Перейти к содержимому

Фотография

Размышления над катамараном до 200кг из алюминия.

катамаран

Сообщений в теме: 36

#1 iliarr

iliarr

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 15 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 21 октября 2022 - 18:09

Приветствую участников форума!
Размышляю над постройкой катамарана до 200кг как лодки выходного дня с возможностью купания вдали от людей и ночёвки на борту в Московском регионе. Полезную нагрузку беру 300кг и общую массу 500кг. Двигатель подвесной до 10 л.с. ( лучше 5-6 л.с.) , экономичная скорость 15 км/ч.  
Материал - морской алюминий, т.к. он кажется ,в итоге,  проще в сравнении с фанерой или пластиками. 
Читая форум и различную литературу, делал расчёты в Free!Ship Plus ( разобрался как считать только отдельный корпус) и рисовал варианты в SketchUp. 
 
Получается 4.5 м длинна , 2 м ширина, ширина поплавка в воде 30см ,вертикальный клиренс 40-50см, горизонтальный клиренс 1,2 м . Поплавки обитаемые, симметричные ( меньше сопротивление движению )
 
Во вложении, внешний вид и файл Free!Ship  . 
 
Основной вопрос - какие есть недостатки такого катамарана на воде? 

Файлы из Free!Ship Plus на Яндекс.Диск

Прикрепленные изображения

  • cat1.png
  • cat2.png
  • cat3.png

Прикрепленные файлы

  • Прикрепленный файл  4_5-0_3_11.zip   12,11К   75 Количество загрузок:

Сообщение отредактировал iliarr: 21 октября 2022 - 18:44

  • 0

#2 Авача

Авача

    Старожил

  • Модератор
  • 8 580 сообщений
  • Из:Абхазия, Сочи

Отправлено 21 октября 2022 - 18:23

У меня не открылось


  • 0

#3 iliarr

iliarr

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 15 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 21 октября 2022 - 18:25

У меня не открылось

Архив не открылся или файл Free!Ship Plus? Там есть экспорт , могу в другом формате выгрузить. 


  • 0

#4 Авача

Авача

    Старожил

  • Модератор
  • 8 580 сообщений
  • Из:Абхазия, Сочи

Отправлено 21 октября 2022 - 18:26

Архив не открылся или файл Free!Ship Plus? 

Ни файл, ни архив  не сумел открыть


  • 0

#5 iliarr

iliarr

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 15 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 21 октября 2022 - 18:35

Ни файл, ни архив  не сумел открыть

Загрузил на яндекс.диск  в разных форматах.


Сообщение отредактировал iliarr: 21 октября 2022 - 18:36

  • 0

#6 Danev

Danev

    Оффлайн

  • Инженер
  • 17 518 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 21 октября 2022 - 22:51

Заметные на глаз "недостатки":

1 - чтобы влезть хоть как-то в 200 кг снаряженной массы при завяленных габаритах, строить придется из дюрали-полуторки, т.е. клепать. Понравится ли?

2 - зауженные кормы утонут на крейсерской скорости 15 км/ч, Во избежание - ширину корм надо оставлять как на миделе, сделать транцы, килевую полезно  поднять примерно на 180 мм.

3 - что такое "обитаемые поплавки" при ширине 0,3 м? Как в них обитать?


  • 0

#7 iliarr

iliarr

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 15 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 22 октября 2022 - 11:39

Заметные на глаз "недостатки":

1 - чтобы влезть хоть как-то в 200 кг снаряженной массы при завяленных габаритах, строить придется из дюрали-полуторки, т.е. клепать. Понравится ли?

2 - зауженные кормы утонут на крейсерской скорости 15 км/ч, Во избежание - ширину корм надо оставлять как на миделе, сделать транцы, килевую полезно  поднять примерно на 180 мм.

3 - что такое "обитаемые поплавки" при ширине 0,3 м? Как в них обитать?

 Спасибо. 

1. Клёпка сложно для меня. Сокращение до 4м, при том-же коптике, уменьшает площадь обшивки на 2,1м2 ( 11,5кг,  2мм алюминия) , буду считать дальше .

2. Транец расширил, сопростивление не сильно увеличилось. 

3. На рисунке это видно. В воде ширина 30 см, над водой 10см и дальше уширение на 10 см в обе стороны. Пол внутри поплавка на 30см , выше ( где начинается уширение ) обитаемо.  Такой формой борта, получаю защиту от брызг, успокоитель килевой и бортовой качки, улучшение остойчивости, продольное ребро жёсткости .


  • 0

#8 Папик

Папик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 874 сообщений
  • Из:Можайск

Отправлено 22 октября 2022 - 15:26

 

 в Московском регионе. 
Материал - морской алюминий

да, подмосковные моря - самые суровые по солености среди всех морей РФ :) 

весьма дерзновенный проект для новичка .... 

ТЗ весьма сумбурное 

эксплуатировали в таком режиме что либо другое водное ТС ? 


  • 0

#9 Николай Александрович

Николай Александрович

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 953 сообщений
  • Из:Санкт-Перербург
  • Судно: Тримаран
  • Название: Николаша

Отправлено 22 октября 2022 - 15:34

 Спасибо. 

1. Клёпка сложно для меня. Сокращение до 4м, при том-же коптике, уменьшает площадь обшивки на 2,1м2 ( 11,5кг,  2мм алюминия) , буду считать дальше .

2. Транец расширил, сопростивление не сильно увеличилось. 

3. На рисунке это видно. В воде ширина 30 см, над водой 10см и дальше уширение на 10 см в обе стороны. Пол внутри поплавка на 30см , выше ( где начинается уширение ) обитаемо.  Такой формой борта, получаю защиту от брызг, успокоитель килевой и бортовой качки, улучшение остойчивости, продольное ребро жёсткости .

Что бы влезть  в вес или дутики , или меньше 3,5 м.  Смысл теряется ...


  • 0

#10 Василий Румянцев

Василий Румянцев

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 5 613 сообщений
  • Из:Катманду

Отправлено 22 октября 2022 - 15:42

Сам проект - сильно "не умный".

перечислять технлогические гимморои не буду, конструктивно Danev коротко изложил.

(только не надо сразу надувать щеки и обижаться).

 

Примерные импортнвые протопиты - имется, тырнет пока не оключили.

Сделать - несложно, при условии "психологического контакта" и умения слушать доводы друг друга.

 

Пишите в личку или ватсап 8 916 679 45 87.

\

https://forum.katera...g-lodki-do-6-m/

 

PS/

Это подмосковье район Дубна, берег Волги, , частная художественно-лодочная  мастерская, тёплая , 150 кв.м с оборудованием под мелкое лодкостроение,Без затрат на аренду, и "джамшутный" персонал.

:)


  • 0

#11 iliarr

iliarr

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 15 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 22 октября 2022 - 15:46

да, подмосковные моря - самые суровые по солености среди всех морей РФ :)

весьма дерзновенный проект для новичка .... 

ТЗ весьма сумбурное 

эксплуатировали в таком режиме что либо другое водное ТС ? 

Солёность  :D  . Тут вопрос затрат суммарных. Если материал более стойкий чем нужно, его меньше обслуживать, пишут что Амг5 хорошо варится. Кроме алюминия, ещё из фанеры и полиэтилена/полипропилена делают.  Фанера - постоянный  уход и очень тщательная постройка, шкурение, шпатлёвка, склейка, подгонка и т.д. ПЭ/ПП - у меня сомнения что смогу сварить надёжно. 
Дом я смог построить в 2 руки, и стальной водяной теплоаккумулятор 2м3 уже 3й год дом греет. Тут вопрос подготовки и труда. Сейчас этап подготовки и осмысления, с учётом возможностей. 

Хочется большое красивое удобное и т.д. , но там затраты по экспоненте растут. Если выхожу за 200кг , нужны права, регистрация ( проект в нужном ГИМС виде ), более мощный мотор, более большой/тяжёлый/дорогой автомобиль ( или отдельный автомобиль под тягач ), выхожу за 500кг ещё категория Е нужна. 
ТЗ такое , потому что в процессе осмысления. Чем и как готов пожертвовать чтобы лодочка не превратилась в  бесконечное стремление к ускользающей мечте .

Нет. Водный опыт у меня совсем нулевой. 


  • 1

#12 Папик

Папик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 874 сообщений
  • Из:Можайск

Отправлено 22 октября 2022 - 15:52

Дом я смог построить в 2 руки, и стальной водяной теплоаккумулятор 2м3 уже 3й год дом греет. 

Нет. Водный опыт у меня совсем нулевой. 

похвально, это даже интересно ,тепло чего он аккумулирует ? 

по опыту крайне редко кто либо ходит в составе семьи или многоисленных бухающих компаний ...

обычно один энтузиаст и максимум сочувствующий с ним рядом :) 

за сим - зачем вам одному такой катамаран ? 


  • 0

#13 iliarr

iliarr

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 15 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 22 октября 2022 - 15:53

Что бы влезть  в вес или дутики , или меньше 3,5 м.  Смысл теряется ...

На форуме есть человек, он 4х метровый из фанеры построил, двигатель по-центру расположил. Мне что-то по-больше хочется ,думаю как. 
Ещё, есть видео, автор которого пантон алюминиевый сварил 4,3м х 2м , тоже в 200кг поместился . Повторять тоже не хочется т.к. для меня там недостатки есть .
Я к тому, что если толково на компромиссы идти, всё вполне реально. 


  • 0

#14 Папик

Папик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 874 сообщений
  • Из:Можайск

Отправлено 22 октября 2022 - 15:56

На форуме есть человек, он 4х метровый из фанеры построил

зачем вам эта недвижимость на берегу ? расценки за хранение знаете в МО морях ? 

ограниченность перевозок представляете ? 

надутый катамаран с подвесным - идеально для входа в общество 


  • 0

#15 Savage

Savage

    Дворник

  • Боцман
  • 16 000 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: 🚤

Отправлено 22 октября 2022 - 16:29

. Если выхожу за 200кг , нужны права, регистрация ( проект в нужном ГИМС виде ).
Нет. Водный опыт у меня совсем нулевой.

Ходят слухи, при чём вполне реальные, что отменят до 200кг. и до 10 л.с.
Вроде как со следующего года обещают опять регистрацию и "права" на все плавсредства, как раньше было. В сети уже появляются видео на этот счёт.

Может стоит пересмотреть хотелки?!
  • 1

#16 iliarr

iliarr

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 15 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 22 октября 2022 - 16:36

Сам проект - сильно "не умный".

 

Спасибо. Умным мой проект быть не может из-за отсутствия опыта и, я так и не нашёл где скачать программу, в которой можно проводить виртуальные испытания лодки. Free!Ship закругляет грани, применяет эмпирические методы , а не берёт произвольный объект и моделирует его движение на границе воды и воздуха. 


  • 0

#17 Василий Румянцев

Василий Румянцев

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 5 613 сообщений
  • Из:Катманду

Отправлено 22 октября 2022 - 16:48

"понтон" и катамаран - это две большие разницы , если понимать как получается "водоизмещение". :)

Компромисный вариант может быть такой -рама(мост) сварной Амг и неразборный, легко возится на Обычном прицепе. Корпуса - надувные , усиленные , сьемные , нормальной длины , это около 5.5  - 5.8 м. И моторчик - "длинный" болотник. 6-7 лс.(которому похрену трава, камни итд)

Вот тогда варианты маршрутов - увеличатся на Порядок. 

Это речки , где никто  не ездит кроме каякерови байдарасов,  и нет там  никакого ГИМСа.

Баллон - боится солнца, поэтому при хранении на прицепе , около дома, убирается  в мешок..

Насос - электрический, потому как машина рядом.

 

PS/На фото - это мой маленький. Большой (нормальный) - сделать проще.

На раме неразборной - можно крепить рундуки, лестницы для купания, итд , итп.

И в 200 кг - можно леко уложиться, и лодка будет ходкая, экономичная и дальнобойная.

Прикрепленные изображения

  • Scan10328.JPG
  • Scan10333.JPG

  • 2

#18 Ван Йок

Ван Йок

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 708 сообщений

Отправлено 22 октября 2022 - 17:00

поплавки удивительно затейливой формы.

Не проще ли так ? все равно "обитаемые поплавки"  в длине 450 это иллюзия.

Прикрепленные файлы


  • 0

#19 iliarr

iliarr

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 15 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 22 октября 2022 - 17:07

похвально, это даже интересно ,тепло чего он аккумулирует ? 

по опыту крайне редко кто либо ходит в составе семьи или многоисленных бухающих компаний ...

обычно один энтузиаст и максимум сочувствующий с ним рядом :)

за сим - зачем вам одному такой катамаран ? 

Теплоаккумулятор (ТА ) - это строительно-отопительная тема . Вода имеет теплоёмкость, за счёт разницы температур запасается энергия, которая потом расходуется за счёт той-же разницы температур.  Я грею электричеством по ночному тарифу и отопление у меня сильно дешевле выходит, кто-то дровами греет и ТА позволяет вывести котёл в оптимальный режим ( повысить КПД ) + топить раз в 1-2 дня , кто-то в систему с газовым котлом ставит, чтобы котёл реже включался и дольше работал .

Про компанию , спасибо. Мало думал над этим. 

Такой - это стремление к минимому . Палуба или коптик 3х2м  , длина - Fr , ширина - взаимодействие корпусов .


  • 0

#20 iliarr

iliarr

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 15 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 22 октября 2022 - 17:10

Ходят слухи, при чём вполне реальные, что отменят до 200кг. и до 10 л.с.
Вроде как со следующего года обещают опять регистрацию и "права" на все плавсредства, как раньше было. В сети уже появляются видео на этот счёт.

Может стоит пересмотреть хотелки?!

Спасибо! Если действительно так сделают, всё иначе станет. 
В ближайший год строить не начну и видно будет. Если по-любому регистрировать, уже до 500 кг помещаться надо ( категория В для прицепа ) и там гораздо больше манёвра и проекты готовые есть . 


  • 0

#21 Ван Йок

Ван Йок

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 708 сообщений

Отправлено 22 октября 2022 - 17:10

Эскизы на катамаран 480 см. Из фанеры. Рубка полутораспальная, легкая, съемная.

Прикрепленные изображения

  • эскизы 2 катамаран 200.jpg
  • катамаран 4800 200 4.gif
  • катамаран 4800 200 3.gif
  • катамаран 4800 200 2.gif

  • 1

#22 Василий Румянцев

Василий Румянцев

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 5 613 сообщений
  • Из:Катманду

Отправлено 22 октября 2022 - 17:29

Спасибо. Умным мой проект быть не может из-за отсутствия опыта и, я так и не нашёл где скачать программу, в которой можно проводить виртуальные испытания лодки. Free!Ship закругляет грани, применяет эмпирические методы , а не берёт произвольный объект и моделирует его движение на границе воды и воздуха. 

Ну тогда банальный китайский вопрос - "Анахуа?".

можно конечно , скачать программу и лечить самому кариэс, зачем "переплачивать"?  :)


Эскизы на катамаран 480 см. Из фанеры. Рубка полутораспальная, легкая, съемная.

Уже построен? Есть фото на ходу?


  • 0

#23 iliarr

iliarr

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 15 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 22 октября 2022 - 20:05

"понтон" и катамаран - это две большие разницы , если понимать как получается "водоизмещение". :)

Компромисный вариант может быть такой -рама(мост) сварной Амг и неразборный, легко возится на Обычном прицепе. Корпуса - надувные , усиленные , сьемные , нормальной длины , это около 5.5  - 5.8 м. И моторчик - "длинный" болотник. 6-7 лс.(которому похрену трава, камни итд)

Вот тогда варианты маршрутов - увеличатся на Порядок. 

Это речки , где никто  не ездит кроме каякерови байдарасов,  и нет там  никакого ГИМСа.

Баллон - боится солнца, поэтому при хранении на прицепе , около дома, убирается  в мешок..

Насос - электрический, потому как машина рядом.

 

Что такое водоизмещение, какое-то представление есть. Разницу между понтоном и катамараном не понимаю. 2 поплавка в воде и остальное, то что выше контакта с водой- обеспечение остойчивости, непотопляемости и надстройки, которые могут быть любыми .
Мне до большой судоходной воды близко и без пробок . Проще с ГИМС дружить, чем искать где от них скрыться ( туда ещё доехать надо ). 
Надувные поплавки - это проще купить готовый парусный катамаран ( они есть ) и потом уже думать. 
У меня ротвеллер и бультерьер, оба купаться любят. Критерий когтестойкости тоже имеет значение .  :wacko:


  • 0

#24 iliarr

iliarr

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 15 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 22 октября 2022 - 20:20

Эскизы на катамаран 480 см. Из фанеры. Рубка полутораспальная, легкая, съемная.

Спасибо. Видел этот проект. Не то. 

 

Ну тогда банальный китайский вопрос - "Анахуа?".

можно конечно , скачать программу и лечить самому кариэс, зачем "переплачивать"?  :)

Зачем делать самому когда можно купить? Деньги - да, но самому сделать бывает дороже . Качество - да, сам сделаешь как надо , а не будешь приспосабливаться к тому что есть. Внутреннее ощущение того что знаешь и понимаешь как оно есть и почему функционирует так а не иначе - тоже да и это тоже фактор. 
Сегодня доварил обеденный стол "лофт". Можно купить за 10 хороший обеденный стол, он будет маленьким и не таким. Можно купить за 200+ нужных размеров на заказ. Мой вариант сварить каркас и купить дубовый мебельный щит нужных размеров, из которого сделать столешницу или закалённое стекло на заказ. В итоге, стол выйдет около 50 в деньгах, но он будет именно таким, как мне надо. А неизбежные "шероховатости"  будут малозначимы, потому что это "мой" стол. 
Для меня это важный фактор. Надеюсь, получилось написать понятно .  :)  


  • 2

#25 Николай Александрович

Николай Александрович

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 953 сообщений
  • Из:Санкт-Перербург
  • Судно: Тримаран
  • Название: Николаша

Отправлено 22 октября 2022 - 20:34

На форуме есть человек, он 4х метровый из фанеры построил, двигатель по-центру расположил. Мне что-то по-больше хочется ,думаю как. 
Ещё, есть видео, автор которого пантон алюминиевый сварил 4,3м х 2м , тоже в 200кг поместился . Повторять тоже не хочется т.к. для меня там недостатки есть .
Я к тому, что если толково на компромиссы идти, всё вполне реально. 

Это по опыту  , 4м в 200 кг полной снаряженной массы  уложится не удалось .  Для это на пределе , один поплавок надо меньше 50 плюс мост  плюс мотор итд итп .   Если ужаться во всем , не для серьёзной воды   ,  вероятнее выйдет габаритная модель ....   


  • 0



Ответить



  



Темы с аналогичным тегами катамаран

Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей