Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Как организовать швертботный яхт-клуб в России


Сообщений в теме: 831

#1 izumrud

izumrud

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 880 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: МСП 4ч10,5 /13
  • Название: Зеленое Чудовище

Отправлено 19 февраля 2013 - 18:38

С какими трудностями придется иметь дело при организации швертботного яхт-клуба? Прежде всего есть одна трудность, очень значительная - страшная разруха в головах. Проявляется она в виде клише- " Швертботы-это для детишек, подростков и олимпийских игр"..загадочно.. Заглянув же в интернет или прилетев в Гамбург например, можете обнаружить что там полно швертботов, клубов, регат, и ходят на швертботах практически все, дети, взрослые, старики. У нас тоже было так, но в 1973-74 годах, Всесоюзный институт спорт инвентаря - ВИСТИ, устроил перестройку в отечественном парусе Одной из идей было изгнание взрослого населения со всех швертботов установлением возрастных нормативов для занимающихся парусным спортом. Кроме того были удалены из календаря швертботы М, Звездники, Фолькботы, Р5,5, собственно все, из чего состоял отечественный парусный флот По идее этого института, парус должен был стать спортом профессионалов, а любители паруса должны были отправляться на все четыре стороны. Вот так и случилось. Пора, пора вернуть швертботы на заслуженное место, и дать возможность всем любителям заниматься парусным спортом Вопрос как это сделать, хотелось бы рассмотреть в этой теме. Большая просьба не флудить здесь коллегам, которым не нравиться тема, или нечего сказать по существу вопроса
  • 0

#2 Сергей725

Сергей725

    Небольшой спонсор ВФПС

  • Капитан
  • 1 662 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 19 февраля 2013 - 18:50


Одной из идей было изгнание взрослого населения со всех швертботов установлением
возрастных нормативов для занимающихся парусным спортом.
Кроме того были удалены из календаря швертботы М, Звездники, Фолькботы, Р5,5, собственно все, из чего состоял
отечественный парусный флот


Уважаемый Izumrud!

Звездники, Фолькботы, Р5,5 не являются швертботами. Поясните, пожалуйста, четче, о чем Вы говорите.
  • -1

#3 sailingmaster

sailingmaster

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 583 сообщений
  • Из:Владивосток
  • Судно: Конрад-25Р

Отправлено 19 февраля 2013 - 18:57

Товарищ решил вспомнить 70-е годы, я вот понятия не имею что было в 70-е годы практически, так как пришел в парусный спорт в 86-ом году а в 94-ом уже наблюдал как жгли в яхт-клубе КТОФ Летучие голландцы, Торнадо, Финны, 470, их просто сожгли практически все, с тех пор нет никакого яхт-клуба у Тихоокеанского флота, как и нет авианесущих крейсеров и самого КТОФ. Так что, лучше это время не вспоминать а вернутся к реальности.
  • 0

#4 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 680 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 19 февраля 2013 - 19:00

Так я в ПАРУСЕ с 1949 г. Видимо, проще было написать: убрано всё, на чём нельзя поехать на Олимпиаду или (теперь) на Банковский Кубок на Карибах, Сицилии и Австралии. Однако, такова СПОРТИВНАЯ жизнь.
  • 4

#5 izumrud

izumrud

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 880 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: МСП 4ч10,5 /13
  • Название: Зеленое Чудовище

Отправлено 19 февраля 2013 - 19:09

Почему речь именно о швертботах? Ответ такой, именно владельцы швертботов испытывают наибольшую дискриминацию при размещении на территории яхт-клубов или приморских марин с килевыми яхтами. Здесь мы в России не оригинальны. С интересом прочитал в интернете историю одного из Североамериканских швертботных клубов. Базирование клуба было то в крейсерском яхт-клубе, где братья-яхтсмены создали неподходящую обстановку, то в городском порту, то еще где-то пока в конце концов одноклубники не купили участок на отдаленном побережье. На момент прочтения, клуб находился на своем новом участке уже 20 лет. У них все хорошо
  • 0

#6 izumrud

izumrud

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 880 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: МСП 4ч10,5 /13
  • Название: Зеленое Чудовище

Отправлено 19 февраля 2013 - 19:18

Товарищ решил вспомнить 70-е годы, я вот понятия не имею что было в 70-е годы практически, так как пришел в парусный спорт в 86-ом году а в 94-ом уже наблюдал как жгли в яхт-клубе КТОФ Летучие голландцы, Торнадо, Финны, 470, их просто сожгли практически все, с тех пор нет никакого яхт-клуба у Тихоокеанского флота, как и нет авианесущих крейсеров и самого КТОФ. Так что, лучше это время не вспоминать а вернутся к реальности.


Вот мы и обсуждаем, как вернуться к реальности.

В связи с этим вспоминается анекдот "Что то меня Гондурас беспокоит! -А ты это, не трогай его, и беспокоить перестанет.."
Предлагаю не только не трогать, но и забыть о нем .
Надо начинать с чистого листа, не принимать бесплатных бананов , в них весь яд и подвох ))


Давайте вспомним, чьи были Голландцы Финны, и прочее КТОФА? Так КТОФ собственник, хочет покупает, хочет сжигает
а если бы лодка была ваша, кто бы мог ее сжечь?

Сообщение отредактировал izumrud: 19 февраля 2013 - 19:21

  • 0

#7 столяр-ок

столяр-ок

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 289 сообщений
  • Из:Таганрог
  • Судно: швертбот

Отправлено 19 февраля 2013 - 19:24

Сейчас марины и яхт-клубы - это частные организации,и владелец 4-х метрового швертбота,не желающий платить(а он не желает,зачем ему,у него лодка и в гараже перезимует,а в яхт-клубе его устроят и задворки за символическую плату!) по прайсу,не интересен хозяину фирмы..А если вы владелец швертбота 10 метров длиной и 3 шириной,и готовы платить,то вам все двери открыты..Мне кажется,суть не в типе лодок,при чём тут шверт вообще,а в бюджетности плавсредства..Или я что-то не понял?
  • 1

#8 izumrud

izumrud

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 880 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: МСП 4ч10,5 /13
  • Название: Зеленое Чудовище

Отправлено 19 февраля 2013 - 19:38

Сейчас марины и яхт-клубы - это частные организации,и владелец 4-х метрового швертбота,не желающий платить(а он не желает,зачем ему,у него лодка и в гараже перезимует,а в яхт-клубе его устроят и задворки за символическую плату!) по прайсу,не интересен хозяину фирмы..А если вы владелец швертбота 10 метров длиной и 3 шириной,и готовы платить,то вам все двери открыты..Мне кажется,суть не в типе лодок,при чём тут шверт вообще,а в бюджетности плавсредства..Или я что-то не понял?


Именно так, немножно не поняли, хотя все что вы сказали чистая правда.
Я поясню в чем соль. Крейсерский швертбот как правило мало отличается от другого крейсера
по предназначению, походы это основное, гонки-только если есть одинаковые лодки на акватории
и владельцы хотят погоняться. Сами понимаете, слишком много должно сойтись для гонок

За четырехметровые швертботы тоже платят, в течении нескольких месяцев сезона.
Опять же надо найти клуб где структура подходит для швертботов, слип, акватория
бюджет стоянки также важен,
но еще наполнение этого клуба лодками. Если у вас уникальная лодка, то можно будет только
покататься, это хорошо и весело, но зачем тогда классы??

Как собрать одинаковые лодки в одном месте, как почуствовать себя дома
в своем клубе, а не помнить что все-таки в гостях

Сообщение отредактировал izumrud: 19 февраля 2013 - 19:43

  • 0

#9 Neko

Neko

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 467 сообщений
  • Из:Екатеринбург
  • Судно: много

Отправлено 19 февраля 2013 - 19:40

Опыт пироговки показывает, что в целом люди готовы прийти на воду. И придут они на те плавсредства, которые им предложат (швертботы, мультики, килевки, без разницы корочу), тут скорее, работа для специалиста охмурителя. На что разведет, на то и поведутся. Но если говорить о клубе то надо ясно понимать, что клуб это не лодки, клуб это инфраструктура, а вот с этим просто беда. Начиная с земли на берегу, и заканчивая орг. вопросами (бухгалтерия и т.п.)

Сообщение отредактировал Neko: 19 февраля 2013 - 19:46

  • 1

#10 izumrud

izumrud

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 880 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: МСП 4ч10,5 /13
  • Название: Зеленое Чудовище

Отправлено 19 февраля 2013 - 19:50

Опыт приговки показывает. что в целом люди готовы при


Не хотелось бы повторять опыт Пироговки. Зачем нам все эти чемпионы прошлых лет собранные
на разом закупленных лодках. Это чем то напоминает Нью-ЦВСК ВМФ, правда основанное на других
основах. Велика коммерческая составляющая, пафос, ну зачем это мне, если я хочу участвовать в регатах
на своей лодке

Сообщение отредактировал izumrud: 19 февраля 2013 - 19:51

  • 0

#11 muk

muk

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 349 сообщений
  • Из:Лен.обл.
  • Судно: STORFIDRA 25
  • Название: НЕРПА

Отправлено 19 февраля 2013 - 19:54

Из личного опыта. В отличии от обычного «крейсерского» яхт-клуба, для стоянки легких открытых швертботов (динги) необходимо иметь: 1.Слип (или хотя бы пологий ровный берег). 2.Охраняемая площадка на берегу. 3.Помещение для парусов, жилетов, сменной одежды (или место для автомобиля в котором все это привозится).
  • 0

#12 izumrud

izumrud

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 880 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: МСП 4ч10,5 /13
  • Название: Зеленое Чудовище

Отправлено 19 февраля 2013 - 19:59

Из личного опыта.
В отличии от обычного «крейсерского» яхт-клуба, для стоянки легких открытых швертботов (динги) необходимо иметь:
1.Слип (или хотя бы пологий ровный берег).
2.Охраняемая площадка на берегу.
3.Помещение для парусов, жилетов, сменной одежды (или место для автомобиля в котором все это привозится).


Согласен, слип, стоянка, помещение для надувнухи с мотором и мачта с флагом . Пожалуй это минимум

Если же по богатому, то мастерская для строительства/ремонта 4 на 6 с печкой, дежурная веранда/будка с
обзором акватории, забор из сетки, пара наплавных бонов с кранцами, сарай для лодок

Сообщение отредактировал izumrud: 19 февраля 2013 - 20:05

  • 0

#13 muk

muk

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 349 сообщений
  • Из:Лен.обл.
  • Судно: STORFIDRA 25
  • Название: НЕРПА

Отправлено 19 февраля 2013 - 20:00

Сейчас марины и яхт-клубы - это частные организации,и владелец 4-х метрового швертбота,не желающий платить(а он не желает,зачем ему,у него лодка и в гараже перезимует,а в яхт-клубе его устроят и задворки за символическую плату!) по прайсу,не интересен хозяину фирмы.

Эта проблема в СПб и Лен.области :(
  • 0

#14 Serg-IF

Serg-IF

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 10 038 сообщений
  • Из:Павлово на Оке
  • Судно: Финн Торнадо 470
  • Название: "Авось"

Отправлено 19 февраля 2013 - 20:04

Изумруд а почему всетаки шверботный яхтклуб? - вопрос то гораздо шире... не клуб - а наверно ассоциация любетельского -масового парусного спорта - а то что шверботы дешевлей и массовей то соответственно и шверботного... мне кажется такая постановка вопроса была бы более логичной...

Сообщение отредактировал Serg-IF: 19 февраля 2013 - 20:05

  • 1

#15 ЮЛА

ЮЛА

    .......................

  • Опытный Капитан
  • 11 704 сообщений
  • Из:Планета Земля

Отправлено 19 февраля 2013 - 20:10

Имхо...

Большинство уже забыли, а многие просто не знают, что такое клуб... в первоначальном его значении. Большинство понимают это, как некое место... где собираются приверженцы того или иного хобби или увлечения! На самом деле, первично, некоторое количество увлечённых одной идеей или общими интересами, активных людей. Если таковые имеются - то клуб будет, ежели их нет - то его не будет...

Материальная обеспеченность клуба, зависит от активности и способностей членов клуба реализовывать поставленные, самими-себе, задачи. Ни кто "сверху", заниматься этим не будет. Прийдётся доказывать что это не просто так, собрались Петя и Вася, и решили "замутить" клуб! Это конечно не относится к ночным клубам или типа того...

Пы.Сы. "Пироговка" скорее сродни ночному клубу... Это чисто коммерческое предприятие.

Сообщение отредактировал ЮЛА: 19 февраля 2013 - 20:20

  • 2

#16 Serg-IF

Serg-IF

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 10 038 сообщений
  • Из:Павлово на Оке
  • Судно: Финн Торнадо 470
  • Название: "Авось"

Отправлено 19 февраля 2013 - 20:18

Согласен, слип, стоянка, помещение для надувнухи с мотором и мачта с флагом . Пожалуй это минимум

Если же по богатому, то мастерская для строительства/ремонта 4 на 6 с печкой, дежурная веранда/будка с
обзором акватории, забор из сетки, пара наплавных бонов с кранцами, сарай для лодок

Если исходить из этого убогого перечня желаний - то уж на Россию то что замахиваться - так клуб засранска который не любит килевиков - потомушто киливики не любят шверты и не более...
  • 0

#17 izumrud

izumrud

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 880 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: МСП 4ч10,5 /13
  • Название: Зеленое Чудовище

Отправлено 19 февраля 2013 - 20:20

Имхо...

Большинство уже забыли, а многие просто не знают, что такое клуб... в первоначальном его значении. Большинство понимают это, как некое место... где собираются приверженцы того или иного хобби или увлечения! На самом деле, первично, некоторое количество увлечённых одной идеей или общими интересами, активных людей. Если таковые имеются - то клуб будет, ежели их нет - то его не будет...

Материальная обеспеченность клуба, зависит от активности и способностей членов клуба реализовывать поставленные, самими-себе, задачи. Ни кто "сверху", заниматься этим не будет. Прийдётся доказывать что это не просто так, собрались Петя и Вася, и решили "замутить" клуб! Это конечно не относится к ночным клубам или типа того...


Смотрите в корень. Так и есть. Но в данном случае место хоть и на втором месте после коллектива, но немаловажно

Вот есть пример одного заводского яхт клуба после перестройки
Сначала там использовали местные финны, которые остались от заводского яхт клуба
Постепенно они все пришли в негодность. Добрый сосед клуба, имея связи, выкупил для местных сидельцев
десяток Голландцев, на них они всей компанией устраивали гонки по выходным, но постепенно ряды таяли и таяли
таяли и таяли. Лодки разошлись по дворам, осталось всего ничего. Собирались на шашлыки, младшие в магазин
детей своих к парусу не приобщали, пришлых не принимали, гонок больше не устраивали. Ходили как на дачу
они-же выросли на этой территории! Это все ихнее!
Тех из них кто хотел заняться буером, не хотел пить, хотел парусить а такие были, выгоняли навсегда,
даже братьев родных

Вывод-этот клуб погубила дремучая совдепия засевшая в воспитанниках

Что могло спасти гоночный настрой? Только лодки, то есть Голландцы, но их больше не было.
Таким образом, когда могла влиться свежая кровь, были многочисленные желающие -не было лодок для них, ни одной
а клуб как костер, если нет новых дров, огонь скоро погаснет

Сообщение отредактировал izumrud: 19 февраля 2013 - 21:14

  • 0

#18 Serg-IF

Serg-IF

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 10 038 сообщений
  • Из:Павлово на Оке
  • Судно: Финн Торнадо 470
  • Название: "Авось"

Отправлено 19 февраля 2013 - 20:22

Смотрите в корень. Так и есть. Но в данном случае место хоть и на втором месте после коллектива, но немаловажно

Тойсть остаемся на уровне засранска... жаль :blink:
  • 0

#19 muk

muk

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 349 сообщений
  • Из:Лен.обл.
  • Судно: STORFIDRA 25
  • Название: НЕРПА

Отправлено 19 февраля 2013 - 20:58

Если исходить из этого убогого перечня желаний - то уж на Россию то что замахиваться - так клуб засранска который не любит килевиков - потомушто киливики не любят шверты и не более...

Причем тут любовь килевиков и швертботов? Просто требования к месту базирования немного разные. Для килевиков необходим причал с достаточной глубиной и защищенный от волн. Оборудование берега - "по барабану". Для швертботов (динги) - наоборот.
  • 0

#20 Serg-IF

Serg-IF

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 10 038 сообщений
  • Из:Павлово на Оке
  • Судно: Финн Торнадо 470
  • Название: "Авось"

Отправлено 19 февраля 2013 - 21:12

Причем тут любовь килевиков и швертботов? Просто требования к месту базирования немного разные. Для килевиков необходим причал с достаточной глубиной и защищенный от волн. Оборудование берега - "по барабану". Для швертботов (динги) - наоборот.

Килевые на зиму тоже вытаскивают... и например швербот ЛЭС 750 - вроде по логике тоже не требует серьезного оборудования берега... проблема то одна - хоть для килевых хоть для шверботов - земля и люди - в дзержинске виндсерфенгист выгнал неугодного ему швербортиста и чего - в чем проблема... надо теперь создавать отдельный яхт-клуб для виндсерфенгистов и швертбойтистов...
  • 0

#21 izumrud

izumrud

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 880 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: МСП 4ч10,5 /13
  • Название: Зеленое Чудовище

Отправлено 19 февраля 2013 - 21:24

К сожалению, ментальность серфингистов своеобразная. Встречал таких, которые курсы к ветру не знали. Некоторые из них все же яхтсмены с опытом, но многие нет Серфинг может уживаться в яхт клубе, но требуемые условия совсем другие. Нужен пляж и ветер с моря. Никакой инфраструктуры не надо если нет проката на станции. Доску привезли /увезли на машине автобусе, остальное лишнее Зато один серфингист продал известный многим яхт-клуб, сразу как только пробрался в управляющие))
  • 0

#22 Serg-IF

Serg-IF

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 10 038 сообщений
  • Из:Павлово на Оке
  • Судно: Финн Торнадо 470
  • Название: "Авось"

Отправлено 19 февраля 2013 - 21:29

К сожалению, ментальность серфингистов своеобразная. Встречал таких, которые курсы к ветру не знали.
Некоторые из них все же яхтсмены с опытом, но многие нет

Серфинг может уживаться в яхт клубе, но требуемые условия совсем другие. Нужен пляж и ветер с моря. Никакой инфраструктуры не надо
если нет проката на станции. Доску привезли /увезли на машине автобусе, остальное лишнее
Зато один серфингист продал известный многим яхт-клуб, сразу как только пробрался в управляющие))

Вот и я подозреваю что сдесь такой же случай... но это как бы лирика - я конечно по первости думал что вы затеяли тему несколько серьезней... хотя и это тоже проблема - требующая решения...
  • 0

#23 tlam

tlam

    Eddie the Head

  • Капитан
  • 4 691 сообщений
  • Из:Kazan
  • Судно: Carter 30
  • Название: Bella Ciao

Отправлено 19 февраля 2013 - 21:32

Если по теме. Для начала нужно взять в аренду водоем. :coffee:
  • 0

#24 Максим_Ш

Максим_Ш

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 001 сообщений
  • Из:Северск
  • Судно: FD

Отправлено 19 февраля 2013 - 21:35

С какими трудностями придется иметь дело при организации швертботного яхт-клуба?


Коллега, Ваша тема очень интересна равно как и сложна. Очень жаль что по Вашему профилю не понять Ваше местонахождение территориально, было бы проще.

По существу вопроса несколько проблем навскидку:
- сложно собрать в одном месте нетрадиционные, а тем более неспортивные швертботы -- слишком популяция мала. С "двойками" сложнее чем с "одиночками"
- содержание имущества клуба в надлежащем состоянии. Если мало народу -- плати много. До определенной "критической массы" дешевле содержать самому свое. Соберете такую массу в современной России -- считайте проблем у Вас больше никаких нет, ну разве что совсем мелкие типа склок и стычек в большом коллективе

Для начала хватит
  • 2

#25 Neko

Neko

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 467 сообщений
  • Из:Екатеринбург
  • Судно: много

Отправлено 19 февраля 2013 - 21:36

Вот и я думал, что тема посерьезней. А тут так лясы поточить собрались. Типа комунну швертботистов создвть. Кстати, комуннары, вы посчмтайте смету расходов для начала. На создание и содержание клуба. Заложите в неё получение разрешения местной администрации на создание стоянки, аукцион на землю, аукцион на воду, строительсво эллинга в размерах каких угодно, а потом смету на содержание этой инфраструктуры, налоги зарплату сторошу, хотябы одному, бухгалтеру, психу который всем этим рулить будет. А вот потом плюйте в сторону чужого опыта и коммерсантов. В компании да в чистом поле или на голом берегу хорошо только водку пить.
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей