Перейти к содержимому

Фотография

The OCEAN RACE

imoca VO65

Сообщений в теме: 42

#1 Spinch_VVO

Spinch_VVO

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 016 сообщений
  • Из:Артём

Отправлено 15 января 2023 - 06:17

через 11 часов в Аликанте стартует сабжевая гонка - с полными экипажами на двух классах яхт, IMOCA и VO65. К моему огорчению, "имок" в заявке всего пять. Из "большой тройки"  и даже из ТОП-5 крутых "имокеров" на заявился никто. Наверное, будут катать свои "календарные" гонки, пока эта кругосветка будет идти.

Лодок класса VO65 в заявке шесть. Итого одиннадцать яхт. Видеоролик двухминутный, демонстрирует маршрут - точнее этапы гонки:

 

https://youtu.be/RpB1xfVAvO8


  • 0

#2 Steamer

Steamer

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 466 сообщений
  • Из:Riga
  • Судно: парусный катамаран

Отправлено 15 января 2023 - 12:27

Видна явная попытка "пнуть под зад" и оживить бывшую ВОР добавив в нее ИМОК.

Вроде как 4 из ИМОК  - это последнее поколение, очень навороченные лодки, особенно Малиция.

GUYOT среди них - это динозавр, на которого кроме всего прочего усадят толпу народа, для которых это будут просто веселые покатушки за счет спонсоров (ИМХО).

Но с  новыми ИМОКАМИ наверняка будут и новые рекорды скоростей. 

(Как и новые поломки... тьфу-тьфу ... :wacko: )

 

А еще интересно как на ИМОКи, которые обычно рулятся одиночками, ну двойками, уложат 4-5 членов экипажа. Они туда со своими раскладушками приедут? Или койки будут делить повахтенно?  :angel:


Сообщение отредактировал Steamer: 15 января 2023 - 12:42

  • 0

#3 Spinch_VVO

Spinch_VVO

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 016 сообщений
  • Из:Артём

Отправлено 15 января 2023 - 12:43

А еще интересно как на ИМОКи, которые обычно рулятся одиночками, ну двойками, уложат 4-5 членов экипажа. Они туда со своими раскладушками приедут? Или койки будут делить повахтенно?  :angel:


это все обкатывалось в "разминочной"  The Ocean Race Europe в 2021 году, и в "имоках" ее выиграл кстати "динозавр" GUYOT, если я не ошибаюсь.
P.S. - хотя не, вру, выиграл немецкий шкипер, который сейчас поедет на GUYOT  а лодка там старая, бескрылая была. В то время как GUYOT это какая-то из лодок Алекса Томсона, не самая новая, но и не древняя.


Сообщение отредактировал Spinch_VVO: 15 января 2023 - 12:45

  • 0

#4 Spinch_VVO

Spinch_VVO

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 016 сообщений
  • Из:Артём

Отправлено 16 января 2023 - 10:27

ничего так "имокеры" отожгли в Аликанте - неплохо поработали на камеры:

 

Прикрепленные изображения

  • TOR_0.jpg
  • TOR_1.jpg

  • 0

#5 Spinch_VVO

Spinch_VVO

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 016 сообщений
  • Из:Артём

Отправлено 17 января 2023 - 05:07

VO65 "Вива Мексико" сошла с гонки - порвали грот.


  • 0

#6 Spinch_VVO

Spinch_VVO

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 016 сообщений
  • Из:Артём

Отправлено 17 января 2023 - 12:54

"имоки" стартовали из Аликанте на два часа позже яхт VO65, несмотря на это лидеры "имокеров" выбрались через Гибралтар в Атлантику быстрее всех - при том что до Гибралтара была лавировка. Если честно я удивлен - не думал что "имоки" могут уделывать "вошек" в лавировку:

 

Прикрепленные изображения

  • TOR_17_01.jpg

  • 0

#7 punk2030

punk2030

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 313 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: Л6,ЛЭС-35,1Т
  • Название: невлезает

Отправлено 17 января 2023 - 13:13

На имоке было только одно штатное спальное место

 

photo_5330539196340880099_y (1).jpg

когда на палубе "никак"-остаётся только на парусах, которых там достаточно...

в кокпите есть два места эконом и бизнес, в бизнесе хорошо спалось даже на вахте))

photo_5348096292502488168_y.jpg

 


  • 0

#8 WinderWanderer

WinderWanderer

    Яхтенный капитан

  • Администратор
  • 3 029 сообщений
  • Из:Кострома

Отправлено 17 января 2023 - 14:23

А расскажите, что за велосипеды сейчас крутят на последних модных яхтах?

Как там эта механика устроена?


  • 0

#9 Spinch_VVO

Spinch_VVO

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 016 сообщений
  • Из:Артём

Отправлено 21 января 2023 - 06:46

Кевин и его команда Holcim - PRB выиграли этап до Кабо-Верде в "имоках". 

 

Прикрепленные изображения

  • 324733369_1493965044428412_8152053690229233475_n.jpg

  • 0

#10 Spinch_VVO

Spinch_VVO

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 016 сообщений
  • Из:Артём

Отправлено 21 января 2023 - 10:28

Чарли Энрайт и его команда вторые на этапе. Третьей будет "Малиция", потом приедет лидер в группе VO65 - WindWisper:

 

Прикрепленные изображения

  • 324730403_3368713570009597_8974352789037852763_n.jpg

  • 0

#11 Spinch_VVO

Spinch_VVO

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 016 сообщений
  • Из:Артём

Отправлено 21 января 2023 - 14:30

У литовцев на Ambersail 2 разлетелся спинакер А4:

 

Прикрепленные изображения

  • 326186849_1810166339353570_815648416583480244_n.jpg

  • 0

#12 Spinch_VVO

Spinch_VVO

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 016 сообщений
  • Из:Артём

Отправлено 22 января 2023 - 08:25

номинально польская команда WindWisper выиграла первый этап в классе VO65. Как по мне - они и гонку должны выигрывать, если ничего не сломается, и технически все нормально будет, потому что Пабло Аррарте пожалуй самый сильный гоночный шкипер, и профессионалов в команде хватает:

 

Прикрепленные изображения

  • pablo.jpg

  • 0

#13 Spinch_VVO

Spinch_VVO

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 016 сообщений
  • Из:Артём

Отправлено 01 февраля 2023 - 12:00

в общем, не гонка а разочарование. VO65 оказывается, и не планировали ехать вокруг шарика. Дальше поехали только пять "имок". "Вольвы" вроде как потом присоединятся на коротких этапах в Атлантике и Европе.


  • 0

#14 Steamer

Steamer

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 466 сообщений
  • Из:Riga
  • Судно: парусный катамаран

Отправлено 01 февраля 2023 - 12:24

 не гонка а разочарование 

 

... с элементами насмешки и издевки над зрителями: лодки, которые изначально строились специально под нее, в собственно гонке не участвуют, и наоборот...  B)

 

Конечно все упирается в "спонсоров" мероприятия, которые (в исторической ретроспективе) один за другим отходят в сторонку. 

 

Хорошо ПОКА еще остались желающие как-то проталкивать Кубок Америки. Как бы в  Барселоне 

не прикончили всю 170 -летнюю историю  этой регаты  :wacko:, ибо закрадывается ощущение, что и здесь грядут

перемены.  :innocent:


Сообщение отредактировал Steamer: 01 февраля 2023 - 12:24

  • 1

#15 Spinch_VVO

Spinch_VVO

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 016 сообщений
  • Из:Артём

Отправлено 01 февраля 2023 - 14:23

Хорошо ПОКА еще остались желающие как-то проталкивать Кубок Америки...

к Кубку Америки я давно охладел, когда он из гонок яхт превратился в какой-то аттракцион.

Океанские гонки и "имокерские" календарные мне очень нравятся. Но тут сразу видны приоритеты - большинство "имокеров", в т.ч. все топовые, не повелись на "Оушен рэйс" ,предпочтя "календарные" гонки.


  • 0

#16 WinderWanderer

WinderWanderer

    Яхтенный капитан

  • Администратор
  • 3 029 сообщений
  • Из:Кострома

Отправлено 01 февраля 2023 - 18:31

А расскажите, что за велосипеды сейчас крутят на последних модных яхтах?

Как там эта механика устроена?

Специалисты, ну расскажите.


  • 0

#17 Steamer

Steamer

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 466 сообщений
  • Из:Riga
  • Судно: парусный катамаран

Отправлено 02 февраля 2023 - 00:02

Специалисты, ну расскажите.

 

Да что тут  рассказывать-то?

 

Когда вместо обычной "ручной" тяги на лебедках креативные новозеландцы устроили лебедки на "ножной тяге", да еще и наняли в команду для очередного тогда КА бронзового Олимпийского медалиста по велогонкам, то и прикиньте насколько "ножная" мускульная сила четырех "гриндеров" мощнее "ручной тяги" для поддержания нужного и постоянного "давления" в гидравлической системе управления (подъем-опускание) крыльями катамарана. 

 

Рулевой и wing-триммер из общего экипажа в 6 носов концентрируются на своими делах, остальные  четверо просто "едут со всех ног". Потому что главная задача - поддерживать стабильный "полет" на протяжении всей гонки.  Отсюда и результат: выигрыш НЗ почти всухую (КА, 2017 год).


Сообщение отредактировал Steamer: 02 февраля 2023 - 00:08

  • 0

#18 Spinch_VVO

Spinch_VVO

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 016 сообщений
  • Из:Артём

Отправлено 02 февраля 2023 - 09:36

Да что тут  рассказывать-то?...

тем более - какое это имеет отношение к гонкам "имок" и монохулов VO65, где нет никаких "велосипедов"?


  • 0

#19 Spinch_VVO

Spinch_VVO

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 016 сообщений
  • Из:Артём

Отправлено 18 февраля 2023 - 04:48

спартанские условия обитания в "имоке", при наличии увеличенного экипажа:

 

Прикрепленные изображения

  • 329367492_577065711029953_123249333448568544_n.jpg

  • 1

#20 Spinch_VVO

Spinch_VVO

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 016 сообщений
  • Из:Артём

Отправлено 02 марта 2023 - 06:44

на Malizia мачтовый карбоний верёвкой прорезало:

 

Прикрепленные изображения

  • FqKhxqmXoAI-eyc.jpg

  • 0

#21 doctor_52

doctor_52

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 137 сообщений
  • Из:Нижний Новгород
  • Судно: всякие под парусом
  • Название: как повезет

Отправлено 02 марта 2023 - 09:36

Будут пытаться заклеить. На высоте и на волнении то ещё развлечение. Получится хорошо - пойдут дальше под полными парусами. Получится не очень хорошо - под неполными. Сходить пока не собираются.
А вот Team Europe повезло меньше. Расслоился ламинат корпуса. Возвращаются в Кейптаун. Сошли на этом этапе.
  • 0

#22 WinderWanderer

WinderWanderer

    Яхтенный капитан

  • Администратор
  • 3 029 сообщений
  • Из:Кострома

Отправлено 02 марта 2023 - 13:58

Да что тут  рассказывать-то?

 

Когда вместо обычной "ручной" тяги на лебедках креативные новозеландцы устроили лебедки на "ножной тяге", да еще и наняли в команду для очередного тогда КА бронзового Олимпийского медалиста по велогонкам, то и прикиньте насколько "ножная" мускульная сила четырех "гриндеров" мощнее "ручной тяги" для поддержания нужного и постоянного "давления" в гидравлической системе управления (подъем-опускание) крыльями катамарана. 

 

Рулевой и wing-триммер из общего экипажа в 6 носов концентрируются на своими делах, остальные  четверо просто "едут со всех ног". Потому что главная задача - поддерживать стабильный "полет" на протяжении всей гонки.  Отсюда и результат: выигрыш НЗ почти всухую (КА, 2017 год).

 

Я правильно понимаю, что по правилам запрещены всякие моторы?

И по этому придумали такую штуку как гидроприводы. И получается что часть команды - крутильщики крутят насос, создающий запас давления, которым в свою очередь приводятся остальные механизмы? Кстати какие? Привод крыльев - понятно, шкотовые/фаловые лебёдки? рулевое вряд ли.

 

Меня чисто мехчать интересует. А уж руками или ногами крутить - это детали и хитрожопость. 


  • 0

#23 Steamer

Steamer

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 466 сообщений
  • Из:Riga
  • Судно: парусный катамаран

Отправлено 02 марта 2023 - 17:22

Я правильно понимаю, что по правилам запрещены всякие моторы?

И по этому придумали такую штуку как гидроприводы. И получается что часть команды - крутильщики крутят насос, создающий запас давления, которым в свою очередь приводятся остальные механизмы? Кстати какие? Привод крыльев - понятно, шкотовые/фаловые лебёдки? рулевое вряд ли.

 

Меня чисто мехчать интересует. А уж руками или ногами крутить - это детали и хитрожопость. 

 

Штука в том, что "велосипедисты" - это решение "мехчасти" применительно именно к тем катамаранам того (35 - 2017) Кубка Америки.

 

А на тех катамаранах главное было обеспечить стабильный полет.  Фалы, чтобы дергать разные паруса  в течение гонки - это там "не в тему". Никаких геннакеров-спинакеров нет по определению, потому что "ветер в корму" на тех лодках не дует от слова "совсем".

 

Шкоты - да, но там стоит парус-крыло и автоматический стаксель, поэтому работа "на шкотовых лебедках" чисто тримминговая: счет там идет на сантиметры шкота туда-сюда. Привод этих лебедок - да, гидравлика. Но "расход давления" на это не сравним с "расходом" на критически важное управление швертами.


Сообщение отредактировал Steamer: 02 марта 2023 - 17:24

  • 0

#24 WinderWanderer

WinderWanderer

    Яхтенный капитан

  • Администратор
  • 3 029 сообщений
  • Из:Кострома

Отправлено 02 марта 2023 - 17:30

Штука в том, что "велосипедисты" - это решение "мехчасти" применительно именно к тем катамаранам того (35 - 2017) Кубка Америки.

 

А на тех катамаранах главное было обеспечить стабильный полет.  Фалы, чтобы дергать разные паруса  в течение гонки - это там "не в тему". Никаких геннакеров-спинакеров нет по определению, потому что "ветер в корму" на тех лодках не дует от слова "совсем".

 

Шкоты - да, но там стоит парус-крыло и автоматический стаксель, поэтому работа "на шкотовых лебедках" чисто тримминговая: счет там идет на сантиметры шкота туда-сюда. Привод этих лебедок - да, гидравлика. Но "расход давления" на это не сравним с "расходом" на критически важное управление швертами.

Вот спасибо, стало понятно.


  • 0

#25 Spinch_VVO

Spinch_VVO

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 016 сообщений
  • Из:Артём

Отправлено 04 марта 2023 - 12:55

Будут пытаться заклеить. На высоте и на волнении то ещё развлечение....

"заклеили". Как получилось - не знаю. Чувак который клеил рассказывает как клеил:

Прикрепленные изображения

  • FqOSt8XXgAU0yfw.jpg

  • 0



Ответить



  



Темы с аналогичным тегами imoca, VO65

Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей