хочу прикупить закрутку
#27
Отправлено 08 марта 2012 - 13:55
#29
Отправлено 09 марта 2012 - 14:10
#33
Отправлено 11 марта 2012 - 09:20
Скричер (дрифтер) 40+ квадратов. Да, он как легкая Генуя, только задняя шкаторина имеет вогнутый серп. По передней шкаторине вшита прочная и упругая лента прим. 30 мм. шириной . Небольшой пузырь в верхней четверти иногда при скручивании получается. Думаю с ним в моем случае можно справиться закрепив на вертлюге ( за него цепляю галс ) спицу, чтоб она упиралась в такелаж и не закручивала "Скричер фал" . Если Вы поставите на фал таль 2:1 жестко закрепив ее за вертлюг, то мне кажется будет гуд! Во первых будет гораздо легче набивать переднюю шкаторину, во вторых без спицы можно предотвратить скручивание фала и появление "пузыря". В моем случае я регулирую "пузо" паруса управляя бушпритом. Сейчас у меня к носу бушприта (генакер выстрела) прикреплены две тали в два лапыря .Прилично вышло! Смотрю, Вы не морочитесь дополнительным ликтросом в передней, все и так работает?
Но на взгляд, Ваш скричер - это фактически трирадиальнавя легкая генуя, метров 30+ по площади?
Поделитесь нюансами использования.
Мой-то - средний генакер, 56 квадратов, при сходном размере мачты. Боюсь, без ликтроса будет скручивать снизу со всеми вытекающими - воздушным пузырем в верхней четверти. С ликтросом тоже ожидаю некоторые неудобства: хочешь идти полнее - потравишь фал (а как еще надуть геныч на полном курсе, если галс жестко закреплен?), хочешь после этого скрутить - чтобы выбрать фал, придется закрыть генакер гротом либо ставить на фал таль 2:1.
Мои впечатления: парус очень быстро закручивается и мгновенно раскручивается т.к. При раскручивании не надо работать кольцевым фалом привода закрутки, а достаточно дернуть за Шкот и парус за несколько секунд встает. Скричер заказал себе чтобы ходить "остро" , но есть нюанс. По отношении к вымпельному ветру иду как и на стакселе - 30град. НО! Из за сильно нарушевшейся центровке , катамаран здорово сносит . Нужно либо ставить дополнительно в носу шверт, либо отказаться от сильно острых курсов. Понравился парус как альтернатива генакеру. За сезон генакер ставил один раз. В остальном хожу на скричере. На острых курсах - на стакселе.
#35
Отправлено 11 марта 2012 - 10:39
Ну, почему альтернатива: надо сделать еще один шаг и ставить генакер с той же закруткой, перецепляя ее с "колбаски" на колбаску". Если генакер полный (=ассиметричный спинакер) и длинный по передней шкаторине, можно поставить мягкий штаг, как по ссылкам выше и доукомплектовать его дополнительным нижним вертлюгом по типу Facnor FX to Asym-FX fitting, чтобы получилось сворачивание top-down.Понравился парус как альтернатива генакеру. За сезон генакер ставил один раз. В остальном хожу на скричере. На острых курсах - на стакселе.
Этот вертлюг у них отдельно тоже продается, гуглил, стоит долларов 300. Если не помогут мои ухищрения с ликовкой передней шкаторины, пойду именно по такому варианту.
#37
Отправлено 11 марта 2012 - 15:01
Удручает. Ваш генакер по передней был равен расстоянию от точки выхода фала до крепления галса, или все-таки больше его?
Да, больше. Он ближе к ассиметрику, чем к плоским генакерам. В этом году заказываем в NORTH-е топовый ассиметрик (А2 по их классификации), так они если под закрутку, то делают мягче боуты.
#38
Отправлено 11 марта 2012 - 15:06
Ну, почему альтернатива: надо сделать еще один шаг и ставить генакер с той же закруткой, перецепляя ее с "колбаски" на колбаску". Если генакер полный (=ассиметричный спинакер) и длинный по передней шкаторине, можно поставить мягкий штаг, как по ссылкам выше и доукомплектовать его дополнительным нижним вертлюгом по типу Facnor FX to Asym-FX fitting, чтобы получилось сворачивание top-down.
У коллеги катамаран, ассиметрики и полные генакеры ему вообще не айс... Но зато с закрутками все проще на порядок.
#39
Отправлено 05 июня 2012 - 12:19
#40
Отправлено 05 июня 2012 - 12:29
#41
Отправлено 27 июня 2012 - 11:05
Сабж установлен на лодку...
К этому сезону тоже приобрели на штаг Liros Antitorsion. Что сказать -- чудес не бывает: вещь, сделанная для определенных целей, как ничто другое подходит для этих целей и замена на жалкое подобие в виде стальных тросов и прочей мути дает только жалкий результат. С новым штагом все скрутилось без каких-либо проблем, веревка благодоря своей конструкции практически не скручивается и верхний вертлюг начинает вращаться практически без задержки. Мало того, не требуется сильного натяжения штага и система работает даже со слабиной по штагу.
Сейчас ждем асиметрик от NORTH-а и будем пробовать систему с двумя свободно вращающимися углами и стропкой на передней шкаторине
#47
Отправлено 10 августа 2012 - 09:04
Из журнала Sail, январь, 2012:Честно говоря скричер (screecher) не нашел. Видимо это ричер с закруткой?
Code 0 - номер спинакера на гоночной яхте (0, 1, 2, 3...), специализированный спортивный парус, по сути, сверхлегкая генуя, относился к спинакерам только чтобы пролезть в обмерную формулу. Шьется из ламината, идет 25-125 градусов к вымпельному ветру.
Jib-top (на монохуле) и Screecher (на мульти) - "мирный" вариант кода зеро, шьется из ламината или нейлона, нейлон идет полнее, 40-140 градусов.
Multi-Purpose Genoa (MPG) и Universal Power Sail (UPS) - еще более полный крой, шьется из нейлона или легкого дакрона, переходный вариант, либо похожий на предыдущий тип, либо на паруса для галфвинда.
Gennaker, Drifter, Reacher - плоские генакеры, шьются из нейлона или легкого дакрона, работают в пределах 50 - 145 градусов.
Все эти паруса могут сворачиваться закруткой без доп. вертлюга на галсе вокруг передней шкаторины.
Дальше идет A-sail - асимметричный спинакер, полный генакер 60-145 градусов, сворачиваем его закруткой с доп. вертлюгом и мягким штагом.
Ну, и симметричные спинакеры, в т.ч. Парасейлор, до 180 градусов.
#50
Отправлено 16 января 2013 - 20:39
Классная фишка - бусины на мягком штаге. Как понял, при скручивании они цепляются друг за друга и не дают веревке слишком перекручиваться.
Сообщение отредактировал VanVeiden: 16 января 2013 - 20:43
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей