Парус- крыло
#1
Отправлено 21 сентября 2006 - 14:37
обратил внимание на применяемое им вооружение. Разработано (как они пишут) на основе классического датского вооружения.
Преимущества таковы
- паруса легко ставятся- убираются при любом положении относительно ветра, мачтовый карман создает идеальное обтекание мачты, легко рифится (при любом галсе) не надо вставать в левентик, нет гика над головой (меньше опасность выкинуть кого-нибудь за борт, убранный парус приматывается к спущенному гафелю и не мешает в кокпите (можно хоть в сторону отвернуть , хоть к мачте примотать)
- стоячий такелаж проще и легче, лебедок надо меньше.
- центр парусности ниже, соответственно безопасней
Кто что думает?
#3
Отправлено 21 сентября 2006 - 14:51
#4
Отправлено 21 сентября 2006 - 14:58
Так понятно , я неправильно назвал, картинки посмотрите, там никаких сквозных лат нет и в помине! Маленький гафель есть К спорту это не имеет отношения, наоборот максимально простое и удобное вооружение для круизеров. Перевод неправильный Он назывется soft wing sailПарус-крыло со сквозными латами
#5
Отправлено 21 сентября 2006 - 15:09
Чего-чего он дополнительно?Да, мачтовый карман на молнии, и дополнительно сезнюется как я понял.
#6
Отправлено 21 сентября 2006 - 15:12
Веревочками завязывается, не тот термин я употребил? Поправте. Короче еще кроме молнии веревочками завязывают карман. Я думал это сезневка.Чего-чего он дополнительно?
#7
Отправлено 21 сентября 2006 - 15:19
Да нет я прав сезневка- сезнюетсяЧего-чего он дополнительно?
почитайте , стандартный термин "Схема сезневки паруса к мачте."
http://drascombes.na...rj/seznevka.htm
#8
Отправлено 21 сентября 2006 - 15:20
Да? И на фордаке, когда он ложится на ванты? Сильно сомневаюсь.Преимущества таковы
- паруса легко ставятся- убираются при любом положении относительно ветра,
Ну не идеальное. Лучше чем с ликпазом и бегунками, но не идеальное.мачтовый карман создает идеальное обтекание мачты,
Опять же сомнительно. Это сколько веревочек надо привязать. У нас по фалу стравил, кренгельс на галсовом углу за крюк зацепил, рифкерт выбрал, по фалу добрал. Все. А тут еще добавляется сборка "колбаски" и подвязывание рифшкертами.легко рифится (при любом галсе) не надо вставать в левентик,
Опасности не чуть не меньше. Стакселем ни кого за борт не выкидывало? Единственно, что гиком по балде не даст.нет гика над головой (меньше опасность выкинуть кого-нибудь за борт,
Тут спорить не буду. К мачте примотать можно. Но так ли это существенно?убранный парус приматывается к спущенному гафелю и не мешает в кокпите (можно хоть в сторону отвернуть , хоть к мачте примотать)
А вот и нет. Краспиц нет, следовательно мачта значительно тяжелее, а так- стоячий такелаж проще и легче, лебедок надо меньше.
разница только в отсутствии топенанта. А так все есть как и в классической проводке грота. А у "мелких" топенанта и так нет. А это вооружение приемлемо только для "мелких". У остальных на мачте по 2-4 пары краспиц.
Это как это цент парусности ниже вдруг станет? Помоему, за счет гафеля, как раз выше. На счет безопаснее, опять сомнительно. С чего это вдруг?- центр парусности ниже, соответственно безопасней
На мой взгляд, конструкция совершенно не интересна. Мачту надо ставить гараздо мощнее, т.к. краспиц не предусмотренно. Вооружение только топовое. Согнуть мачту на лавировке, для уменьшения пуза. нельзя... Да много накопать недостатков можно.
#10
Отправлено 21 сентября 2006 - 15:32
Из-за того что есть гафель -все равно на каком курсу рифится, парус мгновенно опускается. Чего добавляется -то? Только колбасу связать, а ни кренгельсов ни крюков нет, и цеплять не надо, а подвязать легко, тем более и на обычном надо подвязывать.Да? И на фордаке, когда он ложится на ванты? Сильно сомневаюсь.
Ну не идеальное. Лучше чем с ликпазом и бегунками, но не идеальное.
Опять же сомнительно. Это сколько веревочек надо привязать. У нас по фалу стравил, кренгельс на галсовом углу за крюк зацепил, рифкерт выбрал, по фалу добрал. Все. А тут еще добавляется сборка "колбаски" и подвязывание рифшкертами.
Опасности не чуть не меньше. Стакселем ни кого за борт не выкидывало? Единственно, что гиком по балде не даст.
Тут спорить не буду. К мачте примотать можно. Но так ли это существенно?
А вот и нет. Краспиц нет, следовательно мачта значительно тяжелее, а так
разница только в отсутствии топенанта. А так все есть как и в классической проводке грота. А у "мелких" топенанта и так нет. А это вооружение приемлемо только для "мелких". У остальных на мачте по 2-4 пары краспиц.
Это как это цент парусности ниже вдруг станет? Помоему, за счет гафеля, как раз выше. На счет безопаснее, опять сомнительно. С чего это вдруг?
На мой взгляд, конструкция совершенно не интересна. Мачту надо ставить гараздо мощнее, т.к. краспиц не предусмотренно. Вооружение только топовое. Согнуть мачту на лавировке, для уменьшения пуза. нельзя... Да много накопать недостатков можно.
Не дать гиком по балде - это важно, одно дело человек без сознания улетел в воду, другое дело просто улетел. Кроме того такой парус намного мягче переходит с борта на борт.
Насчет мелких вы погорячились - у него 52 футовые с таким вооружением ходят. Может кому и мелковато.
Не гнут круизершики мачты на лавировке, больше отдыхают.
Ну а то что центр парусности ниже , тут даже нечего обсуждать. Посмотрите картинку
#11
Отправлено 21 сентября 2006 - 15:34
Там широкий карман, да еще гафель весит- парус опускается мгновенно.Мачтовый карман это не есть хорошо. Много неудобств при эксплуатации. Мокрый парус карманом наглухо клеится к мачте - ни спустить, ни зарифить!
#13
Отправлено 21 сентября 2006 - 15:45
Кстати там есть снать специальная-vang , идет к ноку гафеля, как раз используют чтоб на подветренную ванту ложился на фордаке. Да и полными курсами я думаю он получше работает чем бермудский грот. Тут такое вооружение вне конкуренции.Да? И на фордаке, когда он ложится на ванты?
#14
Отправлено 21 сентября 2006 - 16:26
Даже на вашей картинке есть рифшкерт. Следовательно, и галсовый угол надо крепить. Потом, на любом курсе рифы брать не получится. Вопервых, висеть за бортом подвязывая колбаску это стремно, вовторых, скручивать колбаску на парусе наполненном ветром просто не получится.Из-за того что есть гафель -все равно на каком курсу рифится, парус мгновенно опускается. Чего добавляется -то? Только колбасу связать, а ни кренгельсов ни крюков нет, и цеплять не надо, а подвязать легко, тем более и на обычном надо подвязывать.
А на обычнос подвязывать не обязательно. Это опционально. Не хочется чтоб болтался, есть возможность - подвязывайте. Но можно и не подвязывать, риф то уже взят.
То что по голове не бъет, безусловно, плюс, а вот на счет мягкости перехода, тут по спою. Мы когда фордак крутим, выбираем грот в ДП, а потом после перехода на другой галс стравливаем. Ни какого удара и рыка нет, если матрос с рулевым нармально сработают. А вот с этой конструкцией удар гафеля будет происходить всегда. Не чем его удержать.Не дать гиком по балде - это важно, одно дело человек без сознания улетел в воду, другое дело просто улетел. Кроме того такой парус намного мягче переходит с борта на борт.
Представляю какое там бревно вместо мачты!Насчет мелких вы погорячились - у него 52 футовые с таким вооружением ходят. Может кому и мелковато.
Не гнут, значит неэффективно используют паруса. Даже на круизере это неприятно. На лавировке не очень то и отдохнешь, тем более на волне.Не гнут круизершики мачты на лавировке, больше отдыхают.
Ну если мату в 2 раза короче сделать... То что мачта короче, не было оговорено.Ну а то что центр парусности ниже , тут даже нечего обсуждать. Посмотрите картинку
#15
Отправлено 21 сентября 2006 - 16:29
Спорное утверждение. При одинаковой площади паруса, разницы почти нет. Но с гафелем есть БОЛЬШИЙ шанс в брочинг попасть. Приводящее плече больше чем у бермудского шлюпа.Да и полными курсами я думаю он получше работает чем бермудский грот. Тут такое вооружение вне конкуренции.
#16
Отправлено 21 сентября 2006 - 16:30
И гафелем по балдеДа еще и "обезветривается такой парус в экстремальной ситуации мгновенно- достаточно фал? гафеля отпустить и парус обезветрен.
#17
Отправлено 21 сентября 2006 - 16:31
Когда парус наполнен ветром, ширина кармана рояли не играет. Не сорвете.Там широкий карман, да еще гафель весит- парус опускается мгновенно.
#18
Отправлено 21 сентября 2006 - 16:39
Про рифшкентели- правильно, там все как на обычной, только гика нет, парус обезветривается легко, колбаску вязать вися за бортом не надо. Ну спорить о том, что парус без гика мягче переходит чем с гиком не стОит. Это очевидно, и когда мы говорим "гафель" применительно к данному парусу, помним это все-таки не совсем гафель по размерам. Чем удержать гафель (если надо) я уже писал, есть там снасть специальная идет с нока гафеля.Даже на вашей картинке есть рифшкерт. Следовательно, и галсовый угол надо крепить.
Потом, на любом курсе рифы брать не получится. Вопервых, висеть за бортом подвязывая колбаску это стремно, вовторых, скручивать колбаску на парусе наполненном ветром просто не получится.
То что по голове не бъет, безусловно, плюс, а вот на счет мягкости перехода, тут по спою.
А вот с этой конструкцией удар гафеля будет происходить всегда. Не чем его удержать.
Не гнут, значит неэффективно используют паруса.
Философия людей строяших катамараны по проектам Wharram немного-сильно отличается от философии людей гоняющихся на яхтах. Не очень эффективная работа парусов их мало беспокоит. Простота и дешевизна, безопасность, в первую очередь.
Конечно мачта короче, всегда так на сравнимых по размеру лодках, если одна с бермудским , а другая с гафельным. То у той что с гафельным мачта всегда короче.
#19
Отправлено 21 сентября 2006 - 16:42
Попробуйте, легко идет. и именно ширина кармана и наличие гафеля играет роль. Да и подобное вооружение использовалось уже - Фридом называется. Никаких проблем с подъемом- опусканием паруса нет. А с этим парусом, даже лебедки не нужны для подъема.Когда парус наполнен ветром, ширина кармана рояли не играет. Не сорвете.
#20
Отправлено 21 сентября 2006 - 16:53
Ага! Значит есть там веревка специальная! А на треугольнос гроте ее нет, кстати. И где у нас получается меньше снастей?Чем удержать гафель (если надо) я уже писал, есть там снасть специальная идет с нока гафеля.
Под эти подпишусь.Философия людей строяших катамараны по проектам Wharram немного-сильно отличается от философии людей гоняющихся на яхтах. Не очень эффективная работа парусов их мало беспокоит.
В приведенной конструкцииПростота и дешевизна, безопасность, в первую очередь.
1) простоты нет (обвеска гафеля сложнее треугольного грота)
2) дешивизны нет (вспомним забубенную мачту и то что это за собой тянет)
3) безопаность иллюзорная (рифы брать сложнее, при уборке паруса есть серьезный шанс уронить гафель на голову, подвержен брочингу на попутных курсах, худшие лавировочные качества)
#22
Отправлено 21 сентября 2006 - 16:58
Я ведь не говорю совсем. Не утрируйте. И еще раз- там гафель МАЛЕНЬКИЙ.И гафелем по балде
#23
Отправлено 21 сентября 2006 - 17:03
1) Ширина кармана роли не играет. Сили тения зависит от коэффициента трения и нормальной силы. От площади соприкосновения трущихся тел не зависит ни как.Попробуйте, легко идет. и именно ширина кармана и наличие гафеля играет роль. Да и подобное вооружение использовалось уже - Фридом называется. Никаких проблем с подъемом- опусканием паруса нет. А с этим парусом, даже лебедки не нужны для подъема.
2) Я видил и не такие конструкции, это совсем не аргумент в их защиту.
3) То что на 53 тфутовике не нужна лебедка для фала - не поверю. Без лебедки с рифами проблемы будут полюбому.
#24
Отправлено 21 сентября 2006 - 17:04
В приведенной конструкции
1) простоты нет (обвеска гафеля сложнее треугольного грота)
2) дешивизны нет (вспомним забубенную мачту и то что это за собой тянет)
3) безопаность иллюзорная (рифы брать сложнее, при уборке паруса есть серьезный шанс уронить гафель на голову, подвержен брочингу на попутных курсах, худшие лавировочные качества)
1 Это не ГАФЕЛЬНОЕ вооружение
2 мачта может быть даже деревянная, у большинства деревянная, да и почему она ЗАБУБЕННАЯ? Она же не свободно стоящия? Она еще и меньше чем у бермудского, так как ниже, соответственно легче.
Про то что это вооружение подверженно брочингу слышу от вас впервые. Пользователи наоборот утверждают - не подвержено совсем. Как один из плюсв приводят. Вообще про брочинг катамаранов я что-то редко слышал.
Впрочем как и про склонность к брочингу лодок с гафельным вооружением.
#25
Отправлено 21 сентября 2006 - 17:08
Зато он твердый. Вам не приходилось при уборке спинакера, работая на фале, оставаться без кожи на ладонях? Я два раза испытал это счастье. Когда вдруг полуспущенный спинч набирает ветра... все! конец рукам!Я ведь не говорю совсем. Не утрируйте. И еще раз- там гафель МАЛЕНЬКИЙ.
То же самое и с гафелем. Кожу сорвет, от боли фал бросите, и те кто в кокпите получат палкой в темя. Офигенная безопасность.
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей