Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Поперечный редан


Сообщений в теме: 875

#676 wwwanton

wwwanton

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 176 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 10 декабря 2023 - 22:10

Так на видео на пятке идёт, есть редан, нет его, без разницы...))

Мотор мощный для этого корпуса, тут редан и не нужен...

В чём трабл?

Нагрузите 4человека и поперечный редан нужен. Мотор 40л.с для корпуса 5 метров мощный?

Все дело в угле атаки, когда один сзади и тримм мотора хороший, угол атаки получается сделать оптимальным или около того. Сажаем 3 человека и все угол атаки провальный и нужен поперечный редан, чтобы углы атаки были хоть более менее нормальными. 


Сообщение отредактировал wwwanton: 10 декабря 2023 - 22:40

  • 0

#677 Savage

Savage

    Дворник

  • Боцман
  • 14 987 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: 🚤

Отправлено 10 декабря 2023 - 23:00

Так где видео двух одинаковых корпусов с поперечным и без?

5 метров, понятие растяжимое, это не показатель. Есть много других параметров.


  • 0

#678 wwwanton

wwwanton

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 176 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 11 декабря 2023 - 00:15

Так где видео двух одинаковых корпусов с поперечным и без?

5 метров, понятие растяжимое, это не показатель. Есть много других параметров.

Корпус один. В начале видео видно как организован поперечный редан. 

Задача была подобрать параметры поперечного редана, чтобы был устойчивый ход и скорость хотел выйти на 60кг с загрузкой.

Двигал поперечный редан по месту его положению и по высоте. Фиксировал для себя параметры. На видео записал, уже подобранный по параметрам ход. Есть видео со стороны.

 

Параметры корпуса длина 4.8метра, ширина по скуле 1.4метра, ширина общая 1.6метра. Моногидрон, килеватость 15градусов. Вес без мотора голый 140кг. 


  • 0

#679 ZhiviStrana

ZhiviStrana

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 99 сообщений
  • Из:Липецк

Отправлено 11 декабря 2023 - 09:55

Какие задачи решает поперечный редан?

  1. Уменьшает площадь смоченной поверхности:
  2. Создаёт две "точки" глиссирования и устраняет дельфина:
  3. Делает продольные реданы более короткие и помогает их завоздушить.

Так?

Поперечный редан располагается перед ЦТ и берёт на себя от 60 до 80 % веса катера. Но известно, что у катеров килеватость на транце меньше чем на миделе. Значит 60 -- 80 % веса несёт гидродинамические менее эффективная поверхность перед ПР.

Есть смысл строить лодки по схеме утка. На заднюю поверхность должно приходиться больше веса.

В Таиланде именно так и поступаю -- строят наверное самые эффективные с гидродинамической точки зрения драг лодки.https://www.youtube....h?v=Ik6VFIF_OlM

 

Как картинки вставить?


  • 0

#680 wwwanton

wwwanton

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 176 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 11 декабря 2023 - 11:13

Какие задачи решает поперечный редан?

  • Уменьшает площадь смоченной поверхности:
  • Создаёт две "точки" глиссирования и устраняет дельфина:
  • Делает продольные реданы более короткие и помогает их завоздушить.
Так?
Поперечный редан располагается перед ЦТ и берёт на себя от 60 до 80 % веса катера. Но известно, что у катеров килеватость на транце меньше чем на миделе. Значит 60 -- 80 % веса несёт гидродинамические менее эффективная поверхность перед ПР.
Есть смысл строить лодки по схеме утка. На заднюю поверхность должно приходиться больше веса.
В Таиланде именно так и поступаю -- строят наверное самые эффективные с гидродинамической точки зрения драг лодки.https://www.youtube....h?v=Ik6VFIF_OlM

Как картинки вставить?
https://youtube.com/...wH5SE-w169xsn81

Строил такую лодочку. На 15 силах бежит 50+- Если бы мой вес был не 120кг и винт правильный, скорость была бы выше.
  • 0

#681 ZhiviStrana

ZhiviStrana

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 99 сообщений
  • Из:Липецк

Отправлено 11 декабря 2023 - 12:17

Давно известно, что плавный переход от днища к плоскости продольного редана заметно снижает сопротивление, а обратный угол создаёт подъёмную силу.

 

Вот некоторые варианты катера с поперечным и правильными продольными реданами.

Прикрепленные изображения

  • 33.gif
  • 3d16.jpg
  • 113.png
  • 112.png
  • 114.png
  • 115.png

  • 0

#682 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 682 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 11 декабря 2023 - 18:52

21.jpg

 

Где-то лет 10 назад, если не больше.  :D


  • 1

#683 ZhiviStrana

ZhiviStrana

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 99 сообщений
  • Из:Липецк

Отправлено 11 декабря 2023 - 21:58

attachicon.gif21.jpg

 

Где-то лет 10 назад, если не больше.  :D

Ну и как оно ходит? По моему перебор.  :w00

P.S.

Это наверное тот самый случай, когда знания обременяют больше, чем их отсутствие. Даже не знаю что сказать.


Сообщение отредактировал ZhiviStrana: 11 декабря 2023 - 22:01

  • 0

#684 will

will

    Инопланетянин

  • Инженер
  • 2 736 сообщений
  • Из:Назаре
  • Судно: UFO;
  • Название: -

Отправлено 11 декабря 2023 - 22:55

Впервые слышу чтобы знания обременяли. Нет там никаких знаний. Фантазии.


Более того: Людям которым кажется, что они рассекают на поперечном редане - в действительности

это только  кажется! :D

Пример необремененности.


  • 0

#685 ZhiviStrana

ZhiviStrana

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 99 сообщений
  • Из:Липецк

Отправлено 11 декабря 2023 - 23:42

Впервые слышу чтобы знания обременяли. Нет там никаких знаний. Фантазии.

Современные двигатели Rotax. Subaru... очень сильно напоминают кучу мусора. Это и есть пример избыточности знаний, с которыми просто не знают что делать и лепят, лепят... А есть DB 600 двигатель, который вызывает восхищение внешним видом и устройством. 

 

А на счёт фантазий, это вы в точку.
 

Прикрепленные изображения

  • Винт4.png
  • 64.png
  • 90.png

Сообщение отредактировал ZhiviStrana: 11 декабря 2023 - 23:53

  • 0

#686 wwwanton

wwwanton

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 176 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 12 декабря 2023 - 01:26

Давно известно, что плавный переход от днища к плоскости продольного редана заметно снижает сопротивление, а обратный угол создаёт подъёмную силу.

Вот некоторые варианты катера с поперечным и правильными продольными реданами.


Есть вот какой момент с продольными реданами. Высота продольного редана и ширина рассчитывается для определенной нагрузки, скорости, положения Цт. И да мы уменьшаем ширину глиссирующей поверхности. Плюсов много для монокорпуса, повышаем угол атаки, уменьшаем( рассчитываем склонность к дельфинированию) чем меньше ширина тем более устойчив корпус. Но при этом если мы изменяем расчётную нагрузку и продольный редан не продувается, то получаем минус. Теперь если речь идет о корпусе с поперечным реданом. У нас угол атаки уже больше зафиксирован и если попробовать расчетным путем поиграться с шириной глиссирующей поверхности, то видим, что при фиксированном угле атаки, и фиксированной скорости изменение ширины глиссирования не так сильно влияет на сопротивление. По поводу двух поперечных реданах это вообще из области узких решений, когда корпус очень длинный и тогда да высота поперечного редана будет очень большой. Продольные реданы на рабочей поверхности до поперечного редана можно рассчитать, но не надо забывать про замывание вторичных поверхностей после редана. Фотка была в этой теме.
  • 0

#687 ZhiviStrana

ZhiviStrana

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 99 сообщений
  • Из:Липецк

Отправлено 12 декабря 2023 - 08:58

Есть вот какой момент с продольными реданами. Высота продольного редана и ширина рассчитывается для определенной нагрузки, скорости, положения Цт. И да мы уменьшаем ширину глиссирующей поверхности. Плюсов много для монокорпуса, повышаем угол атаки, уменьшаем( рассчитываем склонность к дельфинированию) чем меньше ширина тем более устойчив корпус. Но при этом если мы изменяем расчётную нагрузку и продольный редан не продувается, то получаем минус. Теперь если речь идет о корпусе с поперечным реданом. У нас угол атаки уже больше зафиксирован и если попробовать расчетным путем поиграться с шириной глиссирующей поверхности, то видим, что при фиксированном угле атаки, и фиксированной скорости изменение ширины глиссирования не так сильно влияет на сопротивление. По поводу двух поперечных реданах это вообще из области узких решений, когда корпус очень длинный и тогда да высота поперечного редана будет очень большой. Продольные реданы на рабочей поверхности до поперечного редана можно рассчитать, но не надо забывать про замывание вторичных поверхностей после редана. Фотка была в этой теме.

Я увлёкся лодками потому, что они красивые. Но то, что творится в нашем лодкастроении вызывает чувство протеста, особенно если взглянуть на днище. Большинство производителей делают продольные реданы, просто, чтобы они были. Хорошо, если вырезают из уголка с острой кромкой. Многие сами гнут на листогибе... 

Вот пример лодки "Беркут" (синенькая) Накладные реданы на прихватках, резкие переходы и уступы. Это далеко не самое плохое днище.

Следующая фотка (серая) -- пример избыточности, но понятности замысла. Здесь виден цель -- разорвать длинный Про.Р и завоздушить и создать две точки глиссирования.

 

Думаю, что тема Про.Р со временем будет заменена другими решениями и поиск идёт полным ходом. Я сам думаю в этом направлении. Особенно понравилась идея обратных, расширяющихся в корме уступов. На плоскодонных досках эти идеи только повышают продольную устойчивость и управляемость. На килеватых корпусах позволят не только остановить поперечное движение воды, но и получить доп. тягу, развернув поперечный поток назад. Я думаю построить такую модель.

 

Пример работы волнистой поверхности из смежной отрасли. https://www.youtube....h?v=0jMQ5xYMJGk

Сначала кажется, что это фейк. Но нет, на земле виден след от неоднократных посадок. Продольные волны повышают аэродинамическое качество и шифер летит. Хотя, сейчас такие фальшивки делают, что диву даёшься. https://vk.com/video...3/pl_cat_trends

Прикрепленные изображения

  • Беркут.png
  • Prom obr1.jpg
  • 977c.jpg
  • 062.jpg

Сообщение отредактировал ZhiviStrana: 12 декабря 2023 - 09:18

  • 0

#688 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 682 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 12 декабря 2023 - 12:27

 Продольные волны повышают аэродинамическое качество и шифер летит.

Сомнительное утверждение. Доказать можете? Не единичным роликом, а результатами расчета и корректно поставленного эксперимента.

Вертикальная составляющая за счет волнистости уменьшается. Сопротивление трения за счет роста смоченной поверхности растет.

Откуда взяться росту качества? Вот продольная устойчивость движения действительно увеличивается.


  • 4

#689 ZhiviStrana

ZhiviStrana

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 99 сообщений
  • Из:Липецк

Отправлено 12 декабря 2023 - 13:44

Сомнительное утверждение. Доказать можете? Не единичным роликом, а результатами расчета и корректно поставленного эксперимента.

Вертикальная составляющая за счет волнистости уменьшается. Сопротивление трения за счет роста смоченной поверхности растет.

Откуда взяться росту качества? Вот продольная устойчивость движения действительно увеличивается.

Давайте рассуждать так, чтобы поняли все, а не только инженеры. Сопротивление воды растёт пропорционально квадрату скорости. Так? Если мы за счёт волнистой поверхности увеличим площадь трения и сопротивление, то увеличим одновременно давление и в итоге снизим площадь смоченной поверхности за счёт подвсплытия лодки. Так? Здесь получается вилка. Мы увеличиваем сопротивление, которое снижает скорость течения воды и одновременно снижается сопротивление пропорционально квадрату скорости. Парадокс? Именно так работают интерцепторы. На первый взгляд, это бульдозер. Откуда взяться эффекту? Но эффект возникает не только за счёт роста давления и снижения площади смоченной поверхности, но и за счёт снижения скорости воды в зоне интерцептора. В результате мы наблюдаем не рост сопротивления а снижение. На гребных винтах тоже делают интерцепторы. Что касается волнистой поверхности, то она также снижает поперечное движение воды. А что такое поперечное движение? Это треугольник скоростей. Вода под днищем килеватого катера движется по диагонали -- быстрее чем у плоскодонки. Волнистая поверхность организует поток воды и в целом работает как интерцептор.

 

P.S.

Вместо продольных редан, лучше установить расходящиеся к транцу рёбра -- продольный интерцептор. Тот же уголок приварить полкой перпендикулярно днищу. 

Прикрепленные изображения

  • interceptor Cp dist.jpg
  • Без названия.jpg

Сообщение отредактировал ZhiviStrana: 12 декабря 2023 - 13:49

  • 0

#690 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 682 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 12 декабря 2023 - 14:04

:offTopic:

1. Сопротивление воды растёт пропорционально квадрату скорости. Так?

2. Если мы за счёт волнистой поверхности увеличим площадь трения и сопротивление, то увеличим одновременно давление и в итоге снизим площадь смоченной поверхности за счёт подвсплытия лодки. Так?

3. Именно так работают интерцепторы. На первый взгляд, это бульдозер. Откуда взяться эффекту? Но эффект возникает не только за счёт роста давления и снижения площади смоченной поверхности, но и за счёт снижения скорости воды в зоне интерцептора. В результате мы наблюдаем не рост сопротивления а снижение.

4. На гребных винтах тоже делают интерцепторы.

5. Что касается волнистой поверхности, то она также снижает поперечное движение воды.

6. А что такое поперечное движение? Это треугольник скоростей. Вода под днищем килеватого катера движется по диагонали -- быстрее чем у плоскодонки. Волнистая поверхность организует поток воды и в целом работает как интерцептор.

 

P.S.

Вместо продольных редан, лучше установить расходящиеся к транцу рёбра -- продольный интерцептор. Тот же уголок приварить полкой перпендикулярно днищу. 

1. Так

2. Не так. Снизится скорость и снизится динамическое давление. Корпус просядет глубже.

3. Интерцепторы создают локальное (в очень малой зоне перед ним) снижение скорости. Сопротивление увеличивают. Но создают продольный момент, изменяющий обтекание корпуса в целом. Там совсем другая физика.

4. На гребных винтах интерцепторы ставят для совсем другого. Там это связано с кавитацией.

6. Здесь - полный винегрет. Все не так.

И ни слова про качество!  :D

:offTopic:


  • 1

#691 ZhiviStrana

ZhiviStrana

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 99 сообщений
  • Из:Липецк

Отправлено 12 декабря 2023 - 14:49

:offTopic:

1. Так

2. Не так. Снизится скорость и снизится динамическое давление. Корпус просядет глубже.

3. Интерцепторы создают локальное (в очень малой зоне перед ним) снижение скорости. Сопротивление увеличивают. Но создают продольный момент, изменяющий обтекание корпуса в целом. Там совсем другая физика.

4. На гребных винтах интерцепторы ставят для совсем другого. Там это связано с кавитацией.

6. Здесь - полный винегрет. Все не так.

И ни слова про качество!  :D

:offTopic:

Закон Бернулли почитайте
"Согласно этому закону, если вдоль линии тока давление жидкости повышается, то скорость течения убывает, и наоборот".
Скорость убывает -- давление повышается. Замедляя скорость под днищем, мы повышаем давление.  :rolleyes:
Параллельным курсом идущие корабли притягиваются а не отталкиваются.
Что касается винтов, то кавитация развивается на передней кромке и на засасывающей -- (верхней) поверхности а не на нагнетающей. Учите матчасть.
Одна из причин развития кавитации по передней кромке -- перетекание воды с нагнетающей поверхности на засасывающую поверхность через острую переднюю кромку. Получается тоже парадокс. Чтобы снизить сопротивление винта, надо делать острую переднюю кромку, но вода не может её обтекать без отрыва и отрывается. Значит надо увеличивать толщину передней кромки в зоне возможного развития кавитации.
 
Забыл про аэро. качество. Продольные волны шифера препятствуют движению воздуха поперёк размаха короткого крыла повышая виртуально его удлинение -- качество. Шершавая поверхность тормозит воздух с низу больше чем с верху, за счёт угла атаки.

Прикрепленные изображения

  • 36.2.png
  • 54.png

Сообщение отредактировал ZhiviStrana: 12 декабря 2023 - 15:02

  • 0

#692 wwwanton

wwwanton

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 176 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 12 декабря 2023 - 15:27

Давайте рассуждать так, чтобы поняли все, а не только инженеры. Сопротивление воды растёт пропорционально квадрату скорости. Так? Если мы за счёт волнистой поверхности увеличим площадь трения и сопротивление, то увеличим одновременно давление и в итоге снизим площадь смоченной поверхности за счёт подвсплытия лодки. Так? Здесь получается вилка. Мы увеличиваем сопротивление, которое снижает скорость течения воды и одновременно снижается сопротивление пропорционально квадрату скорости. Парадокс? Именно так работают интерцепторы. На первый взгляд, это бульдозер. Откуда взяться эффекту? Но эффект возникает не только за счёт роста давления и снижения площади смоченной поверхности, но и за счёт снижения скорости воды в зоне интерцептора. В результате мы наблюдаем не рост сопротивления а снижение. На гребных винтах тоже делают интерцепторы. Что касается волнистой поверхности, то она также снижает поперечное движение воды. А что такое поперечное движение? Это треугольник скоростей. Вода под днищем килеватого катера движется по диагонали -- быстрее чем у плоскодонки. Волнистая поверхность организует поток воды и в целом работает как интерцептор.

 

P.S.

Вместо продольных редан, лучше установить расходящиеся к транцу рёбра -- продольный интерцептор. Тот же уголок приварить полкой перпендикулярно днищу. 

Понятно, что на более плоских участках повышается гидродинамическое давление и увеличивается подъемная сила. Но суммарная подъемная сила не может увеличится, она равна силе тяжести. И перераспределение давления сузит ширину глиссирования, если воздух доберется за продольный редан, а если не доберется? Картинки подводной части мы видели, воздух не всегда добирается. Я тоже думал, что влияние не продутого продольного редана не так критично и важнее сузить гидродинамическое давление. Но летом провел испытания, под нагрузкой не продутые реданы увеличивают сопротивление по сравнению с корпусом без реданов. А если он продувается полностью на малых нагрузках и высоких скоростях, то сопротивление меньше по сравнению с корпусом без реданов. 


Сообщение отредактировал wwwanton: 12 декабря 2023 - 15:49

  • 0

#693 ZhiviStrana

ZhiviStrana

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 99 сообщений
  • Из:Липецк

Отправлено 12 декабря 2023 - 15:57

Я тоже думал, что влияние не продутого продольного редана не так критично и важнее сузить гидродинамическое давление

Не совсем понял. Как "сузить гидродинамическое давление"? Что вы имеете в виду?

 

Но летом провел испытания, под нагрузкой не продутые реданы увеличивают сопротивление по сравнению с корпусом без реданов. А если он продувается полностью на малых нагрузках и скоростях, то сопротивление меньше по сравнению с корпусом без реданов. 

А килеватость какая? При килеватьсти менее 10гр. Пр.Р. вообще не рекомендуют.

А фотка есть днища?

Вообще я не совсем понял в чём проблема? Не продутые реданы увеличивают сопротивление а продутые уменьшают? Так и должно быть.

 

Смотрел недавно видео, где "рукастые умельцы" приделывали "Казанке" с углом килеватости 4 гр. продольный редан гнуты из листа и на заклёпках. Это жуть.


  • 0

#694 wwwanton

wwwanton

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 176 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 12 декабря 2023 - 16:39

Не совсем понял. Как "сузить гидродинамическое давление"? Что вы имеете в виду?

 

А килеватость какая? При килеватьсти менее 10гр. Пр.Р. вообще не рекомендуют.

А фотка есть днища?

Вообще я не совсем понял в чём проблема? Не продутые реданы увеличивают сопротивление а продутые уменьшают? Так и должно быть.

 

Смотрел недавно видео, где "рукастые умельцы" приделывали "Казанке" с углом килеватости 4 гр. продольный редан гнуты из листа и на заклёпках. Это жуть.

Килеватость 15градусов. Обтекание призмы происходит под углом Гамма. Если посмотреть смоченную поверхность, распределение давления от киля до скулы не одинаковое. Даже на плоскодонке оно у скулы падает. Когда мы устанавливаем продольный редан с более плоской площадкой, на нем это давление повышается. Соответственно за ним идет провал давления. Таким способом уменьшают ширину глиссирования. Гидродинамическое давление сконцентрированно больше в центре до продольных реданов. Все бы ничего, но за кромку редана при некоторой заглубленности воздуху не пройти, каверна не образуется и таким образом получаем дополнительной сопротивление. Все это для чего написал, неровная поверхность днища в ваших примерах может привести к перераспределению давления, и к повышенному сопротивлению и выигрыша не будет. Так и с поперечным реданом, если он не продуется, всем же очевидно, что это дополнительное сопротивление. Призма обтекается потоком под неким углом, который зависит от килеватости и угла атаки и потоку все равно, поперечный редан, продольный или редан под углом. Над чем нужно думать, это как вывести угол атаки корпуса  в диапазон оптимальных( для плоских 4градуса) все остальное с игрой формами днища слишком заумно.   


Сообщение отредактировал wwwanton: 12 декабря 2023 - 16:45

  • 0

#695 ZhiviStrana

ZhiviStrana

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 99 сообщений
  • Из:Липецк

Отправлено 12 декабря 2023 - 17:37

Килеватость 15градусов. Обтекание призмы происходит под углом Гамма. Если посмотреть смоченную поверхность, распределение давления от киля до скулы не одинаковое. Даже на плоскодонке оно у скулы падает. Когда мы устанавливаем продольный редан с более плоской площадкой, на нем это давление повышается. Соответственно за ним идет провал давления. Таким способом уменьшают ширину глиссирования. Гидродинамическое давление сконцентрированно больше в центре до продольных реданов. Все бы ничего, но за кромку редана при некоторой заглубленности воздуху не пройти, каверна не образуется и таким образом получаем дополнительной сопротивление. Все это для чего написал, неровная поверхность днища в ваших примерах может привести к перераспределению давления, и к повышенному сопротивлению и выигрыша не будет. Так и с поперечным реданом, если он не продуется, всем же очевидно, что это дополнительное сопротивление. Призма обтекается потоком под неким углом, который зависит от килеватости и угла атаки и потоку все равно, поперечный редан, продольный или редан под углом. Над чем нужно думать, это как вывести угол атаки корпуса  в диапазон оптимальных( для плоских 4градуса) все остальное с игрой формами днища слишком заумно.   

Самая высокая скорость достигается на углу скулы и транца из за диагонального течения воды. Подъёмную силу угол создаёт минимальную, а сопротивление максимальное. Значит надо сделать всё, чтобы осушить угол. На 15 гр. редан может не продуваться если идёт не от носа. Но воздух за редан идёт с двух сторон и со стороны транца тоже. Сразу за реданом можно закруглить угол транца. Почему нет? Перед реданом ни в коем случае, а за реданом можно. Там выше есть картинка и угол 6 - 10 гр. на Пр.Р и скуловом отбойнике. Редан у вас гнутый из листа или из катаного уголка? Если явно не хватает воздуха, то делайте редан шире и с обратным углом. И обязательно шпаклевать и закруглять место перехода. Вода на редане не должна тормозить. А ширина транца какая? Я попробую сделать задок и посмотрю конкретно -- самому интересно стало.

На мои картинки особо не смотрите. Я ещё в поиске. 


  • 0

#696 ZhiviStrana

ZhiviStrana

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 99 сообщений
  • Из:Липецк

Отправлено 12 декабря 2023 - 19:57

Вот что получается.

Вариант 003:

Угол редана 7,5 гр. 1/2 от 15 гр.

Расстояние от киля 216,666 = 1/3 от 650

Ширина редана 72,22 = 1/3 от 216,666

 

Продольный редан разруливает поперечный (диагональный) поток воды. Чем редан дальше от киля тем больше скорость. Наша задача, с помощью двух внутренних редан создать эффект гидролыжи. В таком случае возникает дилемма. Делать две пары редан и отказаться от брызгоотбойника или одну мощную редану и брызгоотбойник? 

 

Второй вариант 004 такой:

Угол редана уже тоже 15 гр.

Расстояние от киля больше 650/3 * 1,15 (коэффициент) = 249,2

Ширина редана 249,2 / 4 = 62,3

Второй редан работает как брызгоотбойник

Прикрепленные изображения

  • 003.png
  • 005.png
  • 004.png

  • 0

#697 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 682 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 12 декабря 2023 - 21:22

 Если мы за счёт волнистой поверхности увеличим площадь трения и сопротивление, то увеличим одновременно давление и в итоге снизим площадь смоченной поверхности за счёт подвсплытия лодки.

Исходя из этого постулата, днище глиссера надо делать как можно более шероховатым и бугристым. Это тянет на Нобелевку. А мужики то не знают и полируют его.  :D

 

 

1. Закон Бернулли почитайте
"Согласно этому закону, если вдоль линии тока давление жидкости повышается, то скорость течения убывает, и наоборот".
Скорость убывает -- давление повышается. Замедляя скорость под днищем, мы повышаем давление.  :rolleyes:
2. Параллельным курсом идущие корабли притягиваются а не отталкиваются.
3. Что касается винтов, то кавитация развивается на передней кромке и на засасывающей -- (верхней) поверхности а не на нагнетающей. Учите матчасть.
4. Чтобы снизить сопротивление винта, надо делать острую переднюю кромку, но вода не может её обтекать без отрыва и отрывается. Значит надо увеличивать толщину передней кромки в зоне возможного развития кавитации.
 
5. Забыл про аэро. качество. Продольные волны шифера препятствуют движению воздуха поперёк размаха короткого крыла повышая виртуально его удлинение -- качество. Шершавая поверхность тормозит воздух с низу больше чем с верху, за счёт угла атаки.

 

1. Да что-то слышал о нем. А Вы слышали про динамическое и статическое давление? На одной конференции прозвучало предложение: будем мерить турбулентность, проявляя компетентность. Это можно экстраполировать и на интеграл Бернулли.

2. А глиссер на мелководье всплывает, а не присасывается. Чудеса.  :P

3. Что касается винтов, то на Вашей картинке с интерцептором изображен суперкавитирующий винт. Там все по другому. И выступ сделан на выходящей кромке винта. Поэтому Ваши рассуждения - не о том и учить матчасть надо Вам.  :)

4. Чтобы снизить сопротивление НЕ НАДО делать острую кромку. Вы путаете винт с кухонным ножом для нарезки продуктов. А это - совсем другое устройство.  :lol:

5. Тормозит и сверху, и снизу. С чего качеству расти? Какова роль растекания в создании подъемной силы? В цифрах? Сколько вешать в граммах? 

 

В общем - набор ошибочных утверждений. Спорить не о чем. Читайте учебники. 


  • 1

#698 ZhiviStrana

ZhiviStrana

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 99 сообщений
  • Из:Липецк

Отправлено 12 декабря 2023 - 22:09

Исходя из этого постулата, днище глиссера надо делать как можно более шероховатым и бугристым. Это тянет на Нобелевку. А мужики то не знают и полируют его.  :D

 

1. Да что-то слышал о нем. А Вы слышали про динамическое и статическое давление? На одной конференции прозвучало предложение: будем мерить турбулентность, проявляя компетентность. Это можно экстраполировать и на интеграл Бернулли.

2. А глиссер на мелководье всплывает, а не присасывается. Чудеса.  :P

3. Что касается винтов, то на Вашей картинке с интерцептором изображен суперкавитирующий винт. Там все по другому. И выступ сделан на выходящей кромке винта. Поэтому Ваши рассуждения - не о том и учить матчасть надо Вам.  :)

4. Чтобы снизить сопротивление НЕ НАДО делать острую кромку. Вы путаете винт с кухонным ножом для нарезки продуктов. А это - совсем другое устройство.  :lol:

5. Тормозит и сверху, и снизу. С чего качеству расти? Какова роль растекания в создании подъемной силы? В цифрах? Сколько вешать в граммах? 

 

В общем - набор ошибочных утверждений. Спорить не о чем. Читайте учебники. 

Да, мужики не знают и полируют. Только полировать проще, чем лунки делать, вот и полируют. Уже давно доказано, что лунки на поверхности снижают турбулентность и трение. Одна из причин -- локальное снижение скорости потока в лунке.

 

Я уже понял. У вас на все случаи один ответ -- это другое, понимать надо. Так? Где уж нам понять вас.

3. Вообще, интерцептор на выходящей кромке и катера и винта. Что не так? Глиссер, это суперкавитирующий объект, только с водой он контактирует одной стороной.

4. Я не имел в виду острую как нож, а в пределах тех профилей которые обычно используют она всё равно слишком острая и вода даже её не может обтекать без отрыва и кавитации. Это долго объяснять.

Прикрепленные изображения

  • 006.png
  • 2689.jpg
  • 8f52.jpg

Сообщение отредактировал ZhiviStrana: 12 декабря 2023 - 22:10

  • 0

#699 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 682 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 12 декабря 2023 - 22:53

1. Уже давно доказано, что лунки на поверхности снижают турбулентность и трение. 

3. Что не так? Глиссер, это суперкавитирующий объект, только с водой он контактирует одной стороной.

4. Я не имел в виду острую как нож, а в пределах тех профилей которые обычно используют она всё равно слишком острая и вода даже её не может обтекать без отрыва и кавитации. Это долго объяснять.

1. Ваш пример с мячом для гольфа подтверждает прямо противоположное. Турбулентность растет. Там это написано английским по белому. :P Уменьшается сопротивление, но по другим причинам. Учите матчасть.

2. Все не так. Ни о какой суперкавитации на днище глиссера речи не идет. Там и кавитации то обычно нет. 

3. Так и не надо объяснять. Поскольку Ваши объяснения - набор ошибок. Надо читать книжки. Очень полезное занятие.  :)


  • 2

#700 ZhiviStrana

ZhiviStrana

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 99 сообщений
  • Из:Липецк

Отправлено 12 декабря 2023 - 23:25

1. Ваш пример с мячом для гольфа подтверждает прямо противоположное. Турбулентность растет. Там это написано английским по белому. :P Уменьшается сопротивление, но по другим причинам. Учите матчасть.

2. Все не так. Ни о какой суперкавитации на днище глиссера речи не идет. Там и кавитации то обычно нет. 

3. Так и не надо объяснять. Поскольку Ваши объяснения - набор ошибок. Надо читать книжки. Очень полезное занятие.  :)

Читай всю фразу "турбулентный пограничный слой" В пограничном слое да растёт а за мячом уменьшается. Вам надо уже не матчасть читать а отчи наши  :D

И по каким таким другим причина уменьшается сопротивление? Хоть одно объяснение прозвучит?

2. "Только с водой он контактирует одной стороной", поэтому и не кавитирует. Вам разжёвывать надо? 

3. У вас вообще ни каких объяснений. Срачь развели здесь. Не позорьтесь уже в 74 года надо поскромнее быть. Какой пример вы подаёте юнге?


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей