Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Электроход


Сообщений в теме: 240

#176 Ayrton

Ayrton

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 13 247 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: Ассоль №198
  • Название: Тамара

Отправлено 29 августа 2007 - 10:02

А вот как реализовать опускание гребного вала в воду? Т.е. под парусами вал с двигателем стоит горизонтально, при ходе под мотором- все наклоняется, винт входит в воду. Есть проблемы, как реализовать такой поворотный узел? Как сделать кронштейн на стороне винта?

<{POST_SNAPBACK}>

Особых сложностей не наблюдаю, если двигатель защищён от воды - на балку некислые такие хомуты и пусть себе вся конструкция качается на них. Ко всей этой штуке присобачить трубу, а к ней кронштейн.

Вощем вполне жизнеспособная твоя идея с дизель-электроходом. Кстати, щас коллега Mushta тестирует катамаран дизель-электроход. Обещал поделиться впечатлениями от такой силовой установки.
  • 0

#177 Kott

Kott

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 822 сообщений
  • Из:Обнинск
  • Судно: Волга
  • Название: Доделаю-придумаю :-)

Отправлено 29 августа 2007 - 13:54

И не вижу принципиальных причин увеличить напряжение аккумуляторов до 100-120 вольт. Напряжения не надо сильно боятся, сильные токи на воде не менее коварны.

<{POST_SNAPBACK}>


Тоже не могу понять упрямство построить что-то используя 12 или 24 вольта.... Ну нельзя построить эффективный электропривод мощнее чем для игрушки на таком напряжении. Интересно, на "Нормандии" тоже 12 вольт было??? сомневаюсь :D Тем не менее про массовую гибель электриков и пассажиров на многочисленных турбо- и дизель-электроходах что-то не слышно. :D
А используя 220-380 можно применить давно созданные, массово выпускающиеся и прекрасно отработанные элементы промышленных приводов,
  • 0

#178 Liber

Liber

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 001 сообщений
  • Из:Лодочка - Москва
  • Судно: Мотосейлер
  • Название: Linosa

Отправлено 29 августа 2007 - 14:56

На вышеупомянутом сайте нашел такую вещь

http://www.kraeutler.at/30kW.htm

Мысль такая, установить на катамаране стационарный двигатель-генератор, на мостике, закрыть его кожухом, двигатель с водяным охлаждением, прямо как на автомашине, с радиатором и закрытой системой охлаждения.

Подключить вот такой мотор. А вот как реализовать опускание гребного вала в воду? Т.е. под парусами вал с двигателем стоит горизонтально, при ходе под мотором- все наклоняется, винт входит в воду. Есть проблемы, как реализовать такой поворотный узел? Как сделать кронштейн на стороне винта? Мысли?

Идея такова- не чистый элетроход, а дизел электроход. :D Один черт генератор на яхте нужен, почему бы тогда и электропривод не использовать. Или КПД будет маловат такой передачи?
Но с другой стороны, генератор работает на постоянном режиме, на самом выгодном.
Да и еще, диаметр винта на катамаране не сильно ограничен, он же между поплавками располагается. Тоже можно поиграть.

<{POST_SNAPBACK}>


Дизель-электроход - идея хорошая. Только не понятно, Вы хотите без промежуточных аккумуляторов работать, или все же с ними. От этого зависит режим работы дизеля. Если без промежуточных аккумуляторов, то мощность на винте будем напрямую зависить от оборотов дизеля и его режим работы не будем оптимальным. Если с балластными аккумуляторами, то тогда придется возить дополнительный вес. В любом случае не забудьте согласовать рабочие напряжения генератора и мотора, и форму токов. КПД такой системы, конечно ниже механической передачи, но не на много, так, что сильно волноваться на эту тему не надо, надо просчитывать.
А с установкой выбранного Вами движка, почти просто - если упорный подшипник расположен в самом двигуне, то "просится" мотор-весло и без всякого дейдвуда, может быть понадобится промежуточный поддерживающий подшипник.

А у меня засвербила идея сделать катамаран с парусами, и с большими солнечными батареями и ес-сно электроприводом. Тоесть экологически совершенное плавсредство. Пока денег на такую экзотику нет, поэтому сейчас могу только интересоваться элементами этого корабля-мечты.
  • 0

#179 Kott

Kott

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 822 сообщений
  • Из:Обнинск
  • Судно: Волга
  • Название: Доделаю-придумаю :-)

Отправлено 29 августа 2007 - 15:26

А у меня засвербила идея сделать катамаран с парусами, и с большими солнечными батареями и ес-сно электроприводом. Тоесть экологически совершенное плавсредство. Пока денег на такую экзотику нет, поэтому сейчас могу только интересоваться элементами этого корабля-мечты.

<{POST_SNAPBACK}>


Будем посчитать.....
3 обычные панели площадью примерно квадратный метр и весом 15.4 кг дают 54 вт. мощности..... стоят 400$, их сейчас помешанные на экологии массово ставят.

Изображение

Чтобы хоть как-то ехать под мотором, киловатт 5 понадобиться....
Итого экологически чистый движитель:
100 кв. метров площадь панелей.
полторы тонны вес.
40 000 $ только панели.
Ну-ну... удачи.

Есть конечно и гораздо лучшие арсенид-галлиевые например панели, с намного большим КПД, те что в космос летают. Но цена у них того... тоже космическая.
  • 0

#180 Ayrton

Ayrton

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 13 247 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: Ассоль №198
  • Название: Тамара

Отправлено 29 августа 2007 - 15:53

3 обычные панели площадью примерно квадратный метр и весом 15.4 кг  дают 54 вт. мощности..... стоят 400$

<{POST_SNAPBACK}>

Ну положим ты малость завысил цену и сильно вес. Панель такой мощности стоит 9.900 рублей и весит почти вдвое меньше (см. например http://www.solarhome...x.php?cPath=1_4 ). Но ваще говоря удовольствие не из дешёвых, тут я согласен. Солнечные батареи нужны тем, кому они действительно нужны и уж никак не для питания маршевого двигателя, как максимум хватит на питание навионики, не более того...
  • 0

#181 CCB

CCB

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 220 сообщений
  • Из:Екатеринбург
  • Судно: микро
  • Название: Дева

Отправлено 29 августа 2007 - 18:56

А с установкой выбранного Вами  движка, почти просто - если упорный подшипник расположен в самом двигуне, то "просится" мотор-весло и без всякого дейдвуда, может быть понадобится промежуточный поддерживающий подшипник.

<{POST_SNAPBACK}>

Даже где-то видел фотографию Варрамовского катамарана с подвижным наклонным валом на мосту.
Я бы еще добавил редуктор на конце "весла" - чтобы винт был горизонтальным. Тогда на волнении его можно заглублять так, чтобы никакая аэрация не была страшна.
А аккумуляторы нужны обязательно! Тогда можно генератор запускать с задержкой, либо, на короткое время, обойтись одним электричеством. Сейчас о таких установках довольно-таки много пишут.
  • 0

#182 CCB

CCB

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 220 сообщений
  • Из:Екатеринбург
  • Судно: микро
  • Название: Дева

Отправлено 31 августа 2007 - 16:35

Даже где-то видел фотографию Варрамовского катамарана с подвижным наклонным валом на мосту.

<{POST_SNAPBACK}>

Прикрепленные изображения

  • Motor.jpg

  • 0

#183 Sergl

Sergl

    Старший матрос

  • Пассажиры
  • PipPipPip
  • 61 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Салют,нырок
  • Название: нет

Отправлено 31 августа 2007 - 18:15

Даже где-то видел фотографию Варрамовского катамарана с подвижным наклонным валом на мосту.
Я бы еще добавил редуктор на конце "весла" - чтобы винт был горизонтальным. ...

<{POST_SNAPBACK}>


А катамаран "с подвижным наклонным валом на мосту" какой длины?

Кажется в первом посте(у) речь шла о 7-8 метрах

А редуктор, подобный, используется на триммах(бензокосы), по мощности требует коррекции, но угол и конструкция, кажется, подойдут.

Хотя влез не "в свою " тему, по электричеству высказался, и мнение не изменилось. А редуктор, вал и прочая, прочая ... , в качестве личного мнения(типа ИМХО). :)

#184 CCB

CCB

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 220 сообщений
  • Из:Екатеринбург
  • Судно: микро
  • Название: Дева

Отправлено 31 августа 2007 - 18:20

А катамаран "с подвижным наклонным валом на мосту" какой длины?
Кажется в первом посте(у) речь шла о 7-8 метрах

<{POST_SNAPBACK}>

Где взят первоисточник - уже не помню. Длина визуально уж никак не меньше названной цифры.
  • 0

#185 AMN

AMN

    Юнга- дачник :)

  • Капитан
  • 34 395 сообщений
  • Из:Санкт- Петербург
  • Судно: мотолодка
  • Название: Акула

Отправлено 31 августа 2007 - 18:22

А катамаран "с подвижным наклонным валом на мосту" какой длины?

<{POST_SNAPBACK}>

Я видел такую систему на катамаране длиной 12 метров. Вал крутился в трубе, в подшипниках из какого-то пластика. Скорее втулки , а не подшипники.
  • 0

#186 AMN

AMN

    Юнга- дачник :)

  • Капитан
  • 34 395 сообщений
  • Из:Санкт- Петербург
  • Судно: мотолодка
  • Название: Акула

Отправлено 31 августа 2007 - 18:23

<{POST_SNAPBACK}>

Во! Спасибо, именно так . Немного смущает вся эта ситема подвески винта и вала. Или ничего страшного?
  • 0

#187 AMN

AMN

    Юнга- дачник :)

  • Капитан
  • 34 395 сообщений
  • Из:Санкт- Петербург
  • Судно: мотолодка
  • Название: Акула

Отправлено 31 августа 2007 - 18:25

Вы хотите без промежуточных аккумуляторов работать, или все же с ними. От этого зависит режим работы дизеля. Если без промежуточных аккумуляторов, то мощность на винте будем напрямую зависить от оборотов дизеля и его режим работы не будем оптимальным. Если с балластными аккумуляторами, то тогда придется возить дополнительный вес. 

<{POST_SNAPBACK}>

С балластными аккумуляторами. Но требования длительного движения только на них нет. Т.е. если боьше чем подход-отход, то сразу включать мотор. Т.е. емкость большая не нужна.
  • 0

#188 SKR

SKR

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 8 024 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: нет

Отправлено 31 августа 2007 - 18:36

Андрей, а дизель то зачем. Зарядил за ночь батарею и катайся целый день или вместе со швартовыми подавать питание для подзарядки, тогда и обычные свинцовые подойдут.
  • 0

#189 AMN

AMN

    Юнга- дачник :)

  • Капитан
  • 34 395 сообщений
  • Из:Санкт- Петербург
  • Судно: мотолодка
  • Название: Акула

Отправлено 31 августа 2007 - 18:48

Андрей, а дизель то зачем. Зарядил за ночь батарею

<{POST_SNAPBACK}>

Саша, первоначальную проблему, с экологами мы решили без электричества. Их вполне устроила Хонда 4-х тактная по шуму.
Я немного всех сбил с толку наверное.

Но сейчас я речь веду о своем катамаране, или побольше.
И об изменении его движительного комплекса. На мосту места сколько хочешь, можно поставить нормальный моторчик с замкнутым жидкостным охлаждением, с радиатором. Все равно надо генератор.
Речь о дневных выходах не идет. Зарядить за ночь негде будет.

Хотя может проще все-таки использовать просто длинный вал с винтом, без всякого электропривода. На том катамаране где я видел эту штуку, там весь двигатель наклонялся, вместе с валом :D
  • 0

#190 Vada

Vada

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 6 887 сообщений
  • Из:С-Петербург
  • Судно: Maxi 84
  • Название: Ласточка

Отправлено 07 сентября 2007 - 17:08

Саша, первоначальную проблему, с экологами мы решили без электричества. Их вполне устроила Хонда 4-х тактная по шуму.
Я немного всех сбил с толку наверное.

Но сейчас я речь веду о своем катамаране, или побольше.
И об изменении его движительного комплекса. На мосту места сколько хочешь, можно поставить нормальный моторчик с замкнутым жидкостным охлаждением, с радиатором. Все равно надо генератор.
Речь о дневных выходах не идет. Зарядить за ночь негде будет.

Хотя может проще все-таки использовать просто длинный вал с винтом, без всякого электропривода. На том катамаране где я видел эту штуку, там весь двигатель наклонялся, вместе с валом :D

<{POST_SNAPBACK}>

Рылся по инета по поводу Шаубергерга и его вихревого двигателя. Наткнулся на сайт
http://www.treat.narod.ru/
Там много всякой фигни, но подборка "энергия Тесла Шаубергер и др" просто убила. Третий день читаю...
http://www.treat.narod.ru/z.html
http://www.treat.narod.ru/t1.html
http://www.treat.narod.ru/t2.html
..................
http://www.treat.narod.ru/t54.html

В голове каша. Куча мыслей, идей... Спать не могу. yyy
  • 0

#191 Ayrton

Ayrton

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 13 247 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: Ассоль №198
  • Название: Тамара

Отправлено 07 сентября 2007 - 17:37

В голове каша. Куча мыслей, идей... Спать не могу.  yyy

<{POST_SNAPBACK}>

Спи спокойно! Это у автора сайта глюки, а не у тебя...
  • 0

#192 AMN

AMN

    Юнга- дачник :)

  • Капитан
  • 34 395 сообщений
  • Из:Санкт- Петербург
  • Судно: мотолодка
  • Название: Акула

Отправлено 07 сентября 2007 - 17:47

В голове каша. Куча мыслей, идей... Спать не могу.  yyy

<{POST_SNAPBACK}>

Читал перед сном пейджер, много думал (с) :D
  • 0

#193 Vada

Vada

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 6 887 сообщений
  • Из:С-Петербург
  • Судно: Maxi 84
  • Название: Ласточка

Отправлено 07 сентября 2007 - 17:54

Спи спокойно! Это у автора сайта глюки, а не у тебя...

<{POST_SNAPBACK}>

Да столько не выкурить! Кони двинишь раньше.
  • 0

#194 AMN

AMN

    Юнга- дачник :)

  • Капитан
  • 34 395 сообщений
  • Из:Санкт- Петербург
  • Судно: мотолодка
  • Название: Акула

Отправлено 11 октября 2007 - 18:50

Так вот. Продолжим, тока без Теслы! Плз! Такая вот лодочка, 27 футов. Владелец очень не любит моторчики бензиновые. Поставил себе в качестве вспомогательного электропривод. Аккамуляторы расположены по сторонам от шверт колодца, как балласт используются, заряжаются от солнечных батарей , от "регенерации" - на ходу винт крутится идет заряд, или от сети в маринах. Запас хода 5 часов. Но район плаванья конечно солнечный- Багамы.

Прикрепленные изображения

  • solar.jpg
  • solar1.jpg
  • solar2.jpg

  • 0

#195 plis

plis

    яхтомечтатель

  • Капитан
  • 5 184 сообщений
  • Из:Химки
  • Судно: RIB Аполлон 460

Отправлено 11 октября 2007 - 19:19

<...>Но район плаванья конечно солнечный- Багамы.

<{POST_SNAPBACK}>

А сайт есть у него? Может какие подробности технические есть...

С уважением.
  • 0

#196 AMN

AMN

    Юнга- дачник :)

  • Капитан
  • 34 395 сообщений
  • Из:Санкт- Петербург
  • Судно: мотолодка
  • Название: Акула

Отправлено 11 октября 2007 - 19:47

А сайт есть у него? Может какие подробности технические есть...

<{POST_SNAPBACK}>

Только сайт дизайнера

http://www.mcgowanmarinedesign.com/
  • 0

#197 plis

plis

    яхтомечтатель

  • Капитан
  • 5 184 сообщений
  • Из:Химки
  • Судно: RIB Аполлон 460

Отправлено 11 октября 2007 - 19:49

Только сайт дизайнера<...>

<{POST_SNAPBACK}>


Спасибо.

С уважением.
  • 0

#198 AMN

AMN

    Юнга- дачник :)

  • Капитан
  • 34 395 сообщений
  • Из:Санкт- Петербург
  • Судно: мотолодка
  • Название: Акула

Отправлено 11 октября 2007 - 19:49

Вот оттуда схема, кое-что есть по электрике.

Прикрепленные изображения

  • Czarina_2.jpg

  • 0

#199 plis

plis

    яхтомечтатель

  • Капитан
  • 5 184 сообщений
  • Из:Химки
  • Судно: RIB Аполлон 460

Отправлено 11 октября 2007 - 19:52

<...>кое-что есть по электрике.

<{POST_SNAPBACK}>

Ага! :)

С уважением.
  • 0

#200 AMN

AMN

    Юнга- дачник :)

  • Капитан
  • 34 395 сообщений
  • Из:Санкт- Петербург
  • Судно: мотолодка
  • Название: Акула

Отправлено 11 октября 2007 - 19:53

И там же страничка об альтернативной энергии :D

http://www.mcgowanma...alternative.htm

Прикрепленные изображения

  • Funmixsm.jpg

  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей