Электроход
#227
Отправлено 17 февраля 2008 - 12:44
...."маслопупом" быть не обязательно, в качестве гидравлики можно использовать что нить поэкологичней, да хоть ту же воду!!! И к тому же гидравлику можно акуммулировать!!! Интересно, гидроаккумуляторов полно, а кто нибудь их в батарею выстраивал???
Смешные люди..... где же вы массово выпускающуюся гидравлику на воде видели?? Или сделать на коленке?? А для полного кайфуса везде применить семигранные гайки с нестандартной резьбой
Любой вменяемый конструктор всегда старается максимально использовать в своем изделии серийно выпускаемые детали, узлы и агрегаты. Это и скорость проектирования, и скорость доводки изделия, и главное цена.
#228
Отправлено 17 февраля 2008 - 13:05
Смешные люди..... где же вы массово выпускающуюся гидравлику на воде видели?? Или сделать на коленке?? А для полного кайфуса везде применить семигранные гайки с нестандартной резьбой
Любой вменяемый конструктор всегда старается максимально использовать в своем изделии серийно выпускаемые детали, узлы и агрегаты. Это и скорость проектирования, и скорость доводки изделия, и главное цена.
Гидроприводы на воде всегда были.Важная сфера пользования, есть и для "прогулочных", тот ж Ветус каталог посмотри.
#229
Отправлено 12 июля 2010 - 11:36
В конференции запрещается помещение сообщений, содержащих:
3.4. Коммерческую рекламу (в том числе и с предложением посетить тот или иной сайт) - как в сообщениях, так и в персональной подписи.
3.5. Ссылки на ресурсы (сайты, домашние странички), на которых впрямую нет интересующей участников дискуссии информации и/или ответов на заданный вопрос
#230 Гость_PODGORKA_*
Отправлено 07 августа 2010 - 17:21
#231 Гость_Andrew1969_*
Отправлено 07 августа 2010 - 17:48
я тему открывал "электромотор на 220 в..."
теперь вроде правильно нашел куда обратиться
планирую сделать плавдачу небольшую (извините не знаю как вставить фото)
дл. 8м
шир.3м
в.и. 6т
скорость 15-18 км/ч (течение на волге в разлив 10-12)
стоять будут два генератора по 2,5к.В или один 5к.В исходя из этого посоветуйте стоит ли ставить электромотор, т.к.
стащионар не вписывается, а подвесной нет желания
просто слышал, что сейчас ставят на водоизмещающие катера электромоторы
просьба не советовать подвесной и стационар.
15-18кмч - это самый горб сопротивления для 8м корпуса - самя неэкономичная скорость. Чтоб такую громадину тяжелую разогнать до 15-18кмч нужно 80-120л.с. Лучше и экономичнее по расходу топлива на км поставить ~200-250лс и ходить на глиссе 35-45кмч (на 3/4 оборотов что будет те же 120лс но уже на скорости 30кмч а не 18кмч).
А на 2.5квт или 5 квт - дача и против ветра то не выгребет. И придется винт ставить через редуктор 1 к 8 в полметра диаметром с оборотами ~300 об/мин - тогда 7-8кмч будет идти (без ветра!)...
Если же хотите 6 тонн разогнать до 15кмч с малой мощностью (и соотвественно высокой экономичностью), то здесь нужно руководствоваться слоганом "длина бежит" - сделать 16м х 2м дачу 6тонн, но такая дача будет менее удобая и менее остойчивая (хотя 2м ширины в квадратном корпусе вполне нормально). При таком раскладе возможно в безветрии и без волнения на 10квт разогнать до 15кмч, но всеравно винт придется делать диаметром 40-50см что для дачи с осадкой 0.2-.025м неудобно и не имеет смысла - осадка сразу увелилится до 0.5-0.8м - а это значит к берегу подойти поблема.
ИМХО - оптимальный вариант в данных вами размерениях и весе - это глиссирующая дача с каким-нить американским бензиновым стационаром 200-250лс рассчитанным на 92-й -80-й бенз или с подвесным мотором 200-250лс (он подороже на 95й рассчитан). Стационар лучше с запасом 250лс - тогда его можно эксплуатировать на до ~200л.с. но зато кормить нашим 80-м (американский 80-й есть наш 88 - просто разнвые методики испытаний)т.к. отличие 92-го от 88 на последних 10-15% мощности. А дизеля такой мощности отечественные очень шумные и очень тяжелые - ЯМЗ-238 - 240 аж под 800кг - смысла нет.
Сообщение отредактировал Andrew1969: 07 августа 2010 - 18:12
#233 Гость_Andrew1969_*
Отправлено 07 августа 2010 - 18:49
а скорость 10км/ч это не горб?
что посоветуешь? по мощности электромотора и генератора?
просьба не советовать подвесной и стационар.
Есть замечательная книга, где все расписано практически максимально понятно для простых людей: "Разъездные, туристские и спортивные катера, Х. Баадер, Судостороение Л. 1976."
Итак по порядку.
1. судя по размерениям и водоизмещению - осадка корпусом планируется ~0.25м (для легкого подхода к мелким берегам - это самое то).
- К сожалению специфика тихоходных судов такова, что для эффективного использования малой мощности на низкой скорости требуется иметь большой винт с КПД 60-75%. Для вашей дачи это винто диаметром 50-90см. Если вас устраивает осадка вашей дачи в 1м - то тогда можно применить маломощный двигатель с высоким КПД винта = мощностью ~30-40лс. Если не уcтраивает, то придется использовать мальенький винтик диаметром 0.3метра но с КПД 20-30%. Для получения той же скорости с таким винтом придется просто увеличить мощность в 3-4 раза (эта дополнительная мощность будет тратиться на взибавание пены винтами). Если еще немного увелисить мощность - то мы уже можем вывести дачу в глиссирующий режим, где горб сопротивления спадает, что означает что при той же мощности вы достинаете скорости в 2-2.5 раза большей.
Чтобы добиться 15кмч - нужен трехфазный генератор на ~160л.с. (насколько помню только ЯМЗ весом ~900кг + генератор ~1200кг + шасси ~400 кг = ~2500кг) и трехфазный асинхронный электродвигатель на ~80л.с. при 500 об.мин. напрямую на винт (+ упорный подшипник) - например Электродвигатель АИР355512, 75квт, 500об/мин, 1280кг или Электродвигатель АИР315М12, 55квт, 500об/мин, 1040кг (http://nktechnology-...nnye_elektrodvi) При этом расход диз.топлива будет ~150-200л/100км. Итого только вес дизель-генераторной установки = 3600-3800кг!
Сообщение отредактировал Andrew1969: 07 августа 2010 - 19:16
#235 Гость_Andrew1969_*
Отправлено 07 августа 2010 - 19:56
как справиться с течением?
это главное, а скорость неважно хоть 3-5км/ч,но против течения
а если два мотора?
Справиться с течением очень просто - нужна мощность позволяющая справится с им! И неважно 1-2-3-4-100-1000 моторов. Их общая мощность должна быть не менее ~80л.с. Желательно конечно одним мотором - КПД одновинтового комплекса выше чем у многовинтового.
Но если нужно понижение осадки то идут путем - 2-3-4-5 винтовых комплексов. При этом диаметр падает в 4-й степени - это значит то чтобы уменьшить диаметр винтов только за счет количества в 2 раза - нужно увечить их количество в 2 в 4 степени =16шт.
Можете поставить 16 электродвигателей 750об/мин (менее 750обмин не выпускают слабомощных таких движков) по 4 квт двигателей чтобы осадку уменьшить с 1 м до 0.5м (или до 0.25м если винты в тоннеле).
Сообщение отредактировал Andrew1969: 07 августа 2010 - 20:01
#238
Отправлено 14 августа 2010 - 14:20
Добрый день, уже неоднократно говорили, мощность на движителе (винт, колесо, гусеница и тд) зависит только от мощности двигателя и всё (минус потери) и не зависит от редуктора, кардана, цепи, и их количества (те от трансмисии). Если Вы путаете мощность с кр моментом, не надо высказываться так категорично.а гребное колесо с электропиводом.
через редуктор или звездочками уменьшить обороты на колесо
при при уменьшении оборотов мощность возрастает прямо пропорционально
достаточно 100 об/мин или нет д.окр.колеса 1м
С уважением ММ.
#241
Отправлено 15 августа 2010 - 23:27
Видимо не зря корпус алюминиевый и очень лёгкий. Волновое сопротивление очень маленькое. 540Вт может и хватает для движения по ровной воде и без ветра. А может там чуть-чуть поболее чем 540Вт...
ну тогда получается, что и на колесо нужен очень мощный дв.
а как же 2 дв. на 12в и по 270 Вт на видео
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей