Есть вот какой момент с продольными реданами. Высота продольного редана и ширина рассчитывается для определенной нагрузки, скорости, положения Цт. И да мы уменьшаем ширину глиссирующей поверхности. Плюсов много для монокорпуса, повышаем угол атаки, уменьшаем( рассчитываем склонность к дельфинированию) чем меньше ширина тем более устойчив корпус. Но при этом если мы изменяем расчётную нагрузку и продольный редан не продувается, то получаем минус. Теперь если речь идет о корпусе с поперечным реданом. У нас угол атаки уже больше зафиксирован и если попробовать расчетным путем поиграться с шириной глиссирующей поверхности, то видим, что при фиксированном угле атаки, и фиксированной скорости изменение ширины глиссирования не так сильно влияет на сопротивление. По поводу двух поперечных реданах это вообще из области узких решений, когда корпус очень длинный и тогда да высота поперечного редана будет очень большой. Продольные реданы на рабочей поверхности до поперечного редана можно рассчитать, но не надо забывать про замывание вторичных поверхностей после редана. Фотка была в этой теме.
Я увлёкся лодками потому, что они красивые. Но то, что творится в нашем лодкастроении вызывает чувство протеста, особенно если взглянуть на днище. Большинство производителей делают продольные реданы, просто, чтобы они были. Хорошо, если вырезают из уголка с острой кромкой. Многие сами гнут на листогибе...
Вот пример лодки "Беркут" (синенькая) Накладные реданы на прихватках, резкие переходы и уступы. Это далеко не самое плохое днище.
Следующая фотка (серая) -- пример избыточности, но понятности замысла. Здесь виден цель -- разорвать длинный Про.Р и завоздушить и создать две точки глиссирования.
Думаю, что тема Про.Р со временем будет заменена другими решениями и поиск идёт полным ходом. Я сам думаю в этом направлении. Особенно понравилась идея обратных, расширяющихся в корме уступов. На плоскодонных досках эти идеи только повышают продольную устойчивость и управляемость. На килеватых корпусах позволят не только остановить поперечное движение воды, но и получить доп. тягу, развернув поперечный поток назад. Я думаю построить такую модель.
Пример работы волнистой поверхности из смежной отрасли. https://www.youtube....h?v=0jMQ5xYMJGk
Сначала кажется, что это фейк. Но нет, на земле виден след от неоднократных посадок. Продольные волны повышают аэродинамическое качество и шифер летит. Хотя, сейчас такие фальшивки делают, что диву даёшься. https://vk.com/video...3/pl_cat_trends
Прикрепленные изображения
Сообщение отредактировал ZhiviStrana: 12 декабря 2023 - 09:18