Перейти к содержимому

Фотография

отчёт: Хорватия - Италия, октябрь 2018 (не ошибка!)

Хорватия Бари

Сообщений в теме: 48

#1 krokozavr

krokozavr

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 92 сообщений
  • Из:Jamestown

Отправлено 13 декабря 2020 - 01:20

Предисловие:
 
В заголовке отчёта ошибки нет – описываемое плавание действительно имело место
в октябре 2018 года, более 2х лет назад. Увы, так судьба распорядилась, что сесть за
отчёт удалось только сейчас. И записи были, и коллекция фото немалая – а вот…
Соответственно - извиняйте, коллеги, ежели что не так ;)
Надеюсь, что в 2019м яхтенные обстоятельства в тех краях мало изменились;
а в этом сезоне, по моим сведениям, с навигацией вообще дело обстояло никак :(
 
Дидактуха: 
 
В плавании использовались:
 
- лоция Adriatic Pilot четы Томсонов (далее в тексте — ШТ, «Шпаргалка Томсонов»);
- разнообразные (бумажные) карты, в основном DeliusKlasing Sportboots…
 
Планы:
 
Намерения наши были грандиозны: Задар - Сплит - о. Вис - о-ва Тремити - "наверх"
вдоль итальянского берега и затем до Пулы - обратно в Задар, вокруг или мимо
(как по времени получится) о. Крес. Такой круг по часовой стрелке, миль на 500
и дней на 20. Забегая вперёд, скажу: не вышло :) как известно, «если хочешь
насмешить богов...»
 
Плавание наше начиналось из марины в Задаре, напротив Старого Города - лодку
принять удобно (это мы так думали), места известные и тамошних людей хороших
повидать хотелось. Соответственно, часть экипажа добралась по воздуху и налегке,
а часть (я и скво конкретно) по суше и с грузом; к вечеру пятницы все съехались и...
 
В той сАмой марине (ЕМНИП «Танкеркомерц» называется ?) плюнуть было негде
и палец просунуть, на каждом свободном месте по яхте, а то и котоморану; как
принимающая сторона умудрилась втиснуть туда свою 43’шку (в самый неудобный
угол, правду сказать) остаётся загадкой… но комментарии (с нашей стороны)
были эээ… непарламентские.
 
Чартерный сезон, что-ли, закончился ? Пока уяснили, что-да-как  - стемнело, да
и вымотались; итого - заночевали без особых церемоний прямо на яхте.
 
продолжение следует...

Прикрепленные изображения

  • IMG_3507.JPG
  • IMG_20201212_220443.jpg

Сообщение отредактировал krokozavr: 13 декабря 2020 - 01:22

  • 3

#2 Гость_kirjala_*

Гость_kirjala_*
  • *******

Отправлено 13 декабря 2020 - 08:46

О доковидных временах нынче читать интересней, чем о 2020. С интересом всё представить "как было".


  • 0

#3 krokozavr

krokozavr

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 92 сообщений
  • Из:Jamestown

Отправлено 13 декабря 2020 - 20:55

О доковидных временах нынче читать интересней, чем о 2020. С интересом всё представить "как было".

Не стоИт переживать, коллега - всемирная истерика прекратится, и опять всё будет хорошо :)

вот, для поднятия настроения - продолжение:

 

1. Остров Вргада (Vrgada)

 

Планы: стартовать не позже 10 утра и заночевать на Каприе (Kaprije, ~35 NM); там 
приличная стоянка (через стенку от парома) и ресторанчик хороший прямо у причала,
Нептун называется.
 
Наутро выспались, затарились (съездили в Метро и Конзум), погрузились, разложились;
пока старых друзей-приятелей повидали (обнялись, остограммились, повторили…) 
пока то-да-сё...  в-общем, в море в субботу так и не вышли. Штуки 3 чартеров всё-ж таки
имели место, куда-то намылились и ушли неспешно… а мы пошли лишь в воскресенье,
да и то после полудня.
Ветер оказался попутный (поставили бабочку), но не особо сильный, так что выполнить
намеченный заранее план без мотора не светИло, а мотором не хотелось. Часов в 17
осмотрелись и решили первую стоянку учинить на Вргаде. Заглянули в ШТ - пишут:
мол, становитесь  в U. Luka (главная пристань) либо U. Sv. Andrija. 
Как бы не так - мелко! В U. Luka, на подходе к волнолому/стенке (где советует
швартоваться ШТ) эхолот устремился к 2.0 - а у нас осадка 2.10 :wacko:  не рискнули.
Смеркалось… 
Чтобы не испытывать судьбу, решили дойти мотором до Ю-В оконечности острова,
и ночевать в известной по прежним походам бухточке Uvala Kranje, в ШТ вовсе не
упомянутой (а вот в Гугль Мэпсе означена ! с якорной стоянкой (сидриштой),
Sidrište Kranje Vrgada и неким летним ресторанчиком). В 2010м стояли там на якоре,
напротив рыбной фермы, и были вполне довольны - ЕМНИП, даже свежей рыбы
раздобыли у местных.
 
Нашёл и прилагаю рекламную картинку с какого-то сайта, где хорошо видно,
что приличного размера яхты стоят на якорях (вроде, там и буи есть) прямо
в проливе, на семи ветрах - не заходя в упомянутые выше гавани. Видать, не
только нам не подошло.
 
Рыбная ферма была на месте :) в U.Kranje обнаружилось некоторое количество
буйков, часть из которых была уж занята осенними мореплавателями. Буёк уцепили,
мотор заглушили, да и стали собираться к ужину. Стемнело, высыпали звёзды,
зажглись огни на судах - лепота и благорастворение воздухов … и тут припыли
мздюки (от слова «мзда»)  :o
 
За последние лет 5 в Хорватии я бывал неоднократно – но по делам сухопутным,
в море выйти не доводилось. И каждый раз слышал от местных одно и то же -
«после вступления в ЕС жизнь становится дороже с каждым днём!». Известное дело,
огромную банду прожорливых евро-чиновников прокормить не просто :achtung: 
В карман к яхтсменам, естественно, залезть не преминули - как же можно оставить
неохваченными ряды богатеньких буратин? Соответственно, число концессионных
стоянок и занимаемая ими площадь с 2013 года неуклонно растёт. Причём для облегчения
нелёгкого труда откупщиков был принят специальный запрет на якорную стоянку «ближе
300 м от границы Сидришты»; естественно, цены на буйки сразу выросли кратно,
а конфликты яхтсменов с мздюками доходили до градуса рукопашных боёв…
 
Австрийский яхтсмен Wolfgang Götzinger  завёл по такому случаю специальный блог,
с картой сидришт и расценками на услуги оных:
 
 
увы, последняя запись в блоге датирована 2017м.
 
По моим сведениям, после многочисленных скандалов и петиций Министерство моря
уменьшило минимальное удаление от сидришт до 150 метров… толку для «халявщиков»
от этого будет мало, но, типа, "отнеслись со вниманием к требованию масс..."  :P 
 
В сухом остатке — забудем славные времена, когда лишь в избранных бухтах за ночь
на бую спрашивали десятку - ныне без 20, а то и 30 евр практически нигде не заночуешь;
причём, если яхта длиннее 15 метров — цена стоянок растёт экспоненциально :(
Короче - подвалили на большом Зените два здоровых мужика, взяли 150 кун (мы меняли
по 7.16, итого ~21 евр), забрали мусор и были таковы; до утра более никто не побеспокоил.
А береговой ресторанчик, по случаю несезона, был закрыт.
 
:excl:  ещё одна неприятная особенность - и торговцы буйками, и капитании берут
ТОЛЬКО наличные куныплатёжных карт и прочих пейпалов не признают; так что
запасайтесь ммеестной валютой заранее, и меняйте в городах ! Если придётся
давать еврами - хорошо если по 6 возьмут (при курсе ~ 7.5), а баксы лучше вообще
не показывать - обдерут как липку.

Про расценки в маринах расскажу в последующих постах, тоже радости мало.

 

продолжение следует...

Прикрепленные изображения

  • IMG_3518s.JPG
  • P1020524.JPG
  • 2243_normal_5lq8cwv9v.jpg
  • noname_X2.jpg
  • Pano_1.jpg
  • Pano_2.jpg

Сообщение отредактировал krokozavr: 13 декабря 2020 - 21:02

  • 2

#4 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 10 159 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 14 декабря 2020 - 12:04

Если они берут официальный платеж - должны принимать карты. Это их проблема. Сейчас нет проблем с мобильными терминалами. Так что "готовы оплатить картор, наличности нет" - и весь разговор. Мздоимство за якорные стоянки на якоре - неприятно, конечно. Я с севера шел - однажды лишь пришлось заплатить за якорную стоянку 200 кун в Новалье. Остальное время выбирал бесплатные места для ночевок на якоре.


  • 0

#5 Гость_Baba_Yaga_*

Гость_Baba_Yaga_*
  • *******

Отправлено 14 декабря 2020 - 21:43

Если они берут официальный платеж - должны принимать карты. Это их проблема. Сейчас нет проблем с мобильными терминалами. Так что "готовы оплатить картор, наличности нет" - и весь разговор. Мздоимство за якорные стоянки на якоре - неприятно, конечно. Я с севера шел - однажды лишь пришлось заплатить за якорную стоянку 200 кун в Новалье. Остальное время выбирал бесплатные места для ночевок на якоре.


Насколько я понял автор остановился на буйке. Тут можно говорить дорого или нет, но буек кто-то установил и кто-то (хотелось бы думать) проверяет, так что если нет денег - становись на якорь и это твоя проблема.
Я сейлил в Хорватии летом 2019 и слышал страшилки что за стоянку на якоре берут деньги. Особенно в Корчуле, но с меня никто денег не взял.
  • 0

#6 Гость_Baba_Yaga_*

Гость_Baba_Yaga_*
  • *******

Отправлено 14 декабря 2020 - 23:05

 

 

Как бы не так - мелко! В U. Luka, на подходе к волнолому/стенке (где советует
швартоваться ШТ) эхолот устремился к 2.0 - а у нас осадка 2.10 :wacko:  не рискнули.
 

 

 

Тут надо понимать где установлен трансдюсер и как глубиномер откалиброван. Трансдюсер как правило стоит на днище лодки и меряет глубину от дна лодки до дна водоёма. Таким образом если глубиномер показывает 3-4 фута, то это значит что лодка (монохал) села килем на мель, а настоящая глубина - это 3 фута + глубина от ватерлинии до трансдюсера. Некоторые калибруют на ноль, т.е. если лодка на мели, то показания ноль. В чартерах всё может быть по-разному, я обычно спрашиваю как откалиброван глубиномер, но если честно не очень им верю и при первом случае сам проверяю.


  • 0

#7 krokozavr

krokozavr

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 92 сообщений
  • Из:Jamestown

Отправлено 15 декабря 2020 - 01:59

[...] должны принимать карты. Это их проблема. [...] Так что "готовы оплатить картор, наличности нет"

- и весь разговор.

Коллега, поделИтесь, пожалуйста - в каких именно местах Вам лично удалось настоять

на своём: отказаться выдать обсуждаемую мзду наличными и оплатить картой? Если не секрет.

 

Остальное время выбирал бесплатные места для ночевок на якоре.

 

слышал страшилки что за стоянку на якоре берут деньги. Особенно в Корчуле, но с меня

никто денег не взял.

 

Коллеги, может быть - стОит создать на форуме ветку? где делиться координатами

бесплатных мест для якорного постоя на Адриатике? только приличных, с умеренной

глубиной и более-менее защищённых от ветра (хотя бы от половины румбов).

А то у Палагрузы стой бесплатно хоть до морковкина заговенья ;) Как долго удастся

простоять - на то воля Нептуна и Эола.

 

Тут надо понимать где установлен трансдюсер и как глубиномер откалиброван.

Трансдюсер как правило [...и далее по тексту]

 

От имени начинающих - спасибо Вам, коллега; но в нашем экипаже на троих приходится

5 (пять) капитанских "прав" и более 100 (ста) лет опыта хождения под парусом, так что

какие-то азы изучить удалось...


  • 0

#8 Гость_Baba_Yaga_*

Гость_Baba_Yaga_*
  • *******

Отправлено 15 декабря 2020 - 02:29

 
Коллеги, может быть - стОит создать на форуме ветку? где делиться координатами
бесплатных мест для якорного постоя на Адриатике? только приличных, с умеренной
глубиной и более-менее защищённых от ветра (хотя бы от половины румбов).
А то у Палагрузы стой бесплатно хоть до морковкина заговенья ;) Как долго удастся
простоять - на то воля Нептуна и Эола.


Такие базы данных существуют и не только для Адриатики. Я пользуюсь приложением Navily в разных местах земного шара и до сих пор они меня не подводили:

https://play.google.....android.navily

Заранее приношу извинения если столетия вашего суммарного стажа включают знание об этом приложение тоже. :)
  • 2

#9 instructor

instructor

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 312 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Bavaria -38
  • Название: Fasan

Отправлено 15 декабря 2020 - 15:50

Доброго здоровья Всем! В этом (2020) году в сентябре отходил две недели в Хорватии из Сплита. За стоянку на буе деньги берут не везде. Есть буи принадлежащие городским общинам (как правило у небольших поселений), где плату не берут. На якоре плату берут только в акваториях "Национальных парков", эти места описаны в лоциях с приведением цен в зависимости от размеров лодки. С Уважением, Владимир.


  • 1

#10 krokozavr

krokozavr

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 92 сообщений
  • Из:Jamestown

Отправлено 16 декабря 2020 - 02:51

Такие базы данных существуют и не только для Адриатики. Я пользуюсь приложением Navily

в разных местах земного шара и до сих пор они меня не подводили [...]

Заранее приношу извинения если столетия вашего суммарного стажа включают знание

об этом приложение тоже. :)

Не включают. Даже не слыхал о таком. Загрузил, потыркал - классная штука  B)

"век живи - век учись" (с) Спасибо Вам за подсказку, коллега  :beer:  

А вопрос: насколько больше толка от платной версии (Premium) ?


  • 0

#11 Гость_Baba_Yaga_*

Гость_Baba_Yaga_*
  • *******

Отправлено 16 декабря 2020 - 02:56

Не включают. Даже не слыхал о таком. Загрузил, потыркал - классная штука  B)
"век живи - век учись" (с) Спасибо Вам за подсказку, коллега  :beer:  
А вопрос: насколько больше толка от платной версии (Premium) ?


Рад помочь! У меня платной версии нет, есть только бесплатная, поэтому я не могу детально ответить на ваш вопрос. Скажу что в той же Хорватии и на Карибах мне было вполне достаточно бесплатной. Они говорят что платная вроде включает в себя погоду, но для погоды я пользуюсь другими программами, поэтому лично для меня это не актуально.
  • 1

#12 krokozavr

krokozavr

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 92 сообщений
  • Из:Jamestown

Отправлено 16 декабря 2020 - 03:20

2. порт Рогозница (Rogoznica)
 
Планы: идти на ЮВ из архипелага, затем (смотря по ветровой обстановке) - прямо
на Вис или восточнее, на Дрвеник; Сплит решили отменить, ибо уже бывали и видали.
 
Около 7 утра отцепились от пресловутого буйка и пошли выполнять. Ветер сменился,
стал ЮЮВ и слабый - больше 3 узлов разогнаться не удавалось, а до открытого моря
(южнее Жирье) вообще в лавировку пришлось  :cry: какой тут Вис, до утра идти…
повернули на ЮВ, целясь на Дрвеник. Стало чуть побойчее, но время работало против
нас. В  итоге около 16 часов на траверзе оказался Примоштин. 
 
Пошли на Рогозницу, где ранее не бывали. Заглянули в ШТ: 
- рекомендуют марину Фрапа (Marina Frapa),
- упоминают (одной строчкой) муринг у городской набережной,
- и несколько якорных стоянок подальше от города.
 
Почитали интернет. Frapa оказалась одной из крутейших марин во всей стране:
целый курорт, с двумя отелями, магазинами, разнообразными конкурсами красоты
и конским ценником на стоянку. Явно не к нашему рылу крыльцо, так что вставать
решили у набережной. Швартовка прошла стандартно: ветра мало, мест в достатке,
некий вьюнош подал муринг, и после лёгкой суетни всё устаканилось. Пока команда
собиралась «в люди», ваш покорный слуга поплёлся оформляться в капитанию.
Немолодой начальник порта находился под изрядным газом :drinks: и изъяснялся
исключительно на хорватском с некоторой примесью русского устного (видимо,
уловив происхождение клиента :) ). Выкатил счёт на 360 кун (~€50), получил
свою мзду, счёл рабочий день оконченным и запер контору. Как рассчитывались
лодки, зашедшие после нас ? тайна сия великА есть.
 
Условно-бесплатные вода и электричество берутся из (немногочисленных) стояков
на набережной. С душевыми дело обстояло куда экзотичнее - в прямой видимости
не наблюдалось и соседи по мурингам были не в курсе.
Выручили две общительные русскоговорящие тётки (похоже, заробiтчанки из Нэзалэжной),
которые, услышав почтиродную речь:
- объяснили, где можно нормально поесть;
- рассказали, как найти душевую.
 
Ресторанчик «У Марио», расположенный через дорогу от набережной, и впрямь
оказался что надо - покормили весьма прилично, и сравнительно недорого (~€150
с чаевыми - на пятерых проголодавшихся, с бутылкой хорошего вина).
А вот удобства без подсказки найти практически нереально: нужно пройти через
подворотню следующего от капитании дома, и в дальнем углу двора подняться
на ступеньки - там и расположены искомые душевые, довольно убитого вида
и свойства. Ладно, сравнительно чисто и вода горячая есть, и на том спасибо :).
 
В самой бухте, напротив Марины Фрапа, имеет место надводный камень,
на котором разместили световую фигуру в виде паруса; получился своеобразный
навигационный знак «опасность! а марина от меня слева», очень элегантно
смОтрится. Увы, ни один мой снимок не удался, посему прилагаю, что нашёл
в интернете; заодно вид на бухту с птичьего полёта. Кому интересно, вот
вебсайт той сАмой Фрапы, с описаниями всех доступных прелестей и соблазнов:
 
 
А к ночи над морем, с запада, произошла гроза: сверкали молнии, иной раз
целыми клубками, и доносились раскаты грома (хотя в самой Рогознице состоялся
лишь небольшой дождик). Полюбовавшись на буйство стихий, команда отправилась
на отдых.
 
Продолжение следует...

Прикрепленные изображения

  • IMG_1317.JPG
  • IMG_0718s.JPG
  • IMG-10029s.JPG
  • Rogoznica_s.jpg
  • lightsail_2.jpg
  • ls_pano_adj.jpg
  • 21766645_adj.jpg

Сообщение отредактировал krokozavr: 16 декабря 2020 - 03:43

  • 4

#13 krokozavr

krokozavr

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 92 сообщений
  • Из:Jamestown

Отправлено 17 декабря 2020 - 20:03

3. порт Комижа (Komiža), остров Вис
 
По выходе из Рогозницы (~8.00) оказалось, что ветер зашёл на Ю и дует прямо в лоб.
Делать нечего, обтянули паруса и пошли левым галсом на ЮЮЗ. И выяснилось, что
вчерашнее «ж-ж-ж» (то бишь, гроза) было неспроста… море оказалось довольно
неспокойным, и неприятная волна шла вдоль пролива, с ЮВ. Причём ветер заметно
усиливался, часам к 10 достигнувши уверенных 11+ м/с (типа, «свежий»); пришлось
взять грот на 2 рифа. Делая 6-7 узлов, при этом курсе и на поперечной волне (не
очень-то и высокой) яхта болталась и скакала как УАЗик на разбитой сельcкой дороге…
ой… в лёжку лежали все, кто мог себе позволить.
 
У меня бывает морская болезнь, особенно в первую качку; хотя на сей раз очень
уж скверно пришлось… но Дед? совершенно железный человек, попадáли с ним
в такие шторма, когда «неверующих на корабле не оставалось» - и хоть бы что!
А тут украдкой стравил за борт и прилёг, сказавши, что не выспался ночью  :rolleyes: 
про женщин я вообще не говорю  :cry: 
 
И только старому и опытному гонщику Юре было наплевать: самодостаточно
и героически нёс вахту первые часа три, отпуская разнообразные шуточки по поводу
салаг :w00  Потом, оклемавшись, и я присоединился, но в лавировку не пошли, так
и тянули тем же галсом; уже в виду Свети Андрия повернули, наконец, на Комижу.
Сразу стало хорошо :) и часов в 15 без особых приключений зашли и пришвартовались
за стенкой волнолома.
 
После краткого совещания решили: назавтра с утра сплавать на экскурсию в Голубой
Грот (ибо сколько раз мимо проходили, и на Висе стояли, а не сподобились); и после
обеда уходить к итальянскому берегу. Итого - я сдал документы в капитанию (платить
сказали "завтра") и пошёл договорился с одним из местных лодочников про утреннюю
экскурсию. Отобедавши на борту, отправились «в люди».
 
Электричество+вода - от стояков; удобства в здании капитании, на 2м этаже - чистые
и аккуратные, но всего 2 кабинки, и работают с 6.00 до 20.00.
 
Городишко маленький и симпатичный, довольно много народу, местного и туристов,
сколько-то ресторанчиков, пара магазинов, банк, почта и мини-рынок наличествуют.
Над городом возвышается внушительный и красивый собор Святого Николая;
увы, догулявши до него, увидели лишь запустение давно закрытого места.
Полюбовавшись закатом и успокоившимся морем, вернулись на судно.

Прикрепленные изображения

  • P1020551b.jpg
  • P1020568.JPG
  • P1020576.JPG
  • P1020625.JPG
  • P1020644.JPG
  • DSC_0743s.JPG
  • DSC_0747s.JPG

Сообщение отредактировал krokozavr: 17 декабря 2020 - 20:10

  • 3

#14 krokozavr

krokozavr

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 92 сообщений
  • Из:Jamestown

Отправлено 17 декабря 2020 - 23:03

ещё снимки к предыдущей части:

- встречная яхта (около полудня), оба пáруса на рифах;

- капитания (и удобства) - в доме справа от башни;

- на таких судах местные ходили до исторического материализма ;)

Прикрепленные изображения

  • IMG-10047.JPG
  • P1020610.JPG
  • IMG_1393.JPG

Сообщение отредактировал krokozavr: 17 декабря 2020 - 23:19

  • 1

#15 krokozavr

krokozavr

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 92 сообщений
  • Из:Jamestown

Отправлено 19 декабря 2020 - 00:15

4. Комижа, день второй
Придя в назначенные 10.00 к экскурсионной лодке, получили жестокий облом :oops:
лодочник сказал, что Ю-ветер нагнал высокую воду и в ближайшие день-два в грот
попасть невозможно. Эх, … !! Прилагаю фото из сети - чтобы наглядно показать,
какого зрелища лишились.
 
Уныло поплелись затовариваться в поход, да и занести в капитанию долю малую.
За постой спросили 512 кун (~€71) ??!! Бойкая и кокетливая блондинка, распоряжавшаяся
в конторе, пояснила: оказалось, что помимо госцены (360 кун) порты назначают и взимают
дополнительные сборы в пользу самоуправлений с заплывающих лодок, в случае Комижи
- 190 кун с борта «10-15 м». Нам ещё скидку 20% дали, по случаю несезона. Мда… 
Ессессно, пообщались на тему «как дорого и плохо стало жить при Евросоюзе»; под шумок
выпросил разрешение остаться до 17 часов (в общем случае расчётный час 14.00).
В ожидании отвала пошёл пройтись до конца волнолома; остановился перекурить
под маячком - и тут началось...
 
Как выяснилось позже, около 13 часов пришвартовалась совсем маленькая яхточка,
на вид - футов 20; с неё сошла на берег «очень молодая пара» и весело понеслась
куда-то в город. Дед, умиляся, сфотографировал.
 
А в 15 с минутами в гавань зашёл котоморан на 50 футов; «швартовался» он прямо
перед моими глазами, как - судите сами, фото прилагаю. Сильно перепало той сАмой
«малышке», и яхте «через одну» тоже досталось (я так понял, он им по якорю с размаху
вломил и скулу возле форштевня продырявил). Сбежался народ, началась великая склока,
явно поддатый «экипаж» объяснялся с пострадавшими, капитан заперся (!) в рубке и не
выходил к людям :w00  оказалось, что клиент ещё и на муринг сел, водолазов привели
понырять... полюбовавшись с полчасика на этот цирк с конями, стали мы отваливать
в Италию.
 
К некоторому оправданию двухкорпусного замечу, что ветер в это время вёл себя
довольно странно: через небольшие промежутки времени в гавань влетали неслабые
навальные шквалы, поднимая зыбь и бросая друг на друга пришвартованные яхты.
Видимо, на такой «привет от Эола» этот сАмый Summer Star  и попался. По-доброму,
нам надо было тузика спускать, конец на буёк заводить и вытягиваться руками, но
потешать почтеннейшую публику очень уж не хотелось. Посовещавшись, применили
следующую тактику: прогрели двигатель, ото всего отвязались и согласовали действия
с подветренным соседом (чешский экипаж оказался). Переждавши очередной шквал,
вдвоём изо всех сил протянулись вдоль муринга; рулевой при этом дал такой газ, что
стоявшие на причале пожилые немцы шарахнулись в ужасе и что-то визгливое завопили.
Но мы оказались молодцы - и немцев напугали, и ушли благополучно :P
 
Ветер в море дул с ЗСЗ, упомянутые шквалы чувствовались не сильно, да и затихали
помаленьку, волнение балла на два-три и закат красивый - в такой приятной обстановке
обогнули Бишево и почти галфвиндом легли на курс к островам Тремити.
 
Продолжение следует...

Прикрепленные изображения

  • Inside_the_Blue_Cave_small.jpg
  • P1020589_stitch_2.jpg
  • IMG_1448s.JPG
  • P1020649_stitch_2.jpg
  • P1020657.JPG
  • IMG-10069s.JPG

Сообщение отредактировал krokozavr: 19 декабря 2020 - 00:33

  • 1

#16 Гость_Baba_Yaga_*

Гость_Baba_Yaga_*
  • *******

Отправлено 19 декабря 2020 - 03:37

Катамаран похоже 45 футов. По поводу цен: с меня в той же Хорватии в Корчуле ACI марина запросила $280 за одну ночь за катамаран 44 фута. Я их послал и встал неподалёку на якоре, но до сих пор не понимаю как марина где лодок как сельдей в бочке заламывает такие неимоверные цены.
  • 0

#17 krokozavr

krokozavr

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 92 сообщений
  • Из:Jamestown

Отправлено 19 декабря 2020 - 13:56

Катамаран похоже 45 футов.

 

Lagoon 50

 

в Корчуле ACI марина запросила $280 за одну ночь за катамаран 44 фута.

 

в этой марине в сезон цены совершенно отмороженные, и всё равно

битком набита, палец не просунуть; мы, бывало, стАивали у набережной

а за удобствами ходили в марину B) местный персонал за долю малую

входную карточку давал  :innocent:

Прикрепленные изображения

  • IMG-10063a.jpg
  • P1020651.JPG

Сообщение отредактировал krokozavr: 19 декабря 2020 - 13:58

  • 1

#18 krokozavr

krokozavr

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 92 сообщений
  • Из:Jamestown

Отправлено 22 декабря 2020 - 04:44

4. Бари (Bari), часть 1
 
Часов в 9 вечера, когда слева по борту уже был отчётливо виден маяк Палагрузы,
в кокпит выбрался упоминавшийся здесь гонщик Юра и объявил караул: Большой
Бизнес потребовал возвращения домой «не позже послезавтра к вечеру». Срочно
меняем цель с Тремити на Бари; там и аэропорт есть, и подходящий рейс уже нашли. 
 
«Вот и хорошо» - робко высказалась Скво, «что нам эти острова?
к Святому Николаю сходим, поклонимся»; типа, не в московской безумной
очереди «к частице», а по месту постоянной прописки мощей чудотворца.
Команда поддержала, заинтересованное лицо обещало проставиться;
ладно, поехали :)
 
Повернули на ЮЮВ (на Vieste примерно), пересекли корабельный путь и около
4х утра легли на «прямой» курс к Бари. Ветер к тому времени зашёл на С и притих,
так что рулевой завёл мотор и поднял меня на вахту. Надобно сказать, что движение
вдоль фарватера довольно бойкое, разнокалиберные пароходы ползут в обе стороны
муравьиной вереницей; посему - требуется зорко зекать по сторонам. Один железный
прямо перед нами стал заворачивать поперёк, на Барлетту (гудел предварительно,
наверное, но я за шумом мотора не расслышал); пришлось притормозить и пропустить :)
 
Таким вот порядком, стараясь держать 6-7 узлов, мы двигались до рассвета и далее.
С восходом ветер подул с В и стал усиливаться, пошли одними парусами - и без особых
приключений около 16.30 подошли ко входу в Новый Порт Бари (Bari Porto Nuovo).
 
Лучший ориентир для входа в порт - здание Береговой Охраны (Guardia Costeria). 
Оно ярко-белое и расположено у основания мола S.Cataldo, издалека видно весьма
отчётливо,и ночью хорошо освещено.
 
И сразу на входе, у мола слева пришвартован сгоревший паром - видимо,
для поднятия настроения мореходам и пассажирам ;)
 
Разумеется, заранее ознакомились с дидактухой; ШТ предлагает варианты:
 
A) Nautica Ranieri — большой яхт-клуб и верфь, справа от входа;
B ) марина Centro Universitato Sportivo, «в глубине двора» за Nautica Ranieri;
C) марина Lega Navale, в дальнем конце порта;
D) там же, рядом — некий причал возле Harbourmasters office.
 
Pagine Azzurre (е-справочник по маринам, портам и стоянкам Италии - я его
здесь выкладывал): подверждает A + B, пишет «strictly private marina» про C;
и, помимо того, «рекомендует» нечто совсем странное - вставать вдоль мола,
снаружи от причала береговой охраны (??)
 
Паруса убрали, заходим мотором, повернули направо к A: кран, слип,
контейнерная заправка, яхт полно - приткнуться негде, людей не видать… 
Посмотрим B ? не-а ;) узенький такой проход внутрь какой-то закрытой
акватории; мачты виднеются, но путь не просматривается - иди знай, куда
поворачивать и как маневрировать; людей по-прежнему не видать…
Пошли вдоль всего порта к C; место называется Darsena Vecchia (Старая
Гавань), завернули за мол - наличествует пара причалов, катера и яхты
битком - и таблички «Solo per Sochi» («мемберс онли»)… и тишина... никого…
D - вообще бред, негде там яхту ставить, конкретно паромный причал. 
Вышли назад, приткнулись у какого-то внутреннего мола, стали звонить
по перечисленным в лоциях телефонам - нет ответа :(
 
Смеркалось…
 
аттачу самодельные схемы; пентаграммами помечены рекомендованные
лоциями места, а красным - где в итоге стояли; продолжение следует…

Прикрепленные изображения

  • IMG_1486.JPG
  • P1020661.JPG
  • P1020704.JPG
  • P1020701.JPG
  • Export Pages PagineAzzurre_2018.jpg
  • PUG-047_X.png
  • MARKED_2000.jpg

Сообщение отредактировал krokozavr: 22 декабря 2020 - 04:51

  • 1

#19 Гость_Baba_Yaga_*

Гость_Baba_Yaga_*
  • *******

Отправлено 22 декабря 2020 - 19:33

Поскольку у вас была чартерная лодка задам такой вопрос: обычно чартерные компании особо оговаривают запреты на ночные переходы. В вашем случае он (запрет) был и вы его просто проигнорировали или же вы нашли чартерную компанию, которая такие переходы разрешает?
  • 0

#20 krokozavr

krokozavr

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 92 сообщений
  • Из:Jamestown

Отправлено 22 декабря 2020 - 23:10

<...> задам такой вопрос <...>

 

не игнорировали, ибо не имеем привычки делать поперёк;
просто нашей компании, по ряду причин и при определённых

условиях - не возбраняется  B)


Сообщение отредактировал krokozavr: 22 декабря 2020 - 23:11

  • 1

#21 krokozavr

krokozavr

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 92 сообщений
  • Из:Jamestown

Отправлено 22 декабря 2020 - 23:34

5. Бари, часть 2
 
Смеркалось… пошли, говорю, назад к выходу - где-нибудь пристанем, сойду на берег
и пешим порядком местных найду да опрошу на предмет ночлега, вон к Охране загляну
на огонёк, авось не побьют.
Ну, пошли… и слева, перед входом в марину C.U.S. заметили два причала-пирса
«углом», ни в одной из лоций не нарисованных; внутри этого прямоугольника яхты стоят,
наружные стОроны свободны - подходим? Ага! Подошли лагом, привязались к чему-то,
иду на разведку вдоль пирсов к берегу - а навстречу дяденька пожилой топает, лопочет
по-местному.
 
«Non parlare Italiano», грю, «English, please?» Местный достаёт мобилу и мы беседуем
следующим порядком: он в свой айфон трындит по-итальянски, а из айфона железный
голос вполне связно излагает на Инглише. Соответственно, мои ответы обратно
перетолмачивает. Первый раз в жизни такое увидал - XXI век, однако ;)
 
«А чего», спрашивает, «не захОдите?» - «А куда?»
«Так вот же» - показывает на поперечный причал (на котором мы с ним и беседуем);
мол, подходите, вставайте, милости просим :) Ура ! Я даже на борт возвращаться
не стал; наши отвязались, завернули за угол и встали где понравилось, опять же лагом.
 
Кроме нас, только одна яхта у берега стояла, на всей длине помоста; и совсем под
вечер ещё две зашли.
 
Макаронник дождался завершения манёвра, проводил меня в контору и откланялся;
как оказалось, стоИм у гостевого причала яхтенной школы и марины Mar Di Levante.
 
Позже узнал, что это семейное предприятие: два брата, Андреа и Альберто,
командуют, а старший, Антонио, владеет :)
 
 
О, мамма миа, белиссимо ! Удачно зашли :) Приветливый и англоговорящий Андреа
принял меня в хорошо отделанной кают-компании, поздоровался за руку, посмотрел
бумаги.
 
- Сколько стоять будете?
- Две ночи.
- С вас €120.
 
Достаю денежку, он пытается написать какую-то квитанцию; «не надо», говорю,
«зачем она мне?» 
 
- Ладно, тогда €100 :)
- Грациаменто, фрателло! 
 
«Как же так», спрашиваю, «почему вашей конторы в лоциях нету?» «А не знаю»,
говорит, «не Ты первый удивляешься; но яхтсмены мимо не проходят - гостей хватает».
Вот те на ! В бесплатных CruisersWiki и Google Maps обозначены, а в покупных лоциях
нету! Что ж теперь, по Гуглю плавать? Второй прокол со стороны ШТ за один поход :(
 
Босс выдал 2 кодовые карточки «от входной двери», и повёл знакомиться с Охраной:
семейной парой крупных овчарок весьма грозного вида :) Те меня аккуратно обнюхали,
я потрепал псин по холкам и был признан за «временно своего»; на чём формальности
и закончились. Пожелавши друг другу доброго вечера, каждый отправился по своим делам.
 
В сухом остатке:
 
Душевые и прочее - в здании яхт-клуба, хорошие и чистые;
Вода+электро - от стояков на причале (условно-платные);
В-общем - удобное и спокойное место, нам здОрово понравилось  B)
 
Надо сказать, что Mar Di Levante расположена на задворках портового паркинга, где стоят
в основном фуры в ожидании паромов. По периметру наличествуют билетные кассы,
какие-то лавочки и сомнительного вида ресторация (мы не рискнули); снуёт разнообразная
публика (много Северной Африки и других оттенков коричневого). Но, с учётом того, что это
территория порта, относительный порядок и чистота поддерживаются. Опять же, вокруг
марины - высокий забор, видеонаблюдение и круглосуточная охрана - с собаками :)
 
До центрального входа в порт и Старого Города расстояние порядка 2 км; раз в полчаса
туда-обратно ходит бесплатный шаттл (последний рейс в 22.00), остановка - в 100 метрах
от калитки марины. 
 
Судя по всему, из выше упоминавшейся Nautica Ranieri — семь вёрст на оленях, без такси
добираться «в люди» сложновато будет  :P 
 
продолжение следует

Прикрепленные изображения

  • P1020688.JPG
  • P1020689.JPG
  • IMG-10073s.JPG
  • P1020678.JPG
  • P1020682.JPG

Сообщение отредактировал krokozavr: 22 декабря 2020 - 23:55

  • 4

#22 krokozavr

krokozavr

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 92 сообщений
  • Из:Jamestown

Отправлено 29 декабря 2020 - 01:17

6. Бари (Bari), часть 3
 
Из-за путаницы в авиарейсах в Бари мы провели 2 дня, использовав их с толком: посетили
Базилику Сан Никола - поклонились Мир Ликийских Чудотворцу, затем изрядно нагулялись
по Старому Городу. На следующий день с помощью Андреа взяли в прокат авто и съездили
в Пещеры Кастеллано (Grotto Di Castellano),  ~50 км на юг. Совершив подземную экскурсию
на 3+ килОметра, отгрузили часть экипажа в аэропорт, затарились провизией и хозтоварами
в придорожном универмаге… 
 
...Казалось бы, провинциальный торговый центр на загородном шоссе:  с десяток магазинов
и едальня на 2м этаже, продуктовый супермаркет на первом - но сколько там было всякой-
разной еды! Глаза разбегались, Азбука Вкуса + Глобус Гурме отдыхают, причём цены весьма
демократичные. А ещё говорят, юг Италии -  депрессивный регион  :P  как же тогда живут
не-депрессивные?...
 
… и отправились в марину, чтобы с новыми силами назавтра выйти в море. По дороге раздался
звонок Деду. Тот поговорил, положил трубку и с изрядным удивлением в голосе выдал: «ОЧЕНЬ
просят вернуться и сдать яхту утром в пятницу».
 
- они  там что, :censoree:  :censoree: ???
- "понимают, что неправы, соответственно - возместят материально, и будут благодарны по жизни:w00 
- "Да что стряслось-то?!".
- "ХЗ, сказали - позарез нужно".
Мда… что называется, просьба, в которой нельзя отказать…
«избави меня, Боже, от друзей, а с врагами я как-нибудь уж сам разберусь»...
 
С подпорченным настроением вернулись на яхту и задумались над картами. Тремити, ясно дело,
накрылись медным тазом :blink:  дотуда 100 миль, да ещё вдоль фарватера; и затем придётся морем
идти безостановочно, чтобы вовремя прийти; а вахто-способных осталось лишь двое  :wacko:
 
Пришлось делать хорошую мину. «Коли так», грю, «для начала - плывём по местам боевой славы
ВМФ Югославии :) А чё, никто не в курсе ? Даже Дед не бывал ? Ага !!» 
 
Наутро рассчитались (получив ещё полтинник, босс сказал - «вода и свет за счёт фирмы». Респект!!)
Пообещали заглядывать в гости при удаче. И около полудня отчалили от гостеприимного пирса Андреа & Co,
держа умеренным восточным ветром строго на север.
 
Курс — 0˚ / расстояние — 100 миль / цель — остров Ластово, Luka Velji Lago  B)
 
P.S. за весь воскресный день встретили единственное парусное судно - катамаран
куда-то не торопился попутным ветром. Италия - это Вам не Хорватия ;)

Прикрепленные изображения

  • IMG-10100s.JPG
  • IMG-10093s.JPG
  • IMG-10083s.JPG
  • IMG-10133s.JPG
  • IMG_1563.JPG
  • P1000054.JPG
  • P1020689_stitch.jpg

Сообщение отредактировал krokozavr: 29 декабря 2020 - 01:33

  • 1

#23 krokozavr

krokozavr

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 92 сообщений
  • Из:Jamestown

Отправлено 30 декабря 2020 - 03:34

7. Ластово (Lastovo)
 
До рассвета шли через корабельный путь и далее на С тем же ветром. К вечеру
наблюдали грозу над итальянским берегом, но ни грома не слыхали, ни дождя
не получили - только вспышки молний за кормой. К рассвету ветер стал стихать,
а потóм скис окончательно; последние миль 30 шли мотором, убравши паруса.
Таким порядком около 13 часов миновали островок Братин и вошли в Велйи Лаго. 
 
«Первая бухта слева», за маячком, называется Uvala Kremena. Во времена Тито
(а то и WW2) там оборудовали небольшую базу подводного флота, от которой 
до настоящих времён сохранился наполовину вырубленный в горé капонир для
субмарины. Ничего особенного внутри нет - все проходы «вглубь» залиты бетоном,
но вид романтический, а бухточка уютная. 
 
На противоположном берегу просматривалась гостиница и швартовая стенка,
с одинокой яхтой на муринге.
 
Лоция утверждает, что следующая вдоль берега бухта, Jurjeva luka, тоже служила
базой ВМФ. ЕМНИП, там взаправду сохранились несколько бетонных пирсов, а на
берегу - развалины казарменного вида, но сравнительно мелко и мéста маловато;
разве что на три-четыре торпедных катера хватит. И в лоции сказано, что на дне
валяется куча старого железа типа цепей и якорей. 
 
А описываемой мною Кремене та же лоция ШТ уделяет 5 слов, и ни одного из них
про субмариновый туннель ! очередной косяк  :o 
 
Мы бросили якорь недалеко от входа в туннель (~6м, песок). Отдельные любители
швартуются прямо у причальных стенок, там хватает мéста на 2 не очень больших
яхты (ширина тоннеля метров 8). Однако поступать так стóит разве что «по приколу»,
либо заради сделать несколько фото и сэлфиков на память: в туннеле сыровато и
попахивает разным, стенка высокая - выбираться с яхты неудобно, и смотреть внутри
не на что. 
 
Пока Скво хлопотала на камбузе, мы с Дедом скинули тузик и сплавали на берег.
Искупались, сходили в туннель, отважно отловили морского ежа и преподнесли Скво;
та, как выяснилось, живьём этих зверей никогда не видала. Во время съёмок ни один
ёж не пострадал ! честно вернули фотомодель на место прежнего обитания  :) 
 
Только устроились обедать - раздался шум подвесного мотора: мздюки припёрлись !  :angry:
Взяли 130 кун «за пользование природным парком» (поскольку кун не было, пришлось
отдать 20 евро), оставили на память Турист Гайд и пожелали доброго вечера.
 
Коллега instructor рассказывал выше об этой традиции, см #9.  
 
Кроме нас в бухте наличествовал катамаран, а в сумерках пришла яхта с немцами.
Подсвечивая фонарями, те встали прямо в туннель; и, как большинство команд этой
нации, шумели, галдели и гоготали часов до 10.
 
На том наш второй транс-атлан... адриатический переход и завершился.

Прикрепленные изображения

  • IMG_1639.JPG
  • P1020722_stitch_rdc.jpg
  • P1020732_stitch_s.jpg
  • P1020743_stitch_s.jpg
  • IMG_1652.JPG
  • xhyu9e3pd3t51.jpg
  • noname 1200.jpg
  • P1020747.JPG
  • P1020755adjII.JPG
  • P1020749.JPG

Сообщение отредактировал krokozavr: 30 декабря 2020 - 04:06

  • 2

#24 Гость_Baba_Yaga_*

Гость_Baba_Yaga_*
  • *******

Отправлено 30 декабря 2020 - 05:33

Я тоже в Ластово планировал остановиться около туннеля и полазить по местам боевой славы. По дороге остановились в бухточке на поплавать. А как поплавали и залезли обратно на лодку женщины устороили бунт. Сказали что им неинтересен вонючий туннель и что они хотят в сам город Ластово. Пришлось менять планы и останавливаться в бухте у Заклопатицы и идти в город.
Вот видео оттуда:

https://youtu.be/8eF4km-zk20
  • 2

#25 instructor

instructor

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 312 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Bavaria -38
  • Название: Fasan

Отправлено 30 декабря 2020 - 13:13

Я тоже в Ластово планировал остановиться около туннеля и полазить по местам боевой славы. По дороге остановились в бухточке на поплавать. А как поплавали и залезли обратно на лодку женщины устороили бунт. Сказали что им неинтересен вонючий туннель и что они хотят в сам город Ластово. Пришлось менять планы и останавливаться в бухте у Заклопатицы и идти в город.
Вот видео оттуда:

https://youtu.be/8eF4km-zk20

Спасибо за прекрасный фильм! Как сам побывал еще раз! С Новым Годом!!!


  • 0



Ответить



  



Темы с аналогичным тегами Хорватия, Бари

Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей