Перейти к содержимому

Фотография
* * * - - 2 Голосов

Немного про Ассоли


Сообщений в теме: 7588

#5651 Denkot

Denkot

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 56 сообщений
  • Из:KHV
  • Судно: Ассоль
  • Название: Блик

Отправлено 21 июня 2018 - 17:56

Добрый день коллеги! Собираюсь снимать фальшкиль и "лыжу", через которую он крепится к корпусу. Подскажите пожалуйста, на каком крепеже энта " лыжа" висит? Если на шпильках, вклеенных в корпус, то имеют ли эти шпильки какие либо утолщения в месте вклейки( в виде бобышки, шайбы и т.д.), или же они строго цилиндрические? Если есть утолщения, то примерно какого диаметра?

Утолщений нет, но на родных шпильках - неполная резьба, в том месте, где они проходят через корпус и лыжу.
Я менял шпильки, делал новые из болтов, резьба была полная, соответственно, заливал ее герметиком.
Киль снимал поэтапно в порядке, обратном заводской сборке.
Сначала высверлил горизонтальные болты из банки с балластом, отсоединил шверт, сдернул банку.
Потом вызволил лыжу со шпилек, при помощи разного инструмента и такой-то матери отдал остатки гаек с них.
На этом следовало бы остановиться, но, блин, очень хотелось шпильки поменять тоже.
В итоге расколупал ванну изнутри, снял знаменитый толстый слой шоколада (в моем случае густо наполненный стеклотканью), вынул все шпильки, снял швертовый.
Собирал все на герметик полиуретан судафлекс (аналог сикафлекс).
 
И кстати, пластины не везде 5х5 см, по бокам швертового они уже и длиннее, аналогично последняя хвостовая.
 
8d142b8131af.jpg
a3a27dc93656.jpg
2ff5d625e7f1.jpg
bc54da820557.jpg

Все работы по снятию/постановке сделаны силами одного человека, двух домкратов и прочего инструмента.

Сообщение отредактировал Denkot: 21 июня 2018 - 18:04

  • 1

#5652 6ap6oc

6ap6oc

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 274 сообщений
  • Из:Черкассы
  • Судно: Ассоль
  • Название: Tortuga

Отправлено 21 июня 2018 - 18:44

это у вас в реке или в море так прокородировало:?


  • 0

#5653 Митёк

Митёк

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 24 сообщений
  • Из:Хотьково
  • Судно: Ассоль

Отправлено 21 июня 2018 - 19:21

В этом состоянии лыжа ещё годилась для использования? Если есть фото, где видны шпильки, покажите пожалуйста! Предполагаю через кондуктор просверлить шпильки диаметром миллиметров 4-5 насквозь. Потом изнутри, чтобы пластина не давала сверлу колбасить пластик аккуратно с шагом миллиметра 2 поэтапно высверлить шпильки. В получившиеся отверстия - новые болты с хорошей шайбой и на гермет. Что скажете , может получиться?
  • 0

#5654 Denkot

Denkot

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 56 сообщений
  • Из:KHV
  • Судно: Ассоль
  • Название: Блик

Отправлено 21 июня 2018 - 19:27

это у вас в реке или в море так прокородировало:?

Река. Лет 16 как минимум никто не заглядывал туда, точнее срок определить не удалось за давностью лет.
Коррозия в основном пришлась на банку, лыжа пострадала меньше и я ее оставил - металла еще много.
Я думаю, дополнительным стимулом коррозии мог быть контакт свинца и стали - там внутри, кроме родного чугуния, еще бетоний со свинцом, это кастомизированная конструкция, по размерам и весу немного отличалась от штатной.
 

В этом состоянии лыжа ещё годилась для использования? Если есть фото, где видны шпильки, покажите пожалуйста! Предполагаю через кондуктор просверлить шпильки диаметром миллиметров 4-5 насквозь. Потом изнутри, чтобы пластина не давала сверлу колбасить пластик аккуратно с шагом миллиметра 2 поэтапно высверлить шпильки. В получившиеся отверстия - новые болты с хорошей шайбой и на гермет. Что скажете , может получиться?

Лыжа признана годной, я не неё привесил новую бульбу.
По общему состоянию и сама бульба бы еще проходила год-другой.
Хотя толщина бока была от 2 мм в лучших местах и - до дыр.
Но вот, засвербило мне поменять всё.
Сейчас процесс близится к завершению, но еще не на воде.

Ваш вариант с просверливанием поверх - вполне имеет право на жизнь. Только берегитесь щелей. На хороший герметик. Когда я отдирал "толстый слой шоколада", который у меня тоже был кастомным, видимо, потому что уж очень прочным и широким (заходил на силовой набор), между ним и основным корпусом были явные следы влаги. Т.е. по родным шпилькам - неминуемо сочится и попадает куда может, в данном случае между слоями. Не сочиться оно не может, так как шпильки за долгие годы из-за тепловых микродеформаций неизбежно отслаиваются от смолы. Длина лыжи - около двух метров. Посчитайте тепловую деформацию от -20 до +20. По-моему, выйдет несколько десятых мм, если не ошибаюсь. Поэтому, по задумке, герметик между металлом и смолой призван прежде всего взять на себя этот тепловой зазор.

Я пытался делать герметик в форме этакого сальника - с внутренней стороны шайба, по телу шпильки и снаружи еще одна "шайба" из герметика.
К сожалению, при затяжке гаек некоторые шпильки слегка провернуло, это не пошло на пользу подстывшему герметику. Но очень надеюсь, он прижмется.

Сообщение отредактировал Denkot: 21 июня 2018 - 19:43

  • 0

#5655 6ap6oc

6ap6oc

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 274 сообщений
  • Из:Черкассы
  • Судно: Ассоль
  • Название: Tortuga

Отправлено 22 июня 2018 - 14:36

Уважаемые коллеги , вопрос как удлинить мачту, у меня обычна труба 75*3мм с привареным к  ней ликпазом. взять трубу 75*5 лищнее сточить, вопрос хватит ли 2мм прочности для соединения, сейчас у меня высота мачты 6,5м вооружение топовое.


  • 0

#5656 mrMaksim

mrMaksim

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 124 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Ассоль

Отправлено 22 июня 2018 - 16:37

Вопросы к знающим:

 

1. У меня стандартная ассолевская мачта с двумя вантами, фор и ахтер-штагом.

     Имеет смысл добавлять топовые ванты? 

2. Какие диаметры тросов использовать во всех вариантах вант и какой тип троса брать?

3. На штагах у меня трос диаметром 8.2 это нормально?


  • 0

#5657 Михайлик

Михайлик

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 492 сообщений
  • Из:Озёрск, Челяб.
  • Судно: Яхта
  • Название: Мидия

Отправлено 22 июня 2018 - 17:30

Рейнке советует для штага брать трос на разрыв 150% водоизмещения, на основные ванты 100%, топ-ванты и ахтерштаг 60-70%.

У меня весь стоячий такелаж - нерж. 5мм 7х19, т.к. огоны заплетались, а не опрессовывались (накладно). Топ-ванты есть (комплектация 4).


  • 0

#5658 mrMaksim

mrMaksim

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 124 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Ассоль

Отправлено 22 июня 2018 - 18:05

Рейнке советует для штага брать трос на разрыв 150% водоизмещения, на основные ванты 100%, топ-ванты и ахтерштаг 60-70%.

У меня весь стоячий такелаж - нерж. 5мм 7х19, т.к. огоны заплетались, а не опрессовывались (накладно). Топ-ванты есть (комплектация 4).

Спасибо, полезно.

 

Другой вопрос на какую нагрузку ориентироваться подбирая гика шкот. 


Сообщение отредактировал mrMaksim: 22 июня 2018 - 18:06

  • 0

#5659 Михайлик

Михайлик

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 492 сообщений
  • Из:Озёрск, Челяб.
  • Судно: Яхта
  • Название: Мидия

Отправлено 22 июня 2018 - 18:32

Капрон. трос диам. 6мм держит тонну... Выбирайте из удобства работы, Вам ведь держать его в руках. 8-10 мм.


  • 0

#5660 mrMaksim

mrMaksim

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 124 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Ассоль

Отправлено 22 июня 2018 - 18:37

Капрон. трос диам. 6мм держит тонну... Выбирайте из удобства работы, Вам ведь держать его в руках. 8-10 мм.

вопрос не в этом, а в том сколько лопарей минимум ставить


  • 0

#5661 Михайлик

Михайлик

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 492 сообщений
  • Из:Озёрск, Челяб.
  • Судно: Яхта
  • Название: Мидия

Отправлено 22 июня 2018 - 18:42

Родные гика-шкоты.JPG


  • 0

#5662 Bolashew

Bolashew

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 327 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Ассоль
  • Название: Артур и Лира

Отправлено 22 июня 2018 - 18:44

 

А у меня такая проводка постоянно перекручивается изза того что сам шкот перекручивается. Ума не приложу что делать. каждые 2 часа надо тормозить и раскучивать


  • 0

#5663 Михайлик

Михайлик

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 492 сообщений
  • Из:Озёрск, Челяб.
  • Судно: Яхта
  • Название: Мидия

Отправлено 22 июня 2018 - 18:46

Однако!.. Плетёная оболочка + простые пряди внутри не должны скручиваться. Трёхпрядный канат может, но такой сейчас ещё поискать надо...


  • 0

#5664 Bolashew

Bolashew

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 327 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Ассоль
  • Название: Артур и Лира

Отправлено 22 июня 2018 - 18:52

Однако!.. Плетёная оболочка + простые пряди внутри не должны скручиваться. Трёхпрядный канат может, но такой сейчас ещё поискать надо...

 

Во-во. Но факт то имеет место быть. Аж бесит


  • 0

#5665 Михайлик

Михайлик

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 492 сообщений
  • Из:Озёрск, Челяб.
  • Судно: Яхта
  • Название: Мидия

Отправлено 22 июня 2018 - 18:55

Лечится заменой шкота. Я не изгаляюсь, беру ширпотреб в строй- хоз- магазинах.


  • 0

#5666 mrMaksim

mrMaksim

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 124 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Ассоль

Отправлено 22 июня 2018 - 18:58

спасибо. понятно.


  • 0

#5667 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 670 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 22 июня 2018 - 20:38

А у меня такая проводка постоянно перекручивается изза того что сам шкот перекручивается. Ума не приложу что делать. каждые 2 часа надо тормозить и раскучивать

Вообще-то ситуация, противоречащая законам физики.  :)

Но если все так плохо, застопорьте вертлюг на верхнем блоке.


  • 0

#5668 ИВ М450

ИВ М450

    -Вечно забаненный

  • Капитан
  • 4 880 сообщений
  • Из:СССР
  • Судно: микро
  • Название: "Корунд"

Отправлено 22 июня 2018 - 23:15

А у меня такая проводка постоянно перекручивается изза того что сам шкот перекручивается. Ума не приложу что делать. каждые 2 часа надо тормозить и раскучивать

Купите пару нормальных лонгатакельных блока и проблем со шкотами не будет.

Если дорого купить их можно без особых проблем изготовить.


  • 0

#5669 Михайлик

Михайлик

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 492 сообщений
  • Из:Озёрск, Челяб.
  • Судно: Яхта
  • Название: Мидия

Отправлено 23 июня 2018 - 07:31

Купите пару нормальных лонгатакельных блока...

Что есмь "лонгатакельных"?!  Поиск дал только ссылки на Ваши сообщения...


  • 0

#5670 ИВ М450

ИВ М450

    -Вечно забаненный

  • Капитан
  • 4 880 сообщений
  • Из:СССР
  • Судно: микро
  • Название: "Корунд"

Отправлено 23 июня 2018 - 12:45

Что есмь "лонгатакельных"?!  Поиск дал только ссылки на Ваши сообщения...

 

Во такой. второй со стопором.

Шкоты лучше делать из альпинисткой динамичной верёвки 10-12 мм. она мягкая и в руках приятно лежит.

Прикрепленные изображения

  • 9512044020.jpg

  • 0

#5671 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 670 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 23 июня 2018 - 18:18

Что есмь "лонгатакельных"?!  Поиск дал только ссылки на Ваши сообщения...

https://yandex.ru/im...lr=2&source=wiz

 

Только лонгОтакельный.

Вообще-то что хорошо сделанный самодельный, что фирменный, за косые тыщи - разницы при эксплуатации скорее всего не заметите. 


  • 1

#5672 Михайлик

Михайлик

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 492 сообщений
  • Из:Озёрск, Челяб.
  • Судно: Яхта
  • Название: Мидия

Отправлено 23 июня 2018 - 18:54

Спасибо, через "О" сразу ищется.


  • 0

#5673 ИВ М450

ИВ М450

    -Вечно забаненный

  • Капитан
  • 4 880 сообщений
  • Из:СССР
  • Судно: микро
  • Название: "Корунд"

Отправлено 23 июня 2018 - 19:08

https://yandex.ru/im...e&lr=2&source=w

 

Только лонгОтакельный.

Вообще-то что хорошо сделанный самодельный, что фирменный, за косые тыщи - разницы при эксплуатации скорее всего не заметите. 

Разница ощущается.

У фирмошных безотказность и долговечность в работе.

Это как ваз и иномарка.


  • 0

#5674 Bolashew

Bolashew

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 327 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Ассоль
  • Название: Артур и Лира

Отправлено 26 июня 2018 - 11:18

Снял видео как мы с сыном гуляли по Клязьме. Не знаю как сюда вставить.
Сильно не ругайте, если что.
https://youtu.be/6LlFEVhqFIk

 



  • 1

#5675 WinderWanderer

WinderWanderer

    Яхтенный капитан

  • Администратор
  • 2 894 сообщений
  • Из:Кострома

Отправлено 26 июня 2018 - 11:31

Гимса на вас нет. :-) В Москве считайте крупно повезло. Почему без спасжилета? :-)
  • 2



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 2

0 пользователей, 2 гостей, 0 скрытых пользователей