Перейти к содержимому

Фотография

Первый выход яхты "Антоновка" класса микро, Ладога

ладога рикошет микро наяхтесдетьми отдыхсдетьми

Сообщений в теме: 48

#1 Юрий Антонов

Юрий Антонов

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 15 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Яхта класса микро
  • Название: Антоновка

Отправлено 24 ноября 2019 - 21:46

Надо сказать, что опыт хождения под парусом у меня не маленький: 17 лет на разборном парусном катамаране «Ветер», изготовленном фирмой Тритон. И вот теперь яхта!

 

Наш семейный экипаж: я, жена, дочки 5 лет и 2 года.

 

Прогноз погоды на все 5 дней нашего похода был самый «яхтенный»: без дождей, ветер до 10 м/с. Добрались до яхт-клуба "Ладожский" 25 августа 2019 года в Приозерске, подняли мачту, установили двигатель, спустили на воду. Перо руля и шверт я решил пока не ставить, чтобы не задеть дно. Оттолкнулся от прицепа, забрался на яхту, завел двигатель и пошёл к причалу, управляя двигателем. Лучше сказать "поплыл к причалу", так как я себя почувствовал буквально в тазике, который, в отличие от катамарана, качается со значительным креном и совершенно не управляется с помощью двигателя. С огромными стараниями, описывая криволинейные дуги замысловатых математических форм, кое-как подрулил к причалу и с помощью помощника от яхт-клуба отшвартовался. Спросил у него про глубины в марине, поставил перо руля и опустил шверт. Загрузившись, отплыли, и я сразу же ощутил, что яхта значительно приобрела в остойчивости и точно слушается руля. От ощущения тазика не осталось и следа, теперь это был сбалансированный снаряд с прекрасной управляемостью, рассекающий водную гладь.

К 18:00 ветра уже не было, и мы под двигателем бодро вышли из реки Вуокса в Ладогу и взяли курс на остров Кильпола, чтобы в ее глубоком и защищенном от ветров заливе  переночевать. Примерно через полчаса хода напротив мыса Рогатый закончился в баке бензин. Залил новый бензин в бак и попробовал завести. Раз, два, три… не заводится. Кроме того, вдруг обнаружил течь бензина, откуда-то из карбюратора. Течь заткнул тряпками, и еще раз за разом не смог завестись! После заправки я начинал заводить его без «подсоса», так как двигатель был прогрет, а потом уж так и этак пробовал. Всё безрезультатно. Начинало смеркаться. Воздух насыщался водой, и на металлических деталях появились следы росы. Стало темнеть, и ответ пришел сам собой. "Девчата!" – сказал я. – "У нас же яхта! Идемте спать! Утро вечера мудренее!" Повесили стояночный круговой огонь на гик. Бросили якорь и, вот еще новость, дна не достали – глубина по карте около 60 метров, а длина якорной веревки 48 метров. "Ну и ладно", - сказал я – якорь на длинной веревке в воде это хороший тормоз, и за ночь, даже если подует ветер, мы никуда не уплывем, а если уплывем в сторону берега, то якорь зацепит дно. Так и решили. Загрузились в каюту, сварили ужин, тепло, хорошо, залезли в спальники и заснули. 

Ночь и утро были тихими и ясными. Встали около 10:00. Позавтракали. Вылезли в кокпит. Ветра нет. Положение яхты относительно мыса Рогатый немного изменилось. Видимо из-за малого течения.  Достали компас, взяли пеленги, нашли местоположение на карте. Поставили паруса и стали ждать ветра. И через полчаса он подул. Мы решили, что так надо, чтобы первый выход на яхте был только под парусами, и, нисколько не усомнившись, отправились в путешествие на парусах с неработающим двигателем.

За 4 дня прошли около 80 миль: Приозерск, мыс Куркиниеми, о.Кильпола, о.Кухка,  о.Рахмансаари, о. Кильпола, Приозерск. Максимальная скорость ветра достигала 10 м/с. Максимальное волнение до 1,3 м.

Мореходные свойства яхты нам понравились. Однако, на курсе бейдевинд при волнении яхта взлетала на волну и со звоном плюхалась всем корпусом на воду. Пришлось учиться подруливать рулем, чтобы не плюхаться, а съезжать. Тем не менее, яхта оказалась прекрасно управляемой. Она, легко слушается руля, хорошо идет всеми курсами, повороты оверштаг совершаются очень легко – почти без потери скорости (недовернуть и зависнуть против ветра практически невозможно, как это случалось при управлении катамараном), взятие рифов не сказывается на управляемости, зато сильно уменьшает крен яхты (в отличие от катамарана, когда взятие рифов приводило к нарушению балансировки). Чтобы встать в положение левентик, надо несколько приноровиться, так как яхта легко крутится и выходит из этого положения (катамаран зависал в левентике надежно).

 

Всё плавание осуществляли строго по подробным навигационным картам. Но встретились с неожиданным явлением. В 800 метрах от СЗ части острова Рахмансаари на глубинах около 5 метров мы налетели на подводный «паровоз» – ударились швертом, накренились, приподнялись на волне и снова с хрустом опустились. 5 секунд мне хватило, чтобы приподнять шверт. А может быть, когда я поднимал шверт, мы уже соскочили с препятствия. Осмотрелись, вода нигде явно не поступала, явных повреждений не увидели, яхта слушалась руля. Очередной раз мы с женой протерли  глаза и уткнулись взглядом в карту: никаких банок, рифов или камней на расстоянии более 200 метров от берега не имеется! Анализ волны также свидетельствовал, что отмели тут нет: метровые волны катились ровно, не меняя своей структуры, – уходя вниз, они ни сколько не пенились и круче не становились. Кроме того, вода на Ладоге достаточно прозрачная, чтобы видеть дно при глубине 1 метр, но мы его не видели. Мы продолжили переход, т.к. ближайших удобных для укрытия бухт в том районе не было. Уже дома выяснили, что как раз в этих местах во время Второй мировой войны были ожесточенные бои с финнами, в результате которых нашими моряками были потоплены три финских мотобота (как раз в СЗ части острова). А после войны с 1945 по 1948 г.г. в этих местах проводили испытания грязной бомбы (на ядерных отходах), и много техники с тех пор оказалось брошенной – грузовики, старые суда, – их остовы ржавеют там и по сей день.

В общем, в наше первое плавание случилось то, чего я боялся больше всего. Я  остерегался близко подходить к отмелям и каменистым местам. Но это нас не спасло – тяжелые и лихие годы оставили нам свое ржавое наследство.

На обратном пути к Приозерску при заходе в реку Вуокса ветер дул чисто встречный, а ширина фарватера составляла около 30 метров, и пройти под парусами не было возможности. Я решил, что свечи в двигателе могли просохнуть, и он заведется. Так и случилось. Теперь, в ответственный момент, двигатель нас не подвел. Он завелся, и последние 500 метров нашего путешествия, как бы в награду, дотащил нас до марины!

 

Хотелось бы прикрепить фото и карту места, где мы влетели в неопознанный объект, но не могу - только что зарегистрировался на форуме :) 

Будем писать о наших приключениях также в группу ВК, рады гостям: vk.com/yacht_antonovka


  • 8

#2 Ван Йок

Ван Йок

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 708 сообщений

Отправлено 24 ноября 2019 - 23:32

 Повесили стояночный круговой огонь на гик. Бросили якорь и, вот еще новость, дна не достали – глубина по карте около 60 метров, а длина якорной веревки 48 метров. "Ну и ладно", - сказал я – якорь на длинной веревке в воде это хороший тормоз, и за ночь, даже если подует ветер, мы никуда не уплывем, а если уплывем в сторону берега, то якорь зацепит дно. Так и решили. Загрузились в каюту, сварили ужин, тепло, хорошо, залезли в спальники и заснули. 

 

Храбрый вы человек, однако. Я б в таких условиях уснуть не смог. Без надежного и неспящего вахтенного.


  • 4

#3 Vol'h

Vol'h

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 101 сообщений
  • Из:Сахалин
  • Судно: Конрад-25РТ
  • Название: Жонкиер

Отправлено 25 ноября 2019 - 03:39

Храбрый вы человек, однако. Я б в таких условиях уснуть не смог. Без надежного и неспящего вахтенного.

Очередное доказательство избитой истины - "меньше знаешь - крепче спишь!"  :D


  • 1

#4 Роман68

Роман68

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 140 сообщений
  • Из:Российский
  • Судно: чуть > чем микро

Отправлено 25 ноября 2019 - 14:43

Стандартный геморой Тох и Мерков - хрен быстро заведешь если обсох. Надо внимательно следить чтобы бензин в баке был всегда.


  • 2

#5 Алексей С.

Алексей С.

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 6 115 сообщений
  • Из:Ладога, Берёзово
  • Судно: LAURIN 32
  • Название: Мечта-3

Отправлено 25 ноября 2019 - 16:57

Вы ОЧЕНЬ сильно рисковали. На траверзе м. Рогатый - судовой ход по которому идут БЖП на погрузку щебнем и обратно. 

А у Рахмансари Вас подвела неопытность - уровень воды к августу уже был на полтора метра ниже чем по карте - вот Вы и наскочили на булыжники. Ни на каких картах они все точно не отмечены и их там полно. 


  • 4

#6 Юрий Антонов

Юрий Антонов

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 15 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Яхта класса микро
  • Название: Антоновка

Отправлено 25 ноября 2019 - 23:50

Спасибо всем за комментарии.

Приняли во внимание!


  • 0

#7 ИВ М450

ИВ М450

    -Вечно забаненный

  • Капитан
  • 5 070 сообщений
  • Из:СССР
  • Судно: микро
  • Название: "Корунд"

Отправлено 26 ноября 2019 - 02:00

Мозги то есть?

С женой ладно, но с двумя детьми дрейфовать ночью без вахты практически на судовом ходу.

Катамаран это не яхта. Катамаран гораздо безопаснее и мореходнее яхты.

Даже если якорь зацепит дно, Если раздует, а на Ладоге это быстро, не отстоитесь практически в открытой Ладоге.

Если катамаран выбросит на берег ничего страшного, а если яхту то её разобьёт.

Не говорю уже о том, что ночью в вас могут въехать бухие местные моторщики.

 

17 лет на катамаране?  Кем? Такое ощущение, что балластом.


Сообщение отредактировал ИВ М450: 26 ноября 2019 - 02:02

  • 2

#8 Yarinen

Yarinen

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 947 сообщений
  • Из:СПБ

Отправлено 26 ноября 2019 - 08:16

Такая «постановка» на якорь сродни остановки в среднем ряду на КАДе.
  • 1

#9 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 26 212 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 26 ноября 2019 - 17:35

Я думаю, автор понял свою ошибку. Давайте попридержим эмоции и послушаем продолжение. 


  • 6

#10 Юрий Антонов

Юрий Антонов

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 15 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Яхта класса микро
  • Название: Антоновка

Отправлено 26 ноября 2019 - 23:53

Надо отметить, что мы находились в миле от рекомендованного судового хода согласно навигационной карте.

К тому же, это была вынужденная мера, а прогноз погоды был нам точно известен.

Для заметности был выставлен яркий стояночный круговой огонь.

Естественно, я был готов при возникновении ветра и волны по навигатору управлять яхтой.

Конструктивные замечания принял к сведению.


  • 0

#11 Юрий Антонов

Юрий Антонов

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 15 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Яхта класса микро
  • Название: Антоновка

Отправлено 27 ноября 2019 - 00:05

К вопросу об уровне воды - вот тут хотелось бы разобраться на будущее.

О том, что он на Ладоге упал, мы знали.

При анализе навигационной карты руководствовался следующими размышлениями и фактами:

 

 

1. Средний многолетний уровень воды составляет: 457 см от нуля Кронштадтского футштока. (Многолетний средний годовой уровень Ладоги, исчисленный для периода 1932-1958гг., равен 457±9 см (Кузнецов, 1966)).
 
2. По данным сайта (https://allrivers.in...syasskie-ryadki): уровень воды на 31 августа 2019 г. составил 438 см. То есть ниже среднего годового уровня на 19 см.
 
3. По данным сайта (https://www.sites.go...-oz-uroven-vody): "Надо помнить, что на картах приводятся глубины, измеренные от принятого нуля, для Ладожского озера - это 510 см от уровня моря. В настоящее время среднегодовой уровень воды на 1 м ниже среднего многолетнего (476 см), а это значит, что глубины будут на 1,25 метра меньше, чем указаны на картах." (Примечание от меня: только автору статьи известно, как разница между 510 и 476 у него составила аж 100 см вместо 34 см, а затем автор, не указывая причин, еще прибавил 25 см и получил 1,25).
Из статьи следует:
Средний уровень 510 см от уровня моря (видимо это и есть нуль Крондштатского футштока, но не обязательно).
Уровень воды на 31 августа 2019 г. составил 438 см.
То есть ниже среднего годового уровня на 70 см.
 
4. Есть сообщения, что 2014 году Ладога обмелела почти на метр. https://lempaa.livej...com/102368.html (из следующей ссылки следует, что это "почти" значит поделить на 10/8).
 
5. В 2014 засушливом году монахи жаловались, что по сравнению с 1861 годом вода в Ладоге упала. Из фотографии видно, что горизонт воды ниже уровня принятого нуля на 80 см. (https://www.spb.kp.r.../26474/3343588/).
 
6. Из того же ресурса  (https://www.spb.kp.r.../26474/3343588/):  слову, тогда-то, 7 февраля 2003-го, и зафиксировали самый низкий уровень воды в озере – 324 сантиметра. Чтобы побить этот рекорд, засуха должна продержаться несколько месяцев кряду. Норма уровня воды в Ладоге 475 сантиметров. В 2013-ом – 495 сантиметров, в 2014-ом – 438 сантиметров, в 2015 году – 404 см."

Из анализа данных видно, что в засушливом 2003 году вода рекордно упала на 475-324=151см (Очень вероятно, что уровень нуля все-таки 457 см по Кузнецову, и тогда, падение уровня воды составило 133см, что больше похоже на правду, исходя из статистических данных многолетних наблюдений за уровнем воды http://www.ladoga-la...kalesnik-12.php). При этом в интернете было множество сообщений о столь низком уровне воды. В нынешнем 2019 году на этот счет сообщений нет, так как не было настолько сильного падения воды (как мы знаем, лето было совсем не сухое).
 
7. К сожалению данные противоречивы: имеется указание на 3 уровня воды от нуля Крондштатского футштока: 457 см, 510 см и 475 см. На мой взгляд, наиболее авторитетная ссылка это 1-я (457 см), третья ссылка дана журналистами, которые могли банально перепутать две последние цифры (числа 457 и 475 имеют картинное сходство) и тем самым добавить лишние 18 см, вторая ссылка это частное мнение какого-то автора, который либо не умеет считать, либо жонглирует цифрами, как на рынке, ради преувеличения проблемы и, поэтому, степень доверия к нему весьма низкая.
 
8. Анализ данных, по моему мнению, свидетельствует о том, что глубины, обозначенные на картах на момент плавания 1 сентября 2019 г., действительно следует уменьшить, но не на 1,5 м, а не более, чем на 19 см - очень вероятно, 70 см - мало вероятно 150 см - невероятно.
 
9. Сгонно-нагонные явления в конце августа 2019 года отсутствовали.
 
10. Обращаю внимание, что весной уровень воды в Ладоге выше среднего, из-за этого может показаться высокая разница в уровнях воды весной и в конце лета. В 2019 году эта разница составила 54 см. (https://allrivers.in...syasskie-ryadki)
 
11. Кроме того, чисто визуально, никакого падения на 1,5 м не было (сравниваю с приливами-отливами Белого моря от 1,5 до 2 м в районе деревни Кереть).  
 
Если кто знает верный ресурс данных уровня воды в Ладоге - буду признателен, если поделитесь! Я нашел только этот (https://allrivers.in...syasskie-ryadki).

  • 2

#12 xaikan2016

xaikan2016

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 364 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург

Отправлено 27 ноября 2019 - 13:06

 

К вопросу об уровне воды - вот тут хотелось бы разобраться на будущее.

О том, что он на Ладоге упал, мы знали.

При анализе навигационной карты руководствовался следующими размышлениями и фактами:

 

 

1. Средний многолетний уровень воды составляет: 457 см от нуля Кронштадтского футштока. (Многолетний средний годовой уровень Ладоги, исчисленный для периода 1932-1958гг., равен 457±9 см (Кузнецов, 1966)).
 
 

 

    Про уровень интересно. Но Вы видимо совершенно не приняли во внимание тот факт, ни одна карта, ни одна гидрографическая служба не гарантирует отсутствие неуказанных навигационных опасностей за пределами официальных фарватеров и рекомендованных курсов. Вы там ходите на свой страх и риск. Таких опасностей на Ладоге достаточно.

Прикрепленные изображения

  • Калксало.jpg
  • Кильпола.jpg

Сообщение отредактировал xaikan2016: 27 ноября 2019 - 13:06

  • 3

#13 Григорий Ш.

Григорий Ш.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 217 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Sunwind 20
  • Название: SALACIA

Отправлено 27 ноября 2019 - 13:40

 

Достали компас, взяли пеленги, нашли местоположение на карте.

Коллега Юрий, это было интереса ради? Или по необходимости (т.е. нет ни GPS, ни смартфона с геолокацией, а  карта настояшая навигационная... бумажная) -  караул.

Помню, при первом выходе на яхте после ката- и тримарана  (вместе со старым хозяином) со спуском и подъемом грота один не мог справиться: ползуны выскакивают, парус в кокпит валится и т.п. Надо ж освоиться, а вы сразу с семейством, да таким!  В общем история как нельзя делать... значит тоже полезная.

Если Вы не против, могу присоединить к коллекции parusanarod.ru/go/go.htm - тогда присылайте на parusa(at)narod.ru со всеми нужными картинками, указав в тексте куда их вставлять. Картинки только подожмите килобайт до 50-100каждая.

Критики там не будет, только что пришлете. В ВК не вхож.


  • 1

#14 Алексей С.

Алексей С.

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 6 115 сообщений
  • Из:Ладога, Берёзово
  • Судно: LAURIN 32
  • Название: Мечта-3

Отправлено 27 ноября 2019 - 16:40

 

 

 
11. Кроме того, чисто визуально, никакого падения на 1,5 м не было (сравниваю с приливами-отливами Белого моря от 1,5 до 2 м в районе деревни Кереть).  
 
 

Ещё как было. У меня рядом с причалом пожарный пирс - металлический ящик засыпанный щебнем.

На нём все уровни видны, Уже весной было минус 0,5 метра к нормальному, к августу ещё метр упал.


  • 0

#15 Юрий Антонов

Юрий Антонов

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 15 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Яхта класса микро
  • Название: Антоновка

Отправлено 27 ноября 2019 - 23:39

Коллега Юрий, это было интереса ради? Или по необходимости (т.е. нет ни GPS, ни смартфона с геолокацией, а  карта настояшая навигационная... бумажная) -  караул.

Помню, при первом выходе на яхте после ката- и тримарана  (вместе со старым хозяином) со спуском и подъемом грота один не мог справиться: ползуны выскакивают, парус в кокпит валится и т.п. Надо ж освоиться, а вы сразу с семейством, да таким!  В общем история как нельзя делать... значит тоже полезная.

Если Вы не против, могу присоединить к коллекции parusanarod.ru/go/go.htm - тогда присылайте на parusa(at)narod.ru со всеми нужными картинками, указав в тексте куда их вставлять. Картинки только подожмите килобайт до 50-100каждая.

Критики там не будет, только что пришлете. В ВК не вхож.

 

Навигатор использую много лет, но однажды при понижении температуры он перестал работать - в том походе я очень порадовался, что с собой был обычный компас :) С тех пор кроме навигатора всегда вожу с собой компас и бумажные карты, а чтобы не потерять сноровку - люблю ими пользоваться. И, кстати, считаю это очень полезным и наглядным пособием для обучения детей.

 

За ссылку спасибо! Обязательно пришлем.


  • 4

#16 Юрий Антонов

Юрий Антонов

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 15 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Яхта класса микро
  • Название: Антоновка

Отправлено 27 ноября 2019 - 23:44

    Про уровень интересно. Но Вы видимо совершенно не приняли во внимание тот факт, ни одна карта, ни одна гидрографическая служба не гарантирует отсутствие неуказанных навигационных опасностей за пределами официальных фарватеров и рекомендованных курсов. Вы там ходите на свой страх и риск. Таких опасностей на Ладоге достаточно.

 

Спасибо за точки, отметим себе.


  • 0

#17 xaikan2016

xaikan2016

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 364 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург

Отправлено 28 ноября 2019 - 15:54

Спасибо за точки, отметим себе.

  Подробнее можно посмотреть здесь  https://ladogaskerri...site.com/ladoga    https://boatclub.ru/forum/threads/ladozhskoe-ozero.4138/


  • 2

#18 Tracker

Tracker

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 824 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: L-29
  • Название: Cecilia

Отправлено 28 ноября 2019 - 16:58

Если кто знает верный ресурс данных уровня воды в Ладоге - буду признателен, если поделитесь! Я нашел только этот (https://allrivers.in...syasskie-ryadki).[/font][/size]


http://voda.mnr.gov....ist.php?part=17

Вы очень самонадеянный и очень везучий. В след раз удача может от вас отвернуться.
Я пытался как-то снять с камней , при заходе в Вуоксу , такого же коллегу с пробитым днищем и подломанным швертом.
Я не смог. Если бы не оказавшийся рядом ССП и команда спасателей , то потеряли бы и лодку и людей.
  • 2

#19 Юрий Антонов

Юрий Антонов

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 15 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Яхта класса микро
  • Название: Антоновка

Отправлено 29 ноября 2019 - 10:43

  Подробнее можно посмотреть здесь  https://ladogaskerri...site.com/ladoga    https://boatclub.ru/...koe-ozero.4138/

 

Спасибо, очень интересно.


  • 0

#20 Юрий Антонов

Юрий Антонов

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 15 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Яхта класса микро
  • Название: Антоновка

Отправлено 29 ноября 2019 - 10:57

http://voda.mnr.gov....ist.php?part=17

Вы очень самонадеянный и очень везучий. В след раз удача может от вас отвернуться.
Я пытался как-то снять с камней , при заходе в Вуоксу , такого же коллегу с пробитым днищем и подломанным швертом.
Я не смог. Если бы не оказавшийся рядом ССП и команда спасателей , то потеряли бы и лодку и людей.

 

Спасибо за полезную ссылку!


  • 0

#21 ИВ М450

ИВ М450

    -Вечно забаненный

  • Капитан
  • 5 070 сообщений
  • Из:СССР
  • Судно: микро
  • Название: "Корунд"

Отправлено 29 ноября 2019 - 12:43

Спасибо за полезную ссылку!

Ну и ещё тогда до кучи:   http://iv70.narod.ru/IV/2/IS06.html


  • 1

#22 Юрий Антонов

Юрий Антонов

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 15 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Яхта класса микро
  • Название: Антоновка

Отправлено 29 ноября 2019 - 18:03

Товарищи капитаны!
Резюмирую всё вышесказанное для себя на будущее:
  1. В путешествия необходимо брать необходимый минимум инструментов, чтобы можно было осуществить элементарное обслуживание двигателя (например, выкрутить свечу и продуть ее).
  2. Полезно иметь компактный электрический двигатель на случай форс-мажора.
  3. Перед походом необходимо выяснить уровень воды на официальном сайте (http://voda.mnr.gov....ist.php?part=17).
  4. Заранее помимо карты и лоции изучить отчеты о планируемых для плавания местах.
  5. В обязательном порядке установить эхолот! (Он у меня есть, но перед походом поставить не успел – хотелось яхту обкатать, все-таки полгода ждали, пока ее построят, а лето уходило). Естественно, что эхолот не панацея и на камни впереди он не указывает.
  6. В не нахоженных местах хождение на глубинах от 5 до 10 метров осуществлять с уменьшенной парусностью и поднятым швертом на половину, а хождение на глубинах менее 5 метров осуществлять со снятыми парусами, поднятым швертом и рулем и двигаться только на двигателе с малым ходом. Должен признаться, что для меня это довольно неожиданный вывод и придется с этим смириться!
  7. Яхта не ходит одним и тем же треком, поэтому если однажды был пройден маршрут без приключений, то это не значит, что рядом не было препятствий.
  8. В следующих сезонах, при возможности, попробую составить карту глубин того места, где произошел инцидент (а вдруг это все-таки финский мотобот! Ведь где-то там их 3 штуки затопили!).

В целом, даже хорошо, что первый выход сложился так, как сложился, т.к. в следующем году у нас в планах Белое море - усиленно готовимся :) 


  • 0

#23 StrangerM

StrangerM

    чужой

  • Модератор форума
  • 15 683 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: МН
  • Название: Stranger

Отправлено 29 ноября 2019 - 18:11

 

....

В целом, даже хорошо, что первый выход сложился так, как сложился, т.к. в следующем году у нас в планах Белое море - усиленно готовимся :) 

 

детей хоть дома оставьте.


  • 5

#24 rustam-25

rustam-25

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 744 сообщений
  • Из:Долгопрудный
  • Судно: Maxus22
  • Название: Lia

Отправлено 29 ноября 2019 - 18:19

Опишите про быт на лодке. Ночью не мерзли, в конце августа уже прохладно. На чем готовили? На самой лодке что есть тоже интересно. Дети чем занимались, не скучно ли ему было?

Что с собой брали. 

 

В этом году не получилось, на следующий планирую поход с женой и ребенком как раз ему будет 4, поэтому интересен опыт.


  • 1

#25 ж.с

ж.с

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 623 сообщений
  • Из:Пенза
  • Судно: ,пико-крейсер
  • Название: Selena

Отправлено 29 ноября 2019 - 19:24

 

В целом, даже хорошо, что первый выход сложился так, как сложился, т.к. в следующем году у нас в планах Белое море - усиленно готовимся :) 

 

Это Ваше личное дело .  Я так понял что у Вас катамаранный опыт походов. На "микро " он не актуален. Тем более на Белом море. Очень специфическая акватория для "жестких ". Не менее серьезные водоемы- Ладога ,Прекрасная Онега. И есть где походить под парусом -набраться опыта ,и есть где укрыться. Не шутите с морем. Или ,хотя бы детей оставьте дома - не стоит ими рисковать. А вопрос именно так может встать.  Но.... Это Ваше дело ! 

Удачи !


  • 2



Ответить



  



Темы с аналогичным тегами ладога, рикошет, микро, наяхтесдетьми, отдыхсдетьми

Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей