Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Парус- крыло


Сообщений в теме: 70

#26 Serg-IF

Serg-IF

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 10 038 сообщений
  • Из:Павлово на Оке
  • Судно: Финн Торнадо 470
  • Название: "Авось"

Отправлено 21 сентября 2006 - 17:11

Специальная веревка при гафельном вооружении гафель-гордель называется :) В данной ситуации когда гафель короткий и легкий, фал и гафель-гордель обеденены в одну снасть как на гуари. форма паруса близка к самолетному крылу. вообще на современных гоночных катамаранах наблюдается именно такая форма паруса - только вместо гафеля - стоит лата под углом от мачты к ноковому углу паруса но при крейсерском варианте такая лата наверное не удобна в обращении отсюда короткий гафель
  • 0

#27 Vada

Vada

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 6 887 сообщений
  • Из:С-Петербург
  • Судно: Maxi 84
  • Название: Ласточка

Отправлено 21 сентября 2006 - 17:12

Вообще про брочинг катамаранов я что-то редко слышал.

<{POST_SNAPBACK}>

Так мы про катамараны говорим!!!! То-то я удивляюсь что вам рифы на любом курсе брать как два пальца об осфальт! Типа, и за бортом висеть не надо, и колбаску скрутить на фордаке!!! :w00
Предупреждать надо! :rolleyes:
  • 0

#28 AMN

AMN

    Юнга- дачник :)

  • Капитан
  • 34 395 сообщений
  • Из:Санкт- Петербург
  • Судно: мотолодка
  • Название: Акула

Отправлено 21 сентября 2006 - 17:14

Зато он твердый

<{POST_SNAPBACK}>

О,К, один минус нашли- рейком может по голове стукнуть, гипотетически. :D Но его можно и из углепластика сделать.
  • 0

#29 Vada

Vada

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 6 887 сообщений
  • Из:С-Петербург
  • Судно: Maxi 84
  • Название: Ласточка

Отправлено 21 сентября 2006 - 17:17

О,К, один минус нашли- рейком может по голове стукнуть, гипотетически. :D Но его можно и из углепластика сделать.

<{POST_SNAPBACK}>

Ржунемагу! :D Деревянная мачта и углепластиковый реек! :D :D :D
  • 0

#30 AMN

AMN

    Юнга- дачник :)

  • Капитан
  • 34 395 сообщений
  • Из:Санкт- Петербург
  • Судно: мотолодка
  • Название: Акула

Отправлено 21 сентября 2006 - 17:18

Специальная веревка при гафельном вооружении гафель-гордель называется :)

вообще на современных гоночных катамаранах наблюдается именно такая форма паруса - только вместо гафеля - стоит

<{POST_SNAPBACK}>

Спасибо за термин :)
А ведь действительно, как лата только побольше.
  • 0

#31 AMN

AMN

    Юнга- дачник :)

  • Капитан
  • 34 395 сообщений
  • Из:Санкт- Петербург
  • Судно: мотолодка
  • Название: Акула

Отправлено 21 сентября 2006 - 17:20

Так мы про катамараны говорим!!!! То-то я удивляюсь что вам рифы на любом курсе брать как два пальца об осфальт! Типа, и за бортом висеть не надо, и колбаску скрутить на фордаке!!!  :w00
Предупреждать надо!  :rolleyes:

<{POST_SNAPBACK}>

Дык я в первом посте ссылку на конструктора дал :lol: :w00
А я то думаю, как там за борт-то умудрится вылезти можно. :P
  • 0

#32 AMN

AMN

    Юнга- дачник :)

  • Капитан
  • 34 395 сообщений
  • Из:Санкт- Петербург
  • Судно: мотолодка
  • Название: Акула

Отправлено 21 сентября 2006 - 17:25

Ржунемагу!  :D  Деревянная мачта и углепластиковый реек!  :D  :D  :D

<{POST_SNAPBACK}>

А то, вай нот? ;)
  • 0

#33 Vada

Vada

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 6 887 сообщений
  • Из:С-Петербург
  • Судно: Maxi 84
  • Название: Ласточка

Отправлено 21 сентября 2006 - 17:35

Специальная веревка при гафельном вооружении гафель-гордель называется

<{POST_SNAPBACK}>

Эт известо, но гафель-гордель крепится к мачте, и следовательно, находится в одной вертикальной плоскости с гафелем, и как следствие, не способен препятствовать горизонтальным движением гафеля. Динамика при переходе гафеля с борта на бот ни куда не денется.
  • 0

#34 AMN

AMN

    Юнга- дачник :)

  • Капитан
  • 34 395 сообщений
  • Из:Санкт- Петербург
  • Судно: мотолодка
  • Название: Акула

Отправлено 21 сентября 2006 - 17:38

Эт известо, но гафель-гордель крепится к мачте,

<{POST_SNAPBACK}>

Тогда это не тот гордель, там на рисунке есть снасть идет прямо от нока"гафеля" вниз в кокпит.
  • 0

#35 Vada

Vada

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 6 887 сообщений
  • Из:С-Петербург
  • Судно: Maxi 84
  • Название: Ласточка

Отправлено 21 сентября 2006 - 17:43

А то, вай нот? ;)

<{POST_SNAPBACK}>

Да прикольно. :D Представил себе такую мачту "эконом класса" из цельного суковатого соснового ствола, а к ней такой элегантный углепластковый гафелечек :D
  • 0

#36 Vada

Vada

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 6 887 сообщений
  • Из:С-Петербург
  • Судно: Maxi 84
  • Название: Ласточка

Отправлено 21 сентября 2006 - 17:46

Тогда это не тот гордель, там на рисунке есть снасть идет прямо от нока"гафеля" вниз в кокпит.

<{POST_SNAPBACK}>

А вообще, еще есть вооружение типа джонки. Там веревочек еще больше :)
Кстати, положительного тож дофига.
  • 0

#37 AMN

AMN

    Юнга- дачник :)

  • Капитан
  • 34 395 сообщений
  • Из:Санкт- Петербург
  • Судно: мотолодка
  • Название: Акула

Отправлено 21 сентября 2006 - 17:47

А вообще внимательней надо картинку смотреть. Там на самом деле два фала (peak holyard и просто holyard) так вот когда парус опускается-поднимается гафель всегда перпендикулярен мачте и мачтовый карман на парусе свободен совершенно. После того как парус поднят peak holyard набивается и гафель встает вертикально убирая все морщины с паруса. Учить матчасть надо.
  • 0

#38 AMN

AMN

    Юнга- дачник :)

  • Капитан
  • 34 395 сообщений
  • Из:Санкт- Петербург
  • Судно: мотолодка
  • Название: Акула

Отправлено 21 сентября 2006 - 17:50

А вообще, еще есть вооружение типа джонки. Там веревочек еще больше :)
Кстати, положительного тож дофига.

<{POST_SNAPBACK}>


Там на сайте перечисленны все веревочки необходимые для бермудского вооружения и для этого для сравнения, мне влом сюда выкладывать, но поверьте- у этого меньше. B)
  • 0

#39 Ван Йок

Ван Йок

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 596 сообщений

Отправлено 21 сентября 2006 - 17:52

Тогда это не тот гордель, там на рисунке есть снасть идет прямо от нока"гафеля" вниз в кокпит.

<{POST_SNAPBACK}>


Это эренс-бакштаг :)
  • 0

#40 AMN

AMN

    Юнга- дачник :)

  • Капитан
  • 34 395 сообщений
  • Из:Санкт- Петербург
  • Судно: мотолодка
  • Название: Акула

Отправлено 21 сентября 2006 - 17:53

В данной ситуации когда гафель короткий и легкий, фал и гафель-гордель обеденены в одну снасть как на гуари

<{POST_SNAPBACK}>

Нет там не одна веревка, а две, именно чтоб карман нормально работал, я так понимаю.
  • 0

#41 AMN

AMN

    Юнга- дачник :)

  • Капитан
  • 34 395 сообщений
  • Из:Санкт- Петербург
  • Судно: мотолодка
  • Название: Акула

Отправлено 21 сентября 2006 - 17:55

Это эренс-бакштаг  :)

<{POST_SNAPBACK}>

Теперь буду все проверять :P После горделя.
  • 0

#42 unika2000

unika2000

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 80 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: яхта Сэйлекс 23
  • Название: Магеллан

Отправлено 21 сентября 2006 - 19:08

Зато он твердый. Вам не приходилось при уборке спинакера, работая на фале, оставаться без кожи на ладонях? Я два раза испытал это счастье. Когда вдруг полуспущенный спинч набирает ветра... все! конец рукам!
То же самое и с гафелем. Кожу сорвет, от боли фал бросите, и те кто в кокпите получат палкой в темя. Офигенная безопасность.

<{POST_SNAPBACK}>


Ну для этого и существуют перчатки, да и при сильном ветре фал контролируется через лебедку :-))
  • 0

#43 Алекс М560

Алекс М560

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 477 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Надувной катамаран
  • Название: Ветер

Отправлено 21 сентября 2006 - 19:26

боли фал бросите, и те кто в кокпите получат палкой в темя. Офигенная безопасность

- Если просто палка подвешена на веревке - тогда да, бросаем веревку - палка падает. А с реальным гафелем, который прикреплен к парусу - ИМХО, немного не так :) Гафель падает, собирая карман грота в гармошку. Чем ниже - тем гармошка безобразнее, трение все больше - т.е., ни о каком ускорении свободного падения гафеля там и речи нет. Плавненько сползает, с тихим шуршанием, и чем ниже - тем медленнее. Подозреваю, последний метр гармошку уже и руками утаптывать надо, чтобы плотно осела.
  • 0

#44 JinnFX

JinnFX

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 236 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Катера

Отправлено 21 сентября 2006 - 19:51

Да нет я прав :D сезневка- сезнюется
почитайте , стандартный термин "Схема сезневки паруса к мачте."
http://drascombes.na...rj/seznevka.htm

<{POST_SNAPBACK}>

Верю, верю. Я просто этого термина не знал.
  • 0

#45 BBM

BBM

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 508 сообщений
  • Из:г.Казань

Отправлено 21 сентября 2006 - 20:40

В качестве примера паруса-крыла. С уважением Ветров Владимир.

Прикрепленные изображения

  • Cclass_alpha2.jpg

  • 0

#46 AMN

AMN

    Юнга- дачник :)

  • Капитан
  • 34 395 сообщений
  • Из:Санкт- Петербург
  • Судно: мотолодка
  • Название: Акула

Отправлено 21 сентября 2006 - 20:46

В качестве примера паруса-крыла.

С уважением Ветров Владимир.

<{POST_SNAPBACK}>

А оно имеет отношение к рассматриваемому типу вооружения? Легко ли его рифить, можно ли ставить- убирать на любом курсе к ветру?
  • 0

#47 Serg-IF

Serg-IF

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 10 038 сообщений
  • Из:Павлово на Оке
  • Судно: Финн Торнадо 470
  • Название: "Авось"

Отправлено 21 сентября 2006 - 21:41

Изображение

тоже паруса крылья :)
  • 0

#48 AMN

AMN

    Юнга- дачник :)

  • Капитан
  • 34 395 сообщений
  • Из:Санкт- Петербург
  • Судно: мотолодка
  • Название: Акула

Отправлено 21 сентября 2006 - 21:42

Да, вот что значит ошибится в названии топика :cry:
  • 0

#49 Serg-IF

Serg-IF

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 10 038 сообщений
  • Из:Павлово на Оке
  • Судно: Финн Торнадо 470
  • Название: "Авось"

Отправлено 21 сентября 2006 - 22:01

Да, вот что значит ошибится в названии топика :cry:

<{POST_SNAPBACK}>


Я к тому что форма паруса с верхней шкаториной Назовем ее так становится все более популярной, а наличие гафеля вместо сквозных лат придает парусу такой формы большее удобство в эксплуатации при круизном варианте.
  • 0

#50 AMN

AMN

    Юнга- дачник :)

  • Капитан
  • 34 395 сообщений
  • Из:Санкт- Петербург
  • Судно: мотолодка
  • Название: Акула

Отправлено 21 сентября 2006 - 22:07

Я к тому что форма паруса с верхней шкаториной Назовем ее так становится все более популярной, а наличие гафеля вместо сквозных лат придает парусу такой формы большее удобство в эксплуатации при круизном варианте.

<{POST_SNAPBACK}>

Ну можно и так сказать, просто мне понравилась идея Варрама, надо бы попробовать как это работает. И не зря ведь столько лодок построено с таким вооружением.
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей