Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Шведкий катерок )


Сообщений в теме: 41

#1 miami

miami

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 626 сообщений
  • Из:Петрозаводск
  • Судно: St.Pierre Dory

Отправлено 15 января 2023 - 18:32

Здравствуйте, нашел в Инете такой теоретический чертеж шведской лодки, чем то зацепила она меня и постоянно в голову лезет. Кто нибудь подобное строил? Кальмар не считается))

Прикрепленные изображения

  • 1975_1466_a.jpg

  • 0

#2 Danev

Danev

    Оффлайн

  • Инженер
  • 17 518 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 15 января 2023 - 18:54

Обычный корпус 63-й серии для переходного режима. Бери да строй.

Прикрепленные изображения

  • ser63-0.jpg

  • 1

#3 СанычСан

СанычСан

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 051 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Плоскодонка
  • Название: "Мечта"

Отправлено 15 января 2023 - 19:03

А стильный завал борта в корме ?


  • 0

#4 miami

miami

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 626 сообщений
  • Из:Петрозаводск
  • Судно: St.Pierre Dory

Отправлено 15 января 2023 - 19:08

Обычный корпус 63-й серии для переходного режима. Бери да строй.

Угу, а где почитать? В поиске вылазит - В 1946 году Kawasaki Heavy Industries начала дальнейшее производство поездов серии 63.  :D 


  • 0

#5 egen61

egen61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 253 сообщений
  • Из:Керчь

Отправлено 15 января 2023 - 19:21

Здравствуйте, нашел в Инете такой теоретический чертеж шведской лодки, чем то зацепила она меня и постоянно в голову лезет. Кто нибудь подобное строил? Кальмар не считается))

А Тюлень не смотрели? :)

http://www.barque.ru...distance_travel
  • 0

#6 miami

miami

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 626 сообщений
  • Из:Петрозаводск
  • Судно: St.Pierre Dory

Отправлено 15 января 2023 - 19:41

Ничего не имею против тюленя, но вот не лежит и все. В этом шведе какая то приятная взгляду сбалансированность линий, да и прицеп на него проще найти и зине/береговое содержание проще...  :rolleyes: кажется...  увидеть бы готовый катер...  :innocent:


Сообщение отредактировал miami: 15 января 2023 - 19:44

  • 0

#7 Savage

Savage

    Дворник

  • Боцман
  • 14 969 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: 🚤

Отправлено 15 января 2023 - 20:23

Вот такой Михаил рисовал.

Похоже?

Прикрепленные изображения

  • 2182235_249949.jpg

  • 1

#8 a_max

a_max

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 842 сообщений
  • Из:moscow

Отправлено 15 января 2023 - 21:20

Здравствуйте, нашел в Инете такой теоретический чертеж шведской лодки, чем то зацепила она меня и постоянно в голову лезет. Кто нибудь подобное строил? Кальмар не считается))

Вот ТЧ вроде того же конструктора, Рубен Е. Остлунд.

Катерок скорее должен быть типа тогоhttps://www.uwjachtm...und-saloonboat/

Обводы типичные, но вот насчет "бери да строй"- многие из старых серий рассчитаны на старомодные же планировки, в частности посмотрите как проведена валолиния на "вашем" чертеже, и где должен будет стоять двигатель. Да и выбор их в наших реалиях как то небольшой, и сначала бы с этими вопросами определиться. Потом уж обводы подбирать.

Прикрепленные изображения

  • REO_770.jpg

  • 1

#9 Danev

Danev

    Оффлайн

  • Инженер
  • 17 518 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 15 января 2023 - 21:44

Угу, а где почитать? В поиске вылазит - В 1946 году Kawasaki Heavy Industries начала дальнейшее производство поездов серии 63.  :D

Вот хотя бы:

https://www.readcube...21236/ad0412788


  • 3

#10 miami

miami

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 626 сообщений
  • Из:Петрозаводск
  • Судно: St.Pierre Dory

Отправлено 15 января 2023 - 22:28

 

Обводы типичные, но вот насчет "бери да строй"- многие из старых серий рассчитаны на старомодные же планировки, в частности посмотрите как проведена валолиния на "вашем" чертеже, и где должен будет стоять двигатель. Да и выбор их в наших реалиях как то небольшой, и сначала бы с этими вопросами определиться. Потом уж обводы подбирать.

Вот это пока и "тейблом по фэйсу", то что у меня есть это ЕТЭК 40 а он достаточно тяжолый, в данном случае кормовой перевес получается....


  • 0

#11 a_max

a_max

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 842 сообщений
  • Из:moscow

Отправлено 15 января 2023 - 22:53

Вот это пока и "тейблом по фэйсу", то что у меня есть это ЕТЭК 40 а он достаточно тяжолый, в данном случае кормовой перевес получается....

Не обязательно. Зависит же от планировки. Помнится вы же недавно тему про катер Д.Бича открывали? Если каюты планируются, гальюны и прочее-там есть чем поиграть. Но что однозначно ,6-6.5м каютный(туристический) катер с ПМ 40 -это переходник ближе к водоизмещателю. И тут ПМ с его оборотами и небольшим винтом сильно затруднит оптимизацию всей системы.У меня так сейчас схожий проект "подзавис", хотят тоже ПМ, но по всем прикидкам расход будет под полтинник (6м,1.5т, ПМ 20-25), и нафига такой водоизмещатель?


  • 0

#12 miami

miami

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 626 сообщений
  • Из:Петрозаводск
  • Судно: St.Pierre Dory

Отправлено 16 января 2023 - 10:50

Не обязательно. Зависит же от планировки.

Тем не менее, изучая чертеж приведенный Вами, видно - что начиная с 10 го шпангоута ширина по КВЛ к корме не меняется, конструктор видимо учел вес мотора, эдакий "полбатона"  :D У меня на дори тоже этот перевес чуствуется, управляемость особенно при встречно/боковых ветрах никакая, пришлось лодку балластить +200кг в мидель. а если еще +200 топлива - ваще моряк!


  • 1

#13 a_max

a_max

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 842 сообщений
  • Из:moscow

Отправлено 16 января 2023 - 14:28

Тем не менее, изучая чертеж приведенный Вами, видно - что начиная с 10 го шпангоута ширина по КВЛ к корме не меняется, конструктор видимо учел вес мотора, эдакий "полбатона"  :D У меня на дори тоже этот перевес чуствуется, управляемость особенно при встречно/боковых ветрах никакая, пришлось лодку балластить +200кг в мидель. а если еще +200 топлива - ваще моряк!

В биографии конструктора написано, что начав с проектов лодок в стиле более маститых на тот момент коллег, впоследствии выработал собственный стиль корпусов с более полной кормой и рассчитанных на более высокие скорости. Один из метров которые приложили усилия к эволюции шведской моторной лодки. 


  • 0

#14 miami

miami

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 626 сообщений
  • Из:Петрозаводск
  • Судно: St.Pierre Dory

Отправлено 16 января 2023 - 19:17

А есть ссылка на этого конструктора? а то у меня какойто неправильный поисковик - все режиссера показывает а не конструктора...  :(


  • 0

#15 miami

miami

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 626 сообщений
  • Из:Петрозаводск
  • Судно: St.Pierre Dory

Отправлено 16 января 2023 - 20:41

https://www.sailsand...ita_motorboats/ - куча деревянных лодок, красное дерево, лак...


  • 0

#16 a_max

a_max

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 842 сообщений
  • Из:moscow

Отправлено 16 января 2023 - 21:46

А есть ссылка на этого конструктора? а то у меня какойто неправильный поисковик - все режиссера показывает а не конструктора...  :(

Ruben Östlund (båtkonstruktör)

Вот так забейте в гугль. Будет несколько ссылок.

Вот тут много эскизов и чертежей, музей как я понялhttps://digitaltmuse...-1981?o=0&n=202

У меня на другом компе есть буклет пдф, фирма по выпуску катеров в стиле ретро, там в аннотации типа экскурса в историю было, и были перечислены метры шведского катеростроения, в том числе и Р.Остлунд. А руководит фирмой потомок одного из них :) .


  • 1

#17 miami

miami

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 626 сообщений
  • Из:Петрозаводск
  • Судно: St.Pierre Dory

Отправлено 18 января 2023 - 11:48

Да, интересный конструктор, и музейчик классный, чертежей много - трамвайчики, катамараны, парусно-моторные, катера ваще на любой вкус...

нашел крейсер-переходник с кормовым двигателем, подписано Volvo Penta QA 60. Никто не знает что за зверь и сколько весит? Чертеж от 1966 года...

Прикрепленные изображения

  • 1975_1464_b.jpg

Сообщение отредактировал miami: 18 января 2023 - 11:48

  • 0

#18 a_max

a_max

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 842 сообщений
  • Из:moscow

Отправлено 18 января 2023 - 13:42

Да, интересный конструктор, и музейчик классный, чертежей много - трамвайчики, катамараны, парусно-моторные, катера ваще на любой вкус...

нашел крейсер-переходник с кормовым двигателем, подписано Volvo Penta QA 60. Никто не знает что за зверь и сколько весит? Чертеж от 1966 года...

Движек судя по маркировке 60HP, с колонкой, уже значит более-менее современный. Думаю можно ориентироваться на 200кг мотор плюс 50кг колонка. 

ТЧ из вашего первого поста при рассмотрении оказался довольно интересным. ВЛ сделаны очень острыми, фактически близки к вогнутым . При этом большой развал ШП к палубе в носу. Соответственно центровка довольно кормовая, она там и на чертеже есть. Все совпало. Посмотрел свой проект с ПМ (6м), ЦТ у меня получается 2.4м от транца (нижняя кромка), тут  ЦВ 2.5м. т.е. в принципе для проекта в ПМ подойдет. Нужно только учесть остроту ВЛ при планировке, койку носовую например придется делать повыше, иначе будет тесно. Ну и имеет смысл делать корпус под автогабарит 2.5м шириной. Площадь обшивки корпуса-22,5м2, 

Прикрепленные изображения

  • REO660_view.JPG

Прикрепленные файлы

  • Прикрепленный файл  reo660_dhr.pdf   34,73К   35 Количество загрузок:

  • 0

#19 miami

miami

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 626 сообщений
  • Из:Петрозаводск
  • Судно: St.Pierre Dory

Отправлено 18 января 2023 - 14:13

Вау, это так Delfship так может(втащить чертежи)? Freeship не умеет? Или есть общая метода?

Кстати мой ЕТЭК 40 весит 109 кг  :). Кстати на этом сайте я нашел первый чертеж в лучшем качестве, планировка бескаютная для дневных покатушек...

Делать шире хмм там у конструктора есть два катера визуально одинаковых, у обоих длинна 7.7 метра, только один шириной 2.2, второй 2.6, водоизмещение сразу +0.5 тонны. (исходное 1го варианта 1,95т)


Сообщение отредактировал miami: 18 января 2023 - 14:14

  • 0

#20 a_max

a_max

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 842 сообщений
  • Из:moscow

Отправлено 18 января 2023 - 14:58

Вау, это так Delfship так может(втащить чертежи)? Freeship не умеет? Или есть общая метода?

Кстати мой ЕТЭК 40 весит 109 кг  :). Кстати на этом сайте я нашел первый чертеж в лучшем качестве, планировка бескаютная для дневных покатушек...

Делать шире хмм там у конструктора есть два катера визуально одинаковых, у обоих длинна 7.7 метра, только один шириной 2.2, второй 2.6, водоизмещение сразу +0.5 тонны. (исходное 1го варианта 1,95т)

Это как раз FreeShip. А данные из Delfship попались,я им тоже  пользуюсь, там картинка покрасивее. Могу вам модель скинуть если надо.

Если не строится катер точно по проекту (чертежи, материал, оборудование) , то все равно желательно все пересчитать и внести изменения. Я грубо просто масштабирую под нужный размер, потом чуть подправляю если надо. Ну а свои обычно черчу от планировки.

Для начала вам с материалом и технологией надо будет определяться, это даст вес корпуса, затем оборудование и нагрузка, ну а потом уже корпус подгонять под центровку и режим .


  • 0

#21 miami

miami

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 626 сообщений
  • Из:Петрозаводск
  • Судно: St.Pierre Dory

Отправлено 18 января 2023 - 15:20

Ну до стройки пока как до китая, Модель - если не затруднит было бы здорово  :rolleyes: , с материалами конечно напряг - в наших магазинах как-то сложно все для лодко строительства. А так прикидываю собирать на частых стрингерах и поперечно полосах фанеры (4ка фсф березовая) с закаткой стеклопластиком 2-4 слоя. Надеюсь уложиться в 600-700кг пустого корпуса. Планировка - опять еще думать и думать, шпангоуты - нужен он тут - не нужен, да и станки думаю надо бы купить/взять в аренду - ленточная пила и рейсмус (если к рейке склонюсь). Сумбур... А пока строю дом  B)


  • 0

#22 a_max

a_max

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 842 сообщений
  • Из:moscow

Отправлено 18 января 2023 - 15:45

Ну до стройки пока как до китая, Модель - если не затруднит было бы здорово  :rolleyes: , с материалами конечно напряг - в наших магазинах как-то сложно все для лодко строительства. А так прикидываю собирать на частых стрингерах и поперечно полосах фанеры (4ка фсф березовая) с закаткой стеклопластиком 2-4 слоя. Надеюсь уложиться в 600-700кг пустого корпуса. Планировка - опять еще думать и думать, шпангоуты - нужен он тут - не нужен, да и станки думаю надо бы купить/взять в аренду - ленточная пила и рейсмус (если к рейке склонюсь). Сумбур... А пока строю дом  B)

Понятно. У меня то сейчас задача  проще, пластик. По планировке кстати-как вашем чертеже с катером-несимметричная, ее на относительно легких  надо осторожно применять. У меня схема разработанная для яхт оказалась неприменима на  6м круглоскулом катере. Если за стол сядет весь экипаж, получается довольно ощутимый крен. Суп прольется из тарелок :) .Буду переделывать на планировку  с центральным столом. 

Файлик freeship, .txt  нужно стереть.Если версия не подойдет потом еще part. скину.

Прикрепленные файлы


  • 0

#23 miami

miami

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 626 сообщений
  • Из:Петрозаводск
  • Судно: St.Pierre Dory

Отправлено 18 января 2023 - 20:12

Спасибо, все открылось. Кстати я ошибся несимметричная планировка это на широком катере 2,6м, на 2,2м она симметричная - диваны вдоль бортов.


  • 0

#24 a_max

a_max

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 842 сообщений
  • Из:moscow

Отправлено 18 января 2023 - 22:30

В обсуждениях эксперимента с 62 серией обнаружился весьма интересный сравнительный анализ круглоскулых и плоско-килеватых корпусов.Правда по круглоскулым у них графики какие-то странные. В самой 63-серии таких не наблюдается.Пишут про поддержание правильного дифферента. Да и модели у них с другими номерами.   Может попадались эти материалы в более развернутом виде,   или другие подобные сравнительные по этим типам корпусов ?

62-я серияhttp://www.cembercid...om/model/06.pdf

Прикрепленные изображения

  • DTMB_62&63.jpg

Сообщение отредактировал a_max: 18 января 2023 - 22:32

  • 0

#25 Danev

Danev

    Оффлайн

  • Инженер
  • 17 518 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 19 января 2023 - 00:36

В обсуждениях эксперимента с 62 серией обнаружился весьма интересный сравнительный анализ круглоскулых и плоско-килеватых корпусов....

Спасибо за ссылку. Даже не знаю, стоит ли задача глубокого в нее ухода. Не те у нас размерения, чтобы разница в проценты сказывалась как доля ВВП банановой республики. По-моему, для разработки эффективного по топливу переходника достаточно уяснить, что стремление погрузить на борт минимальное жизнеобеспечение требует некоторой немалой длины, что-то от 9-10 м. Можно меньше, но с потерей радости.

Неблагодарная это в общем задача - придумывать бюджетный переходник-круизер.


  • 1



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей