Формоза - 41' - истинный круизер дальнобойщик.
круизные парусные лодки
Не все из них, я отнёс бы к истинно круизным, но моя задача не в том, чтобы обсудить технические достоинства, или недостатки, разных моделей, ибо главный "недостаток" всех новых лодок - их высокая стоимость. Я же пишу для среднестатистического россиянина со среднестатистическим доходом. И не надо к бабке ходить, чтобы понять, что этот самый среднестатистический доход явно не достаточен для покупки, не то что новой лодки, но и лодок "сэконд-хэнда", то бишь бывших в употреблении.
Подобный финансовый расклад, часто толкает потенциальных покорителей морей и океанов на строительство лодки-мечты. И логика здесь понятна: человек думает, что он начнет стройку в огороде своей тёщи (жуткая фантазия) и будет последовательно, по частями, подкупать необходимые элементы-компоненты своего проекта. То есть, финансовые вложения будут произведены не всей суммой сразу, а будут растянуты и раздроблены во времени...
Не отрицаю такое решение, ибо в течении каждого сезона самолично наблюдаю положительный результат самостоятельной постройки настоящей круизной лодки.
Я имею ввиду знаменитую "Чаву" Андрея Поповича и потому, всех несгибаемо решивших самостроить - отправляю к Андрею. Вернее к его книге.
Вместе с тем, положительно оценивая результат полученный капитаном "Чавы", обращу внимание читателя, на тот факт, что "Чава" строилась по готовому проекту, с согласия супруги и в режиме обязательного исполнения ежедневных трудовых подвигов самого строителя. На протяжении 4-х лет !!!
То есть, в течении 4-х лет, Андрей ходил не по морям-океанам, а по грешной земле... от дома к стапелю и от стапеля к дому. Сколько денег он потратил только на дорогу - одному Богу известно...
Однако, подведём некоторые, промежуточные, выводы:
а) покупка новой лодки океанского класса, для истинных романтиков моря, столь же маловероятна, как находка, в сквере, под рябиной, совершенно ничейного портмоне туго набитого купюрами ЕС...
б) Самострой = долгострой и то при условии, что тёща любит вас как сына, а жена... жена просто любит.
И что же делать ? (Извечный русский вопрос).
Из двух приведённых выше вариантов, я (ха-ха-ха) рекомендую третий. Купить б/у-лодку. Именно в этом варианте вы можете реализовать все лучшие стороны вашей натуры. Да! Именно так.
Смотрите сами. Какая бы то ни была лодка - вы покупаете! ЯХТУ !!! Делаете финансовое вложение. Следовательно демонстрируете миру (и тёще) свою финансовую состоятельность. А во время ремонта, вы будете демонстрировать свою способность творить руками... не только когда листаете "Playboy"...
Ну, а если серьёзно - приобретение б/у-лодки позволяет серьёзному человеку, решить, единовременно, ряд проблем:
Во-первых - сэкономить. Предложения вторичного рынка просто огромно. На любой вкус, размер и кошелёк.
Во-вторых - практически сразу выйти в море. Перегон б/у- лодки от места покупки к месту базирования - само по себе морское приключение.
В-третьих - проявить творческий подход при ремонте и переоборудовании лодки. Даже новые лодки зачастую продаются как базовый комплект, который владелец наполнит опциями по мере нужды, пристрастий и возможностей. И с этой точки зрения лодка б/у ничуть не хуже чем новая лодка.
Именно это я и постараюсь обосновать.
Продолжая тему о б/у-лодках хочу обратить внимание читателей, что стеклопластиковое судостроение гораздо старше многих из читателей. Например первый полностью стеклопластиковый корпус CHINOOK 34' от Yacht Constructors, (Cascade Yachts - с 1989 г. ) был построен в 1956 году.
В качестве болвана был использован деревянный корпус Vigilant дизайнера Фредерика Гейгера (Frederick Geiger). Но прежде чем делать стеклопластиковую лодку пять друзей-партнёров: Том Грин, Мерл Старр, Уэйд Корнуэлл, Джарвис Гулд и Генри Мортон, ещё в 1954 году продемонстрировали широкой публике качества нового судостроительного материала. С расстояния 10 футов, что менее 10 метров, они открыли пальбу по образцу материала. И сей образец с застрявшими в нём пулями, до сих пор хранится в главном офисе компании...
В 1961 году компания предложила рынку парусных яхт
CASCADE 29В 1964 году
CASCADE 42который в 1988 году был слегка модернизирован и стал называться
CASCADE 42 HSКоторый до сих пор выпускается под заказ в неизменном виде с применением ручной технологии ламинирования (укладки слоев стеклопластика).
К чему я рассказал эту историю ? А к тому, что не надо бояться лодок выпущенных, допустим, в середине 60-х годов 20 века.