Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Помогите начинающему разобраться с редукторами

Редуктор Вейкбординг Тягач Угловой редуктор Мощность Характеристики редуктора Подбор редуктора

  • Закрытая тема Тема закрыта
Сообщений в теме: 46

#1 T0rvald

T0rvald

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 9 сообщений
  • Из:Архангельск

Отправлено 26 февраля 2019 - 12:36

Всем доброго дня. Помогите пожалуйста. Цель собрать катер для занятия вейкбордингом. Водоизмещающий корпус 6,2 метра. Двигатель 3UZ-fe V8. 300 л.с. и 400НМ. Компоновка двигателя задняя и через реверс редуктор и угловой редуктор передача идет на вал под корпусом.

Суть вопроса вот в чем. Нужен реверс редуктор и Угловой редуктор. (или 2 в одном) Все что я нашел от вариантов советских это редуктора до 100 л.с. Смогут ли они работать на выщеуказаном движке. Просто создается впечатление что характеристики сильно занижены. Если редуктора работали с двигателями от Газа и зила по 5 литров объема. 

И еще вопрос выдержит ли угловой редуктор упор от винта. Все-таки 400 н.м. и 1500 кг катер. При условии передачи через редуктор момент будет еще выше.

Можете по советовать какой подобрать вариант передачи момента с двигателя на винт?


  • 0

#2 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Мастер
  • 20 745 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 26 февраля 2019 - 12:41

На сколько помню ценились буксировщики с расположением ДВС именно на миделе.
  • 0

#3 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Мастер
  • 20 745 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 26 февраля 2019 - 12:44

Если водоизмещающий корпус и двигатель в 300 сил Вам по силам, то логичнее купить турецкий редуктор с нужным моментом.
В конечном результате это будет самый гарантированный и дешёвый вариант.
  • 0

#4 kater61

kater61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 036 сообщений
  • Из:Новочеркасск
  • Судно: Волга дизель.

Отправлено 26 февраля 2019 - 13:07

Водоизмещающий корпус? Скорей для ваших условий нужен переходного режима или глиссерующий, а для скорости 25-40км.ч. и кильваторной волны для них это самое то. И как отметил Катерщик, двигатель расположить в р-не миделя, в этом случае можно расмотреть применение так называемой, в качестве серийного отечественного  РР, гидромуфту.


  • 0

#5 T0rvald

T0rvald

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 9 сообщений
  • Из:Архангельск

Отправлено 26 февраля 2019 - 13:18

Если водоизмещающий корпус и двигатель в 300 сил Вам по силам, то логичнее купить турецкий редуктор с нужным моментом.
В конечном результате это будет самый гарантированный и дешёвый вариант.

Двигатель однозначно располагается сзади.

Абсолютно все компании производящие  тягачи (Именно вейкбордические не воднолыжные) ушли от среднего расположенния в конце 90 х. Там много причин. и технических и Банального удобства. 

На счет водоизмещающий может это и не совсем корректно, но суть катера создавать большую оформленную волну. на глисерах ее просто нет.

Можно подробнее на счет турецких редукторов? где посмотреьт хоту какую то информацию

И всета ки что на счет советских стоящих на движках от Газа и зила.


Водоизмещающий корпус? Скорей для ваших условий нужен переходного режима или глиссерующий, а для скорости 25-40км.ч. и кильваторной волны для них это самое то. И как отметил Катерщик, двигатель расположить в р-не миделя, в этом случае можно расмотреть применение так называемой, в качестве серийного отечественного  РР, гидромуфту.

Повторюсь в центре просто не походит под задачи. с таким расположением можно просто купить катер в 500-600 тыс.


  • 0

#6 Лотос

Лотос

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 621 сообщений
  • Из:Астрахань

Отправлено 26 февраля 2019 - 14:33

Ставили на Стрижа д245 122л.с и макс.кр мом. 422Нм и УРРП 25 Вроде нормально было,на сколько хватило-не в курсе

Ном.частота-2200об/мин.Нужен упорный подшипник.


  • 0

#7 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Мастер
  • 20 745 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 26 февраля 2019 - 14:51

Вы для начала определитесь, Вам спецволна нужна, или удобства в катере и "технические причины".
С мировыми производителями как раз всё просто - поставьте на "Прогресс-4" 800 сильный шевролет и вы в команде.
С таким двигателем и держак от лопаты вполне себе "Серебрянная птица"!
  • 0

#8 T0rvald

T0rvald

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 9 сообщений
  • Из:Архангельск

Отправлено 26 февраля 2019 - 15:41

Вы для начала определитесь, Вам спецволна нужна, или удобства в катере и "технические причины".
С мировыми производителями как раз всё просто - поставьте на "Прогресс-4" 800 сильный шевролет и вы в команде.
С таким двигателем и держак от лопаты вполне себе "Серебрянная птица"!

Нужна спец волна и удобство. расположение двигателя по середке катера не вариант потому как он располагается под углом к корпусу и при вейкбординге или вейксервинге катер имеет приличный диффирент на корму. А двигатель при этом относительно горизонта имеет наклон очень приличный, отсюда начинаются проблемы с масленным голоданием и значительным снижением ресурса. при задней компановке происходит наоборот.

Не так просто катера с задней компановкой стоят от полутора милионов а с средней от 500 тыс.

Прогресс у меня уже есть и от него толку мало. нужен катер значительно больше около 6х2,5 и значительно тяжелее. эти катера имеют специальные балластные системы и грузятся иногда свыше 2х тонн.

про держак и серебрянную птицу не совсем понял извините=)

 

Но все это не суть вопроса. Компановка определена однозначно. иначе я говорю смысла собирать что то нет. Помогите мне как быть с редуктором.


Ставили на Стрижа д245 122л.с и макс.кр мом. 422Нм и УРРП 25 Вроде нормально было,на сколько хватило-не в курсе

Ном.частота-2200об/мин.Нужен упорный подшипник.

Нужен упороный подшипник. это значит мы вскрываем редуктор и дорабатываем? Так же вопрос по заднему ходу. там также нужно какое то усиление? в том же УРРП 25 изначально его нет? ил он прсот слабый? как сам корпус редуктора вообще расчитан на такие нагрузки? где это можно по смотреть. Или по считать. ТО что написано на них явно не соответствует реальности...


  • 0

#9 kater61

kater61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 036 сообщений
  • Из:Новочеркасск
  • Судно: Волга дизель.

Отправлено 26 февраля 2019 - 17:06

 

Нужен упороный подшипник. это значит мы вскрываем редуктор и дорабатываем? Так же вопрос по заднему ходу. там также нужно какое то усиление? в том же УРРП 25 изначально его нет? ил он прсот слабый? как сам корпус редуктора вообще расчитан на такие нагрузки? где это можно по смотреть. Или по считать. ТО что написано на них явно не соответствует реальности...

  УРРП 25 ваш двигатель выдержит и отдельный упорный подшипник не нужен, но здесь есть одно НО, он шумный и перекдючение реверса должно происходить на оборотах ХХ не выше 600-700.


  • 0

#10 Лотос

Лотос

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 621 сообщений
  • Из:Астрахань

Отправлено 26 февраля 2019 - 17:20

  УРРП 25 ваш двигатель выдержит и отдельный упорный подшипник не нужен, но здесь есть одно НО, он шумный и перекдючение реверса должно происходить на оборотах ХХ не выше 600-700.

Если помнете,был тут такой персонаж Летучий.Так вот у него почему то рвало ведомый вал,права на штатном 6ч.

Он объяснял это конструкцией крепления УРРП. Типа гр.вал упираясь выворачивает редуктор вокруг оси крепления.

А шумит там угловая передача.У меня стоял с прямым выходом,без коничек-не шумел.


Сообщение отредактировал Лотос: 26 февраля 2019 - 17:21

  • 0

#11 arkie

arkie

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 158 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: прокатное
  • Название: разное

Отправлено 26 февраля 2019 - 17:51

Вот тут

https://drive.google...iew?usp=sharing

кое-что есть про редукторы (У)РРП. Для них момент важен, а не мощность. Момент - это цифры в нзвании в кГм. Все редукторы рассчитаны на восприятие упора винта.


  • 0

#12 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 23 893 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 26 февраля 2019 - 18:05

Я бы предложил начать с расчета и выбора винта, чтобы определить упор, момент, передаточное отношение. Имея эти данные, можно выбирать редуктор.

Если выбора нет, то кроме УРРП-25 можно ещё посмотреть на угловую передачу УП-40, дополнив её РРП обычного исполнения (выбор которых гораздо шире).


  • 0

#13 T0rvald

T0rvald

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 9 сообщений
  • Из:Архангельск

Отправлено 26 февраля 2019 - 20:55

Я бы предложил начать с расчета и выбора винта, чтобы определить упор, момент, передаточное отношение. Имея эти данные, можно выбирать редуктор.

Если выбора нет, то кроме УРРП-25 можно ещё посмотреть на угловую передачу УП-40, дополнив её РРП обычного исполнения (выбор которых гораздо шире).

Вот я тоже склоняюсь к варианту реверс редуктора на двигателе и потом просто вариант углового редуктора чисто для передачи момента на винт.


  • 0

#14 SKR

SKR

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 8 024 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: нет

Отправлено 26 февраля 2019 - 21:21

Вот я тоже склоняюсь к варианту реверс редуктора на двигателе и потом просто вариант углового редуктора чисто для передачи момента на винт.

Всегда, когда задают вопросы, подобные вашему, я говорю одно и тоже, причём это оказывалось справедливо что для катеров, что для малой авиации. Суть вопроса в том, что нет смысла в поисках самодельного варианта, протрахаетесь пару лет, истратите кучу денег и в результате купите специализированный катер западного производства. Лучше потратьте время на поиски б\ушного катера с убитым мотором и забудьте о  3UZ-FE. Почему забыть? Да просто потому, что на подобных катерах стоят американские типовые моторы фирмы GM, от 5.7 литров, они хоть и чугунные, но весят меньше чем алюминиевые 3UZ-FE, да и понадёжнее японцев, запчасти для них есть везде. 


  • 0

#15 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Мастер
  • 20 745 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 26 февраля 2019 - 21:39

Всегда, когда задают вопросы, подобные вашему, я говорю одно и тоже, причём это оказывалось справедливо что для катеров, что для малой авиации. Суть вопроса в том, что нет смысла в поисках самодельного варианта, протрахаетесь пару лет, истратите кучу денег и в результате купите специализированный катер западного производства. Лучше потратьте время на поиски б\ушного катера с убитым мотором и забудьте о 3UZ-FE. Почему забыть? Да просто потому, что на подобных катерах стоят американские типовые моторы фирмы GM, от 5.7 литров, они хоть и чугунные, но весят меньше чем алюминиевые 3UZ-FE, да и понадёжнее японцев, запчасти для них есть везде.

Там ещё очень специфический режим движения - на самом краю переходного к глиссированию, для максимальной волны.
В протоке Шишловского острова затрахали такие катальщики.
Катер короткий и широкий, фирменный.
А вот на нашей стоянке есть из старых моделей - совсем другое дело, но волну тоже разгоняет что надо.
  • 0

#16 T0rvald

T0rvald

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 9 сообщений
  • Из:Архангельск

Отправлено 26 февраля 2019 - 22:06

Всегда, когда задают вопросы, подобные вашему, я говорю одно и тоже, причём это оказывалось справедливо что для катеров, что для малой авиации. Суть вопроса в том, что нет смысла в поисках самодельного варианта, протрахаетесь пару лет, истратите кучу денег и в результате купите специализированный катер западного производства. Лучше потратьте время на поиски б\ушного катера с убитым мотором и забудьте о  3UZ-FE. Почему забыть? Да просто потому, что на подобных катерах стоят американские типовые моторы фирмы GM, от 5.7 литров, они хоть и чугунные, но весят меньше чем алюминиевые 3UZ-FE, да и понадёжнее японцев, запчасти для них есть везде. 

Вес не имеет значения. Все равно потом еще полтонны воды дополнительно грузим. Эти типовые GM 5.7 моторы стоят в 3-4 раза дороже UZ в лучшем случае.  То что американские моторы надежнее Японских давайте не будем. По ЗЧ с UZ проще.

Б,у катер с убитым мотором за 3 года поисков не нашел. Цена на более менее нормальные варианты 15 летнего возраста стартуют от 1,5 млн.(редко) чаще 2 млн и дальше с Очень дорогим обслуживанием сверху. если бы я мог себе позволить это тут бы меня не было.

Я прекрасно понимаю что путь постройки катера это не плот с пацами собрать в Детском саду. И я однозначно понимаю, что не собрать в итоге такого же катера как собирают на заводе в Штатах. Но я точно понимаю что собрать реально и мои текущим потребностям он удовлетворит С лихвой. Почему вы считаете что протрахаюсь пару лет? Если вы в теме лучше подскажите что нужно сделать а ни чего не нужно, буду очень признателен. И на данном этапе еще ничего не собирается я хочу понять объем работы и вложений.


Там ещё очень специфический режим движения - на самом краю переходного к глиссированию, для максимальной волны.
В протоке Шишловского острова затрахали такие катальщики.
Катер короткий и широкий, фирменный.
А вот на нашей стоянке есть из старых моделей - совсем другое дело, но волну тоже разгоняет что надо.

Из каких старых моделей? подскажите подалуйста. Действиельно нужен относительно не длиный 6-6,5 м и довольно широки 2,3-2,5 м катер. С кузовом тоже пока выбираю и выбор мягко говоря не велик...


  • 0

#17 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Мастер
  • 20 745 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 26 февраля 2019 - 22:17

Я в Вашем ассортименте и типаже не разбираюсь, а фотками летом поделюсь.
У старого нет настырной тупорылости 1:2 современных, он ещё как-то похож на лодку. Наши водоканальцы им балуются.
В протоке Шишловского в засаде сидеть не буду - и так видно (и слышно), что современный буксировщик. У них там всё современное - и гидрики, и мотодельтопланы, и вертолёты, и самолёты.
Если собрались строить, постучитесь к Джееету - может нарисует Вам нужную гидродинамику. Прикрутить железо гораздо проще.
  • 0

#18 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Мастер
  • 20 745 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 26 февраля 2019 - 23:08

С кузовом тоже пока


"Кузово" - это ЧТО?!
  • 0

#19 SKR

SKR

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 8 024 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: нет

Отправлено 27 февраля 2019 - 10:44

Вес не имеет значения. Все равно потом еще полтонны воды дополнительно грузим. Эти типовые GM 5.7 моторы стоят в 3-4 раза дороже UZ в лучшем случае.  То что американские моторы надежнее Японских давайте не будем. По ЗЧ с UZ проще.

Б,у катер с убитым мотором за 3 года поисков не нашел. Цена на более менее нормальные варианты 15 летнего возраста стартуют от 1,5 млн.(редко) чаще 2 млн и дальше с Очень дорогим обслуживанием сверху. если бы я мог себе позволить это тут бы меня не было.

Я прекрасно понимаю что путь постройки катера это не плот с пацами собрать в Детском саду. И я однозначно понимаю, что не собрать в итоге такого же катера как собирают на заводе в Штатах. Но я точно понимаю что собрать реально и мои текущим потребностям он удовлетворит С лихвой. Почему вы считаете что протрахаюсь пару лет? Если вы в теме лучше подскажите что нужно сделать а ни чего не нужно, буду очень признателен. И на данном этапе еще ничего не собирается я хочу понять объем работы и вложений.


..................................................

 

Как вы можете что-то понять, если вы этого никогда не делали?

Начнём с самого больного места, реверс-редуктора.

Редукторы это для нашей промышленности писец, их умеют делать правильно только в авиапроме, а в судопроме их тупо покупают за бугром, а приспособить редуктор от 100 сильного мотора к трёхсотсильному и выше, это глупость. Самодельщики выходят из положения с помощью коробок передач от авто,  благо этого добра полно, но и тут надо хотя бы уметь в них разбираться и понимать, как они работают. И это только редуктор, а сам двигатель это тоже не просто так, воткнул и поехал. Сделать правильное охлаждение и охлаждаемый выхлоп, это тоже не фунт изюма съесть. Мне это всё доводилось делать и не раз, хорошо не пришлось с редукторами связываться.

Вот многолетний опыт и подсказывает, если делать с нуля и стараться получить надёжную силовую установку именно для буксировщика, два года минимум, может быть и больше. Конечно, архангельские мужики, кто не пьёт горькую, мною ценятся как рукодельники довольно высоко, но в старании сделать побыстрее и от отсутствия необходимых знаний их заносит иногда в сторону. Будем надеяться, что вы справитесь.

 

Специально не пишу ничего о корпусе катера, на фоне проблем с СУ это мелочь на сдачу, его из досок можно сделать и быстро, обычно во всём объёме затрат на постройку корпуса уходит 10-15% от итоговой сметы.


  • 0

#20 T0rvald

T0rvald

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 9 сообщений
  • Из:Архангельск

Отправлено 27 февраля 2019 - 11:16

Как вы можете что-то понять, если вы этого никогда не делали?

Начнём с самого больного места, реверс-редуктора.

Редукторы это для нашей промышленности писец, их умеют делать правильно только в авиапроме, а в судопроме их тупо покупают за бугром, а приспособить редуктор от 100 сильного мотора к трёхсотсильному и выше, это глупость. Самодельщики выходят из положения с помощью коробок передач от авто,  благо этого добра полно, но и тут надо хотя бы уметь в них разбираться и понимать, как они работают. И это только редуктор, а сам двигатель это тоже не просто так, воткнул и поехал. Сделать правильное охлаждение и охлаждаемый выхлоп, это тоже не фунт изюма съесть. Мне это всё доводилось делать и не раз, хорошо не пришлось с редукторами связываться.

Вот многолетний опыт и подсказывает, если делать с нуля и стараться получить надёжную силовую установку именно для буксировщика, два года минимум, может быть и больше. Конечно, архангельские мужики, кто не пьёт горькую, мною ценятся как рукодельники довольно высоко, но в старании сделать побыстрее и от отсутствия необходимых знаний их заносит иногда в сторону. Будем надеяться, что вы справитесь.

 

Специально не пишу ничего о корпусе катера, на фоне проблем с СУ это мелочь на сдачу, его из досок можно сделать и быстро, обычно во всём объёме затрат на постройку корпуса уходит 10-15% от итоговой сметы.

С конвертацией двигателя я обратился к спецам. Всю систему подготовят и отладят. охлаждение, управление,  электрику. Крепление к Корпусу. и.т.д. Это действительно темный лес для меня.

По поводу механических переделок я конечно не спец, но в механических моментах разбираюсь и образование профильное и опыт есть, но Сам Делать особо не собираюсь.

Вы судя по всему разбираетесь и Сами Пишите что реверс редуктор самое проблемное. Я Эту тему с Вопроса об этом и начал.

НЕ смог найти информации в свободном доступе. Вот и пытаюсь Сдесь найти что то об этом.

Проблема то  как раз уперлась в поиски подходяшего реверс редуктора и углового редуктора.

ВЫ говорите покупают за бугром. Можете хоть немного направить если знаете о чем речь. Где по искать и что. как приспособить на двигатель это решим. и второй вопрос по угловому редуктору, как решить вопрос с Упором. Один Тут человек написал что нужен конечно расчет этого упора. По пробую по считать, или взять показатели с похожих катеров.


  • 0

#21 SKR

SKR

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 8 024 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: нет

Отправлено 27 февраля 2019 - 12:46

С конвертацией двигателя я обратился к спецам. Всю систему подготовят и отладят. охлаждение, управление,  электрику. Крепление к Корпусу. и.т.д. Это действительно темный лес для меня.

По поводу механических переделок я конечно не спец, но в механических моментах разбираюсь и образование профильное и опыт есть, но Сам Делать особо не собираюсь.

Вы судя по всему разбираетесь и Сами Пишите что реверс редуктор самое проблемное. Я Эту тему с Вопроса об этом и начал.

НЕ смог найти информации в свободном доступе. Вот и пытаюсь Сдесь найти что то об этом.

Проблема то  как раз уперлась в поиски подходяшего реверс редуктора и углового редуктора.

ВЫ говорите покупают за бугром. Можете хоть немного направить если знаете о чем речь. Где по искать и что. как приспособить на двигатель это решим. и второй вопрос по угловому редуктору, как решить вопрос с Упором. Один Тут человек написал что нужен конечно расчет этого упора. По пробую по считать, или взять показатели с похожих катеров.

Нет ничего сложного, вот вам навскидку https://www.altmash.ru/catalog/543/


  • 0

#22 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 23 893 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 27 февраля 2019 - 14:46

...Один Тут человек написал что нужен конечно расчет этого упора. По пробую по считать, или взять показатели с похожих катеров.

Не читайте чего Вам тут пишут. Считайте сами.

http://motolodka.ru/scripts/vintr.htm


  • 0

#23 arkie

arkie

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 158 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: прокатное
  • Название: разное

Отправлено 27 февраля 2019 - 17:13

ИМХО тут не винт считать нужно, а буксировочное сопротивление корпуса, которое с высокой степенью точности равно упору винта.


  • 0

#24 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 23 893 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 27 февраля 2019 - 20:33

ИМХО тут не винт считать нужно, а буксировочное сопротивление корпуса, которое с высокой степенью точности равно упору винта.

Ну это само собой. Сначала буксировочное сопротивление корпуса, потом винт, потом редуктор.

Сложно? 

Тогда другой путь. Беспорядочно брать и ставить разные редуктора. Какой нибудь, обязательно подойдёт.


  • 1

#25 arkie

arkie

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 158 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: прокатное
  • Название: разное

Отправлено 28 февраля 2019 - 09:42

Сначала буксировочное сопротивление корпуса, потом винт, потом редуктор.

 

Да винт-то тут зачем считать? Редуктору всё равно какой винт. Для редуктора нужен момент - из паспорта двигателя и упор - из сопротивления корпуса.


  • 0





Темы с аналогичным тегами Редуктор, Вейкбординг, Тягач, Угловой редуктор, Мощность, Характеристики редуктора, Подбор редуктора

Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей