Как любит говорить один мой старый знакомый судостроитель инженер-конструктор, сталь имеющая в своём составе меньше Х20, морской не является, а уж как она называется, разницы нет.
ну дак давайте сразу и сделаем че-нить полезное
http://forum.katera....ye-nerzhaveiki/
в общем-то тут по сталям давно все ясно - если использовать хромистые нержавейки(они практически не подорожали - подорожал только никель),
то можно за цену железной яхты сделать из крутой нержавейки, за одно и съэкономить на всяких там необрастайках - поверхность нержавки и так без красок очень прочная, так что красить смысла нет, а в теплых водах проще почистить проволочной щеткой параллельно с купанием, в холодных и так мало что растет, а от водорослей и тряпки хватает...
В общем-то получается за цену железного ржавого тазика корабль который прочнее и дешевле алюминиевых и тем более стеклопластиковых...
Но вот как раз со сваркой чую что придеться повозиться - даже авиационную ВНС авиаторы называют "временно нержавеющей сталью" - она конечно нержавейка, но после термического отжига при сварке ржавеет на ура...
В общем если эти проблемы со сваркой решить - то получается и круче и дешевле всех других технологий, включая алюминий и стеклопластик.
Но повозиться как раз с технологией сварки скорее всего придеться...
Vladimir
PS если не найдете РЭМ под рукой, то у нас тут на кафедре сварки в принципе есть, хоть и старый, но меньше 10 нм при желании разглядеть можно...