Так же давно задумываюсь, как оптимально организовать свою «водную» часть жизни, есть определенный опыт различных попыток, в том числе и единоличного владения яхтой за границей, и поиск со-инвесторов, и со-партнеров… как в России так и в Таиланде в частности… осмелюсь высказать свои мысли сформировавшиеся на сегодняшний момент.
Во первых, нужно четко определить цель – это либо ВЛАДЕТЬ, либо ИСПОЛЬЗОВАТЬ лодку.
Если цель – Владение, то оно по определению подразумевает Единоличие (единоличный контроль и принятие решений)! Ибо это –МОЁ! Хочу хожу в обуви, а хочу без и любое высказанное ограничение будет расцениваться как посягательство на моё право выбора (читай – личную свободу). Рано или поздно, но конфликт неизбежен.
А вот в варианте Использования Лодки (в хорошем смысле слова – использования по назначению для удовольствия), коллективный подход видится наиболее оптимальным вариантом, ибо позволяет минимизировать затраты, как материальные, так и моральные. На ум сразу же приходит клубная система в ее классическом – Английском варианте, где члены клуба объединены общим интересом и являются владельцами клуба. В современных юридических реалиях – это будет выглядеть как полноценное юридическое лицо - НКО (некоммерческое общество) со всеми положенными атрибутами – Уставом, Собранием, Исполнительным и Ревизионным органом, соответственно все взаимоотношения участников переходят на юридический уровень.
В случае с лодками – это будет довольно камерное, закрытое сообщество с ограниченным количеством членов. Число которых будет ограниченно регионом нахождения лодки (читай – продолжительностью навигации). Допустим (как пример) для регионов России с навигацией в 90 дней, каждый из 10 членов Клуба будет иметь возможность 9-ти дневного использования лодкой.
Для наглядности, рассмотрим пример:
Каждое лето я должен приезжать на Родину в Сибирь проведать родителей. Город стоит на реке и мне хотелось бы иметь возможность организовать для родителей, да и для себя то же, интересный отдых на воде (мини-путешествие по реке в комфортных условиях). Идеальным видится хаусбот, но готовых предложений по аренде (чартеру) нет и не предвидится… Нужен Хаусбот! При этом я понимаю, что реально он мне понадобиться максимум на пару недель и я не хочу возиться с его содержанием-ремонтом-уборкой-обслуживанием, а хочу прийти взять ключи и отправится в путешествие, а по возвращению просто вернуть ключи и не переживать о зарядке батарей и заправке водой. Поделился своими мыслями с окружающими и оказалось, что на таких условиях многие знакомые хотели бы отдохнуть…
Итак, собираемся с наиболее заинтересовавшимися людьми и начинаем набрасывать на бумагу условия взаимодействия, которые в последствии лягут в основу Устава нашего общества… из основного:
[font="symbol;"]· [/font]Владельцем судна является Общество, основной целью которого является содержание данного судна.
[font="symbol;"]· [/font]Основные фонды Общества формируются за счет вступительных взносов его членов и доходов от коммерческой деятельности.
[font="symbol;"]· [/font]Вступительный взнос является возвратным, и возвращается выбывающему Члену Общества за счет вступления нового Члена.
[font="symbol;"]· [/font]Общество существует на регулярные взносы его членов и доходы от сопутствующей коммерческой деятельности.
[font="symbol;"]· [/font]Высший руководящий орган – Общее собрание.
[font="symbol;"]· [/font]И прочие важные вопросы…
Определяем регламент работ по содержанию судна (где и как хранится судно в межсезонье, какие работы производятся на нем регулярно перед и после навигации, определяем фирму или предпринимателя с которым будет заключен контракт на обслуживание и прочее…).
Определяем критерии состояния судна на момент передачи его члену Общества для использования и момент возвращения после использования (например, судно предоставляется после уборки, с заправленными кроватями и полными баками воды и топлива, а по возвращении матрос будет проверять количество стаканов и тарелок в буфете).
Определяем принцип возмещения ущерба (например ущерб до 500 $ как разбитые тарелки покрывается за счет Члена Общества, все что свыше – страховкой)
Определяем принципы распределения времени и очередности использования судна (на самом деле это не такая уж и проблема, так как твой отдых получается не спонтанным, а спланированным чуть ли не за год вперед! Так проще скорректировать свои планы и собрать друзей для путешествия. В идеале – он-лайн расписание в интернете).
Определившись с основными позициями считаем деньги… Вступительные взносы нам понадобятся для приобретения лодки и стояночного места в яхт-клубе (если необходимо)… 2 300 тыс.р (лодка) + 100 тыс.р (место) = 2 400 тыс.р
Ежегодные взносы будут покрывать… 100 тыс.р (регламентные работы по содержанию) + 75 тыс.р (3х25 000 р. – зарплата боцмана, который в течения лета выполняет текущий ремонт и прочие работы на Лодке) + 30 тыс.р (3х10 000 р. – зарплата матроса, школьник на каникулах который отдает и принимает концы при швартовке ну и драит палубу) + 55 тыс.р (страховка Лодки) + 240 тыс.р (12 Х 20 000 р. – зарплата исполнительного органа Клуба, он же бухгалтер) = 500 тыс.р
Итого: будем считать продолжительность навигации с 25 Мая по 15 Сентября – 111 дней. Решаем, что в Клубе будет 10 членов у каждого из которых есть право на 10 дней использования Лодки и 11 дней оставляем на форс-мажорные обстоятельства и предоставление временного членства (вариант коммерции). Получаем вступительный взнос в 240 тыс.р и ежегодный взнос в 50 тыс.р
Если Общество получает какой-либо доход, то решением Собрания его можно направить на погашение текущих расходов в следующем году, снизив тем самым ежегодные платежи, либо потратить на приобретение нового судна (захотелось например на гидроцикле еще людям кататься…), увеличив тем самым основные фонды Общества, а соответственно стоимость членства.
Осталось придумать название для Клуба и отправиться регистрировать (не менее 3 человек необходимо).
Суммы в примере взяты с потолка, но тем не менее экономическая выгода от такого Сообщества для его членов более чем очевидна даже в условиях короткого Российского лета. Плюс, все взаимоотношения между его членами находятся в юридическом поле и регламентированы Уставом, который ты либо принимаешь изначально, либо идешь своим путем...
С интересом выслушаю мнения коллег о жизнеспособности такого Сообщества!