Перейти к содержимому

Фотография

Схема LiFePo4 +Cвинец (АGM)


Сообщений в теме: 42

#1 Fish66

Fish66

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 039 сообщений
  • Из:MSK
  • Судно: S/V Van de Stadt 38

Отправлено 07 октября 2019 - 20:37

Приветствую!

          Выкладываю схему как смог совместить на лодке LiFePo4 и свинец, с учетом старых зарядных устройств не совсем предназначенных для лития   . Схема рабочая, последняя переделка 3и месяца назад. Пунктиром выделены релющки, которых нет и которые добавляются если убрать диодный разделитель банков и поставить другой альтернатор с регулятором. Работает так :  пока нет события по выходам значений за пределы нормальной эксплуатации работают оба банка с разной химией как только пришел сигнал ( в случае верхнего предела отключается цепь зарядки в случае нижнего предела С1 выключается)  " авария" в работе остается только свинец.  

Прикрепленные изображения

  • LiFePo4+SLA2.jpg

Прикрепленные файлы

  • Прикрепленный файл  LiFePo4+SLA1.pdf   124,71К   378 Количество загрузок:

Сообщение отредактировал Fish66: 07 октября 2019 - 20:43

  • 4

#2 Fish66

Fish66

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 039 сообщений
  • Из:MSK
  • Судно: S/V Van de Stadt 38

Отправлено 07 октября 2019 - 22:40

Излишки энергии когда штиль, долго моторю , много солнца - направляются в бойлер (переключатель SW2 в позиции 2) т.к., у меня бойлер греется от генератора (вырабатывает тепло на отопление совместно с электро-ей) . На бойлере стоит дифавтомат 16А 30мА (в схеме описка)

В ПДФ качество гораздо лучше если кому нужно будет то лучше его скачать.

       Также выкладываю инструкцию (англ) на реле Ваттметр китайское  ECPC 404 , раньше стояло у меня пока не разобрался с задачей корректного отображением данных на дисплее инвертора зарядника моего Мастервольта. Это реле можно использовать как дешовую замену вместо виктронов,  реле имеет 2 канала управления внешними контакторами, оба канала програмируются по напряжению , току. Очень хорошо себя показало.

     Ссылка здесь https://ru.aliexpres...rchweb201603_52  Цифры большие красного цвета , выбрать дополнительно по нужному току шунт (покупается отдельно там же) 

Прикрепленные файлы

  • Прикрепленный файл  JLD404AH.pdf   2,1МБ   307 Количество загрузок:

Сообщение отредактировал Fish66: 07 октября 2019 - 23:10

  • 0

#3 german1977

german1977

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 882 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: катамаран Helia 44
  • Название: ORLYAK

Отправлено 08 октября 2019 - 01:53

Привет. Если на фб есть-найди мария царенко. Алюм кат самодельный 62фт. У них свинец 1000 и сейчас ставят литий 900. Лично мне их схема свинец+литий не нравится. Пообщайся- может сделаете вместе "оптимальную" схему
  • 0

#4 Fish66

Fish66

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 039 сообщений
  • Из:MSK
  • Судно: S/V Van de Stadt 38

Отправлено 08 октября 2019 - 11:29

Привет Герман. У меня нет ФБ в ЖЖ с Юрием общаюсь спорим.


  • 1

#5 Гость_Kizilkum_*

Гость_Kizilkum_*
  • *******

Отправлено 08 октября 2019 - 11:41

Честно сказать, не понимаю зачем это надо?
  • 1

#6 Fish66

Fish66

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 039 сообщений
  • Из:MSK
  • Судно: S/V Van de Stadt 38

Отправлено 08 октября 2019 - 11:56

Чтобы не менять все зарядные после свинца, использовать то что есть на  лодке.


  • 0

#7 german1977

german1977

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 882 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: катамаран Helia 44
  • Название: ORLYAK

Отправлено 08 октября 2019 - 12:55

Я пошел чуть другим путем.
В левом поплавке двигатель и аккум свинец 60а, там водогрей от движка или 220в
В правом поплавке литий и доп аккум свинец 150а. Сюда заведены мппт и зарядник от 220в с настройкой под литий!
В стандарте и лев и прав двигатель запускаются и заряжают литий
А свинец в левом и правом на 100%заряжен и отключен рубильником.
Визуально слежу за зарядкой лития и принимаю решение. Если надо долго идти на моторе- могу вкл водогрей тен220в от лития иду на правом движке
Если литий 100% заряд и еще долго моторить- перехожу на левый двигатель и вкл рубильник заряда(поддержание) свинца в левом, а литий откл.
Все манипуляции около 30сек выкл один рубильник вкл другой.
На зиму литий полностью отключаю и запуск двигателей для перехода на подьем на зимн стоянку на берегу или левым свинцом или правым свинцом.
В итоге 3 блока запуска Двигателей- основной литий и 2 независимых резерва свинец.
И дополнительно еще свой аккум на генераторе 11квт, который также при запуске выдает 12в на литий через зарядник.
Никаких электронных блоков, бетери изоляторов. Только вольтметр на резерв аккуме и визуальное наблюдение.
Пока доволен, усложнять систему не хочу.

Сообщение отредактировал german1977: 08 октября 2019 - 12:59

  • 1

#8 Их Тиандр

Их Тиандр

    Фикус-яхтсмен

  • Капитан
  • 1 301 сообщений
  • Из:Питер

Отправлено 08 октября 2019 - 13:07

     Ссылка здесь https://ru.aliexpres...rchweb201603_52  Цифры большие красного цвета , выбрать дополнительно по нужному току шунт (покупается отдельно там же) 

Скорее здесь: https://greenstore.r...d_8333927.1_4_0 а то по Вашей ссылке - партия 40 штук за 120 тыщ рублей.


  • 1

#9 Fish66

Fish66

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 039 сообщений
  • Из:MSK
  • Судно: S/V Van de Stadt 38

Отправлено 08 октября 2019 - 13:11

  самого начала  хотел "автоматики" максимально, с мин моим участием в эксплуатации. Т.к солнечных панелей куда то разместить красиво и чтоб не мешали некуда то для экономии потребления прилось ставить реле с нормально замкнутыми контактами и в цепи с мин током. У кого много панелей не критично.


Сообщение отредактировал Fish66: 08 октября 2019 - 13:24

  • 0

#10 german1977

german1977

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 882 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: катамаран Helia 44
  • Название: ORLYAK

Отправлено 08 октября 2019 - 13:44

С сообщения 694.
https://forum.katera...-orlyak/page-28
  • 1

#11 fortuni

fortuni

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 23 сообщений
  • Из:Moscow
  • Судно: Sailing Yacht

Отправлено 06 января 2020 - 03:41

Здравствуйте!
Увидел, что Вы глубоко уже разобрались с темой LIFEPO4...
Я в это всё только погружаюсь... Но вроде уже нарисовал приемлемый для моего судна вариант схемы...
У меня к LIFEPO4 будет идти две шины: шина Заряда и шина Потребителей.
Каждую шину подключу через своё силовое реле. (Кстати в Вашей схеме силовые реле указаны через запятую... Какие реле Вы в итоге выбрали для своей схемы?)
Сейчас у меня остался неясным один важный ньюанс: как заставить эти силовые реле включать/отключать шины по заданному напряжению LVC и HVC?
Как вариант «управляющих мозгов» думал взять Victron Energy BMV 712. В нём вроде есть функция управляющего реле.... Но как я понял там лишь один выход и одно реле... Но с другой стороны у этого реле много программ и по идее можно запрограммировать одновременно и вольтаж отключения при пониженном напряжении и вольтаж отключения при повышенном...
Так же я не пойму какой тип сигнала у управляющего реле Victron Energy BMV 712. Ведь верно ли я понимаю, что БиПолярные реле (типа GRUNER) и Бистабильные реле (типа BlueSea ML-RBS 7700) требуют для управления подачу лишь короткого импульса напряжения? И такие реле для нас предпочтительнее - ведь они ничего не потребляют в замкнутом/разомкнутом состоянии ток... Но не в курсе ли Вы способен ли BMV 712 управлять такими реле?
Как Вы решили этот момент у себя Вы?
  • 0

#12 Fish66

Fish66

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 039 сообщений
  • Из:MSK
  • Судно: S/V Van de Stadt 38

Отправлено 06 января 2020 - 23:23

По просьбам выкладываю простейшую схему для управления бистабильными реле с индикацией состояния подходит для тех кот управляются  положит и отриц., импульсами

Прикрепленные изображения

  • Схема для упр бистабреле.jpg

Прикрепленные файлы


  • 1

#13 Fish66

Fish66

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 039 сообщений
  • Из:MSK
  • Судно: S/V Van de Stadt 38

Отправлено 06 января 2020 - 23:28

Здравствуйте!
Увидел, что Вы глубоко уже разобрались с темой LIFEPO4...
Я в это всё только погружаюсь... Но вроде уже нарисовал приемлемый для моего судна вариант схемы...
У меня к LIFEPO4 будет идти две шины: шина Заряда и шина Потребителей.
Каждую шину подключу через своё силовое реле. (Кстати в Вашей схеме силовые реле указаны через запятую... Какие реле Вы в итоге выбрали для своей схемы?)
Сейчас у меня остался неясным один важный ньюанс: как заставить эти силовые реле включать/отключать шины по заданному напряжению LVC и HVC?
Как вариант «управляющих мозгов» думал взять Victron Energy BMV 712. В нём вроде есть функция управляющего реле.... Но как я понял там лишь один выход и одно реле... Но с другой стороны у этого реле много программ и по идее можно запрограммировать одновременно и вольтаж отключения при пониженном напряжении и вольтаж отключения при повышенном...
Так же я не пойму какой тип сигнала у управляющего реле Victron Energy BMV 712. Ведь верно ли я понимаю, что БиПолярные реле (типа GRUNER) и Бистабильные реле (типа BlueSea ML-RBS 7700) требуют для управления подачу лишь короткого импульса напряжения? И такие реле для нас предпочтительнее - ведь они ничего не потребляют в замкнутом/разомкнутом состоянии ток... Но не в курсе ли Вы способен ли BMV 712 управлять такими реле?
Как Вы решили этот момент у себя Вы?

Ставьте ВMS. 712 виктрон не заменит ее и здесь только 1 канал управления, нужно 2.


  • 0

#14 Гость_Kizilkum_*

Гость_Kizilkum_*
  • *******

Отправлено 06 января 2020 - 23:38

если я правильно понимаю, то хоть линии и две (заряд разряд), но канал управления нужен только один. ведь батарею нужно изолировать с обеих концов хоть при превышении хоть при критическом снижении


  • 0

#15 Fish66

Fish66

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 039 сообщений
  • Из:MSK
  • Судно: S/V Van de Stadt 38

Отправлено 07 января 2020 - 00:01

если я правильно понимаю, то хоть линии и две (заряд разряд), но канал управления нужен только один. ведь батарею нужно изолировать с обеих концов хоть при превышении хоть при критическом снижении

Шины две 1-я зарядная, 2-ая разрядная.


  • 0

#16 fortuni

fortuni

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 23 сообщений
  • Из:Moscow
  • Судно: Sailing Yacht

Отправлено 07 января 2020 - 00:29

если я правильно понимаю, то хоть линии и две (заряд разряд), но канал управления нужен только один. ведь батарею нужно изолировать с обеих концов хоть при превышении хоть при критическом снижении


Мне кажется, что в случае LVC (разряда) - изолировать Банк Лития нужно только от шины Потребителей, оставляя шину Зарядки. Тогда батареи смогут набрать заряд и возобновить работу
  • 1

#17 Гость_Kizilkum_*

Гость_Kizilkum_*
  • *******

Отправлено 07 января 2020 - 00:29

я продолжаю не понимать.

например как напряжение может превысить максимально допустимое? как это возможно?


Сообщение отредактировал Kizilkum: 07 января 2020 - 00:30

  • 0

#18 fortuni

fortuni

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 23 сообщений
  • Из:Moscow
  • Судно: Sailing Yacht

Отправлено 07 января 2020 - 00:36

я продолжаю не понимать.
например как напряжение может превысить максимально допустимое? как это возможно?


В случае выхода из строя какого-то контроллера зарядки.
  • 0

#19 Гость_Kizilkum_*

Гость_Kizilkum_*
  • *******

Отправлено 07 января 2020 - 00:39

в случае выхода нормальный контроллер обязан отключиться


Сообщение отредактировал Kizilkum: 07 января 2020 - 00:40

  • 0

#20 Fish66

Fish66

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 039 сообщений
  • Из:MSK
  • Судно: S/V Van de Stadt 38

Отправлено 07 января 2020 - 01:26

Мне кажется, что в случае LVC (разряда) - изолировать Банк Лития нужно только от шины Потребителей, оставляя шину Зарядки. Тогда батареи смогут набрать заряд и возобновить работу

Иногда это сделать не возможно тк эти 2 шины в зарядниках  обьеденены , особенно когда встроен инвертор.


  • 0

#21 Гость_Kizilkum_*

Гость_Kizilkum_*
  • *******

Отправлено 07 января 2020 - 01:35

все правильно

верная схема такая

                                 

                                 -разряд

                             -

                          -

                      -

     аккум-----

                     -

                       -

                          -

                             -  заряд


  • 0

#22 Fish66

Fish66

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 039 сообщений
  • Из:MSK
  • Судно: S/V Van de Stadt 38

Отправлено 19 января 2021 - 00:14

В схему добавлен был DCDC step down для зарядки от альтернатора.
  • 0

#23 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 10 255 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 19 января 2021 - 13:30

Чтобы не менять все зарядные после свинца, использовать то что есть на  лодке.

А зачем менять? Я ничего не менял, все Ок. Дома заряжал лифер обычным автомобильным зарядником. На лодке он у меня от генератора заряжается и от контроллера СП.

БМС сама отключает лифер от зарядника. Никаких дополнительных схем для этого не нужно. Или это все вместо бмс?


  • 0

#24 Fish66

Fish66

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 039 сообщений
  • Из:MSK
  • Судно: S/V Van de Stadt 38

Отправлено 20 января 2021 - 00:25

А зачем менять? Я ничего не менял, все Ок. Дома заряжал лифер обычным автомобильным зарядником. На лодке он у меня от генератора заряжается и от контроллера СП.

БМС сама отключает лифер от зарядника. Никаких дополнительных схем для этого не нужно. Или это все вместо бмс?

Внимательнее смотрите схему (опубликовал здесь бесплатно в основном потому ,что понимаю менталитет обитателей этого пространства - сам такой :) 150 загрузок плюсиков сколько ?  :) хотя мне на них все равно на плюсики -но менталитеттт :)  но  не сторонник "разжуй положи врот и бесплатно" считаю

,что лучше самому изучить вопрос , чем положиться на "спецов" и стараюсь этот принцип (абрамовичи пока не писали) обьяснять когда пишут в личку, поэтому если понимаю , что человек может сам стараюсь не умничать и  не мешать т.к обслуживать кто будет?  просто делюсь материалами кот имею. Эта схема живет на лодке ( и не только на этой) , которая прошла в позопрошлом году около 6000нм  в жизни а не в экране компа. Все решения показали себя вполне по цели и очень надежно в любых ситуациях , кот были. Если ваша цель и условия  практики другие - значит эта  схема Вам не нужна.


Сообщение отредактировал Fish66: 20 января 2021 - 01:17

  • 0

#25 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 10 255 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 20 января 2021 - 11:48

Внимательнее смотрите схему (опубликовал здесь бесплатно в основном потому ,что понимаю менталитет обитателей этого пространства - сам такой :) 150 загрузок плюсиков сколько ?  :) хотя мне на них все равно на плюсики -но менталитеттт :)  но  не сторонник "разжуй положи врот и бесплатно" считаю

,что лучше самому изучить вопрос , чем положиться на "спецов" и стараюсь этот принцип (абрамовичи пока не писали) обьяснять когда пишут в личку, поэтому если понимаю , что человек может сам стараюсь не умничать и  не мешать т.к обслуживать кто будет?  просто делюсь материалами кот имею. Эта схема живет на лодке ( и не только на этой) , которая прошла в позопрошлом году около 6000нм  в жизни а не в экране компа. Все решения показали себя вполне по цели и очень надежно в любых ситуациях , кот были. Если ваша цель и условия  практики другие - значит эта  схема Вам не нужна.

Нагородить можно еще 10 схем сверху. И оно тоже будет работать. Но зачем множить сущности? Я же задал очень простой вопрос, а в ответ - куча слов на незаданный вопрос "почему" и ни одного, отвечающего на заданный вопрос "зачем". 

Моя система из одного лифера с бмс на лодке тоже прошла целый сезон в реале, а не на экране компа. 


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей