Вторая жизнь начинается с момента, когда осознаешь что жизнь всего одна.
Не знаю откуда это, может прочитал где, а может и само сформировалось в голове в результате поиска смысла жизни.
Как бы то ни было, но вот - свершилось! Я уже третий день живу на борту катамарана Лагун 380 и не могу свыкнуться с мыслью что жизнь перешла в качественно новую стадию.
Но сначала Глава первая или как я не купил катамаран в Греции.
С некоторых пор мне стали нравиться катамараны. И захотелось походить на них, пожить на борту в теплых странах со всеми удобствами стабильной платформы а то, честно говоря, задолбало ловить кружки со стола и гасить бумажные полотенца на держалке перед печкой, загоревшиеся в результате немыслимого крена яхты. Ну, мы много чего хотим, а как претворить в жизнь. Казалось бы, нет ничего проще - пойди и купи. Мне в давние времена в Ленинграде один яхтсмен говорил, мол, тебе вот легко, взял и купил Картер 30, а мне чтобы вступить во владение своим Картером пришлось разыграть многоходовую комбинацию когда покупатель с Волги купил другой, еще один Картер по цене двух, однако был доволен так как все равно недорого. Но сейчас цены на яхты слегка иного порядка, никто Картер за 6 тысяч долларов не продаст. А уж если речь о катамаране! Поэтому выбор был долгим и сложным. Были более бюджетные варианты катамаранов, но супруга сказала - качество отделки должно быть на уровне если мы там жить собираемся. Поэтому варианты с каютами, оклееными коврелином отмели сразу. Тавкже забраковали и катамараны с обтекаемыми рубками где окна скорее горизонтальные чем вертикальные и образуют вид замечательного парника. Тут или смотри вперед и потей, или окна занавесить плотно снаружи и еще пенопластом изнутри для теплоизоляции - видел я и такой вариант. Поэтому наш выбор - с вертикальными окнами. Ну, еще и достаточный жилой обьем, расположение камбуза на уровне с кокпитом и салоном. Так мы пришли к решению, что наш выбор это Лагун 380.
В ходе поиска катамарана рассматривался также Mahe 36, привлекавший новизной и современным исполнением. Его носовые каюты, легко трансформируемые в полноразмерные туалеты с душевыми привлекали, однако этот катамаран показался маловат для наших амбиций.
Итак - Лагун 380. Самый лучший вариант от хозяина, полно всяческого снабжения и приборами упакован, этот вариант благополучно прошел мимо носа. Видимо, я неправильно повел в деле торга и не сговорились. Опомнился, да поздно, перехватили.
Хорошо, есть еще варианты. Еду в Афины, Греция. Всем известно, что в Греции есть все. По информации на этом катамаране из-под чартера новые паруса, бимини, сиденья к кокпите и многое другое, что, конечно, отражалось в цене. Приезжаю, брокер встречает и везет на встречу с продавцом. Но странные у них правила продажи! Брокер, оказывается, не имеет авторизации владельца на продажу а действует по своей инициативе. Узнал, что яхта на продажу и выставляет ее на своем сайте. И по дороге этот брокер пытается меня склонить к подписанию обязательства, что я в случае покупки именно этого катамарана выплачу ему весьма значительную сумму. Я ни в какую, говорю, что могу подписать договор о продаже, где будет указана окончательная цена и часть ее будет вознаграждением брокеру. Он говорит что у них так не принято.
Ну ладно, встретились в продавцом. Брокер с него взял эту расписку что не останется без вознаграждения и посмотрели яхту. Мне в целом понравилось, решили ударить по рукам. Но вот тут и заковыки греческих законов. Сами-же брокер, продавец и его бухгалтер обьяснили мне что слово бюрократия именно греческого происхождения и его никто не забывает.
Короче, бухгалтер обьяснил ситуацию и варианты оформления покупки. Первый выриант - не покупать (что я и сделал в итоге). Второй, законный - я должен оплатить 100 % и оформить Договор о купле/продаже. Факт наличия этого Договора даст возможность запустить процесс снятия яхты с учета в Регистре Греции. Займет 3-4 недели. Потом я этот Сертификат, подтверждающий о снятии с учета, отсылаю в Регистр Канады чтобы там поставить на учет. Это еще 4 недели, но по факту сделают за 2. С документом о регистрации под Канадским флагом я обращаюсь в таможню чобы они выпустили яхту из страны без налога. И только когда таможня даст добро на выход владелец передаст мне право владения, а пока я ничего с катамараном не могу делать. Я попросился пожить на борту пока доккументы будут оформляться но владелец отказал.
И расходы. За все нужно платить - за оформление документов, за проверку отсутствия за яхтой долгов, за освобождение от налога. Все хотят нажиться на несчастном моряке, пожелавшем купить катамаран в Греции.
И я оттуда сбежал. Потом брокер писал, мол,ну что ты, все бы удалось преодолеть и он бы даже поступился своими комиссионными для оплаты бюрократических издержек, но поезд уже ушел.
И вот я тут, в марине Далмация что в Сукошане, Хорватия пишу эти строки на борту собственного катамарана Лагун 380 2004 года.
Сообщение отредактировал В. Мельников: 06 ноября 2017 - 00:15