Два года назад для пробы себя в СИС технологии построил каяк по проекту Вуден Дак 10" из фанеры. Спустил на воду и два года катался. Удобно, маленький верткий на воде, но этот малый размер имеет свои недостатки. Постоянно сидишь в напряжении для поддержания равновесия. Пробовал на пластиковых ходить, там с равновесием немного проще. Время и возможности позволили воплотить в своем проекте возможность хорошей устойчивости и легкости хода. В процессе проектирования получился корпус каяка для туризма с двумя большими багажниками, удобной посадкой в лодку, и блоками непотопляемости впереди и сзади. Ширина лодочки 720 мм, длинна 4000 мм, вес 27 кг, построен из фанеры фс 4 мм качества 2\2. В лодке применены герметичные люки для багажников, так как мой опыт в первой лодке с крышкой для трюма оказался не очень удачным в реализации. Развертки дна и бортов построены в Фришипе, дальше все строилось классически по СИС. В стеклоткань оклеены дно, борта и кокпит. Лодка выкрашена автомобильной акриловой эмалью. Стоимость реализации проекта около 100 евро, время неспешной постройки 2.5 месяца.
Туристический каяк Tur 400
#3
Отправлено 14 ноября 2020 - 20:29
Два года назад для пробы себя в СИС технологии построил каяк по проекту Вуден Дак 10" из фанеры. Спустил на воду и два года катался. Удобно, маленький верткий на воде, но этот малый размер имеет свои недостатки. Постоянно сидишь в напряжении для поддержания равновесия. Пробовал на пластиковых ходить, там с равновесием немного проще. Время и возможности позволили воплотить в своем проекте возможность хорошей устойчивости и легкости хода. В процессе проектирования получился корпус каяка для туризма с двумя большими багажниками, удобной посадкой в лодку, и блоками непотопляемости впереди и сзади. Ширина лодочки 720 мм, длинна 4000 мм, вес 27 кг, построен из фанеры фс 4 мм качества 2\2. В лодке применены герметичные люки для багажников, так как мой опыт в первой лодке с крышкой для трюма оказался не очень удачным в реализации. Развертки дна и бортов построены в Фришипе, дальше все строилось классически по СИС. В стеклоткань оклеены дно, борта и кокпит. Лодка выкрашена автомобильной акриловой эмалью. Стоимость реализации проекта около 100 евро, время неспешной постройки 2.5 месяца.
Интересная идея с ласточкиным хвостом ИМХО адаптированная под лобзик
Если не НоуХау расскажите подробнее.
ЗЫ: нормальная ширина для каяка, наработаете навык быстро. Я на такой размер еще и парус приладил из спортивного интереса. При наличии штатного руля 2-3 кв м парус можно смело приладить, главное не над головой а ближе к носу.
Тогда ЦП заметно ниже а оптимизм на воде заметно выше
#4
Отправлено 15 ноября 2020 - 20:37
Интересная идея с ласточкиным хвостом ИМХО адаптированная под лобзик
Если не НоуХау расскажите подробнее.
ЗЫ: нормальная ширина для каяка, наработаете навык быстро. Я на такой размер еще и парус приладил из спортивного интереса. При наличии штатного руля 2-3 кв м парус можно смело приладить, главное не над головой а ближе к носу.
Тогда ЦП заметно ниже а оптимизм на воде заметно выше
На сколько это ноу хау не знаю. Но мне понравилось, потому что в реальности очень легко воспроизводиться. По шаблону режу один лист. Второй накладываю и провожу карандашом контур. При обрезании второго листа нужно всего лишь стараться резать по следу карандаша тонким полотном, тогда сборка очень плотная получается. С парусами конечно же прикольно, но для этого имеется другая лодка. Каяки строил именно для занятий греблей. Есть дача и там есть Днепровское водохранилище. Если ветер, ходим на швертботе, в штиль гоняем на каяках!
#5
Отправлено 21 ноября 2020 - 14:25
На сколько это ноу хау не знаю. Но мне понравилось, потому что в реальности очень легко воспроизводиться. По шаблону режу один лист. Второй накладываю и провожу карандашом контур. При обрезании второго листа нужно всего лишь стараться резать по следу карандаша тонким полотном, тогда сборка очень плотная получается. С парусами конечно же прикольно, но для этого имеется другая лодка. Каяки строил именно для занятий греблей. Есть дача и там есть Днепровское водохранилище. Если ветер, ходим на швертботе, в штиль гоняем на каяках!
Я увидел ласточкиным хвост адаптированный под лобзик без шаблона с простой разметкой.
Режется в 2 захода
Думаю это уже 100 раз изобретали
Сообщение отредактировал 2Капитана: 21 ноября 2020 - 14:26
#7
Отправлено 22 ноября 2020 - 15:32
Тут есть отдельная тема для заусовки. Чего там только не делали. Внизу сделано фрезой по металлическому шаблону. https://forum.katera...uliarkoi/page-4
Но по уму надо два шаблона. Т.к. есть мнение , что:
1) "половинки" пазла НЕЛЬЗЯ делать без зазора, то есть по одному шаблону! Это приводит к тому, что пазл собирается только молотком и с переломами "пальцев" пазла. (особенно, если влажность в помещении непостоянная, это верно для 95% помещений)
2) Ширина зазора пазлов у всех производителей наборов разная, мы на наших наборах делаем НЕ МЕНЕЕ 0,25 мм. Чаще 0,28-0,3 мм
Сообщение отредактировал Aleksk: 22 ноября 2020 - 15:42
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей