Перейти к содержимому

Фотография

Мониторинг АИС

Мониторинг АИС бесплатно интернет

Сообщений в теме: 26

#1 A.E

A.E

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 760 сообщений
  • Из:Владивосток

Отправлено 04 июля 2021 - 12:57

Сомневаюсь, что это стоит отдельной темы, но после обсуждения поиска яхты Визит таки напишу, а то похоже, что не все знают.

Существует несколько спутниковых группировок, оборудованных приёмниками АИС. Они принимают сигналы со всей Земли и передают на серверы операторов для последующей перепродажи заинтересованным лицам. Но кое-что можно получить и бесплатно.

Пару лет назад следил за походом моторной яхты на Шантары через известный вебсайт, который позволяет создать "Мой флот" после бесплатной регистрации (сейчас не более 10 судов, лет 10 назад там у меня был флот под 200  B) , потом они урезали осетра). 

1. Входим на сайт под учёткой. Находим судно по MMSI или названию. На странице судна вверху тыц на ADD TO FLEET. Флот можно назвать как-нибудь тщеславно )

2. Входим на сайт под учёткой и тыц вверху Explore - My Fleets, видим табличку довольно широкую, то можно настроить - тыц на шестерёнку в заголовке крайней правой колонки.

3. В строке судна в крайней правой колонке тыц на ... - Voyage Timeline. И (о чудо!) видим таблицу с координатами позиций судна даже если они вдали от береговых станций. Вроде, по умолчанию показывают только События Noon & Midnight Position, но если покопаться в настройках, то можно видеть больше, если оно кому-то надо.

4. Только не надо торопиться тыц на координаты в колонке Event Content или иконку судна в колонке Show on Map - эта дурында откроет карту с последней позицией от береговой станции. Лучше открыть карту в другом окне и отцентровать её на указанные координаты.

Вот сейчас вижу в таблице крайнюю позицию судна 30 минут назад в 77 С 47,5 В, а карту открывает на N75°53'26.76 E048°08'26.57 трёхмесячной давности.

 

В общем, учтите пользоваться родных (кто не знал), включайте АИС хоть изредка и не теряйтесь.

Моряков и речников - с праздником!


  • 9

#2 t332

t332

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 975 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Albin Vega, №2605
  • Название: PEMI

Отправлено 05 июля 2021 - 08:31

Сомневаюсь, что это стоит отдельной темы, но после обсуждения поиска яхты Визит таки напишу, а то похоже, что не все знают.

Существует несколько спутниковых группировок, оборудованных приёмниками АИС. Они принимают сигналы со всей Земли и передают на серверы операторов для последующей перепродажи заинтересованным лицам. Н

 

Т.е. мощности сигнала стандартного AIS вполне хватает, чтобы его "услышал" приемник на спутнике? Это спутники на низких орбитах, но их же тогда дофига должно быть?


  • 0

#3 A.E

A.E

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 760 сообщений
  • Из:Владивосток

Отправлено 05 июля 2021 - 10:37

Хватает, прямая видимость жеж. Да, спутники на НОО, для которой дофига  сильно подскочило в последние годы. :w00

АИС-приёмники стоят на новых спутниках Иридиум, их 66. Есть другие группировки поменьше.


  • 0

#4 A.E

A.E

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 760 сообщений
  • Из:Владивосток

Отправлено 09 июля 2021 - 09:23

Всплыла актуальность ещё одной "проблемы" - берег близко, а на сайте не видно, как будто бы. Или таки видно, но не так, как хочется.

Тут можно было бы в который уж раз рассуждать про мощность, затухание, высоту применительно к судовому оборудованию, но в тегах темы "бесплатно", а в нашей стране под это понятие больше подходит условно-бесплатная передача данных через сотовые сети.

Поэтому, вижу смысл напомнить о возможности передавать на сайт МТ данных с их приложения на вашем смартфоне. ("Мопед не мой", сам не пользовался, но они пишут, что так можно). Возможно, есть и другие сайты/приложения с такой функцией.

Можно назвать это "псевдо-АИС", чтоб не путать с netAIS (о котором есть здесь тема) и Virtual AIS (применяется официально).  


  • 1

#5 A.E

A.E

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 760 сообщений
  • Из:Владивосток

Отправлено 05 августа 2021 - 00:08

Недавно на форуме был дискус о классах судовых АИС. Приложена таблица сравнения характеристик трёх классов, с указанием стандартов.

Прикрепленный файл  AIS_Comparison_By_Class.pdf   585К   92 Количество загрузок: 


Сообщение отредактировал A.E: 05 августа 2021 - 00:09

  • 1

#6 nvc

nvc

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 7 301 сообщений
  • Из:Black Sea coast
  • Судно: Leisure17+Seal 36

Отправлено 05 августа 2021 - 00:49

...Приложена таблица сравнения характеристик трёх классов, с указанием стандартов.

Спасибо!
Сохранил файлик "в копилку".
Вот и получается, что есть два Class B, а не один и они разные, довольно таки заметно.

 

Дискуссия тут: https://forum.katera...-5#entry2540972


Сообщение отредактировал nvc: 05 августа 2021 - 00:53

  • 0

#7 Tott

Tott

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 52 сообщений
  • Из:Mrmsk-Kld

Отправлено 12 сентября 2021 - 19:44

Недавно на форуме был дискус о классах судовых АИС. Приложена таблица сравнения характеристик трёх классов, с указанием стандартов.

attachicon.gifAIS_Comparison_By_Class.pdf

В каком документе приложена данная таблица?


  • 0

#8 nvc

nvc

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 7 301 сообщений
  • Из:Black Sea coast
  • Судно: Leisure17+Seal 36

Отправлено 13 сентября 2021 - 08:42

В каком документе приложена данная таблица?

Разве это имеет значение ?

Важно то, что по факту - существует три класса AIS с различными характеристиками.


  • 0

#9 Tott

Tott

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 52 сообщений
  • Из:Mrmsk-Kld

Отправлено 13 сентября 2021 - 12:56

Разве это имеет значение ?

Важно то, что по факту - существует три класса AIS с различными характеристиками.

А разве нет?
Класс В с SО имеет почти теже характеристики, что и класс А.
МППСС-72 тоже можно трактовать по разному, до первого аварийного случая.
Есть такое издание, называетса : "Рекомендация  МСЭ-R  M.1371-5
(02/2014)
Технические характеристики автоматической системы опознавания, использующей многостанционный доступ с временным разделением в полосе ОВЧ морской подвижной службы".
 
В ней четко прописаны 2 класса АИС : А и В. А технология SOTAMA и CSTDMA уже идут в под-классе В.
Страница 6.
 
Я прекрасно понимаю, что такое подразделение вносит некоторую путаницу в пытливие умы. Но, с точки зрения классификации до сих пор существуют 2 класса АИС : А и В.
 

Прикрепленные изображения

  • ITU page 6.PNG

  • 0

#10 Tott

Tott

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 52 сообщений
  • Из:Mrmsk-Kld

Отправлено 13 сентября 2021 - 14:30

В каком документе приложена данная таблица?

Вопрос о происхождении PDF фаила снимается. Я нашел откуда "ноги растут".

 

https://www.navcen.u...geName=typesAIS

 

Вот только не было упомянуто, что на титульной странице опять же упомянуты только 2 класса АИС

 

А уже по ссылке о сравнении этих двух классов (А и Б) можно найти детальное описание, приведенное раннее.

 

https://www.navcen.u...on_By_Class.pdf

 

 

Прикрепленные изображения

  • AIS as per USCG.PNG

  • 0

#11 A.E

A.E

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 760 сообщений
  • Из:Владивосток

Отправлено 14 сентября 2021 - 02:17

"Вот только не было упомянуто, что на титульной странице опять же упомянуты только 2 класса АИС" -
Это если читать только заголовки.
На вашем снимке внизу Class B/SO, Class B/CS.
Имхо, не суть классы ли это, типы ли, суть, что они разные, хоть и работают в одной системе.

Сообщение отредактировал A.E: 14 сентября 2021 - 02:33

  • 1

#12 Tott

Tott

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 52 сообщений
  • Из:Mrmsk-Kld

Отправлено 14 сентября 2021 - 07:03

В начале темы было заявлено, что найдено подтверждение о градации АИС по 3-м классам, что не является реальностью, а лишь личной интерпритацией положения вещей.
Все просто. Два класса :
А - коммерческие суда, с более жесткими требованиями к оборудованию;
В - не коммерческие суда, с меньшими требованиями к техническим характеристикам.
Класс А может заменить класс В, но не наоборот.
Зачем усложнять ситуацию? У меня на катере стоит класс В, потому что он значительно дешевле, по сравнению с АИС класса А. И я с ним имею тот уровень навигационной безопасности, который достаточен для уровня эксплуатации моего катера с 6-ю пассажирами на борту.

PS Мне все равно кто как считает. Вы еще можете разбить на класс В со стоимостью до 500 уе, класс В со стоимостью 500-1000 уе и так далее. У каждого может быть свое мнение. Я против безапелляционных необоснованных (не подтвержденных документами) заключительных утверждений.
PS 2 Не исключаю, что в будущем может и появиться 3 класса, хотя необходимость в этом мне не очевидна. 99, 99 % пользователей маломерного флота в РФ вообще не задумываются не то, что о Классе АИС, но и о покупке данного прибора.

Сообщение отредактировал Tott: 14 сентября 2021 - 07:10

  • 0

#13 A.E

A.E

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 760 сообщений
  • Из:Владивосток

Отправлено 14 сентября 2021 - 08:37

Вряд ли кто то станет спорить, что в системе АИС уже применяются три типа судовых терминалов, с сильно разными характеристиками.
А кто то может захотеть приобрести себе именно B/SO, да помощнее. Например, чтобы видеть свою лодку на МТ подальше от береговой станции.
  • 0

#14 Tott

Tott

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 52 сообщений
  • Из:Mrmsk-Kld

Отправлено 14 сентября 2021 - 08:48

Вряд ли кто то станет спорить, что в системе АИС уже применяются три типа судовых терминалов, с сильно разными характеристиками.
А кто то может захотеть приобрести себе именно B/SO, да помощнее. Например, чтобы видеть свою лодку на МТ подальше от береговой станции.

А зачем наблюдать свою лодку на Маринтраффике?! Данное лицезрение обезопасит Вас от столкновение с другим плавсредством? Или Маринтраффик стал одним из средств ведения нааигации? АИС создавался для других целей.
  • 0

#15 A.E

A.E

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 760 сообщений
  • Из:Владивосток

Отправлено 14 сентября 2021 - 09:20

Не стал и не обезопасит. Но ведь вы решали этот вопрос зачем то...
  • 0

#16 nvc

nvc

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 7 301 сообщений
  • Из:Black Sea coast
  • Судно: Leisure17+Seal 36

Отправлено 14 сентября 2021 - 09:42

"Вот только не было упомянуто, что на титульной странице опять же упомянуты только 2 класса АИС" -
Это если читать только заголовки.
На вашем снимке внизу Class B/SO, Class B/CS.
Имхо, не суть классы ли это, типы ли, суть, что они разные, хоть и работают в одной системе.

Причем класс B/SO "напополаме", часть функций класса A исполняет и работает технологически так же как A, но часть функций, класса A, не исполняет  так же как класс B/CS.
To: Tott
Несмотря на, возможную, бюрократию с названиями, технологически и по факту, существуют три класса AIS.
Откровенно сказать, я как то до этого не вникал, единственное была информацию от коллеги FStager когда он задавался такими вопросами при написании своего софта.
И вот ему это весьма понадобилось - ибо когда смотреть на это не с точки зрения пользователя, а с точки зрения программиста/инженера, то класса выходит три, а никак не два.
  • 0

#17 Tott

Tott

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 52 сообщений
  • Из:Mrmsk-Kld

Отправлено 14 сентября 2021 - 11:24

Не стал и не обезопасит. Но ведь вы решали этот вопрос зачем то...

Я проверял местонахождение нужного мне судна. Потом , просто из любопытства, проверил свой катер и был удивлён , что АИС метка там сохранена за несколько месяцев ранее, чем я пользовался катером. Вот я и зашел на форум со своим вопросом.
  • 0

#18 A.E

A.E

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 760 сообщений
  • Из:Владивосток

Отправлено 14 сентября 2021 - 12:11

C B/SO вашего вопроса могло и не возникнуть, из-за мощности в 2,5 раза выше и полосе частот на 5,025 МГц шире (вдруг, антенна подошла бы лучше).
А для кого то может оказаться важно отправлять свои данные чаще, чем раз в 30 с (и это без гарантии). И это уже про безопасность.
  • 0

#19 Tott

Tott

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 52 сообщений
  • Из:Mrmsk-Kld

Отправлено 14 сентября 2021 - 15:40

C B/SO вашего вопроса могло и не возникнуть, из-за мощности в 2,5 раза выше и полосе частот на 5,025 МГц шире (вдруг, антенна подошла бы лучше).
А для кого то может оказаться важно отправлять свои данные чаще, чем раз в 30 с (и это без гарантии). И это уже про безопасность.

Этого никто не знает (что АИС с SO будет виден дальше). Зато я точно знаю, что за АИС класса А я бы заплатил в 2 раза больше.
Сейчас посмотрел сайты (зарубежные) о предлагаемых АИС. Да, идет градация на CS и SO(в техническом описании).Так же употребляют название B+. Такого раньше не было. Но! Они все также идут под классом B.
  • 0

#20 A.E

A.E

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 760 сообщений
  • Из:Владивосток

Отправлено 15 сентября 2021 - 07:39

Насколько понял, предписанные мощность и диапазон не критерии выбора для вас. Тогда, совсем не понимаю, почему вы вообще сравнивали Классы А и В.
Неужели, только по цене...
  • 0

#21 Tott

Tott

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 52 сообщений
  • Из:Mrmsk-Kld

Отправлено 19 сентября 2021 - 15:57

Насколько понял, предписанные мощность и диапазон не критерии выбора для вас. Тогда, совсем не понимаю, почему вы вообще сравнивали Классы А и В.
Неужели, только по цене...

Я покупал свой АИС ориентируясь исключительно на цену и чтобы он был приемо-излучающим.

АИС для маломерного судна обязателен (чисто мое мнение), но абсолютно достаточен радиус его действия примерно 5 м. миль (опять же чисто мое мнение как судоводителя).

А весь сыр-бор начался с утверждения, что существюет 3 класса АИС, с чем я не согласился. Все просто.


  • 0

#22 A.E

A.E

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 760 сообщений
  • Из:Владивосток

Отправлено 20 сентября 2021 - 01:43

А интервал отправки своих параметров важен ли? Особенно для скоростных судов...
Думаю, да. Хотя, для низкой интенсивности трафика, не особо.
Но кто то может предпочесть среднее между дорогим А и самым простым В, а это и есть B/SO, со своим стандартом оборудования. Это тоже не сложно, как мне кажется,. А излишнее упрощение может быть вредно.
  • 1

#23 A.E

A.E

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 760 сообщений
  • Из:Владивосток

Отправлено 14 октября 2021 - 11:22

Продолжение короткого диалога на https://forum.katera...utek/?p=2557724

2 vjdi: Новой позиции не нашёл, но возникла мысль - на этой лодке совсем не было передатчика АИС. Если у Вас другие сведения, сообщите.

Поясню. Сегодня нашёл вот эту лодку с "неисправным" АИС Мацутек https://forum.katera...41#entry2557691 , вспомнил обсуждение "телепортации" британского корабля из-под Фароса (м.б. кто-то даст ссылку), заметил различия с вашей.

По Ларус сайт даёт AIS Source: 2324 Universidade Algarve/CCMAR , а по вашей только AIS Source: Terrestrial AIS , также было и с британцем. На эту странность я обращал внимание ещё тогда, но посчитал за "военный фокус". Теперь думаю, что это могут все, кто рапортует не ч-з АИС на береговые станции МТ и спутники, а через интернет прямо на сервер МТ. Гражданские могут это делать ч-з приложение МТ на смартфоне. Возможно, искомая Вами лодка так и делала ранее.

 

Если таки на лодке работал передатчик АИС, то есть вероятность, что они поменяли настройки и теперь их надо искать по другим "персональным данным"  B)


  • 0

#24 vjdi

vjdi

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 703 сообщений
  • Из:Salo
  • Название: Dehler 43 CWS

Отправлено 14 октября 2021 - 11:41

Продолжение короткого диалога на https://forum.katera...utek/?p=2557724

2 vjdi: Новой позиции не нашёл, но возникла мысль - на этой лодке совсем не было передатчика АИС. Если у Вас другие сведения, сообщите.

Поясню. Сегодня нашёл вот эту лодку с "неисправным" АИС Мацутек https://forum.katera...41#entry2557691 , вспомнил обсуждение "телепортации" британского корабля из-под Фароса (м.б. кто-то даст ссылку), заметил различия с вашей.

По Ларус сайт даёт AIS Source: 2324 Universidade Algarve/CCMAR , а по вашей только AIS Source: Terrestrial AIS , также было и с британцем. На эту странность я обращал внимание ещё тогда, но посчитал за "военный фокус". Теперь думаю, что это могут все, кто рапортует не ч-з АИС на береговые станции МТ и спутники, а через интернет прямо на сервер МТ. Гражданские могут это делать ч-з приложение МТ на смартфоне. Возможно, искомая Вами лодка так и делала ранее.

 

Если таки на лодке работал передатчик АИС, то есть вероятность, что они поменяли настройки и теперь их надо искать по другим "персональным данным"  B)

26 Сентября был последний в этом сезоне выход. АИС исправно передавал информацию, трек на МТ был виден в течении 24ч, как обычно.

Подключения к интернету на переходах у меня нет, так что, только сам АИС на береговые станции.

Вероятно, на спутники никакой информации от меня не передавалось, жаль.
 


  • 0

#25 A.E

A.E

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 760 сообщений
  • Из:Владивосток

Отправлено 14 октября 2021 - 11:58

Не понимаю. Лодка на месте с 26/09 или вы точно не знаете?


  • 0



Ответить



  



Темы с аналогичным тегами Мониторинг, АИС, бесплатно, интернет

Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей