Реально ли поставить мотор на носу катамарана?
#1
Отправлено 05 марта 2016 - 00:04
#2
Отправлено 05 марта 2016 - 00:26
Собираем надувной моторный катамаран для длительного сплава по реке. На катамаране будет комната рубка. Управление с румпеля затруднено. Вопрос: реально ли поставить мотор на носу катамарана между баллонами? Вопрос дистанции рассматривался. Отвергли по своим соображениям.
Реально.
Только управляться будет плохо. Или очень плохо.
Зависит от того, насколько "на носу".
#4
Отправлено 05 марта 2016 - 03:50
Неординарное решение.Позиция гребного винта - в носовой части корпуса ( в данном случае двух).
http://forum.ixbt.co....cgi?id=64:3203
#5
Отправлено 05 марта 2016 - 09:39
#8
Отправлено 05 марта 2016 - 13:42
ну вот на примере многообразия ответов вы можете наблюдать всю глубину профильной деформации личностей водкомоторников под влиянием токсичных выхлопов моторов и собственно алкоголя.
тут вам и теоретические выкладки основанные на частном мнении, и административные возражения, и просто советы полярного свойства.
лично я считаю что никаких препятствий ставить мотор на катамаран - нет. ну может быть кроме морально нравственных и традиционно эстетических...
#10
Отправлено 05 марта 2016 - 17:51
Собираем надувной моторный катамаран для длительного сплава по реке. На катамаране будет комната рубка. Управление с румпеля затруднено. Вопрос: реально ли поставить мотор на носу катамарана между баллонами? Вопрос дистанции рассматривался. Отвергли по своим соображениям.
Напрасно Вы дистанцию отвергли.Она дает комфортное управление любой лодкой и даже некоторую свободу рулевому.При длительных путешествиях это очень важно.Ничего особо сложного и дорого в ней нет.Часами сидеть на одном месте и в одном положении очень тяжело.
Сообщение отредактировал Метчик: 05 марта 2016 - 17:53
#11
Отправлено 05 марта 2016 - 17:54
#15
Отправлено 05 марта 2016 - 21:32
Конструкция подвесного мотора предполагает расположение его за рулевым. Сзади мотора рулить неудобно будет. Румпель спереди и назад поворачивается только до вертикали. И при необходимости поднять мотор в положение мелководья он отклонится вперед, и при наезде на препятствие тоже. Причем на скорости резко. Как рулить собираетесь? Или рулевой будет сидеть на отдельном месте впереди мотора? Задним ходом долго не походите, если решите развернуть ПЛМ на 1800.
Сообщение отредактировал oldpilot: 05 марта 2016 - 22:02
#16
Отправлено 05 марта 2016 - 21:46
Кстати ПЛМ от 9,8, а по хорошему от 8 сил под дистанцию переделываются элементарно. С помощью переходников и кронштейнов для тросов газа и реверса, которых навалом в магазинах. У ПЛМ даже места ввода этих тросов в корпус бывают предусмотрены или делаются самостоятельно. А крепятся тросы к качалкам и тягам карбюратора и реверса ПЛМ. Чуть больше трудностей с рулевым тросом и то, если лодка узкая. А на катамаране не сложно. Зато будете сидеть у переднего окошка своего домика и спокойно рулить в любую погоду. Тут если присмотритесь слева от мотора видны кронштейны для тросов газа-реверса. Мотор Хондекс 9,8 2Т.
Сообщение отредактировал oldpilot: 05 марта 2016 - 22:35
#17
Отправлено 05 марта 2016 - 22:56
Я покупал дистанцию Б.У .вместе с мотором.Дистанция весь комплект стоил меньше 7 тыс р.Устанавливается в первый раз за пару часов.Впоследствии снять поставить мотор минуты.
Дело конечно Ваше но дистанция вещь и проще чем извращаться ставя двигатель странным образом.
Сообщение отредактировал Метчик: 05 марта 2016 - 23:02
#18
Отправлено 05 марта 2016 - 23:31
#19
Отправлено 05 марта 2016 - 23:52
Реально.
Только управляться будет плохо. Или очень плохо.
Зависит от того, насколько "на носу".
Сравнить можно с переднеприводным авто на льду и задний мост заторможен.
Но если очень хочется, можно попробовать поставить в корме стабилизатор или на крайняк опустить цепь-волокушу.
#20
Отправлено 06 марта 2016 - 00:00
Утверждения интересные. Мотивация есть. "Я так видел" не мотивация. Какая часть нашего катамарана сравнивается с за торможенным мостом?Сравнить можно с переднеприводным авто на льду и задний мост заторможен. Но если очень хочется, можно попробовать поставить в корме стабилизатор или на крайняк опустить цепь-волокушу.
#21
Отправлено 06 марта 2016 - 00:51
Сравнить можно с переднеприводным авто на льду и задний мост заторможен.
Но если очень хочется, можно попробовать поставить в корме стабилизатор или на крайняк опустить цепь-волокушу.
Нет, такое сравнение некорректно.
А если опустить с кормы цепь - вообще перестанет управляться.
Стабилизатор лучше, но посередине. Как шверт.
#22
Отправлено 06 марта 2016 - 01:53
Тогда придется подробнее. Я живу в Татарстане. Сплавляться будем по Сосьве. Это около 1400 км от меня.
Теперь понятнее.
Что такое медленное и монотонное передвижение по реке.Это часы .монотонные и скучные часы. за румпелем или штурвалом.Повороты руля очень редки.Газ и реверс почти не нужны.Ими не пользуешься.Чрезвычайно важно комфортное и удобное положение за штурвалом. Схема примерно такая руль или двигатель поворачиваются примерно раз в 15 - 20 минут и на несколько градусов.Ваша скорость менее 10 км в час и река достаточно широкая.
Рулить конечно необходимо но не постоянно.Главнее хороший обзор и удобное расположения за штурвалом.Попробуйте ногами по рулить хотя бы 5 часов подряд. Почти все можно смоделировать просто дома.
Мы как рулили по рекам.Рулевой занимался чем угодно и изредка чуть подруливал .Ну не реально часами сидеть за штурвалом да и не нужно на такой скорости.Можно чай пить или отойти отлить но предупредив любого из членов экипажа что бы присматривал за направлением движения.
Можно и чрезвычайно упростить техническую и удешевить часть исполнения дистанции.Само рулевое несомненно необходимо и нужна рулевая машинка .штурвал и один трос. Газ и реверс не являются предметами первой необходимости и на них можно сэкономить.Необходима кнопка аварийного глушения двигателя и она делается элементарно .
Собственно необходим жесткий транец .необходима рулевая панель .и необходимо несколько или один трос .Транец кусок фанеры .рулевая панель остатки куска фанеры с машинкой и рулевой.относительно удобно расположенные.Все разбирается и монтируется на любое плав. средство от плота до катера.
Лично мне без разницы как вы проделаете переход или поход .но подумаете о комфорте рулевого.Все вышесказанное мой личный опыт и не более того.
Сообщение отредактировал Метчик: 06 марта 2016 - 02:00
#23
Отправлено 06 марта 2016 - 08:41
#24
Отправлено 06 марта 2016 - 12:15
Посмотрел я р. Сосьва в Свердловской обл. у г. Серов. Если это она, то замучаетесь Вы отдыхать за румпелем. Зря Вы надеетесь на длительные перерывы между рулениями. На такой петляющей реке, да еще с моторными и другими лодками на ней, рулить будете постоянно. А вот выдерживать курс, сидя на носу ката с будкой, который почти ничего не весит, но хорошо парусит, будет не просто. Может мотор все таки сзади, а на румпель достаточно длинный удлинитель, чтоб рулить стоя за будкой? Можно и рулить и газовать. Да и стоит удлинитель на румпель не дорого. А ПЛМ 5 сил, даже на среднем газу, будет Вас тащить относительно воды 10-15 км/ч. У вас же катамаран, а не бревенчатый плот. А если эта р. Сосьва местами еще и судоходная, то ГИМС Вам быстро объяснит где сидеть и как свистеть.
Сообщение отредактировал oldpilot: 06 марта 2016 - 12:37
#25
Отправлено 06 марта 2016 - 13:53
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей