Перейти к содержимому

Фотография
* - - - - 1 Голосов

Бюджетный ПЛМ. Муки выбора.

ПЛМ китайский

Сообщений в теме: 129

#1 Pol66

Pol66

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 125 сообщений
  • Из:Губкин
  • Судно: строю микро-круизёр.

Отправлено 01 октября 2022 - 20:07

Строю яхточку "Альтруист-М" (5 метров). До конца стройки ещё далеко, но вот появилась лишняя денюжка, а копить их, в наше время, дело рискованное. Вот я и решил прикупить ПЛМ.
В моих хотелках (мечтах)  :) длительные путешествия и собственно вопрос, что бы не громко тарахтел, мог везти против ветра (течения).
Сначала я остановил свой выбор на четырёхтактном, одноцилиндровом, 6 л.с. sea-pro f6s, как пишут клон ямахи 139 см. куб. 
Начитавших форумов, узнал, что двухцилиндровые работают тише. Двух цилиндровых, как я, понял, такой мощности, сейчас не выпускают. Вот продают такой двухтактный, двух цилиндровый  sea-pro т9.8s new, клон Tohatsu 169 см.куб.
Вот мои вопросы
1,  какой из этих движков работает тише на средних оборотах.
2.  какой у них, приблизительно, будет расход бензина, если не спешно тарахтеть в штилевую погоду       или против небольшого ветра с одинаковой скоростью.
3.  можно ли к ним "приколхозить" генератор.

В ПЛМ-ах я полный ноль и буду благодарен если ликвидируете мою безграмотность в этом вопросе.
Брендовые ПЛМ просьба не обсуждать.


 


  • 0

#2 ИВ М450

ИВ М450

    -Вечно забаненный

  • Капитан
  • 4 947 сообщений
  • Из:СССР
  • Судно: микро
  • Название: "Корунд"

Отправлено 01 октября 2022 - 20:49

Новые двухцилиндровые работают тише.

Если БУ то надо слушать при покупке.

У меня на микре 4 силы 4 такта Мерк, всегда работает в пол газа. Бензин нюхает.

И. немаловажно, чтобы был грузовой винт.


  • 3

#3 Василий Румянцев

Василий Румянцев

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 5 515 сообщений
  • Из:Катманду

Отправлено 01 октября 2022 - 20:58

лучше Тохаса (его клоны -  это МЕрк) 169 куб  - мотора нет пока.

2цил. 27 кг . Лошади на капоте - мерзендайзинг. 

6-8-9.8 - это один и тот же мотор, чуть дырочки другие и соответственно Максимальные обороты.

На которых , ни один психически вменяемый чел. не ездит.

На яхту - однозначно нужно "длинный" 510 мм. Вот это - реально трудно найти.

Сказки про 1 цил 4х тактники  -  обычные, для лохов наивных.

:)


  • 1

#4 Cергей Макаров

Cергей Макаров

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 524 сообщений
  • Из:Рыбинск
  • Судно: Рикошет-550
  • Название: Зефир

Отправлено 01 октября 2022 - 21:23

А не перебор 9,8 сил на 5-ти метровую яхту?

4-х тактники тяжелее,  работают тише., но дороже. Тут выбор Китай/ Япония.

2-х тактники легче, немного громче на малых оборотах, просты, надежны, даже Китай.

 

Подходящим видится либо 4-5-6 сил 4 такта Меркури/Тохатсу и их клоны, либо 4-5 сил 2 такта тех же фирм.

 

3,5 сил тоха потянет без всяких проблем, но у нее нет реверса и внешнего бака.

 

Длинную ногу на мелкомоторах Китай не делает, японские найти кране трудно сейчас и существенно дороже. Выручить может регулируемый транец-пантограф.


Солнечная панель будет дешевле, нежели комплект для установки генератора, если его изначально в моторе нет.


Сообщение отредактировал Cергей Макаров: 01 октября 2022 - 21:30

  • 1

#5 Pol66

Pol66

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 125 сообщений
  • Из:Губкин
  • Судно: строю микро-круизёр.

Отправлено 01 октября 2022 - 22:21

лучше Тохаса (его клоны -  это МЕрк) 169 куб  - мотора нет пока.

2цил. 27 кг . Лошади на капоте - мерзендайзинг. 

6-8-9.8 - это один и тот же мотор, чуть дырочки другие и соответственно Максимальные обороты.

На которых , ни один психически вменяемый чел. не ездит.

На яхту - однозначно нужно "длинный" 510 мм. Вот это - реально трудно найти.

Сказки про 1 цил 4х тактники  -  обычные, для лохов наивных.

:)

Будучи нулем в этом вопросе, чисто интуитивно, :) я, тоже прихожу к такому выводу, что два цилиндра лучше.
Но несмотря на все ответы выше остаются непонятки. Пожалуйста, для совсем... некомпетентных, разьясните пожалуйста.
Каков будет, весьма прибилзительно, расход топлива, выше названных двигателей, в штилевую погоду,при скорости 10 км в час, на 100 км пути. Всё таки 2 такта 2 цилиндра и 1 цилиндр 4 такта, по расходу топлива, в выше приведенных условиях, я информации не нашёл. И как я понял, если не рассматривать Б/У, то "длинная нога" это, уже, получается не бюджетно. Но  Б/У искать не хочу, так как этот вариант, мне кажется более рискованной лоторей, чем новые бюджетные "китайцы".
 


  • 0

#6 Борис Дмитриевич

Борис Дмитриевич

    к

  • Офицер
  • 11 083 сообщений
  • Из:Населённый пункт

Отправлено 01 октября 2022 - 22:29

9,8   9,9 будут тянуть менее чем на половине"газа". 6- на 3/4. Отсюда и шум. Но лучше посмотреть, что автор проекта предлагает повесить на транец. Отсюда и плясать, учитывая не только мощность, но и массу мотора. И подумать об удобстве эксплуатации, например выносной бак. Дозаправлять из полутролитровой бутылки, вывешиваясь за транец не очень удобно.


  • 3

#7 Savage

Savage

    Дворник

  • Боцман
  • 15 235 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: 🚤

Отправлено 01 октября 2022 - 23:14

, разьясните пожалуйста.
Каков будет, весьма прибилзительно, расход топлива, выше названных двигателей, в штилевую погоду,при скорости 10 км в час, на 100 км пути.

Запас мощности никогда не помешает.
Даже приблизительно не сказать сколько будет есть при 10км.ч.
Могу только сказать, что жрёт 9.8(2т.) намного больше(был у меня больше десяти лет), чем 6(4т.)(был С6 пару лет), вес у них практически одинаковый. Как докатку с небольшим использованием хороший мотор, как ходить на нём многие сотни километров не бери.
Если бюджет позволяет возьми Tohatsu MFS 6 D SAILPRO, ценник правда конский нынче.
Более чем бюджетный из нормальных SUZUKI DF6AL, дешевле сейлпро больше чем в два раза.
  • 4

#8 mafia

mafia

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 913 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: катамаран
  • Название: no

Отправлено 01 октября 2022 - 23:32

Jonson 3,5 двухтактный при водоизмещении катамарана около 800 кг кушает около 1,5 литра в 50 минут при скорости 8 км/ч
  • 2

#9 СанычСан

СанычСан

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 059 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Плоскодонка
  • Название: "Мечта"

Отправлено 02 октября 2022 - 00:00

9,8   9,9 будут тянуть менее чем на половине"газа". 6- на 3/4. Отсюда и шум. Но лучше посмотреть, что автор проекта предлагает повесить на транец. Отсюда и плясать, учитывая не только мощность, но и массу мотора. И подумать об удобстве эксплуатации, например выносной бак. Дозаправлять из полутролитровой бутылки, вывешиваясь за транец не очень удобно.

Про внешний бак на Тоху, ещё в ЖУРНАЛЕ, писали как установить ...


  • 0

#10 asket_

asket_

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 566 сообщений
  • Из:Краснодар
  • Судно: швертбот Трепанг

Отправлено 02 октября 2022 - 00:42

В моих хотелках (мечтах) :) длительные путешествия

Т.е. скорее всего редкие, остальное время не простаивать же добру, берите более универсальный, с обычной ногой 9.8 2т, чтобы и на рыбалку можно было сгонять на пвх лодке. Тот же си про, вроде как нормальный мотор. Или оригинал тохас 9.8, но он существенно подороже будет. Но я для редких выездов не вижу смысла за японца переплачивать.

Сообщение отредактировал asket_: 02 октября 2022 - 00:43

  • 1

#11 ИВ М450

ИВ М450

    -Вечно забаненный

  • Капитан
  • 4 947 сообщений
  • Из:СССР
  • Судно: микро
  • Название: "Корунд"

Отправлено 02 октября 2022 - 01:35

Берите Мерк сейл повер. Для вашей лодки самое то.

Мотор изначально с длинной ногой, с грузовым винтом.

4 такта, неубиваем.

Правда и цилиндр. отсюда шумнее двухцилиндровых.


  • 1

#12 Pol66

Pol66

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 125 сообщений
  • Из:Губкин
  • Судно: строю микро-круизёр.

Отправлено 02 октября 2022 - 08:47

Спасибо всем ответившим за советы. 
Но полной ясности пока не получил.
Бюджет ограничен 70 тыс.р. и хотелось бы выбрать из двух выше названых движков.
Попробую ещё раз сформулировать свои вопросы.

Двигатель 6 л.с. (139 куб.см.) 1 цилиндр, 4 такта  газ на 3/4 (условно) и двигатель 9.8 л.с. (169 куб.см), 2 цилиндра, 2 такта газ на половину, какой будет громче тарахтеть? Слышал мнение, что при  длительных переходах под мотором, каждый лишний децибел звука от мотора, бьёт сильнее по голове. 

Ну и какое приблизительно соотношение расхода топлива будет у этих двух моторов при одной скорости?


Сообщение отредактировал Pol66: 02 октября 2022 - 08:51

  • 0

#13 Василий Румянцев

Василий Румянцев

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 5 515 сообщений
  • Из:Катманду

Отправлено 02 октября 2022 - 08:51

Будучи нулем в этом вопросе, чисто интуитивно, :) я, тоже прихожу к такому выводу, что два цилиндра лучше.
Но несмотря на все ответы выше остаются непонятки. Пожалуйста, для совсем... некомпетентных, разьясните пожалуйста.
Каков будет, весьма прибилзительно, расход топлива, выше названных двигателей, в штилевую погоду,при скорости 10 км в час, на 100 км пути. Всё таки 2 такта 2 цилиндра и 1 цилиндр 4 такта, по расходу топлива, в выше приведенных условиях, я информации не нашёл. И как я понял, если не рассматривать Б/У, то "длинная нога" это, уже, получается не бюджетно. Но  Б/У искать не хочу, так как этот вариант, мне кажется более рискованной лоторей, чем новые бюджетные "китайцы".
 

Интуиция - не заменит простых технических знаний. и лучше изучать "первоисточники" а не толкователей всякой блохерской отсебятины. 

Надо почитать про устройство разных типов бензиновых моторов понять разницу 2х и 4х тактного цикла , изучить основы "Теории машин и механизмов" итд.

Так же ,  это  распостраненное дилетантское заблуждение , что мотор нужет только в штиль - правильно установленный мотор (который не хватает воздух на волне) и с  достаточным упором (винт, кольцевая насадка)  - может спасти жизнь в разных  неприятных ситуациях.

Все мелкие моторы "миркури" до 30 лс - это перекрашенные Тохатсу , с добавлением цену за "наклейку".

У одноцилиндрового 4х тактн - есть такой нюанас , если его положить "неправильно" то масло перетекает из картера в камеру сгорания, и запусть мотор уже невозможно.( без манипуляций - выыворачивание свечи, слив масла, промывка цилиндра, доливка масла в картер до рабочего уровня). 

 

PS/ А если взять, например такой моторчик как "эвинруд" 4 лс - 2-х цилиндровый , 2х тактн и послушать и сравнить с 1ц 4х тактником , то сразу бкдет все понятно.  :)


  • 2

#14 альф

альф

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 4 307 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Катамаран
  • Название: "Яросвет"

Отправлено 02 октября 2022 - 10:08

Пообщайтесь с Денпассатом. Он ставил 3.5л.с. мотор на Альтруиста. Ему не хватало при большой нагрузке и в сильный ветер. И очень неудобно бак встроенный заправлять на волне. После установки 6л.с на полгаза в основном ходит. Зато запас мощности и моторесурса появился.

9.9 избыточно на эту лодку. А по расходу. На моём катамаране Ямаха-9.9, 2-цил, 2-т,  на 3/4газа, при 10км/ч, расходует 35л/100км. Проверено на долгом перегоне. 2-т мотор 6л.с. на полгаза явно меньше будет расходовать. Если разгонит при этом лодку до 10 км/ч.


  • 2

#15 Григорий Ш.

Григорий Ш.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 163 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Sunwind 20
  • Название: SALACIA

Отправлено 02 октября 2022 - 10:10

Лодка 6 м 1,5 т. Была Ямаха 2т, 4 силы, старенькая, где-то 80-х г.  Расход ~ 20 л на 100 км, крейс. скорость 8 км/ч (полгаза). 

Теперь Мерк 4т 5 сил, 17 года. Заметно тяжелее, из кокпита снять-поставить руками уже не могу. Работает потише, и звук как-то чуток приятнее. Расход специально не мерял, но явно поменьше. Скорость такая же но при меньшем газе, где-то 1/3.

Да, стоит пантограф. Нога у обоих моторов обычная без проставки, но... у мерка почему-то не приходится пантограф опускать. Против 5 б. тянет уверенно, скор. 5-6 км/ч на полгаза или чуть больше. Ямаха тоже тянула, на полном даже против 6 б но это только разок было в закрытом месте без волны, и то еле-еле и приходилось ловить чтобы порывами не развернуло.  На полном против 6 б при волне метра 1,5 вместе с зарифленным гротом - "лавировка под мотором" - вот это хорошо выходит, когда под одним мотором никак а под одними парусами туго.

Согласен, 10 сил для лодки 5-6 м перебор, если это конечно не мотосэйлер. Лишняя тяжесть на транце.


Сообщение отредактировал Григорий Ш.: 02 октября 2022 - 10:22

  • 2

#16 Yarinen

Yarinen

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 618 сообщений
  • Из:СПБ

Отправлено 02 октября 2022 - 11:24

Шум не от количества цилиндров зависит. Четырехтактные тиши и экономичнее, лучше работают на малых и средних оборотах, на переходных режимах. Мерк 2т 9.9 жрет намного больше 4т 6лс, но я был вынужден перейти на 9.9.
  • 1

#17 pleras

pleras

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 104 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 02 октября 2022 - 12:14

В моих хотелках (мечтах)  :) длительные путешествия

Тогда точно лучше не экономить на этом.


  • 0

#18 asket_

asket_

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 566 сообщений
  • Из:Краснодар
  • Судно: швертбот Трепанг

Отправлено 02 октября 2022 - 12:59

Спасибо всем ответившим за советы.
Но полной ясности пока не получил.
Бюджет ограничен 70 тыс.р. и хотелось бы выбрать из двух выше названых движков.
Попробую ещё раз сформулировать свои вопросы.
Двигатель 6 л.с. (139 куб.см.) 1 цилиндр, 4 такта газ на 3/4 (условно) и двигатель 9.8 л.с. (169 куб.см), 2 цилиндра, 2 такта газ на половину, какой будет громче тарахтеть? Слышал мнение, что при длительных переходах под мотором, каждый лишний децибел звука от мотора, бьёт сильнее по голове.
Ну и какое приблизительно соотношение расхода топлива будет у этих двух моторов при одной скорости?

Если из этих двух, то я за 9.8, при одинаковом весе мощнее, более универсальный мотор, для рыбалки более предпочтительнее, выведет больший вес на глисс, надежнее и проще конструкция, в отличии от 6 у 9.8 есть выбор по винтам, винты можно подобрать более грузовые, выхлоп в ступицу. Мотор достаточно тихий. Мониторил на русфишинге про него информацию по косякам, пока ничего серьезного, хотя у многих пробеги уже приличные.
https://www.rusfishi...021-new.470295/

Сообщение отредактировал asket_: 02 октября 2022 - 13:02

  • 1

#19 Yarinen

Yarinen

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 618 сообщений
  • Из:СПБ

Отправлено 02 октября 2022 - 13:17

Если из этих двух, то я за 9.8, при одинаковом весе мощнее, более универсальный мотор, для рыбалки более предпочтительнее, выведет больший вес на глисс, надежнее и проще конструкция, в отличии от 6 у 9.8 есть выбор по винтам, винты можно подобрать более грузовые, выхлоп в ступицу. Мотор достаточно тихий. Мониторил на русфишинге про него информацию по косякам, пока ничего серьезного, хотя у многих пробеги уже приличные.https://www.rusfishi...021-new.470295/

У Мерка 6лс 4т выхлоп тоже через ступицу, выбор винтов. Он очень надежный и не надо каждый раз мешать масло, которое совсем не дешевое. Единственный недостаток это класть можно только на румпель, то есть на одну сторону
  • 3

#20 Savage

Savage

    Дворник

  • Боцман
  • 15 235 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: 🚤

Отправлено 02 октября 2022 - 14:03

Интуиция - не заменит простых технических знаний. и лучше изучать "первоисточники" а не толкователей всякой блохерской отсебятины.
Надо почитать про устройство разных типов бензиновых моторов понять разницу 2х и 4х тактного цикла , изучить основы "Теории машин и механизмов" итд.

У одноцилиндрового 4х тактн - есть такой нюанас , если его положить "неправильно" то масло перетекает из картера в камеру сгорания, и запусть мотор уже невозможно.( без манипуляций - выыворачивание свечи, слив масла, промывка цилиндра, доливка масла в картер до рабочего уровня).

Старый, вот ты опять умничаешь про блохеров, а сам то кто?
Не, что Мастер, даже не поспоришь, но и ты как я погляжу не всё знаешь.
Открою тебе страшную тайну, есть двигатели 4х.т. и уже очень давно которые можно дожить на любой бок, например Я4/5/6(4т.)
Теперь и новый С4/5/6(4т.) тоже "непроливайка", который можно возить на любом боку.
Я ещё тот мозгоёб и выбирал себе тоже докатку когда то на подобие топикстартера. Только у меня тменно докатка, чтоб вернуться если что, от туда где нет людей и связи, а не для постоянного пользованич. Перечитал и перепробовал у знакомых кучу моторов. Хотелось, чтоб и тянуло, и весил мало, и топливо нюхал, и не дорого было.
Самые хорошие конечно это Sail Power Т или М, но мне не нужен был с длинной или ультрадлинной ногой, поэтому они отпали.
Ямаха непроливайка, Суза самая дешёвая. Взял Сузу.
Хотя сейчас в сарае валяется Х5, кстати, легендарнонадёжный мотор.
Взял её сразу на Белое море.
Приехали в Кемь, собрались, вышли на воду, прошли 2 км. и упс, разлетелся редуктор на основном моторе. Завёл С6 и почапал на нём. Дошли до Кузовов, а потом до Соловков, а потом там полазили, обошли Соловки и вернулись. По итогу 250км. поползли.
Обратно шли в уверенный метрович, мотора хватало на грани. Максимум 10км.ч. на 2/3 газа 8км.ч.
https://youtu.be/qfX-7Q5iw8E
Счас докаткой С9.9/15(2х.т.), но, у меня именно докаткой он на походной лодке для морей, так же я его вешал на Ротановского Монстра 8.5 м., т.к. Т9.8 слабенький для него оказался.

Т9.8 афигенный мотор, но он как ефрейтор в армии, переё...й солдат, недоё....й сержант. Вроде и мощнее 5-6 сильных, но реально слабее 9.9/15, чуть груза добавь и он уже не тянет, а жрёт доуха.
Он для лёгких надувнух без большого груза на небольшие расстояния.
https://youtu.be/5Mja4qJ0Zr0
Хотя ставил я себе его докаткой на РИБа, так се.
https://youtu.be/zeQO_xIE4uQ
Под белым пакетом, колпак на волне потерял.
  • 2

#21 Savage

Savage

    Дворник

  • Боцман
  • 15 235 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: 🚤

Отправлено 02 октября 2022 - 14:07

Спасибо всем ответившим за советы.
Но полной ясности пока не получил.
Бюджет ограничен 70 тыс.р. и хотелось бы выбрать из двух выше названых движков.

С этого надо было начинать...
Если найдёшь в эту сумму Sail Power Тоху или Мерк в приличном состоянии, бери не думая.
9.8 не надо, очень много надо будет топлива с собой возить, если именно ходить на нём будешь. Шум, дело десятое.
  • 1

#22 FVS2011

FVS2011

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 457 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 02 октября 2022 - 14:46

 

какой будет громче тарахтеть? Слышал мнение, что при  длительных переходах под мотором, каждый лишний децибел звука от мотора, бьёт сильнее по голове.

Коллега, я такой же интерес имею и много сил положил на снижение шума, поскольку очень не люблю его. Вот рекомендации:

1. Кроме шума учитывайте вибрации. Нужен мотор с минимумом вибраций на рабочем режиме и мягкой подвеской к скобе крепления мотора, которая часть вибраций снимет. Сразу предусматривайте такое крепление мотора к лодке, которое не будет передавать вибрации на корпус лодки. Я бы советовал что-то вроде 10-15 мм мягкой резины, например три-четыре слоя резины от старой камеры грузовика или трактора (это мягкая резина отличного качества).

2. Предусмотрите работу подвесного мотора в глухом колодце, покрытом изнутри шумопоглощающим материалом.

3. Предусмотрите пост управления подальше от мотора, ближе к носу. У меня на носовом посту мотор слышен как гудение трансформатора, а если небольшой встречный ветер, то мотор вовсе не слышен. Зато когда сидишь на корме рядом с закрытым в колодце мотором, то назойливый и вроде сначала негромкий звук от мотора через пару часов "достает" до противности. В самый холод норовишь сбежать на открытый всем ветрам нос, чтобы тарахтение не слушать.

4. Чем меньше рабочие обороты мотора, тем меньше шум. Чем ближе рабочие обороты винта к значению до 600-800 оборотов в минуту, чем больше диаметр винта, тем лучше будет КПД в водоизмещающем режиме. Поэтому стоит брать мотор помощнее, который будете эксплуатировать на 2000-2500 об. в минуту и который будет иметь винт диаметром побольше. Оценивайте и передаточное число редуктора, которое для ваших целей чем больше, тем лучше.


  • 1

#23 Cергей Макаров

Cергей Макаров

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 524 сообщений
  • Из:Рыбинск
  • Судно: Рикошет-550
  • Название: Зефир

Отправлено 02 октября 2022 - 15:12

:

1. Кроме шума учитывайте вибрации. Нужен мотор с минимумом вибраций на рабочем режиме и мягкой подвеской к скобе крепления мотора, которая часть вибраций снимет. Сразу предусматривайте такое крепление мотора к лодке, которое не будет передавать вибрации на корпус лодки. Я бы советовал что-то вроде 10-15 мм мягкой резины

 

2. Предусмотрите работу подвесного мотора в глухом колодце, покрытом изнутри шумопоглощающим материалом.

 

3. Предусмотрите пост управления подальше от мотора, ближе к носу.

 

1. 4-5-6 сил современные моторы только с прямой подвеской. Т9,8 с мягкой.

 

2. Не так-то просто будет на 5-ти метровом "Альтруисте" устроить "колодец, покрытый шумопоглощающим материалом".

 

3. И с постом управления подальше от мотора скорее всего возникнут сложности))))


  • 1

#24 FVS2011

FVS2011

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 457 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 02 октября 2022 - 15:21

 Но  Б/У искать не хочу, так как этот вариант, мне кажется более рискованной лоторей, чем новые бюджетные "китайцы".
 

Древний именитый четырехтактный исправный (в котором все родное) мотор обладает огромным ресурсом и высокой надежностью. Использую примерно 30-летний Ямаха FT 9.9AEL, купленный с рук. Я у мотора минимум третий, а, скорее, четвертый хозяин. И работает он без нареканий, не вспоминая про свои 30 лет.

Так что присмотритесь к б/у


  • 2

#25 Василий Румянцев

Василий Румянцев

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 5 515 сообщений
  • Из:Катманду

Отправлено 02 октября 2022 - 15:29

есть еще тема , мин. на 500-600 постов - 

-какой мотор лучше, Миркурий или Тохатсу?

:)

 

PS/ А что, никто никогда не видел график (внешняя характеристика мотора) - по горизонтали - обороты, по вертикали -мощность.?


  • 1



Ответить



  



Темы с аналогичным тегами ПЛМ, китайский

Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей