Паровые машины
#927
Отправлено 23 ноября 2010 - 00:38
Сообщение отредактировал Korvinus: 23 ноября 2010 - 00:39
#928
Отправлено 23 ноября 2010 - 00:53
Ошибся, и по крупному!Тоже, наверное, со всем до весны покончил. Народ повключал обогреватели, напряжение упало, варить никак низя. Как-то вот так...
Вернёмся же к нашим баранам. Итак:
Во-первых, про машину Ньюкомена. Работает она, как я уже говорил, не по циклу Карно, а по циклу Ренкина, и КПД там считается немного иначе. Кстати, конденсаторы флотских компаунд-машин (и последние ступени турбин современных ГРЭС) есть не что иное, как старая добрая машина Ньюкомена, доедающая за машиной Уатта то, что та скушать уже не в состоянии (и добавляющая тем самым КПД).
Так вот, о чём это я... Есть коварный и дерзкий план, как послать лесом котлонадзородармоедов. Котёл изготавливается на необходимое расчётное давление (необходимое, естественно, себе любимому, а не каким-то там надзорам), проверяется, опрессовывается и испытывается - самостоятельно, то есть бесплатно. Методики испытаний найти проблем не составит. Машина к котлу - может быть даже не компаундом, но всенепременнейше с конденсатором. При регистрации и ходовых испытаниях в котёл ставится предохранительный клапан на 0,1 атм (или около того) и аналогичный по параметрам манометр. Юридически это всего лишь самовар, не более. Но работать будет - как машина Ньюкомена, хотя сама и не заведётся. То есть возможность продемонстрировать двигатель в действии будет. Опосля получения вожделенных бумажек ставим другой клапан и другой манометр, кидаем побольше дровишек - и радуемся жизни. Как уже говорилось, котлонадзор на воде не бывает. Остальным можно совать под нос свидетельство о регистрации.
Нигде не ошибся?
Котлонадзор посетителей не вешает, а при должном подходе может быть другом и советчиком. Это раз.
Второе, это то, что при гидравлических испытаниях разрушение котла или паропроводов не катастрофа, а если котёл рванёт у вас под паром, то в вашем доме будет играть музыка, но вы её не услышите.
#929
Отправлено 23 ноября 2010 - 10:34
Котлонадзор посетителей не вешает, а при должном подходе может быть другом и советчиком.
Не вешает, но карманы зело облегчает. Ни в коем разе не имею в виду, что требования котлонадзора выполнять не надо - естественно, надо, там каждая буква кровью написана. Только вот можно сюблюдать и платить, а можно соблюдать и не платить - склоняюсь ко второму варианту по вполне понятным причинам. Вот пусть они побудут друзьями и советчиками, и дадут информацию о марках сталей, требованиях к сварке и методиках испытаний.
Второе, это то, что при гидравлических испытаниях разрушение котла или паропроводов не катастрофа, а если котёл рванёт у вас под паром, то в вашем доме будет играть музыка, но вы её не услышите.
Если я правильно помню, в программу испытаний парового котла входит, кроме гидроиспытаний, также испытания под паром на давлении, превышающем рабочее. Разве ж это самостоятельно провести нереально? Или обязаельно требуется, чтобы инспектор котлонадзора стоял рядом с котлом во время сего действа? Реланиум нынче без рецепта не продают, а без него инспектора разве что привязывать придётся
#930
Отправлено 23 ноября 2010 - 11:20
#931
Отправлено 23 ноября 2010 - 12:42
Если вы это в серьёз, то создавать ПМ по старым схемам не айс. Бесперспективно.Довольно долго работал на объекте котлонадзора....на котельной собственно, котлы после капремонта, не говоря уже об остальном оборудовании и более мелких ремонтах, никто при повышенном давлении под паром не испытывает, дураков нет. Все ограничивается качественным гидроиспытанием....согласно нормативам давление превышает рабочее на определенные величины. И все, в работу...
Будет у нас рабочее давление, скажем, 10атм...испытаем на 25, для успокоения совести, предохранительные клапана настроим на 12 и вперед...и будет нам счастье. Чего тут обсуждать? Технику безопасности? Скачали ПМБ и почитали....там все есть, а с котельной я взрывался "бой в крыму-все в дыму" в курсе процесса, не хочу больше, ладно тогда дело без жертв обошлось... Надо машину думать и как ее сделать, котел потом родим. Котлодельного опыту, слава Богу, нынче не впример больше чем пармашиностроительного...
Бесшатунная Баландинская схема на много компактнее, а следовательно менее материалоёмкая, плюс очень легко компонуются две-три ступени расширения. К тому же те недостатки, которые эта схема имеет при варианте ДВС, в варианте машины расширения не проявляются. Материалы теперь имеются, которые в узлах трения работают десятилетия и для смазки им требуется как раз пар или вода, можно и масло. И т.д. и т.п., а повторять конструкции столетней давности смысла не вижу.
#932
Отправлено 23 ноября 2010 - 13:02
Надо машину думать и как ее сделать, котел потом родим.
На машину нужен как минимум токарь, на котёл - лазер и сварка. Лазер не очень дорогой есть, сварка своя (MMA, скоро будет MIG/MAG), а вот "своего" токаря нет. У коммерческих расценки такие, что мама не горюй - недавно нужно было детальку простенькую выточить, размером с пивную пробку, дык заломили чуть не сотню уёв. Может, кто из Самары подскажет?
#933
Отправлено 23 ноября 2010 - 13:19
Вот оно, поколение Пепси, как за токарный станок встать, так дядя нужен. Что же вы делать то будете, когда они все помрут? Эффективные манагеры и юристы вам точить ничего не будут, не умеют-с, они только кнопки нажимать обучены-с!На машину нужен как минимум токарь, на котёл - лазер и сварка. Лазер не очень дорогой есть, сварка своя (MMA, скоро будет MIG/MAG), а вот "своего" токаря нет. У коммерческих расценки такие, что мама не горюй - недавно нужно было детальку простенькую выточить, размером с пивную пробку, дык заломили чуть не сотню уёв. Может, кто из Самары подскажет?
#934
Отправлено 23 ноября 2010 - 13:42
Вот оно, поколение Пепси, как за токарный станок встать, так дядя нужен. Что же вы делать то будете, когда они все помрут? Эффективные манагеры и юристы вам точить ничего не будут, не умеют-с, они только кнопки нажимать обучены-с!
Чтоб за токарный станок встать, в первую очередь нужен не дядя, а станок. Без пруда, как говорится, не вытащишь и рыбку из него.
#935
Отправлено 23 ноября 2010 - 13:57
Ну да, а купить сложно?Чтоб за токарный станок встать, в первую очередь нужен не дядя, а станок. Без пруда, как говорится, не вытащишь и рыбку из него.
У меня в СССР был собственный станок, а сейчас можно что угодно покупать, было бы желание.
На отсутствие денег не ссылайтесь, жаба душит, это вернее.
#936
Отправлено 23 ноября 2010 - 14:28
Ну да, а купить сложно?
Действительно, и почему это я себе не прикупил станки для лазерной и плазменной резки, а заказал резку на заводе? И кран нанимаю, а не покупаю собственный?
У меня в СССР был собственный станок, а сейчас можно что угодно покупать, было бы желание.
Кроме желания и возможности есть такое понятие, как практическая целесообразность. Покупать станок исключительно для того, чтобы из интереса выточить пару деталек - для меня нецелесообразно, ибо есть более приоритетные задачи. Возможно, для кого-то иначе, на истину в последней инстанции не претендую.
На отсутствие денег не ссылайтесь, жаба душит, это вернее.
Поднимите мне веки, где я ссылался на отсутствие денег?
В какой-то ветке я похожую тему уже видел. Пойду-ка гороху поем, пожалуй... на всякий случай...
#938
Отправлено 29 ноября 2010 - 10:38
тридцать восемь страниц и три года стеба, а где хоть какой-то результат в натуре? Хотя бы модель на суше. Типа пармашины с народа.ру
Модель есть где-то среди тех самых 38 страниц. Клепается таковая модель при минимуме инструмента из подручных материалов, котлом служит скороварка. Моделей этих и без нас вагон и тележка, а рабочих машин кот наплакал. Кстати, на той же пармашине.народ для совершения полезной работы они применили готовую машину от стокера, а не самопальную, хотя попытка засамопалить была.
Я уже говорил чуть выше, что для неигрушечной машины требуется как минимум неигрушечный токарный станок, каковой обычно бывает где-то на производстве. Чертежи есть, материал есть, деньги токарю есть - только токаря ни одного знакомого нет. Если кто подскажет в Самаре знакомого токаря, которому можно напрямую заплатить, буду весьма и весьма благодарен. Зимой у меня один хрен основная работа стоит.
#939
Отправлено 29 ноября 2010 - 11:30
Есть простой закон:"Чем сильнее гудок, тем меньше дела!"тридцать восемь страниц и три года стеба, а где хоть какой-то результат в натуре? Хотя бы модель на суше. Типа пармашины с народа.ру
Маниловщина в чистом виде.
Тот кто хочет делать, делает, им в Интернете сидеть некогда, остальные болтают и мучают "клаву".
#940
Отправлено 29 ноября 2010 - 12:00
Основная задача подобных форумов-просвещение народных масс.Люди получают для себя новую информацию в соотв.области....А паровую машину кто нибудь из них....-сделает!Есть простой закон:"Чем сильнее гудок, тем меньше дела!"
Маниловщина в чистом виде.
Тот кто хочет делать, делает, им в Интернете сидеть некогда, остальные болтают и мучают "клаву".
#941
Отправлено 29 ноября 2010 - 13:58
#942
Отправлено 29 ноября 2010 - 14:53
Так это у Александра, а у вас один "гудок" и плачь по поиску токаря в огромном промышленном городе. Это бенадёга, мой дорогой, полная. Если вы не в состоянии в Самаре токаря найти, ту уж сделать вам ничего не удастся. И пока вы не предъявите здесь своё творение, можете считать себя наследником Манилова, если не прямым потомком.Насчёт "кто делает - тому в интернете сидеть некогда"... Есть такой участник - катерщик. Сообщений за двенадцать тысяч зашкалило и лодок построено - не одна и не две. Это я так, к слову.
А вообще такими темпами у меня и горох скоро закончится, и корм для троллей. В магазинах-то всё больше для кошек продают.
И ещё, как вы должны были заметить, я здесь модератор и за подлые намёки буду удалять ваши посты безжалостно, как нарушающие правила КК.
#943
Отправлено 29 ноября 2010 - 15:13
Уважаемый, я здесь, как вы можете видеть, с февраля 2003-го года и насмотрелся на всяких, а лодки строю с середины 70-х годов, плюс поработал токарем с 16 лет, да и вообще работаю свободно на большинстве металлообрабатывющих станков. Мне не надо никого просить, если некому заказать, сам за станок встану и сделаю.Основная задача подобных форумов-просвещение народных масс.Люди получают для себя новую информацию в соотв.области....А паровую машину кто нибудь из них....-сделает!
Теперь по теме. Тут эта тема уже вторая и состав участников всё хуже, чем был, это говорит о том, что собираются в теме в основном болтуны, сами не только не могут ничего путного придумать, так даже примитивную машину 30-х годов воспроизвести не в состоянии. И это сегодня, когда доступно всё, было бы желание.
#944
Отправлено 29 ноября 2010 - 18:56
И ещё, как вы должны были заметить, я здесь модератор и за подлые намёки буду удалять ваши посты безжалостно, как нарушающие правила КК.
Замечательно! Советую начать с постов про "поколение Пепси", давящую жабу и потомка Манилова, содержащих хамоватый и ничем с моей стороны не обоснованный переход на личности, нарушающий правила КК не в меньшей степени, чем "подлые намёки". Хотя, конечно, quod licet Jovi non licet bovi...
#945
Отправлено 07 декабря 2010 - 00:50
#946
Отправлено 07 декабря 2010 - 01:10
#947
Отправлено 14 декабря 2010 - 17:09
#948
Отправлено 14 декабря 2010 - 21:15
Сколько оборотов будет на гр.винте...300 или 500.... или 700?Конкретную цифру дайте.Уважаемые, добрый день.
Прошу вашего совета.
Хочу подобрать винт для своего "кораблика".
Я пока не чуствую, в полной мере, зависимости обороты двигателя/диаметр винта/шаг винта.
Основные параметры " кораблика:
Длина - 2800
Ширина - 1200
Пасажировместимость - 2(3)человека
Ожидаемая скорость 5-8 км/час
Мощность паровой машины 1-1,5 л.с.
Скорость вращения вала - 300-700 об/мин
Приблизительно представляю, как подбирают винты для 5000 оборотных двигателей,
но здесь я немного в растеряности.
#950
Отправлено 14 декабря 2010 - 22:27
УВАЖАЕМЫЙ CKR. Да я согдасен с Вашими выводами о общем понижении технического уровня наших выступлений, увы общее образование приводит к этому.Помочь к в этом ВЫ конкретно можете своим авторитетом на Форуме и своими советами.Так это у Александра, а у вас один "гудок" и плачь по поиску токаря в огромном промышленном городе. Это бенадёга, мой дорогой, полная. Если вы не в состоянии в Самаре токаря найти, ту уж сделать вам ничего не удастся. И пока вы не предъявите здесь своё творение, можете считать себя наследником Манилова, если не прямым потомком.
И ещё, как вы должны были заметить, я здесь модератор и за подлые намёки буду удалять ваши посты безжалостно, как нарушающие правила КК.
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей