Доброго времени всем! Есть планы заказать (на верфи) лодку 10-11 метров, поплавать на ней 2-3 года (средиземное море, черное, вокруг Европы), понять, насколько мне это нравится на самом деле (периодический чартер и прогулки на арендованной это не то же самое, когда у тебя своя лодка)), набраться опыта и если все сложиться затем уже купить лодку 15-16 метров и отправиться в кругосветку. В кругосветку планирую в одиночку (если до этого дойдет конечно), по средиземке с женой вдвоем. Хранить лодку буду в марине, у меня их рядом три штуки, до одной 15 минут пешком, до второй 15 минут на машине, до третий 30 минут, в общем есть где ее оставить.
Главный вопрос, просьба дать совет опытных формучан и инженеров. Дерево или алюминий? Что надежней, долговечней? Лично мне по душе, конечно, деревянные лодки 18-19 века, бросить якорь на такой лодке где ни будь на небольшом архипелаге в тихом океане это не то же самое, как сделать то же самое на современной мыльнице (прошу заранее прошения, ни кого не хочу обидеть, я думаю суть ясна ))). Знаю три верфи, одну в США, две в Англии которые строят такие лодки. В Англии как раз есть верфь, думаю многие ее знают, не буду ее рекламировать, которая строит именно исторические парусники уже многие годы (бристольский катер). И вот такая лодка мне полностью по душе. Вопрос в том, насколько такая лодка с учетом всех современных технологий в кораблестроение (пропитки, краски, присадки, и т.д.) будет сопоставима по надежности с алюминиевой. Да, понимаю, что наверное дерево будет хуже, да и мороки с обслуживанием больше, вопрос насколько сильно. Иными словами, если взять условно бристольский катер, применить все возможные на сегодняшней день технологии, чтобы дерево не гнило, не портилось и т.д. что бы прочность корпуса была что бы не страшно было на кита или контейнер налететь в воде, возможно ли это вообще? Или в любом случае что бы ты не делай, а дерево на порядок хуже будет. Или такая лодка может и возможна, но будет стоить как десять алюминиевых, тогда конечно и смысла нет. И насколько вообще возможно (в плане безопасности и надежности) на такой лодке идти в кругосветку, есть конечно индивидуумы кто и на маленьких лодочках, а то и плотах, океаны пересекают, но я таким сильным экстримом заниматься не хочу.
Есть же деревянные лодки, которым уже по 80 лет и который до сих пор ходят, конечно, может все дело, что они ходят только в хорошую погоду и только у берега)
Слышал, что у дерева плюс по сравнению с алюминием, что у него лучше показатель по усталости материала. Да и ремонтопригодность наверное выше, алюминиевую лодку тяжелей будет заделать. Но вот все остальные качества дерева…гнить начинает через несколько лет, да же если вытаскивать из воды каждый год.
Красота, красотой, но безопасность и надёжность все же на первом месте, поэтому просьба высказать мнение, особенно кто владел и алюминиевой и деревянной.
Админы, если есть уже такая тема, прошу прощения.