Наш район плавания пока - это Чупинская губа и к ней прилегающие места (Летняя губа, остров Сидоров, остров Кереть) - это не мелководный район, со множеством островов. И совсем небольшой, т.е. никаких больших переходов нас не ждет. Берега без шхер для нас под запретом.
С детьми больше бегаешь по островам, чем идешь на яхте. Это нормально. Вот и будем тренироваться, крутясь на одном месте. Зато дети будут дышать морским воздухом и есть рыбу с морской капустой.
Вполне безопасный шхерный район. Везде - укрытия в "шаговой доступности".
Но, действительно, там вам тесно будет. Сходите на Соностров (он совсем рядом), в шхеры Кандалакшского зал. западнее Чупы (вплоть до Бабьего моря), в Ильинскую губу. Можно и в Умбу заглянуть - там музеи интересные.
В Чупе "слип" находится в бывшем порту ( 66°16'8.24"N 33° 4'6.00"E). Машину и трейлер можно оставить у Ю.Рыбакова (заранее с ним созвонитесь), воду возьмите на биостанции м.Картеш (не из ручья, из шланга на пристани) - хорошая вода, долго не портится.
Как уже писалось, тактика похода на "микрухе" существенно отличается от таковой на надувном катамаране. Что получается, если ходить как на "надувастике" - см. http://gik.fordak.ru...p?topic=13766.0
Правила простые - боимся берега и мелководья, живем по расписанию приливов/отливов (независимо от времени суток). 2 варианта стоянок (в более-менее закрытых бухтах):
- На якоре (нормальная глубина места якорной стоянки - до 30м, к берегу не жмемся, рассчитываем на любой поворот ветра/течения, и с ними - яхты вокруг якоря).
- На осушке (рассчитываем так, чтобы на следующем приливе всплыть и уйти; учитываем, что приливы "сегодня и завтра" имеют разную высоту) - только на мягком грунте, "на песочке".
Якорная стоянка предпочтительнее, при этом крайне желателен надувной тузик. На "Рикошете" его можно хранить у транца, под румпелем. У нас - "Флагман-280" с надувным дном низкого давления. Широкий, остойчивый (важно при посадке с борта), с огромным запасом плавучести.
Якорное хозяйство - у нас 2 становых "Дэнфорта" 10 и 12кг (вам можно и полегче, 8-10кг) с отрезком цепи каждый (это - обязательно) + верп. 3 каната по 50м с винтовыми карабинами(у нас - D12, можно и D10). Как правило, встаем на 2 якоря.
К берегу подходим только на короткое время, особенно при падающей воде - высадили/приняли людей и - сразу отходим. Если обсохнете - вытянуть лодку на глубину будет очень сложно.
На стоянке ночью ОБЯЗАТЕЛЬНО включаем на навигаторе "якорную вахту" ( с окном порядка 30-50м) и клотиковый огонь. Можно и какой-нибудь фонарь на гик повесить - "моторщики" вверх обычно не смотрят. Капитан д.б. готов за секунды проснуться, выскочить и принять меры против дрейфа. Включаем экран на крупный масштаб (8-12м) - тогда хорошо видно, что случилось - или якорь пополз, или просто ветер изменился. Нужно много батареек , или дважды в сутки менять и заряжать аккумуляторы.
Мотор у вас - с короткой ногой (если правильно разглядел), в море он не поможет. В 16г. из-за поломки основного мотора нам пришлось (в Чупе) под такой мотор делать проставку на пантограф, опуская его пониже. Это - аварийный вариант. Успешно на нем дошли, куда надо.
Вчера как раз просматривал моторы - из "легких" понравился Suzuki 4т. 2.5 л.с. (примерно 40т.р., 14кг), модификация с длинной ногой (однако учитывайте, что против штормового ветра он не выгребет, это - скорее мотор тузика и резервный). Из "серьезных" - можно традиционно взять Mercury Sail Power. Запас топлива - минимум на треть-половину маршрута, остаток потом можно слить в автомобиль.