Ответственность и капитанская "мания величия".
#1
Отправлено 24 июня 2003 - 09:47
#2
Отправлено 24 июня 2003 - 23:40
В точно такой же ситуации 13 лет назад "второй" капитан серьезно разбил нашу "Ладу". Спасло яхту лишь то, что из трех воздушных ящиков один все же остался неповрежденным....стоял слишком близко к берегу, на слабом якоре и без экипажа...
Самое неприятное то, что виновник аварии потом отказался принимать участие в последовавшем капитальном ремонте, мотивируя это тем, что "отпуск у меня короткий"...
А казался приличным человеком...
#3
Отправлено 25 июня 2003 - 03:10
...стоял слишком близко к берегу, на слабом якоре и без экипажа...
Да, через эти грабли должно быть все проходят, и я то же... (держали в трех метрах от берега четвертьтонник на 5 кг. якоре ). Но к счастью ничего не сломали, хотя за несколько дней до нашего случая там откровенно разметало яхту по берегу. Что самое смешное, так это то, что ходили с умным видом критиковали обломки, в то время как уже подкрадывался "кирпич" из-за угла.
#7
Отправлено 26 июня 2003 - 18:42
#8
Отправлено 26 июня 2003 - 19:08
#9
Отправлено 27 июня 2003 - 02:20
Меня учил парусному делу человек очень старой закалки (увы, его уже давно нет с нами). Порядок на борту был железный - где бы и как бы не стояли, вахта неслась всегда. Именно на случай захода ветра, ухудшения погоды и пр.Меня Бог миловал, каждый раз, когда я выбирал место для стоянки в неподобающем месте, меня начинало сильно колбасить, до тех пор, пока стоянка не менялась на более безопасную, а через некоторое время менялась погода и становилось понятно, что было бы при ином раскладе.
Вывод простой, надо прислушиваться к своему внутреннему голосу, он лучше знает.
Более того, по первости не ленился он и лично проверить - контролирует ли вахтенный пеленги на береговые ориентиры (на предмет якорных "поползновений").
Эх, вот был капитан... еще с самим Матвеевым начинал.
P.S. А сегодня к нам в редакцию внук Людевига заходил...
#10
Отправлено 27 июня 2003 - 06:51
#11
Отправлено 27 июня 2003 - 09:12
#12
Отправлено 27 июня 2003 - 15:10
Я помню, Виктор Конецкий писал о случае, чем-то напоминающий тот, о котором ты, Андрей говоришь. К сожалению, книги под рукой у меня сейчас нет - но он говорил о том, что море, порой, просто гипнотизирует. Просто вынуждает совершить ошибку - хотя и опасный сектор маяка уже ясно виден, и прокладка четко показывает, куда идет судно... Я сам однажды был в такой ситуации (правда, не столь опасной - но все же) - и до сих пор не могу понять, что со мной было. Ясно вижу огонь с левого борта (где его быть не должно) - но упорно продолжаю искать огни по правому борту (там, где они должны быть). И экипаж подсказывает - Артур, вон слева какой-то огонь. Он тебе не подскажет наше положение (перед этим мы примерно 40 миль шли в таком тумане, что с места рулевого я шкотовый угол стакселя еще видел - а вот мачту уже нет)? А я отмахиваюсь...Я помню, как гордость пассажирского флота опытнейший капитан влепил на камни в узком проливе. Вы думаете он был не в курсе хорошей морсокй практики? Или у него локаторы поломались? Или внутренний голос не вопил ему об опасности?
Типичное поведение ребенка, который ищет потерянную монетку там, где светлее. Причем прокладка до этого момента у меня велась очень тщательно и, как я полагал, очень точно. То есть предыдущая "обсервация" (попросту запросили пограничный катер, координаты которго были известны, взять на нас пеленг и дать дистанцию) дала невязку в 3 Кб - и это после 25 миль лавировки в таком же тумане. Что обуяло меня гордостью, сами понимаете...
Ну, а ларчик был прост. Яхта немного уклонилась от курса (шли полный бакштаг под спенчом и рулевой подруливал по ветру) - это раз. "Неправильный" огнь слева приподняло нашей балтийской рефракцией, про которую я забыл - это два.
Я думаю, начинается все с дисциплины на борту. Ее надо жестко вколотить в каждого. Учебные тревоги и прочее - на яхте проводить надо. Хотя бы раз в месяц. "Человек за бортом", пожарную, водяную - обязательно.Тем не менее - происшествий меньше не становится. Не хватает какого-то особого воспитания?
Ну, а гордыне и самоуспокоенности (мол, я крутой рулевой/штурман/капитан - со мной ничего не случится) на борту не место.
#13
Отправлено 30 июня 2003 - 13:38
#14
Отправлено 30 июня 2003 - 15:05
Именно - репетировать. Тревоги проводить. Чтобы каждый "знал свой маневр". Я вот в топике про "Geronimo" писал, как Эллен Макартур тренировала свой экипаж? Вся Европа отдыхала на рождественских каникулах, а они из Атлантики не вылезали. И результат - да, мачту сломали (кстати, до сих пор так и неизвестно, почему), но уже через четыре часа стояло аварийное вооружение и пропилили 2000 миль до Австралии, играя в карты и шахматы - без напряга и дальнейших приключений.Дисциплина - да, обязана быть, мастерство судоводительское и предусмотрительность - тоже, но, наверное, стоит оставлять некоторый запас энергии на экстремальные ситуации, даже репетировать их.
Так что - подготовка команды к экстремальным ситуациям должна быть.
Ну, а чувство опасности у капитана... Сложный это вопрос - как и чем оно вырабатывается и всем ли оно вообще присуще, кстати. Но порой мы сами мешаем себе, давя это чувство, давя собственное сомнение в правильности выбранного решения, в точности прокладки или обсервации. Причем причин здесь, как мне кажется, две, а то и три.
Про одну уже говорилось. Это - ощущение собственной непогрешимости.
Про второе тоже, думаю, надо сказать. Это - нежелание "заморачиваться". Знаешь, что якорный конец слишком короток, чтобы безопасно стоять в этом месте, но лениво его надвязывать. Погода, мол, тихая. И так, мол, сойдет. Пять раз сходит - и такое поведение становится нормой. А на шестой раз...
И третье. Возможно, мы стали слишком цивилизованны? Предпочитаем исключительно ratio, не доверяя чувствам и инстинктам...
Сообщение отредактировал Grokh: 30 июня 2003 - 16:05
#15
Отправлено 01 июля 2003 - 05:46
#16
Отправлено 01 июля 2003 - 11:43
#18
Отправлено 03 июля 2003 - 11:51
Про пьянку понятно. Она и на воде и на дороге - враг номер один. Но мы ее все же за кадром оставили - потому как пьянство на борту маломерного судна, равно как и за рулем, есть правонарушение.
Более того, каждый, кто выпивает перед тем, как встать за штурвал (или сесть за руль), делает это вполне осознанно - и должен быть готов к последствиям. В топике же речь Андрей повел о чуть-чуть иных вещах.
А вообще... Почитайте в "Интересных ссылках" топик "Из Петербурга в Москву" (это уже для всех). Просто страшно делается.
#20
Отправлено 11 июля 2003 - 10:19
Я, пожалуй, тоже соглашусь. Просто надо всегда помнить о том, что море ошибок не прощает - как бы банальной и затертой фразой это не казалось. У меня на яхте плакатик с этой надписью висит в рубке - у выреза выходного люка. Не бросить на него надпись, выходя на палубу, просто невозможно. Кажется, работает...Артур, полностью согласен! Первое - мания величия, второе - лень-матушка, третье - потеря ощущений. Второе и третье, правда, на мой взгляд, можно тоже свести к первому, но это мелочи, раскрытие темы.
#21
Отправлено 20 сентября 2003 - 02:24
#23
Отправлено 21 сентября 2003 - 04:37
#24
Отправлено 21 сентября 2003 - 08:27
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей