Перейти к содержимому

Фотография

Нужна ли тема "Кубок Америки-34" на российском форуме?


Сообщений в теме: 543

Опрос: Кубок Америки. Гоночные катамараны. (66 пользователей проголосовало)

Нужна ли тема Кубок Америки-34 на российском форуме?

  1. Нет. (5 голосов [7.46%] - Просмотр)

    Процент голосов: 7.46%

  2. Да. (52 голосов [77.61%] - Просмотр)

    Процент голосов: 77.61%

  3. Все равно. (10 голосов [14.93%] - Просмотр)

    Процент голосов: 14.93%

Голосовать Гости не могут голосовать

#51 Nnnnnnn

Nnnnnnn

    Покатушечник

  • Капитан
  • 3 769 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Спутник-15

Отправлено 31 июля 2013 - 10:23

Эта возможность не только существует, но активно используется в реальном времени, так сказать. Рули по тангажу располагаются на кончиках перьев рулей (извините за каламбур).

 Это не рули высоты - это переставные стабилизаторы. Пока.

Новые веяния вот такие:

 

1.3. Rudder Elevators:
a) minimum total area 0.32 m2 per rudder;
B) minimum depth of elevators on rudder span of 2.1m;
c) maximum elevator span of 1.4m;
d) rudder elevators to be symmetrical in plan form and allowed to extend beyond maximum beam of the Yacht; and
e) elevators permitted to be adjusted until warning signal.

то есть в гонке их регулировать нельзя.

 

Но по тангажу управление есть, с помощью швертов. Не в том смысле, что на них рули, а в том, что двигая шверты и изменяя их угола атаки тоже можно управлять.

Рулевые поверхности на рулевых поверхностях, к сожалению, запрещены.


Сообщение отредактировал Nnnnnnn: 31 июля 2013 - 10:24

  • 0

#52 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 16 278 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 31 июля 2013 - 10:32

 

Но по тангажу управление есть, с помощью швертов. двигая шверты и изменяя их угола атаки тоже можно управлять.

 

Говоря об изменении угла атаки, Вы имеете ввиду, что шверт можно наклонять в диаметральной плоскости поплавка? А в каких пределах?


  • 0

#53 Какер

Какер

    Гонсчик (гоню много)

  • Инженер
  • 6 505 сообщений
  • Из:Славутич UA
  • Судно: мопєдъ
  • Название: Хонда

Отправлено 31 июля 2013 - 10:48

Я, к сожалению, прямого указания на сей факт в сети не нашел. Однако, стоит посмотреть на первые попытки вывести эти лодки на крыло: полное ощущение неумелого управления вручную.

 

Вот система изменения атаки основного крыла: http://www.cupexperi...ontrol-systems/

 

Спаринг Артемиса и Оракула:

 


  • 0

#54 Nnnnnnn

Nnnnnnn

    Покатушечник

  • Капитан
  • 3 769 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Спутник-15

Отправлено 31 июля 2013 - 10:53

Говоря об изменении угла атаки, Вы имеете ввиду, что шверт можно наклонять в диаметральной плоскости поплавка? А в каких пределах?

Да, в ДП. В пределах нескольких градусов, точно не знаю.


Сообщение отредактировал Nnnnnnn: 31 июля 2013 - 10:54

  • 0

#55 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 16 278 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 31 июля 2013 - 16:12

Вроде понятно. Но, если я правильно понял, система не предназначена для "мастурбирования ручкой", как пишут пилоты в других темах на нашем форуме. Можно предположить, что на тренировках выбирается оптимальный угол атаки для конкретного ветра (скорости движения) и шверт фиксируется в этом положении.


  • 0

#56 Nnnnnnn

Nnnnnnn

    Покатушечник

  • Капитан
  • 3 769 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Спутник-15

Отправлено 01 августа 2013 - 07:35

Вроде понятно. Но, если я правильно понял, система не предназначена для "мастурбирования ручкой", как пишут пилоты в других темах на нашем форуме. Можно предположить, что на тренировках выбирается оптимальный угол атаки для конкретного ветра (скорости движения) и шверт фиксируется в этом положении.

 

Не совсем. Там регулировки в гонке тоже  применяются, другое дело, что не так, что пилот "держит лодку на ручке", поскольку быстро шверт не переложишь. Там, я так понимаю, как минимум часть экипажа занята тем, что создает давление в гидравлической системе, которая используется для регулировки положения шверта угол атаки и подъем-опускание.


  • 0

#57 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 16 278 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 01 августа 2013 - 19:38

создает давление в гидравлической системе, которая используется для регулировки положения шверта угол атаки и подъем-опускание.

У меня сложилось впечатление, что гидравлика используется только для подъема и опускания шверта. А угол атаки меняется кареткой с двумя веревочками, которая изображена на одном из снимков. Ею перемещают шверт на уровне палубы вперед-назад. Относительно выреза в днище.

AC72-foil-control-SL33-boardcase.jpg


  • 0

#58 ingeneros

ingeneros

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 841 сообщений
  • Из:Cочи
  • Судно: дори
  • Название: марлин-425

Отправлено 02 августа 2013 - 06:56

У меня сложилось впечатление, что гидравлика используется только для подъема и опускания шверта. А угол атаки меняется кареткой с двумя веревочками, которая изображена на одном из снимков. Ею перемещают шверт на уровне палубы вперед-назад. Относительно выреза в днище.

attachicon.gifAC72-foil-control-SL33-boardcase.jpg

Эта снасть больше похожа на фиксатор положения профиля. Ложе профиля перемещается в рамке по направлчющим поперёк ДП, а вдоль ДП по бокам видны прорези с болтами, вот там угол атаки и регулируют.

Похоже, что настраивают это всё перед гонкой по погоде.

Механизм подьёма слабо представлен, очень интересно глянуть соединение подьёмной штанги с профилем шверта.

       (Извините, твёрдый знак не пропечатывается)


  • 0

#59 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 16 278 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 02 августа 2013 - 08:59

Напоминает способ регулировки каретки стаксельшкота на гоночных яхтах: два рельса вдоль и один поперек, на котором и крепиться каретка. Ничто не ново под луной.  :cry:  Но идея оказалась продуктивной.


  • 0

#60 ingeneros

ingeneros

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 841 сообщений
  • Из:Cочи
  • Судно: дори
  • Название: марлин-425

Отправлено 02 августа 2013 - 09:15

Напоминает способ регулировки каретки стаксельшкота на гоночных яхтах: два рельса вдоль и один поперек, на котором и крепиться каретка. Ничто не ново под луной.  :cry:  Но идея оказалась продуктивной.

Не думаю, что это лучшее, что можно сделать. У них ленивые конструкторы.


  • 0

#61 Какер

Какер

    Гонсчик (гоню много)

  • Инженер
  • 6 505 сообщений
  • Из:Славутич UA
  • Судно: мопєдъ
  • Название: Хонда

Отправлено 02 августа 2013 - 09:30

Посмотрел последний позорный разгром итальянцев новозеландцами. Остаюсь при своем мнении на счёт "мануальности" управления по тангажу. Иначе как объяснить задирание носов на маленькой (чуть более 20-ти узлов) скорости Лунароссы на финишном отрезке? И почему киви на том же участке шли 28-30 узлов на корпусе, а на финише по ребячески высоко подпрыгнули?

 

 

На 54-ой минуте и далее комментаторы говорят о крыльевой системе. Мне показалось, что речь как раз шла о непрерывном контроле угла атаки крыла. Может есть тут на форуме человек который переведёт нам этот диалог?


  • 0

#62 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 16 278 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 02 августа 2013 - 10:58

Может есть тут на форуме человек который переведёт нам этот диалог?

Это надо Vladimir (UD) просить. Может Наиль сможет помочь? Тексты он переводит, а вот как на слух - нужно у него спросить.

Насчет "мануальности" я не упираюсь. Такая функция была бы полезна. Только не для управления, а для корректировки. В реальном времени все меняется настолько быстро, что человеку трудно реагировать на каждое изменение. ИМХО.

На мой взгляд, движение в крыльевом режиме - полный аналог движения на лапе. Собственно это - его дальнейшее развитие, поскольку катамаран так и идет. А на одном поплавке управление осуществляется практически только рулем. Шкоты мы не трогаем.

Теперь представьте, что рулевой что-то отрабатывает румпелем, в это время кто-то другой изменяет угол атаки, а третий регулирует парус-крыло. Мне представляется, что будем иметь лебедя, рака и щуку. Со всеми вытекающими последствиями.

Но это все - "мысленный эксперимент" в стиле Игоря К. :)


  • 0

#63 greylonly

greylonly

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 6 004 сообщений
  • Из:Anapa.ru
  • Судно: Гипербореец
  • Название: Последний из Рода

Отправлено 02 августа 2013 - 12:12

Вы, Коллеги, про ЭТИ Крылья изволите говорить? Утверждать не буду ( давненько было скачано)... но вроде это и есть Аракул. А вот который из Них?... было несколько.

Curved Board into slot.jpg

Curved Daggerboard.jpg


  • 0

#64 Какер

Какер

    Гонсчик (гоню много)

  • Инженер
  • 6 505 сообщений
  • Из:Славутич UA
  • Судно: мопєдъ
  • Название: Хонда

Отправлено 03 августа 2013 - 15:09

Картинко:

Прикрепленные изображения

  • AC72Or-ET-Lu-Ar.jpg

  • 0

#65 vskipper

vskipper

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 174 сообщений
  • Из:МО
  • Судно: финн

Отправлено 03 августа 2013 - 18:04

По поводу продвинутости кэтов и вообще - настроек.

У них там не на коленке гонки. Все по науке и по технологиям.

Конечно, до поры скрывают детали и особенности, приходится копать по крупицам...

 

Вот два линка, два полуответа на естественные вопросы:

- регулировка фойлов (швертов=крыльев)

 

- сравнение дизайнов (корпусов) главных фаворитов

http://www.cupinfo.c...mason-13067.php

 

Прочитав последнее, никто не хочет заключить пари на то, чей подход к корпусу будет результативнее?  :shuffle:

 

 

 


  • 0

#66 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 16 278 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 03 августа 2013 - 18:16

 

У них там не на коленке гонки. Все по науке и по технологиям.

 

Честное слово? И лодки не в гараже делали? :D


  • 1

#67 vskipper

vskipper

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 174 сообщений
  • Из:МО
  • Судно: финн

Отправлено 03 августа 2013 - 18:44

В "45"-х кэтах гонки были весьма плотными. В "72"-х - многим не нравится отсутствие борьбы. Хотя на берегу (в конюшнях, гаражах) ее очень много.

Тем не менее, видеоролики просто великолепны. Вся медиа - великолепна. 

Поэтому не обязательно читать "мысленные эксперименты" или просить доступ к ДСП инфе от "спецов", чтобы получить полное представление (при желании) о ... из первых рук.  


  • 0

#68 Какер

Какер

    Гонсчик (гоню много)

  • Инженер
  • 6 505 сообщений
  • Из:Славутич UA
  • Судно: мопєдъ
  • Название: Хонда

Отправлено 07 августа 2013 - 23:02

Избиение младенцем в двух частях:

 

 

 

Во второй части итальянцы чуток не перевернули лодку.

 

Про крылья:

 


  • 0

#69 greylonly

greylonly

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 6 004 сообщений
  • Из:Anapa.ru
  • Судно: Гипербореец
  • Название: Последний из Рода

Отправлено 08 августа 2013 - 04:39

Oracle пошли на Хитрость... Шкипер сидит на Ахтерштаге. Таким образом удается контролировать обстановку более оперативно и объемно, чем с Палубы.

AC72-USA17b-wing-closeup.jpg


  • 0

#70 greylonly

greylonly

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 6 004 сообщений
  • Из:Anapa.ru
  • Судно: Гипербореец
  • Название: Последний из Рода

Отправлено 09 августа 2013 - 19:22

Крылья во всем Величии и Красе:

AC72-design-USA-17-Oracle-foiling.jpg

 


  • 0

#71 greylonly

greylonly

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 6 004 сообщений
  • Из:Anapa.ru
  • Судно: Гипербореец
  • Название: Последний из Рода

Отправлено 09 августа 2013 - 19:38

Вот здесь Мужик долго и нудно объясняет "почему Крыло покрашено именно в Оранжевый цвет":

▶ ORACLE TEAM USA - Tommy Talks Rudder Wings - YouTube


  • 0

#72 RUS-5

RUS-5

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 019 сообщений
  • Из:Samara
  • Судно: парусные
  • Название: the BESTiЯ

Отправлено 09 августа 2013 - 20:04

Oracle пошли на Хитрость... Шкипер сидит на Ахтерштаге. Таким образом удается контролировать обстановку более оперативно и объемно, чем с Палубы.

attachicon.gifAC72-USA17b-wing-closeup.jpg

Перед - нос, зад - корма(с)  :shuffle:


  • 0

#73 greylonly

greylonly

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 6 004 сообщений
  • Из:Anapa.ru
  • Судно: Гипербореец
  • Название: Последний из Рода

Отправлено 09 августа 2013 - 20:19

Ой! конечно на Форштаге... чуйства захлестнули.


  • 0

#74 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 11 495 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 10 августа 2013 - 06:31

В 15 Yacht есть статьи про эти лодки. И про крылья. Про шверты. В 17 - про катамараны Wharram, в 17 - тестирование биноклей.

Прикрепленные изображения

  • Крыло.jpg

  • 0

#75 Какер

Какер

    Гонсчик (гоню много)

  • Инженер
  • 6 505 сообщений
  • Из:Славутич UA
  • Судно: мопєдъ
  • Название: Хонда

Отправлено 12 августа 2013 - 13:59

Итальянцы разгромили Артемис в сухую. Вот две последние гонки:

 

 

 

Причем в последней гонке шведы умудрились получить два пенальти. Один из них за контакт с Лунароссой, второй - за пересечение границы акватории.

 

Итальянцы наконец научились брать старты и управлять лодкой. Думаю, что при следующей встрече с киви они будут значительно сильнее.


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей