Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

хочу прикупить закрутку


Сообщений в теме: 310

#26 VanVeiden

VanVeiden

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 341 сообщений
  • Из:Ижевск
  • Судно: Maxus 28
  • Название: Maximus

Отправлено 15 января 2012 - 13:20

Инструкция по сплесниванию
  • 0

#27 VanVeiden

VanVeiden

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 341 сообщений
  • Из:Ижевск
  • Судно: Maxus 28
  • Название: Maximus

Отправлено 08 марта 2012 - 09:55

Готовимся к сезону, делаем закрутку.

Не поленился перемерить свой генакер: вспомнил, как летом чуть не в бейдевинд на нем выкручивал, вытягивая почти в линию переднюю шкаторину - а это как раз то, что надо, чтобы скручивать его вшитым в переднюю шкаторину ликтросом. Был удивлен: от заявленных 11.58 по передней замер дал 11.2, по задней вместо 9,6 имеем 9,4. Припомнил, как перемерял паруса другого мастера ранее - картина была похожей. Неприятная, однако, тенденция... :angry2:

Ну, да ладно, мне такой вариант на руку. Раздобыл кевларовую веревку 6 мм, отечественного, правда. производства. Жесткая, как причиндалы йога, скрутить руками невозможно. На большой длине, конечно, все будет иначе, но шансы на благополучный результат имхо весма велики. Вместо отдельного мягкого штага - раз длина передней позволяет - решил продеть ее в карманчик для булиня по передней шкаторине. Сказано - сделано. Теперь обе снасти разместились в нем вполне благополучно, особо не мешая друг другу.

Но обращаю внимание коллег: полный бакштаговый генакер, скроенный по передней "от точки до точки + 8%", по любому потребует отдельного мягкого штага.

Сейчас буду делать огоны, заказывать стопорный блок, дополнительные мочки и т.п. и сплеснивать бесконечную петлю.

Прикрепленные изображения

  • DSC00581.jpg

  • 0

#28 Сергей52

Сергей52

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 626 сообщений
  • Из:Н.Ногород
  • Судно: Пробую моно

Отправлено 09 марта 2012 - 09:34

[quote name='VanVeiden' date='08 марта 2012 - 12:55' timestamp='1331200513' post='1108555']
Готовимся к сезону, делаем закрутку.

Я такую тоже себе сделал в прошлом сезоне. Работой закрутки доволен.

Прикрепленные изображения

  • Изображение 067.jpg
  • Изображение 041.jpg
  • Изображение 040.jpg

  • 2

#29 VanVeiden

VanVeiden

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 341 сообщений
  • Из:Ижевск
  • Судно: Maxus 28
  • Название: Maximus

Отправлено 09 марта 2012 - 10:10

Прилично вышло! Смотрю, Вы не морочитесь дополнительным ликтросом в передней, все и так работает?
Но на взгляд, Ваш скричер - это фактически трирадиальнавя легкая генуя, метров 30+ по площади?
Поделитесь нюансами использования.

Мой-то - средний генакер, 56 квадратов, при сходном размере мачты. Боюсь, без ликтроса будет скручивать снизу со всеми вытекающими - воздушным пузырем в верхней четверти. С ликтросом тоже ожидаю некоторые неудобства: хочешь идти полнее - потравишь фал (а как еще надуть геныч на полном курсе, если галс жестко закреплен?), хочешь после этого скрутить - чтобы выбрать фал, придется закрыть генакер гротом либо ставить на фал таль 2:1.
  • 0

#30 Максим_Ш

Максим_Ш

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 000 сообщений
  • Из:Северск
  • Судно: FD

Отправлено 10 марта 2012 - 16:44

С ликтросом тоже ожидаю некоторые неудобства...


Мы ликовали подобный генакер -- не помогло.
  • 0

#31 Максим_Ш

Максим_Ш

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 000 сообщений
  • Из:Северск
  • Судно: FD

Отправлено 10 марта 2012 - 16:51

Инструкция по сплесниванию


Очень помогает к этой инструкции еще и видеоурок

Сообщение отредактировал Максим_Ш: 10 марта 2012 - 16:51

  • 0

#32 VanVeiden

VanVeiden

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 341 сообщений
  • Из:Ижевск
  • Судно: Maxus 28
  • Название: Maximus

Отправлено 11 марта 2012 - 04:24

Мы ликовали подобный генакер -- не помогло.

Удручает. Ваш генакер по передней был равен расстоянию от точки выхода фала до крепления галса, или все-таки больше его?
  • 0

#33 Сергей52

Сергей52

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 626 сообщений
  • Из:Н.Ногород
  • Судно: Пробую моно

Отправлено 11 марта 2012 - 05:20

Прилично вышло! Смотрю, Вы не морочитесь дополнительным ликтросом в передней, все и так работает?
Но на взгляд, Ваш скричер - это фактически трирадиальнавя легкая генуя, метров 30+ по площади?
Поделитесь нюансами использования.

Мой-то - средний генакер, 56 квадратов, при сходном размере мачты. Боюсь, без ликтроса будет скручивать снизу со всеми вытекающими - воздушным пузырем в верхней четверти. С ликтросом тоже ожидаю некоторые неудобства: хочешь идти полнее - потравишь фал (а как еще надуть геныч на полном курсе, если галс жестко закреплен?), хочешь после этого скрутить - чтобы выбрать фал, придется закрыть генакер гротом либо ставить на фал таль 2:1.

Скричер (дрифтер) 40+ квадратов. Да, он как легкая Генуя, только задняя шкаторина имеет вогнутый серп. По передней шкаторине вшита прочная и упругая лента прим. 30 мм. шириной . Небольшой пузырь в верхней четверти иногда при скручивании получается. Думаю с ним в моем случае можно справиться закрепив на вертлюге ( за него цепляю галс ) спицу, чтоб она упиралась в такелаж и не закручивала "Скричер фал" . Если Вы поставите на фал таль 2:1 жестко закрепив ее за вертлюг, то мне кажется будет гуд! Во первых будет гораздо легче набивать переднюю шкаторину, во вторых без спицы можно предотвратить скручивание фала и появление "пузыря". В моем случае я регулирую "пузо" паруса управляя бушпритом. Сейчас у меня к носу бушприта (генакер выстрела) прикреплены две тали в два лапыря .
Мои впечатления: парус очень быстро закручивается и мгновенно раскручивается т.к. При раскручивании не надо работать кольцевым фалом привода закрутки, а достаточно дернуть за Шкот и парус за несколько секунд встает. Скричер заказал себе чтобы ходить "остро" , но есть нюанс. По отношении к вымпельному ветру иду как и на стакселе - 30град. НО! Из за сильно нарушевшейся центровке , катамаран здорово сносит . Нужно либо ставить дополнительно в носу шверт, либо отказаться от сильно острых курсов. Понравился парус как альтернатива генакеру. За сезон генакер ставил один раз. В остальном хожу на скричере. На острых курсах - на стакселе.
  • 0

#34 Сергей52

Сергей52

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 626 сообщений
  • Из:Н.Ногород
  • Судно: Пробую моно

Отправлено 11 марта 2012 - 05:30

Да, забыл сказать. Как задует быстренько убираю всю зту колбасу :))))

Сообщение отредактировал Сергей52: 11 марта 2012 - 05:42

  • 0

#35 VanVeiden

VanVeiden

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 341 сообщений
  • Из:Ижевск
  • Судно: Maxus 28
  • Название: Maximus

Отправлено 11 марта 2012 - 06:39

Понравился парус как альтернатива генакеру. За сезон генакер ставил один раз. В остальном хожу на скричере. На острых курсах - на стакселе.

Ну, почему альтернатива: надо сделать еще один шаг и ставить генакер с той же закруткой, перецепляя ее с "колбаски" на колбаску". Если генакер полный (=ассиметричный спинакер) и длинный по передней шкаторине, можно поставить мягкий штаг, как по ссылкам выше и доукомплектовать его дополнительным нижним вертлюгом по типу Facnor FX to Asym-FX fitting, чтобы получилось сворачивание top-down.

Этот вертлюг у них отдельно тоже продается, гуглил, стоит долларов 300. Если не помогут мои ухищрения с ликовкой передней шкаторины, пойду именно по такому варианту.
  • 0

#36 Сергей52

Сергей52

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 626 сообщений
  • Из:Н.Ногород
  • Судно: Пробую моно

Отправлено 11 марта 2012 - 07:41

Поэксперементирую с "Геной" в этом сезоне.
Вертлюг как и сама закрутка сделал тоже на пласмассовых шариках.

Сообщение отредактировал Сергей52: 11 марта 2012 - 07:44

  • 0

#37 Максим_Ш

Максим_Ш

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 000 сообщений
  • Из:Северск
  • Судно: FD

Отправлено 11 марта 2012 - 11:01

Удручает. Ваш генакер по передней был равен расстоянию от точки выхода фала до крепления галса, или все-таки больше его?


Да, больше. Он ближе к ассиметрику, чем к плоским генакерам. В этом году заказываем в NORTH-е топовый ассиметрик (А2 по их классификации), так они если под закрутку, то делают мягче боуты.
  • 0

#38 Максим_Ш

Максим_Ш

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 000 сообщений
  • Из:Северск
  • Судно: FD

Отправлено 11 марта 2012 - 11:06

Ну, почему альтернатива: надо сделать еще один шаг и ставить генакер с той же закруткой, перецепляя ее с "колбаски" на колбаску". Если генакер полный (=ассиметричный спинакер) и длинный по передней шкаторине, можно поставить мягкий штаг, как по ссылкам выше и доукомплектовать его дополнительным нижним вертлюгом по типу Facnor FX to Asym-FX fitting, чтобы получилось сворачивание top-down.


У коллеги катамаран, ассиметрики и полные генакеры ему вообще не айс... Но зато с закрутками все проще на порядок.
  • 0

#39 VanVeiden

VanVeiden

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 341 сообщений
  • Из:Ижевск
  • Судно: Maxus 28
  • Название: Maximus

Отправлено 05 июня 2012 - 08:19

Сабж установлен на лодку - Максус-28. Ликовка передней шкаторины генакера не сработала - все-же она оказалась больше длины от точки выхода фала до крепления галса.

В итоге изготовлен мягкий штаг из жесткой кевларовой веревки, чтобы меньше было перекручивание. На штаг по аналогии с фирменными закрутками надета "пена" (неразрезная трубная изоляция из сантехнического магазина).

От бушприта провел петлю снаружи лееров примерно до миделя, затем провел через основания леерных стоек безо всякох блоков. Стопорный блок на кормовом релинге - заказанный на еБее 57 mm Holt Nautos. Петлю пришлось сращивать по-колхозному, т.к. не было подходящей полой свайки, а выйти уже очень хотелось :rolleyes: - отодвинул оплетку, расплел и сшил сердцевину, натянул оплетку, сдвинул в сторону место сращивания, а потом сшил еще и оплетку по целой сердцевине.

Генакер по своему размеру ставится с 20-см стропкой на галсе. Скручивается, конечно, снизу, что не есть гуд, но в средний ветер можно успеть и скрутиться, и убрать колбасу - по сравнению с уборкой паруса просто два пальца ...!

Прикрепленные изображения

  • Штаг.jpg
  • Закр1.jpg
  • Закр2.jpg
  • Закр3.jpg

  • 0

#40 VanVeiden

VanVeiden

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 341 сообщений
  • Из:Ижевск
  • Судно: Maxus 28
  • Название: Maximus

Отправлено 05 июня 2012 - 08:29

На коде зеро, ликованном двойным ликтросом и пошитом по передней четко по длине фал-галс, подобная закрутка вообще работает идеально.

В планах: штанга против закручивания фала на верхнем вертлюге, а также изготовление дополнительного нижнего вертлюга по типу Facnor, о чем сейчас и пытаемся договориться с производителем - фирмой Mast, через коллегу plitkina. :rolleyes:

Расширяем, так сказать, ребятам бизнес! B) С этой штуковиной польская закрутка станет универсальной - хочешь, код зеро поставил, пошел полнее - смотал, отцепил карабины, достал генакер с дополнительным вертлюгом, и вперед!

Прикрепленные изображения

  • facnorFXAsymFX.jpg
  • 2012-05-30 10-55-10_0135.jpg

  • 0

#41 Максим_Ш

Максим_Ш

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 000 сообщений
  • Из:Северск
  • Судно: FD

Отправлено 27 июня 2012 - 07:05

Сабж установлен на лодку...


К этому сезону тоже приобрели на штаг Liros Antitorsion. Что сказать -- чудес не бывает: вещь, сделанная для определенных целей, как ничто другое подходит для этих целей и замена на жалкое подобие в виде стальных тросов и прочей мути дает только жалкий результат. С новым штагом все скрутилось без каких-либо проблем, веревка благодоря своей конструкции практически не скручивается и верхний вертлюг начинает вращаться практически без задержки. Мало того, не требуется сильного натяжения штага и система работает даже со слабиной по штагу.

Сейчас ждем асиметрик от NORTH-а и будем пробовать систему с двумя свободно вращающимися углами и стропкой на передней шкаторине
  • 0

#42 Максим_Ш

Максим_Ш

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 000 сообщений
  • Из:Северск
  • Судно: FD

Отправлено 07 августа 2012 - 05:10

Сейчас ждем асиметрик от NORTH-а...


Все, опробовали систему со стропкой -- замечательная вещь! Пузатый асиметрик сворачивается ровно и плотно, практически как стаксель
  • 0

#43 IgorVPonomarev

IgorVPonomarev

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 052 сообщений
  • Из:П-Камчатский
  • Судно: Конрад 25

Отправлено 07 августа 2012 - 07:39

Коллеги, объясните плз., чем отличаются геннакер, скричер и код зеро?
  • 0

#44 Максим_Ш

Максим_Ш

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 000 сообщений
  • Из:Северск
  • Судно: FD

Отправлено 08 августа 2012 - 02:36

Коллеги, объясните плз., чем отличаются геннакер, скричер и код зеро?


Названия и диаграммы
  • 0

#45 IgorVPonomarev

IgorVPonomarev

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 052 сообщений
  • Из:П-Камчатский
  • Судно: Конрад 25

Отправлено 08 августа 2012 - 12:39

Честно говоря скричер (screecher) не нашел. Видимо это ричер с закруткой?
  • 0

#46 Максим_Ш

Максим_Ш

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 000 сообщений
  • Из:Северск
  • Судно: FD

Отправлено 08 августа 2012 - 17:22

Честно говоря скричер (screecher) не нашел. Видимо это ричер с закруткой?


сейчас на любой парус кроме симметричного спинча можно поставить закрутку, возможно у разных производителей к общим типам имеются свои фирменные названия парусов
  • 0

#47 VanVeiden

VanVeiden

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 341 сообщений
  • Из:Ижевск
  • Судно: Maxus 28
  • Название: Maximus

Отправлено 10 августа 2012 - 05:04

Честно говоря скричер (screecher) не нашел. Видимо это ричер с закруткой?

Из журнала Sail, январь, 2012:

Code 0 - номер спинакера на гоночной яхте (0, 1, 2, 3...), специализированный спортивный парус, по сути, сверхлегкая генуя, относился к спинакерам только чтобы пролезть в обмерную формулу. Шьется из ламината, идет 25-125 градусов к вымпельному ветру.

Jib-top (на монохуле) и Screecher (на мульти) - "мирный" вариант кода зеро, шьется из ламината или нейлона, нейлон идет полнее, 40-140 градусов.

Multi-Purpose Genoa (MPG) и Universal Power Sail (UPS) - еще более полный крой, шьется из нейлона или легкого дакрона, переходный вариант, либо похожий на предыдущий тип, либо на паруса для галфвинда.

Gennaker, Drifter, Reacher - плоские генакеры, шьются из нейлона или легкого дакрона, работают в пределах 50 - 145 градусов.

Все эти паруса могут сворачиваться закруткой без доп. вертлюга на галсе вокруг передней шкаторины.

Дальше идет A-sail - асимметричный спинакер, полный генакер 60-145 градусов, сворачиваем его закруткой с доп. вертлюгом и мягким штагом.

Ну, и симметричные спинакеры, в т.ч. Парасейлор, до 180 градусов.
  • 1

#48 IgorVPonomarev

IgorVPonomarev

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 052 сообщений
  • Из:П-Камчатский
  • Судно: Конрад 25

Отправлено 10 августа 2012 - 06:00

Из журнала Sail, январь, 2012:

Спасибо. Интересно, если нашим парусоделам заказать скричер, они поймут, что это?
  • 0

#49 Максим_Ш

Максим_Ш

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 000 сообщений
  • Из:Северск
  • Судно: FD

Отправлено 10 августа 2012 - 15:56

Спасибо. Интересно, если нашим парусоделам заказать скричер, они поймут, что это?


Закажите, расскажите потом нам об осведомленности наших мастеров
  • 0

#50 VanVeiden

VanVeiden

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 341 сообщений
  • Из:Ижевск
  • Судно: Maxus 28
  • Название: Maximus

Отправлено 16 января 2013 - 16:39

Читал про новую закрутку для больших генакеров Profurl Spinex, мануал с картинками и внятный, плюс есть пара нюансов: при какой длине передней шкаторины ставить галс на стропку, при какой - без нее, неплохо сделана оттяжка галсового угла, указано, что ее надо потравить перед окончанием скручивания генакера и т.д. Думаю, будет полезен при сборке закруток без мануала, типа Mast.

Классная фишка - бусины на мягком штаге. Как понял, при скручивании они цепляются друг за друга и не дают веревке слишком перекручиваться.

Сообщение отредактировал VanVeiden: 16 января 2013 - 16:43

  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей