Блин, капец, такое впечатление, что этот форум сплошных пессимистов и скептиков:"Не полетит, не дойдет до финиша, поломается, волна разобъет, слишком сложна". Ни одного конструктивно положительного комментария "возможно получится, если сделать это и вот это..."
AC75 максимально критичен к действиям экипажа. Сама его концепция - выдать максимум на очень небольшом отрезке времени. Никакой речи о сколько-нибудь продолжительном плавании. Ни люди, ни сам AC75 такого не выдержат.
Вы читали правила класса AC75? Почитайте внимательно, я уже не в первый раз всем доказываю, что там искусственно введены такие технические ограничения, что экипажу не позавидуешь. Одна только искусственная задержка инструменталки на секунды чего стоит! И автопилоты использовать нельзя. Вы представляете Трансат без автопилота? Все управление - только ручная гидравлика без датчиков обратной связи, кроме "попы" и глаз пилота" - конечно, с такими вводными больше часа не выдержишь, а любая ошибка экипажа будет критичной.
При этом с самой концепцией лодки это не имеет ничего общего. Все будет по другому, если эту лодку дооснастить необходимой автоматикой - тогда она будет не сложнее в управлении, чем обычный катамаран и прощать многие ошибки.
Даже для проведения их гонок у них ограничены ветро-волновые условия.
И снизу, и сверху.
Опять же эти ограничения мало имеют общего с концепцией лодки. Минимальный ветер 6,5 узлов - понятно, с меньшим ветром лодка не взлетит и зрелищность сильно пострадает. Но это не означает, что лодка не может плыть, как обычная яхта - медленно-медленно. Ограничение сверху 23 узла? Ну конечно, ведь рифы еще не изобрели или строители этих лодок про них забыли. А может они им просто были не нужны...А что мешает их добавить?
там прочнисты ударно-волновых нагрузок стопудово не закладывали. Повырывает им крылья при усилении ветра
А что мешает их заложить? Почему в том же Ультиме крылья не вырываются при усилении ветра?
А при первом же брочинге её расшибет вообще и она не встанет сама, потому что у оффшорных яхт есть фальшкили а у АС75 нет - так и будет лежать на боку.
Вообще-то в каждом из крыльев AC75 есть балласт 1300кг. Это регламентировано правилами и ничего не мешает их сделать тяжелее для оффшора. И эти крылья опускаются полностью вниз имитируя аж два фальшкиля. Так что при желании встанет, еще и как.
Еще раз, говорится не о применении AC75 для оффшора "как есть", а о разработке соответствующей лодки на базе ее концепции крыльев.
Вообще я, конечно, не такой специалист по регатам и гонкам, но смотрю, что концепции с American Cup в конце концов перекочевывают в оффшоры. Так что как только эту технологию обкатают на AC - она тоже пойдет в оффшорные массы.
Сообщение отредактировал syoma: 16 ноября 2021 - 11:40