Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Практика штормования при плохой погоде


Сообщений в теме: 376

#176 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 721 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 24 октября 2020 - 20:00

Оказывается под триселем можно ходить, я полагал, что он больше для дрейфа в сочитании с плавякорем. А раз так площадь тртселя зависит от шторм стакселя, им работать вместе. Хотя сомнения не отпускают, как без гика делать тртсель плоским. Автор статьи описывает трисельшкот по типу кадета, но мне кажется что при травлении такого шкота сразу выростит пузо, т. е. изменение угла триселя должно производится за счёт переноса кипа шкота. По этому мне трисель больше нравится для дрейфа.

А зачем его делать плоским? Остро лавироваться под ним все равно не получится. А в увал против волны полный парус тянет лучше.

И работает он один без штормового стакселя нормально. Все зависит от курса, ветра и волны.


  • 1

#177 капитан с

капитан с

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 459 сообщений
  • Из:Пермь
  • Судно: парусные яхты

Отправлено 24 октября 2020 - 20:03

Использую на четвертаке в качестве штормового грот от ЛГ (как мои вторые рифы), усиленный по шкаторинам и швам. Уже 20 лет. Правда, в этом году бывало, что хотелось и на нём полочку заиметь. Наверное, так и поступлю :)

Хлопотно это - в штормовую погоду менять грот. Уж лучше обзавестись 3-й полкой рифов на рабочем парусе.


  • 0

#178 CVY

CVY

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 220 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Semona 30, Нептун-2
  • Название: Стелла, б/н

Отправлено 24 октября 2020 - 20:17

Хлопотно это - в штормовую погоду менять грот. Уж лучше обзавестись 3-й полкой рифов на рабочем парусе.

Как сказал наш капитан рассказывая почему он третью полку делать не стал - когда надо рифится на 3-ю полку дует уже ... очень сильно вообще, основной парус в такую погоду жалко трепать, лучше поставить штормовой.
  • 1

#179 капитан с

капитан с

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 459 сообщений
  • Из:Пермь
  • Судно: парусные яхты

Отправлено 24 октября 2020 - 21:34

Ну, говорить то можно всё что угодно. Сможете пошагово описать процедуру смены грота при ветре, ну скажем 30+ уз?


  • 0

#180 CVY

CVY

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 220 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Semona 30, Нептун-2
  • Название: Стелла, б/н

Отправлено 24 октября 2020 - 22:40

Ну, говорить то можно всё что угодно. Сможете пошагово описать процедуру смены грота при ветре, ну скажем 30+ уз?

1 и главное - паруса надо менять заранее! Если в прогнозе есть 30 узлов ветра то надо сразу ставить штормовые паруса, за небом надо наблюдать, шквальный тучи тоже обычно заранее видно, бывает конечно белый шквал но редко.
2. Я на Волге живу, тут чаще всего есть возможность спрятаться под наветренный берег или остров для смены парусов.
3. Чисто теоретически: если есть система рифления зарифить грот на последний риф, смайнать грот, привязать его к гику, штормовой грот сложенный и перевязанный вдоль нижней шкаторины растянуть вдоль гика, закрепить фал, развязать шкертики скрепляющие парус, поднять. Чтобы было проще поднимать наверное лучше чтобы штормовой грот был с ликтроссом а не с ползунами, а то и со свободной передней шкаториной.
Если штормовой парус триссель то возможно надо закрепить все три угла и ставить прям из кисы как спинакер.
4. На крайний случай я думаю что все таки лучше иметь третью полку рифов, возможно даже очень высокую, но не как альтернативу наличию штормового паруса.

Сообщение отредактировал CVY: 24 октября 2020 - 22:50

  • 1

#181 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 10 016 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 25 октября 2020 - 15:20

Как сказал наш капитан рассказывая почему он третью полку делать не стал - когда надо рифится на 3-ю полку дует уже ... очень сильно вообще, основной парус в такую погоду жалко трепать, лучше поставить штормовой.

Зачем вообще на ВВП штормовые паруса? При пересечении Тихого или Индийского океана - понимаю, там неделями идут, топлива не хватит, если все время моторить. Но на ВВП, где до ближайшего укрытия или домашнего яхтклуба идти существенно меньше, чем топлива в баке? Завели мотор, скинули паруса и спокойно пошли домой под мотором. И матчасть целее будет. Это на мой взгляд самая безопасная практика штормования на ВВП для крейсера. 


  • 0

#182 CVY

CVY

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 220 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Semona 30, Нептун-2
  • Название: Стелла, б/н

Отправлено 25 октября 2020 - 16:36

Зачем вообще на ВВП штормовые паруса?

Ну как зачем, чтобы ходить когда основного комплекта много а не бежать скорее к укрытию. И чтобы не трепать основной комплект в сильный ветер. Со штормовыми парусами мы совершенно сознательно выходим в 6-7 баллов по тому что это по кайфу.

В какой то теме недавно приводил пример что в этом году выходили с основным стакселем и штормовым гротом в 4-5 баллов ветра - спокойно, без нервов и средняя скорость отличная. Даже семью вполне можно катать. А целенаправленно выходить с зарифленным гротом - жалко его.
  • 2

#183 Кудашкин И.

Кудашкин И.

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 30 сообщений
  • Из:Иркутск
  • Судно: Паоусномоторное
  • Название: Dolly

Отправлено 25 октября 2020 - 19:02

Зачем вообще на ВВП штормовые парус?

Вот зачем. У меня маленькая яхточка, в этом году возвращался домой из Танхоя (Бурятия), в листвянку высадил экипаж, сам должен был дойти до Иркутска (60 км), двигатель завести не смог. Пошёл под парусом, к ночи ветер стих, и на следующий день опять тишина. За ночь сплавился по течению километров 20, дальше течения нет. С шести утра до 15 упражнялся гребле на каное. Потом задуло, юго-восточной, с Байкала, баллов 5,неменьше. А что делать, идти надо как то. Хорошо у меня был стаксель кроме основной геную и маломерка, поставил и пошёл, да страшно, но опыт интересный, много чего понял. Последние 5километров всеравно под веслом шёл. Вот и подумал, что кроме всего прочего мне нужен штормовой стаксель метра на 2,5, с высоким шкотовым углом, чтобы можно было в доску его растянуть. Это хорошо я на водохранилище был...
  • 0

#184 Кудашкин И.

Кудашкин И.

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 30 сообщений
  • Из:Иркутск
  • Судно: Паоусномоторное
  • Название: Dolly

Отправлено 25 октября 2020 - 19:15

Хлопотно это - в штормовую погоду менять грот. Уж лучше обзавестись 3-й полкой рифов на рабочем парусе.

У меня маленькая яхточка и всего один грот с двумя полками рифов. Но хотел бы я иметь:
Основной, полнолазмерный грот,
Штормовой грот, без серпа и без лат, тремя полками рифов,
Трисель 30% от штормового.
  • 0

#185 Кудашкин И.

Кудашкин И.

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 30 сообщений
  • Из:Иркутск
  • Судно: Паоусномоторное
  • Название: Dolly

Отправлено 25 октября 2020 - 19:23

А зачем его делать плоским? Остро лавироваться под ним все равно не получится. А в увал против волны полный парус тянет лучше.
И работает он один без штормового стакселя нормально. Все зависит от курса, ветра и волны.

Возможно вы правы, привычка в сильный ветер делать парус плоским, а в слабый пузатым, всегда этого придерживаться и впреть буду, а вот хождение под одним триселем, наверное это все очень индивидуально.
  • 0

#186 Oleg_kaban_z

Oleg_kaban_z

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 356 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Минитонник "Нева"
  • Название: Вестник

Отправлено 25 октября 2020 - 19:46

А в "маленькую яхточку" это всё влезет? И, как писали выше, когда весь этот гардероб менять? Я считаю, что должна быть хорошая система взятия рифов (ни в коем случае не патентриф). Страшно? Третью полку и проводку сделать. Ходите вдвоём и более? Один человек к мачте, один в кокпите. Ходите один? Сделайте проводку в кокпит, в том числе, от галсового угла. На маленькой лодке от команды (или мысли) "Взять рифы" до добора гикашкота (с верёвками и мешком грота можно потом разобраться) одна минута с чаепитием посередине. Главное, чтобы всё было заведено заранее, а не когда уже приспичит


  • 1

#187 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 721 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 25 октября 2020 - 20:51

привычка в сильный ветер делать парус плоским, а в слабый пузатым, всегда этого придерживаться и впреть буду

Есть рекомендации, которые обоснованы физикой работы парусов. Они совершенно справедливы при движении по зеркальной глади.

Но рекомендации - не догмы. А море - оно шершавое. Т.е. имеет место волна, крен, дрейф и прочие бяки. Поэтому надо не зубрить рекомендации, а учить и понимать физику, в них заложенную.

Тогда станет ясно, когда стоит следовать рекомендациям, а когда нужно включать голову и поступать иначе.


  • 2

#188 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 379 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 25 октября 2020 - 21:01

Есть рекомендации ходить в сильный ветер, а значит при волне, с довольно полными парусами, для получения хорошей тяги, поскольку приходится разгонять яхту после падения скорости от волнения. По этой причине не рекомендуют пользоваться патент-рифом,а  использовать традиционные методы, не искажающие профиль паруса. Опять же пузатый трисель считают лучше закрученного на гик грота. Но это - у яхтсменов.


  • 3

#189 ж.с

ж.с

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 623 сообщений
  • Из:Пенза
  • Судно: ,пико-крейсер
  • Название: Selena

Отправлено 25 октября 2020 - 21:12

Вот зачем. У меня маленькая яхточка, в этом году возвращался домой из Танхоя (Бурятия), в листвянку высадил экипаж, сам должен был дойти до Иркутска (60 км), двигатель завести не смог. Пошёл под парусом, к ночи ветер стих, и на следующий день опять тишина. За ночь сплавился по течению километров 20, дальше течения нет. С шести утра до 15 упражнялся гребле на каное. Потом задуло, юго-восточной, с Байкала, баллов 5,неменьше. А что делать, идти надо как то. Хорошо у меня был стаксель кроме основной геную и маломерка, поставил и пошёл, да страшно, но опыт интересный, много чего понял. Последние 5километров всеравно под веслом шёл. Вот и подумал, что кроме всего прочего мне нужен штормовой стаксель метра на 2,5, с высоким шкотовым углом, чтобы можно было в доску его растянуть. Это хорошо я на водохранилище был...

Мы иногда похожи на маленьких детей.

Купим ,или сделаем себе лодку -игрушку ,начитаемся умных книжек и уже представляем себя настоящими  морскими волками.

 А для начала просто вспомнить что такое шторм. Это не ветер 10-15м.с и не волна 1-1.5 и не грохот прибоя на прибрежных камнях.

То что  по шкале Бофорта называется штормом вряд ли можно встретить на ВВП (ну может быть штормовой ветер или осенние шторма на крупнейших водоемах  -Ладога ,Онего ,Байкал ,Белое море ) И нужно сильно постараться что бы попасть в настоящий шторм. Какие полки ,какие трисели ! Вы только масштаб стихии представьте !. Единственно правильное решение-при первых признаках валить под мотором в укрытие ,а не триселями меряться..


  • 1

#190 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 721 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 25 октября 2020 - 21:28

 А для начала просто вспомнить что такое шторм. Это не ветер 10-15м.с и не волна 1-1.5 и не грохот прибоя на прибрежных камнях.

:)

10-ти бальный шторм.jpg    jwstorm.jpg


  • 0

#191 Serguey

Serguey

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 936 сообщений
  • Из:Montreal
  • Судно: motor boat

Отправлено 25 октября 2020 - 21:33

Во-во! Мотор всему голова!
...а если еще и заводится ,когда надо вообще сказка.

  • 0

#192 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 10 016 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 25 октября 2020 - 21:34

Мы иногда похожи на маленьких детей.

Купим ,или сделаем себе лодку -игрушку ,начитаемся умных книжек и уже представляем себя настоящими  морскими волками.

 А для начала просто вспомнить что такое шторм. Это не ветер 10-15м.с и не волна 1-1.5 и не грохот прибоя на прибрежных камнях.

То что  по шкале Бофорта называется штормом вряд ли можно встретить на ВВП (ну может быть штормовой ветер или осенние шторма на крупнейших водоемах  -Ладога ,Онего ,Байкал ,Белое море ) И нужно сильно постараться что бы попасть в настоящий шторм. Какие полки ,какие трисели ! Вы только масштаб стихии представьте !. Единственно правильное решение-при первых признаках валить под мотором в укрытие ,а не триселями меряться..

Полностью согласен. Скорее всего с терминологией нужно определиться.

Шторм - это ветер от 15 м/с и выше - 30, 35, 40... узлов. Что в такой ветер делать на воде на ВВП - не представляю. Остро к такому ветру не пойдешь, лавировка исключена, в галфвинд трисель будет рачить и дрейфить больше, чем тянуть. Остаются только попутные курсы. Т.е. под парусами это билет в один конец. 

 

У кого  есть - продемонстрируйте видео своей лодки под парусами в 15 м/с ветер. Чтобы не на глаз, а показания анемометра. Моя Вега при ветре 6 м/с уже набирает максимальную скорость. Далее только рифиться. После 10 м/с грот уже не поставить, ибо крен зашкаливает. Под закрученной генуей только ходить. В 15 м/с даже выходить не собираюсь. Запредельные нагрузки на рангоут, такелаж и паруса, да и бывает такое у нас 1-2 раза в сезон. А тут оказывается на маленьких лодочках вполне гуляют по штормам. :) 


  • 0

#193 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 16 476 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 25 октября 2020 - 21:44

Мы иногда похожи на маленьких детей.

Купим ,или сделаем себе лодку -игрушку ,начитаемся умных книжек и уже представляем себя настоящими  морскими волками.

 А для начала просто вспомнить что такое шторм. Это не ветер 10-15м.с и не волна 1-1.5 и не грохот прибоя на прибрежных камнях.

То что  по шкале Бофорта называется штормом вряд ли можно встретить на ВВП (ну может быть штормовой ветер или осенние шторма на крупнейших водоемах  -Ладога ,Онего ,Байкал ,Белое море ) И нужно сильно постараться что бы попасть в настоящий шторм. Какие полки ,какие трисели ! Вы только масштаб стихии представьте !. Единственно правильное решение-при первых признаках валить под мотором в укрытие ,а не триселями меряться..

да ладно, на внутренних бывает и пожёстче чем в открытом море....

давно как то делал Мот и парус из тика, так вот с тем парусом порывы помякше воспринимались чем на мокром или лавсане..., иль мне казалось,А?

 

:)

post-3544-0-38207100-1603646878_thumb.jp

классно, когда ветер сглаживает волны, один раз на Янтаре прошёл по такой погодке бакштаг фордак,

моторка хрен бы догнала..., на обратном в тот день попал в глаз бури..., полтара километра шпилял рулём а вокруг по кругу ветер и прямые молнии...


 

Во-во! Мотор всему голова!
...а если еще и заводится ,когда надо вообще сказка.

 

тю ерунда, противостоять природе надо использовать силу природы....


  • 1

#194 CVY

CVY

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 220 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Semona 30, Нептун-2
  • Название: Стелла, б/н

Отправлено 25 октября 2020 - 21:46

Полностью согласен. Скорее всего с терминологией нужно определиться.

Вот тут пожалуй соглашусь. На море трисель и штормовой стаксель необходимы для выживания, а на ВВП паруса уменьшенной площади полезны чтобы комфортно ходить и беречь основной комплект в сильный ветер, но конечно не в Шторм в понимании шкалы Бофорта. Но тогда как их правильно называть?
Допустим стаксель это будет 2 или 3 номер, а как маленький грот назвать правильно? Обычно называют штормовыми и всем понятно что речь о маленьких парусах. 


Сообщение отредактировал CVY: 25 октября 2020 - 21:47

  • 1

#195 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 721 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 25 октября 2020 - 21:51

Но тогда как их правильно называть?
Допустим стаксель это будет 2 или 3 номер, а как маленький грот назвать правильно? Обычно называют штормовыми и всем понятно что речь о маленьких парусах. 

А кто сказал, что штормовой грот или стаксель можно ставить только в шторм? Я могу его и в штиль поставить, и в свежий ветер.

Поэтому проблем с терминологией нет.  :)


  • 0

#196 ж.с

ж.с

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 623 сообщений
  • Из:Пенза
  • Судно: ,пико-крейсер
  • Название: Selena

Отправлено 25 октября 2020 - 22:07

да ладно, на внутренних бывает и пожёстче чем в открытом море....

давно как то делал Мот и парус из тика, так вот с тем парусом порывы помякше воспринимались чем на мокром или лавсане..., иль мне казалось,А?

 

классно, когда ветер сглаживает волны, один раз на Янтаре прошёл по такой погодке бакштаг фордак,

моторка хрен бы догнала..., на обратном в тот день попал в глаз бури..., полтара километра шпилял рулём а вокруг по кругу ветер и прямые молнии...


тю ерунда, противостоять природе надо использовать силу природы....

 

 Определение шторма (отсюда слово -штормование ) Не как балаболы-ведущие по телевизору вещяют ,а официально признанная шкала Бофорта

Снимок.PNG -по графам -м.с ,км.ч  и узлы . Поделитесь  где Вы такое видели или испытали на ВВП.


  • 0

#197 CVY

CVY

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 220 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Semona 30, Нептун-2
  • Название: Стелла, б/н

Отправлено 25 октября 2020 - 22:19

Поделитесь  где Вы такое видели или испытали на ВВП.

Ну деревья у нас в прошлом году валило ветром в городе. Крыши тоже вроде по области где-то срывало. Надеюсь что на воде в это время никого не было. Но, кстати, мне кажется в прошлом году тогда какую-то из лодок в гавани повредило.


Сообщение отредактировал CVY: 25 октября 2020 - 22:20

  • 0

#198 a1000

a1000

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 569 сообщений
  • Из:Королев
  • Судно: Рикошет 750
  • Название: Ласточка

Отправлено 25 октября 2020 - 22:21

Зачем вообще на ВВП штормовые паруса? При пересечении Тихого или Индийского океана - понимаю, там неделями идут, топлива не хватит, если все время моторить. Но на ВВП, где до ближайшего укрытия или домашнего яхтклуба идти существенно меньше, чем топлива в баке? Завели мотор, скинули паруса и спокойно пошли домой под мотором. И матчасть целее будет. Это на мой взгляд самая безопасная практика штормования на ВВП для крейсера. 

Мотор хорошо конечно, но если он подвесной то при волне больше метра - полтора, винт начинает выскакивать из воды ... Далеко не уедешь на нем.


  • 2

#199 CVY

CVY

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 220 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Semona 30, Нептун-2
  • Название: Стелла, б/н

Отправлено 25 октября 2020 - 22:23

А еще в 2000-м году было вот такое:
1564467371196.jpgНо это к обсуждаемому вопросу конечно отношения не имеет, у тех кто вовремя от берега отошел все более-менее нормально было.
 


  • 0

#200 Aleksk

Aleksk

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 13 808 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно:
  • Название: Неспешный

Отправлено 25 октября 2020 - 22:27

 Определение шторма (отсюда слово -штормование ) Не как балаболы-ведущие по телевизору вещяют ,а официально признанная шкала Бофорта

attachicon.gifСнимок.PNG-по графам -м.с ,км.ч  и узлы . Поделитесь  где Вы такое видели или испытали на ВВП.

В силу малой глубины водоемов - высок риск попасть под обрушающиеся гребни. Короткие злые волны - не хрен собачий. В океане их нет .  Лет 10 назад в Ленобласти был ураган такой силы, что вековые сосны ломало как спички. Как косой срезало огромные массивы леса.


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей