Перейти к содержимому





Фотография * * * * * 1 голосов

Формоза - 41' - истинный круизер дальнобойщик.

Автор: tropics , 09 ноября 2018 · 3 320 просмотров

круизные парусные лодки
Сегодня, производители парусных судов предлагают достаточно широкий ряд лодок под литерой "С" (круиз).

Не все из них, я отнёс бы к истинно круизным, но моя задача не в том, чтобы обсудить технические достоинства, или недостатки, разных моделей, ибо главный "недостаток" всех новых лодок - их высокая стоимость. Я же пишу для среднестатистического россиянина со среднестатистическим доходом. И не надо к бабке ходить, чтобы понять, что этот самый среднестатистический доход явно не достаточен для покупки, не то что новой лодки, но и лодок "сэконд-хэнда", то бишь бывших в употреблении.

Подобный финансовый расклад, часто толкает потенциальных покорителей морей и океанов на строительство лодки-мечты. И логика здесь понятна: человек думает, что он начнет стройку в огороде своей тёщи (жуткая фантазия) и будет последовательно, по частями, подкупать необходимые элементы-компоненты своего проекта. То есть, финансовые вложения будут произведены не всей суммой сразу, а будут растянуты и раздроблены во времени...

Не отрицаю такое решение, ибо в течении каждого сезона самолично наблюдаю положительный результат самостоятельной постройки настоящей круизной лодки.
Я имею ввиду знаменитую "Чаву" Андрея Поповича и потому, всех несгибаемо решивших самостроить - отправляю к Андрею. Вернее к его книге.

Вместе с тем, положительно оценивая результат полученный капитаном "Чавы", обращу внимание читателя, на тот факт, что "Чава" строилась по готовому проекту, с согласия супруги и в режиме обязательного исполнения ежедневных трудовых подвигов самого строителя. На протяжении 4-х лет !!!

То есть, в течении 4-х лет, Андрей ходил не по морям-океанам, а по грешной земле... от дома к стапелю и от стапеля к дому. Сколько денег он потратил только на дорогу - одному Богу известно...

Однако, подведём некоторые, промежуточные, выводы:

а) покупка новой лодки океанского класса, для истинных романтиков моря, столь же маловероятна, как находка, в сквере, под рябиной, совершенно ничейного портмоне туго набитого купюрами ЕС...

б) Самострой = долгострой и то при условии, что тёща любит вас как сына, а жена... жена просто любит.

И что же делать ? (Извечный русский вопрос).

Из двух приведённых выше вариантов, я (ха-ха-ха) рекомендую третий. Купить б/у-лодку. Именно в этом варианте вы можете реализовать все лучшие стороны вашей натуры. Да! Именно так.

Смотрите сами. Какая бы то ни была лодка - вы покупаете! ЯХТУ !!! Делаете финансовое вложение. Следовательно демонстрируете миру (и тёще) свою финансовую состоятельность. А во время ремонта, вы будете демонстрировать свою способность творить руками... не только когда листаете "Playboy"...

Ну, а если серьёзно - приобретение б/у-лодки позволяет серьёзному человеку, решить, единовременно, ряд проблем:

Во-первых - сэкономить. Предложения вторичного рынка просто огромно. На любой вкус, размер и кошелёк.

Во-вторых - практически сразу выйти в море. Перегон б/у- лодки от места покупки к месту базирования - само по себе морское приключение.

В-третьих - проявить творческий подход при ремонте и переоборудовании лодки. Даже новые лодки зачастую продаются как базовый комплект, который владелец наполнит опциями по мере нужды, пристрастий и возможностей. И с этой точки зрения лодка б/у ничуть не хуже чем новая лодка.

Именно это я и постараюсь обосновать.

  • 0



Продолжая тему о  б/у-лодках  хочу  обратить внимание  читателей,  что  стеклопластиковое  судостроение  гораздо старше многих из читателей.  Например первый полностью стеклопластиковый  корпус  CHINOOK 34'  от Yacht Constructors, (Cascade Yachts - с 1989 г. )  был  построен в 1956 году. chinook_34_photo.jpg

В качестве  болвана  был использован  деревянный корпус Vigilant дизайнера Фредерика Гейгера (Frederick Geiger).  Но прежде чем делать стеклопластиковую  лодку пять друзей-партнёров: Том Грин, Мерл Старр, Уэйд Корнуэлл, Джарвис Гулд и Генри Мортон,   ещё  в  1954  году  продемонстрировали  широкой публике качества  нового судостроительного материала.  С  расстояния 10 футов, что менее 10 метров,  они  открыли пальбу  по  образцу  материала.  И  сей образец с застрявшими в нём пулями, до сих пор хранится в главном офисе компании...

 

В 1961 году  компания предложила рынку парусных яхт 

CASCADE 29 cascade_29_drawing.jpg

 

В 1964 году 

CASCADE 42 cascade_42_drawing.jpg

 

 

который в 1988 году  был  слегка  модернизирован и стал называться

CASCADE 42 HS

 

 

cascade_42hs_drawing.jpg

Который до сих пор выпускается под заказ  в неизменном виде с применением ручной технологии ламинирования (укладки слоев стеклопластика).

 

К чему я рассказал эту историю ?  А к тому,  что  не надо  бояться  лодок  выпущенных, допустим,  в середине 60-х годов 20 века.

    • 0
  • Жалоба

Прошу извинить некоторую сумбурность подачи материала.  Не совсем освоился в блоге.

    • 0
  • Жалоба

Продолжим.

 

Я неспроста  привёл в пример Каскад-29' (1961г.) и Каскад-42' (1964 г.)  Думаю, что опытные и образованные парусники, взглянув на обводы подводной части данной модели,  на  идеально плавные линии батаксов  и относительно узкий и прогонистый корпус,  скажут, что это  достаточно быстрая на ходу и достаточно устойчивая на курсе лодка.  А балансирное перо руля  Каскада - 29 - явно опередило своё время...

Добавим к вышесказанному, что все "Каскады"  строились с использованием стеклотканей, а не матов из рубленного стекловолокна.  Данное построечное решение позволяло строителям отжимать и удалять  избыточную смолу, добиваясь соотношения смолы и стекла максимально близким к идеальному 50 : 50.  В итоге корпуса получались и прочными и упругими. 

 

Короче говоря, я пытаюсь  показать начинающим парусникам,  что  в 60-х годах  ХХ-века  уже существовали правильно спроектированные и правильно построенные лодки.  Очень хорошие лодки.

 

А  теперь давайте притормозим и прислушаемся  к  окружающему нас пространству...   Потому что мы обязательно должны услышать  голоса  скептиков-всезнаек.

 

- А как же осмос - скажут они. 

- А  как же деламинация ( расслоение стекломатериалов) ?  

- А как же  усталостные  трещины  в местах напряжений (вант-путенсы, погоны стаксель-шкотов, места установки шкотовых лебедок...

 

- Отлично - отвечу я. Замечательно!  Всё перечисленное имеет место быть.  Хотя не факт.  Если предположить, что лодка хорошо и правильно содержалась и эксплуатировалась, то не исключен вариант,  что  все вышеперечисленные "ужасы"  попросту отсутствуют.  !!!  Что несомненно скажется на цене... в большую сторону.

 

Пусть все указанные болячки старого корпуса будут. Это не страшно, ибо легко лечится.  Зато такую лодку можно купить практически даром. 

Взгляните-ка на эту лодку 1967 года рождения, которую отдают всего !!! за  2 400  долларов США.

 

  main.jpg э

 

 

А вот её технические характеристики:

 

BLACK WATCH 37 black_watch_37_photo.jpgblackwatch_37_drawing.jpg
Thunderstruck0918.jpg
Sailboat Specifications
Hull Type: Fin Keel
Rigging Type: Masthead Yawl
LOA: 37.00 ft / 11.28 m
LWL: 25.00 ft / 7.62 m
S.A. (reported): 597.00 ft2 / 55.46 m2
Beam: 10.50 ft / 3.20 m
Draft (max): 5.08 ft / 1.55 m
Draft (min):
 
Displacement: 15,500 lb / 7,031 kg
Ballast: 4,200 lb / 1,905 kg
S.A./Disp.: 15.42
Bal./Disp.: 27.10
Disp./Len.: 442.86
Construction: FG
Ballast Type: Lead
First Built: 1965
Last Built: 1970
# Built: 32
Builder: Douglass & McLeod (USA)
Designer: Ted Hood
 
Да,   реставрационных работ  не менее чем на год, а то и два.  Но для  перегона  лодку можно подготовить  за пару недель и тем избежать  дорогостоящей перевозки.
 
В конце концов разве это не экстрим?  Или  вы не этого хотели ?
 
 
Продолжение следует.
 
 
    • 0
  • Жалоба

Продолжая тему о  б/у-лодках  хочу  обратить внимание  читателей,  что  стеклопластиковое  судостроение  гораздо старше многих из читателей.  Например первый полностью стеклопластиковый  корпус  CHINOOK 34'  от Yacht Constructors, (Cascade Yachts - с 1989 г. )  был  построен в 1956 году.

В качестве  болвана  был использован  деревянный корпус Vigilant дизайнера Фредерика Гейгера (Frederick Geiger).  Но прежде чем делать стеклопластиковую  лодку пять друзей-партнёров: Том Грин, Мерл Старр, Уэйд Корнуэлл, Джарвис Гулд и Генри Мортон,   ещё  в  1954  году  продемонстрировали  широкой публике качества  нового судостроительного материала.  С  расстояния 10 футов, что менее 10 метров,  они  открыли пальбу  по  образцу  материала.  И  сей образец с застрявшими в нём пулями, до сих пор хранится в главном офисе компании...

 

В 1961 году  компания предложила рынку парусных яхт 

CASCADE 29

 

В 1964 году 

CASCADE 42

 

 

который в 1988 году  был  слегка  модернизирован и стал называться

CASCADE 42 HS

 

 

 

Который до сих пор выпускается под заказ  в неизменном виде с применением ручной технологии ламинирования (укладки слоев стеклопластика).

 

К чему я рассказал эту историю ?  А к тому,  что  не надо  бояться  лодок  выпущенных, допустим,  в середине 60-х годов 20 века.

_________________________________________________________________________

PS:  10 футов = 304.8 см

    • 0
  • Жалоба

 

Продолжим.

 

 

 

Хочу обратить внимание,  что у BLACK WATCH 37  балласт закапсулирован  в стеклопластик  и составляет  единое целое с корпусом.  Оторвать такой киль от корпуса практически невозможно,  а это существенно повышает  безопасность. 

    • 0
  • Жалоба

Я тут малость накосячил:  дважды один и тот же материал выложил.  Надеюсь читатели не в претензии.

 

Итак, я поставил себе задачу помочь начинающим парусникам приобрести собственную лодку. А так как  у  большинства парней нет больших денег, то и  покупка лодки представляется отдалённой и смутной перспективой.  Я же убежден, исходя из личного опыта,  что  возможно купить лодку с хорошими мореходными качествами,  от 7 метров  и выше, за относительно небольшие деньги.  Когда я говорю:  "небольшие деньги", я имею ввиду сумму от 1000 американских долларов, до 10000.

Разумеется, к этим деньгам надо плюсовать  затраты на перегон и растаможку лодки  в России.

 

Где же можно купить недорого  и  хорошее ? 

 

Я долго изучал рынки парусных лодок и пришёл к выводу, что настоящий "клондайк" это всё-таки  США.  Пластиковые парусные лодки там строятся едва ли не с середины  50-х годов,  20-го века.   Куча производителей, которые в  ходе конкурентной борьбы  предлагали рынку  всё новые и новые  модели.  В результате  чего американский рынок б/у яхт просто забит  лодками.

 

Выше, я уже показал  BLACK WATCH- 37',  который продают за 2400 $,  но я могу также привести в пример Pearson - 35' ,  1967 года постройки, всего за $- 2000,  или  C&C -  34' 1980года  и тоже всего за $ 2000.  

 

Эти лодки не разбиты вдрызг.  У них более-менее целые корпуса,  есть мачты и пара-тройка  парусов,  двигатель (возможно нерабочий) компас, лебедки...  Но что значит не работающий двигатель ?

 

Помню, когда я покупал за $ 1000,  свою третью лодку, но первую лично в Японии,  8 метровый  "Blue  Water",  там тоже был "неработающий"  двигатель.  Причина "поломки"  - закисший стартер... 

 

И  вот опыт и интуиция мне подсказывают, что в "штатах",  примерно такое же понимание  неработающего двигателя.

 

Возможно все и без меня знают лучшие американские сайты  поддержанных парусников,  но я  всё таки продублирую:

 

№ 1 -  Yachtworld. com.   Это, в основном, брокеры;

 

№ 2 - Sailboatlistings . com  Это  сайт  владельцев.

 

№ 3 - Sailboatdata.com    Это  сайт  где можно  найти  технические характеристики  всех более менее известных моделей.

 

Ищите, сравнивайте, думайте, приценяйтесь...

 

Удачи.

 

 

Продолжение следует.

    • 0
  • Жалоба

Вотдля задора,  C&C -34'

 

C&C 34 c&c_34_photo.jpgc&c_34_drawing.jpg
Thunderstruck0918.jpg
Sailboat Specifications
 

Hull Type:               Fin w/spade rudder
Rigging Type:          Masthead Sloop
LOA:                       33.50 ft / 10.21 m
LWL:                        25.92 ft / 7.90 m
S.A. (reported):        517.00 ft2 / 48.03 m2
Beam:                      11.00 ft / 3.35 m
Draft (max):              5.90 ft / 1.80 m
Draft (min):
 
Displacement:            10,100 lb / 4,581 kg
Ballast:                       4,100 lb / 1,860 kg
S.A./Disp.:
17.76
Bal./Disp.:        40.59
Disp./Len.:       258.92
Construction:     FG
Ballast Type:      Lead
First Built:         1977
Last Built:
 
# Built:
 
Builder:       C&C Yachts
Designer:   Bruce King
Website:
 
Auxiliary Power/Water (orig. equip.)
Make:  Universal
Model:   Atomic 4
Type:    Gas
HP:      30
Water:  40 gals.
Fuel:   20 gals.
Sailboat Calculations
S.A./Disp.:   17.76
Bal./Disp.:    40.59
Disp./Len.:   258.92
Comfort Ratio:  22.71
Rig and Sail Particulars
I:    44.00 ft / 13.41 m
J:   14.00 ft / 4.27 m
P:   38.25 ft / 11.66 m
E:   10.92 ft / 3.33 m
SPL/TPS:
 
ISP:
 
S.A. Fore:  308.00 ft2 / 28.61 m2
S.A. Main:  208.85 ft2 / 19.40 m2
S.A. Total (100% Fore + Main Triangles)  516.85 ft2 / 48.02 m2
S.A./Disp. (calc.):  17.76
Est. Forestay Len.: 46.17 ft / 14.07 m
Sailboat Links
Designers:  Bruce King
 
 
Notes

Deep keel: 6.4'/1.95m Keel/CB version: Draft (BD): 6.90'/2.10m Draft (BU): 4.00'/1.22m Replaced by a completely new C&C 34/36 in 1989.

 

 

Не правда ли  интересная лодка ?  Особенно за  2000  баксов.

    • 0
  • Жалоба

Однако, продолжим.

 

Несколько удивительно, что нет ни одного комментария.  Ни за, ни против.  Честно говоря я ожидал критики в стиле: "нафиг нам этот утиль"  и  готов аргументированно  возражать.   А  без "комментов",  нет связи с читателем  и непонятна  его реакция.

 

Ладно, надеюсь, что как бы то ни было,  моя писанина  окажется полезной  для  тех у кого тяга к парусу огромна,  а финансовое  состояние только-только свести концы с концами...

 

Выше я привёл в пример  два  образца  недорогих, лодок размером более 10 метров.  Вообще то, существует мнение,  что  допустимо удобный минимум комфорта, для семьи,  возможен лишь на лодках  от 9 метров (30 футов) и более.  И я согласен с этим, как человек, последовательно эксплуатировавший  пять лодок.  Начав  с крейсерского швертбота (5.4 м) я дошёл  до двенацатиметровой  Формозы-41'  и  категорически заявляю:  в большой лодке жить лучше, чем в маленькой...

Впрочем, никто с этим и не станет спорить.

 

Но вернёмся к моим образцам:   BLACK WATCH 37'   и  C&C 34'  с наибольшей длиной:  11.2 метра и 10.3 метра соответственно.  Должен сказать, что три  кв. метра  дополнительного палубного пространства  у BLACK WATCH 37' никогда не будут  лишними. 

Это дополнительное пространство получено  за счет длинных свесов  лодки в носу и в корме.  Однако,  сейчас производители  практически отказались от строительства корпусов  с такими обводами. 

И чтобы вам ни говорили, по этому поводу конструкторы и производители, например: что по внутреннему  жилому  объёму  обе  лодки, примерно, одинаковы,  главная причина в том, что  корпус  BLACK WATCH 37'  строителю обойдется заметно дороже. (Больший расход стекломатериала, смолы,  времени, более сложная и дорогая  матрица...)  Строить корпус  С&C проще и выгоднее...

    • 0
  • Жалоба

Так Формоза-41 куплена или нет ?

Качество конечно проверенное временем. Есть только изьяны ,мало места для нынешнего обывателя . По этому поводу много говорили на ветке о Старых и хороших лодках.

    • 0
  • Жалоба

Здравствуйте, Ruddi.

 

Позвольте выразить признательность за вопрос и поздравить  самого себя с первым комментарием со стороны.  Сразу отвечаю: да, Формоза куплена. Ещё в 2014.  В Россию перегнали в 2015-м.  И "зависли"  в  реставрационных работах, аж на три года.  Более менее ходить начали в этом сезоне. 

Ближе к концу сезона освоил хождение под "полной" парусиной в одиночку. 

Впечатления: ох и еть.  Лодка просто супер.  Разумеется, если  не требовать от неё гоночных рекордов.

 

 

Собственно о лодках подобного класса и качества, исходя из опыта общения с своей Формозой,  я и хочу рассказать. Рассказать,  для ребят, которые мечтают о парусных  "дальняках",  но глядя на цены "свежих"  лодок впадают в легкий ступор, а придя в себя думают:  "не очень то и хотелось...".  Или, если все-таки хочется -  пускаются во все тяжкие.

Берут кредиты, а потом бегают по всей России.  Или решаются на самострой...  А это, на мой взгляд,  вообще подвиг  с  неясным результатом.

Я же на собственном примере хочу  показать другой путь в море.

Старые и неухоженные лодки типа  Формозы,   а их немало,  я имею ввиду - "типов",  стоят  не очень дорого.  Если  искать - можно найти ОЧЕНЬ, недорого.   В  состоянии годном для "реставрации". 

Слово реставрация я  взял в кавычки потому, что  если перед вами  не стои'т задача реставрировать в оригинальный проект и вы хотите просто восстановить лодку до ходовых кондиций, то вариант  покупки "утиля" ( так  один высокомерный хмырь отозвался о старых лодках) -   лучший  вариант для начинающего.

 

Я уже развивал на форуме  тему  б/у лодок, как альтернативу  самострою, (кажется в 2011-м) на примере моего Petersona 33'  1982 г/р., на котором мы с сыном сходили на Филиппины.  И вот теперь, на примере старой (1975 год) Формозы 41', я ещё раз  хочу убедить парней покупать подобные лодки и не бояться. 

 

Помню, когда я начинал, купив за 800 баксов свою первую стеклопластиковую лодку размером 5.4 метра,  я  боялся осмоса, деламинации,  пробоин,  дыр... и вообще  ...   Я  переживал из-за "ветхости", из-за несовременных обводов, из-за дороговизны  ремонтных ФИРМЕННЫХ материалов, из-за собственной неопытности и  вообще потому, что в умных и продвинутых книжках, умные и продвинутые авторы говорили такие "умные"  вещи,  которых я вообще не понимал...  

Однако, как говорится: "кто не рискует. тот не пьёт шампанское".  Хотя, конечно, на самом деле, они то и пьют.  Это мы - те кто рискует -  не пьём...  Потому  как  на  шампанское у нас нет денег...   Ведь мы всё тратим на ремонт!

 

 Ну собственно по Формозе:  стеклопластиковый корпус с толщиной  борта = 2 см !!!   Сколько там, под водой,  в районе балласта  и фитингов - ещё не знаю.  Ещё не поменял. Стоят бронзовые оригиналы,  уже поеденные  внутренней коррозией.  Бронза, это же сплав двух (как минимум)  металлов:  меди и олова.   И между ними возникает та самая электрохимическая коррозия. 

Я когда менял  сливные трубы (типа дюритовых) - увидел что всё патрубки бронзовых фитингов  выглядят так, словно их жуки-короеды погрызли. 

Временно проблемку решил холодной сваркой для бронзы. 

 

Вообще,  косяков - много. В основном:  из-за старости;  из-за  несовершенства  используемых материалов;  из-за низкой квалификации  тайваньских рабочих -сборщиков;

  И тем не менее лодка - супер!  Зверь! 

Кстати, как минимум две модели назывались зверскими никами: Sea Wolf  (Морской волк) и Sea Taiger (Морской тигр).

До появления пластикового корпуса,  эта лодка строилась в деревянном варианте и называлась Mariner - 40'.

Именно корпус  "Маринера"  использовали в качества болвана для изготовления матрицы.

 

Обо всем этом, по крайней мере в том объеме что я знаю, я и хочу рассказать, но забегая чуть вперёд, хочу сказать,  что под всеми парусами лодка уверено и остро идёт на ветер.  Бизань тут просто незаменима.

 

В галфинд и бакштаг  легко идёт  7 узлов при ветре  от  7 узлов и выше.  При  20 узлах ветра, просто убираешь грот...

 

Этим летом умудрился "пропахать" отмель и если бы киль был плавниковый,  как минимум  надорвал бы пластик и течь получил бы по любому. Здесь же отделался царапинами. Глубокими, но всего лишь царапинами и спокойно доходил сезон.

 Рекомендую, если подвернётся  подобный корпус, брать и восстанавливать.. 

А я буду неспешно рассказывать о своем опыте и отвечу на все вопросы. Разумеется, если буду знать ответ.

 

Пишите.  Парусник для парусника - друг товарищ и брат !

    • 1
  • Жалоба

    • 0
  • Жалоба

 

Что-то  не могу загрузить фото.

    • 0
  • Жалоба

Ладно,  с фотками разберусь, а пока продолжим.

 

Как я уже писал выше, время пластиковых лодок началось в середине 50-х годов,  20-го века.  Дизайнерам (конструкторам)  было не просто сразу, на 100% процентов, пересмотреть свои взгляды  на строительство  лодок  и признавая  водостойкость пластиковых корпусов, они (дизайнеры) не были готовы отказаться от  деревянных палуб и надстроек.

 

Формоза - 41' - типичный пример симбиоза пластика и дерева.  Толстенный, стеклопластиковый корпус с ярко выраженным фальшбортом и длинным килем,  с инкапсулированным  в него свинцовым  или железобетонным, балластом. И  прекрасная тиковая палуба,  с  рубкой из фанеры красного дерева оклеенной  на один слой стеклотканью.

 

Думаю,  надо  провести небольшой исторический экскурс  в историю создания Формозы - 41'.  Местом постройки лодок был избран Тайвань, что связанно с наличием недорогой рабочей силы,  недорогой красной древесины и  теплым климатом.

 

Хотя первая попытка наладить производство была предпринята в Японии ...

 

Как я уже писал, прообразом для пластиковой лодки стал  полностью деревянный  Маринер -40', чей корпус и был использован в качестве болвана для изготовления матрицы. 

Существует легенда, что  когда болван извлекли, то  матрица естественно повторила "дощатый"  рисунок  деревянного корпуса.  Постольку-поскольку  никаких  пояснений и указаний от  дизайнера относительно этого не имелось, то строители так и отформовали первый корпус. 

Говорят, когда Билл Гарднер  увидел что  пластиковый корпус  выглядит словно дощатый, он решил, что это будет своеобразным  отличием его лодок  от подобных. 

Не все компаньоны-учредители были согласны с таким решением, так как чтобы извлечь  "дощатый" корпус из матрицы, матрица должна быть разъёмной, что  удорожало производство.  Однако, главный конструктор  настоял на своём и не ошибся.  Лодки строились прежде всего для американского рынка и стоили, примерно,  55-57 тысяч долларов.  Свинцовый балласт был дороже.

Мало кто мог остаться равнодушным глядя  на классические, клиперные обводы  этих двухмачтовых красавцев-кэчей и лодки  раскупались как жаренные пирожки  в  воскресный день.

Однако, по прошествии некоторого  времени, выяснилось, что лодки нещадно текли  по палубе  и  рубке.  За что получили даже не лестное прозвище: "leaky teaky",  что дословно значит "негерметичный тик".

Надо признать, это было справедливо.  И дело тут в следующем. Известно, что дерево под воздействием климатических переменных: влажность/сухость,  меняет объём и форму. Поэтому все тиковые  планки  и рейки то набухают, то ссыхаются и тянут туда-сюда крепёжные  винты, которые вкручены в  менее прочную древесину  краснодеревой фанеры.  Так как красное дерево юго-восточной Азии значительно мягче африканского махогони, то  винты  очень скоро начинали работать, точь в точь, как маленькие рашпили, которые  делают большие дырки. Морская и дождевая вода  попадая в эти дырки и естественно в межслойное пространство палубы (тик-фанера)  и  рубки (стеклопластик - фанера),  начинала творить чудеса.  Увы, не добрые.

 

PS: Подскажите: фотки грузились нормально, а потом вдруг перестали.  Может я исчерпал лимит для картинок в одном блоге ? Кто знает ?

    • 0
  • Жалоба

Фото надо редактировать ,уменьшать размер . Если носитель оригинала фотоаппарат ,то на компе уменьшите в копию номер 2 и все получится. Прикреплять в расширенном сообщении .

 

Про американские лодки много занимался ,когда пришел на форум ,понравились очень Кап Дори ,Карла Альберга ,от маленьких до больших. Качество работы великолепное ! Цена БУ на рынке ,в штатах ,очень маленькая ,для качества корпуса. Настоящий пластик ,настоящий свинец и конечно мореходные обводы. Одна КД-28 обошла вокруг света с одним человеком на борту. Вот только доставлять очень дорого ,а другой чужой флаг ... это грустно . 

Поэтому интересуюсь что и как вы купили и где ходите на своей яхте? 

 

Формоза та же яхта считающаяся дальнобойщиком ,для дальних рейсов и иметь такую лодку только для выходных дней ,это роскошь ,по крайней мере я так считаю. 

    • 0
  • Жалоба

Фото надо редактировать ,уменьшать размер . Если носитель оригинала фотоаппарат ,то на компе уменьшите в копию номер 2 и все получится. Прикреплять в расширенном сообщении .

 

Про американские лодки много занимался ,когда пришел на форум ,понравились очень Кап Дори ,Карла Альберга ,от маленьких до больших. Качество работы великолепное ! Цена БУ на рынке ,в штатах ,очень маленькая ,для качества корпуса. Настоящий пластик ,настоящий свинец и конечно мореходные обводы. Одна КД-28 обошла вокруг света с одним человеком на борту. Вот только доставлять очень дорого ,а другой чужой флаг ... это грустно . 

Поэтому интересуюсь что и как вы купили и где ходите на своей яхте? 

 

Формоза та же яхта считающаяся дальнобойщиком ,для дальних рейсов и иметь такую лодку только для выходных дней ,это роскошь ,по крайней мере я так считаю. 

Здравствуйте, Ruddi.

 

Сегодня у меня уже ночь, а завтра на суточную вахту. Так что тему разовью послезавтра. 

А если вкратце -  купили лодку в Японии. Случайно.  Вообще-то,  уже билеты до Нью-Йорка были в кармане.

Лодка куплена, для походов по Юго-Восточной Азии... с мечтой о кругосветке...  Но, как говорится:  "человек предполагает..."

    • 0
  • Жалоба

Вот и здорово . Еще и вас можно записать в оффшорный флот. ))) 

    • 0
  • Жалоба

Итак, пробую  вставить фото.

 

Хренушки.   Сама картинка вставилась, но  при нажатии кнопки "добавить" писанный текст  сохраняется, а фотка "растворяется".

 

Заморочка в том, что ранее (см. выше) всё загружалось без проблем.  По ошибке, даже, одно и тоже дважды загрузил. (Не знаю как удалить лишнее...)

    • 0
  • Жалоба

46494531_2255542777792280_32292565282675... попробую 

    • 0
  • Жалоба

46863408_2255542694458955_49714337547456

    • 0
  • Жалоба

46506318_2255542677792290_71857788122048

    • 0
  • Жалоба