Перейти к содержимому

Фотография

Лагун 380 - выбор для семьи

многокорпусные суда жизнь на яхте

Сообщений в теме: 1440

#1426 lop

lop

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 695 сообщений
  • Из:Колпино
  • Судно: парусная доска

Отправлено 18 марта 2024 - 23:51

Пардоньте, спутал сардину со скумбрией :-)

Посмотрел википедию, семейство одно, скумбриевые, а роды разные. Но, как я и говорил - дурят:

Макрель — общее название многих разновидностей рыб, в основном семейства скумбриевых (скумбрии, пеламиды и другие). В России под торговым названием «макрель» понимаются все виды рыб из семейства скумбриевых, кроме атлантической скумбрии, которая поступает на рынок как «скумбрия». Также часто «макрель» продаётся под названием «скумбрия», что вводит потребителя в заблуждение.


  • 1

#1427 В. Мельников

В. Мельников

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 226 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Lagoon 380
  • Название: Ariadna

Отправлено 19 марта 2024 - 00:47

Иллюстрация к сентенциям по поводу претензий к форме грота. Видно как вторая снизу лата отваливается под ветер скидывая тягу паруса. На гроте из ламината такого не было, ламинат не тянется и сохраняет заданную форму пока не начнет разрушаться. А дакрон тянется, к сожалению, и простое копирование панелей из ламината в переносе на дакрон не приводит к желаемому результату. Видно как сами полотнища у задней шкаторины потянулись а подшивка по задней с булинем задерживают и получается ложка. Ткань тяжёлая, 8 унций но все-же недостаточно стойкая.
Грот20узлов.jpg
Второе фото двумя днями ранее, ветер чуть слабее и курс полнее. Тень на парусе подчеркивает изъяны формы, ложка у задней хорошо видна.
IMG_20240318_165042.jpg

Сообщение отредактировал В. Мельников: 19 марта 2024 - 00:54

  • 2

#1428 lop

lop

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 695 сообщений
  • Из:Колпино
  • Судно: парусная доска

Отправлено 19 марта 2024 - 10:44

На первом фото глаз режет не вторая сверху лата, а первая. У вас твист идёт плавно снизу вверх, и участок вокруг второй латы вполне гармонично в эту картину вписывается. А вот изогнутая крутой дугой верхняя лата, делающая верхнюю часть неприлично пузатой, эту гармонию нарушает.  У досок и спортивных швертботов верхняя лата обычно максимально жёсткая и верхняя часть паруса - почти плоская. У вас наоборот. 

"Отваливание" верхней части паруса не столько уменьшает тягу, сколько уменьшает боковую(кренящую) силу грота, тяга при этом может и увеличиться, за счёт того, что из-за разворота сечения возрастёт проекция полной аэродинамической силы на направление движения. А увеличение пузатости паруса без твиста, при том же положении гика, на острых курсах скорее увеличит крен и дрейф, а не скорость. Крен катамарану не страшен, но рост дрейфа для бесшвертового катамарана на лавировке весьма нежелателен.

"Ложки" между латами вдоль задней шкаторины возможно уменьшатся, если между латами шкаторине придать обратную серповидность. Тогда при натяжении ЗШ будет тянуть ткань назад, уплощая ложку. Или полосу ламината использовать в качестве подшивки задней, или вообще вместо неё. Также можно между сквозными латами вшить в парус короткие не вынимаемые пластиковые латы.


  • 1

#1429 В. Мельников

В. Мельников

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 226 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Lagoon 380
  • Название: Ariadna

Отправлено 19 марта 2024 - 14:07

По верхней, диагональной лате. Она там в угоду желания иметь квадратный топ и действительно, для поддержания угла лата должна быть очень жёсткой. Она и есть такая. Плоская лата там не подошла, там у меня круглый пруток, гораздо жёстче плоской, как и вторая сверху. И первый вариант ламинатного паруса имел плоский профиль что сказалось на его несении. В свежий ветер в бейдевинд верх паруса не работал а хлопал как флаг и шкотом этого никак не удавалось исправить. Пришлось подкорректировать форму и задать там небольшое пузо, все заработало как надо. При пошиве этого паруса все наработки по предыдущему парусу были учтены я однако не все удалось перенести в силу того что тот парус был из ламината а этот дакроновый.
Фотография не отражает все нюансы несения паруса, визуально это пузо вверху работает как надо в набегающем потоке. Яхта тяжёлая, чтобы ее двигать требуется более пузатый парус. Оттяжки нет, гик обтягивается книзу только шкотом, причем по инструкции производителя выносить каретку гикашкота требуется значительно на ветер скручивая парус чтобы как-то добиться нормальной работы паруса в верхней части. На полных курсах крутка грота получается значительной, особенно в сильный ветер. Я разговаривал с владельцами других катамаранов различных брендов, у всех кто наработал опыт несения парусов и имеет извилины чтобы самостоятельно выработать решение способ один, дополнительная оттяжка притягивающая гик книзу чтобы уменьшить твист, чтобы парус работал как надо с правильным углом к ветру по всей его высоте. Как известно, длина бежит. Недавно довелось совершать переход с другим Лагуном, побольше, модель 450. Они настраивали паруса по инструкции и не смогли за нами угнаться, отстали. Ветер 14-16 узлов бакштаг-галфинд.
Предположу что при раскрое паруса я задал слишком большой твист, это не позволило его уменьшить при необходимости работой шкотом. С этим уже ничего не поделать, не исправить. А вот с профилем ещё можно что-то сделать. Результаты увидим в следующем сезоне.
Это старый парус, из ламината. Форму видно.
IMG_20240319_061201.jpg

Сообщение отредактировал В. Мельников: 19 марта 2024 - 14:14

  • 2

#1430 В. Мельников

В. Мельников

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 226 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Lagoon 380
  • Название: Ariadna

Отправлено 19 марта 2024 - 17:02

Кстати о дополнительной лате, короткой. Я ее хотел поставить между верхней и следующей, там складки. И поставлю когда буду переделывать, пусть поддержит шкаторину. А обратный серп между концами лат заложен, до трёх процентов расстояния. Тем не менее не помогает с ложкой справиться. На ламинате такого не было.
  • 0

#1431 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 669 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 19 марта 2024 - 23:42

Яхта тяжёлая, чтобы ее двигать требуется более пузатый парус. 

Возможно это так, но парус выглядит излишне пузатым. При этом ближе к задней шкаторине материи не хватает. Там мелкие фалды и латы выгибаются, создавая S-образный профиль.

А нельзя слегка подправить ситуацию, поставив более жесткие латы от середины паруса (немного кормовее максимума пуза) до задней шкаторины?

Может даже профилированные, чтобы задать желаемую форму сечения.


  • 0

#1432 В. Мельников

В. Мельников

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 226 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Lagoon 380
  • Название: Ariadna

Отправлено 20 марта 2024 - 00:39

Ещё в далёкие курсантские годы ходил на фолькботе. С яхтой пришло два грот, один полный но очень правильной формы и мы его заездили. Был и второй, совершенно нехоженный. У него был явный изъян, два пуза. Одно было там где надо и умеренной полноты. А затем у задней шкаторины было другое пузо которое портило профиль паруса напрочь. И что мы не делали, ставили супержесткие латы но не помогало. А перешить было некому, в училище не были ни мастера не машины для шитья.
Парус для Хантера я пошил со сквозными латами и латы эти были очень мягкие однако форму держали.
Так что полноту паруса жёсткими латами не исправить. Да мне и не нужно, не так уж он и полон как кажется на фото. Если сравнивать с полнотой ламинатного паруса и дакронового то они равнозначны, мне бы устранить отвал паруса под ветер у задней шкаторины что, кстати, уменьшит разворот паруса под ветер в верхней части. Его видно с подветренной стороны паруса, нет плавности линий. Исправлю - посмотрим.
Вот фото из старых, парус из ламината и форму держит, задняя шкаторина не отваливается.
20190319_141241-1000.jpg

Сообщение отредактировал В. Мельников: 20 марта 2024 - 00:42

  • 0

#1433 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 669 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 20 марта 2024 - 00:52

Так что полноту паруса жёсткими латами не исправить. Да мне и не нужно, не так уж он и полон как кажется на фото.

Речь не об изменении полноты, а об исправлении формы от максимума пуза до задней шкаторины. Там, где намечается S-образность.

Как другой вариант, есть ощущение, что если чуть распустить швы в районе мелких складок, то форма паруса на этом участке улучшиться.

Но может это и оптический обман.


  • 0

#1434 В. Мельников

В. Мельников

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 226 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Lagoon 380
  • Название: Ariadna

Отправлено 20 марта 2024 - 01:23

Делаю сейчас много фотографий паруса в различных ветровых условиях. Дома буду думать где пороть и где шить. Парус не идеальный но ведь это круизный, его задача долго жить и не портиться. Там большие напряжения при ветре 20 узлов, морщинки и вылезают. Складки между верхней диагональной и следующей латами были и на ламинате, что-то я там недоработал. Поставлю короткую лату в этом месте, авось улучшится форма.
  • 0

#1435 VanVeiden

VanVeiden

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 564 сообщений
  • Из:Ижевск
  • Судно: Maxus, Jeanneau
  • Название: Brizo

Отправлено 20 марта 2024 - 04:41

Вчера как только поймали рыбу я отправил фото знатоку, как мне казалось. И только сегодня он ответил что это барракуда и он бы ее есть не стал, опасно. Поздно, в смысле что рыбу уже разделали , зажарили и немного откушали. Да и подтверждение о том что это макрель пришло из нескольких источников. Ровно как и информация что маленькую макрель, до 4.5 кг есть можно. А наша тянет на 2.5 кг, так что риск минимальный. Первые симптомы сигуатеры проявляются через три часа, у нас-же прошло почти сутки, живы-здоровы. Но вот вкус макрели не впечатлил, сухая и постная, видимо ее нужно как-то особенно готовить.


Имхо это маленький kingfish, королевская макрель. У барракуды нижняя челюсть конкретно прямо торчит вперёд, голова и пасть длиннее, и в целом тело тоньше.
  • 0

#1436 В. Мельников

В. Мельников

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 226 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Lagoon 380
  • Название: Ariadna

Отправлено 20 марта 2024 - 11:09

Имхо это маленький kingfish, королевская макрель. У барракуды нижняя челюсть конкретно прямо торчит вперёд, голова и пасть длиннее, и в целом тело тоньше.

Возможно мы ее неправильно приготовили но это была самая невкусная рыба. Сухая, постная. Мы уж чего на нее не сыпали но... не зашла. Даже какое-то разочарование в рыбалке.
  • 0

#1437 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 995 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 21 марта 2024 - 20:41

У вас нет генакера? На катамаранах генакер ставят на наветренный поплавок. Получается полуспинакер. Для фордевинда - самое оно. Вы же сами шьете. Сшейте небольшой сначала, для сильных ветров. Понравится - сошьете уже огромный, для слабых.


  • 0

#1438 В. Мельников

В. Мельников

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 226 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Lagoon 380
  • Название: Ariadna

Отправлено 24 марта 2024 - 21:54

У вас нет генакера? На катамаранах генакер ставят на наветренный поплавок. Получается полуспинакер. Для фордевинда - самое оно. Вы же сами шьете. Сшейте небольшой сначала, для сильных ветров. Понравится - сошьете уже огромный, для слабых.

Для начала - что вы имеете ввиду под названием геннакер? Или это ассиметричный спинакер для плавания полными курсами или это Код Зеро что представляет собой ту-же геную но побольше и пополнен? Оба эти паруса хороши для катамарана. Был у меня до недавнего времени ассиметричный спинакер, очень старый. Пробовал я нести его без спинакер-гика но что-то не покатило. Если ветер попутный, ближе к фордаку то его трудно нести, падает. А падает потому что в тени от грота который на полном курсе работает в обратную сторону, то есть поток воздуха стекает от задней шкаторины к мачте потому как ванта не позволяет потравить грот для нормальной работы. И вот поток с грота и создаёт тень для ассиметричного спинакера. Можно пойти покруче но тогда и Генуя заработает как надо и зачем тогда спинакер? На чистый фордак нужен обычный симметричный спинакер и его я ношу со спинакер-гиком. Он также работает и до галфинда так что потребности в ассиметричном спинакере угасают. Таких спинакеров у нас много, старых от Фарр 30 и Бенето 36.7. Скажете это разные яхты по размеру но вас видимо удивит что спинакер от Фарр 30 такой же большой как и от Бенето 36.7, может пониже но пошире. Но... теперь уж остались спинакеры только от Бенето, другие я распродал подешевле, старые они, рвутся.
Однако желание ходить как большие, как профи, как завещают мануфактуреры, то есть ассиметричный с бушпритом все ещё не изжито. Планирую на следующий сезон если не приделать бушприт то хотя бы нести со спинакер-гиком шикарный новый красный ассиметрик от Бенето. На зиму буду на катамаране а на лето возвращать сыну на его яхту. Но с другой стороны сколько той зимы то? Переход в одну сторону, пусть и неблизкий путь, возвращение после сезона а между долгая стоянка в теплых краях. Тут больше волнует энергопроизводство о чем и следует озаботиться. То есть добавить панелей, аккумуляторов и более мощный инвертор, это в плане.
А сейчас я занят установкой вытяжных вентиляторов на солнечной энергии, это для лучшей сохранности внутренностей в межнавигационный период. Раньше ставил пару Маринко, оказались недолговечными, один уже умер а другой крутит пока но грохочет как мясорубка. Купил четыре Ремингтон Солар но это откровенная Чайна, даже этикетки не сняли. Однако они дешевле в три раза и что важно очень технологичны в разборке, следовательно ремонтопригодны. Дырки из-под старых точно в размер новых так что пилить не надо. Открутил старые и прикрутил новые. Но есть желание поставить также и в туалетах а там пилить дырки только в люках. Ничего, лобзик с собой, сделаем.
  • 3

#1439 В. Мельников

В. Мельников

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 226 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Lagoon 380
  • Название: Ariadna

Отправлено 25 марта 2024 - 04:09

Ещё об установке вентиляции. Маринко выглядит вот так, он чуть больше нового и за него цепляются веревки. Работает день и ночь, ещё есть светодиод. Но совершенно неремонтопригоден.
2242024194824.jpg 2242024195237.jpg
Новые вентиляторы профилем пониже но диаметр крыльчатки одинаковый со старыми и моторчик такой же, надеюсь воздуха прогонит столько-же.
2242024195256.jpg 2242024195044.jpg
На люках над туалетами прорезал дырку под вентилятор. А чтобы опилки не сыпались снизу подставил корытце.
2242024195328.jpg 2242024195312.jpg 2242024195349.jpg
А впереди ставил на дырки от старых вентиляторов.
2242024195411.jpg 2242024195420.jpg

А ещё у нас вот такой сосед. Давно стоит, кто-то там иногда копошится но визуально никаких исправлений.
2242024195451.jpg
  • 2

#1440 В. Мельников

В. Мельников

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 226 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Lagoon 380
  • Название: Ariadna

Отправлено 27 марта 2024 - 05:18

И вот тут наступил черный гемадрил - потеряли винт на левом двигателе. Все планы под откос.
  • 0

#1441 В. Мельников

В. Мельников

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 226 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Lagoon 380
  • Название: Ariadna

Отправлено 28 марта 2024 - 05:17

И вот тут наступил черный гемадрил - потеряли винт на левом двигателе. Все планы под откос.

Отставить панику - винт нашелся! Да он никуда и не девался, как оказалось. А дело было так. Идём по каналу, мотор левый в работе и стаксель ещё помогает. Кто-то зазевался (и кто это мог быть если капитан и навигатор вместе с рулевым в одном флаконе) и под аплодисменты садимся на мель. Пытаюсь отработать левым двигателем назад но струи от винта нет, ни назад ни вперёд. Свернул стаксель, завел правый двигатель и отработав назад снялся с мели. Подёргал ручку левого, обороты меняются а струи все нет. Ну, думаю, либо винт открутился и утонул либо винт провернулся на резиновом вкладыше что в ступице. Очень огорчились, ночь не спал, уже и нашел откуда заказывать новый винт и куда его доставить. Но утром занырнул а винт-то на месте! Так что же случилось? А оказывается обломилась тяга на ход-реверс. Прямо гора с плеч когда это обнаружил. На обломке нарезал новую резьбу и перенес поближе крепление боудена. И все заработало!

Сообщение отредактировал В. Мельников: 28 марта 2024 - 05:19

  • 4



Ответить



  



Темы с аналогичным тегами многокорпусные суда, жизнь на яхте

Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей