Парусная лодка. Покупать или строить ?
парусные лодки
Скажу просто: начинать надо с определения, для самого себя, что вы хотите получить от парусной лодки? Ибо, несмотря на то, что все парусные лодки - парусные, тем не менее в современном парусном мире существует совершенно четкая специализация лодок.
.
Если вы хотите гоняться, то вам нужен "рэйсер" - чисто гоночная лодка.
Для покатушек с друзьями в выходной день - "дэйсэйлер", или, как ещё говорят: "уикэндер" - прогулочная лодка выходного дня.
Ну, а если вы хотите ходить далеко и долго, то вам нужен "круизёр"...
Кратенько укажу особенности разницы между этими тремя типами парусных лодок:
"Гонщик" - максимально облегченная конструкция с минимальным комфортом: парусиновые койки, малюсенький камбуз и унитаз посреди форпика... и всё. Остальное - гоночное спецоборудование.
"Прогулка" - максимум комфорта. Зачастую - за счёт мореходности. Как правило это лодка облегченной конструкции. Что, впрочем не критично, ибо лодка изначально проектировалась как прогулочное судно выходного, солнечного дня.
(Между чистыми гонщиками и "прогулщиками" существует класс лодок с литерой "S" на шильдике, что означает "спорт". Этакий компромисс между удобствами и скоростью.)
Круизеры - всепогодные, тяжелые и прочные лодки, с увеличенной емкостью водяных и топливных танков. С максимально возможными комфортом и скоростью, если это не входит в противоречие с мореходностью и безопасностью.
Так как я не гонщик, и лодка мне нужна для дальних путешествий в открытом море, то совершенно естественно что я приобрёл себе круизную лодку: Формозу - 41'.
Однако, из этого факта следует, что если вы хотите участвовать в гонках - увы... С этого места можете дальше не читать, ибо никакой полезной информации у меня, для вас, нет.
Впрочем, гонка гонке - рознь.
Вот, уже занимаясь писаниной этого блога, узнал об участии Игоря Зарецкого в кругосветной гонке Golden Globe Race, в которой участники идут по сути именно на круизных лодках. По крайней мере "Эсмиральда" - 35 футовый, длинокилевой кеч - 100% круизёр.
Я вычитал, что организаторы из команды Игоря не угадали с "необрастайкой" , что привело к обрастанию корпуса и потере скорости, как минимум, на 1,5 узла./ч.
Для "круизёра", чья крейсерская скорость, при благоприятных условиях = 5,5/ 6 узлов ( максимум - 7 уз.) и который участвует в гонке, потеря в 1,5 узла ежечасно... Это нехорошо. Причем, процесс обрастания идёт стремительно, соответственно стремительно теряется скорость. Такая вот, блин, тавтология...
Однако, я хотел обратить внимание на тот факт, что "Эсмиральда" имеет носовую подрульку !!!
Не знаю, возможно организационная команда Игоря сообразила заклеить эту дыру, но на фото, где лодка уже с гоночным номером, видно, что "дыра" на месте.
Для несведущих поясню: носовая подрулька - это гребной винт установленный в сквозной канал проходящий поперёк корпуса в носовой части. В непосредственной близости от форштевня. Диаметр этой дыры - примерно с голову изобретателя сей опции.
Дело в том, что длинокилевые лодки имеют хорошую курсовую устойчивость, но капризны при швартовке кормой к пирсу, когда надо зайти в узкость между двумя соседствующими лодками. Вот тут подрулька и приходит на помощь.
Но, она же и тормозит лодку, когда та идёт вперёд. На сколько тормозит не берусь сказать, поскольку своего опыта нет, но теоритически могу предоложить, что, примерно, узел теряется.
Зато я уверено скажу, что прежние владельцы "Эсмиральды", в основном "моторили" и часто ставили, при попутных ветрах, геную (на закрутке).
Откуда такая уверенность?
Ни один истинный парусник не поставит носовую подрульку, ибо она - " активно создает тормозящую турбулентность"...
Однако, когда постоянно моторишь можно с этим смириться, ради удобства швартовки.
А о том, что постоянно пользовались "закруткой", говорит факт обрыва штага в районе топа.
"Нормальная" болезнь закруток...
Из-за разности скручивающих и раскручивающих усилий (вверху/внизу) возникающих на штаге при постановке и уборке генуи. Сам через это прошёл. И знаю ещё несколько неоспоримо известных случаев обрыва штага на лодках с закрутками переднего паруса. Рвётся в районе запрессовки троса в топовый наконечник.
Желаю Игорю здоровья, твердости духа ему не занимать, а всё остальное... приложится.