[font="arial, helvetica, sans-serif;"]Ну раз пошла такая пьянка – расскажу. Я пока не владелец, но, по идее, должен скоро им стать. Думаю заказал самую навороченную версию 24-ки на сегодняшний день. [/font]
[font="arial, helvetica, sans-serif;"]За темой Виктора Плитко (plitkin) следил с 2010 года. Конечно мечтал о 28-ом Максусе но в итоге взял 24-ку. Во первых из-за ограниченности финансов, во вторых из-за ее трейлерности и дорогих стоянок в московском регионе, в третьих из-за своего подхода к заказу яхты (Михаил Шаламов он же VanVeiden классифицирует таких как я, как максималистов готовых кошельком ответить за свои хотелки J), ну и в четвертых – приехав в Польшу и живьем посмотрев Babooshky и Mx-24, я понял – что 28-й не такой большой, а 24-й не такой маленький – и окончательно сделал свой выбор. Мх-28 мне виделся исключительно в версии с двумя закрытыми каютами и стационарным движком, помимо всех остальных наворотов, а это уже неподъемные деньги для меня. Как максималист, я предпочел максимально навороченный 24-й стандартному 28-му, который в принципе я бы мог еще потянуть… Кстати по внутренним объемам. Сидя перед тырнетом я думал глупостью покупать 28-й с открытой кормовой каютой, на деле 28-й Максус оказалась не такой большой как в моем воображении, и открытая кормовая планировка оказалась вполне уместной. Я даже утром залез к Плиткину в лодку посмотреть кое-какие детали, и обнаружил жену Виктора спящую на кормовой койке минут эдак через 5 . В общем это я к тому, что по внутренним объемам нет совсем принципиальной разницы между 24-кой и 28-ой. Да 28-ой больше, вместительнее, автономнее, но та же планировка и то же количество спальных мест… Я заказал 24-ку с закрытой носовой каютой (думаю правильно назвать форпиком или носовым шкафом). Раньше такого они не делали – спасибо огромное Яцеку Дашкевичу – пошел навстречу. Носовая каютка получилась с тесноватым входом – дверка 42 см в ширину и 90 в высоту, но вполне себе ничего для того чтобы улечься даже двум взрослым, а для ребенка вообще самое то! Ну и в плане ходовых качеств лодка наворочена по самое небалуйся:[/font]
[font="arial, helvetica, sans-serif;"]- кинжальный балластированный шверт из нержавейки с электроподъемом[/font]
[font="arial, helvetica, sans-serif;"]- облегченный корпус из мультиаксиальных тканей, внутреннего балласта нет вообще (большая часть в кинжальном шверте и в носу два аккумулятора Victron Energy GEL по 150 Ah и по 47 кг каждый как балласт, в т.ч. для правильно дифферента)[/font]
[font="arial, helvetica, sans-serif;"]- увеличенная мачта (9,5 м), увеличенные мембранные паруса (30 кв м, против 27 в стандарте), с двусторонней защитой тафетой (лодка все-таки круизная – лейзи-бэг и закрутка с мембранными парусами возможны только если их защитить от повреждения и деламинации тафетой, производитель обещал срок службы 7 лет)[/font]
[font="arial, helvetica, sans-serif;"]- грот с широким верхом («пеликан» на мачте 50 см), двумя планками рифов, сквозные только две верхние латы, площадь 18 м кв[/font]
[font="arial, helvetica, sans-serif;"]- стаксель 12 м кв – что-то средние между стандартным стакселем и генуей, погоны стаксель-шкотов выненсены на потопчины, погоны,кстати, харкен с регулировкой из кокпита, две самостопорные лебедки на комингсах кокпита (фаловые поставили обычные 10-ки)[/font]
[font="arial, helvetica, sans-serif;"]- закрутка стакселя Facnor RX 70, фал выведен на лебедку, фалы стакселя и грота из дайнемы[/font]
[font="arial, helvetica, sans-serif;"]- убрали ситему завала мачты и «козелки» к которым крепятся ванты в стандартном варианте, теперь верхние ванты идут на борта, а основные на палубу. Эстетично и минус несколько килограмм нержавейки за борт – где хожу обычно – мачту не заваливали ни разу. Да и если понадобится – она не тяжелая, можно и так завалить.[/font]
[font="arial, helvetica, sans-serif;"]- генакер и спинакер 40 и 39 кв м соответственно, генакер пузатый – не под закрутку[/font]
[font="arial, helvetica, sans-serif;"]- столик для гика-шкота харкен[/font]
[font="arial, helvetica, sans-serif;"]- ламинатная полка с компасом, лагом, эхолотом, виндом, дополнительными стопорами[/font]
[font="arial, helvetica, sans-serif;"]- съемные кормовая подпорка для мачты и трапик[/font]
[font="arial, helvetica, sans-serif;"]- ходовые огни LED[/font]
[font="arial, helvetica, sans-serif;"]Из внутреннего комфорта:[/font]
[font="arial, helvetica, sans-serif;"]- прокачной гальюн, септик-танк под правой койкой салона, душ в гальюне, кабина изнутри обламинирована пластиком[/font]
[font="arial, helvetica, sans-serif;"]- система отопления и подогрева воды Webasto 90ST, нагрев только забортной воды без бойлера – проточный, (очень хотел газовую истему TRUMA, но Яцек Дашкевич наотрез отсоветовал – из за нарушения состава газа пропан/бутан – очень быстро может выйти из строя), системы пресной воды нет вообще (во-первых с нашей российской инфрастуктурой неоткуда мне взять воду, акромя как из-за борта, во-вторых лодка для ВВП, в третьих лишний вес и деньги)[/font]
[font="arial, helvetica, sans-serif;"]- холодильник за раковиной (+сразу заказали дополнительную теплоизоляцию)[/font]
[font="arial, helvetica, sans-serif;"]- вентиляторы в салоне и гальюне, вроде все[/font]
[font="arial, helvetica, sans-serif;"]Внешний вид… М-24 мне изначально не нравился – относительной 28-го какой-то он надутый/раздутый и с моей точки зрения просто со сплошным цветом корпуса не смотрится. На мой взгляд нужно разбить корпус на две части по вертикали – это сразу стройнит лодку, ну или накрайняк решить вопрос полоской вдоль ватерлинии. Я заказал черный цвет корпуса, белую необрастайку на днище + полоски. От увиденного результата ощущения… сравнимые с половыми! В общем от лодки в полном восторге, но пока в живую не видел. [/font]
[font="arial, helvetica, sans-serif;"]Таким образом за деньги стандартного М-28 получаем, близкий по ходовым характеристикам и максимально навороченный по внутрянке М-24, а за деньги которые просят за доставку М-28 – покупаем трейлер и привозим сами. Думаю вариант для рассмотрения весьма достойный. Недостаток пространства и автономности отчасти компенсируется относительной трейлерностью лодки (все-таки тяжелая она, но по крайней мере на зиму утащить на дачу можно). [/font]
[font="arial, helvetica, sans-serif;"]Пользуясь случаем – ОГРОМНОЕ СПАСИБО Виктору Плитко, Михаилу Шаламову и Игорю (из финки, тоже брал М-24 на кинжале) – за помощь и словом и делом.[/font]
[font="arial, helvetica, sans-serif;"]Много буковок было – дальше фотки будут.[/font]
Прикрепленные изображения