Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Опять вопрос по фанере


Сообщений в теме: 66

#1 Shaderone

Shaderone

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 22 сообщений
  • Из:Владивосток
  • Судно: строю Натали 800
  • Название: еще думаю...

Отправлено 29 августа 2006 - 03:18

У нас нашлась бакелизированная фанера. Перерыл форум не нашел ничего конкретного, как она дружит с эпоксидкой. В любом случае будем обклеивать и вот думаем, надо ли сдирать внешний слой баклака с фанеры? Или проще купить ФСФ? В плане выкройки бакфанера удобнее намного. Лодка 4 метра, а лист бакфанеры - 5,65. Из ФСФ придется склеивать куски по 1525 мм. Посоветуите, уважаемые господа, как поступить?

#2 lionbob

lionbob

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 994 сообщений
  • Из:Дзержинск
  • Судно: Самодельный картоп
  • Название: Карапуз

Отправлено 29 августа 2006 - 07:55

Если оклейка эпоксидкой, то удалять лак надо обязательно.
  • 0

#3 plis

plis

    яхтомечтатель

  • Капитан
  • 5 184 сообщений
  • Из:Химки
  • Судно: RIB Аполлон 460

Отправлено 29 августа 2006 - 08:51

А сколько она весить будет, если из бакфанеры? :) P.S. Плотность бакфанеры ~1200 кг/м*м*м.
  • 0

#4 Shaderone

Shaderone

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 22 сообщений
  • Из:Владивосток
  • Судно: строю Натали 800
  • Название: еще думаю...

Отправлено 29 августа 2006 - 09:06

Весить будет конечно больше чем из ФСФ. Однако и запас прочности больше, как я понимаю. Можно уменьшить толщину фанеры, не так ли? Да и хочется перед началом работ продумать, как оптимизировать время- и трудозатраты. Например обойтись без склейки листов фанеры.

#5 CO6AKA

CO6AKA

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 827 сообщений
  • Из:Новосибирск

Отправлено 29 августа 2006 - 10:13

Например обойтись без склейки листов фанеры.

<{POST_SNAPBACK}>


А что там склеивать то? намазал эпоксидкой положил сверху подкладку и пригрузил старым аккумулытором. На все про все 10 минут + сутки сушить.
Изображение

Бак-фанеру брать не стоит. Очень тяжелая... а толку от этого мало.
Бери ФСФ.
  • 0

#6 PIONEER

PIONEER

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 563 сообщений
  • Из:Мурманская обл.
  • Судно: Временно пассажир.

Отправлено 29 августа 2006 - 10:15

Когда деревья еще были большими - у отца была лодка из бакфанеры. По прочности она, конечно превосходит другие материалы, но вес !!!! Вытащить трехметровую лодку на берег стоило больших усилий. Еще один плюс-влагостойкость. По весне, после схода льда и половодья, мы приходили в затон, откачивали из лодки воду, т.е. попросту поднимали ее со дна, промывали, красили и она вновь была готова к эксплуатации. Таким образом лодка прослужила как минимум десяток лет. Пока ее не свистнули :D . А насчет того, дружит ли она с эпоксидкой - здесь уже это было. не дружит - однозначно. Но может стоит подумать - нужны ли дополнительные трудозатраты по подготовке бакфанеры к оклейке. Она сама по себе влагостйка и прочна. А если вам важен вес - берите другую фанеру, которую проще оклеить и стекло создаст дополнительный укрепляющий эффект. Такое мое личное мнение.
  • 0

#7 Shaderone

Shaderone

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 22 сообщений
  • Из:Владивосток
  • Судно: строю Натали 800
  • Название: еще думаю...

Отправлено 29 августа 2006 - 10:31

Да, это плюс. Но момент с обдиркой лака для обклейки очень сильно настораживает. Наверное действительно брать ФСФ. Кстати, насчет стыкового соединения, может можно не проклеивать полосой внешнюю сторону? Все равно она будет обклеена стеклом вся. Ну а изнутри все уже не важно, там все закрыто.

#8 CO6AKA

CO6AKA

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 827 сообщений
  • Из:Новосибирск

Отправлено 29 августа 2006 - 12:09

Наверное действительно брать ФСФ. Кстати, насчет стыкового соединения, может можно не проклеивать полосой внешнюю сторону?

<{POST_SNAPBACK}>


Наклеивается накладка только на внешнюю сторону
а вообще тебе почитать про соединение фанеры сюда
и еще по склеиванию на сайт Сергея Баркалова
и вот тут тоже обсуждалось
  • 0

#9 Стрелок

Стрелок

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 026 сообщений
  • Из:Вологодская обл.
  • Судно: Много разных
  • Название: Много разных

Отправлено 29 августа 2006 - 13:03

Или проще купить ФСФ? В плане выкройки бакфанера удобнее намного. Лодка 4 метра, а лист бакфанеры - 5,65. Из ФСФ придется склеивать куски по 1525 мм.

Посоветуите, уважаемые господа, как поступить?

<{POST_SNAPBACK}>


На днях купил в Вологде ФСФ длиной по 3 м (1,5х3 м).
Там длины были 1,5 ; 2,5 и 3 м.
Фанеру делают в Подмосковье (г. Дмитров).
Так что теперь можно меньше раз стыковать. :)
  • 0

#10 rover

rover

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 74 сообщений
  • Из:Якутск
  • Судно: Tolman Skiff

Отправлено 29 августа 2006 - 18:11

:P

Когда деревья еще были большими - у отца была лодка из бакфанеры. По прочности она, конечно превосходит другие материалы, но вес !!!! Вытащить трехметровую лодку на берег стоило больших усилий.

Еще один плюс-влагостойкость. По весне, после схода льда и половодья, мы приходили в затон, откачивали из лодки воду, т.е. попросту поднимали ее со дна, промывали, красили и она вновь была готова к эксплуатации. Таким образом лодка прослужила как минимум десяток лет. Пока ее не свистнули :D .

А насчет того, дружит ли она с эпоксидкой - здесь  уже это было. не дружит - однозначно. Но может стоит подумать - нужны ли дополнительные трудозатраты по подготовке бакфанеры к оклейке. Она сама по себе влагостйка и прочна. А если вам важен вес - берите другую фанеру, которую проще оклеить и стекло создаст дополнительный укрепляющий эффект.
Такое мое личное мнение.

<{POST_SNAPBACK}>

Всегда завидовал людям, способным на любой вопрос ответить не задумываясь "Да" или "Нет" и добавить при этом - "однозначно". У меня так не получается. Это я к тому наверное, что пять лет ходил по палубе, собственноручно оклееной стеклотканью на ЭПОКСИДКе по бакфанере. и отваливаться и отслаиваться ничего вроде не собиралось..."однозначно" :)
  • 0

#11 Ayrton

Ayrton

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 13 247 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: Ассоль №198
  • Название: Тамара

Отправлено 29 августа 2006 - 18:47

пять лет ходил по палубе, собственноручно оклееной стеклотканью на ЭПОКСИДКе по бакфанере. и отваливаться и отслаиваться ничего вроде не собиралось..."однозначно" :)

<{POST_SNAPBACK}>

Ээээ... Мне, не далее как в прошедшие выходные, доводилось видеть штамп на листе фанеры, где синим по дереву было написано: "Фанера бакелизированная. ОСТ ХХХХ", при этом она была беленькой как свежеспиленная берёзка. Это не бакфанера! Чего бы там не писали. Уже непомню который раз говорю - бакфанера отличается от ФСФ только одним - она снаружи покрыта связующим, которым склеена. Бакфанера не может быть цвета дерева - она краснокоричневая. К бакфанере без обдирки внешнего слоя бакелита не липнет ничего, даже эпоксидка.

С другой стороны, если поверх палубы из бакфанеры положить 4+ слоя стеклоткани, то какая собственно разница - прилипло это стекло к фанере или нет... Бакфанера сама себя прекрасно защитит от воды, а толстый слой стекла будет жить сам по себе - фанера не даст ему прогибаться и трескаться...
  • 0

#12 PIONEER

PIONEER

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 563 сообщений
  • Из:Мурманская обл.
  • Судно: Временно пассажир.

Отправлено 29 августа 2006 - 22:33

Может и не все удалось попробовать самому на зуб, но с бакфанерой знаком, как уже сказал с детства. ( Фанерный завод в моем родном городе имеется, к тому же не один.) Стекло к такой фанере не клеил. Но я упомянул только, что ЭТО здесь обсуждалось. И не знаю уж чего там обдирать с бакфанеры для ее оклейки. Она практически пропитана бакелитовым клеем. Сдирая верхний слой, вы доберетесь до следующего. Но нет ничего невозможного. :D Проверено на себе: если один говорит, что это невозможно, другой обязательно сделает так и у него все получится в лучшем виде. " Усердие все превозмогает. Бывает, что усердие превозмогает и рассудок!" К.Прутков.
  • 0

#13 plis

plis

    яхтомечтатель

  • Капитан
  • 5 184 сообщений
  • Из:Химки
  • Судно: RIB Аполлон 460

Отправлено 29 августа 2006 - 22:54

По-поводу "дружит не дружит". Разночтения вызваны тем, что видов бакфанеры несколько. Есть такие, которые снаружи ПОКРЫТЫ бакелитовым связующим, а есть такие, у которых наружные слои ПРОПИТАННЫ. Соответственно одну можно ободрать и оклеить, другую - нет. С уважением.
  • 0

#14 Shaderone

Shaderone

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 22 сообщений
  • Из:Владивосток
  • Судно: строю Натали 800
  • Название: еще думаю...

Отправлено 30 августа 2006 - 02:08

Насколько понимаю, пропитана именно бакелитовая фанера, ее больше не делают помойму, а покрыта - бакелизированная. Потому и возникло такое ощущение, что лак, которым она покрыта можно ободрать. Хотя все же теперь думаю что не резон.

#15 PIONEER

PIONEER

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 563 сообщений
  • Из:Мурманская обл.
  • Судно: Временно пассажир.

Отправлено 30 августа 2006 - 10:40

Заинтересовал пост о том, что есть разность между бакелитовой и бакелизированной фанерами. Интернет-поисковики выдают одни и те же ссылки. Наиболее полезно по фанере думаю тут:

http://www.innovatsia.ru/veneerbak.htm

Таким образом мы называем по-разному одно и то же. Только эта фанера может быть нескольких сортов и видов. А выбор уже за вами. Удачи!
  • 0

#16 Гость_kap90_*

Гость_kap90_*
  • *******

Отправлено 03 января 2007 - 14:56

Насколько понимаю, пропитана именно бакелитовая фанера, ее больше не делают помойму, а покрыта - бакелизированная. Потому и возникло такое ощущение, что лак, которым она покрыта можно ободрать. Хотя все же теперь думаю что не резон.

<{POST_SNAPBACK}>

делают. Сыктывкарский завод. и очень успешно продает. для опалубки в монолитном домостроении - незаменимая вещь. и не клеится к ней ничего, кроме как таким же клеем или лаком не знаю как правильно это обозвать.
  • 0

#17 Ayrton

Ayrton

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 13 247 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: Ассоль №198
  • Название: Тамара

Отправлено 05 января 2007 - 11:58

не клеится к ней ничего, кроме как таким же клеем или лаком не знаю как правильно это обозвать.

<{POST_SNAPBACK}>

Правильнее видимо будет бакелитовая смола, но ею то-же не клеится... :shuffle: Она застывает при нагреве (и неслабом нагреве), поэтому нужно будет клеить в автоклаве.
  • 0

#18 Штиль

Штиль

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 316 сообщений
  • Из:Владивосток
  • Судно: Yamaha 25MK II
  • Название: Dancing Queen

Отправлено 11 января 2007 - 05:37

"Бакелит (устаревшее название резола) - одна из первых нерастворимых в воде искусственных смол для пластических масс. Свое название она получила в честь американского изобретателя Бакеланда. Бакелит получают конденсацией фенола с формальдегидом в присутствии щелочных конденсирующих веществ. Бакелит представляет собой твердое смоловидное вещество, которое может быть похоже на целлулоид, янтарь, слоновую кость, эбонит, однако во многих отношениях превосходит свойство этих продуктов: оно нерастворимо, не плавится, обладает высокими диэлектрическими свойствами. Именно от этой смолы специальный водостойкий сорт фанеры и получил свое название. Среди тех, кто увлекался строительством маломерных судов в 60-70-е годы, она больше известна как "финская" фанера. На сегодняшний день в производстве бакелитовой фанеры (влагостойкой или водостойкой фанеры) применяются и другие виды смол для пропитки и склеивания листов шпона."

Взято отсюда http://www.innovatsia.ru/veneerbak.htm
  • 0

#19 Стрелок

Стрелок

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 026 сообщений
  • Из:Вологодская обл.
  • Судно: Много разных
  • Название: Много разных

Отправлено 05 сентября 2007 - 00:25

Подходящая тема. :) Честно говоря мне еще не доводилось работать с бакелитовой фанерой. Поэтому есть ряд вопросов. Начну с того, что одному знакомому товарищу хочется построить глиссирующую лодку длиной 5,4 м под 90-сильный мотор - проект Зимина Рыба-5,4 (см. КиЯ № 205). Так он для того чтобы сильно не заморачиваться с обслуживанием лодки хочет ее построить из бакелитовой фанеры и оклеить стеклотканью: не менее 5-7 слоев снаружи и изнутри тоже хотя бы 2 слоя положить. (Какой же будет вес?) А детали продольного набора сделать тоже из бакелитовой фанеры (склеить полоски фанеры). Якобы они будут прочнее деревянных. :shuffle: Есть ли такая практика? Я пытаюсь его отговорить от некоторых действий, но... :cry: Хочу услышать мнение людей, работающих с бакелитовой фанерой. Буду очень признателен за советы. :)
  • 0

#20 Salin Bot

Salin Bot

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 317 сообщений
  • Из:Приладожье

Отправлено 05 сентября 2007 - 00:34

Подходящая тема. :)
Буду очень признателен за советы. :)

<{POST_SNAPBACK}>

Так говорили же об этом не раз. ;) Мало того что она имеет вес значительный,
так до кучи еще придется сошлифовывать все поверхности предназначенные
для склейки и оклейки . Геморрой все это,имхо.
  • 0

#21 Igor

Igor

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 937 сообщений
  • Из:С. Победа
  • Судно: нет ничего

Отправлено 05 сентября 2007 - 02:59

Подходящая тема. :)

Так он для того чтобы сильно не заморачиваться с обслуживанием лодки хочет ее построить из бакелитовой фанеры и оклеить стеклотканью: не менее 5-7 слоев снаружи и изнутри тоже хотя бы 2 слоя положить. (Какой же будет вес?)

<{POST_SNAPBACK}>

И будет у него "пронетёмкин поносец" себя и будет возить yyy Какой там проектный вес лодки? Пущай умножает как минимум на 2, а лучше на 2.5 ближе к истине, какой там вес получится? Так этот товарищь представляет себе, что такое оклейка корпуса лодки, или он только теоретик? Тем более оклейка стеклом изнутри :w00 Если нет возможности отговорить от этого безумия, можно только пожелать ему удачи.
  • 0

#22 Стрелок

Стрелок

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 026 сообщений
  • Из:Вологодская обл.
  • Судно: Много разных
  • Название: Много разных

Отправлено 05 сентября 2007 - 10:38

kadaga
""Геморрой все это,имхо.""

Если нет возможности отговорить от этого безумия, можно только пожелать ему удачи.

<{POST_SNAPBACK}>


:D
Спасибо, успокоили...
Так и передам, а там пусть сам думает.

Но есть еще один важный вопрос:
""детали продольного набора сделать тоже из бакелитовой (или ФСФ) фанеры (склеить полоски фанеры). Якобы они будут прочнее деревянных. Есть ли такая практика?""
  • 0

#23 Salin Bot

Salin Bot

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 317 сообщений
  • Из:Приладожье

Отправлено 05 сентября 2007 - 11:27

Но есть еще один важный вопрос:
""детали продольного набора сделать тоже из бакелитовой (или ФСФ) фанеры (склеить полоски фанеры). Якобы они будут прочнее деревянных.  Есть ли такая практика?""

<{POST_SNAPBACK}>

Мысль интересная. Но вес набора при этом какой получится ?
Хотя, где-то видел поперечный (шпангоуты) из полос фанеры.
  • 0

#24 ЮЛА

ЮЛА

    .......................

  • Опытный Капитан
  • 11 704 сообщений
  • Из:Планета Земля

Отправлено 05 сентября 2007 - 11:42

""......детали продольного набора сделать тоже из бакелитовой (или ФСФ) фанеры (склеить полоски фанеры). Якобы они будут прочнее деревянных.  Есть ли такая практика?""

<{POST_SNAPBACK}>

Любая клеенная деталь прочнее такой же масивной! При чем в любой детали типа стрингера есть участки которые не несут нагрузки или эти нагрузки пренебрежимо малы, так что если изголяться с фанерными стрингерами, то их лучше делать в виде таврового профиля! но это такой геморой что врагу не пожелаеш! :blink:
  • 0

#25 Стрелок

Стрелок

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 026 сообщений
  • Из:Вологодская обл.
  • Судно: Много разных
  • Название: Много разных

Отправлено 05 сентября 2007 - 12:04

Хорошо. :) А вот про снятие бакелитового лака кто что может рассказать - насколько это трудоемко и чем его снимают? Ленточной шлифмашинкой? На одну сторону листа 1,2 х2,4 м сколько уйдет времени и шлифленты? :)
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей