Перейти к содержимому

Фотография

Ладога. Остров Валаам и обратно

Ладога Валаам яхта круиз путешествие парус

Сообщений в теме: 14

#1 cfif70

cfif70

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 18 сообщений
  • Из:Зеленоград

Отправлено 30 июля 2021 - 20:39

В этот раз нас было уже трое: я и два моих товарища - Борис и Леха. На этот раз я взял с собой из дома свой инструмент и попросил свечной ключ у хозяина лодки. Кроме того, я взял с собой и кое-какие гаджеты для более комфортного пребывания.

 

маршрут.jpg

20210614_100956.jpg

Первый день

 

В Березово мы приехали утром, осмотрели лодку, перенесли и разложили вещи с продуктами в рубке. Вышли и через полтора часа были в бухте под горой Руллалахденвуори (заходить в бухту лучше вдоль правого берега). День был солнечный, а место популярное поэтому народу было много, даже слишком. Мы не сразу встали к берегу. Вплотную стояло несколько лодок с туристами и некоторое время пришлось ждать (типа на рейде) свободного места.

 

20210614_132241.jpg

 

После завтрака, пофотографировавшись на горе и искупавшись, отправились дальше. Решили идти сразу на Валаам, потому как было еще довольно рано и попутный ветер гнал небольшую волну.

 

IMG_20210614_121128.jpg

IMG_20210616_135613.jpg

 

Через некоторое время после обеда сказалась усталость с дороги и друзья отправили меня спать. Здесь отдельно хочу рассказать, что спать во время перехода на яхте, мягко говоря, не очень…

 

Представьте, что вы лежите внутри гитары, на которой играют! То есть все шумы (которых в кокпите почти не слышно!) от мачты, такелажа, парусов и ударов волн о борт, усиливаются и трансформируются в рубке в жуткие звуки. Я слышал, что по яхте, с места на место, кто-то все время перебегает, по палубе что-то таскают, а где-то невдалеке работает дизель. К тому же, я по-неопытности расположился в крайне неудобном месте - в носу лодки, где амплитуда колебаний максимальна, да к тому же лег головой вперед! Даже несмотря на усталость, заснуть удалось далеко не сразу!

 

Спустя некоторое время очнулся от суеты в кокпите, небо с облаками во входном проеме рубки стремительно, как на карусели, уносилось вбок - ребята совершали поворот, потом еще один и еще… через минуту я вылез и выяснилось, что они упустили за борт поролоновую сидушку и ее нужно спасать! Сняли парус, запустили мотор, сделали очередной заход и наконец подцепили ее отпорным крюком. В этом походе вообще как-то особенно часто вываливались за борт эти зеленые сидушки, но мы всегда их спасали. После этого я пошел досыпать.

 

Разбудили меня уже около полуночи, когда подошли к Валааму. Согласно прогнозу, ветер усиливался и уже поднялась метровая волна, прибрежные скалы были темными и неприветливыми, поэтому решили идти в ближайший залив Лещёвый и там заночевать. Прошли по центру, не доходя до дальнего берега метров 30, бросили два якоря и к часу ночи повалились спать. Залив Лещёвый довольно длинный (~850м), поэтому ослабевшие волны хоть и раскачивали лодку, но якоря держали надежно.
  • 6

#2 cfif70

cfif70

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 18 сообщений
  • Из:Зеленоград

Отправлено 02 августа 2021 - 00:35

Второй день

 

Утром было солнечно и дул сильный ветер (до 20 узлов по прогнозам), уходить из бухты не было никакого желания. Поэтому решили здесь же ошвартоваться к берегу и пойти погулять по Валааму. Подойти к каменистому берегу было непросто, так как с озера нагоняло небольшие волны. Пытаясь развернуть корму, мы рулем задели о подводный камень и руль аккуратно и тихо снялся с петель! Это произошло так незаметно, что я даже не сразу понял, что случилось. Ставить руль на место мы решили после прогулки к монастырю.

20210615_171343.jpg

IMG_20210615_125945.jpg

Что можно сказать о острове Валаам и его достопримечательностях? Видно, что сюда вложено много средств: аккуратные дороги соединены в одну транспортную сеть, через речки и ручьи проложены новые мосты, ходит современный рейсовый ПАЗик и другие микроавтобусы для туристов. Пешеходные тропы промаркированы, все ухожено, отреставрировано, красиво и удобно. На пристани можно взять в прокат электромобиль или велосипед. Каждый день приходят не менее двух немаленьких теплоходов и несколько «Метеоров» с туристами. IMG_20210615_135216.jpg Кстати, с левой стороны пристани (ближней к большой воде) в Монастырской бухте, думаю, можно пришвартоваться, там была привязана чья-то моторка и было достаточно глубоко. Мы постучались в домик начальника причала, но к сожалению, никого не застали.   Цены на сувениры, еду и напитки вполне приемлемые. Туристы бродят около монастыря либо группами, либо сами по себе. Больших толп и ажиотажа нет, обстановка достаточно уединенная и умиротворенная. Побродивши по монастырю и окрестностям, мы пошли на яхту. 20210615_120702.jpg Вернувшись на лодку и поужинав, мы попытались поставить руль на место, но сделать это в холодной воде (куда нырять никому не хотелось), да еще при небольшом волнении, было невозможно (попробуйте повесить дверь на петли, держа ее только за верхушку). Это сейчас я уже знаю, что надо подойти кормой к пляжу и там ставить руль: один помощник сверху его опускает, другой под водой направляет петлю на штырь. В итоге нашли временное решение – продели трос в нижнюю проушину руля и растянули по обе стороны лодки к уткам-стопорам гика-шкота. Таким образом зафиксировали низ руля, а верхнюю петлю руля надели на свое штатное место. Однако при движении руль постоянно норовил подняться и выскакивал из верхней петли, так что его приходилось постоянно прижимать, что, конечно, очень мешало. Но, пожалуй, это был единственный способ починить руль в походных условиях. Так и шли потом два дня, постоянно вправляя руль на место, но конструкция работала до самого финиша. рисунок.jpg Еще был прикол: на скорости более трех узлов веревки по бортам начинали вибрировать и жужжать, как струны!
  • 1

#3 Aleksk

Aleksk

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 14 211 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно:
  • Название: Неспешный

Отправлено 02 августа 2021 - 01:09

Ненадежня конструкция фиксации руля - подведет опять.
  • 0

#4 dr_tansky

dr_tansky

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 926 сообщений
  • Из:Karlsruhe
  • Судно: Dehlya-22
  • Название: Ventura

Отправлено 02 августа 2021 - 08:24

Ненадежня конструкция фиксации руля - подведет опять.

 

Просверлить верхнюю петлю и вставить стопорную чеку - радикальное решение проблемы.


  • 0

#5 Ильяф Иллер

Ильяф Иллер

    Наглая рыжая морда. +79116333662

  • Капитан
  • 19 508 сообщений
  • Из:Валдай
  • Судно: Парусные яхты J17
  • Название: ЁшЪ.

Отправлено 02 августа 2021 - 09:59

Родная ось транклюкирована. Вставлен нерж болт М10, закручена самостопорящаяся гайка. Теперь при навале кормой на камни руль не снимется с петель, а просто сломается.


  • 1

#6 dr_tansky

dr_tansky

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 926 сообщений
  • Из:Karlsruhe
  • Судно: Dehlya-22
  • Название: Ventura

Отправлено 02 августа 2021 - 10:44

А есть реальные шансы навалиться кормой на камни?  Даже не знаю,  что лучше - дать рулю всплывать и ждать этого момента в любое время,  или все-таки зафиксировать его и дать сломаться от удара о камень.. 


  • 0

#7 Ильяф Иллер

Ильяф Иллер

    Наглая рыжая морда. +79116333662

  • Капитан
  • 19 508 сообщений
  • Из:Валдай
  • Судно: Парусные яхты J17
  • Название: ЁшЪ.

Отправлено 02 августа 2021 - 11:03

А есть реальные шансы навалиться кормой на камни?  ....

Легко. Достаточно неправильно выбрать место стоянки.


  • 0

#8 Aleksk

Aleksk

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 14 211 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно:
  • Название: Неспешный

Отправлено 02 августа 2021 - 11:20

Стопор должен ломаться раньше руля.
  • 0

#9 cfif70

cfif70

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 18 сообщений
  • Из:Зеленоград

Отправлено 03 августа 2021 - 21:51

Третий день
Утром ветер несколько поутих, мы снялись с якоря и двинулись в обратный путь. Выйдя из залива, пошли в лавировку (бензин нужно было экономить). Вообще-то галсами идти довольно утомительно (с одной стороны, яхта с неплохой скоростью постоянно идет вперед, а в конечном счете, от берега удаляешься медленно, что нервирует). Часа через два этаких мытарств, ветер задул в более-менее нужном направлении.
IMG_20210616_135419.jpg
Уже к вечеру около о. Хейнясенмаа опять запустили мотор, ведь время поджимало, а до материка хотелось добраться до ночи. Прошли между о. Хейнясенмаа и о. Рахмансаари прямиком к островам Палосаарет, где в скалах нашли уютную бухту и ошвартовались к каменной стенке.
IMG_20210616_220350.jpg
IMG_20210617_102151.jpg
Здесь нашли удобную стоянку со столиком, длинной лавкой, мангалом и даже с запасом дров (спасибо заботливым туристам!). Так что поужинали с удобствами. Потом побродили по острову, пофотографировались и пошли спать.
IMG_20210616_220917.jpg
IMG-20210619-WA0000.jpg

P1200221.JPG


  • 1

#10 cfif70

cfif70

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 18 сообщений
  • Из:Зеленоград

Отправлено 03 августа 2021 - 22:18

Ненадежня конструкция фиксации руля - подведет опять.

слепили из того, что было! конечно, ненадежно.


  • 0

#11 rustam-25

rustam-25

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 744 сообщений
  • Из:Долгопрудный
  • Судно: Maxus22
  • Название: Lia

Отправлено 04 августа 2021 - 11:17

Родная ось транклюкирована. 

Точно! Кортес - Сергей Люсак. 


  • 0

#12 Ильяф Иллер

Ильяф Иллер

    Наглая рыжая морда. +79116333662

  • Капитан
  • 19 508 сообщений
  • Из:Валдай
  • Судно: Парусные яхты J17
  • Название: ЁшЪ.

Отправлено 04 августа 2021 - 11:24

Какой Кортес? Какой Люсак? Кто эти люди?


  • 1

#13 ИВ М450

ИВ М450

    -Вечно забаненный

  • Капитан
  • 5 070 сообщений
  • Из:СССР
  • Судно: микро
  • Название: "Корунд"

Отправлено 04 августа 2021 - 12:39

Какой Кортес? Какой Люсак? Кто эти люди?

ГЕЙЛюсак


  • 0

#14 Робинзон Крузо

Робинзон Крузо

    Ух ты ж

  • Капитан
  • 1 768 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Парусная яхта 44 f
  • Название: "Андромеда"

Отправлено 04 августа 2021 - 14:53

Лещёвая, - каменистая бухта со скальными подъёмами и валунами на дне. Сам как-то вытащил якорем каменюку с футбольный мяч, застрявшую в лапах, благо лебёдкой поднимал. Ночью лучше заходить сразу в Никоновскую бухту. Широкие проливы, волна там стихает при любом ветре, есть возможность осмотреться, якорь хорошо забирает грунт. Если ветер неудобный и её всё же продувает, то можно зайти глубже, где форелевое хозяйство и встать с другой стороны, там как у Христа за пазухой. Главное, обращать внимание на вешки. Буи же там не навигационные, а суть есть муринги, на которых держатся садки, а с другой стороны пролива какая-то плавучая дом-баня. Там главное между красным и белым буем не проходить, между ними трос натянут.

 

В Монастырской к причалу без благословения не встанете. Охранник там не в будке сидит, а подплывает на катере прямо к входящим, интересуется надолго ли, и подсказывает куда можно встать. Для яхт обозначенная на карте якорная стоянка и швартовка носом к берегу возле причала в глубине бухты бесплатны. Стоянку при швартовке к самому причалу озвучили, как 500 руб за два часа (в будний день)


Сообщение отредактировал Робинзон Крузо: 04 августа 2021 - 14:54

  • 1

#15 cfif70

cfif70

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 18 сообщений
  • Из:Зеленоград

Отправлено 05 августа 2021 - 14:20

Четвертый день (заключительный)

 

С утра был штиль, прошли около двух часов на моторе. На воде стали появляться встречные моторки с рыбаками и туристами. Не доходя двух километров до о. Есусаарет (рядом вход в Кочергу и маяк), подул левентик, пошли мористей под парусом правым галсом, далее, через полчаса, левым, к берегу.

 

IMG_20210617_132354.jpg P1200231.JPG

 

Самое интересное началось у о. Селькамарьянсаари: ветер поменял направление и стал крепче, появился крен не меньше 20° и мы прям полетели 5-6 узлов. Быстро дошли до входа в залив Лехмалахти и, повернув, поставили паруса бабочкой.

 

IMG_20210617_141300.jpg

 

  Это была финишная прямая. По берегам начали появляться отдыхающие, туда и сюда проходили моторки. Особенно запомнился один красный катер, он лихо пронесся мимо, подскакивая на волнах, а кранцы его, словно уши спаниеля, задорно болтались вдоль бортов, задевая воду и вздымая брызги, искрящиеся на солнце. Эпизод был такой забавный, что мы долго провожали взглядом этот катер, пока он не скрылся вдали. По мере удаления от большой воды ветер слабел, но спешить было уже некуда. Мы приготовили обед, а после начали собираться и приводить лодку в порядок.

 

Большое спасибо Илье, хозяину лодки!

 

А также хочу поблагодарить своих товарищей по походу - Бориса и Алексея, без них это была бы совсем другая история!
  • 1



Ответить



  



Темы с аналогичным тегами Ладога, Валаам, яхта, круиз, путешествие, парус

Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей