Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Поперечный редан


Сообщений в теме: 503

#1 sergic62

sergic62

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 191 сообщений
  • Из:samara
  • Судно: ВОЛЖАНКА 51

Отправлено 28 сентября 2006 - 05:00

Можно ли сделать угол поперечного редана не 90 гр. ,а 120гр., что бы лодку легче было с мелководья стащить, когда она носом к берегу стоит. Обводы--сани Фокса. Высота редана 50мм..Повлияет ли это на ходовые качества?
  • 0

#2 Stringer777

Stringer777

    Чебурашка олимпийский

  • Инженер
  • 3 919 сообщений
  • Из:Петербург

Отправлено 28 сентября 2006 - 07:27

Можно ли сделать угол поперечного редана не 90 гр. ,а 120гр., что бы лодку
легче было с мелководья стащить, когда она носом к берегу стоит.
Обводы--сани Фокса. Высота редана 50мм..Повлияет ли это на ходовые
качества?

<{POST_SNAPBACK}>


А про какой именно угол идет речь? Как я понял, редан будет как бы стреловидным?
  • 0

#3 SKR

SKR

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 8 024 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: нет

Отправлено 28 сентября 2006 - 07:35

Можно, на работу редана больше влияния оказывают кромки. Достаточно сделаь их острыми и поток оторвётся, а ещё лучше 10мм вертикальную ступеньку, а потом можно и 120 градусов.
  • 0

#4 will

will

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 2 644 сообщений
  • Из:К-н-А
  • Судно: \
  • Название: /

Отправлено 28 сентября 2006 - 08:05

Можно ли сделать угол поперечного редана не 90 гр. ,а 120гр., что бы лодку
легче было с мелководья стащить, когда она носом к берегу стоит.
Обводы--сани Фокса. Высота редана 50мм..Повлияет ли это на ходовые
качества?

<{POST_SNAPBACK}>


Нельзя. Повлияет ужасно. Стреловидный редан для того "что бы лодку
легче было с мелководья стащить" - крайне оригинально.
  • 0

#5 hallucinogen

hallucinogen

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 538 сообщений
  • Из:Тольятти
  • Судно: Катамаран
  • Название: Cамовар

Отправлено 28 сентября 2006 - 10:15

2sergic62 Опубликуйте пожалуйста фото или схематичный ресунок, не совсем понятно, что имеется ввиду. :) Думаю речь идет о кромке редана не 90, а 120, чтобы при стаскивании не тормозила остреем. Тогда, простите, теряется весь смысл. 2SKR Меня вот разные мысли по поводу моего редана одолевают, в том числе и "залепление его полностью жвачкой". © Will %)
  • 1

#6 goralex

goralex

    Рулевой 1-го класса

  • Пассажиры
  • PipPipPipPipPipPip
  • 523 сообщений
  • Из:Николаев
  • Судно: П-сс,РИБ,КТ,ш/б 420
  • Название: безымянный

Отправлено 28 сентября 2006 - 10:25

Все понятно! Высказывается мысль об устройстве обратных полозьев в транце - "чтобы тащить с мели" - кормой вперед на манер фокса Сани. Думается, что не повредит.
  • 0

#7 Stringer777

Stringer777

    Чебурашка олимпийский

  • Инженер
  • 3 919 сообщений
  • Из:Петербург

Отправлено 28 сентября 2006 - 11:47

Если речь идет о кромке редана, тогда смысл в нем, при 120 градусах, вообще сомнителен. В то время, как все прогрессивное человечество, борется за уменьшение смоченной поверхности.... :D :D
  • 0

#8 SKR

SKR

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 8 024 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: нет

Отправлено 28 сентября 2006 - 11:56

Вот о каком сечении идёт речь.

Прикрепленные изображения

  • _____________31.jpg

  • 0

#9 SKR

SKR

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 8 024 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: нет

Отправлено 28 сентября 2006 - 12:00

Вот так делать можно.

Прикрепленные изображения

  • _____________31.jpg

  • 0

#10 goralex

goralex

    Рулевой 1-го класса

  • Пассажиры
  • PipPipPipPipPipPip
  • 523 сообщений
  • Из:Николаев
  • Судно: П-сс,РИБ,КТ,ш/б 420
  • Название: безымянный

Отправлено 28 сентября 2006 - 12:43

А не проще будет, оставив кромку редана под 90 градусов, изготовить из ПВХ со стеклом пару наделок высотой 55 мм и другими размерами по месту. Подсунул, если нужно, и тащи себе. Сделать можно с любым удобным углом и не переживать - оторвется вода- потянет воду... .
  • 0

#11 sergic62

sergic62

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 191 сообщений
  • Из:samara
  • Судно: ВОЛЖАНКА 51

Отправлено 28 сентября 2006 - 15:10

SKR Вы меня равильно поняли. На моем рис1 это то что Вы предложили? На рис2 как везде. На рис3 как я хочу.

Прикрепленные изображения

  • ____________001.jpg

  • 0

#12 SKR

SKR

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 8 024 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: нет

Отправлено 28 сентября 2006 - 16:06

Да, именно так я и понял. Так делать можно. Чтобы не курочить корпус, можно основу сделать прямой и обклеить, а угол сделать из пенопласта и тоже обклеить. Если не понравится, то не сложно всё вернуть назад.
  • 0

#13 sergic62

sergic62

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 191 сообщений
  • Из:samara
  • Судно: ВОЛЖАНКА 51

Отправлено 28 сентября 2006 - 17:06

SKR А лучше всетаки с уступом 10мм или если ровно как на рис3 тоже можно?
  • 0

#14 SKR

SKR

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 8 024 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: нет

Отправлено 28 сентября 2006 - 17:41

Лучше с уступом, т.к. от наклонной поверхности поток оторвётся позже, а с уступом раньше.
  • 0

#15 sergic62

sergic62

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 191 сообщений
  • Из:samara
  • Судно: ВОЛЖАНКА 51

Отправлено 28 сентября 2006 - 17:56

Все понятно. Спасибо.
  • 0

#16 Сергей"@"

Сергей"@"

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 2 сообщений
  • Из:Борисоглебск
  • Судно: Южанка

Отправлено 23 апреля 2009 - 13:57

Как установить поперечный стреловидный редан на лодку Южанка???????????????????? Помогите пожалуйста!!!!!!!!!!!!!!! Очень нужны чертежи!!!!!!!!!!!!! :wacko:
  • 0

#17 МКМ_кэп

МКМ_кэп

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 7 сообщений
  • Из:Днепропетровск
  • Судно: МКМ
  • Название: Нирвана-2

Отправлено 28 апреля 2009 - 13:23

Та же проблема,но с МКМ. Старый редан срубил,а был ли он правильно сделан,не знаю.Кто в курсе вопроса - помогите разобраться. Заранее спасибо.
  • 0

#18 Сергей"@"

Сергей"@"

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 2 сообщений
  • Из:Борисоглебск
  • Судно: Южанка

Отправлено 28 апреля 2009 - 18:17

установка поперечного редана на МКМ есть в справочнике 1977года "Катера и яхты", в инете есть :rolleyes:
  • 0

#19 v.N.sidorov

v.N.sidorov

    Мой ветер не стих..

  • Капитан
  • 3 702 сообщений
  • Из:samara
  • Судно: motolodka
  • Название: Adroit Boat

Отправлено 29 апреля 2009 - 18:12

Как установить поперечный стреловидный редан на лодку Южанка???????????????????? Помогите пожалуйста!!!!!!!!!!!!!!! Очень нужны чертежи!!!!!!!!!!!!! :wacko:

Вопрос такой-Что Вы хотите этим достигнуть на Южанке?Какой смысл?Да и МКМ с поперечным реданом..... :wacko:
  • 0

#20 wwwanton

wwwanton

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 850 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 16 сентября 2021 - 07:20

Хотел уточнить как работает поперечный редан, если поверхности за реданом и сам редан будут иметь разную килеватость?

Для классического монокорпуса, грубо говоря корма плоская, а на редане появляется килеватость. С одной стороны такая схема мешает доступу воздуха, с другой стороны, для легких лодок насколько это критично?

И второй вопрос если использовать не один редан, а к примеру два таких, какие будут потери энергии? Ведь все равно разряжение присутствует, понятно что вопрос абстрактный. 

Два редана видится, с целью уменьшения высот самих реданов, и более удачные углы атаки поверхностей получаются.

 


  • 0

#21 Danev

Danev

    Читая - редактирую

  • Администратор
  • 17 305 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 16 сентября 2021 - 08:28

Бывает и разная килеватость, и несколько реданов. Всё бывает. Главное соблюсти несколько принципов.

Боковые входы воздуха не должны перекрываться волной, иначе корпус будет залипать. Делают вырезы, скосы, козырьки и пр., даже трубы.

Более одного редана - на сильноудлиненных корпусах, да, чтобы разбить высоту ступенек и плавнее отрываться на разгоне.

Одна поверхность днища принимается несущей, вторая - стабилизирующей, с неравным распределением нагрузки. Туполев принимал несущей переднюю поверхность, в 60-е и позже появились схемы "утка" типа Эйрслота, когда несет в основном кормовая площадка. Главное при проектировании днища  - не допускать захода "усов" под зареданную поверхность, чтобы не увеличивать смоченную. 

Хотя надо признать, в отличие от довоенных времен энерговооруженности выросли, и многое стало некритичным. Едет себе и едет, а насколько снизилось сопротивление - волнует немногих, важнее маркетология.


  • 1

#22 jeeet

jeeet

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 2 971 сообщений
  • Из:Mars

Отправлено 16 сентября 2021 - 10:20

Хотя надо признать, в отличие от довоенных времен энерговооруженности выросли, и многое стало некритичным.

А и в довоённые времена энерговооружённость была относительно высокой. Например, ГМ-34 -- около 1т (в сборе)/800л.с., поздние версии -- 1,1т/1200л.с.. Это сравнимо с Mercury Racing (если помнить, что гарантия на них 10ч ;) ). Так что, мощности как бы было достаточно.

 

Даже массовые двигатели 60-х годов были довольно лёгкими и мощными. А ещё и относительно дешёвыми ;) -- Америка, много дешёвых мощных моторов.


  • 2

#23 wwwanton

wwwanton

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 850 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 16 сентября 2021 - 11:06

Бывает и разная килеватость, и несколько реданов. Всё бывает. Главное соблюсти несколько принципов.
Боковые входы воздуха не должны перекрываться волной, иначе корпус будет залипать. Делают вырезы, скосы, козырьки и пр., даже трубы.
Более одного редана - на сильноудлиненных корпусах, да, чтобы разбить высоту ступенек и плавнее отрываться на разгоне.
Одна поверхность днища принимается несущей, вторая - стабилизирующей, с неравным распределением нагрузки. Туполев принимал несущей переднюю поверхность, в 60-е и позже появились схемы "утка" типа Эйрслота, когда несет в основном кормовая площадка. Главное при проектировании днища - не допускать захода "усов" под зареданную поверхность, чтобы не увеличивать смоченную.
Хотя надо признать, в отличие от довоенных времен энерговооруженности выросли, и многое стало некритичным. Едет себе и едет, а насколько снизилось сопротивление - волнует немногих, важнее маркетология.

Про какие усы речь? От продольных реданов? Или от краев редана?

Про несущую и стабилизирующую поверхности, я так понимаю определяется по весовой нагрузке, несущая 90процентов, а если распределить равномерно. Просто на легких лодках если на стабилизирующей будет 10процентов, то при водоизмещении 200кг, это 20кг и при оптимальном угле атаки смоченная очень маленькая, что черевато, я образно конечно.
И потом как нагрузка определяется? В статике? В динамике она будет другой.
И еще вопрос, как углы атаки поверхностей считать? Да мы задаем геометрический угол, но во время движения еще добавляется угол атаки от изменения во время движения, как его посчитать? Как угол атаки по савицкому для корпуса такого же измерения и водоизмещения, но без поперечных? А еще же учесть нужно продольные реданы на килеватых поверхностях?

Сообщение отредактировал wwwanton: 16 сентября 2021 - 11:08

  • 0

#24 Danev

Danev

    Читая - редактирую

  • Администратор
  • 17 305 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 16 сентября 2021 - 11:45

Про какие усы речь? От продольных реданов? Или от краев редана?

Про несущую и стабилизирующую поверхности, я так понимаю определяется по весовой нагрузке, несущая 90процентов, а если распределить равномерно. Просто на легких лодках если на стабилизирующей будет 10процентов, то при водоизмещении 200кг, это 20кг и при оптимальном угле атаки смоченная очень маленькая, что черевато, я образно конечно.
И потом как нагрузка определяется? В статике? В динамике она будет другой.
И еще вопрос, как углы атаки поверхностей считать? Да мы задаем геометрический угол, но во время движения еще добавляется угол атаки от изменения во время движения, как его посчитать? Как угол атаки по савицкому для корпуса такого же измерения и водоизмещения, но без поперечных? А еще же учесть нужно продольные реданы на килеватых поверхностях?

Вот из-за такого обилия вопросов проектирование поперечных реданов пока наполовину делается по опыту.

"Усы" - поперечный поток из-под скулы или продольного редана. Они должны чисто сходить по бортам.

Нагрузка 90/10 - это экстрим, только для больших хорошо сбалансированных глиссеров. Более приемлемо 80/20. Принимается по положению ЦТ относительно предполагаемых обоих ЦД. Чем равномернее нагрузка на обе поверхности, тем выше риск продольной неустойчивости. Видел, как реданированный РИБ на расчетной скорости скакал непрерывно, и никакими перемещениями водителя его было не остановить.. По классике кормовую площадку ставят с чуть меньшим углом атаки.

Можно посчитать по Савицкому, но надо учесть снижение скорости набегания потока на кормовую площадку процентов на 15 из -за влияния редана, а также искажение угла атаки  из-за образования за ним каверны. В общем задачка очень творческая и очень приблизительная по результату.


  • 0

#25 jeeet

jeeet

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 2 971 сообщений
  • Из:Mars

Отправлено 16 сентября 2021 - 12:08

Про какие усы речь?

Иллюстрация.

Прикрепленные изображения

  • Модель_5м_кат_М1_5_0-1.jpg
  • Модель_5м_кат_М1_5_0-2.jpg
  • Модель_5м_кат_М1_5_0-3.jpg

  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей