В предчувствии морского бриза
Моя яхта – моя гордость
Утро. Будильник подозрительно молчит. Открываю глаза и ощущаю давно забытое чувство — начало летних школьных каникул. Когда впереди несколько месяцев свободы, солнца с ежедневными безудержными играми и походами на речку или в лес!
«Это от чего так? - просыпается сознание и тут же торкнуло: я же вчера ушел с работы»…
Вскакиваю с постели, умываюсь, завтракаю. Быстро одеваюсь и вприпрыжку спускаюсь по лестнице подъезда.
- Ура, завтра наступило! Пора! Пора! Пора покинуть город, страну, землю!
Направляюсь к «Олексе» – морской яхточке 17 футов длинной, что спроектирована и полностью построена моими руками за пятнадцать летних месяцев. После торжественного спуска яхты на воду прошло три года. Это время кораблик провел в брестском клубе юных моряков. Там он был тепло принят братией, влюбленной в моря. Суровые капитаны дальних походов с удовольствием взирали на парусник и делились рассказами на морские темы, а местные мальчишки и девчонки с восторгом ходили под парусами яхты «Oлекса» по заливам реки Мухавец - притоку реки Западный Буг.
Но сегодня яхта поднята из воды и на кильблоках стоит в автопарке большегрузных автомобилей. Стоянка находится рядом с моим домом у одного из фортов Брестской крепости. Граница так близка, что с палубы видны дома польской деревеньки.
Три минуты пешей прогулки, и вот проходная автобазы. Яхта возвышается без малого на три метра над землей. Охранник приветствует крепким рукопожатием:
- Готов в дорогу?
- Еще пошумлю инструментами. Прохожу мимо охотничьей собаки Умки, которая сегодня в роли сторожевой. Та радостно машет хвостом и провожает меня до трапа. Взбираюсь на борт и на минуту замираю, оглядывая с высоты местные пейзажи.
За спиной со стороны города ярко светит солнце. Слева направо проходит приграничная дорога. Начало берет от крепости и заканчивается пограничным переходом. Смотрю прямо на запад, на низменность дельты реки Западный Буг. Только кустарник не позволяет видеть ее бегущие темные воды. Порыв ветра гонит волну по тростнику. Этот же порыв немного качает яхту. Впечатление, что я уже на воде. Жаль, по Бугу запрещено ходить на яхтах. Придется посуху пересекать границу к морю.
Рабочий день в автопарке давно начался. Грузовики вереницей уходят в рейс. Шофера из кабин приветствуют меня взмахом рук. Многие из них стали моими знакомыми и постоянно задают один и тот же вопрос:
- Когда в путь?
Их лица всегда с улыбкой смотрят, как я мастерю на борту. Парни непременно подбадривают, цепляют вопросами, через общение делятся своими теплыми эмоциями.
Морская яхта “Олекса” уже месяц является украшением западного района Бреста и причиной удивления проезжающих мимо людей. Белоснежные борта окантованы золотистым привальным брусом из дуба. Сверкает мачта и леерное ограждение палубы. Все дельные вещи из настоящей морской нержавейки. Все надраено, все блестит, а на корме веет флаг.
Сажусь на банку в кокпите. Эмоции переполняют. Убираю брандерщит, спускаюсь в каюту. На столике лежит список дел по подготовке яхты к походу. Он объемный, на несколько страниц. Это подстегивает быстрее переодеться в рабочую одежду.
Чувствую частые удары сердца, восторг необычного утра звенит в раскаленных эмоциями нервах голосом морской рынды.
- Поработаем! – и с удовольствием берусь за инструмент. Впереди неделя по подготовке «Олексы» к большому походу...
Прощай, любимый город
И наконец-то этот день настал. Тот самый желанный, манящий неизвестностью. И даже не верится: что, уже? Можно? Прямо в моря? На неопределенный срок? Идти за горизонт к приключениям и новым эмоциям?
Стою с семьей на тротуаре возле площадки, где величественно в ожидании морской волны базируется моя «Олекса». Сегодня ей предстоит непростое перемещение с обжитого места на прицеп большегрузного автомобиля. Жене и детям интересно понаблюдать за взлетом морской яхты в небо. Но ожидание затягивается. Длинные тени деревьев касаются яхты.
«А день то идет к вечеру», - проскакивает мысль. Но тут же громкий, как гудок паровоза, раздается звуковой сигнал грузовика. Водитель недоволен снизившей на перекрестке скорость легковушкой. Спустя мгновение яркий, сверкающий красным тягач с огромным полуприцепом поворачивает и резво берет старт. Поравнявшись со мной, большегруз с визгом тормозов резко останавливается.
«Да он явно по дороге мою красавицу потеряет», - мелькает тревожная мысль. Коренастый, но юркий, как куница, водитель спрыгивает на землю и подходит к яхте. Обходит ее по кругу, внимательно осматривает. Жду восторженных эмоций, или хотябы какую-то заинтересованность. Но он с безразличием произносит:
- Погрузчик скоро будет? Хочу банку глушителя в тягаче заменить.
Пребываю в недоумении и легком замешательстве. Взглядом показываю на перекресток. Его пересекает автолафет с манипулятором. Его владелец мой хороший знакомый Александр, который с первых дней постройки яхты помогает её транспортировать. Встреча с Сашей у меня ассоциируется с новыми приключениями, потому как ни один спуск на воду без него еще не обходился.
Погрузчик размеренно подъезжает к «Олексе». Александр укрепляет упоры, поднимает стрелу манипулятора. Взбираюсь на яхту и завожу крепления по палубе. Александр проводит их под корпусом. Ещё раз все перепроверяем – тут нужна надежность, дело весьма ответственное. Александр пытается медленно поднять яхту в воздух.
- На полторы тонны точно потянет, - слушая работу цилиндров гидроманипулятора, констатирует он и добавляет оборотов.
Яхта в небе! Дети в восторге, супруга в волнении: как же закончится это перемещение? «Олекса» с достоинством проплывает над забором и плавно опускается. Фургон полностью поглощает корпус корабля в своем кузове. Водитель грузовика поднимается в кузов и пытается задвинуть тент прицепа.
- Придется это морское чудо выгружать. Граница не пропустит, – констатирует он с невозмутимым спокойствием.
Я вижу, что рейлинги яхты явно выше габаритов фуры.
Забираюсь в каюту, беру инструменты и откручиваю возвышающиеся над прицепом части ограждения. Вопрос решен, проблема снята. Таможня должна дать добро.
Александр желает попутных ветров, погрузчик уезжает. Водитель фуры остается ночевать на стоянке. Оправляюсь с семьей домой. Впереди ждет вечерний ужин, тост за «семь футов под килем» и… расставание. Утром отправляюсь в путь!
Ночь прошла, как один миг. Утреннее небо насыщенно синее, но солнце еще не взошло. Сижу в кабине грузовика. Колеса мерно шуршат по асфальту. Горизонта не видно, его скрывают силуэты высоких деревьев. Впереди показалась зона, огороженная забором. Фура замедляет ход и плавно въезжает в широко распахнутые ворота грузового погранперехода «Козловичи» на окраине Бреста. Вокруг ни души. Утренние сумерки размывают очертания строений. Кругом синтетический свет, а тишину разбавляет только звук нашего двигателя.
- Прямо, как в фильмах про зомби, - вслух вырывается сравнение.
- Пересменка,- вздыхает водитель и почесывает кулак.
Поворачиваем за таможенное строение и упираемся в очередь. Десяток машин медленно двигаются через громадные весы. Пристраиваемся следом. Полчаса еле-еле тянемся. Наконец-то передняя ось автофургона и далее следующие мерно прокатывают по измерителю массы. Вновь выбираемся на асфальтовое покрытие, и неожиданно автомобиль рывком набирает скорость. Сонливость как рукой сняло. Да это же настоящее ралли! На повороте обходим все так же медленно тянущиеся семь автомобилей. Подлетаем к посту таможенного оформления документов и резко тормозим. Только тут вспоминаю о яхте в кузове. Но тревоги нет. Довольно много времени потрачено на тщательное расчаливание её на кильблоке.
- Кто успел тот и съел,- произносит шофер, берет накладные и выбирается из кабины.
Первый пограничный рубеж
Мне остается только глазеть по сторонам. Лица припарковавшихся за нами водителей зыркают в сторону нашего тягача недобрыми взглядами. Только минут через десять вижу походку моего шофера.
- Эх, отправляют на сканер, - он в сердцах сплевывает и садится за руль.
Фура подъезжает к отдельно стоящему боксу. Открываются ворота, загорается зеленый свет. «Прямо, как шлюз», - приходит сравнение. Впереди узкое длинное пространство. Мы втискиваемся в него и замираем у черты.
- Чего сидишь, пошли! - с раздраженным лицом водила забирает с собой сумку с едой и воду из салона машины. - Щас радиацией палить будут!
Выходим за пределы бокса. Зеленый свет въездного светофора меняется на красный, воет сирена. Приходят в движение два вертикальных столба. Медленно движутся вдоль бортов всего автомобиля с выходом на тягач. Проходит пару минут. Рамка, проехав туда-обратно, замирает. Сирена стихает, вместо красного вновь загорается зеленый свет.
- Вот олени, - тихо возмущается водитель. - Засветят кабину, а нам потом сиди в ней.
Выезжаем под открытое небо и направляемся обратно к посту оформления документов. Время вновь замирает. Открываю окно кабины, разваливаюсь
На сиденье штурмана. По сторонам не смотрю, надоело. Кругом десяток фур, и все в ожидании. Взгляд прыгает по облакам. Рядом проносится чайка. Прикрываю глаза. Порыв ветра чуть качает кабину, и чудится, что уже несусь на “Олексе”по волнам среди покрытых зеленью островов. Поскрипывают раздутые паруса, ворштевень режет гладь, и слышится тихий плеск волны у борта.
Эти фантазии прерывает резкий стук по дверце машины. Водитель сначала высовывается из кабины, оборачивается и буркает:
-Выходи, это к тебе.
Спрыгиваю на пыльный бетон. Передо мной пограничник - старший лейтенант.
-Вы владелец груза?
- Да, я.
- Пройдемте.
Замечаю, что у нашего прицепа стоят ещё несколько военных с автоматами и с собакой. «Периметр прицепа взят под полный контроль», - быстро оцениваю ситуацию. Подкатывает беспокойство.
За лейтенантом шагаю обратно к рентген-боксу. Заходим в пристройку, делаем несколько поворотов по коридору. Попадаем в помещение с деревянной мебелью, с какой-то встроенной аппаратурой и большими мониторами на столах.
- Внутри яхты есть запрещенные грузы? - обращается ко мне майор, сидящий у одного из мониторов. Лейтенант в это время пододвигает стул и садится у самой двери.
«Путь к отступлению закрыт», - проносится в голове, а вслух произношу:
- Нет.
- Перечислите, что находится в яхте.
Смотрю на офицера и понимаю, что он не шутит.
- Паруса, дельные вещи, продукты питания, газовое оборудования для приготовления пищи, одежда, запчасти, – выдаю перечень, пытаясь вспомнить, что там еще внутри яхты.
- Стоп, - обрывает на полуслове майор. - Конкретизирую вопрос: какой марки пулемет лежит у вас в передней части лодки?
С недоумением смотрю на военного:
- Какой такой пулемет?
- Это вы нам расскажите, - он пододвигает ко мне монитор и указывает на изображение, полученное со сканера.
В замешательстве смотрю - ддействительно пулемет, действительно лежит! Четко видно: вот пламягаситель и ствол, который заканчивается блоком подачи патронов. Несколько мгновений продолжаю таращиться на изображение монитора. Мои мысли рванули в галоп: «Не было у меня пулемета. Мне его кто-то подпихнул, что ли? Вот ведь попал по полной! Там же двигатель должен лежать...»
- Да это же подвесной мотор! – с облегчением выдыхаю, и напряжение во мне спадает. Внимательно смотрю на изображение – действительно, очень похоже на пулемет.
- Это двигатель морской для яхты с необычно длинной «ногой»! - начинаю разруливать ситуацию.- Я его закрепил в положении лежа на боку на передней койке, чтобы не пострадал при перевозке.
Смотрю в бесстрастные глаза майора. Потянулись секунды: кто кого переглядит. Неожиданно накатывает задорное веселье: «Сейчас как упекут за пулемет, а военные по звездочке получат. Нужно только двигатель выкинуть и настоящее оружие подложить, фото ведь уже есть». Хотя и посмеиваюсь в душе, но на реакцию майора поглядываю - мало ли что... Что-то пауза затянулась и наше переглядывание тоже.
- А можно мне распечатку этого снимка яхты? – начинаю наглеть, все ещё завороженно глядя на майора. Наконец перевожу взгляд на монитор с просвеченным изображением яхты.
- Не положено, - майор встает. - Так говорите двигатель? - Делает несколько шагов в мою строну и останавливается в полуметре. - Хорошо! - резко разворачивается на каблуках. - Вы свободны, идите к автомобилю, - бросает уже через плечо.
Направляюсь к выходу, лейтенант освобождает проход.
Сообщение отредактировал Dmi3: 26 апреля 2023 - 13:11