Гавань Котки суетная, жаркая и недешевая.Этого ли ищешь в коротких летних походах по экологически чистым окраинам Европы? В архипелаге Котки есть своя жемчужина - остров Кауниссаари. Говорят, там сосны, песчаные пляжи, рыбацкий ресторанчик.
Но мы счастливы самим фактом достижения отдаленного рубежа и отправляемся в проверенное место неподалеку - на базу отдыха Merihotelli Mäntyniemi (www.hotelmantyniemi.fi). Это типичный финский отельчик, где средних лет хозяин по имени Маркку сам устраивает гостей, работает за барной стойкой, возится на дворе. Русских много на террасах, с детьми и дамами, но наше место - у причала, где за скромные 10E можно получить все основные удобства, необходимые двум лодочным туристам.
Можно даже ловить рыбу, которая здесь есть. Но рыба нам не интересна, хватает и тушенки.
На следующий день все же возвращаемся в Котку - там будет эскадра наших яхт, идущих в Ханко на регату. Ну и погулять не грех. У Морского музея уже стоит "Мир", вся парусная тусовка там.
Хотя рекламный проспект и сообщает, что у Merimuseo есть гостевой причал, но это он, видимо, весь и забит яхтами. Делать нечего, плетемся в гостевую.
Далее прогулки по городу, вместившему на небольшой площади и имперское прошлое, и экологически чистую современность, мутный финский кофе в бадьях и восхитительный лохикейто в портовом ресторане Wanha Fiskari.
Платежную карточку рестораторы взять отказались, и битый час я искал банкомат. Нашелся один совершенно зачуханного вида где-то среди жилых кварталов. Незачёт финской банковской системе.
Ночевать среди городского шума нет никакого желания, и мы снимаемся к концу дня чтобы поискать неизведанное местечко среди островов. Схема соседних стоянок у причальной конторы присоветовала островок Майясаари в двадцати милях к востоку, и мы повернули обратно к нашим берегам.
Карта Навионикса довольно точно соответствует обстановке, благодаря ей мы пролезаем в узкие проливы шхер, где валуны лежат в нескольких метрах от вешек. Местные летают здесь полным ходом, ничего не боятся.
Майясаари - довольно хмурый лесистый остров, особенно на фоне заходящего солнца. Стоянка спряталась за мысом, там уже тусят несколько лайб на лучших местах, нам же достался не по статусу высокий деревянный причал.
Здесь просто полудикое место с мангалом, столом и лавками, а также люфтклозетом. Муниципальный лесник привозит дрова и ненавязчиво следит за порядком на острове. Мне были непонятны восторги финнов относительно подобных стоянок - у нас такое практически на любом ладожском островке. Но у них здесь много частных островов, недоступных для высадки, вот и радуются общественным мангалам. Впрочем, добрососедские нешумные компании - как правило приятное времяпрепровождение для тех, кто не стремится совсем уж оторваться от общества в морях.
Наутро уходим в сторону восходящего солнца и нашей границы. По дороге нагоняем яхту "Шанс", где капитаном В.В,Волостных, один из крестных отцов "КиЯ" и профессор еще с моих давних студенческих лет.
Делаем "ручкой" - до встречи на границе. Нас же обгоняет смена пограничников на мощном катере - это не прежняя молодежь, а спокойные госслужащие.
"Хювя маткаа" - и мы отправляемся вдоль берега в Выборг, а "Шанс" - прямиком к Кронштадту.
-- Мальстрём, ответьте "Лебедю-1"! - вопрошает радио - Что за яхта ушла от Сантио?
-- Это "Шанс" - отвечаем, - порт приписки "Балтиец, следует на форт Константин
-- Вот ведь... На запросы не отвечает
-- Спят наверно...
Благость и покой, и на редкость тихая Балтика. Ста литров бензина, взятых в Выборге хватило на весь путь, плюс десяток литров, прихваченные для страховки в Котке. И крамольные мысли - да мы, мол, такие храбрые, что хоть в Таллин, хоть в Стокгольм... Но нет. Нет времени на такие вояжи. Не оторваться от бытовухи, не срастаются желания с возможностями пока, хоть тресни. Единственный выход - наполнять каждый день новизной, нехоженными путями, приятными встречами.
Но мы счастливы самим фактом достижения отдаленного рубежа и отправляемся в проверенное место неподалеку - на базу отдыха Merihotelli Mäntyniemi (www.hotelmantyniemi.fi). Это типичный финский отельчик, где средних лет хозяин по имени Маркку сам устраивает гостей, работает за барной стойкой, возится на дворе. Русских много на террасах, с детьми и дамами, но наше место - у причала, где за скромные 10E можно получить все основные удобства, необходимые двум лодочным туристам.
Можно даже ловить рыбу, которая здесь есть. Но рыба нам не интересна, хватает и тушенки.
На следующий день все же возвращаемся в Котку - там будет эскадра наших яхт, идущих в Ханко на регату. Ну и погулять не грех. У Морского музея уже стоит "Мир", вся парусная тусовка там.
Хотя рекламный проспект и сообщает, что у Merimuseo есть гостевой причал, но это он, видимо, весь и забит яхтами. Делать нечего, плетемся в гостевую.
Далее прогулки по городу, вместившему на небольшой площади и имперское прошлое, и экологически чистую современность, мутный финский кофе в бадьях и восхитительный лохикейто в портовом ресторане Wanha Fiskari.
Платежную карточку рестораторы взять отказались, и битый час я искал банкомат. Нашелся один совершенно зачуханного вида где-то среди жилых кварталов. Незачёт финской банковской системе.
Ночевать среди городского шума нет никакого желания, и мы снимаемся к концу дня чтобы поискать неизведанное местечко среди островов. Схема соседних стоянок у причальной конторы присоветовала островок Майясаари в двадцати милях к востоку, и мы повернули обратно к нашим берегам.
Карта Навионикса довольно точно соответствует обстановке, благодаря ей мы пролезаем в узкие проливы шхер, где валуны лежат в нескольких метрах от вешек. Местные летают здесь полным ходом, ничего не боятся.
Майясаари - довольно хмурый лесистый остров, особенно на фоне заходящего солнца. Стоянка спряталась за мысом, там уже тусят несколько лайб на лучших местах, нам же достался не по статусу высокий деревянный причал.
Здесь просто полудикое место с мангалом, столом и лавками, а также люфтклозетом. Муниципальный лесник привозит дрова и ненавязчиво следит за порядком на острове. Мне были непонятны восторги финнов относительно подобных стоянок - у нас такое практически на любом ладожском островке. Но у них здесь много частных островов, недоступных для высадки, вот и радуются общественным мангалам. Впрочем, добрососедские нешумные компании - как правило приятное времяпрепровождение для тех, кто не стремится совсем уж оторваться от общества в морях.
Наутро уходим в сторону восходящего солнца и нашей границы. По дороге нагоняем яхту "Шанс", где капитаном В.В,Волостных, один из крестных отцов "КиЯ" и профессор еще с моих давних студенческих лет.
Делаем "ручкой" - до встречи на границе. Нас же обгоняет смена пограничников на мощном катере - это не прежняя молодежь, а спокойные госслужащие.
"Хювя маткаа" - и мы отправляемся вдоль берега в Выборг, а "Шанс" - прямиком к Кронштадту.
-- Мальстрём, ответьте "Лебедю-1"! - вопрошает радио - Что за яхта ушла от Сантио?
-- Это "Шанс" - отвечаем, - порт приписки "Балтиец, следует на форт Константин
-- Вот ведь... На запросы не отвечает
-- Спят наверно...
Благость и покой, и на редкость тихая Балтика. Ста литров бензина, взятых в Выборге хватило на весь путь, плюс десяток литров, прихваченные для страховки в Котке. И крамольные мысли - да мы, мол, такие храбрые, что хоть в Таллин, хоть в Стокгольм... Но нет. Нет времени на такие вояжи. Не оторваться от бытовухи, не срастаются желания с возможностями пока, хоть тресни. Единственный выход - наполнять каждый день новизной, нехоженными путями, приятными встречами.