Перейти к содержимому

Фотография

Ответственность и капитанская "мания величия".


Сообщений в теме: 67

#26 Harry

Harry

    хранящий лодку в гараже

  • Капитан
  • 6 389 сообщений
  • Из:Архангельск
  • Судно: швертбот 3,5
  • Название: Зуёк

Отправлено 05 января 2004 - 16:00

в тему или нет но был у меня такой случай пацаном я занимался в парусной секции. был у нас поход Архангельск - Котлас - Архангельск. На яхтах пацаны понятно до 17 лет. Шли только в светлое время. С нами был теплоход, который нас вверх по реке до Котласа тащил. Обратно шли своим ходом, то бишь под парусами. На ночь причаливали к теплоходу, который носом в берег утыкался. подходили к нему обычно против течения на случай если якорь поползет так чтоб яхту о борт не било. Я шел на Т2, номинально капитаном был Начальник клуба но на яхте он редко был на переходах а ставил всегда старшего поскольку из пяти человек экипажа не считая капитана только я сдал экзамен на рулевого. один чел яхту перед походом первый раз увидел еще двое до похода ходили балластом. Когда происходил случай который я пытаюсь описать старшим к нам был поставлен парнишка года на три старше меня и давно занимающийся парусом. (у меня то это был первый сезон). Погода с утра была вполне приличная, разве что ветер встречный, но потом ветер усилился полил дождь, видимость ухудшилась. Убрали стаксель пошли под одним гротом. пришла пора причаливать к теплоходу. Подходить к теплоходу против течения значит лететь на фордевинде. В общем то и не беда бы грот убрать да идти под стакселем, благо он на закрутке, подойти можно яйца не раздавив, только когда стали убирать грот, я так думаю, фаловая дощечка в лик паз не попала, убирать стали на полном курсе, и грот заклинило. Не знаю что там старшой с лебедкой грота фала делал, я на руле был) но он поламал патент риф и лебедку. Короче парус убрать не можем. Старшой самоустранился, в каюту ушел, к теплоходу подходить надо. стаксель понятно убран но грот полный. Нам дуракам надо бы с подветру к теплоходу подходить, но у меня заклинило что непременно против течения. Зацените обстановку: скорость не сбросить, видимость хреновая, плюс у меня очки (слеповат я), которые залило. Заставил я юнгу три раза при мне якорный трос перемотать и акуратно уложить на корме. Сам на глазок прикинул длину троса подумал еще что он вытянется и пошел теплоход таранить. Сделал один заход примерился вижу не получается кручу оверштаг. Юнга якорь в руках держит, якорь матросова весил для нас тринадцатилетних прилично, поэтому еще чел держал юнгу с якорем. На третьем заходе даю команду бросить якорь. Трос выматывается весь, коренной конец на утке. Да мы бы руками и не удержали. Нос яхты встал в сорока см от борта. Яхту быстро привязали. И я занялся гротом. Сколько ошибок было сделано. Якорь мог не зацепиться в грунт так намертво, мог вообще попасть на покрышку каторых на дне предостаточно, могло вырвать утку, мог лопнуть трос в конце концов. а надо то было подходить к причалу с подветра. или уж раз так приспичило убрать грот в конце концов. Потом то я его убрал, выбрал гика шкот так что гик встал в дп и дернул за шкаторину. Правда чуть лодку не положил. Она в это время стояла на якоре носом к теплоходу. Удивляюсь как якорь выдержал. Так вот, стаксель был на закрутке и она была исправной, но я поверил старшому что грот не убрать. Надо было принимать решение и принимать его пришлось мне, неопытному. К чему я. До начала маневров и поломки патент рифа с лебедкой яхтой управлял один человек, в аварийной ситуации (я считаю что ситуация была аварийной - или я не прав?) командование принял другой. Плохо и ли хорошо но коней на переправе не меняют. И второе из за чего произошло первое - самоустранение капитана пусть и временного. Капитанов не выбирают как было высказано в одном топике, но что делать? Мне думается взялся за гуж не говори что не дюж. А ошибки на палубе от дурости, от глупости и от незнания. Причем последний случай , если нет первых двух, не самый страшный. Кстати если я причалил благополучно то две яхты видя как я пришвартовался попробовали повторить и носы таки себе разбили. Если наш кэп действовал по дурости, я по незнанию то эти по глупости. Умные то швартовались с подветра, или на моторе. Такая вот история.
  • 0

#27 Harry

Harry

    хранящий лодку в гараже

  • Капитан
  • 6 389 сообщений
  • Из:Архангельск
  • Судно: швертбот 3,5
  • Название: Зуёк

Отправлено 05 января 2004 - 16:02

во блин выдал, обсудить есть желающие? а за одно стиль покритикуйте :)
  • 0

#28 Grokh

Grokh

    Старпом

  • Офицер
  • 5 682 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Carina
  • Название: Лада

Отправлено 05 января 2004 - 17:23

Стиль-то ладно, бог с ним. Не суть важно, а вот описанное...

Подходить к теплоходу против течения значит лететь на фордевинде.

Ну, вообще-то, тактика подхода в таком случае давно известна. "Старшой" обязан был ее знать. Многое зависит, кстати, от того, что в данном случае сильнее - ветер или течение.

...убирать стали на полном курсе, и грот заклинило.

На полном курсе убирать грот не стоит - бывают случаи (сам наблюдал), когда латы цепляются за краспицы. Порой с очень неприятными последствиями. Да и сам парус при этом трется о задние ванты, о те же краспицы.

Сам на глазок прикинул длину троса подумал еще что он вытянется и пошел теплоход таранить.

Просто самоубийственное решение. "Повезло" - это еще мягко сказано.

...мог вообще попасть на покрышку каторых на дне предостаточно

Запросто. Неоднократно наблюдал подобное.

И второе из за чего произошло первое - самоустранение капитана пусть и временного.

Ну, это вообще ни в какие ворота, конечно...
  • 0

#29 Harry

Harry

    хранящий лодку в гараже

  • Капитан
  • 6 389 сообщений
  • Из:Архангельск
  • Судно: швертбот 3,5
  • Название: Зуёк

Отправлено 05 января 2004 - 18:41

в данном случае ветер был намного сильнее. Грот на полном курсе убирать плохо, я знаю только в этот момент не я командовал, да и полагался на старшого. О действии именно этого якоря я судил из предыдущего опыта да и глазомер меня не подвел, но что повезло это точно, задним умом мы все сильны :) Сейчас бы я такой трюк повторять не стал и будь в моей власти никому не дам. Но что было то было. А в общем решение хоть и не верное но не самоубийственное. в лепешку бы всетаки не расшиблись, что подтвердило два последующих тарана. Был риск повредить яхту но не жизни. хоть и не уверен но был бы страх не трюкачил бы. я то к тому что есть дурость, глупость, и незнание. Дуростью я здесь понимаю то что человек адекватно оценивает обстановку но либо закрывает на это глаза либо заливает их либо просто лихачит. глупость когда обстановка оценивается неадекватно, причем не важно в сторону большего или меньшего риска. ну а незнание суть отсутствие опыта собственного или принятого от кого то.
  • 0

#30 СергейСанта

СергейСанта

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 1 635 сообщений
  • Из:г. Братск
  • Судно: 30 - футовик
  • Название: SANTA

Отправлено 08 января 2004 - 08:50

Все же видно способ швартовки был выбран от незнания (малоопытности), а с тем кексом , что был у вас старшим, я бы с.......... на одном гектаре не сел.
  • 0

#31 Harry

Harry

    хранящий лодку в гараже

  • Капитан
  • 6 389 сообщений
  • Из:Архангельск
  • Судно: швертбот 3,5
  • Название: Зуёк

Отправлено 08 января 2004 - 10:38

Обычно всякие не хорошие качества и познаются только во внештатной ситуации
  • 0

#32 Александр Казанцев

Александр Казанцев

    Матрос

  • Пассажиры
  • PipPip
  • 29 сообщений
  • Из:Тикси Якутия
  • Судно: мотобот.
  • Название: "Маленький".

Отправлено 04 марта 2004 - 11:03

История старпома лишний раз доказывает, что приключиться может что угодно с кем угодно. Дисциплина - да, обязана быть, мастерство судоводительское и предусмотрительность - тоже, но, наверное, стоит оставлять некоторый запас энергии на экстремальные ситуации, даже репетировать их. Дисциплина и практика - хорошо, но в случае бяки могут и не помочь.

Пожалуй стоит учесть : Высшия дурасть лесть на пролом, терпи,выжидай, пробуй.......
Самое грустное долеко не только парустники оказываются на берегу в подобных случаях.
А что говарит любой дисциплинарный устав. Верно ! На судне всегда даже на стоянке обязона находится вохта котороя обеспечит безопасность.
А.Казанцев

#33 krovaviy

krovaviy

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 083 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: парусные яхты

Отправлено 25 февраля 2005 - 17:00

,  Сейчас каждый сам по себе и учитывая отсутствие школы, новые яхтсмены иногда не знают элементарного. Стало модным отходить и подходить к пирсу под мотором, что раньше считалось дурным тоном.  Я думаю, все дело в школе, в учителях, мне повезло, у меня были хорошие учителя. Как то сразу донесли до разума, что капитанский выпендреж не стоит, последующего за ним, ремонта или аварии.

<{POST_SNAPBACK}>

Мы говорим о выпендреже и швартовках
Ни один капитан в здравом смысле не будет швартоваться в гавани под парусами при наличии стационарного двигателя
Другой вопрос,что этому надо учиться,безусловно,но это скорее к разработчикам учебных планов парусных школ.
  • 0

#34 Index

Index

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 52 сообщений
  • Из:Ust-Ilimsk
  • Судно: 1/4
  • Название: Орион

Отправлено 28 февраля 2005 - 14:08

Швартовка под парусами не страшна, если знаешь как и экипаж сработанный. Мой кэп каждый сезон сначала заставляет отрабатывать отход приход под парусами, постановка спинакера и т.п., (хотя с 82 года с парусом дружу) и чтоб работал на автомате в зависимости от ситуации. В том году на гонке шли - ночь хоть глаз выколи, дождь, полный бакштаг и ветер раздувает. Мы мирно беседуем о том о сем. Кэп чай налил и из каюты вылазит, а я из-за грота в очередной раз выглянул - мама дорогая островочек от берега метрах в 50-ти и сушина острием прям на грот в 2 метрах. Я бац ору "поворот"- и в секунду шкот с лебедки на левую, кэп как-то и под гиком пролетел и геную выбрал, сели, посмотрели на этот островок, плюнули в него. так я о чем? Как сезон начнется первым делом отход-приход, поставить-убрать спинакер.
  • 0

#35 LVY2

LVY2

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 008 сообщений
  • Из:Находка
  • Судно: Алькор
  • Название: SELENA

Отправлено 28 февраля 2005 - 15:01

"Старшой самоустранился, в каюту ушел..." Да, большая каюта на Т2... Но есть и хорошая сторона в событии - только так и закаляются сердца. "Кто знает дело - не ведает страха" А. Суворов. Такой девиз у нас на параходе был. Правда, иногда от незнания дела - тоже страха нет, т.к. не знаешь что получишь. Но это проходит быстро. А как становятся капитанами? Самый верный способ узнать своего помощника - оставь на мосту в щекотливой ситуации. Я не знал ни одного кэпа, который бы не делал так и со мной то же. И я так же поступал. Это закаляет и учит лучше любых объяснений. И не надо думать, что в это время кэп "отдыхает". У него самого каждый раз сердце в пятки уходит. Чтобы кэп мог нормально отдыхать в рейсе - надо год учить экипаж, в первую голову - помощников, что бы они стали помощниками, не годали - где кэп, что скажет кэп и пр. В бытность старпомом, уже бывалым, услышал от своего кэпа - "Что, Вова, очко не железное..." Как было обидно... но видать кэп был прав. Но это драгая история.
  • 0

#36 krovaviy

krovaviy

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 083 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: парусные яхты

Отправлено 28 февраля 2005 - 16:05

во блин выдал, обсудить есть желающие?
а за одно стиль покритикуйте :)

<{POST_SNAPBACK}>

Хочу сказать,что Вам выпало очень непростое испытание,и по моему мнению Вы сделали главное-сохранили лодку,оставшуюся без капитана.
Это очень хорошее боевое крещение,и Вы прошли его с честью
Пусть неправильно и опасно,но справился,главное-результат
А на берегу критиков всегда хватает,с избытком
Учиться никогда не поздно,и лучше на ошибках других
Так держать!
  • 0

#37 Harry

Harry

    хранящий лодку в гараже

  • Капитан
  • 6 389 сообщений
  • Из:Архангельск
  • Судно: швертбот 3,5
  • Название: Зуёк

Отправлено 28 февраля 2005 - 18:17

>Самый верный способ узнать своего помощника - оставь на мосту в щекотливой ситуации уважаемый LVY2, правильно говорите тока надо учесть, что мне было 13 а старший старше на 3 или 4 года. т.е. ни о каком воспитательном процессе речи нет. а было так Старшой был старшим тока возрастом и хотя начинал с оптимиста и на тот момент ходил шкотовым на 420 но корки рулевого были только у меня. Это был мой первый сезон под парусом и вся остальная команда до этого похода вообще под парусом не ходила, поэтому все время на лодку назначался старший по возрасту. Иногда это был руководитель фотокружка, иногда еще какой то мужик, а ближе к концу все чаще этот парнишка. Подходить мы хотели как путние под одним стакселем, благо он на закрутке, только при попытке убрать грот, фаловая дощечка заклинила (лик паз был не до самого блока и дощечка в лик паз возврашаться не хотела) Я был на руле, матрос доложил - грот заклинило, Старший взялся научить как надо (типа учитесь салаги) и навалился на рукоятку патент-рифа. Рукоятка отвалилась, диск привода патент-рифа запрыгал по палубе, барабан лебедки гротафала выпала из гнезда. Тут старшой просто растерялся, мы переругались, поломка лебедки дело плевое, а вот швартовка с неубранным гротом да по ветру - большай риск и это все понимали очень хорошо. Надо сказать, на весь поход была установка швартоваться к теплоходу ниже по течению. Как ни крути, а получается кругом плохо (это ведь возраст когда боятся не самого события а того как на это прореагируют взрослые, у некоторых этот возраст на всю жизнь). Правда когда швартовы были закреплены и мы были на палубе теплохода слегка бледный директор клуба, он же руководитель парусной секции, он же, по неписаной судовой роли, капитан тэшки, прекрасно видевший все наши маневры, ругал меня не сильно :) , но и не похвалил. З а везенье не хвалят. Сам я этот эпизод испытанием не считаю. Испытание эт когда страшно но ты у руля (не обязательно это румпель). Сдесь как раз не про мои действия а про манию величия, которая рухнула в не штатной ситуации. В первоначальном изложении это наверно не видно. Ситуация в том что для старшего мы были салаги, так он к нам и относился. Более того и мы это в общем то признавали, а получилось вона как.
  • 0

#38 al_mt

al_mt

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 872 сообщений
  • Из:Таганрог

Отправлено 03 февраля 2006 - 13:16

А в левентик встать? Бросить якорь, спокойно смайнаться ну и т.п.? Или на реке такие номера не проходят? У меня это стандартная реакция на неисправность вооружения. Не знаю хорошо ли... Вообще большинство неприятностей происходят, когда "мир не такой как мы хотим его видеть" :) 1. В 1996 году отправились двумя шлюпками от Таганрога к Должанке - это примерно 100км по заливу. Шли не торопясь, избегая ночных переходов. И вот встали на стоянку недалеко от Ейска, а там берег: пляжик метров 7 и глинистый обрыв примерно такой же. Шлюпки носами уткнули в берег, а корму заякорили. Ну тут подул лёгкий ветерок до 25 в порывах вместе с волной. В общем загрузка шлюпки в прибое когда у ней корма выше головы прыгает занятие не для слабонервных, а спрятаться негде :( И мы чапали на посудинах с паспортной мореходностью 3 балла по этим 25 м/с при волне метра полтора. Причём всё настолько молниеносно, что даже зарифиться не успели. Шлюпка себя при этом ведёт как сёрфинг, вся остойчивость = работе экипажа... В общем мы тогда нашли плоский берег с баром и смогли на него вылететь. Но... Что было правильно делать до сих пор непонятно, т.к. идти ночью поперёк судового хода само по себе небезопасное занятие :( 2. В 2002 отправился на "звёзднике" на ту же Должанку. Вдвоём были. А это кто знает вельми красивое, но крайне опасное место. Мелко, песчаные острова и сильное течение. В общем уже собирались уходить и веторок попутный подул, что по тем местам редкость. В общем быстрей-быстрей и вышли в ночь. Нихрена не видать. А мне нужно попасть в известную промоину, т.к. осадка у "звездника" как у линкора :( В общем промазал и меня откровенно выкинуло на берег на самой оконечности косы. Блин! Слава богу, что там мягонький ракушечный песок. До утра яхта пролежала на борту, а ей в дно волны стукали. Я уже стал примеряться как из Таганрога шлюпку гнать, чтобы хоть киль вывезти когда всё остальное раздолбает :( Но пронесло. Посудина крепкая оказалась. А утром нашли отдыхающих, столкнули в воду и пошли домой... Мораль: нехрен спешить и ходить ночером по откровенно опасным местам.
  • 0

#39 Ayrton

Ayrton

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 13 247 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: Ассоль №198
  • Название: Тамара

Отправлено 03 февраля 2006 - 16:57

недалеко от Ейска, а там берег: пляжик метров 7 и глинистый обрыв примерно такой же. Мелко, песчаные острова и сильное течение.

<{POST_SNAPBACK}>

В самом Ейске - это ваще "жоппа с пятью "П"" - идёшь с пляжа купаться, дык пока по пояс зайдёшь берег уже еле виден вдали... А когда на эту затяжную отмель приходит волна... :w00 :w00 :w00 Это сильное зрелище - волна не шибко высокая, но она... Она вертикальная! Идёт на тебя вертикальная "стенка", причём заднего склона у неё тоже почти нет (там голое дно) - вся энергия волны сконцентрирована по самое немогу... Просто чудо что Звёздник выжил, если подобные условия были.
  • 0

#40 al_mt

al_mt

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 872 сообщений
  • Из:Таганрог

Отправлено 03 февраля 2006 - 17:58

Не. Под Ейск мы на шлюпках залезли, на звёзднике я туда ближе "показался на горизонте" и не подхожу :) А на Должанке тоже ж... только другая. Там как-то раз (в 80-х) потонул шлюпочно-яхтенный отряд почти в полном составе :( Проход косы надо или очень далеко обходить, не один километр, или лезть в промоину. Вот они и полезли: яхта - флагман и несколько шлюпок. Яхта села на мель, и народ всей толпой попрыгал в воду её сталкивать. А течение там такое, что стоять можно только пока воды по колено, чуть выше - хана. Вот их всех моментально вместе со шлюпками унесло в море. Не знаю почему всех сразу - видимо паруса на шлюпках не стали спускать (это гемор), и вплавь уже не догнать. Остался один пацан, которого по малолетству оставили на яхте. Крепкие у мальчишки видимо нервы были. Он подождал, пока течение снимет яхту с мели, завёл движок и дошел до Мариуполя...
  • 0

#41 Raider

Raider

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 176 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: крейсерская яхта

Отправлено 30 июля 2007 - 12:09

К первоначальной теме. В походе я сплю спокойно только в следующих ситуациях: - лодка стоить в _полностью_ закрытой бухте в якорях или на чалках _в растяг_; - на лодке якорная вахта; - лодка идет с опытным (адекватным ситуации) рулевым (начальником вахты) на руле. Все остальные случаи - сон в полуха и полглаза (и как следствие хроническая усталость - часто хожу с недостаточно опытной командой). Я к тому что долго думал, что один такой дурень (ну или если хотите в каком то смысле трус). Пообщался с несколькими яками, в т.ч. и с Сергеем Яковлевичем. Оказалось нифига - все этим страдают. Или почти все. К чему это я - вроде не в тему? К тому что те, кто этим постоянным сомнением не страдают рано или поздно оказываются на берегу в лучшем случае в груде обломков. Относительно обустройства якорной стоянки: Вопервых, извините, но становить на легкий тыкорь 38футовый агрегат (причем тыкорь очевидно не будет работать по песку!!!) это натуральная безалаберность: есть таблицы соответствия якорей _проверенные и выверенные веками_. И нормальный капитан (пусть даже сменный и пусть даже старпом) должен свои тыкорные веса и типы знать на зубец! Откуда вообще взялся этот якорь на борту? Вовторых все остально вторично. На этот раз повезло и тетки, выдавив кучу адреналина, спасли и себя, и ни в чем не повинную лодку, и горекапитана. Но это везение рано или поздно кончится. Втретьих насчет дисциплины. Тема на _мой_ взгляд очень актуальная (потому что я например для себя так до конца ничего еще и не решил), но не тут ее жевать. Основная проблема в том, что хождение на лодках _существенно_ отличается взаимоотношениями в экипаже от всего прочего мореходства - люди _добровольно_ объеденяются в экипажи, то-есть _никаких_ коммерчестких, то-есть договорных отношений, могущих повлиять на обязательность выполнения приказов быть не может в принципе: еще раз - люди _отдыхают_ (а не работают; к капитану не относится - см. выше). ИМХО, как всегда ИМХО
  • 0

#42 Ayrton

Ayrton

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 13 247 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: Ассоль №198
  • Название: Тамара

Отправлено 01 октября 2007 - 18:54

Основная проблема в том, что хождение на лодках _существенно_ отличается взаимоотношениями в экипаже от всего прочего мореходства - люди _добровольно_ объеденяются в экипажи, то-есть _никаких_ коммерчестких, то-есть договорных отношений, могущих повлиять на обязательность выполнения приказов быть не может в принципе: еще раз - люди _отдыхают_ (а не работают; к капитану не относится - см. выше).
ИМХО, как всегда ИМХО

<{POST_SNAPBACK}>

Это не совсем так:

1. Если экипаж мало-мало подготовленный, то он чётко понимает, что команды капитана надо выполнять не задумываясь;
2. Если экипаж - салаги, то они просто побаиваются, что будут списаны на берег, без объяснения причин и опять слушают команды;
3. Если экипаж случайный - друзья, знакомые и девушки, то с таким экипажем вменяемый капитан дальше ближайшего острова не пойдёт! И будет рассчитывать только на свои силы, поскольку экипажа нет, совсем нет...
  • 0

#43 Олег Хохлов

Олег Хохлов

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 2 сообщений
  • Из:Тверь
  • Судно: полутонник
  • Название: АННА

Отправлено 05 декабря 2007 - 15:37

Есть такое правило перед постановкой на стоянку читать журнал за три дня и прикинуть тенденцию в перемене ветра. Согласен что всё почти предчувствуется. Жёсткой дисциплиной можно обезопасится, но если вы гоншики и долго подбирали экипаж. А обычным круизёрам где на борту бывает хорошо 2,5 человека грамотных и пригодных к жёсткой ситуации из 5 . Все эти милые слова о старой школе, сам я её безмерноуважаю, но... Времена сменились и сейчас для людей хочется пощекотать экстримом себя, но посвящать жизнь, форматировать личность - нет. Поэтому два моторана яхте и никаких подходов и отходов от берега под парусами если не уверены. Два GPS и постоянный контроль за человеческим фактором. Питие алкоголя на яхте естественно. Люди которых несёт не должны адекватно восприниматься остальными. Стоянка в защищённых местах может украсится распитием. На ходу только за обедом или рулевому для согрева. За рулём на дороге нельзя пить потому -что время реакции увеличившись на долю секунды приведёт к смерти. За яхтенным рулём реакция не должна быть быстрой - она должна быть грамотной, поэтому выпивший человек с большой практикой мне лично предпочтительнее непьющего с отсуствием таковой, предпочтительнее когда я сам в гробу сплю вверяясвою жизнь кому-то. Моя личность за ортодоксальность, так проще, но вот жизнь - против. Все ездят по дорогам и знаете ли, ухабы конструкцией дорог не предусмотрены. Вот если человек неортодоксален, он ничего уже и не может - неверно, слишком многих пришлось бы гнать из капитанов. Делать ему придётся в семь раз больше и если есть на то силы - флаг в руки и ползите от стоянке к стоянке перестраховываясь во всём.

#44 shturmannavy

shturmannavy

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 5 сообщений
  • Из:Баку
  • Судно: Военный корабль

Отправлено 19 декабря 2008 - 01:06

Хочу рассказать про капитанскую ''манию величия ''. Есть у нас капитан,все называют его Глухом, сокращённо от фамилии.Ему уже под 70, из них 35 он капитан. Ходит он исключительно ''на глаз ''.К карте и локатору подходит только в тёмное время суток.Скажу сразу,что всех навороченных систем типа картплоттер+радар на судне нет,только GPS FURUNO GP-31. Самое страшное,когда выходишь старшим на его судне, это постановка на якорь. Все рекомендации штурманской службы по постановке на якорь летят ко всем чертям. Только ''на глаз ''. И самое страшное,когда он пытается встать на якорь в каком нибудь запретном для этого районе,по причине того,что он стоял здесь в каком то давнем году.Вот такая она,пенсионерская мания величия. И наконец результат этой ''мании величия '' -только за последние два года скажу- три касания грунта,два внеплановых дока,четыре внеплановых водолазных осмотра,однажды потеря лопасти винта.

#45 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 994 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 20 декабря 2008 - 00:54

Хочу рассказать про капитанскую  ''манию величия ''. Есть у нас капитан,все называют его Глухом, сокращённо от фамилии.Ему уже под 70, из них 35 он капитан. Ходит он исключительно ''на глаз ''.К карте и локатору подходит только в тёмное время суток.Скажу сразу,что всех навороченных систем типа картплоттер+радар на судне нет,только GPS FURUNO GP-31. Самое страшное,когда выходишь старшим на его судне, это постановка на якорь. Все рекомендации штурманской службы по постановке на якорь летят ко всем чертям.  Только        ''на глаз ''.  И самое страшное,когда он пытается встать на якорь в каком нибудь запретном для этого районе,по причине того,что он стоял здесь в каком то давнем году.Вот такая она,пенсионерская мания величия. И наконец результат этой ''мании величия '' -только за последние два года скажу- три касания грунта,два внеплановых дока,четыре внеплановых водолазных осмотра,однажды потеря лопасти винта.

<{POST_SNAPBACK}>

Это не мания величия. Это - начальная стадия маразма, когда начинаешь неадекватно оценивать себя, окружающий мир и себя в этом мире. Здесь нужна медкомиссия или квалификационная комиссия, которая поможет все расставить по своим местам.
  • 0

#46 shturmannavy

shturmannavy

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 5 сообщений
  • Из:Баку
  • Судно: Военный корабль

Отправлено 22 декабря 2008 - 20:01

Возможно Вы и правы,хотя он прекрасно размышляет и рассказывае теорию. но делает всё по своему!

#47 shturmannavy

shturmannavy

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 5 сообщений
  • Из:Баку
  • Судно: Военный корабль

Отправлено 23 декабря 2008 - 21:48

[quote name='Harry' date='5 Jan 2004, 16:02']
во блин выдал, обсудить есть желающие?
правильно

#48 bulldoserist

bulldoserist

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 165 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: семейный крейсер
  • Название: Alma

Отправлено 09 января 2010 - 07:25

Как тут не понять?
  • 0

#49 ДимсОн

ДимсОн

    Ваш статус отображается с вашими сообщениями

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 671 сообщений
  • Из:/*/

Отправлено 15 января 2010 - 15:48

Это не самая радикальная идея, самая радикальная - в море не ходить, но это за пределами рассматриваемой темы.
Артур прав, "хорошая морская практика" имеет на этот случай четкие рекомендации, иметь на борту тот состав экипажа, который позволяет выйти из любой вероятной ситуации. Это один вариант. И второй, выбирать место для высадки таким, чтобы исключалась возможность подобного развития событий.
Меня Бог миловал, каждый раз, когда я выбирал место для стоянки в неподобающем месте, меня начинало сильно колбасить, до тех пор, пока стоянка не менялась на более безопасную, а через некоторое время менялась погода и становилось понятно, что было бы при ином раскладе.
Вывод простой, надо прислушиваться к своему внутреннему голосу, он лучше знает.

старая тема, но важная. и пост, который цитирую отозвался чётко. очень сильно согласен. если "колбасит", т.е. интуиция не даёт покоя, обязательно надо осмотреться и разобраться что же беспокоит. касаемо и стоянок и рифления своевременного и чего угодно. было у меня тоже пару раз такое: посмотрим как события будут развиваться, потом решим. :) ничего не решалось, просто свезло. с тех пор следую: возникло сомнение, значит не зря, надо думать сейчас, а не потом, когда разовъётся.
но мне кажется, что это с личным опытом приходит ко всем. одним везёт и они переживают не слишком серьёзные передряги, а другим не везёт...
  • 0

#50 amariner

amariner

    капитан

  • Инженер
  • 2 300 сообщений
  • Из:Kherson, Ukraine
  • Судно: 1/2 tonn
  • Название: yacht Mriya

Отправлено 15 января 2010 - 23:41

Есть такой старый анекдот про капитана, который говорил " Я подошел вовремя! Я загрузился! Я снялся в рейс! Но... мы сели на мель..."

Ситуация: Парусный катамаран "Центаурус-38", на борту экипаж (товарищи ученые), капитан (это я), капитан-наставник (легендарный Слава). Возвращаемся из недельного (или больше, точно не помню) рейса, по дороге домой подходим к о. Попова снять небольшой лагерь с женщинами и детьми. Погода - жара, ветер слабый, от берега, никаких видимых признаков ухудшения и захода ветра. Заходим в бухту ползком. Расслабуха полная, экипаж бузит и требует берега - им надо сбегать к другим знакомым ученым, наставник - еще и главный инженер, ему надо присмотреть за ними и попутно выбрать новое место для базы. Прикидываем на все про все пару часов. Подошли поближе к лагерю, бросили маленького Данфорта. И остался я с мальчишкой вещи перевозить на тузике. А дальше - откуда ни возьмись шквальный ветер с веста - прямо в берег. Вообще явление достаточно редкое, но бешеный западняк - есть у нас такое понятие. Дно песчаное, якорь не держит, уже наваливает на берег, а экипажа - пацан, две тетки, двое мелких детей в поплавке. И jодиннадцатиметровый катамаран, у которого только мачта имеет парусность 6 квадратов, и которому чтобы лавироваться, надо нести грот и стаксель, а чтобы чисто сделать поворот (без заднего хода), нужно этот стаксель очень точно переносить. В принципе дальше серьезных ошибок не было. И ушли моментально, пока не поднялась волна. И научились эти бедные тётки в течение первого галса и из бухты выскочили почти без ненормативных текстов. Обошли остров подобрать остальных, ветер стих, жара, снова расслабуха.
Результат - перья рулей и шверты пришлось серьезно ремонтировать.

Я потом долго пытался сообразить - как же вот так получилось? Такой крутой, такой герой - и на тебе! И естественно, находил виновными всех, кроме себя. Теперь анализ приводит к следующему. Основная ошибка - стоял слишком близко к берегу, на слабом якоре и без экипажа - вызвана элементарной "манией величия", переоценкой собственных сил и недооценкой окружающей обстановки. Было перед кем покрасоваться. И похоже, это можно считать основной фундаментальной причиной всех подобных происшествий.

Я бы даже обобщил это в целом на все прогрессивное человечество. Ну вы поняли?!


вот прочитал, и честно скажу, не верю, что из описанной ситуации вышли вы под парусом. Если было как описано, вы даже хода не набрали бы как оказались бы на берегу, тем более шверты и рули по дну шли??!!!
Может чего не досказали...
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей