Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Паровые машины


Сообщений в теме: 2372

#926 ЭрЭс

ЭрЭс

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 51 сообщений
  • Из:Йошкар-Ола
  • Судно: Прогресс-4

Отправлено 15 ноября 2010 - 13:26

Вчера дошло уже КАК, работать будет не на ДАВЛЕНИИ, а на РАЗРЯЖЕНИИ, конденсатор даст -1 атм(грубо) плюс давление в котле 0.3....поедет, тока очпреоч тихо.. Категорически согласен!!!!
  • 0

#927 Korvinus

Korvinus

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 74 сообщений
  • Из:Пермь

Отправлено 23 ноября 2010 - 00:38

О! Да тут жизнь опять появилась! :) Категорически приветствую! Присоединюсь к дискуссии несколько позже, пока некогда, одновременно занимаюсь монтажом станков, отоплением цеха, автоматикой хитромудрого энергоагрегата (если интересно могу рассказать, но то отдельная тема), ремонтом своей машЫнки и еще двумя проектами. За лето надыбал кое-какую литературку по котлам.

Сообщение отредактировал Korvinus: 23 ноября 2010 - 00:39

  • 0

#928 SKR

SKR

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 8 024 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: нет

Отправлено 23 ноября 2010 - 00:53

Тоже, наверное, со всем до весны покончил. Народ повключал обогреватели, напряжение упало, варить никак низя. Как-то вот так...

Вернёмся же к нашим баранам. Итак:

Во-первых, про машину Ньюкомена. Работает она, как я уже говорил, не по циклу Карно, а по циклу Ренкина, и КПД там считается немного иначе. Кстати, конденсаторы флотских компаунд-машин (и последние ступени турбин современных ГРЭС) есть не что иное, как старая добрая машина Ньюкомена, доедающая за машиной Уатта то, что та скушать уже не в состоянии (и добавляющая тем самым КПД).

Так вот, о чём это я... Есть коварный и дерзкий план, как послать лесом котлонадзородармоедов. Котёл изготавливается на необходимое расчётное давление (необходимое, естественно, себе любимому, а не каким-то там надзорам), проверяется, опрессовывается и испытывается - самостоятельно, то есть бесплатно. Методики испытаний найти проблем не составит. Машина к котлу - может быть даже не компаундом, но всенепременнейше с конденсатором. При регистрации и ходовых испытаниях в котёл ставится предохранительный клапан на 0,1 атм (или около того) и аналогичный по параметрам манометр. Юридически это всего лишь самовар, не более. Но работать будет - как машина Ньюкомена, хотя сама и не заведётся. То есть возможность продемонстрировать двигатель в действии будет. Опосля получения вожделенных бумажек ставим другой клапан и другой манометр, кидаем побольше дровишек - и радуемся жизни. Как уже говорилось, котлонадзор на воде не бывает. Остальным можно совать под нос свидетельство о регистрации.

Нигде не ошибся?

Ошибся, и по крупному!

Котлонадзор посетителей не вешает, а при должном подходе может быть другом и советчиком. Это раз.
Второе, это то, что при гидравлических испытаниях разрушение котла или паропроводов не катастрофа, а если котёл рванёт у вас под паром, то в вашем доме будет играть музыка, но вы её не услышите.
  • 0

#929 Xenos WIGHT

Xenos WIGHT

    Отец русской демократии

  • Модератор
  • 14 325 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Диван
  • Название: Θεία

Отправлено 23 ноября 2010 - 10:34

Котлонадзор посетителей не вешает, а при должном подходе может быть другом и советчиком.


Не вешает, но карманы зело облегчает. Ни в коем разе не имею в виду, что требования котлонадзора выполнять не надо - естественно, надо, там каждая буква кровью написана. Только вот можно сюблюдать и платить, а можно соблюдать и не платить - склоняюсь ко второму варианту по вполне понятным причинам. Вот пусть они побудут друзьями и советчиками, и дадут информацию о марках сталей, требованиях к сварке и методиках испытаний.

Второе, это то, что при гидравлических испытаниях разрушение котла или паропроводов не катастрофа, а если котёл рванёт у вас под паром, то в вашем доме будет играть музыка, но вы её не услышите.


Если я правильно помню, в программу испытаний парового котла входит, кроме гидроиспытаний, также испытания под паром на давлении, превышающем рабочее. Разве ж это самостоятельно провести нереально? Или обязаельно требуется, чтобы инспектор котлонадзора стоял рядом с котлом во время сего действа? Реланиум нынче без рецепта не продают, а без него инспектора разве что привязывать придётся :huh:
  • 0

#930 ЭрЭс

ЭрЭс

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 51 сообщений
  • Из:Йошкар-Ола
  • Судно: Прогресс-4

Отправлено 23 ноября 2010 - 11:20

Довольно долго работал на объекте котлонадзора....на котельной собственно, котлы после капремонта, не говоря уже об остальном оборудовании и более мелких ремонтах, никто при повышенном давлении под паром не испытывает, дураков нет. Все ограничивается качественным гидроиспытанием....согласно нормативам давление превышает рабочее на определенные величины. И все, в работу... Будет у нас рабочее давление, скажем, 10атм...испытаем на 25, для успокоения совести, предохранительные клапана настроим на 12 и вперед...и будет нам счастье. Чего тут обсуждать? Технику безопасности? Скачали ПМБ и почитали....там все есть, а с котельной я взрывался "бой в крыму-все в дыму" в курсе процесса, не хочу больше, ладно тогда дело без жертв обошлось... Надо машину думать и как ее сделать, котел потом родим. Котлодельного опыту, слава Богу, нынче не впример больше чем пармашиностроительного...
  • 0

#931 SKR

SKR

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 8 024 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: нет

Отправлено 23 ноября 2010 - 12:42

Довольно долго работал на объекте котлонадзора....на котельной собственно, котлы после капремонта, не говоря уже об остальном оборудовании и более мелких ремонтах, никто при повышенном давлении под паром не испытывает, дураков нет. Все ограничивается качественным гидроиспытанием....согласно нормативам давление превышает рабочее на определенные величины. И все, в работу...
Будет у нас рабочее давление, скажем, 10атм...испытаем на 25, для успокоения совести, предохранительные клапана настроим на 12 и вперед...и будет нам счастье. Чего тут обсуждать? Технику безопасности? Скачали ПМБ и почитали....там все есть, а с котельной я взрывался "бой в крыму-все в дыму" в курсе процесса, не хочу больше, ладно тогда дело без жертв обошлось... Надо машину думать и как ее сделать, котел потом родим. Котлодельного опыту, слава Богу, нынче не впример больше чем пармашиностроительного...

Если вы это в серьёз, то создавать ПМ по старым схемам не айс. Бесперспективно.
Бесшатунная Баландинская схема на много компактнее, а следовательно менее материалоёмкая, плюс очень легко компонуются две-три ступени расширения. К тому же те недостатки, которые эта схема имеет при варианте ДВС, в варианте машины расширения не проявляются. Материалы теперь имеются, которые в узлах трения работают десятилетия и для смазки им требуется как раз пар или вода, можно и масло. И т.д. и т.п., а повторять конструкции столетней давности смысла не вижу.
  • 0

#932 Xenos WIGHT

Xenos WIGHT

    Отец русской демократии

  • Модератор
  • 14 325 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Диван
  • Название: Θεία

Отправлено 23 ноября 2010 - 13:02

Надо машину думать и как ее сделать, котел потом родим.


На машину нужен как минимум токарь, на котёл - лазер и сварка. Лазер не очень дорогой есть, сварка своя (MMA, скоро будет MIG/MAG), а вот "своего" токаря нет. У коммерческих расценки такие, что мама не горюй - недавно нужно было детальку простенькую выточить, размером с пивную пробку, дык заломили чуть не сотню уёв. Может, кто из Самары подскажет?
  • 0

#933 SKR

SKR

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 8 024 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: нет

Отправлено 23 ноября 2010 - 13:19

На машину нужен как минимум токарь, на котёл - лазер и сварка. Лазер не очень дорогой есть, сварка своя (MMA, скоро будет MIG/MAG), а вот "своего" токаря нет. У коммерческих расценки такие, что мама не горюй - недавно нужно было детальку простенькую выточить, размером с пивную пробку, дык заломили чуть не сотню уёв. Может, кто из Самары подскажет?

Вот оно, поколение Пепси, как за токарный станок встать, так дядя нужен. Что же вы делать то будете, когда они все помрут? Эффективные манагеры и юристы вам точить ничего не будут, не умеют-с, они только кнопки нажимать обучены-с! :P :coffee:
  • 3

#934 Xenos WIGHT

Xenos WIGHT

    Отец русской демократии

  • Модератор
  • 14 325 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Диван
  • Название: Θεία

Отправлено 23 ноября 2010 - 13:42

Вот оно, поколение Пепси, как за токарный станок встать, так дядя нужен. Что же вы делать то будете, когда они все помрут? Эффективные манагеры и юристы вам точить ничего не будут, не умеют-с, они только кнопки нажимать обучены-с! :P :coffee:


Чтоб за токарный станок встать, в первую очередь нужен не дядя, а станок. Без пруда, как говорится, не вытащишь и рыбку из него.
  • 0

#935 SKR

SKR

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 8 024 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: нет

Отправлено 23 ноября 2010 - 13:57

Чтоб за токарный станок встать, в первую очередь нужен не дядя, а станок. Без пруда, как говорится, не вытащишь и рыбку из него.

Ну да, а купить сложно?
У меня в СССР был собственный станок, а сейчас можно что угодно покупать, было бы желание.
На отсутствие денег не ссылайтесь, жаба душит, это вернее.
  • 0

#936 Xenos WIGHT

Xenos WIGHT

    Отец русской демократии

  • Модератор
  • 14 325 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Диван
  • Название: Θεία

Отправлено 23 ноября 2010 - 14:28

Ну да, а купить сложно?


Действительно, и почему это я себе не прикупил станки для лазерной и плазменной резки, а заказал резку на заводе? И кран нанимаю, а не покупаю собственный? :blink:

У меня в СССР был собственный станок, а сейчас можно что угодно покупать, было бы желание.


Кроме желания и возможности есть такое понятие, как практическая целесообразность. Покупать станок исключительно для того, чтобы из интереса выточить пару деталек - для меня нецелесообразно, ибо есть более приоритетные задачи. Возможно, для кого-то иначе, на истину в последней инстанции не претендую.

На отсутствие денег не ссылайтесь, жаба душит, это вернее.


Поднимите мне веки, где я ссылался на отсутствие денег?

В какой-то ветке я похожую тему уже видел. Пойду-ка гороху поем, пожалуй... на всякий случай... :innocent:
  • 0

#937 st_bud

st_bud

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 14 сообщений
  • Из:Kirs
  • Судно: лодка

Отправлено 28 ноября 2010 - 23:32

тридцать восемь страниц и три года стеба, а где хоть какой-то результат в натуре? Хотя бы модель на суше. Типа пармашины с народа.ру
  • 2

#938 Xenos WIGHT

Xenos WIGHT

    Отец русской демократии

  • Модератор
  • 14 325 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Диван
  • Название: Θεία

Отправлено 29 ноября 2010 - 10:38

тридцать восемь страниц и три года стеба, а где хоть какой-то результат в натуре? Хотя бы модель на суше. Типа пармашины с народа.ру


Модель есть где-то среди тех самых 38 страниц. Клепается таковая модель при минимуме инструмента из подручных материалов, котлом служит скороварка. Моделей этих и без нас вагон и тележка, а рабочих машин кот наплакал. Кстати, на той же пармашине.народ для совершения полезной работы они применили готовую машину от стокера, а не самопальную, хотя попытка засамопалить была.

Я уже говорил чуть выше, что для неигрушечной машины требуется как минимум неигрушечный токарный станок, каковой обычно бывает где-то на производстве. Чертежи есть, материал есть, деньги токарю есть - только токаря ни одного знакомого нет. Если кто подскажет в Самаре знакомого токаря, которому можно напрямую заплатить, буду весьма и весьма благодарен. Зимой у меня один хрен основная работа стоит.
  • 0

#939 SKR

SKR

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 8 024 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: нет

Отправлено 29 ноября 2010 - 11:30

тридцать восемь страниц и три года стеба, а где хоть какой-то результат в натуре? Хотя бы модель на суше. Типа пармашины с народа.ру

Есть простой закон:"Чем сильнее гудок, тем меньше дела!"
Маниловщина в чистом виде.

Тот кто хочет делать, делает, им в Интернете сидеть некогда, остальные болтают и мучают "клаву".
  • 0

#940 валенок

валенок

    .....-так себе.

  • Капитан
  • 7 961 сообщений
  • Из:Речновск

Отправлено 29 ноября 2010 - 12:00

Есть простой закон:"Чем сильнее гудок, тем меньше дела!"
Маниловщина в чистом виде.

Тот кто хочет делать, делает, им в Интернете сидеть некогда, остальные болтают и мучают "клаву".

Основная задача подобных форумов-просвещение народных масс.Люди получают для себя новую информацию в соотв.области....А паровую машину кто нибудь из них....-сделает!
  • 0

#941 Xenos WIGHT

Xenos WIGHT

    Отец русской демократии

  • Модератор
  • 14 325 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Диван
  • Название: Θεία

Отправлено 29 ноября 2010 - 13:58

:offTopic: Насчёт "кто делает - тому в интернете сидеть некогда"... Есть такой участник - катерщик. Сообщений за двенадцать тысяч зашкалило и лодок построено - не одна и не две. Это я так, к слову. :offTopic: А вообще такими темпами у меня и горох скоро закончится, и корм для троллей. В магазинах-то всё больше для кошек продают.
  • 0

#942 SKR

SKR

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 8 024 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: нет

Отправлено 29 ноября 2010 - 14:53

:offTopic: Насчёт "кто делает - тому в интернете сидеть некогда"... Есть такой участник - катерщик. Сообщений за двенадцать тысяч зашкалило и лодок построено - не одна и не две. Это я так, к слову. :offTopic:

А вообще такими темпами у меня и горох скоро закончится, и корм для троллей. В магазинах-то всё больше для кошек продают.

Так это у Александра, а у вас один "гудок" и плачь по поиску токаря в огромном промышленном городе. Это бенадёга, мой дорогой, полная. Если вы не в состоянии в Самаре токаря найти, ту уж сделать вам ничего не удастся. И пока вы не предъявите здесь своё творение, можете считать себя наследником Манилова, если не прямым потомком.

И ещё, как вы должны были заметить, я здесь модератор и за подлые намёки буду удалять ваши посты безжалостно, как нарушающие правила КК.
  • -1

#943 SKR

SKR

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 8 024 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: нет

Отправлено 29 ноября 2010 - 15:13

Основная задача подобных форумов-просвещение народных масс.Люди получают для себя новую информацию в соотв.области....А паровую машину кто нибудь из них....-сделает!

Уважаемый, я здесь, как вы можете видеть, с февраля 2003-го года и насмотрелся на всяких, а лодки строю с середины 70-х годов, плюс поработал токарем с 16 лет, да и вообще работаю свободно на большинстве металлообрабатывющих станков. Мне не надо никого просить, если некому заказать, сам за станок встану и сделаю.

Теперь по теме. Тут эта тема уже вторая и состав участников всё хуже, чем был, это говорит о том, что собираются в теме в основном болтуны, сами не только не могут ничего путного придумать, так даже примитивную машину 30-х годов воспроизвести не в состоянии. И это сегодня, когда доступно всё, было бы желание.
  • 0

#944 Xenos WIGHT

Xenos WIGHT

    Отец русской демократии

  • Модератор
  • 14 325 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Диван
  • Название: Θεία

Отправлено 29 ноября 2010 - 18:56

И ещё, как вы должны были заметить, я здесь модератор и за подлые намёки буду удалять ваши посты безжалостно, как нарушающие правила КК.


Замечательно! Советую начать с постов про "поколение Пепси", давящую жабу и потомка Манилова, содержащих хамоватый и ничем с моей стороны не обоснованный переход на личности, нарушающий правила КК не в меньшей степени, чем "подлые намёки". Хотя, конечно, quod licet Jovi non licet bovi...
  • 0

#945 Korvinus

Korvinus

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 74 сообщений
  • Из:Пермь

Отправлено 07 декабря 2010 - 00:50

Уважаемый SKR, Вы ведете себя, по крайней мере, не корректно, сами же затеваете свару, а потом начинаете грозить всяческими карами и указывать на то, что вы модератор. Не есть хорошо это! Вспомните про соринку и бревно. Не надо здесь меряться членами, могут ведь и укоротить, кроме модераторов есть администраторы.
  • 1

#946 Korvinus

Korvinus

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 74 сообщений
  • Из:Пермь

Отправлено 07 декабря 2010 - 01:10

Баландинскую схему конечно же можно реализовать, но только при условии наличия высокоточных станков и супервысокой культуры производства, чего конечно же нет у большинства из здесь присутствующих. А идти по пути "супостатов" повторяя конструкции столетней давности... это не наш метод.
  • 0

#947 Павел Ч

Павел Ч

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 102 сообщений
  • Из:Ленобласть
  • Судно: Паровой катер

Отправлено 14 декабря 2010 - 17:09

Уважаемые, добрый день. Прошу вашего совета. Хочу подобрать винт для своего "кораблика". Я пока не чуствую, в полной мере, зависимости обороты двигателя/диаметр винта/шаг винта. Основные параметры " кораблика: Длина - 2800 Ширина - 1200 Пасажировместимость - 2(3)человека Ожидаемая скорость 5-8 км/час Мощность паровой машины 1-1,5 л.с. Скорость вращения вала - 300-700 об/мин Приблизительно представляю, как подбирают винты для 5000 оборотных двигателей, но здесь я немного в растеряности.
  • 0

#948 валенок

валенок

    .....-так себе.

  • Капитан
  • 7 961 сообщений
  • Из:Речновск

Отправлено 14 декабря 2010 - 21:15

Уважаемые, добрый день.
Прошу вашего совета.
Хочу подобрать винт для своего "кораблика".
Я пока не чуствую, в полной мере, зависимости обороты двигателя/диаметр винта/шаг винта.
Основные параметры " кораблика:
Длина - 2800
Ширина - 1200
Пасажировместимость - 2(3)человека
Ожидаемая скорость 5-8 км/час
Мощность паровой машины 1-1,5 л.с.
Скорость вращения вала - 300-700 об/мин
Приблизительно представляю, как подбирают винты для 5000 оборотных двигателей,
но здесь я немного в растеряности.

Сколько оборотов будет на гр.винте...300 или 500.... или 700?Конкретную цифру дайте.
  • 0

#949 Павел Ч

Павел Ч

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 102 сообщений
  • Из:Ленобласть
  • Судно: Паровой катер

Отправлено 14 декабря 2010 - 21:42

Оптимальные обороты машины - 500 об/мин
  • 0

#950 ТОСИК

ТОСИК

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 220 сообщений
  • Из:НОВГОРОД
  • Судно: катер
  • Название: нептун 3

Отправлено 14 декабря 2010 - 22:27

Так это у Александра, а у вас один "гудок" и плачь по поиску токаря в огромном промышленном городе. Это бенадёга, мой дорогой, полная. Если вы не в состоянии в Самаре токаря найти, ту уж сделать вам ничего не удастся. И пока вы не предъявите здесь своё творение, можете считать себя наследником Манилова, если не прямым потомком.

И ещё, как вы должны были заметить, я здесь модератор и за подлые намёки буду удалять ваши посты безжалостно, как нарушающие правила КК.

УВАЖАЕМЫЙ CKR. Да я согдасен с Вашими выводами о общем понижении технического уровня наших выступлений, увы общее образование приводит к этому.Помочь к в этом ВЫ конкретно можете своим авторитетом на Форуме и своими советами.
  • 1



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей