Перейти к содержимому

Фотография

Первый выход яхты "Антоновка" класса микро, Ладога

ладога рикошет микро наяхтесдетьми отдыхсдетьми

Сообщений в теме: 48

#26 xaikan2016

xaikan2016

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 363 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург

Отправлено 29 ноября 2019 - 21:03

В целом, даже хорошо, что первый выход сложился так, как сложился, т.к. в следующем году у нас в планах Белое море - усиленно готовимся :) 

 

  Впереди полгода. Есть время одуматься, и отложить затею с Белым морем года на 3-4.  Посмотрите здесь   https://boatclub.ru/...019.6892/page-3  Правда в теме много *воды*.

Человек  на значительно большем пароходе остерегся возвратиться из Чупы домой в Москву. Остался зимовать на Белом море.


  • 2

#27 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 838 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 29 ноября 2019 - 22:43

Из опыта. Детям (дошкольникам) скучно уже после 2-х часов нахождения на яхте. Ладога весьма прохладный водоём. Год на год не приходится конечно, но с детьми выход планировать лучше по погоде (температуре). Например этим летом ночью 29 августа было +7. Хорошо отопитель имелся. 

Приезжайте лучше на Цимлянское море, а ещё лучше для малышей это Донская кругосветка. Есть и озёра и Река, весь маршрут 70-80 км. Сроки с 1 июня (заканчивается запрет на время нереста на заход в самые интересные места)  по середину сентября. По крайней мере половину маршрута можно гарантировано пройти под парусом. Конечно Ладога да и вообще севера более живописны, я каждый год стараюсь приехать походить, но посмотрите как одета малышка. И донской маршрут безопаснее, и по навигационным составляющим и просто по температуре воды. Нужно учитывать интересы  малышей, вот подрастут тогда....

Если хлопотно везти микрик могу и "Бобра" дать в аренду. 

Прикрепленные изображения

  • шкотовый для писем.jpg
  • DSC00355.JPG
  • DSC00357.JPG
  • DSC00115.JPG

  • 1

#28 Юрий Антонов

Юрий Антонов

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 15 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Яхта класса микро
  • Название: Антоновка

Отправлено 30 ноября 2019 - 00:56

Друзья!

У нас микро-яхта и микро-запросы. Мы не планируем пересекать Белое море. Не планируем заходить в мелководный Онежский залив и в сулои.

На Белом море уже 2 отпуска по месяцу были (без яхты пока) - конечно, были и шквалы, и шторма, и низкие температуры, и пр., НО были и жаркие дни, и спокойные для плавания. А экипированы мы всегда на самый холодный случай :)

Наш район плавания пока - это Чупинская губа и к ней прилегающие места (Летняя губа, остров Сидоров, остров Кереть) - это не мелководный район, со множеством островов. И совсем небольшой, т.е. никаких больших переходов нас не ждет. Берега без шхер для нас под запретом.

С детьми больше бегаешь по островам, чем идешь на яхте. Это нормально. Вот и будем тренироваться, крутясь на одном месте. Зато дети будут дышать морским воздухом и есть рыбу с морской капустой.


  • 1

#29 ИВ М450

ИВ М450

    -Вечно забаненный

  • Капитан
  • 4 878 сообщений
  • Из:СССР
  • Судно: микро
  • Название: "Корунд"

Отправлено 30 ноября 2019 - 02:30

 

Товарищи капитаны!
Резюмирую всё вышесказанное для себя на будущее:
  1. .....
  2. Полезно иметь компактный электрический двигатель на случай форс-мажора.
  3. ....
  4. ....
  5. В обязательном порядке установить эхолот! (Он у меня есть, но перед походом поставить не успел – хотелось яхту обкатать, все-таки полгода ждали, пока ее построят, а лето уходило). Естественно, что эхолот не панацея и на камни впереди он не указывает.
  6. .....
  7. .......
  8. ......

В целом, даже хорошо, что первый выход сложился так, как сложился, т.к. в следующем году у нас в планах Белое море - усиленно готовимся :) 

 

2. Не электрический, а двухсильный, двухтактный китаец. На всякий случай.

Электричество вещь загадочная, может утечь, а бензин и масло всегда есть.

5.Эхолот вещь бесполезная.

.....На белое море рано. Привыкните к лодке. Белое море это приливы и отливы и как следствие отсутствие надёжных убежищ как на Ладоге.

Если всё таки пойдёте, то оставьте детей дома.


Сообщение отредактировал ИВ М450: 30 ноября 2019 - 02:38

  • 1

#30 ж.с

ж.с

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 623 сообщений
  • Из:Пенза
  • Судно: ,пико-крейсер
  • Название: Selena

Отправлено 30 ноября 2019 - 09:27

Друзья!

У нас микро-яхта и микро-запросы. Мы не планируем пересекать Белое море. Не планируем заходить в мелководный Онежский залив и в сулои.

На Белом море уже 2 отпуска по месяцу были (без яхты пока) - конечно, были и шквалы, и шторма, и низкие температуры, и пр., НО были и жаркие дни, и спокойные для плавания. А экипированы мы всегда на самый холодный случай :)

Наш район плавания пока - это Чупинская губа и к ней прилегающие места (Летняя губа, остров Сидоров, остров Кереть) - это не мелководный район, со множеством островов. И совсем небольшой, т.е. никаких больших переходов нас не ждет. Берега без шхер для нас под запретом.

С детьми больше бегаешь по островам, чем идешь на яхте. Это нормально. Вот и будем тренироваться, крутясь на одном месте. Зато дети будут дышать морским воздухом и есть рыбу с морской капустой.

В Чупинских шхерах "микро "  под парусами тесновато будет. Движок бензиновый -под ним проще.

 А еще вариант лодку пока оставить на Ладоге (набираться опыта в шхерном районе ) ,а в Чупе связаться с Юрием Рыбаковым и на их лодке с опытным капитаном пройтись по окрестностям.


  • 1

#31 Ван Йок

Ван Йок

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 596 сообщений

Отправлено 30 ноября 2019 - 11:30

 

Товарищи капитаны!
Резюмирую всё вышесказанное для себя на будущее:
  1. В путешествия необходимо брать необходимый минимум инструментов, чтобы можно было осуществить элементарное обслуживание двигателя (например, выкрутить свечу и продуть ее).
  2. Полезно иметь компактный электрический двигатель на случай форс-мажора.

 

1) И минимум запчастей - ту же свечку и запасной винт.

 

2) Полезней иметь весло с длинным веретеном (а то и два). Микруху в штиль им вполне можно двигать со скоростью в пару километров в час. Удовольствие конечно достаточно медитативное, но если деваться некуда еще и не так раскорячишься.


  • 6

#32 Григорий Ш.

Григорий Ш.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 141 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Sunwind 20
  • Название: SALACIA

Отправлено 30 ноября 2019 - 19:12

Эхолот не бесполезан. Имхо главное - это хоть и не панацея, но какая-никакая линия "защиты от дурака" (самого себя). Меня два раза спасал от жесткой посадки, а может и от потери лодки когда терял внимание, контроль за обстановкой. И по верещанию эхолота выскакивал как ошпаренный и хватался за румпель. Да, конечно, "это недопустимо, такого в принципе быть не должно, ХМП". А человек слаб, устает, отвлекается, надеется на авторулевого и т.д. и т.п. И вот за несколько лет два таких случая запомнились.  Ну и просто любопытно на него поглядывать по пути, и глубина какая, и температура. Еще и если напряжение питания проваливается, сигналит, и рыбу иногда показывает :innocent:

При подходе к берегу когда чалишься прямо к скалам, понятно. Иначе эхолот типа "киль" будет работать.

 

Про акватории... Посмотрите и на запад! Финляндия, а там и дальше. Гораздо мягче все чем на Белом. Шхеры. Фарватеры. Вся инфраструктура рядом, если что надо. Марины с детскими площадками... Деток на лодках множество всех размеров :) - компания будет. Ехать из Питера - как на Ладогу. Лодки многие возят без особых проблем, тут например есть отчеты коллеги DmitryK.

 

Прикрепленные изображения

  • s001.jpg
  • s002.jpg
  • s003.jpg
  • s004.jpg
  • s005.jpg
  • s006.jpg

  • 4

#33 Юрий Антонов

Юрий Антонов

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 15 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Яхта класса микро
  • Название: Антоновка

Отправлено 30 ноября 2019 - 22:20

Эхолот не бесполезан. Имхо главное - это хоть и не панацея, но какая-никакая линия "защиты от дурака" (самого себя). Меня два раза спасал от жесткой посадки, а может и от потери лодки когда терял внимание, контроль за обстановкой. И по верещанию эхолота выскакивал как ошпаренный и хватался за румпель. Да, конечно, "это недопустимо, такого в принципе быть не должно, ХМП". А человек слаб, устает, отвлекается, надеется на авторулевого и т.д. и т.п. И вот за несколько лет два таких случая запомнились.  Ну и просто любопытно на него поглядывать по пути, и глубина какая, и температура. Еще и если напряжение питания проваливается, сигналит, и рыбу иногда показывает :innocent:

При подходе к берегу когда чалишься прямо к скалам, понятно. Иначе эхолот типа "киль" будет работать.

 

Про акватории... Посмотрите и на запад! Финляндия, а там и дальше. Гораздо мягче все чем на Белом. Шхеры. Фарватеры. Вся инфраструктура рядом, если что надо. Марины с детскими площадками... Деток на лодках множество всех размеров :) - компания будет. Ехать из Питера - как на Ладогу. Лодки многие возят без особых проблем, тут например есть отчеты коллеги DmitryK.

 

Поход в Финляндию планируем тоже, но наверное через год - пока кажется, что слишком много нюансов, связанных с выходом заграницу (документы, таможенный контроль и т.п.). Будем изучать.


  • 0

#34 muk

muk

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 349 сообщений
  • Из:Лен.обл.
  • Судно: STORFIDRA 25
  • Название: НЕРПА

Отправлено 01 декабря 2019 - 00:17

Поход в Финляндию планируем тоже, но  много нюансов, связанных с выходом заграницу .

Нюанс только один. Действующая шенгенская виза.


  • 4

#35 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 838 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 01 декабря 2019 - 08:06

Может показаться что "знатоки" решили "салагу" напугать".  И по каким-то причинам а для прикола например отговорить от похода  на Беломорье. Уверяю это не так от слова "совсем". 

Опыт приходит со временем проведённым в плавании. Это реальность. 

Ну например. Если бы Вы попросили совета как безопасно попутешествовать по Ладоге то про свечной ключ ещё мог кто то написать причём не конкретно про ключ, а про ремонтный набор +свечи и т.п. А вот про то что  спать всему экипажу БЕЗ ВАХТЕННОГО в описанных выше условиях недопустимо, скорее всего никто не упомянул бы. Не потому что это не существенно, а наоборот. Это стандартное, даже не решение, а поведение в данных условиях.

И спать всем, это извините как "ширинку не застегнуть". ;)

  И иди знай, какая ещё глупость придёт новичку в голову даже если он 17 лет каждое лето совершал путешествия на катамаране. Ну например катамарану ничего не будет если он останется на обсушке на галечном пляже. А пластиковый корпус может быть повреждён. 

Все советы коллег весьма разумны по моему. Если бы их не было, я бы то же добавил совет идти  в финку на сайму. 

Говорят море ошибок не прощает. Категорически не согласен. Море доброе. Это воздух не прощает, поэтому за штурвал самолёта никто не лезет. Но и у Моря бывает плохое настроение и терпение заканчивается.

Ну а в остальном, рад что нашего полку прибыло. Завидую что есть возможность ходить с женой и детьми. Особенно с детьми. Удачи и Счастливого возвращения из путешествий :excl:

Вам нужно для этого только нахоженность на достаточно безопасных маршрутах. 


  • 5

#36 CCB

CCB

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 220 сообщений
  • Из:Екатеринбург
  • Судно: микро
  • Название: Дева

Отправлено 01 декабря 2019 - 10:44

Наш район плавания пока - это Чупинская губа и к ней прилегающие места (Летняя губа, остров Сидоров, остров Кереть) - это не мелководный район, со множеством островов. И совсем небольшой, т.е. никаких больших переходов нас не ждет. Берега без шхер для нас под запретом.

С детьми больше бегаешь по островам, чем идешь на яхте. Это нормально. Вот и будем тренироваться, крутясь на одном месте. Зато дети будут дышать морским воздухом и есть рыбу с морской капустой.

Вполне безопасный шхерный район. Везде - укрытия в "шаговой доступности".

Но, действительно, там вам тесно будет. Сходите на Соностров (он совсем рядом), в шхеры Кандалакшского зал. западнее Чупы (вплоть до Бабьего моря), в Ильинскую губу. Можно и в Умбу заглянуть - там музеи интересные.

В Чупе "слип" находится в бывшем порту ( 66°16'8.24"N  33° 4'6.00"E). Машину и трейлер можно оставить у Ю.Рыбакова (заранее с ним созвонитесь), воду возьмите на биостанции м.Картеш (не из ручья, из шланга на пристани) - хорошая вода, долго не портится.

Как уже писалось, тактика похода на "микрухе" существенно отличается от таковой на надувном катамаране. Что получается, если ходить как на "надувастике" - см. http://gik.fordak.ru...p?topic=13766.0

Правила простые - боимся берега и мелководья, живем по расписанию приливов/отливов (независимо от времени суток). 2 варианта стоянок  (в более-менее закрытых бухтах):

  • На якоре (нормальная глубина места якорной стоянки - до 30м, к берегу не жмемся, рассчитываем на любой поворот ветра/течения, и с ними - яхты вокруг якоря).
  • На осушке (рассчитываем так, чтобы на следующем приливе всплыть и уйти; учитываем, что приливы "сегодня и завтра" имеют разную высоту) - только на мягком грунте, "на песочке".

 Якорная стоянка предпочтительнее, при этом крайне желателен надувной тузик. На "Рикошете" его можно хранить у транца, под румпелем. У нас - "Флагман-280" с надувным дном низкого давления. Широкий, остойчивый (важно при посадке с борта), с огромным запасом плавучести.

Якорное хозяйство - у нас 2 становых "Дэнфорта" 10 и 12кг  (вам можно и полегче, 8-10кг) с отрезком цепи каждый (это - обязательно) + верп. 3 каната по 50м с винтовыми карабинами(у нас - D12, можно  и D10). Как правило, встаем на 2 якоря.

К берегу  подходим только на короткое время, особенно при падающей воде - высадили/приняли людей и - сразу отходим. Если обсохнете - вытянуть лодку на глубину будет очень сложно.

На стоянке ночью ОБЯЗАТЕЛЬНО включаем на навигаторе "якорную вахту" ( с окном порядка 30-50м) и клотиковый огонь. Можно и какой-нибудь фонарь на гик повесить - "моторщики" вверх обычно не смотрят. Капитан д.б. готов за секунды проснуться, выскочить и принять меры против дрейфа. Включаем экран на крупный масштаб  (8-12м) - тогда хорошо видно, что случилось - или якорь пополз, или просто ветер изменился. Нужно много батареек :) , или дважды в сутки менять и заряжать аккумуляторы.

Мотор у вас - с короткой ногой (если правильно разглядел), в море он не поможет. В 16г. из-за поломки основного мотора нам пришлось (в Чупе) под такой мотор делать проставку на пантограф, опуская его пониже. Это - аварийный вариант. Успешно на нем дошли, куда надо.

Вчера как раз просматривал моторы - из "легких" понравился Suzuki 4т. 2.5 л.с. (примерно 40т.р., 14кг), модификация с длинной ногой (однако учитывайте, что против штормового ветра он не выгребет, это - скорее мотор тузика и резервный). Из "серьезных" - можно традиционно взять Mercury Sail Power. Запас топлива - минимум на треть-половину маршрута, остаток потом можно слить в автомобиль.


  • 7

#37 Юрий Антонов

Юрий Антонов

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 15 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Яхта класса микро
  • Название: Антоновка

Отправлено 01 декабря 2019 - 23:14

 

Мотор у вас - с короткой ногой (если правильно разглядел), в море он не поможет. В 16г. из-за поломки основного мотора нам пришлось (в Чупе) под такой мотор делать проставку на пантограф, опуская его пониже. Это - аварийный вариант. Успешно на нем дошли, куда надо.

Спасибо за подробный комментарий. Большая часть знаний для нас естественны, однако замечания, непосредственно касающиеся микро яхты, очень ценны.

В частности замечание, что стоять на якоре можно на глубинах до 30 метров - я бы на глубину более 10 метров уже бы не встал, так как слишком длинная якорная веревка должна быть. И количество длинных веревок по 50 м Вы рекомендуете 3 шт., а у меня одна (остальные 4 шт. по 20 м, ну и остальные разноформатные). Обязательно будем докупать. У нас 2 якоря: 7 кг Данфорта и 6 кг Матросова. Меня убеждали, что этого достаточно, а мне казалось, что нет. В общем, теперь, после Вашего сообщения, докуплю становой Данфорта 10 кг. Буду брать с собой три разноформатных якоря. Цепь тяжелая короткозвенная одна 5 м, а другая 2 м.

Замечание о недопустимости двигателя с короткой ногой очень актуально. При крене или на волне винт практически выходил на поверхность... Это меня волновало. Будем искать средства на мотор 5..8 л.с. с длинной ногой!

Аккумулятор пока один, но точно докуплю второй, а инверторный бензо-генератор для зарядки аккумуляторов имеется (около 9 кг,

800 Вт с выходом 12 В для зарядки аккумуляторов).

Район плавания расширять будем по погоде. Места по карте изучаем все - занимаемся "сухим плаванием" (прорабатываем безопасные маршруты, рисуем курсы и вводим точки маршрута в навигатор).  

И за другие многие советы большое спасибо!


  • 1

#38 CCB

CCB

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 220 сообщений
  • Из:Екатеринбург
  • Судно: микро
  • Название: Дева

Отправлено 02 декабря 2019 - 22:39

я бы на глубину более 10 метров уже бы не встал, так как слишком длинная якорная веревка должна быть. 

Я тоже долгое время старался встать на глубине 2-3м. Сейчас - обычно не меньше 5, а лучше - 10-15. Учитывайте отливы - часто это 3м и более (на Карельском берегу - до 2м).

Несколько раз заходили на о.Анзерский в среднее плесо Троицкой г. Там бассейн с плоским дном метрах на 15 с крутыми краями. Когда впервые туда пришли (ожидали шторм), встали под берегом, немного укрывшись от ветра. А ночью, как обычно, ветер сменился и нас развернуло к самому берегу. Пришлось  уходить в центр плеса. И сейчас там встаем только посередине.

Будем искать средства на мотор 5..8 л.с. с длинной ногой!

Более 6л.с. - ни к чему, 8-сильные моторы очень тяжелые. 4-5 - вполне достаточно. Мы долгое время использовали 3.5.

 

 

 

 Нужно много батареек  :) , или дважды в сутки менять и заряжать аккумуляторы.

Здесь речь шла о питании ручного навигатора. Мой не имеет внешнего питания, приходится использовать пальчиковые аккумуляторы. Один комплект работает, другой - заряжается от большого аккумулятора.. 


  • 2

#39 Борис Дмитриевич

Борис Дмитриевич

    к

  • Офицер
  • 11 083 сообщений
  • Из:Населённый пункт

Отправлено 02 декабря 2019 - 23:18

Спасибо за подробный комментарий. Большая часть знаний для нас естественны, однако замечания, непосредственно касающиеся микро яхты, очень ценны.[/size]
В частности замечание, что стоять на якоре можно на глубинах до 30 метров - я бы на глубину более 10 метров уже бы не встал, так как слишком длинная якорная веревка должна быть. И количество длинных веревок по 50 м Вы рекомендуете 3 шт., а у меня одна (остальные 4 шт. по 20 м, ну и остальные разноформатные). Обязательно будем докупать. У нас 2 якоря: 7 кг Данфорта и 6 кг Матросова. Меня убеждали, что этого достаточно, а мне казалось, что нет. В общем, теперь, после Вашего сообщения, докуплю становой Данфорта 10 кг. Буду брать с собой три разноформатных якоря. Цепь тяжелая короткозвенная одна 5 м, а другая 2 м.[/size]
Замечание о недопустимости двигателя с короткой ногой очень актуально. При крене или на волне винт практически выходил на поверхность... Это меня волновало. Будем искать средства на мотор 5..8 л.с. с длинной ногой![/size]
Аккумулятор пока один, но точно докуплю второй, а инверторный бензо-генератор для зарядки аккумуляторов имеется (около 9 кг, [/size]
800 Вт с выходом 12 В для зарядки аккумуляторов).[/size]
Район плавания расширять будем по погоде. Места по карте изучаем все - занимаемся "сухим плаванием" (прорабатываем безопасные маршруты, рисуем курсы и вводим точки маршрута в навигатор).  [/size]
И за другие многие советы большое спасибо![/size]

Юрий! Хорошо все, что хорошо кончается! Все нормально. Единственное.. мотор не может сей час не завестись, а потом завелся. Это ваша неподготовленного. Там все просто, и уверен,что вы с этим справитесь. Я имею в виду опыт по моторчикам. Ну и ночевать без вахты в Озере, это просто неуважение к Юхану. Но видно ваша команда была ему симпатична... :)
  • 2

#40 Dr.Dizel

Dr.Dizel

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 585 сообщений
  • Из:г.Волгоград
  • Судно: Швертбот, Focus-690
  • Название: "August"

Отправлено 03 декабря 2019 - 13:26

А у Вас что за двигатель? Для многих моторов можно купить железо, чтобы из S сделать L. Проставку дейдвуда, вал, тягу, трубку охлаждения. И бак нормальный лучше поставить, побольше. Если встроенный высосали досуха, бензин потом не сразу в карбюратор дотечёт, груши то нет...


  • 0

#41 Ван Йок

Ван Йок

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 596 сообщений

Отправлено 03 декабря 2019 - 13:36

1) И минимум запчастей - ту же свечку и запасной винт.

 

 

1) И, кстати, запасной топливный фильтр с парой хомутиков для его крепления бывает не вреден.


  • 0

#42 ИВ М450

ИВ М450

    -Вечно забаненный

  • Капитан
  • 4 878 сообщений
  • Из:СССР
  • Судно: микро
  • Название: "Корунд"

Отправлено 05 декабря 2019 - 01:38

Тоже возил бензогенератор, но задолбал геморрой с зарядкой, таскать его на берег и обратно.

Поставил солнечную панельку 40 ватт, контроллер и аккумулятор глубокого разряда.

И ВСЁ. Электричество есть всегда, даже в пасмурные дни.

Освещение, комп, зарядка радиостанции, гаджетов.


  • 3

#43 CCB

CCB

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 220 сообщений
  • Из:Екатеринбург
  • Судно: микро
  • Название: Дева

Отправлено 05 декабря 2019 - 08:25

Тоже возил бензогенератор, но задолбал геморрой с зарядкой, таскать его на берег и обратно.

А я прямо в кокпите генератор запускаю, без всякого таскания. Одновременно заряжаем один аккумулятор от выхода 12В, другой - зарядником 220В. 


  • 0

#44 ИВ М450

ИВ М450

    -Вечно забаненный

  • Капитан
  • 4 878 сообщений
  • Из:СССР
  • Судно: микро
  • Название: "Корунд"

Отправлено 05 декабря 2019 - 12:14

А я прямо в кокпите генератор запускаю, без всякого таскания. Одновременно заряжаем один аккумулятор от выхода 12В, другой - зарядником 220В. 

Таскал потому, чтобы шума не было.

Если в кокпите ставить то охренеешь сидючи внутри.

Хочется природы, птичек, а не слушать рёв генератора.

Этого и в городе хватает.

 

Ну и потом, солнечная панель, это не танцы с бубнами у генератора. Бензин налей, ручку дёрни итд.

Просто включаешь тумблер и электричество есть ВСЕГДА.


Сообщение отредактировал ИВ М450: 05 декабря 2019 - 12:15

  • 0

#45 ж.с

ж.с

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 623 сообщений
  • Из:Пенза
  • Судно: ,пико-крейсер
  • Название: Selena

Отправлено 05 декабря 2019 - 12:23

Таскал потому, чтобы шума не было.

Если в кокпите ставить то охренеешь сидючи внутри.

Хочется природы, птичек, а не слушать рёв генератора.

Этого и в городе хватает.

 

Ну и потом, солнечная панель, это не танцы с бубнами у генератора. Бензин налей, ручку дёрни итд.

Просто включаешь тумблер и электричество есть ВСЕГДА.

" Дева " все же ходит гораздо севернее и там солнце другое и погода не балует.  А мне на  Белом море вполне хватало панели 30вт. Поставил на выход панели амперметр и вольтметр (для контроля )-даже солнце в дымке или низко над горизонтом ,зарядный ток все равно идет ( хоть и небольшой ). Ну и с погодой везло.


  • 1

#46 ИВ М450

ИВ М450

    -Вечно забаненный

  • Капитан
  • 4 878 сообщений
  • Из:СССР
  • Судно: микро
  • Название: "Корунд"

Отправлено 05 декабря 2019 - 18:35

" Дева " все же ходит гораздо севернее и там солнце другое и погода не балует.  А мне на  Белом море вполне хватало панели 30вт. Поставил на выход панели амперметр и вольтметр (для контроля )-даже солнце в дымке или низко над горизонтом ,зарядный ток все равно идет ( хоть и небольшой ). Ну и с погодой везло.


Ну если холодильника, электрочайника и посудомойки на борту нет, то 49 ватт за глаза даже в пасмурные дни.
  • 0

#47 Yarinen

Yarinen

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 546 сообщений
  • Из:СПБ

Отправлено 05 декабря 2019 - 21:01

В пасмурные дни эффективность падает вдвое, разве нет? И на что хватит 50 ватт? На картплоттер?
  • 0

#48 ИВ М450

ИВ М450

    -Вечно забаненный

  • Капитан
  • 4 878 сообщений
  • Из:СССР
  • Судно: микро
  • Название: "Корунд"

Отправлено 05 декабря 2019 - 23:29

В пасмурные дни эффективность падает вдвое, разве нет? И на что хватит 50 ватт? На картплоттер?

Картплоттером не пользуюсь.

Потребители:

освещение: светодиоды, много.

Ходовые огни - светодиоды.

Рация

Планшет с навиониксом.

Ноутбук - от 4 до 8 часов в день.

водяной насос - камбуз , душ.

ТТелефоны.

 

Вполне хватает 40 ватт в пасмурную погоду. широта Москвы и Питера.


  • 2

#49 Змей голимыч

Змей голимыч

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 169 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Albin Vega 27 №1232

Отправлено 06 декабря 2019 - 04:00

Мне на Онеге тоже 50 ватт хватало. Два АКБ по 105 ампер. Всё светодиодное. Даже стояночный огонь всегда по ночам горел.


  • 1



Ответить



  



Темы с аналогичным тегами ладога, рикошет, микро, наяхтесдетьми, отдыхсдетьми

Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей