Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Торнадо с гидриком

катамаран торнадо гидроцикл

Сообщений в теме: 107

#51 lop

lop

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 695 сообщений
  • Из:Колпино
  • Судно: парусная доска

Отправлено 12 декабря 2023 - 18:34

И как в таком случае шверт доставать?

Например, сделать дырочку, просунуть в неё верёвочку и завязать узелок. Получится петелька, на неё, даже с узелком, сесть не так страшно. Как-то так:

01515_gPYnrDTd9E2_0CI0t2_1200x900.jpg

 

 

d95.1.jpg


  • 0

#52 Из Поозерья

Из Поозерья

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 55 сообщений
  • Из:Минск
  • Судно: Falcon 450

Отправлено 14 декабря 2023 - 22:03

Хорошие фотки. Информативные. Есть ответы на некоторые решения, которые для меня были не понятные. Есть и загадка. Зачем столько люков? Все равно ничего путного не сделаешь через него. Если еще у транца стоит люк, то 3 шт в одном корпусе.  Я планировал один ставить.

Я пока вокруг бимсов выплясываю. Можно конечно их было в автокаде или крео смоделировать и на резку отдать, но  решил автономным  путем идти. Попробовал фрезой на столе резать, понял что это производство опилок и убийство фрез. Не любят фрезы фанеру.

За 2 вечера собрал точилку с старой ленточной шлифмашинкой, присобачил к лобзику фанерку, для установки на стол. Теперь стол - имеет циркулярку, фрезу и лобзик.  Все снимется и ставится одним движением.

(На фото картинка с адресом из интернета, где автор вроде чертежи продает. Я сделал по картинкам. Штука оказалась полезная).

 

Прикрепленные изображения

  • Инструмент 1.jpg
  • Инструмент 2.jpg
  • Инструмент 3.jpg

  • 0

#53 Из Поозерья

Из Поозерья

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 55 сообщений
  • Из:Минск
  • Судно: Falcon 450

Отправлено 03 января 2024 - 17:23

С Новым Годом, соседи по палате.....

Как то масштабных фотографий нет, хотя каждый вечер что то пилится, клеится....

Перевел обрезки фанеры на бимсы и прочую мелочь. Больше сотни деталей нарезал. Подсобрал швертовые колодцы. Изрядно переработал обрезки фанеры.

Назревает вопрос с поперечными балками, и скоро начнет тормозить работу. На сечении а) указаны рекомендуемые размеры алюминиевой трубы. В таком виде что то не находится. Хожу, заглядываюсь на стрелы шлагбаумов, офисные перегородки, стремянки и прочее. Пока нет решения. Может кто наведет на дельную идею?

Прикрепленные изображения

  • бимсы 1.jpg
  • бимсы 2.jpg
  • Профили.jpg

  • 0

#54 Nnnnnnn

Nnnnnnn

    Покатушечник

  • Капитан
  • 4 067 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 03 января 2024 - 21:12

Люки для проветривания вннутренностей корпусов, а те, которые у балок, для доступа к гайкам крепления балок.
Балки делайте просто из труб, а если планируется парусное вооружение, миллиметров 100 в диаметре + шпрюйт.
  • 0

#55 Из Поозерья

Из Поозерья

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 55 сообщений
  • Из:Минск
  • Судно: Falcon 450

Отправлено 11 января 2024 - 21:34

Мороза пришли как всегда неожиданно.

Температура в гараже упала. Смолу стало не провернуть в стакане и стали предательски мерзнуть ноги.

Пришлось отвлечься на поиск и установку печурки. Зато теперь налажено безотходное производство :) Обрезки, опилки - пошли в дело :)

Задавил шпангоут. Щели почти ушли и на горизонтальной переборке. Закончил бимсы , смонтировал. Смонтировал швертовый колодец. Похоже где то косяк с размерами. Становился внизу не плотно и сверху вроде бы вытаркивался из линии палубы.  Колодец поставил на 2 дополнительных слоя стеклоткани и заполнил все опилками с эпоксидкой. Аэросил не добавлял. Смола и так густая.

Решил что доделывать буду оба корпуса сразу. 

С удовольствием спустил корпус с шаблона на первый этаж и забросил на второй, заготовку второго корпуса. На сл неделе опять - мучение фанеры :)

Прикрепленные изображения

  • шп_10.jpg
  • Опилки.jpg
  • антистап 1.jpg
  • антистап 2.jpg
  • стап 2.jpg

Сообщение отредактировал Из Поозерья: 11 января 2024 - 21:42

  • 0

#56 Из Поозерья

Из Поозерья

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 55 сообщений
  • Из:Минск
  • Судно: Falcon 450

Отправлено 18 января 2024 - 20:58

Заготовка первого корпуса переехала, учинив при этом семейный скандал :)

Раскорячил. Пришлось удлинить распорку. Фиг знает почему. Все детали обеих корпусов идеально симметричные. Заклеил внутренний стык по миделю. Перевернул, поставил на "ходули" ( стол разобрал). 

Заклеил с обратной стороны. Острую скулу прижал термоусаживаемой пленкой и усадил газовой горелкой. Даже дыру прожог :). Прижала вроде неплохо. Даже рисунок стекла проступил. Результат увижу только в воскресенье. Двое суток эпоксидку выдерживаю. Прохладно.

Прикрепленные изображения

  • корпус 1.jpg
  • клей внутрь.jpg
  • распрка.jpg
  • Ходули.jpg
  • Пленка 1.jpg
  • Пленка 2.jpg

Сообщение отредактировал Из Поозерья: 18 января 2024 - 21:01

  • 0

#57 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 16 475 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 22 января 2024 - 00:08

Люки для проветривания вннутренностей корпусов, а те, которые у балок, для доступа к гайкам крепления балок.
Балки делайте просто из труб, а если планируется парусное вооружение, миллиметров 100 в диаметре + шпрюйт.

Наиль, а что нибудь делается чтобы лодка воду не тянула..., в смысле плотно закрытый лючок - скинули кат на воду - в корпусе образуется вакуум и фанера начинает тянуть воду...

 

Игорь не начинай. Веди себя прилично.


Сообщение отредактировал Милюков Владимир Александрович: 22 января 2024 - 18:03

  • 0

#58 Nnnnnnn

Nnnnnnn

    Покатушечник

  • Капитан
  • 4 067 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 22 января 2024 - 14:26

У меня на Накре были были проколоты иголочные отверстия в крышках лючков для выравнивания давления. С завода.

Сообщение отредактировал Nnnnnnn: 22 января 2024 - 14:27

  • 0

#59 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 16 475 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 22 января 2024 - 16:46

 

У меня на Накре были были проколоты иголочные отверстия в крышках лючков для выравнивания давления. С завода.

у нас есть такая, летом пригляжусь к лючкам...

-------------

 

Наиль, а что нибудь делается чтобы лодка воду не тянула..., в смысле плотно закрытый лючок - скинули кат на воду - в корпусе образуется вакуум и фанера начинает тянуть воду...

 

Игорь не начинай. Веди себя прилично.

а это кто синим и без подписи провоцирует,А?

Я вроде всё по теме и по смыслу..., парусник поймёт, а катерщик неуразумеет...


  • 0

#60 Сергей Владимирович

Сергей Владимирович

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 590 сообщений
  • Из:Советский. ХМАО
  • Судно: Север 520
  • Название: Север 520

Отправлено 24 января 2024 - 09:01

Я вроде всё по теме и по смыслу..., парусник поймёт, а катерщик неуразумеет...

Катерщики тоже разумеют, :P  у меня три таких отсека.


  • 0

#61 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 16 475 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 24 января 2024 - 16:07

Катерщики тоже разумеют, :P  у меня три таких отсека.

просто катаясь на Торнадке заметил как втягивается лючок резировый... а потом борт в носу стал мягким....


  • 0

#62 Pointbox

Pointbox

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 133 сообщений
  • Из:Европа

Отправлено 24 января 2024 - 17:57

Для выравнивания давления в герметичных отсеках обычно монтируются вот такие вентиляционные клапаны:

 

2.jpg

 

Чаще всего эти SUP air vent (или Surf air vent) используются на досках и т.п. На Aliexpress все есть.

Монтировать на п/у герметик, выкручивать пробку вне сезона для вентиляции. На один отсек лучше ставить два на разной высоте и в разных углах.

 

 


  • 1

#63 Из Поозерья

Из Поозерья

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 55 сообщений
  • Из:Минск
  • Судно: Falcon 450

Отправлено 28 января 2024 - 22:37

Спасибjо коллеги, что подняли тему термического изменения объема воздуха. Я бы не задумывался до прецедента. Буду иметь ввиду.

Отчитаюсь за период.

Опыт с термоусадочной пленкой показал себя не плохо. Структура склейки стеклоткани, на глаз, другая. Более плотная. Хотя нужно дорабатывать технологию. Что то закладывать для впитывания выдавленной смолы. Кода разглядывал склейку, осознавал преимущества вакуумного мешка. На фото видна разница участка прижатого и не прижатого пленкой.

Далее покатилось по свеже накатанному, и не так интересно. Расслабился, решил побыстрее запихать фанеру в шаблон и ... сломал. Правда фанера треснула  за транцем. Наложил латку из двух слоев стекла с запасом, выдержал 2ое суток и продолжил мучать эту гуляющую субстанцию. Для себя окончательно закрепил порядок действий. От носа к корме, последовательно поджимать (сводить ) края, не более 100мм, "волнами". Я вкручивал шурупы в привальный брус, цеплял веревочные кольца и сжимал скруткой. Прошел 1 раз, раскручиваешь первую веревку, укорачиваешь, завязав узел и так далее, постепенно вставляя фанеру в шаблон от носа к корме.

Транец, переборки вертикальные и горизонтальную монтировал одновременно. Проблем не было. ( На первом корпусе вклеивал последовательно, по инструкции)

Задумался о том что первым делать. Платформу для гидрика или парусную классику. Если рангоут, такелаж и паруса покупать, к сезону можно успеть. Но хочу сделать сам. За исключением парусов.  К сезону не успеваю и принимаю решение что вперед - платформа гидрика.

Тогда вопрос про палубу. Надумываю ее пока из сэндвича, где внутри разнесенные деревянные рейки, между ними заполнитель из экструдированного пенополистирола и все это зажато между листами фанеры 4мм. Ну и сэндвич оклеить стеклотканью.  Палубы 2. Зеленая и синяя. Если с синей палубой сомнений нет, опора по всему периметру, то зеленая имеет опоры только по трем сторонам и значительное ослабление в месте стыковки гидрика.  Гидрик, притянутый ремнями, замонолитит конструкцию. Но если на нем умчится за блинами моя девушка, а я останусь на якоре со спинингом, как бы под моим весом что нибудь не хрустнуло....

Нужны мнения и советы бывалых....

Прикрепленные изображения

  • после пленки.jpg
  • Трещина.jpg
  • мучение.jpg
  • мучение2.jpg
  • перегородки.jpg
  • Палубы.jpg

Сообщение отредактировал Из Поозерья: 28 января 2024 - 22:40

  • 0

#64 Pointbox

Pointbox

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 133 сообщений
  • Из:Европа

Отправлено 29 января 2024 - 10:51

 

вопрос про палубу..

 

Три слоя 4 мм фанеры с диагональной укладкой полосами, оклееной двумя слоями стеклоткани от 160 гр/м2 с каждой стороны. Без каркаса.


  • 0

#65 Олег_К

Олег_К

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 589 сообщений
  • Из:Мск

Отправлено 29 января 2024 - 14:34

А для чего тут гидрик, если парус, шверт - вот это вот все?


  • 0

#66 Милюков Владимир Александрович

Милюков Владимир Александрович

    Я теперича не тот што давеча. Я нейтральный

  • Вахтенный
  • 3 803 сообщений
  • Из:Беломорск
  • Судно: швертбот(строится)
  • Название: нет

Отправлено 29 января 2024 - 14:44

А для чего тут гидрик, если парус, шверт - вот это вот все?

Не ленитесь читать тему с первого поста. ТС всё объяснил.



#67 Олег_К

Олег_К

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 589 сообщений
  • Из:Мск

Отправлено 29 января 2024 - 14:49

Не ленитесь читать тему с первого поста. ТС всё объяснил.

Два раза, с первого поста. Хочет поженить и... примерно все.


  • 0

#68 Милюков Владимир Александрович

Милюков Владимир Александрович

    Я теперича не тот што давеча. Я нейтральный

  • Вахтенный
  • 3 803 сообщений
  • Из:Беломорск
  • Судно: швертбот(строится)
  • Название: нет

Отправлено 29 января 2024 - 14:55

Два раза, с первого поста. Хочет поженить и... примерно все.

Мне самому задумка показалась немного странной, но...



#69 Олег_К

Олег_К

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 589 сообщений
  • Из:Мск

Отправлено 29 января 2024 - 15:09

Мне самому задумка показалась немного странной, но...

Вот если автор гидриком хочет таскать эту лодку и концептуально еще какие-то сменные палубы... Видится, что все это чрезмерно хлипко, принайтованный гидр. 


  • 0

#70 Милюков Владимир Александрович

Милюков Владимир Александрович

    Я теперича не тот што давеча. Я нейтральный

  • Вахтенный
  • 3 803 сообщений
  • Из:Беломорск
  • Судно: швертбот(строится)
  • Название: нет

Отправлено 29 января 2024 - 15:26

Вот если автор гидриком хочет таскать эту лодку и концептуально еще какие-то сменные палубы... Видится, что все это чрезмерно хлипко, принайтованный гидр. 

Я понял, что он гидрик хочет возить на кате. Что он выигрывает не знаю.



#71 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 16 475 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 29 января 2024 - 15:39

А для чего тут гидрик, если парус, шверт - вот это вот все?

рискну раскинуть мозгами... - вместо лодочного мотора, когда ветра нет...

- вместо балласта... - когда ветер сильный...

 

Я понял, что он гидрик хочет возить на кате. Что он выигрывает не знаю.

чёта как то у вас тяжело с понятием...., если на то это будет тяжело...


  • 0

#72 Милюков Владимир Александрович

Милюков Владимир Александрович

    Я теперича не тот што давеча. Я нейтральный

  • Вахтенный
  • 3 803 сообщений
  • Из:Беломорск
  • Судно: швертбот(строится)
  • Название: нет

Отправлено 29 января 2024 - 15:58

чёта как то у вас тяжело с понятием...., если на то это будет тяжело...

Да и у вас похоже проблемы.



#73 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 16 475 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 29 января 2024 - 16:26

Да и у вас похоже проблемы.

докажите обратное и я изменю своё ИМХО...


  • 0

#74 Милюков Владимир Александрович

Милюков Владимир Александрович

    Я теперича не тот што давеча. Я нейтральный

  • Вахтенный
  • 3 803 сообщений
  • Из:Беломорск
  • Судно: швертбот(строится)
  • Название: нет

Отправлено 29 января 2024 - 16:47

докажите обратное и я изменю своё ИМХО...

Толкать кат гидриком ещё могу представить, но использовать его как балласт - за гранью понимания.



#75 Pointbox

Pointbox

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 133 сообщений
  • Из:Европа

Отправлено 29 января 2024 - 16:57

Гидрик, притянутый ремнями, замонолитит конструкцию. 

Для меня очевидно, что гидрик, притянутый ремнями, - чистый воды тендер в данном случае. В отличии от концепции waveboat, где модульная конструкция.

Автор проекта обращается за советами по строительству, а не просит обсудить проект. 


Сообщение отредактировал Pointbox: 29 января 2024 - 17:00

  • 0



Ответить



  



Темы с аналогичным тегами катамаран, торнадо, гидроцикл

Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей