Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Лодка для кругосветки дерево или алюминий?

корпус материал

Сообщений в теме: 616

#1 Maks_V

Maks_V

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 72 сообщений
  • Из:Mersin

Отправлено 30 июля 2024 - 17:10

Доброго времени всем! Есть планы заказать (на верфи) лодку 10-11 метров, поплавать на ней 2-3 года (средиземное море, черное, вокруг Европы), понять, насколько мне это нравится на самом деле (периодический чартер и прогулки на арендованной это не то же самое, когда у тебя своя лодка)), набраться опыта и если все сложиться затем уже купить лодку 15-16 метров и отправиться в кругосветку. В кругосветку планирую в одиночку (если до этого дойдет конечно), по средиземке с женой вдвоем. Хранить лодку буду в марине, у меня их рядом три штуки, до одной 15 минут пешком, до второй 15 минут на машине, до третий 30 минут, в общем есть где ее оставить.

 

Главный вопрос, просьба дать совет опытных формучан и инженеров. Дерево или алюминий? Что надежней, долговечней? Лично мне по душе, конечно, деревянные лодки 18-19 века, бросить якорь на такой лодке где ни будь на небольшом архипелаге в тихом океане это  не то же самое, как сделать  то же самое на современной мыльнице (прошу заранее прошения, ни кого не хочу обидеть, я думаю суть ясна :) ))). Знаю три верфи, одну в США, две в Англии которые строят такие лодки. В Англии как раз есть верфь, думаю многие ее знают, не буду ее рекламировать, которая строит именно исторические парусники уже многие годы (бристольский катер). И вот такая лодка мне полностью по душе. Вопрос в том, насколько такая лодка с учетом всех современных технологий в кораблестроение (пропитки, краски, присадки, и т.д.)  будет сопоставима по надежности с алюминиевой. Да, понимаю, что наверное дерево будет хуже, да и мороки с обслуживанием больше, вопрос насколько сильно. Иными словами, если взять условно бристольский катер, применить все возможные на сегодняшней день технологии, чтобы дерево не гнило, не портилось и т.д. что бы прочность корпуса была что бы не страшно было на кита или контейнер налететь в воде, возможно ли это вообще? Или в любом случае что бы ты не делай, а дерево на порядок хуже будет. Или такая лодка может и возможна, но будет стоить как десять алюминиевых, тогда конечно и смысла нет. И насколько вообще возможно (в плане безопасности и надежности) на такой лодке идти в кругосветку, есть конечно индивидуумы кто и на маленьких лодочках, а то и плотах, океаны пересекают, но я таким сильным экстримом заниматься не хочу.

Есть же деревянные лодки, которым уже по 80 лет и который до сих пор ходят, конечно, может все дело, что они ходят только в хорошую погоду и только у берега)

 

Слышал, что у дерева плюс по сравнению с алюминием, что у него лучше показатель по усталости материала. Да и ремонтопригодность наверное выше, алюминиевую лодку тяжелей будет заделать. Но вот все остальные качества дерева…гнить начинает через несколько лет, да же если вытаскивать из воды каждый год.

Красота, красотой, но безопасность и надёжность все же на первом месте, поэтому просьба высказать мнение, особенно кто владел и алюминиевой и деревянной.

 

Админы, если есть уже такая тема, прошу прощения. :)

 

 

 


  • 0

#2 Toni Basilio

Toni Basilio

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 249 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 30 июля 2024 - 17:57

Не с того конца Вы начали)


  • 1

#3 Авача

Авача

    Старожил

  • Модератор
  • 8 411 сообщений
  • Из:Абхазия, Сочи

Отправлено 30 июля 2024 - 18:04

Если на 2 - 3 года нужна, берите, что дешевле найдется


  • 4

#4 Maks_V

Maks_V

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 72 сообщений
  • Из:Mersin

Отправлено 30 июля 2024 - 18:13

Если на 2 - 3 года нужна, берите, что дешевле найдется

нет нет, поясню, не на 2-3 года, желательно чем на дольше тем лучше) На 2-3 годя я имел ввиду, взять в размере около 10 метров и набраться опыта, а потом пересесть на что-то крупнее и вот на этой более крупной лодке уже в кругосветку, когда получится, и конечно хотелось бы что бы эта вторая лодка прослужила как можно дольше.


Не с того конца Вы начали)

в каком смысле?) корпус же, вокруг него все крутится) 


  • 0

#5 KonstantinB

KonstantinB

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 201 сообщений
  • Из:Wob

Отправлено 30 июля 2024 - 18:19

Для начала хорошо бы определиться даже не с материалами а с целями, вы хотите попробовать, понять что такое яхта и тут же хотите заказать для пробы эксклюзивную яхту из дерева или алюминия не играет роли, но постройка такой лодки может затянуться на пару лет и перепродать ее потом по себестоимости, а это несколько сот тысяч будет трудно. Отсюда совет,купить простую яхту масмаркета, походить, пожить, попробовать, а потом уже если всё зашло, заказывать что душе угодно, а то потратите миллион +, а потом поймёте, что яхтинг не ваше.
  • 5

#6 Метчик

Метчик

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 15 468 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: метчик
  • Название: буся

Отправлено 30 июля 2024 - 19:00

 Можно выбирать между алюминием и пластиком. НО дерево????


  • 6

#7 В. Мельников

В. Мельников

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 480 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Lagoon 380
  • Название: Ariadna

Отправлено 30 июля 2024 - 19:03

Второй вопрос - а почему выбор только между деревом и алюминием? Посмотрите из какого материала сделаны подавляющее количество яхт успешно бороздящие просторы Вселенной мирового океана? А первым вопросом я бы спросил а на чем вы раньше ходили, куда и самое главное  - с супругой вместе? А то были уже случаи когда материально обеспеченная пара собралась в кругосветное путешествие, на Средиземке они приобрели и хорошо укомплектовали катамаран но даже за Геркулесовы столбы не вышли. Яхту продали потому как в процессе ознакомительного плавания выяснили что не справляются, не по душе им оказалось большую часть времени в море болтаться.

Поверьте, убедить лучшую половинку семейной ячейки принять участите в плавании на яхте очень даже непросто. Вот мой пример, моя супруга со мной на яхте еще с моих курсантских времен,юность.jpg участвовала в длительных плаваниях потому как жена от мужа никуда, пополам и в радости 1996.jpg и в лишениях. Но тяга к комфорту пересиливает. Вот сейчас, стоит яхта сына, ходи катайся не хочу. Но супруга предпочитает остаться дома, ехай, мол, сам, и собаку возьми!  :D


Сообщение отредактировал В. Мельников: 30 июля 2024 - 19:03

  • 11

#8 Авача

Авача

    Старожил

  • Модератор
  • 8 411 сообщений
  • Из:Абхазия, Сочи

Отправлено 30 июля 2024 - 19:14

Вот. Жена у меня на практике на судне погоды в Северную Атлантику ходила. 2 месяца. Блювала, потом прикачалась. По Авачинской бухте - без проблем. Потом в Средиземке опять блювала. Сказала: Пошел ты со своими лодками


 Можно выбирать между алюминием и пластиком. НО дерево????

Видимо, скрытый смысл


  • 3

#9 Метчик

Метчик

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 15 468 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: метчик
  • Название: буся

Отправлено 30 июля 2024 - 19:17

 

Видимо, скрытый смысл

Молодой неопытный. :)


  • 0

#10 BМГ

BМГ

    тролль

  • Администратор
  • 24 481 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 30 июля 2024 - 19:46

 

Админы, если есть уже такая тема, прошу прощения. :)

Да их штук сто здесь таких )))


  • 0

#11 BМГ

BМГ

    тролль

  • Администратор
  • 24 481 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 30 июля 2024 - 19:52

 

Главный вопрос, просьба дать совет опытных формучан и инженеров. Дерево или алюминий?

Да нифига это не главный вопрос. :)

 

Куда вам в одного 16 метров, что вы на ней будете делать один?

И строить (заказать) две лодки подряд... 

 

Вот купите сегодня вот это:

https://www.avito.ru...ahta_3244592217

и завтра вы уже с лодкой. 

Ходите, тренируетесь, готовитесь к вашим кругосветкам, содержите её полной лопатой. 

 

И в цене она не подешевеет никогда, если через месяц/год станет понятно, что "это не моё". 


  • 3

#12 marava

marava

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 242 сообщений
  • Из:Сосновый Бор
  • Судно: -
  • Название: -

Отправлено 30 июля 2024 - 20:08

"Лично мне по душе, конечно, деревянные лодки 18-19 века, бросить якорь на такой лодке где ни будь на небольшом архипелаге в тихом океане "

Ливси, завтра я еду в Бристоль! И через две недели... Нет, через десять дней У нас будет самый лучший и скоростной корабль в Англии.

Сквайр Трелони «Остров сокровищ»


Сообщение отредактировал marava: 30 июля 2024 - 20:10

  • 0

#13 Maks_V

Maks_V

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 72 сообщений
  • Из:Mersin

Отправлено 30 июля 2024 - 20:10

Для начала хорошо бы определиться даже не с материалами а с целями, вы хотите попробовать, понять что такое яхта и тут же хотите заказать для пробы эксклюзивную яхту из дерева или алюминия не играет роли, но постройка такой лодки может затянуться на пару лет и перепродать ее потом по себестоимости, а это несколько сот тысяч будет трудно. Отсюда совет,купить простую яхту масмаркета, походить, пожить, попробовать, а потом уже если всё зашло, заказывать что душе угодно, а то потратите миллион +, а потом поймёте, что яхтинг не ваше.

Как и писал в описание темы, цель, для начала, попробовать мое не мое, походить, посмотреть. У меня есть уже ...опыт назвать тяжело конечно, представление наверно, что это такое. Был опыт брали в чартер на четверых (друг шкипер) лодку, как-то на 7 и 5 дней в Турции, еще на 5 дней в Греции, ходили по островам. Я конечно в роли матроса был)) Общий итог понравилось, хочу так же но только на своей и сам ну или с женой (но наверное на дальняк ходить она тоже меня пошлет))) :) А в плане эксклюзивности вы меня не так поняли. я с вами полностью согласен, в качестве первой лодки хочу купить яхту серийную, не эксклюзив, что бы не тратить деньги которые и так жалко) Но серийные же есть и из дерева те же спирит английские, есть и алюминиевые серийные. Когда писал про верфь имел ввиду что заказывать\покупать яхту у тех кто их профессионально строит, а не самому на заднем дворе строить :)  А что касается пластика...ну не лежит у меня душа к нему 1) из-за того что выглядят они как мыльницы, если рассматривать лодку просто как инструмент перемещение из точки А в точку Б то тогда хоть из бетона, хотя при таком раскладе дешевел до любой точки планеты добраться на самолете и снять там отель, чем покупать яхту. А вот если для души. для путешествий...ну и что тут говорить....как то раз в одном из портов Турции поднялись мы на борт 30 футового шлюпа, деревянного, небольшого, в хорошем состоянии, не могу сказать что производство, но вроде Английская верфь была :) было ощущение настоящего, маленького но корабля....а рядом стояло что-то большое футов 60, пластиковое и вообще не трогало душу, хотя блестело и было видимо новым))) На чартерах то же естественно у нас был масмаркет из мыльниц...мне путешествия под парусом понравилось а лодки пластиковые нет. 2) слышал\читал и раз да же видел лично у нас в марине, что у мыльниц киль из-за того что он не сворной а на болтах, отлетает только так, если напороться на что. Сломать конечно можно что угодно. но вроде как грешат этим мыльницы сильно....ну и вообще в  плане прочности и надежности уступают алюминию.  Собственно поэтому и выбор дерево для души или алюминий может не для души но хоть говорят надежно) А так да. опыта нет поэтому пришел спросить у бывалых, что бы не кусать локти потом когда деньги потрачу.... 


  • 0

#14 kirIII

kirIII

    Тот, кто надо

  • Капитан
  • 1 173 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: Jouet 22

Отправлено 30 июля 2024 - 20:18

Про дерево - особенно если опыта немного - лучше сразу же забыть. Весьма специфический, хотя и "душевный" материал. 

Но забоооооот... Только металл или пластик. Если исходить из вопроса топикстартера: алюминий, конечно же. 


  • 4

#15 Maks_V

Maks_V

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 72 сообщений
  • Из:Mersin

Отправлено 30 июля 2024 - 20:20

Да нифига это не главный вопрос. :)

 

Куда вам в одного 16 метров, что вы на ней будете делать один?

И строить (заказать) две лодки подряд... 

 

Вот купите сегодня вот это:

https://www.avito.ru...ahta_3244592217

и завтра вы уже с лодкой. 

Ходите, тренируетесь, готовитесь к вашим кругосветкам, содержите её полной лопатой. 

 

И в цене она не подешевеет никогда, если через месяц/год станет понятно, что "это не моё". 

а кто сказал что подряд, нафига они две нужны. Купить одну (серийную) а потом уже через пару лет думать а надо ли оно мне и если надо то там уже заказывать.  Касательно 16 метров, ладно говорить о том что есть куча блогеров который ходят в одного на 50 футов не серьезно согласен. Но у нас в городе знаю лично 3 человек которые ходят\живут в одного на 50 футах. И по мне вполне нормальный размер) :) И потом вопрос же главные в теме не про 15, 16, 20 метров лодки, а дерево или люминий. 


  • 0

#16 lesele

lesele

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 800 сообщений
  • Из:St-Pitersburg
  • Судно: минитонник Нева-2
  • Название: Бегемот

Отправлено 30 июля 2024 - 21:01

Если собираетесь "вокруг шарика", то по материалу лодки не "дерево или алюминий", а "пластик или сталь". Дерево - это очень дорого в эксплуатации. Особенно те, что "под лак". Те, что крашеные, ничем внешне от пластиковых не отличаются, кроме простоты форм. Алюминиевые сплавы - геморрой со сварными швами.
Среди пластиковых лодок есть много таких, что внутри - сплошное натуральное дерево, по палубе тик натуральный. Вы пластик вспоминать будете только в техпаспорт заглядывая.
Стальные - эти хоть во льды, самый надёжный вариант. По надёжности (не беря в расчёт всякие "баварии" и иже с ними) по материалам картина такая (в сторону уменьшения при прочих равных): сталь, стеклопластик, алюминиевые сплавы, дерево.
  • 4

#17 Олег_К

Олег_К

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 831 сообщений
  • Из:Мск

Отправлено 30 июля 2024 - 21:04

Видится мне, что отечественный скепсис к дереву, он какой-то генетический. Либо вирусный. С Соломбальской верфи)))

Дерево не только "душевный" материал, а со своими характеристиками по теплоёмкости, теплопроводности, "гулкости", если изволите. И все это в сравнимой или даже меньшей массе, чем алюмяшка. Там тоже своих головняков хватает.

Думаю, что в локации ТС есть в достатке и вторички деревях. Может не совсем правильно ввергаться в стройку, а лучше взять живую лодку под глубокий рефит. Но, ну его нафиг, эти клинкерные корыта, а-ля 18 век. Конечно надо смотреть в сторону ламината.


  • 0

#18 BМГ

BМГ

    тролль

  • Администратор
  • 24 481 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 30 июля 2024 - 21:11

...мне путешествия под парусом понравилось а лодки пластиковые нет. 

Так это вы не на те пластиковые лодки смотрели. 

Купите у нашего Либера мини-яхточку:

https://forum.katera...vik-vatson-286/

и увидите разницу между "тем" пластиком и "этим". И чтобы почувствовать себя судовладельцем, достаточно. 


Видится мне, что отечественный скепсис к дереву, он какой-то генетический. Либо вирусный. С Соломбальской верфи)))

Скорее, с таллинских четвертаков. 

Лет десять прожила лодка, и в мусор. 


  • 1

#19 Олег_К

Олег_К

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 831 сообщений
  • Из:Мск

Отправлено 30 июля 2024 - 21:19

 Вы пластик вспоминать будете только в техпаспорт заглядывая.
 

Нынче увы, не все так шоколадно, с поголовным переходом на полиэфирку, с наполнением всяким кизяком)


Скорее, с таллинских четвертаков. 

Лет десять прожила лодка, и в мусор. 

 

Не в курсе что за зверь. Соломбалов видел.


Сообщение отредактировал Олег_К: 30 июля 2024 - 21:18

  • 0

#20 KonstantinB

KonstantinB

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 201 сообщений
  • Из:Wob

Отправлено 30 июля 2024 - 21:20

"....Есть планы заказать (на верфи) лодку 10-11 метров, поплавать на ней 2-3 года (средиземное море, черное, вокруг Европы), понять, насколько мне это нравится на самом деле..." - это ваша цитата.От этого и пошло не до понимание: зачем заказывать если ещё не ясно. Ну а по существу, алю конечно практичнее хотя и недостатки есть - шумность, электрохимическая коррозия, внешний вид, про дерево вы и сами прекрасно знаете, есть ещё один общий недостаток обеих вариантов- цена, что алюминиевая, что деревянная яхта 15-16 метров, заточенные под кругосветку, под заказ обойдутся больше миллиона(Гарсия 40ф стоит 800т+). Вопрос, вы мультимиллионер? Просто здесь редко ( возможно никогда) не бывает миллионеров с такими вопросами.За такие деньги можно купить мечту многих, какую-нибудь Амель, даже две, роскошный для жизни на воде катамаран 48+футов и тд., да они пластиковые, но геморроя с ними в разы меньше чем с деревом и гораздо дешевле чем что-то из алюминия.
  • 5

#21 Maks_V

Maks_V

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 72 сообщений
  • Из:Mersin

Отправлено 30 июля 2024 - 21:37

Второй вопрос - а почему выбор только между деревом и алюминием? Посмотрите из какого материала сделаны подавляющее количество яхт успешно бороздящие просторы Вселенной мирового океана? А первым вопросом я бы спросил а на чем вы раньше ходили, куда и самое главное  - с супругой вместе? А то были уже случаи когда материально обеспеченная пара собралась в кругосветное путешествие, на Средиземке они приобрели и хорошо укомплектовали катамаран но даже за Геркулесовы столбы не вышли. Яхту продали потому как в процессе ознакомительного плавания выяснили что не справляются, не по душе им оказалось большую часть времени в море болтаться.

Поверьте, убедить лучшую половинку семейной ячейки принять участите в плавании на яхте очень даже непросто. Вот мой пример, моя супруга со мной на яхте еще с моих курсантских времен,attachicon.gifюность.jpg участвовала в длительных плаваниях потому как жена от мужа никуда, пополам и в радости attachicon.gif1996.jpgи в лишениях. Но тяга к комфорту пересиливает. Вот сейчас, стоит яхта сына, ходи катайся не хочу. Но супруга предпочитает остаться дома, ехай, мол, сам, и собаку возьми!  :D

Выражаю Вам уважение и вашей семье, чуть выше ответил в посте на вопрос почему дерево или алюминий. 


  • 0

#22 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 16 734 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 30 июля 2024 - 21:41

Доброго времени всем! Есть планы заказать (на верфи) лодку 10-11 метров, поплавать на ней 2-3 года (средиземное море, черное, вокруг Европы), понять, насколько мне это нравится на самом деле (периодический чартер и прогулки на арендованной это не то же самое, когда у тебя своя лодка)), набраться опыта и если все сложиться затем уже купить лодку 15-16 метров и отправиться в кругосветку. В кругосветку планирую в одиночку (если до этого дойдет конечно), по средиземке с женой вдвоем. Хранить лодку буду в марине, у меня их рядом три штуки, до одной 15 минут пешком, до второй 15 минут на машине, до третий 30 минут, в общем есть где ее оставить.

 

Главный вопрос, просьба дать совет опытных формучан и инженеров. Дерево или алюминий? Что надежней, долговечней? Лично мне по душе, конечно, деревянные лодки 18-19 века, бросить якорь на такой лодке где ни будь на небольшом архипелаге в тихом океане это  не то же самое, как сделать  то же самое на современной мыльнице (прошу заранее прошения, ни кого не хочу обидеть, я думаю суть ясна :) ))). Знаю три верфи, одну в США, две в Англии которые строят такие лодки. В Англии как раз есть верфь, думаю многие ее знают, не буду ее рекламировать, которая строит именно исторические парусники уже многие годы (бристольский катер). И вот такая лодка мне полностью по душе. Вопрос в том, насколько такая лодка с учетом всех современных технологий в кораблестроение (пропитки, краски, присадки, и т.д.)  будет сопоставима по надежности с алюминиевой. Да, понимаю, что наверное дерево будет хуже, да и мороки с обслуживанием больше, вопрос насколько сильно. Иными словами, если взять условно бристольский катер, применить все возможные на сегодняшней день технологии, чтобы дерево не гнило, не портилось и т.д. что бы прочность корпуса была что бы не страшно было на кита или контейнер налететь в воде, возможно ли это вообще? Или в любом случае что бы ты не делай, а дерево на порядок хуже будет. Или такая лодка может и возможна, но будет стоить как десять алюминиевых, тогда конечно и смысла нет. И насколько вообще возможно (в плане безопасности и надежности) на такой лодке идти в кругосветку, есть конечно индивидуумы кто и на маленьких лодочках, а то и плотах, океаны пересекают, но я таким сильным экстримом заниматься не хочу.

Есть же деревянные лодки, которым уже по 80 лет и который до сих пор ходят, конечно, может все дело, что они ходят только в хорошую погоду и только у берега)

 

Слышал, что у дерева плюс по сравнению с алюминием, что у него лучше показатель по усталости материала. Да и ремонтопригодность наверное выше, алюминиевую лодку тяжелей будет заделать. Но вот все остальные качества дерева…гнить начинает через несколько лет, да же если вытаскивать из воды каждый год.

Красота, красотой, но безопасность и надёжность все же на первом месте, поэтому просьба высказать мнение, особенно кто владел и алюминиевой и деревянной.

 

как раз по вашим хотелкам http://wharrambuilders.ning.com/ где то и здесь была большая тема по варромам...


  • 0

#23 marava

marava

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 242 сообщений
  • Из:Сосновый Бор
  • Судно: -
  • Название: -

Отправлено 30 июля 2024 - 21:47

 Алюминиевые сплавы - геморрой со сварными швами.
 

А это интересно откуда такая информация?


  • 0

#24 lesele

lesele

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 800 сообщений
  • Из:St-Pitersburg
  • Судно: минитонник Нева-2
  • Название: Бегемот

Отправлено 30 июля 2024 - 21:52

А это интересно откуда такая информация?

Из специальности моей вытекает. ;)
  • 0

#25 Maks_V

Maks_V

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 72 сообщений
  • Из:Mersin

Отправлено 30 июля 2024 - 21:54

А это интересно откуда такая информация?

то же интересно


  • 0



Ответить



  



Темы с аналогичным тегами корпус, материал

Количество пользователей, читающих эту тему: 1

1 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей


    Андр