Перейти к содержимому

Фотография

Яхтенный холодильник - очумелые ручки.

Холодильник

Сообщений в теме: 16

#1 Алексей С.

Алексей С.

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 6 119 сообщений
  • Из:Ладога, Берёзово
  • Судно: LAURIN 32
  • Название: Мечта-3

Отправлено 16 марта 2017 - 02:30

Обдумывая предстоящую навигацию, задумался о сохранности шашлыков и прочих вкусностей.

И надумал следующую штуку - углекислотный холодильник.

Суть идеи здесь - http://sd-dry-ice.ru/p/home.php 

впрочем материалов на эту тему в сети много.

Внимательно посмотрев все эти ролики, и соотнеся выход льда с обьёмом огнетушителя, и учитывая  что перезарядка пятилитрового СО2 стоит 200 руб, прикинул (на глаз) что объём литров 40-50 можно держать пятилитровым баллоном в минусовой зоне не менее двух недель.

Прикрепленные изображения

  • Холодильник1.jpg

  • 1

#2 Deloni

Deloni

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 572 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Швертбот 5,5м
  • Название: Марго

Отправлено 16 марта 2017 - 02:34

Оригинально, но почему охлаждающий элемент снизу? Конвекция велит охлаждать сверху.
  • 1

#3 Алексей С.

Алексей С.

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 6 119 сообщений
  • Из:Ладога, Берёзово
  • Судно: LAURIN 32
  • Название: Мечта-3

Отправлено 16 марта 2017 - 02:50

Оригинально, но почему охлаждающий элемент снизу? Конвекция велит охлаждать сверху.

Тут в результате газообразования получается как-бы принудительная продувка, ведь элемент - сухой лёд - он комплексных свойств, можно его было бы и в крышке разместить но тогда либо продувка углекислотой ушла бы и осталась одна конвекция внутри металлического ящика, либо надо совмещение каналов газовой продувки вдоль металлического корпуса городить.


  • 0

#4 mkd

mkd

    Вольный шкипер

  • Инженер
  • 4 481 сообщений
  • Из:Владивосток
  • Судно: гафельная шхуна
  • Название: Чава

Отправлено 16 марта 2017 - 07:15

Тут в результате газообразования получается как-бы принудительная продувка, ведь элемент - сухой лёд - он комплексных свойств, можно его было бы и в крышке разместить но тогда либо продувка углекислотой ушла бы и осталась одна конвекция внутри металлического ящика, либо надо совмещение каналов газовой продувки вдоль металлического корпуса городить.

Да, это древняя отработанная схема - "пшикнуть" в ящик с углекислотника, при необходимости добавить :) Оставляли и чуть приоткрытый вентиль с раструбом в пакет "морозильника". Единственный момент - нужно помнить о безопасности, углекислый газ будет накапливаться в закрытом объеме.


  • 0

#5 Алексей С.

Алексей С.

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 6 119 сообщений
  • Из:Ладога, Берёзово
  • Судно: LAURIN 32
  • Название: Мечта-3

Отправлено 16 марта 2017 - 07:54

Да, это древняя отработанная схема - "пшикнуть" в ящик с углекислотника, при необходимости добавить :) Оставляли и чуть приоткрытый вентиль с раструбом в пакет "морозильника". Единственный момент - нужно помнить о безопасности, углекислый газ будет накапливаться в закрытом объеме.

Да я в общем на открытие и не претендую - я из просмотра роликов вынес что количество льда очень сильно отличается в зависимости от того какая мембрана - вот на том ролике который я в ссылке привёл - там шланг в какую-то приспособу суют - пшик и сразу кило льда, а кило льда - это серьёзно - по опыту использования изотермических ящиков - трое суток мясо по самой жаре замороженное было. И вот  это мне и хотелось бы понять - как будет выглядеть максимально эффективная мембрана.

А углекислота - так я там штуцер нарисовал, на него шланг - и наружу.


  • 0

#6 Григорий Ш.

Григорий Ш.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 218 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Sunwind 20
  • Название: SALACIA

Отправлено 16 марта 2017 - 13:36

Вентиляционный шланг должен быть направлен только вниз, даже без "антисифонной петли" - а это наверное затруднительно, учитывая что контейнер скорее всего уже где-то внизу стоит. Если вверх - CO2 по нему не пойдет, а будет вытекать из-под крышки ящика.


  • 0

#7 mkd

mkd

    Вольный шкипер

  • Инженер
  • 4 481 сообщений
  • Из:Владивосток
  • Судно: гафельная шхуна
  • Название: Чава

Отправлено 16 марта 2017 - 14:02

 

учитывая что контейнер скорее всего уже где-то внизу стоит. 

Так кроме палубы его никуда и не поставить. Внутри душегубка получится.


  • 0

#8 Алексей С.

Алексей С.

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 6 119 сообщений
  • Из:Ладога, Берёзово
  • Судно: LAURIN 32
  • Название: Мечта-3

Отправлено 16 марта 2017 - 14:56

Вентиляционный шланг должен быть направлен только вниз, даже без "антисифонной петли" - а это наверное затруднительно, учитывая что контейнер скорее всего уже где-то внизу стоит. Если вверх - CO2 по нему не пойдет, а будет вытекать из-под крышки ящика.

Внутренний металлический корпус должен стоять отбортовкой на герметик, а крышка накрывать уже его, для того и выпускной штуцер, на негерметичном ящике он бы просто не нужен был.

Хотя с другой стороны штука вполне автономная и может где нибудь в кормовом рундуке стоять (заодно там и гнить ничего не будет).


  • 0

#9 Григорий Ш.

Григорий Ш.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 218 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Sunwind 20
  • Название: SALACIA

Отправлено 16 марта 2017 - 15:13

Вообще конечно интересно! Во всяком случае для относительно недлинных рейсов в окрестностях мест где доступен CO2 :)

Ничего не знаю насчет каких-то мембран, но подавать высокое давление в сколько-нибудь большую емкость закрытую мембраной наверное не гуд, рвануть же может. В баллоне жидкий СО2, сколько холода будет получаться - зависит только от теплоты испарения + расширение... ввести внутрь некую тонкую трубочку с дросселирующим приспособлением на конце, чтобы оттуда в ящик брызгало? - но отверстие очень маленькое должно быть, игольчатый вентиль какой-то, и чтобы при -80 работало, и забиваться будет, если что-то вроде капилляра от холодильника. Как это инженерно хорошо сделать?


  • 0

#10 Алексей С.

Алексей С.

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 6 119 сообщений
  • Из:Ладога, Берёзово
  • Судно: LAURIN 32
  • Название: Мечта-3

Отправлено 16 марта 2017 - 15:39

Вообще конечно интересно! Во всяком случае для относительно недлинных рейсов в окрестностях мест где доступен CO2 :)

Ничего не знаю насчет каких-то мембран, но подавать высокое давление в сколько-нибудь большую емкость закрытую мембраной наверное не гуд, рвануть же может. В баллоне жидкий СО2, сколько холода будет получаться - зависит только от теплоты испарения + расширение... ввести внутрь некую тонкую трубочку с дросселирующим приспособлением на конце, чтобы оттуда в ящик брызгало? - но отверстие очень маленькое должно быть, игольчатый вентиль какой-то, и чтобы при -80 работало, и забиваться будет, если что-то вроде капилляра от холодильника. Как это инженерно хорошо сделать?

В одном из роликов в качестве мембраны выступал флисовый гольф, в другом - и более эффективно - что-то типа тонкого войлока,и всё это происходит в условиях атмосферного давления. Подача СО2 - это пара -тройка секунд - ёмкость формирования льда при этом  с целью не допустить создания избыточного давления должна быть оснащена отдельным вентиляционно-выпускным отверстием (не нарисовано на моей схеме), после формирования льда оно закрывается, выпуск испаряемого  СО2 через тонкий штуцер с трубкой если ящик в жилом помещении и без трубки если в нежилом.


  • 0

#11 Алексей С.

Алексей С.

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 6 119 сообщений
  • Из:Ладога, Берёзово
  • Судно: LAURIN 32
  • Название: Мечта-3

Отправлено 16 марта 2017 - 15:49

Кстати - может я зря использую термин "мембрана"? Просто работал однажды с частично-проницаемыми для электролитов...

Может тут точнее говорить о сепараторе?


  • 0

#12 dreamer

dreamer

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 645 сообщений
  • Из:Хабаровск
  • Судно: Ямаха30
  • Название: Эрма

Отправлено 16 марта 2017 - 16:27

И надумал следующую штуку - углекислотный холодильник.

впрочем материалов на эту тему в сети много.

Поиск в сети привел к Макашев А.П. - Перспективы применения сухого льда

Оказывается в холоде и углекислотной среде продукты сохраняются лучше чем просто в холоде. Наверное лучше расположить мембрану прямо в холодильной камере.


  • 0

#13 Алексей С.

Алексей С.

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 6 119 сообщений
  • Из:Ладога, Берёзово
  • Судно: LAURIN 32
  • Название: Мечта-3

Отправлено 16 марта 2017 - 17:41

Поиск в сети привел к Макашев А.П. - Перспективы применения сухого льда

Оказывается в холоде и углекислотной среде продукты сохраняются лучше чем просто в холоде. Наверное лучше расположить мембрану прямо в холодильной камере.

С этой точки зрения - возможно и лучше. Но это исключит возможность установки в жилом помещении.


  • 0

#14 Сергей Б..

Сергей Б..

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 427 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Флинк 320ТЛА и др.

Отправлено 14 сентября 2017 - 14:27

Косяк в теме.

Почему баллон на улице ?

Зачем входной патрубок ?

Корпус огнетушителя, с остающимся в нем газом, охлаждается не хуже, чем порция газа выпущенная в ящик.

То есть в огнетушителе поглощается столько же тепла, сколько было впрыснуто в ящик.

Баллон перед выездом на ночь в морозильник, как аккумулятор холода, потом в камеру, а помере его прогрева уже стравливать газ.

У моего товарища нажимной клапан был заменен на игольчатый вентиль от какого то редуктора , выведен под отдельную крышку деревянной проставкой для теплоизоляции, сверху на деревяшку надет пенопластовый стакан - контейнер от электронной лампы.

Рыбу морозить не пробовали, не заготавливаем, а полузамороженный шашлык и ледяное пиво и горькая, если не изменят память, суток четверо нас радовали. То есть с замороженными полторашками не сравнить никак.

Я правда потом всеравно Ваеко компрессорный купил.


  • 0

#15 Kaleido

Kaleido

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 1 сообщений
  • Из:Питер

Отправлено 26 января 2022 - 15:38

Я предпочитаю обращаться к специалистам в многих сферах, где не хватает компетенции. С холодильным оборудованием такая же история.
И для нашего магазина, и для катера все заказывали у специалистов и только после их консультации. Называется компания Trainax, они занимаются совершенно разнообразным оборудованием, но во всем могут дать толковый совет при подборе. Мы заказывали холодильные витрины для мороженого и решили сразу же взять и маленький холодильничек для личного использования. Вообще никаких претензий по их работе нет, очень довольны качеством по такой цене.


#16 Morychok11

Morychok11

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 757 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Malö 106
  • Название: Windrose

Отправлено 26 января 2022 - 17:48

Там ценник то атомный на эти витрины. Крыло от самолета подешевле будет))


  • 1

#17 kobomaka

kobomaka

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 578 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Albin Vega №599
  • Название: Friidu

Отправлено 26 января 2022 - 19:25

Вопрос к автору темы - проводили практические испытания?


  • 0



Ответить



  



Темы с аналогичным тегами Холодильник

Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей