автопилот Raymarine SPX-5 и электрогидравлический насос
#1
Отправлено 26 марта 2013 - 22:19
#3
Отправлено 26 марта 2013 - 22:50
"Не читайте большевистских газет перед обедом..." так у классика кажется было.
Ответ категоричен -все выбросить и купить новые "мозги" т.к. мои не выдержат нагрузки.
Думаю, что лукавят, ведь можно и промежуточные реле какие-нибудь использовать.
Подскажите как поступить?
Там на выходе мостовая схема , чтобы на моторчике полярность менять. Ну вместо моторчика поставьте резистор. С него на свою МОЩНУЮ мостовую схему возьмите управление. И хоть от подъемного крана двигатель постоянного тока ставьте. Прикиньте только за какое время старый моторчик перекладывал руль и посчитайте какой гидроцилиндр надо повесить на помпу что бы примерно (+-40%) такое же время получилось. Работать будет нормально. Я когда то на ST5000 зацепил так помпу ТYPE2. До сих пор работает...
#4
Отправлено 26 марта 2013 - 23:01
Нарисуйте схемку с указанием номиналов."Не читайте большевистских газет перед обедом..." так у классика кажется было.
Там на выходе мостовая схема , чтобы на моторчике полярность менять. Ну вместо моторчика поставьте резистор. С него на свою МОЩНУЮ мостовую схему возьмите управление. И хоть от подъемного крана двигатель постоянного тока ставьте. Прикиньте только за какое время старый моторчик перекладывал руль и посчитайте какой гидроцилиндр надо повесить на помпу что бы примерно (+-40%) такое же время получилось. Работать будет нормально. Я когда то на ST5000 зацепил так помпу ТYPE2. До сих пор работает...
Буду благодарен.
#6
Отправлено 27 марта 2013 - 02:19
Нет, не лукавят. Не имеют они права давать Вам совет. Они продают сертифицированный прибор. Внесение любых изменений нарушает сертификацию. так что они подошли к вопросу ответственно....Ответ категоричен -все выбросить и купить новые "мозги" т.к. мои не выдержат нагрузки.
Думаю, что лукавят, ведь можно и промежуточные реле какие-нибудь использовать.
Подскажите как поступить?
А вот eliz дал Вам абсолютно правильный (с технической точки зрения) совет. Но он, за этот совет не отвечает.
#7
Отправлено 28 марта 2013 - 22:55
Схему не нашел. Пришлось рисовать по памяти. Кажется должно жить. Что то очень близкое было, только на выходе были биполярники и чуть сложнее управление (необходимый ток базы не обеспечить сразу с оптрона), а я нарисовал полевики. Должно быть сильно лучше с точки зрения рассеиваемых мощностей... Ну и проще в реализации.Нарисуйте схемку с указанием номиналов.
Буду благодарен.
Сообщение отредактировал eliz: 28 марта 2013 - 22:55
#9
Отправлено 29 марта 2013 - 23:13
Может не заморачиваться и купить вот это.Схему не нашел. Пришлось рисовать по памяти. Кажется должно жить. Что то очень близкое было, только на выходе были биполярники и чуть сложнее управление (необходимый ток базы не обеспечить сразу с оптрона), а я нарисовал полевики. Должно быть сильно лучше с точки зрения рассеиваемых мощностей... Ну и проще в реализации.
Конечно хотелось-бы в руках подержать и на характеристики взглянуть
#10
Отправлено 30 марта 2013 - 01:27
Данная схема-только усилитель, функционально в ней всего хватает, а вот принципиально, не могу сказать, Может быть предохранителя?.Принцип понятен.
На первый взгляд чего то не хватает в схеме.
Ничего не произойдет, насос будет качать масло и стравливать через обратный клапан. Посмотрите схему гидравлики Вашей лодки..... что произойдет если шток гидроцилиндра дойдет до упора?
#11
Отправлено 30 марта 2013 - 03:11
Ну то, что ставить предохранитель надо, это бесспорно. Но рисовать мне было его лень. Как и блокировочные емкости по питанию. Если надо, то можно ввести контроль по току, не сложно. Десяток резисторов и 2 операционника. Но надо ли? Могу ошибаться, но в помпах кажется имеется редукционный клапан. А если его нет, то что стоит его поставить в систему?Данная схема-только усилитель, функционально в ней всего хватает, а вот принципиально, не могу сказать, Может быть предохранителя?.
Ничего не произойдет, насос будет качать масло и стравливать через обратный клапан. Посмотрите схему гидравлики Вашей лодки.
#12
Отправлено 30 марта 2013 - 03:24
А чего там может не хватать? Управление полевиками идет напряжением. Больших токов не надо. Сквозных токов там быть не может.Принцип понятен.
На первый взгляд чего то не хватает в схеме.
Управляющих транзюков маловато и что произойдет если шток гидроцилиндра дойдет до упора?
#13
Отправлено 30 марта 2013 - 03:31
В пошлом году приобре SPX-5 смонтировал и пользовался. Пришела мысль отказаться от моторчика и подключить электрический гидронасос.
Коллега, это и есть электрический гидронасос.Может не заморачиваться и купить вот .
это
Конечно хотелось-бы в руках подержать и на характеристики взглянуть
#15
Отправлено 30 марта 2013 - 15:15
Те два провода - это управление электромагнитным клапаном, который выключает гидроцилиндр автопилота из контура управления (откравает\закрывает перепускную линию). Что бы механически не разъединять управление от автопилота и от штурвала... Приводы как вы показали на рисунке стоят как крыло от Боинга. Если смотрите на такой, то уж и комп возьмите соответствующий, без доделок на коленке. Хоть старенький S1g-S3g. Его можно найти за 20-30% стоимости того привода, что Вас заинтересовал.Сдается мне, что это не простой насос.
На картинке к насосу идут четыре провода-два силовых и два провода управления, скорее всего полевики (транзюки) уже интегрированы в насос.
#16
Отправлено 30 марта 2013 - 21:50
#17
Отправлено 31 марта 2013 - 14:01
2 провода электромагнитного клапана - это верхние 2. Те на которых меняется полярность - это двигатель помпы. Я в этом проактически уверен на 95%.Те два провода - это управление электромагнитным клапаном, который выключает гидроцилиндр автопилота из контура управления (откравает\закрывает перепускную линию).
Позвольте с Вами не согласиться.
На проводах 3 и 4 для прокачки меняют полярность.
А поменять всю систему для меня напряг-нефтяной скважины у меня нет, по этому и родилась эта тема.
Давайте лучше уточним постановку задачи:
1.Тип существующего на яхте управления (румпель, штуртросы, гидравлика и т.д) и его схема.
2. Масса яхты.
3. Из каких финансовых ресурсов исходим.
Зная хотя бы это, можно подобрать исполнительный механизм.
Как сделать бюджетно, я думаю смогу Вам подсказать.
#18
Отправлено 31 марта 2013 - 18:42
Уважаемый eliz, к сожалению не не знаю Вашего имени очества.2 провода электромагнитного клапана - это верхние 2. Те на которых меняется полярность - это двигатель помпы. Я в этом проактически уверен на 95%.
Давайте лучше уточним постановку задачи:
1.Тип существующего на яхте управления (румпель, штуртросы, гидравлика и т.д) и его схема.
2. Масса яхты.
3. Из каких финансовых ресурсов исходим.
Зная хотя бы это, можно подобрать исполнительный механизм.
Как сделать бюджетно, я думаю смогу Вам подсказать.
Не много истории.
Ходил я когда-то матросом на Таурусе, экипаж человек восемнадцать-двадцать, кого капитан возьмет, а может и не взять.
Жутко мне это не нравилось.
И решил я построить себе свою яхту, должен сказать опыт кой-какой имелся.
До этого была построена моторная лодка под вихрь и небольшой швертботик.
Сел за кульман и начертил-предполагал, что строительство займет года два-три.
Получилось все иначе, от начала проекта до спуска на воду ушло ровно двадцать лет.
Теперь о лодке-длина 10 метров, ширина 3.05, осадка 1,7 водоизмещение 5,5 т
На лодке 3-х цилиндковый дизель, штурвал в центральном кокпите,гидравлика ветус.
С прошлого года штурвальный автопилот.
Место стоянки Пирогово-"Ореховая бухта"
Будете в наших краях-пожалуйте в гости, буду рад.
С уважением Александр Комков.
#19
Отправлено 01 апреля 2013 - 07:02
Сообщение отредактировал apred: 01 апреля 2013 - 07:39
#20
Отправлено 01 апреля 2013 - 23:04
#21
Отправлено 01 апреля 2013 - 23:18
Впечатления от автопилота осталось двоякое. Да рулит и можно отлучиться ненадолго от штурвала, но курс держит не очень.Вот теперь все ясно. Никаких переделок в SPX5 не надо. Можете просто добавить ограничивающий ток резистор в цепь мотора.
А вот гидравлику лодки необходимо немножко переделать. Скачайте отсюда:
http://www.raymarine...h&Search=Search
документацию и посмотрите, чего у Вас не хватает.
Что Вы выиграете от установки гидропривода? - Возможность корректировать штурвалом действия автопилота, не отключая сцепления.
Не будет хватать резвости, поставьте усилитель, рекомендованный коллегой eliz.
Кстати, посмотрел характеримтики Raymarine Type 1 Pump: Power Consumption 24 Watts
Посмотрите, какой мощности у Вас моторчик на штувале.
К примеру-курс 180 на дислее и на GPS, включаю "авто".
Проходит минута, вторая, третья-лодка начинает валиться вправо(по GPS), показания на дисплее АП не меняются, проходит еще минута АП свалился уже градусов на 15, следует рывок на курс 180 и все повторяется.
Вот еще пример-лодка пришвартована у пирса, включаю Ап-рулит, суетится, хотя даже волны нет.
А вообще-то если по лодке ни кто не шастает, то она идет и сама точнее чем с Ап, хоть под парусами, хоть под мотором.
#22
Отправлено 01 апреля 2013 - 23:23
Юрий, я. У Вас практически самый простой вариант. Докупите помпу TYPE 1. Я предполагаю что у Вас стоит гидроцилиндр либо 104см3 либо 154 см3. Поэтому ее хватит. Докупите у ветуса блок обратных клапанов. на нем соберете в кучу линию со штурвала и с помпы. Это позволит в случае чего штурвалом пересилить автопилот (например нет времени его отключить). Резистор в цепи движка насоса будет конечно простейшим решением, но может не хватить мощности при резких отклонениях (отработка волны например). Я бы просто залез в сам комп автопилота и поменял в нем мостовые транзисторы на более мощные. Если сами не рискуете (не сильно дружите с электроникой), попросите кого нибудь из коллег присутствующих на форуме из Москвы. Здесь есть очень неплохие электронщики... Вариант приехать ко мне в Тверь. Ну или соберите схемку что я привел выше. Если очень хочется, я добавлю в нее защиту по току, но думаю этого не понадобится. Из помп рекомендую поискать http://www.midwestma...cts_id=72774009Уважаемый eliz, к сожалению не не знаю Вашего имени очества.
Не много истории.
Ходил я когда-то матросом на Таурусе, экипаж человек восемнадцать-двадцать, кого капитан возьмет, а может и не взять.
Жутко мне это не нравилось.
И решил я построить себе свою яхту, должен сказать опыт кой-какой имелся.
До этого была построена моторная лодка под вихрь и небольшой швертботик.
Сел за кульман и начертил-предполагал, что строительство займет года два-три.
Получилось все иначе, от начала проекта до спуска на воду ушло ровно двадцать лет.
Теперь о лодке-длина 10 метров, ширина 3.05, осадка 1,7 водоизмещение 5,5 т
На лодке 3-х цилиндковый дизель, штурвал в центральном кокпите,гидравлика ветус.
С прошлого года штурвальный автопилот.
Место стоянки Пирогово-"Ореховая бухта"
Будете в наших краях-пожалуйте в гости, буду рад.
С уважением Александр Комков.
будет дешево и весьма неплохое качество. Из весьма неплохих помп http://www.octopusma.../octaf101217141 но дороже. Весьма недурно по энергетике и расход регулируется. Все помпы ловятся на Ebay без особых проблем по цене 300-400 улучшенных едениц.
А корабль у меня почти как у Вас. Тоже сам построил. 10,6\3,3 6,5т при осадке 45см (швербот все таки..) Правда уложился в 3 года жизни. Стою в Твери .
П.с. Рэймариновская помпа тип1 потребляе 24вт на холостом ходу. Обычный ток при работе автопилота 4-6А. Ну и не стоит забывать о токах трогания.
#23
Отправлено 01 апреля 2013 - 23:42
Уважаемй Юрий.Юрий, я. У Вас практически самый простой вариант. Докупите помпу TYPE 1. Я предполагаю что у Вас стоит гидроцилиндр либо 104см3 либо 154 см3. Поэтому ее хватит. Докупите у ветуса блок обратных клапанов. на нем соберете в кучу линию со штурвала и с помпы. Это позволит в случае чего штурвалом пересилить автопилот (например нет времени его отключить). Резистор в цепи движка насоса будет конечно простейшим решением, но может не хватить мощности при резких отклонениях (отработка волны например). Я бы просто залез в сам комп автопилота и поменял в нем мостовые транзисторы на более мощные. Если сами не рискуете (не сильно дружите с электроникой), попросите кого нибудь из коллег присутствующих на форуме из Москвы. Здесь есть очень неплохие электронщики... Вариант приехать ко мне в Тверь. Ну или соберите схемку что я привел выше. Если очень хочется, я добавлю в нее защиту по току, но думаю этого не понадобится. Из помп рекомендую поискать http://www.midwestma...cts_id=72774009
будет дешево и весьма неплохое качество. Из весьма неплохих помп http://www.octopusma.../octaf101217141 но дороже. Весьма недурно по энергетике и расход регулируется. Все помпы ловятся на Ebay без особых проблем по цене 300-400 улучшенных едениц.
А корабль у меня почти как у Вас. Тоже сам построил. 10,6\3,3 6,5т при осадке 45см (швербот все таки..) Правда уложился в 3 года жизни. Стою в Твери .
П.с. Рэймариновская помпа тип1 потребляе 24вт на холостом ходу. Обычный ток при работе автопилота 4-6А. Ну и не стоит забывать о токах трогания.
В гидросистеме уже есть невозвратные клапана, осталоссь только смонтировать Электропомпу.
Полностью с вами согласен. что 24вт это на холостом ходу и в любом паспорте на помпу тип1 указано8-10 ампер.
Все-таки не дает мне покоя ваша схема-два полевика управляются транзисторами, а на другие два(на затворы) сигналы с оптронов?
По поводу заменить в мозгах транзисторы на более мощные и глазом не моргнул-бы, была-бы схема мозгов, а так боязно-стоят не дешево.
#24
Отправлено 01 апреля 2013 - 23:58
Так он у Вас просто не настроен! проведите калибровку компасса, автообучение и все будет нормально!Впечатления от автопилота осталось двоякое. Да рулит и можно отлучиться ненадолго от штурвала, но курс держит не очень.
К примеру-курс 180 на дислее и на GPS, включаю "авто".
Проходит минута, вторая, третья-лодка начинает валиться вправо(по GPS), показания на дисплее АП не меняются, проходит еще минута АП свалился уже градусов на 15, следует рывок на курс 180 и все повторяется.
Вот еще пример-лодка пришвартована у пирса, включаю Ап-рулит, суетится, хотя даже волны нет.
А вообще-то если по лодке ни кто не шастает, то она идет и сама точнее чем с Ап, хоть под парусами, хоть под мотором.
#25
Отправлено 02 апреля 2013 - 00:00
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей