Ответственность и капитанская "мания величия".
#52
Отправлено 16 февраля 2013 - 23:48
#53
Отправлено 24 июня 2014 - 15:43
тут как я понял тема про халатность недальновидность и понты . капитан как лицо несущее ответственность за всё что происходит с судном как правило сам-же и создаёт опасные ситуации , особенно на маломерках где команда 1-4чел. при мне были случаи, к примеру, шёл домой ночью , привычным маршрутом, вижу справа по курсу болтается зелёный огонёк, над ним белый т.е. типичное определение -судно ко мне павым бортом , значит пройду за кормой, опасности столкновения нет. причём огоньки появились как-то внезапно 1-2каб оставалось до них. через минуту вижу что огни стали ближе к моему курсу , я не стал уклоняться т.к. ситуация не совсем понятная, просто сбросил обороты и начал пытаться высветить опасный объект. обнаружил яхту идущую мне на перерез и предпринимающую попытку к развороту. благо он успел развернуться а я уклониться. ошибки капитана яхты - позно обозначил свою яхту и видимо в попыхах вывесил зелёный огонь на левый борт т.к. стационарных похоже небыло. другой случай ВЫПИЮЩИЙ. днём иту с дайверами на установку рифов. прохожу яхтклуб , из которого вылетает катер 12м с девками на борту, я иду своим курсом 6 узлов у меня тоже 12м только корпус стльной и масса под 16т. этот дурак! сначала сближается со мной на 3-4м ,а потом даёт газу , подрезает , крутится с носа почти минуту на рассоянии метров 10, после уходит в лево. иначе как дешовыми ПОНТАМИ это не назовёш. всяко бывает , заглох бы у него мотор и собирай потом обломки. ошибки капитана катера - простое невежество, легкомысленость, недальновидность, понты ,а море понтов не прощает. сам как-то сплаховал - сел на мель ,как в кино "Волга Волга", все мели знал, был уверен что пройду , а про то что только что отбункировался как-бы забыл , да и народу было больше чем обычно. в итоге осадка изменилась на каких-то 5см. однако оказалось достаточно. ошибка - излишняя самонадеяность, ведь можно было пройти мористее. другой случай- выскочил из за волнолома и сам чуть не угодил под танкер выходящий из порта Актау. по привычке глянул , обычно когда судно идёт его мачты видны над воноломом, а в этот раз пароход низенький оказался и я его не видел. в результате пришлось насиловать движки,делать резкий манёвр. после этого случая всегда перед проходом судоходного канала запрашиваю портнадзор. ошибка- опять-же самонадеяность и лень запросить соответствующую службу о безопасности движения. случаев есчё много можно вспомнить , но вывод один, необходимо! соблюдать правила судоходства, и думать над своими поступками и возможными последствиями до ,а не после.
не знаю как выделить нужный текст. Вот вы скажите что значит не вовремя себя обозначил а что значит иду своим привычным курсом? Вы капитан и наверное должны были нести вахту, проще говоря увидеть приближающийся обьект и вести постоянное наблюдение за ним. К примеру, яхта могла быть и без экипажа и вы бы шли напролом?
#54
Отправлено 01 декабря 2014 - 15:54
Смерть под гиком Австралийская яхтсменка получила смертельный удар гиком во время шторма в районе Малайзии. Ошибочные данные о местоположении яхты, переданные с ее борта, задержали спасательную операцию. Несчастный случай произошел в понедельник 30 июня около полудня. 63−летняя Элизабет Махонэй совершала плавание вместе со своим мужем Джоном из Северного Квинсленда (Австралия) к берегам Малайзии. В районе острова Бидан, который находится в 17 милях от острова Пенанг, их лодку – Utiekah III, 1925 года постройки – застиг шторм с высокой волной. Супруги убирали грот, когда неожиданный удар гика свалил Элизабет, нанеся значительные повреждения ее голове. Спасатели получили сигнал бедствия около 3 часов дня и направили спасательное судно в райлн острова Сонг-Сонг, в то время как яхта находилась в другом месте. В 3−45, не обнаружив яхту, они расширили район поиска и обнаружили Utiekah III в районе острова Бидан. Это случилось уже в 5−20 дня. После всего пострадавшая была направлена в ближайшую больницу, где через некоторое время скончалась, не приходя в сознание. Спасатели затрудняются ответить, почему сигнал бедствия был подан так поздно. «Мы думаем, капитан Джон вначале пытался связаться с друзьями в Пенанге и получить помощь от них», — говорит начальник региональной службы спасения капитан Салим Ахмад.
http://www.mainsail....pod-gikom.shtml
#55
Отправлено 01 ноября 2021 - 21:28
Приветствую.
Хочу поднять данную тему, ибо иной подходящей не нашел, а новую плодить не хочется...
Поскольку все тут капитаны, а многие и со своими яхтами, то интересуют мнения в немного измененной ситуации.
Вводная следующая: вы с компанией в отдыхательном крейсерском походе на чужой яхте. В данный момент не на вахте, сидите в кокпите, лежите на носу или просто выглядываете наружу и понимаете/чувствуете, что прям сейчас(или через 5 минут или час) придет писец. Вы сообщаете об этом капитану(владельцу) яхты и стоящим на вахте, но это стойчески игнорируется (например по причине того, что они не разделяют ваших опасений, или взыграла мания величия, или ракушки чешутся и отвлекают).
Какие вы предпримите дальнейшие действия в следующих возможных случаях:
1) писец повредит яхту, её корпус либо иные основные элементы, но при этом никому из экипажа не грозит явная и непосредственная опасность (ну разве что сломанная мачта или гик упадут неудачно)
2) писец помимо повреждений яхты может поставить под вопрос жизни части экипажа, но у вас есть понимание, что вам лично либо ничего не грозит, либо вы из этой ситуации выберетесь живым и практически невредимым.
3) писец ставит под вопрос вашу личную дальнейшую жизнь, так же, как и всех остальных вообще и яхты в частности.
И еще, будет ли какая-то разница, является ли яхта собственностью одного из вашей компании либо она чартерная?
Итак, кто что будет делать? Где должна пройти граница вашей ответственности не как капитана своей яхты, а как члена данного экипажа, и чем она определяется?
#57
Отправлено 01 ноября 2021 - 22:24
Не идите в команду или пассажиром к капитану самодуру и такой ситуации не возникнет. Я выше изменила свое сообщение. Есть нюансы. Может это просто у вас от страха глаза велики, а капитан оценивает всё верно.
Я сам по себе хожу, либо в команде, которую хорошо знаю, но то на гонки. А от страха глаза велики это как?) Мой вопрос то был про другое.)
#58
Отправлено 01 ноября 2021 - 22:50
Я тоже хожу сама по себе, но если меня пригласят в команду, то буду действовать в соответствии с судовой ролью. Капитан корабля = Бог, если я не доверяю действиям конкретного капитана в экстремальных ситуациях я с ним не пойду, если кто-то не доверяет мне, как капитану, тот не ходит со мной, period.
Вы второй раз пишите, что вода мокрая, а небо голубое Да фиг с ним, с моим вопросом
#59
Отправлено 01 ноября 2021 - 23:06
У пипца есть некие признаки, о которых нужно сообщить капитану. Пример- дым откуда то на лодке, перетёртая верёвка, не адекватное поведение члена команды, топор под компасом ... Капитан может просто не видеть этих признаков, так как занят чем то другим. А "чувствую" это не о чём.
#60
Отправлено 01 ноября 2021 - 23:21
У пипца есть некие признаки, о которых нужно сообщить капитану. Пример- дым откуда то на лодке, перетёртая верёвка, не адекватное поведение члена команды, топор под компасом ... Капитан может просто не видеть этих признаков, так как занят чем то другим. А "чувствую" это не о чём.
получив такую информацию капитан остался равнодушен и ни как не реагирует?
ну значит это штатное место для топора и он там всегда лежит, это не дым а пар и он там должен идти, капитан в курсе про веревку и заменит кода срок подойдет.
#61
Отправлено 01 ноября 2021 - 23:28
получив такую информацию капитан остался равнодушен и ни как не реагирует?
ну значит это штатное место для топора и он там всегда лежит, это не дым а пар и он там должен идти, капитан в курсе про веревку и заменит кода срок подойдет.
Ну если про все это капитан знает, верёвка второстепенная, пар должен там идти, топор- девиационное приспособление и в команде нет человека по фамилии Негоро, ведущего себя не адекватно, я успокоюсь, и вернусь к прерванному делу в соответствии со штатным расписанием.
PS: А чувствую, то же самое что кажется (если не Кассандра имя твоё ). А значит креститься надо.
#62
Отправлено 02 ноября 2021 - 12:10
Ну если про все это капитан знает, верёвка второстепенная, пар должен там идти, топор- девиационное приспособление и в команде нет человека по фамилии Негоро, ведущего себя не адекватно, я успокоюсь, и вернусь к прерванному делу в соответствии со штатным расписанием.
PS: А чувствую, то же самое что кажется (если не Кассандра имя твоё ). А значит креститься надо.
ну а вот коллега Д.А. считает что раз капитан не впал в истерику и не начал биться в падучей то значит у капитана плохо с головой и он предлагает бунт, черную метку и отправить капитана по доске.
#64
Отправлено 02 ноября 2021 - 17:14
#65
Отправлено 02 ноября 2021 - 18:23
В восьмидесятых перегоняли лодку после Онежской регаты домой.
Ну как перегоняли. Отпуска взяли и " перегоняли"
Первое время не спешили никуда.
И как водится тут и поджало.
Полный штиль, двое суток посреди озера и время начинает поджимать .
Мимо под мотором проходит другая лодка.
Разговорились. Также гонят домой, только в Дубну. Их дом там находился.
Ситуация.
У них хорошо работает мотор, но нет бензина.
У нас два мотора и ни один не работает. Но много бензина.
Коллективный разум, штурм, решение: идём на буксире.
Они побольше, тяжелее, им и тащить.
Весь бензин к ним. И наш капитан к ним. Он старший и по возрасту, и по опыту.
Я оформлен помощником, полномочия переходят ко мне.
Тем составом шли впервые. Я самый молодой из всех ( всего четверо с капитаном).
Двое остальных с самого начала недовольны, что я помощник, а тут и старший.....
Телефонов, раций и какой-либо связи нет, поэтому жёстко и однозначно договариваемся о действиях в случае расхождения. Да, тут ещё: они буксир, но огней у них тоже не было.
И было бы странно получать отмашку от никого. Отмашку даю я. Разговор про ночь.
Дунуло крепко. Буквально в полуметре друг от друга ничего не слышно. Только свист ветра. и ночью в бурную погоду танкер навстречу. А шли по Ковже, перед Белым озером,где фарватер петляет, что дальний бакен вот, перед тобой , а очередной ближний ещё и найти надо в темноте за волнами. Даю отмашку, танкер отвечает, всё нормально. И в это время один из экипажа: дай фонарик, справа по борту всплеск-топляк. Говорю нельзя, ещё время смены решения. Так он выхватывает его у меня из рук и светит с противоположного отмашке борта. На танкере решают, что мы изменили решение и действуют, исходя из этого. А наш то буксир ничего этого не знает, продолжает выполнять договорённости. Танкер вправо, буксир вправо.....короче, ситуация аховая. Крик:" Пи.пец" .
Вывернулись чудом. На буксире сообразили, круто разворот и нам в борт...
Я ближе всех оказался, вцепился, держу, чтоб рикошетом под танкер не пошли. А он мимо: чу чу чу чу.
Ладно. Отпускай. Не могу, пальцы свело... Разжимали веслом...
Расцепились и я вслух о своём решении: отдать буксир, поднять паруса и ни от кого не зависеть. Зову капитана назад, он переходит на нашу лодку, идём в кокпит. Капитан за руль, я поднимаю паруса. Двое остальных протестуют против моих действий: капитан на борту, а я командую. Ситуация накаляется. Капитан буквально за плечи уводит ребят в каюту, мне указывает направление и тоже в каюту. Впереди Белое озеро. Я на руле и шкотах один.
Дальше там туман был. Да такой, что БЖП на якоря встали. Мне это и помогло. Определил три судна и до утра между ними.
Что это было?
Я превысил полномочия?
Или грамотный наставник учил поведению, принятию решений в сложных условиях?
Что его не было и я лучше знаю ситуацию?
Сообщение отредактировал ал-др: 02 ноября 2021 - 18:58
#66
Отправлено 09 ноября 2021 - 18:07
Из яхтеных капитанов в наше время кто-то вообще ведёт судовой журнал? помню в 2000х годах при отходе капитан в тетрадке писал сколько людей на борту, кто капитан, куда идем, при выходе в залив вызвал береговую охрану и по рации сказал на борту 5 человек идем в в слоку и обратно и зачем-то заставлял подписаться что жилеты выдал, хотя на улице было +30 и море было спокойное вообще их некто не надевал.
Сейчас я не припомню что-бы кто-то вообще рацию включал не говоря уже о журналах
#67
Отправлено 09 ноября 2021 - 18:38
Из яхтеных капитанов в наше время кто-то вообще ведёт судовой журнал? помню в 2000х годах при отходе капитан в тетрадке писал сколько людей на борту, кто капитан, куда идем, при выходе в залив вызвал береговую охрану и по рации сказал на борту 5 человек идем в в слоку и обратно и зачем-то заставлял подписаться что жилеты выдал, хотя на улице было +30 и море было спокойное вообще их некто не надевал.
Сейчас я не припомню что-бы кто-то вообще рацию включал не говоря уже о журналах
Мы ведем на клубной лодке
#68
Отправлено 31 декабря 2021 - 01:45
Постараюсь быть предельно краток и лаконичен. Но для начала выражу признательность FlyingSnow за то, что не побоялась и высказала свой вариант на полном серьезе. Так же отметил и Бориса Дмитриевича, ибо он хоть и в шутливой манере, но тоже дал хоть какой-то вариант ответа. То, что остальные поерничали и поподкалывали меня и друг-друга, то это не удивляет. На самом деле вопрос этот сложный, а ответить на него искренне и всерьез многие очкуют. Собственно, это мы тут и наблюдаем. Но были в обсуждениях и спорные высказывания...
Так, например, пока не возникнет ситуация никто не определит, что капитан не капитан, и что верить ему тут можно, а тут нельзя. Это обычно совсем отмороженных сразу видно и с ними никто не ходит. А тут вроде человек во всем нормален и адекватен, а в какой-то момент его переклинивает и... И это в общем-то ни о чем не говорит, ибо заклинить наверное может всех и каждого...
Вопрос к вам у меня возник не на пустом месте. Собственно, данное сообщение пишу лишь потому, что считаю вопрос серьезным и может быть кому-то пригодится подумать над ним заблаговременно...
Сам с подобным сталкивался, причем с обеих сторон. Находясь в качестве матроса на моей памяти было достаточно ситуаций, которые можно было избежать. Если опустить человеческие травмы, из которых наименее серьезными были сломанные ребра и ошпаренные гениталии, и считать, что тут каждый сам себе буратино, то имеем примерно следующий перечень: вырванные оттяжки и сломанные гики, порванные паруса, сломанные и потерянные мачты, вырванные утки, битые, проломленные и пробитые корпуса, кили, рули... Одна яхта потеряна, две под списание после возвращения, несколько подреставрировали косметически и продали по быстрому...
Часть из последних засветилась на нашем форуме. Так же тут присутствуют и те, кто, скажем так, приложил к этому руку, проигнорировав что ему говорилось. И не всегда это были хозяева яхт...
Но наибольшую пикантность и цимус всему этому придает то, что эти господа в смежных темах с высот своего опыта авторитетно рассуждают о том, что и как надо делать, а как не надо, и поучают других... Наверно это было бы смешно, если бы не было печально... Ведь всего вышеперечисленного можно было избежать...
А теперь поздравляю всех с Наступающим Новым Годом и желаю, чтобы никто и никогда с таким не столкнулся! Всем Удачи!
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей