Нужна ли тема "Кубок Америки-34" на российском форуме?
#1
Отправлено 30 апреля 2013 - 09:28
В принципе, даже действующим некогда отвлекаться на всякие разные обсуждения, пописывать в теме и, тем более, неприятно выслушивать критику от несведующих или озабоченных посклочничать. Другой аспект гиблости темы в том, что современный гоночный яхтинг очень специализирован и даже члены сборной команды страны вряд ли владеют полнотой картины в соседних классах яхт.
Тем не менее, передовая инфа, обмен мнениями по одной из топовых тем паруса не может не обсуждаться на кухне, имхо, должны каким-то образом проникать в наше сознание, чтобы ...
Вот тут я и призадумался. Чтобы что? Ведь много лет нам не грозило участие в такого рода мероприятиях и не будет грозить на ближайшую перспективу. Зачем оно нам, зачем нам какие-то знания про него?
Мы и про реальную (автомобильную) Формулу-1 мало что знаем и никогда в жизни не сможем в ней поучаствовать и даже поболеть в реале?
Ну не наше всё это. Так?
В чем лично мой интерес? - В том, что в топе (в самых-самых крутых мероприятиях) обычно апробируют темы, которые потом спускаются вниз, т.е., к нам.
Надо ли к ним готовиться заранее или практичнее решать проблемы адаптации к новинкам по мере того, как сталкиваешься с ними?
Не правильнее ли участвовать в формировании современного мнения, чем довольствоваться чужим постаревшим багажом?..
Ну а если даже не осилим тему (а срок жизни ей небольшой - до осени 2013 года), то можем покалякать и пофлудить в курилке, на усмотрение модераторов?
#2
Отправлено 30 апреля 2013 - 13:26
#3
Отправлено 30 апреля 2013 - 13:37
С Кубком Америки всё гараздо хуже. И что самое главное на мой погляд, так это то, что они ушли от первоначального принципа соперничества стран в дизайне, технологиях, мастерстве экипажей. Сёйчас это чистое соперничество бабла и можно с большой долей вероятности сказать, что выиграет тот у кого этого бабла тупо больше...
Посмотрите на явного фаворита ORACLE TEAM USA, собрали всех и отовсюду кого можно - http://oracle-team-u...cascup.com/team, какая в баню это американская команда...
Сообщение отредактировал sr-277: 30 апреля 2013 - 14:13
#4
Отправлено 30 апреля 2013 - 15:31
Ну а что? Нормальный деловой подход. Что им сейчас - пацанов по дворам собирать?Посмотрите на явного фаворита ORACLE TEAM USA, собрали всех и отовсюду кого можно - http://oracle-team-u...cascup.com/team, какая в баню это американская команда...
#5
Отправлено 30 апреля 2013 - 15:54
#6
Отправлено 30 апреля 2013 - 20:29
Т.е., в КА главное - тактика?Ну а вобще считаю что лучше оргнизовать и провести свои дворовые матчи, по крайней мере это дает ощущение,что мы мол тут тоже не лыком шиты, и вполне полноправно смотреть и обсуждать такую экзотику, как нынешний КА
Тут кроме тактики приоритетна и свобода конструкторской мысли?С Кубком Америки всё гараздо хуже. И что самое главное на мой погляд, так это то, что они ушли от первоначального принципа соперничества стран в дизайне, технологиях, мастерстве экипажей.
А нынешние наши ребята конкурентны на гоночном рынке? От Петрова в Формуле-1 вроде отказались, не прижился он, оказался неконкурентным?Ну а что? Нормальный деловой подход. Что им сейчас - пацанов по дворам собирать?
Действительно, мореходность, всепогодность - не конек яхт Кубка Америки.Хотелось бы видеть настоящие морские суда - ИМХО: только они по-настоящему красивы; грамотную тактику.. Правда - так или иначе, но деньги всегда и все решали и будут решать в спорте (и не только в нем, конечно)
Таково уж Положение о Кубке, таковы современные его ревизии, изменяющиеся (под напором потенциальных участников) требования к тем, кто готов в нем участвовать. Инженерную (научную) мысль, бабло и ... традиции, тем не менее, стараются блюсти без перекосов и революций.
Современные гонки кэтов стали походить на игрушечные, в угоду телевизионщикам и болельщикам/зрителям.
Они не стали проще по сути, но выигрывают в зрелищности однозначно!!!
Если раньше для рядового болельщика приходилось разжевывать, что же происходит в этом королевском соревновании (избранных), то сейчас любой желающий может практически самостоятельно, без поводыря разобраться в сценарии Кубка Америки. Как? - Посмотреть тематические ролики на ютубе, помониторить профильные сайты.
Конечно, прочувствовать накал и сложность тамошней борьбы умозрительно сложно, а без "пощупать и потрогать" - проникнуться и заинтересоваться чаще всего не получается...
Меня тема тоже заинтересовала постольку, поскольку пришлось в ней разбираться, увлекшись симулятором "Виртуальный шкипер". В Шкипере пришлось зубрить ППГ, адаптировать гоночную тактику матч-рейса под ТТХ свойства гоночной яхты. Короче, фанам и лидерам компьютерной игры надо было быть в теме...
Когда после КА-32 отказались от однокорпусного шедевра, вылизанного до совершенства монохала, в пользу катамарана/тримарана, то казалось, что эпоха Кубка экстравагантно ... завершилась.
Однако, даже бесконечные протестные склоки команды Защитника с командой Претендента по поводу проведения КА-33, полярно разделившееся общественное мнение спецов и фанатов, сенсационный итог КА-33, - как раз наоборот пошли на пользу нынешнему положению дел в Кубке, имхо...
#7
Отправлено 30 апреля 2013 - 21:44
#8
Отправлено 30 апреля 2013 - 22:12
#9
Отправлено 30 апреля 2013 - 22:17
Многие поддержали бы это мнение.. но у нас нет голоса, который был бы услышанКомпромисса быть не может ,так как осталось только на кайтах гонятся ,а остальное уже все было .Почему меняется сложившееся мнение ,что Кубок Америки - или гонки технологий от данной страны должны быть иными чем сто с лишним лет назад ? Правдо что ,надо начать новую страницу с нового Судового Журнала - У кого Шхуна быстрее у Америки ,Англии ... России .А нынешний (кубок) оставить катамараньщикам .
Давно наверное но было такое высказывание что не только престиж страны ,но и возможные технологии ,по этому деньги рулят и даже в руководстве Кубка Америки .
Конечно, должны развиваться и технологии, но для спора чья лучше достаточно было бы фиксировать рекорд скорости под парусом - и пусть будет какое угодно судно, или по категориям.
А традиция - она на то и традиция, что б существовать если не вечно, то долго, и оч жаль что с Кубком Америки это не так..
#10
Отправлено 30 апреля 2013 - 23:06
Глобализация.Посмотрите на явного фаворита ORACLE TEAM USA, собрали всех и отовсюду кого можно - http://oracle-team-u...cascup.com/team, какая в баню это американская команда...
#11
Отправлено 01 мая 2013 - 06:27
Ну да, экипаж - на 80% австралийцы с новозеландцами, конструкторская мысль - по большей части европейцы (итальянцы, испанцы, французы)и новозеландцы, строители - опять сплошные новозеландцы. Даже руководство - американец, новозеландец и австралиец. Рассел Куттс хорошо ребятишек со "своего двора" пристроил или действительно все квалифицированные кадры нынче куются в Новой Зеландии, Австралии ну и "ударенной" на монстрических многокорпусниках Франции - посмотрите Вольво, там картина примерно таже, вот у кого опыт перенимать надо...Тут кроме тактики приоритетна и свобода конструкторской мысли?
Про чисто американский подход есть хорошая муля про авторучку для космоса.
В невесомости без давления атмосферы на чернила как известно авторучки писать не хотят, НАСА ввалила кучу бабок, "интелекта" и времени, и выдала на гора "ручку пулю" со встроенным резервуаром с газом под давлением, и были очень этим горды. Потом решили разведать, чем же "русские колхозники" в космосе пишут, они то явно до такого чуда передовой техники додуматься не в состоянии. А русские, тупо писали простым карандашём, ему невесомость побарабану - просто, надёжно, дёшево и сердито...
Вы наверное очень далеки от Формулы-1. Петров конечно не Фетель с Алонсо, но вполне даже конкурентноспособный гонщик (там других по большому счёту нет), среди команд третьего эшелона, как не крути он был лучшим, выступая за команду второго эшелона заезжал на подиум (далеко не все пилоты могут этим похвастаться), вот в чём он оказался неконкурентным это в личных спонсорах - как не крути там тоже БАБЛО РУЛИТ, не только Петрова променяли на бабки...А нынешние наши ребята конкурентны на гоночном рынке? От Петрова в Формуле-1 вроде отказались, не прижился он, оказался неконкурентным?
Сообщение отредактировал sr-277: 01 мая 2013 - 06:32
#13
Отправлено 01 мая 2013 - 10:45
Я тоже сторонник тезиса, что "кадры решают всё". Национальные. Патриоты.Ну да, экипаж - на 80% австралийцы с новозеландцами, конструкторская мысль - по большей части европейцы (итальянцы, испанцы, французы) и новозеландцы, строители - опять сплошные новозеландцы. Даже руководство - американец, новозеландец и австралиец.
Но где их взять, если не воспитывать и не поощрять ... собственную систему?
Еще бы. Я про нее знаю только то, что мне интересно.Вы наверное очень далеки от Формулы-1.
К примеру, выигрывает там не человек, а машина (конструктор), имхо.
Если бы мне предложили стать участником, то я бы начал выбирать команду, способную победить: имеющую лучшую матчасть.
Кататься по задам в ожидании чуда, прорыва инженерной мысли, мало влияя на совершенствование собственной конюшни, - видимо, больше подходит петровым.
Хотя, "родину не выбирают".
В системе подготовки гонщика аспект гоночных правил имеет приоритет ... надцатый. Так считает большинство.То есть Вы, гоняясь на финне (если я правильно понял про гонщиков) правил не знали?
Как только поставлена задача выигрывать подиум, так незнание нюансов Правил (вообще) становится непростительным проколом. Эйнсли все свои медали выигрывал, имея прогнозируемые ... протестовые конфликты. В разной степени известные широкой общественности в деталях.
Даже есть профессиональное мнение, что без протеста, без тягомотины, связанной с юридическими разборками на берегу, не выиграть золота НИКОГДА. Поэтому все и всегда стремятся быть "сдающими" (карты). Не у всех получается.
Спрашиваете, где тот уровень знания гоночных правил, который достаточен для того, чтобы не проиграть свой главный старт?
Попробуйте проверить себя в знании нынешних гоночных правил по нижеследующему видеоролику-1:
Ситуация на 2"15' (вторая минута, пятнадцать секунд от начала ролика). Кэты сталкиваются в Зоне верхнего знака, будучи на разных галсах (в лавировку).
Кто там прав? В чем "прикол"?
______________
(Кстати, сам ролик хоть и длинный/тяжелый, но очень методический - раскрывает финальные особенности апрельского тура КА довольно подробно. Рядом с ним есть и те, которые покороче, акцентирующие внимание на так называемых хайлайтах - "коротко про самое интересное".)
#14
Отправлено 01 мая 2013 - 11:31
Однако - трудно оторваться! А ведь работать надо______________
(Кстати, сам ролик хоть и длинный/тяжелый, но очень методический - раскрывает финальные особенности апрельского тура КА довольно подробно. Рядом с ним есть и те, которые покороче, акцентирующие внимание на так называемых хайлайтах - "коротко про самое интересное".)
Спасибо за ссылку!
Насчет Вашего вопроса (кто прав, да в чем прикол): рискую быть битым и высмеяным здесь - но скажу, что подумал.
Почему бы кат на левом галсе не пропустил другого, на правом? Только имел право дороги (иначе бы легко увалился, правда?); а раз имел право, значит был первым у знака - или "внутренний у знака", было какое-то правило такое лет 40 тому Забыл все нах..
Быть может прав я? Там не успеваешь разобраться где же знак (я не успел..)
Сообщение отредактировал olddog57: 01 мая 2013 - 11:34
#15
Отправлено 01 мая 2013 - 11:34
Большинство московских яхтсменов, видимо. Тех, которые только выйдя в море встречают минимум 15 метровые волны.В системе подготовки гонщика аспект гоночных правил имеет приоритет ... надцатый. Так считает большинство.
Не удалось посмотреть, виснет на 70-й секунде. Ну, а если просто вспомнить правила, то на разных галсах право дороги у правого галса, в зоне знака или нет.Ситуация на 2"15' (вторая минута, пятнадцать секунд от начала ролика). Кэты сталкиваются в Зоне верхнего знака, будучи на разных галсах (в лавировку).
Кто там прав? В чем "прикол"?
Сообщение отредактировал IgorVPonomarev: 01 мая 2013 - 11:36
#16
Отправлено 01 мая 2013 - 12:40
Если ни когда не были участником ACWS, то "просто вспоминать правила" лучше не надо .если просто вспомнить правила, то на разных галсах право дороги у правого галса, в зоне знака или нет.
Дело в том, что эти мероприятия проводятся по своим (сильно отличающимся от "наших" ППГ)
http://noticeboard.a...tion-v-1.14.pdf
#17
Отправлено 01 мая 2013 - 12:43
На самом деле у автомобильной Формулы-1 с парусными гонками в боксовых/уровневых/формульных классах очень много общего. На то они и технические виды спорта, что бы был прогресс в технической составляющей, "правильным" прочтением правил/регламентв и использование "дыр" в них.Еще бы. Я про нее знаю только то, что мне интересно.
К примеру, выигрывает там не человек, а машина (конструктор), имхо.
Если бы мне предложили стать участником, то я бы начал выбирать команду, способную победить: имеющую лучшую матчасть.
Кататься по задам в ожидании чуда, прорыва инженерной мысли, мало влияя на совершенствование собственной конюшни, - видимо, больше подходит петровым.
Хотя, "родину не выбирают".
Матчасть без гонщика и гонщик без матчасти выиграть не могут... И "новичёк" практически ни когда не получит элитную матчасть в топ-команде, что в парусе, что в автогонках. Так же невозможно прийти с новой командой и сразу всех победить - это процесс длительный, стороним зрителем он воспинимается как катание по задам...
Наверное по тому Вы по большей части и гоняетесь в Виртуальном Шкипере...
В том и беда, что при вложении денег, владелец денег сразу хочет результат и на патриотизм с выращеванием своих кадров им по большей части наплевать. "Наша" "Касатка" тому пример. Да и если появится российская команда в Кубок Америки (точнее команда с российскими деньгами) ситуация наверняка повторится и будут новозеландцы с австралийцами проектировать, строить и гонять за "национальные деньги" - "Национальный Кубок Бабок среди австралийцев и новозеландцев"...
Сообщение отредактировал sr-277: 01 мая 2013 - 12:55
#18
Отправлено 01 мая 2013 - 13:03
Когда я вам отвечал, знал наверняка, что есть подвох.Дело в том, что эти мероприятия проводятся по своим (сильно отличающимся от "наших" ППГ)
В последнее время стараюсь не забивать голову ненужной инфой, если буду гоняться в КА, тогда и изучу ихние правила.
Гонки мне лично интересны участием в них, а не онанированием на чьи то достижения.
Сообщение отредактировал IgorVPonomarev: 01 мая 2013 - 13:03
#19
Отправлено 01 мая 2013 - 14:04
А чему удивляться? У нас в России кто-то сможет спроектировать и построить конкуретноспособный гоночный болид? Конечно нет. Да и гонщиков такого уровня не наблюдается, а чтобы их вырастить требуется время и самое главное - соответствующая школа. Такая ситуация не только в России, но и в большинстве стран.В том и беда, что при вложении денег, владелец денег сразу хочет результат и на патриотизм с выращеванием своих кадров им по большей части наплевать. "Наша" "Касатка" тому пример. Да и если появится российская команда в Кубок Америки (точнее команда с российскими деньгами) ситуация наверняка повторится и будут новозеландцы с австралийцами проектировать, строить и гонять за "национальные деньги" - "Национальный Кубок Бабок среди австралийцев и новозеландцев"...
#20
Отправлено 01 мая 2013 - 14:33
Казуистика, заложенная в правила, - рулит!
Смотрите сами.
В определении "связанности" (overlap) в Правилах Кубки Америки всего навсего убрали слова "на одном галсе". Это сделано намеренно, хитро, замыленному гоночному глазу незаметно.
К чему привело? - К тому, что теперь ситуация правый-левый галс на верхнем знаке трактуется в пользу яхты левого галса!, которая оказывается по определению связанной с яхтой правого галса, поэтому внутренней на знаке и на нее распространяется соответствующая привилегия (предоставляется перманентное место у знака). Смотрите правую картинку моего вложения в предыдущем посте.
Зачем так хитроумно поступили идеологи Правил Кубка Америки?
- Для того, чтобы избавиться от вечной проблемы рискованного вклинивания яхты левого галса,
- От проблем трактовки П18.3
и вообще
- Посчитали, что приоритет надо отдавать той яхте, которая ... более внутренняя, чем другая. Как и на нижнем.
Теперь огибание знаков (по мнению разработчика новшества) стало более понятным, логичным, избавилось от исключений, но ... стало менее традиционным.
В ролике "великий" новозеландец Баркер реально облажался, надеясь проскочить колижн-курс по старым понятиям (?).
Короче говоря, по нашим, традиционным правилам ППГ ИСАФ-2013 при рассматриваемом столкновении оштрафованной будет яхта левого галса по П10, как не уступившая дороги (не сторонившаяся), а по Правилам КА-2013 - нарушителем будет считаться яхта правого галса, по П18, как внешняя у знака!!!
Вот такие нюансы приходится штудировать, если хочешь быть в гоночной теме.
Возвратимся к Д.Баркеру и зададимся упрощенными вопросами:
1. Знал ли он эту особенность правил?
2. Знают ли ее члены его экипажа?
3. Знают ли ее все без исключения гонщики Кубка Америки?
Мне кажется, что наиболее вероятны следующие ответы:
1. "Знал".
2. "Скорее знают, чем не знают."
3. "Нет."
Почему последний вариант - НЕТ? - Потому что всё и вся знать невозможно, да и специализация у участников ну очень разная. Принимать решения и исполнять их - две большие разницы.
Исполнителям очень трудно отслеживать любые изменения и сила, скажем, экипажа на воде - как раз в точном исполнении инструкций/команд рулевого. Даже если тот сознательно идет на нарушение Правил, имхо.
Почему так? - Вопрос очень философский, с нравственным уклоном, но ... се ля ви.
#21
Отправлено 01 мая 2013 - 16:25
На сколько понял:Почему так? - Вопрос очень философский, с нравственным уклоном, но ... се ля ви.
из правил КА, тоже самое, что правило C 2.6 из Приложения С ППГ (Правила матчевых гонок), только бушприт акцентирован:18.2(e) If a yacht obtained an inside overlap or bowsprit overlap and, from the time the
overlap or bowsprit overlap began, the outside yacht is unable to give mark-room,
she is not required to give it.
Офицальный русский перевод:Rule 18.2(e) is changed to: ‘If a boat obtained an inside overlap and,
from the time the overlap began, the outside boat has been unable to
give mark-room, she is not required to give it.’
То есть ни каких противоречий в правилах по этому пункту нет. Правило 18.3 про поворот оверштаг в зоне знака убрано и там, и там.С2.6 Правило 18.2(е) заменено на: "Если яхта стала внутренней связанной и наружная яхта не имела возможности дать место-у-знака с момента установления связанности, то она не обязана давать его."
Короче, как я понимаю, в данной ситуации если яхта после установки такой связаности стала наружней, но не может дать место внутренней, то она и не обязана его давать. То есть защита от откровенного (яхтой которая по большому счёту была не впереди) "вклинивания" осталась...
Если бы не Баркеру ехали в борт, а наоборот,Luna Rossa была бы на корпус другой впереди по курсу (то есть она бы была впереди без учёта прав дороги), то он должен был избегать столкновение только своими действиями (уваливанием), а так что бы он в тот момент не предпринимал без ответных действий по избежанию столкновения со стороны итальянцев столкновение всё равно бы произошло... Короче дорогу должен уступать тот, кто может уступить, что вполне логично на их скоростях...
Сообщение отредактировал sr-277: 01 мая 2013 - 16:35
#22
Отправлено 01 мая 2013 - 17:01
В данном случае определение "связанность" из ППГ-13 сработало бы точно также (внимательно его читаем: "...за исключением случаев, когда применяется правило 18". Все дело в том, что по ППГ-13 в рассматриваемой ситуации пр.18 не применяется (см. 18.1(а)), а в КА применяется - там нет аналога правилу 18.1(а).В определении "связанности" (overlap) в Правилах Кубки Америки всего навсего убрали слова "на одном галсе".
К чему привело?
На сколько понял:
Короче дорогу должен уступать тот, кто может уступить, что вполне логично на их скоростях...
Нет, не так.
1. Ситуация однозначно разруливается пр.18.2(в) (i) ППГКА -наружная должна дать место-у-знака внутренней. Пр.18.2(е) (аналогичное "нормальному", т.е из ППГ-13) тут не причем , в нем говорится о "began\стала\началась" связанности - в нашем случае связанность существовала задолго до того как лодки вошли в зону.
2. Пр.18.3 есть в "классических" ППГ для матч-рейса - см. пр. С2.7.
Сообщение отредактировал RUS-5: 01 мая 2013 - 17:38
#23
Отправлено 01 мая 2013 - 17:32
Не утверждаю, что прав, и не великий спец. по английскому, но сравните тексты из цитат предыдущего моего сообщения. Первая цитата из правил ППГКА, вторая из Прил С ППГ-13 (именно для матчевых гонок, не общее/нормальное из ППГ-13). Если поменять yacht на boat и убрать бушприт, то слово в слово, запятая в запятую.Нет, не так.
1. Ситуация однозначно разруливается пр.18.2(в) (i) ППГКА -наружная должна дать место-у-знака внутренней. Пр.18.2(е) (аналогичное "нормальному", т.е из ППГ-13) тут не причем , в нем говорится о "began\стала\началась" связанности - в нашем случае связанность существовала задолго до того как лодки вошли в зону.
2. Пр.18.3 есть в "классических" ППГ для матч-рейса - см. пр. С2.7.
Вся сложность в такой трактовке доказать возможность-невозможность ставшей наружней связаной, а не просто связанной яхтой предоставить место и приведёт ли ранее образовавшеяся связанность к подобной ситуации. И определение новозеландцами момента когда итальянцы вошли в зону знак (стали внутренними), может это у них и как-то семафорится, не знаю и судить не берусь, но входили они (итальянцы) туда на грани, да ещё с приведением...
P.S. Кстати, ещё в 80-ые годы катамаранщики на полном серьёзе обсуждали, что дорогу должен уступать тот, кому это легче сделать - как правило любое столкновение катамаранов это "дрова", в данном случае можно сказать, что практически отделались лёгким испугом...
Сообщение отредактировал sr-277: 01 мая 2013 - 17:46
#24
Отправлено 01 мая 2013 - 18:06
В ППГ (любых) нет определения "наружный\внутренний" поэтому (и не только) трудно (и потому и не важно) судить кто когда каким стал в этом смысле. Другое дело "связанность\чисто впереди\позади" - именно момент ее наступления (began) является ключевым при применении пр.18.2 (любого - "классического", матчрейсового, КА).Не утверждаю, что прав, и не великий спец. по английскому, но сравните тексты из цитат предыдущего моего сообщения. Первая цитата из правил ППГКА, вторая из Прил С ППГ-13 (именно для матчевых гонок, не общее/нормальное из ППГ-13). Если поменять yacht на boat и убрать бушприт, то слово в слово, запятая в запятую.
Вся сложность в такой трактовке доказать возможность-невозможность ставшей наружней связаной, а не просто связанной яхтой предоставить место. И определение новозеландцами момента когда итальянцы вошли в зону знак (стали внутренними), может это у них и как-то семафорится, не знаю и судить не берусь, но входили они (итальянцы) туда на грани, да ещё с приведением...
ПР.18.2(е) во всех своих 3-х вариантах ни как не относится к рассматриваемой ситуации. Оно придумано для случаев когда при наступлении (начале) связанности наружная лодка не в состоянии выполнить свои обязательства по пр.18.2, например из-за присутствия других (третьих) лодок
В нашем случае нет ни каких сомнений, что у наружной лодки не было ни каких проблем для выполнения своих обязательств (предоставить марк-рум внутренней) " с момента установления связанности"
Сообщение отредактировал RUS-5: 01 мая 2013 - 18:17
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей