Ответственность и капитанская "мания величия".
#26
Отправлено 05 января 2004 - 16:00
#28
Отправлено 05 января 2004 - 17:23
Ну, вообще-то, тактика подхода в таком случае давно известна. "Старшой" обязан был ее знать. Многое зависит, кстати, от того, что в данном случае сильнее - ветер или течение.Подходить к теплоходу против течения значит лететь на фордевинде.
На полном курсе убирать грот не стоит - бывают случаи (сам наблюдал), когда латы цепляются за краспицы. Порой с очень неприятными последствиями. Да и сам парус при этом трется о задние ванты, о те же краспицы....убирать стали на полном курсе, и грот заклинило.
Просто самоубийственное решение. "Повезло" - это еще мягко сказано.Сам на глазок прикинул длину троса подумал еще что он вытянется и пошел теплоход таранить.
Запросто. Неоднократно наблюдал подобное....мог вообще попасть на покрышку каторых на дне предостаточно
Ну, это вообще ни в какие ворота, конечно...И второе из за чего произошло первое - самоустранение капитана пусть и временного.
#29
Отправлено 05 января 2004 - 18:41
#32
Отправлено 04 марта 2004 - 11:03
Пожалуй стоит учесть : Высшия дурасть лесть на пролом, терпи,выжидай, пробуй.......История старпома лишний раз доказывает, что приключиться может что угодно с кем угодно. Дисциплина - да, обязана быть, мастерство судоводительское и предусмотрительность - тоже, но, наверное, стоит оставлять некоторый запас энергии на экстремальные ситуации, даже репетировать их. Дисциплина и практика - хорошо, но в случае бяки могут и не помочь.
Самое грустное долеко не только парустники оказываются на берегу в подобных случаях.
А что говарит любой дисциплинарный устав. Верно ! На судне всегда даже на стоянке обязона находится вохта котороя обеспечит безопасность.
А.Казанцев
#33
Отправлено 25 февраля 2005 - 17:00
Мы говорим о выпендреже и швартовках, Сейчас каждый сам по себе и учитывая отсутствие школы, новые яхтсмены иногда не знают элементарного. Стало модным отходить и подходить к пирсу под мотором, что раньше считалось дурным тоном. Я думаю, все дело в школе, в учителях, мне повезло, у меня были хорошие учителя. Как то сразу донесли до разума, что капитанский выпендреж не стоит, последующего за ним, ремонта или аварии.
Ни один капитан в здравом смысле не будет швартоваться в гавани под парусами при наличии стационарного двигателя
Другой вопрос,что этому надо учиться,безусловно,но это скорее к разработчикам учебных планов парусных школ.
#34
Отправлено 28 февраля 2005 - 14:08
#35
Отправлено 28 февраля 2005 - 15:01
#36
Отправлено 28 февраля 2005 - 16:05
Хочу сказать,что Вам выпало очень непростое испытание,и по моему мнению Вы сделали главное-сохранили лодку,оставшуюся без капитана.во блин выдал, обсудить есть желающие?
а за одно стиль покритикуйте :)
Это очень хорошее боевое крещение,и Вы прошли его с честью
Пусть неправильно и опасно,но справился,главное-результат
А на берегу критиков всегда хватает,с избытком
Учиться никогда не поздно,и лучше на ошибках других
Так держать!
#37
Отправлено 28 февраля 2005 - 18:17
#38
Отправлено 03 февраля 2006 - 13:16
#39
Отправлено 03 февраля 2006 - 16:57
В самом Ейске - это ваще "жоппа с пятью "П"" - идёшь с пляжа купаться, дык пока по пояс зайдёшь берег уже еле виден вдали... А когда на эту затяжную отмель приходит волна... Это сильное зрелище - волна не шибко высокая, но она... Она вертикальная! Идёт на тебя вертикальная "стенка", причём заднего склона у неё тоже почти нет (там голое дно) - вся энергия волны сконцентрирована по самое немогу... Просто чудо что Звёздник выжил, если подобные условия были.недалеко от Ейска, а там берег: пляжик метров 7 и глинистый обрыв примерно такой же. Мелко, песчаные острова и сильное течение.
#40
Отправлено 03 февраля 2006 - 17:58
#41
Отправлено 30 июля 2007 - 12:09
#42
Отправлено 01 октября 2007 - 18:54
Это не совсем так:Основная проблема в том, что хождение на лодках _существенно_ отличается взаимоотношениями в экипаже от всего прочего мореходства - люди _добровольно_ объеденяются в экипажи, то-есть _никаких_ коммерчестких, то-есть договорных отношений, могущих повлиять на обязательность выполнения приказов быть не может в принципе: еще раз - люди _отдыхают_ (а не работают; к капитану не относится - см. выше).
ИМХО, как всегда ИМХО
1. Если экипаж мало-мало подготовленный, то он чётко понимает, что команды капитана надо выполнять не задумываясь;
2. Если экипаж - салаги, то они просто побаиваются, что будут списаны на берег, без объяснения причин и опять слушают команды;
3. Если экипаж случайный - друзья, знакомые и девушки, то с таким экипажем вменяемый капитан дальше ближайшего острова не пойдёт! И будет рассчитывать только на свои силы, поскольку экипажа нет, совсем нет...
#43
Отправлено 05 декабря 2007 - 15:37
#44
Отправлено 19 декабря 2008 - 01:06
#45
Отправлено 20 декабря 2008 - 00:54
Это не мания величия. Это - начальная стадия маразма, когда начинаешь неадекватно оценивать себя, окружающий мир и себя в этом мире. Здесь нужна медкомиссия или квалификационная комиссия, которая поможет все расставить по своим местам.Хочу рассказать про капитанскую ''манию величия ''. Есть у нас капитан,все называют его Глухом, сокращённо от фамилии.Ему уже под 70, из них 35 он капитан. Ходит он исключительно ''на глаз ''.К карте и локатору подходит только в тёмное время суток.Скажу сразу,что всех навороченных систем типа картплоттер+радар на судне нет,только GPS FURUNO GP-31. Самое страшное,когда выходишь старшим на его судне, это постановка на якорь. Все рекомендации штурманской службы по постановке на якорь летят ко всем чертям. Только ''на глаз ''. И самое страшное,когда он пытается встать на якорь в каком нибудь запретном для этого районе,по причине того,что он стоял здесь в каком то давнем году.Вот такая она,пенсионерская мания величия. И наконец результат этой ''мании величия '' -только за последние два года скажу- три касания грунта,два внеплановых дока,четыре внеплановых водолазных осмотра,однажды потеря лопасти винта.
#49
Отправлено 15 января 2010 - 15:48
старая тема, но важная. и пост, который цитирую отозвался чётко. очень сильно согласен. если "колбасит", т.е. интуиция не даёт покоя, обязательно надо осмотреться и разобраться что же беспокоит. касаемо и стоянок и рифления своевременного и чего угодно. было у меня тоже пару раз такое: посмотрим как события будут развиваться, потом решим. ничего не решалось, просто свезло. с тех пор следую: возникло сомнение, значит не зря, надо думать сейчас, а не потом, когда разовъётся.Это не самая радикальная идея, самая радикальная - в море не ходить, но это за пределами рассматриваемой темы.
Артур прав, "хорошая морская практика" имеет на этот случай четкие рекомендации, иметь на борту тот состав экипажа, который позволяет выйти из любой вероятной ситуации. Это один вариант. И второй, выбирать место для высадки таким, чтобы исключалась возможность подобного развития событий.
Меня Бог миловал, каждый раз, когда я выбирал место для стоянки в неподобающем месте, меня начинало сильно колбасить, до тех пор, пока стоянка не менялась на более безопасную, а через некоторое время менялась погода и становилось понятно, что было бы при ином раскладе.
Вывод простой, надо прислушиваться к своему внутреннему голосу, он лучше знает.
но мне кажется, что это с личным опытом приходит ко всем. одним везёт и они переживают не слишком серьёзные передряги, а другим не везёт...
#50
Отправлено 15 января 2010 - 23:41
Есть такой старый анекдот про капитана, который говорил " Я подошел вовремя! Я загрузился! Я снялся в рейс! Но... мы сели на мель..."
Ситуация: Парусный катамаран "Центаурус-38", на борту экипаж (товарищи ученые), капитан (это я), капитан-наставник (легендарный Слава). Возвращаемся из недельного (или больше, точно не помню) рейса, по дороге домой подходим к о. Попова снять небольшой лагерь с женщинами и детьми. Погода - жара, ветер слабый, от берега, никаких видимых признаков ухудшения и захода ветра. Заходим в бухту ползком. Расслабуха полная, экипаж бузит и требует берега - им надо сбегать к другим знакомым ученым, наставник - еще и главный инженер, ему надо присмотреть за ними и попутно выбрать новое место для базы. Прикидываем на все про все пару часов. Подошли поближе к лагерю, бросили маленького Данфорта. И остался я с мальчишкой вещи перевозить на тузике. А дальше - откуда ни возьмись шквальный ветер с веста - прямо в берег. Вообще явление достаточно редкое, но бешеный западняк - есть у нас такое понятие. Дно песчаное, якорь не держит, уже наваливает на берег, а экипажа - пацан, две тетки, двое мелких детей в поплавке. И jодиннадцатиметровый катамаран, у которого только мачта имеет парусность 6 квадратов, и которому чтобы лавироваться, надо нести грот и стаксель, а чтобы чисто сделать поворот (без заднего хода), нужно этот стаксель очень точно переносить. В принципе дальше серьезных ошибок не было. И ушли моментально, пока не поднялась волна. И научились эти бедные тётки в течение первого галса и из бухты выскочили почти без ненормативных текстов. Обошли остров подобрать остальных, ветер стих, жара, снова расслабуха.
Результат - перья рулей и шверты пришлось серьезно ремонтировать.
Я потом долго пытался сообразить - как же вот так получилось? Такой крутой, такой герой - и на тебе! И естественно, находил виновными всех, кроме себя. Теперь анализ приводит к следующему. Основная ошибка - стоял слишком близко к берегу, на слабом якоре и без экипажа - вызвана элементарной "манией величия", переоценкой собственных сил и недооценкой окружающей обстановки. Было перед кем покрасоваться. И похоже, это можно считать основной фундаментальной причиной всех подобных происшествий.
Я бы даже обобщил это в целом на все прогрессивное человечество. Ну вы поняли?!
вот прочитал, и честно скажу, не верю, что из описанной ситуации вышли вы под парусом. Если было как описано, вы даже хода не набрали бы как оказались бы на берегу, тем более шверты и рули по дну шли??!!!
Может чего не досказали...
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей