Перейти к содержимому





Фотография - - - - -

Парусная лодка. Покупать или строить ?

Автор: tropics , 08 ноября 2018 · 1 137 просмотров

парусные лодки
Сразу хочу уточнить: пишу для тех, кто хочет, но не решается. А не решается потому, что не знает с чего и как начать.

Скажу просто: начинать надо с определения, для самого себя, что вы хотите получить от парусной лодки? Ибо, несмотря на то, что все парусные лодки - парусные, тем не менее в современном парусном мире существует совершенно четкая специализация лодок.
.
Если вы хотите гоняться, то вам нужен "рэйсер" - чисто гоночная лодка.

Для покатушек с друзьями в выходной день - "дэйсэйлер", или, как ещё говорят: "уикэндер" - прогулочная лодка выходного дня.

Ну, а если вы хотите ходить далеко и долго, то вам нужен "круизёр"...

Кратенько укажу особенности разницы между этими тремя типами парусных лодок:

"Гонщик" - максимально облегченная конструкция с минимальным комфортом: парусиновые койки, малюсенький камбуз и унитаз посреди форпика... и всё. Остальное - гоночное спецоборудование.

"Прогулка" - максимум комфорта. Зачастую - за счёт мореходности. Как правило это лодка облегченной конструкции. Что, впрочем не критично, ибо лодка изначально проектировалась как прогулочное судно выходного, солнечного дня.
(Между чистыми гонщиками и "прогулщиками" существует класс лодок с литерой "S" на шильдике, что означает "спорт". Этакий компромисс между удобствами и скоростью.)

Круизеры - всепогодные, тяжелые и прочные лодки, с увеличенной емкостью водяных и топливных танков. С максимально возможными комфортом и скоростью, если это не входит в противоречие с мореходностью и безопасностью.

Так как я не гонщик, и лодка мне нужна для дальних путешествий в открытом море, то совершенно естественно что я приобрёл себе круизную лодку: Формозу - 41'.

Однако, из этого факта следует, что если вы хотите участвовать в гонках - увы... С этого места можете дальше не читать, ибо никакой полезной информации у меня, для вас, нет.

  • 0



Впрочем, гонка гонке - рознь.

 

Вот, уже занимаясь писаниной этого блога, узнал  об  участии Игоря Зарецкого  в кругосветной гонке Golden Globe Race, в которой участники  идут по сути именно на  круизных лодках.  По крайней мере  "Эсмиральда" -  35 футовый,  длинокилевой кеч - 100% круизёр.

 

Я  вычитал, что организаторы из команды Игоря  не угадали с  "необрастайкой" ,  что  привело  к   обрастанию  корпуса  и потере скорости, как минимум,  на  1,5  узла./ч.

 

Для "круизёра", чья   крейсерская скорость, при  благоприятных условиях =   5,5/ 6 узлов ( максимум - 7 уз.) и который участвует в гонке,  потеря в 1,5 узла  ежечасно...  Это нехорошо.   Причем,  процесс обрастания идёт стремительно, соответственно стремительно теряется скорость.  Такая вот, блин,  тавтология...   

 

Однако,  я хотел обратить внимание на тот факт, что  "Эсмиральда"  имеет носовую  подрульку !!!

 

Не знаю, возможно организационная команда Игоря сообразила заклеить эту  дыру, но на фото, где  лодка уже с гоночным номером, видно, что "дыра" на месте.

 

Для несведущих поясню:  носовая  подрулька  -  это  гребной винт  установленный в сквозной канал проходящий поперёк корпуса в носовой части. В непосредственной близости от форштевня.  Диаметр этой дыры - примерно с голову изобретателя  сей опции. 

 

Дело в том, что длинокилевые   лодки  имеют хорошую курсовую устойчивость,  но  капризны при швартовке кормой к пирсу,  когда  надо зайти в узкость между двумя соседствующими лодками.  Вот тут подрулька и приходит на помощь.

Но, она же и тормозит лодку,  когда та  идёт вперёд.   На сколько тормозит не берусь сказать, поскольку своего опыта нет,  но теоритически могу предоложить, что, примерно, узел теряется. 

Зато я уверено скажу, что прежние владельцы "Эсмиральды",  в основном "моторили" и часто ставили, при попутных ветрах,   геную (на закрутке).

 

Откуда такая уверенность?

 

Ни один истинный парусник не поставит  носовую подрульку, ибо она - " активно создает тормозящую  турбулентность"... 

Однако, когда постоянно моторишь  можно с этим смириться, ради удобства швартовки.

 

А о том,  что постоянно пользовались "закруткой",  говорит факт обрыва штага  в районе топа.  

"Нормальная" болезнь  закруток... 

Из-за разности скручивающих и раскручивающих усилий (вверху/внизу) возникающих на штаге  при постановке и уборке генуи. Сам через это прошёл.  И знаю  ещё  несколько неоспоримо известных случаев обрыва штага на  лодках с закрутками переднего паруса.  Рвётся в районе запрессовки троса в топовый наконечник.

 

Желаю  Игорю здоровья,  твердости духа ему не занимать,  а всё остальное...  приложится.

    • 0
  • Жалоба

Приветствую!

Вот смотрите. Человек, у которого проснулся интерес к парусу загуглит информацию, которую Вы изложили за полторы минуты. При чём, возможно почерпнёт оттуда больше. И вполне возможно, что ту статью написал человек не имеющий парусного опыта вообще. Обычный копирайтер, который из-за компьютера выходит редко.

С таким опытом Вы вряд ли помните что казалось сложным и непонятным перед тем, как сделали шаг. А вот если бы вспомнили и изложили, то было бы реально полезно. Воспользуйтесь своим опытом, посмотрите на него немного под другим углом. Сухие факты я прочту в википедии. А вот то, что действительно может помочь сомневающемуся человеку - это если он прочтёт чьи-то эмоции и чувства.

Учитывая статистику (количество занимающихся парусным спортом лет 40 назад и сейчас, количество яхт-клубов, вовлеченных детей и юниоров) этот сомневающийся человек придёт оттуда, где парус был вне сферы интересов. Он вообще ничего не имеет кроме желания, которое упирается в нехватку информации. Он начнёт читать книги, будет в уме считать число Фруда, поищет в своём городке товарищей. Хорошо, если найдёт. А если нет? Как же ему понять, как далеко он хочет и может зайти? Себя-то он боле-менее знает. Но о лодках ровным счётом ничего, кроме технических характристик. А характеристики мало полезны тем, кто не в теме.

С целью помочь сомневающимся и тем, кто не может сделать первый шаг лучше описывать не лодки. Описывайте себя, ощущения, какие-то ситуации. Ходили на яхтах разных классов - отлично. Понемногу ощущений обо всём. Грубо говоря, если есть опыт хождения 50 лет но на одной лодке - это тоже хорошо. Ведь Вы не в вакууме ходите. Общаетесь, смотрите на других, слушаете других и обмениваетесь опытом. А значит точно есть что рассказать сомневающемуся. Есть причины того, что Вы в круизной лодке. И есть причины почему Вы не на другом типе. И эти причины не в длине WL, не в относительной энерговооруженности, максимальной скорости, а совсем в другом. Вот это, по моему мнению, может приблизить людей к пониманию.

    • 0
  • Жалоба