Поперечный редан
#2
Отправлено 28 сентября 2006 - 11:27
Можно ли сделать угол поперечного редана не 90 гр. ,а 120гр., что бы лодку
легче было с мелководья стащить, когда она носом к берегу стоит.
Обводы--сани Фокса. Высота редана 50мм..Повлияет ли это на ходовые
качества?
А про какой именно угол идет речь? Как я понял, редан будет как бы стреловидным?
#5
Отправлено 28 сентября 2006 - 14:15
#10
Отправлено 28 сентября 2006 - 16:43
#20
Отправлено 16 сентября 2021 - 11:20
Хотел уточнить как работает поперечный редан, если поверхности за реданом и сам редан будут иметь разную килеватость?
Для классического монокорпуса, грубо говоря корма плоская, а на редане появляется килеватость. С одной стороны такая схема мешает доступу воздуха, с другой стороны, для легких лодок насколько это критично?
И второй вопрос если использовать не один редан, а к примеру два таких, какие будут потери энергии? Ведь все равно разряжение присутствует, понятно что вопрос абстрактный.
Два редана видится, с целью уменьшения высот самих реданов, и более удачные углы атаки поверхностей получаются.
#21
Отправлено 16 сентября 2021 - 12:28
Бывает и разная килеватость, и несколько реданов. Всё бывает. Главное соблюсти несколько принципов.
Боковые входы воздуха не должны перекрываться волной, иначе корпус будет залипать. Делают вырезы, скосы, козырьки и пр., даже трубы.
Более одного редана - на сильноудлиненных корпусах, да, чтобы разбить высоту ступенек и плавнее отрываться на разгоне.
Одна поверхность днища принимается несущей, вторая - стабилизирующей, с неравным распределением нагрузки. Туполев принимал несущей переднюю поверхность, в 60-е и позже появились схемы "утка" типа Эйрслота, когда несет в основном кормовая площадка. Главное при проектировании днища - не допускать захода "усов" под зареданную поверхность, чтобы не увеличивать смоченную.
Хотя надо признать, в отличие от довоенных времен энерговооруженности выросли, и многое стало некритичным. Едет себе и едет, а насколько снизилось сопротивление - волнует немногих, важнее маркетология.
#22
Отправлено 16 сентября 2021 - 14:20
Хотя надо признать, в отличие от довоенных времен энерговооруженности выросли, и многое стало некритичным.
А и в довоённые времена энерговооружённость была относительно высокой. Например, ГМ-34 -- около 1т (в сборе)/800л.с., поздние версии -- 1,1т/1200л.с.. Это сравнимо с Mercury Racing (если помнить, что гарантия на них 10ч ). Так что, мощности как бы было достаточно.
Даже массовые двигатели 60-х годов были довольно лёгкими и мощными. А ещё и относительно дешёвыми -- Америка, много дешёвых мощных моторов.
#23
Отправлено 16 сентября 2021 - 15:06
Про какие усы речь? От продольных реданов? Или от краев редана?Бывает и разная килеватость, и несколько реданов. Всё бывает. Главное соблюсти несколько принципов.
Боковые входы воздуха не должны перекрываться волной, иначе корпус будет залипать. Делают вырезы, скосы, козырьки и пр., даже трубы.
Более одного редана - на сильноудлиненных корпусах, да, чтобы разбить высоту ступенек и плавнее отрываться на разгоне.
Одна поверхность днища принимается несущей, вторая - стабилизирующей, с неравным распределением нагрузки. Туполев принимал несущей переднюю поверхность, в 60-е и позже появились схемы "утка" типа Эйрслота, когда несет в основном кормовая площадка. Главное при проектировании днища - не допускать захода "усов" под зареданную поверхность, чтобы не увеличивать смоченную.
Хотя надо признать, в отличие от довоенных времен энерговооруженности выросли, и многое стало некритичным. Едет себе и едет, а насколько снизилось сопротивление - волнует немногих, важнее маркетология.
Про несущую и стабилизирующую поверхности, я так понимаю определяется по весовой нагрузке, несущая 90процентов, а если распределить равномерно. Просто на легких лодках если на стабилизирующей будет 10процентов, то при водоизмещении 200кг, это 20кг и при оптимальном угле атаки смоченная очень маленькая, что черевато, я образно конечно.
И потом как нагрузка определяется? В статике? В динамике она будет другой.
И еще вопрос, как углы атаки поверхностей считать? Да мы задаем геометрический угол, но во время движения еще добавляется угол атаки от изменения во время движения, как его посчитать? Как угол атаки по савицкому для корпуса такого же измерения и водоизмещения, но без поперечных? А еще же учесть нужно продольные реданы на килеватых поверхностях?
Сообщение отредактировал wwwanton: 16 сентября 2021 - 15:08
#24
Отправлено 16 сентября 2021 - 15:45
Про какие усы речь? От продольных реданов? Или от краев редана?
Про несущую и стабилизирующую поверхности, я так понимаю определяется по весовой нагрузке, несущая 90процентов, а если распределить равномерно. Просто на легких лодках если на стабилизирующей будет 10процентов, то при водоизмещении 200кг, это 20кг и при оптимальном угле атаки смоченная очень маленькая, что черевато, я образно конечно.
И потом как нагрузка определяется? В статике? В динамике она будет другой.
И еще вопрос, как углы атаки поверхностей считать? Да мы задаем геометрический угол, но во время движения еще добавляется угол атаки от изменения во время движения, как его посчитать? Как угол атаки по савицкому для корпуса такого же измерения и водоизмещения, но без поперечных? А еще же учесть нужно продольные реданы на килеватых поверхностях?
Вот из-за такого обилия вопросов проектирование поперечных реданов пока наполовину делается по опыту.
"Усы" - поперечный поток из-под скулы или продольного редана. Они должны чисто сходить по бортам.
Нагрузка 90/10 - это экстрим, только для больших хорошо сбалансированных глиссеров. Более приемлемо 80/20. Принимается по положению ЦТ относительно предполагаемых обоих ЦД. Чем равномернее нагрузка на обе поверхности, тем выше риск продольной неустойчивости. Видел, как реданированный РИБ на расчетной скорости скакал непрерывно, и никакими перемещениями водителя его было не остановить.. По классике кормовую площадку ставят с чуть меньшим углом атаки.
Можно посчитать по Савицкому, но надо учесть снижение скорости набегания потока на кормовую площадку процентов на 15 из -за влияния редана, а также искажение угла атаки из-за образования за ним каверны. В общем задачка очень творческая и очень приблизительная по результату.
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей