Здравствуйте, нашел в Инете такой теоретический чертеж шведской лодки, чем то зацепила она меня и постоянно в голову лезет. Кто нибудь подобное строил? Кальмар не считается))
Шведкий катерок )
#4
Отправлено 15 января 2023 - 19:08
Обычный корпус 63-й серии для переходного режима. Бери да строй.
Угу, а где почитать? В поиске вылазит - В 1946 году Kawasaki Heavy Industries начала дальнейшее производство поездов серии 63.
#5
Отправлено 15 января 2023 - 19:21
А Тюлень не смотрели?Здравствуйте, нашел в Инете такой теоретический чертеж шведской лодки, чем то зацепила она меня и постоянно в голову лезет. Кто нибудь подобное строил? Кальмар не считается))
http://www.barque.ru...distance_travel
#6
Отправлено 15 января 2023 - 19:41
Ничего не имею против тюленя, но вот не лежит и все. В этом шведе какая то приятная взгляду сбалансированность линий, да и прицеп на него проще найти и зине/береговое содержание проще... кажется... увидеть бы готовый катер...
Сообщение отредактировал miami: 15 января 2023 - 19:44
#8
Отправлено 15 января 2023 - 21:20
Здравствуйте, нашел в Инете такой теоретический чертеж шведской лодки, чем то зацепила она меня и постоянно в голову лезет. Кто нибудь подобное строил? Кальмар не считается))
Вот ТЧ вроде того же конструктора, Рубен Е. Остлунд.
Катерок скорее должен быть типа тогоhttps://www.uwjachtm...und-saloonboat/
Обводы типичные, но вот насчет "бери да строй"- многие из старых серий рассчитаны на старомодные же планировки, в частности посмотрите как проведена валолиния на "вашем" чертеже, и где должен будет стоять двигатель. Да и выбор их в наших реалиях как то небольшой, и сначала бы с этими вопросами определиться. Потом уж обводы подбирать.
#9
Отправлено 15 января 2023 - 21:44
Угу, а где почитать? В поиске вылазит - В 1946 году Kawasaki Heavy Industries начала дальнейшее производство поездов серии 63.
Вот хотя бы:
https://www.readcube...21236/ad0412788
#10
Отправлено 15 января 2023 - 22:28
Обводы типичные, но вот насчет "бери да строй"- многие из старых серий рассчитаны на старомодные же планировки, в частности посмотрите как проведена валолиния на "вашем" чертеже, и где должен будет стоять двигатель. Да и выбор их в наших реалиях как то небольшой, и сначала бы с этими вопросами определиться. Потом уж обводы подбирать.
Вот это пока и "тейблом по фэйсу", то что у меня есть это ЕТЭК 40 а он достаточно тяжолый, в данном случае кормовой перевес получается....
#11
Отправлено 15 января 2023 - 22:53
Вот это пока и "тейблом по фэйсу", то что у меня есть это ЕТЭК 40 а он достаточно тяжолый, в данном случае кормовой перевес получается....
Не обязательно. Зависит же от планировки. Помнится вы же недавно тему про катер Д.Бича открывали? Если каюты планируются, гальюны и прочее-там есть чем поиграть. Но что однозначно ,6-6.5м каютный(туристический) катер с ПМ 40 -это переходник ближе к водоизмещателю. И тут ПМ с его оборотами и небольшим винтом сильно затруднит оптимизацию всей системы.У меня так сейчас схожий проект "подзавис", хотят тоже ПМ, но по всем прикидкам расход будет под полтинник (6м,1.5т, ПМ 20-25), и нафига такой водоизмещатель?
#12
Отправлено 16 января 2023 - 10:50
Не обязательно. Зависит же от планировки.
Тем не менее, изучая чертеж приведенный Вами, видно - что начиная с 10 го шпангоута ширина по КВЛ к корме не меняется, конструктор видимо учел вес мотора, эдакий "полбатона" У меня на дори тоже этот перевес чуствуется, управляемость особенно при встречно/боковых ветрах никакая, пришлось лодку балластить +200кг в мидель. а если еще +200 топлива - ваще моряк!
#13
Отправлено 16 января 2023 - 14:28
Тем не менее, изучая чертеж приведенный Вами, видно - что начиная с 10 го шпангоута ширина по КВЛ к корме не меняется, конструктор видимо учел вес мотора, эдакий "полбатона" У меня на дори тоже этот перевес чуствуется, управляемость особенно при встречно/боковых ветрах никакая, пришлось лодку балластить +200кг в мидель. а если еще +200 топлива - ваще моряк!
В биографии конструктора написано, что начав с проектов лодок в стиле более маститых на тот момент коллег, впоследствии выработал собственный стиль корпусов с более полной кормой и рассчитанных на более высокие скорости. Один из метров которые приложили усилия к эволюции шведской моторной лодки.
#15
Отправлено 16 января 2023 - 20:41
https://www.sailsand...ita_motorboats/ - куча деревянных лодок, красное дерево, лак...
#16
Отправлено 16 января 2023 - 21:46
А есть ссылка на этого конструктора? а то у меня какойто неправильный поисковик - все режиссера показывает а не конструктора...
Ruben Östlund (båtkonstruktör)
Вот так забейте в гугль. Будет несколько ссылок.
Вот тут много эскизов и чертежей, музей как я понялhttps://digitaltmuse...-1981?o=0&n=202
У меня на другом компе есть буклет пдф, фирма по выпуску катеров в стиле ретро, там в аннотации типа экскурса в историю было, и были перечислены метры шведского катеростроения, в том числе и Р.Остлунд. А руководит фирмой потомок одного из них .
#17
Отправлено 18 января 2023 - 11:48
Да, интересный конструктор, и музейчик классный, чертежей много - трамвайчики, катамараны, парусно-моторные, катера ваще на любой вкус...
нашел крейсер-переходник с кормовым двигателем, подписано Volvo Penta QA 60. Никто не знает что за зверь и сколько весит? Чертеж от 1966 года...
Сообщение отредактировал miami: 18 января 2023 - 11:48
#18
Отправлено 18 января 2023 - 13:42
Да, интересный конструктор, и музейчик классный, чертежей много - трамвайчики, катамараны, парусно-моторные, катера ваще на любой вкус...
нашел крейсер-переходник с кормовым двигателем, подписано Volvo Penta QA 60. Никто не знает что за зверь и сколько весит? Чертеж от 1966 года...
Движек судя по маркировке 60HP, с колонкой, уже значит более-менее современный. Думаю можно ориентироваться на 200кг мотор плюс 50кг колонка.
ТЧ из вашего первого поста при рассмотрении оказался довольно интересным. ВЛ сделаны очень острыми, фактически близки к вогнутым . При этом большой развал ШП к палубе в носу. Соответственно центровка довольно кормовая, она там и на чертеже есть. Все совпало. Посмотрел свой проект с ПМ (6м), ЦТ у меня получается 2.4м от транца (нижняя кромка), тут ЦВ 2.5м. т.е. в принципе для проекта в ПМ подойдет. Нужно только учесть остроту ВЛ при планировке, койку носовую например придется делать повыше, иначе будет тесно. Ну и имеет смысл делать корпус под автогабарит 2.5м шириной. Площадь обшивки корпуса-22,5м2,
Прикрепленные файлы
#19
Отправлено 18 января 2023 - 14:13
Вау, это так Delfship так может(втащить чертежи)? Freeship не умеет? Или есть общая метода?
Кстати мой ЕТЭК 40 весит 109 кг . Кстати на этом сайте я нашел первый чертеж в лучшем качестве, планировка бескаютная для дневных покатушек...
Делать шире хмм там у конструктора есть два катера визуально одинаковых, у обоих длинна 7.7 метра, только один шириной 2.2, второй 2.6, водоизмещение сразу +0.5 тонны. (исходное 1го варианта 1,95т)
Сообщение отредактировал miami: 18 января 2023 - 14:14
#20
Отправлено 18 января 2023 - 14:58
Вау, это так Delfship так может(втащить чертежи)? Freeship не умеет? Или есть общая метода?
Кстати мой ЕТЭК 40 весит 109 кг . Кстати на этом сайте я нашел первый чертеж в лучшем качестве, планировка бескаютная для дневных покатушек...
Делать шире хмм там у конструктора есть два катера визуально одинаковых, у обоих длинна 7.7 метра, только один шириной 2.2, второй 2.6, водоизмещение сразу +0.5 тонны. (исходное 1го варианта 1,95т)
Это как раз FreeShip. А данные из Delfship попались,я им тоже пользуюсь, там картинка покрасивее. Могу вам модель скинуть если надо.
Если не строится катер точно по проекту (чертежи, материал, оборудование) , то все равно желательно все пересчитать и внести изменения. Я грубо просто масштабирую под нужный размер, потом чуть подправляю если надо. Ну а свои обычно черчу от планировки.
Для начала вам с материалом и технологией надо будет определяться, это даст вес корпуса, затем оборудование и нагрузка, ну а потом уже корпус подгонять под центровку и режим .
#21
Отправлено 18 января 2023 - 15:20
Ну до стройки пока как до китая, Модель - если не затруднит было бы здорово , с материалами конечно напряг - в наших магазинах как-то сложно все для лодко строительства. А так прикидываю собирать на частых стрингерах и поперечно полосах фанеры (4ка фсф березовая) с закаткой стеклопластиком 2-4 слоя. Надеюсь уложиться в 600-700кг пустого корпуса. Планировка - опять еще думать и думать, шпангоуты - нужен он тут - не нужен, да и станки думаю надо бы купить/взять в аренду - ленточная пила и рейсмус (если к рейке склонюсь). Сумбур... А пока строю дом
#22
Отправлено 18 января 2023 - 15:45
Ну до стройки пока как до китая, Модель - если не затруднит было бы здорово , с материалами конечно напряг - в наших магазинах как-то сложно все для лодко строительства. А так прикидываю собирать на частых стрингерах и поперечно полосах фанеры (4ка фсф березовая) с закаткой стеклопластиком 2-4 слоя. Надеюсь уложиться в 600-700кг пустого корпуса. Планировка - опять еще думать и думать, шпангоуты - нужен он тут - не нужен, да и станки думаю надо бы купить/взять в аренду - ленточная пила и рейсмус (если к рейке склонюсь). Сумбур... А пока строю дом
Понятно. У меня то сейчас задача проще, пластик. По планировке кстати-как вашем чертеже с катером-несимметричная, ее на относительно легких надо осторожно применять. У меня схема разработанная для яхт оказалась неприменима на 6м круглоскулом катере. Если за стол сядет весь экипаж, получается довольно ощутимый крен. Суп прольется из тарелок .Буду переделывать на планировку с центральным столом.
Файлик freeship, .txt нужно стереть.Если версия не подойдет потом еще part. скину.
Прикрепленные файлы
#24
Отправлено 18 января 2023 - 22:30
Вот хотя бы:
В обсуждениях эксперимента с 62 серией обнаружился весьма интересный сравнительный анализ круглоскулых и плоско-килеватых корпусов.Правда по круглоскулым у них графики какие-то странные. В самой 63-серии таких не наблюдается.Пишут про поддержание правильного дифферента. Да и модели у них с другими номерами. Может попадались эти материалы в более развернутом виде, или другие подобные сравнительные по этим типам корпусов ?
62-я серияhttp://www.cembercid...om/model/06.pdf
Сообщение отредактировал a_max: 18 января 2023 - 22:32
#25
Отправлено 19 января 2023 - 00:36
В обсуждениях эксперимента с 62 серией обнаружился весьма интересный сравнительный анализ круглоскулых и плоско-килеватых корпусов....
Спасибо за ссылку. Даже не знаю, стоит ли задача глубокого в нее ухода. Не те у нас размерения, чтобы разница в проценты сказывалась как доля ВВП банановой республики. По-моему, для разработки эффективного по топливу переходника достаточно уяснить, что стремление погрузить на борт минимальное жизнеобеспечение требует некоторой немалой длины, что-то от 9-10 м. Можно меньше, но с потерей радости.
Неблагодарная это в общем задача - придумывать бюджетный переходник-круизер.
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей