Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Паровые машины


Сообщений в теме: 2372

#151 plis

plis

    яхтомечтатель

  • Капитан
  • 5 184 сообщений
  • Из:Химки
  • Судно: RIB Аполлон 460

Отправлено 08 октября 2007 - 10:21

Пароперегреватели. Часть 1.
Статья из "той самой" "Технической энциклопедии 27-34гг".

С уважением.
  • 0

#152 Harry

Harry

    хранящий лодку в гараже

  • Капитан
  • 6 389 сообщений
  • Из:Архангельск
  • Судно: швертбот 3,5
  • Название: Зуёк

Отправлено 08 октября 2007 - 11:03

Если взять цилиндрический котел диаметром 1 м. и высотой 1м. и вертикально поместить полдюймовые трубки (сколько поместится с разумным зазором) на сколько увеличится площадь испарения воды по сравнению с тем что если ты будеш греть воду подводя огонь только с низу через одну трубу как в самоваре?

Получили, помню, новенкий котел КВ300 вертикальный. В нем как раз дымогарные трубки были. Мало что у него без дымососа тяга никакой была так еще эти трубки (дюймовые вроде как) постоянно сажей забивались так что потом и дымосос не мог протянуть.
Так что поосторожней с дымогарными трубками.
Вот так прикинуть, эти трубки никогда выше 300°С (и это очень оптимистично :) ) не прогреются а значит сажа сама по себе выгорать не будет, значит будет оседать на "холодных" стенках всегда, уменьшая теплопередачу и соответственно КПД котла

В свое время довелось разбирать котлы первой Архангельской электростанции пущенной в 1910 (вроде как) так там трубки были водогрейные. Правда и топки с трех-четырех этажный дом :)
  • 0

#153 plis

plis

    яхтомечтатель

  • Капитан
  • 5 184 сообщений
  • Из:Химки
  • Судно: RIB Аполлон 460

Отправлено 08 октября 2007 - 11:18

<...>так еще эти трубки (дюймовые вроде как) постоянно сажей забивались так что потом и дымосос не мог протянуть<...>

<{POST_SNAPBACK}>


Привет!
Есть такое дело. Не только для газотрубных...
Работал я как-то в ИВТАНе, так там пытались приспособу наладить для обдувки поверхностей теплообмена. Испытывали на ЦБК, где-то под Выборгом.

Удачи.
  • 0

#154 plis

plis

    яхтомечтатель

  • Капитан
  • 5 184 сообщений
  • Из:Химки
  • Судно: RIB Аполлон 460

Отправлено 08 октября 2007 - 11:54

Excel-приложение для гидравлического расчета контура естественной циркуляции парового котла
Позволяет выполнить расчет действительной скорости циркуляции, полезного напора, коэффициентов запаса на опрокидывание и застой циркуляции согласно нормативному методу расчета барабанных котлов с естественной циркуляцией.

Прикрепленный файл  circulation_xls_1_.rar   168,24К   10 Количество загрузок:
©

С уважением.
  • 0

#155 Алекс М560

Алекс М560

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 477 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Надувной катамаран
  • Название: Ветер

Отправлено 08 октября 2007 - 13:32

Я ещё не пойму, какого давления или темпераруры этот пар...

<{POST_SNAPBACK}>

- Мне тоже показалось вначале недостатающим значение давления... ;) С другой стороны, с точки зрения КПД парового двигателя это имеет значение, а со стороны теплотворной способности котла - как бы и не очень, дрова-то будут гореть одинаково независимо от давления в колте? Для простоты 150 лет назад считали чисто по весу испаренной воды, перевели в пар 15 кг воды при открытом атмосферном клапане - значить, произвели 1 паровую лошадь, вот и все дела ;)
Вторая версия: котлы и вся запорно-регулирующая и обеспечивающая безопасность арматура производилась на боле-мене стандартное значение (это хорошо видно из таблицы ТТХ локомобилей, при разной мощности у всех рабочий режим - 300 град. и 12-13 атм.). Вот соответственно, на этот режим и паровая лошадь считалась ;)
  • 0

#156 plis

plis

    яхтомечтатель

  • Капитан
  • 5 184 сообщений
  • Из:Химки
  • Судно: RIB Аполлон 460

Отправлено 08 октября 2007 - 14:06

<...> КПД парового двигателя это имеет значение, а со стороны теплотворной способности котла - как бы и не очень, дрова-то будут гореть одинаково независимо от давления в колте? Для простоты 150 лет назад считали чисто по весу испаренной воды, перевели в пар 15 кг воды при открытом атмосферном клапане - значить, произвели 1 паровую лошадь, вот и все дела ;)<...>

<{POST_SNAPBACK}>

Возможно... Там ещё есть где-то - "... нормального пара ...".
Ещё там есть "... сколько-то сажень дымовой трубы...".

Но "суть" :D , в другом месте. А именно - чертежи двигателя есть. А вот малогабаритного котла - нет. Кроме одной ссылки, да и там они даны в "эскизно-описательной" форме без намёка даже на элементарные расчёты...
  • 0

#157 Алекс М560

Алекс М560

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 477 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Надувной катамаран
  • Название: Ветер

Отправлено 08 октября 2007 - 14:45

Ну, в принципе, вертикально-барабанный огнетрубный котел по одной из твоих ссылок - вполне удовлетворяет хотя бы по подробности фоток изготовления. А что касается рассчетов - похоже что слишком много шаманства, примерно как с рассчетом обводов скоростных лодок, винтов и т.п. :P Т.е. любой рассчет дает только прикидочную отправную точку, плюс-минус 50% ;) А дальше надо строить натурный образец, и замерять параметры, и думать куда двигаться дальше. to Harry - Насчет сажи на огневых трубках - считаю что для котлов нашенского размерчика - проблема остроты не имеет. Вот накипь - да, для любого котла проблема. А сажа - нет. Откинул лючок в верхнем газосборном колпаке (переходе на трубу), и мет. ершиком на гибком тросе всю сажу удалил за 2 минуты. Можно хоть в составе ежедневных регламентных работ, не дожидаясь даже полного остывания топки.
  • 0

#158 meXXaniк

meXXaniк

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 60 сообщений
  • Из:Черкассы

Отправлено 08 октября 2007 - 14:56

- Какой общий, ясно же написано - удельный ;) ! В килограммах на 1 л\с. А удельный действительно, у более крупных тепловых машин и должен быть меньше.

<{POST_SNAPBACK}>

Всё правильно - в таблице удельный расход. Я имел ввиду именно общий расход. Т.е. если 1,4 кг/л.с. в час умножить на 20 л.с. то получается 28 кг топлива (общий расход). А на вашем 8-ми сильном аж 40 кг в час. Так что где-то в расчетах неувязка. Вы может считали не для перегретого пара а для насыщенного, с которым КПД меньше.
  • 0

#159 Harry

Harry

    хранящий лодку в гараже

  • Капитан
  • 6 389 сообщений
  • Из:Архангельск
  • Судно: швертбот 3,5
  • Название: Зуёк

Отправлено 08 октября 2007 - 15:24

to Harry
- Насчет сажи на огневых трубках - считаю что для котлов нашенского размерчика - проблема остроты не имеет. Вот накипь - да, для любого котла проблема. А сажа - нет. Откинул лючок в верхнем газосборном колпаке (переходе на трубу), и мет. ершиком на гибком тросе всю сажу удалил за 2 минуты. Можно хоть в составе ежедневных регламентных работ, не дожидаясь даже полного остывания топки.

Для начала
А ты пробовоал, ершиком :) Не, конечно можно, у того котла, про который я вспомнил, эти лючки были. Главно не забыть черную фуражку одеть, черный бушлат, черные клеши ну и катер в черный цвет выкрасить.

Накипь да. Так вот, если продумать заранее по и водогрейные трубки можно придумать как чистить и делать это придется много реже, чем чистить дымогарные. А кроме того, на дымогарных трубках тоже накипь будет. Как чистить ее, я плохо представляю. Разве что гнома с молотком и зубилом в котел.
  • 0

#160 plis

plis

    яхтомечтатель

  • Капитан
  • 5 184 сообщений
  • Из:Химки
  • Судно: RIB Аполлон 460

Отправлено 08 октября 2007 - 15:31

<...> Главно не забыть черную фуражку одеть, черный бушлат, черные клеши ну и катер в черный цвет выкрасить.<...>

<{POST_SNAPBACK}>


Удивительное дело! Вот сегодня по телевизору, как раз про трубочистов Рижских, сюжет был. Всё как ты говоришь... :D

Слушай, ты в екселях разбираешься... Чего здесь хотят?...
Прикрепленный файл  circulation_xls_1_.rar   168,24К   10 Количество загрузок:
  • 0

#161 Harry

Harry

    хранящий лодку в гараже

  • Капитан
  • 6 389 сообщений
  • Из:Архангельск
  • Судно: швертбот 3,5
  • Название: Зуёк

Отправлено 08 октября 2007 - 15:44

Чего здесь хотят?...

Только вечером смогу глянуть если никто не помешает :(
  • 0

#162 Алекс М560

Алекс М560

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 477 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Надувной катамаран
  • Название: Ветер

Отправлено 08 октября 2007 - 15:48

Для начала
А ты пробовоал, ершиком :)

<{POST_SNAPBACK}>

- Честно скажу - нет :) Но я и с котлами дело имел - только с водогрейной колонкой для бани, там большая центральная огневая труба, и образование сажи на ней было более чем умеренное, необходимости в регулярной чистке - не возникало (интересно, почему? ;) ). Чисто теоретически я больших препятствий не вижу. Если котел совсем холодный - бОльшая часть сажи при чистке упадет вниз, в зольник. Если еще теплый - наоборот, вынесет остаточной тягой в трубу, тут главное чтобы еще ветер удобный был. Ну а что до черной кочегарской спецодежды - ну и что, одену... Я не гордый :D

тоже накипь будет. Как чистить ее, я плохо представляю. Разве что гнома с молотком и зубилом в котел.

<{POST_SNAPBACK}>

- Будем "калгон" добавлять, широко рекламируемый по телевизору ;) А вообще, в статье из энциклопедии по Андрюхиной ссылке, вроде говорится, что один из способов противодействия - спец. огранизация воды в быстрые потоки. Чувствую - какое-то тут с волшебными вихревыми системами пересечение интересов назревает... ;)
  • 0

#163 Harry

Harry

    хранящий лодку в гараже

  • Капитан
  • 6 389 сообщений
  • Из:Архангельск
  • Судно: швертбот 3,5
  • Название: Зуёк

Отправлено 08 октября 2007 - 16:08

Но я и с котлами дело имел - только с водогрейной колонкой для бани
...
Если котел совсем холодный - бОльшая часть сажи при чистке упадет вниз, в зольник. Если еще теплый - наоборот, вынесет остаточной тягой в трубу

Для водогрейной колонки именно так и будет. Если дымогарных трубок много, они длинные и малого диаметра (относительно длины) сажа из них ни выпадать не выдуваться не хочет :( Во всяком случае на том котле что стоял у нас. Инженеры проектировали, под уголь. Даже осина на горячем котле сажу выжечь не могла. Может это только у нас. Ведь котлы эти производятся и работают где то наверно
  • 0

#164 Алекс М560

Алекс М560

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 477 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Надувной катамаран
  • Название: Ветер

Отправлено 08 октября 2007 - 16:21

Если дымогарных трубок много, они длинные и малого диаметра (относительно длины) сажа из них ни выпадать не выдуваться не хочет

<{POST_SNAPBACK}>

- Вот он, момент истины! Т.е. сам видишь, суть вовсе не в том, что огневые трубки принципиально недогреваются до т-ры самоочищения от нагара (это как раз хорошо, не надо спец. жаростойкие искать), а в неудачно выбранном соотношении диаметр\длинна.
  • 0

#165 plis

plis

    яхтомечтатель

  • Капитан
  • 5 184 сообщений
  • Из:Химки
  • Судно: RIB Аполлон 460

Отправлено 08 октября 2007 - 16:29

<...> а в неудачно выбранном соотношении диаметр\длинна.

<{POST_SNAPBACK}>

Не всё так просто там... С поверхностью теплообмена там ещё связь капитальная, и с общёй ёмкостью котла. Так вот удачные в отношении сажеобразования оказываются неудачными в отношении теплообмена, а удачные в отношении теплообмена - неудачными в двух первых...
  • 0

#166 plis

plis

    яхтомечтатель

  • Капитан
  • 5 184 сообщений
  • Из:Химки
  • Судно: RIB Аполлон 460

Отправлено 08 октября 2007 - 17:04

<...>Инженеры проектировали, под уголь. <...>

<{POST_SNAPBACK}>

Ну, так им и надо было хоть иногда протапливать. Чё осину то мучать было?.. :D
  • 0

#167 Алекс М560

Алекс М560

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 477 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Надувной катамаран
  • Название: Ветер

Отправлено 08 октября 2007 - 17:05

Не всё так просто там... С поверхностью теплообмена там ещё связь капитальная, и с общёй ёмкостью котла. Так вот удачные в отношении сажеобразования оказываются неудачными в отношении теплообмена, а удачные в отношении теплообмена - неудачными в двух первых...

<{POST_SNAPBACK}>

- Ну конечно же, самый удачный в плане сажеобразования - это в котором горячие газы вообще мимо котла идуть, прямо в трубу :D
И тем не менее, уверен что компромисс возможен. Тем более, повторюсь: не знаю как кто, а я с удовольствием буду производить регламентные работы на своем котле. Если потребуется - то даже в конце каждого ходового дня, а уж раз в неделю - это и вовсе запросто.
Так что предлагаю вопрос сажи закрыть как не определяющий.
  • 0

#168 Harry

Harry

    хранящий лодку в гараже

  • Капитан
  • 6 389 сообщений
  • Из:Архангельск
  • Судно: швертбот 3,5
  • Название: Зуёк

Отправлено 08 октября 2007 - 17:19

Ну, так им и надо было хоть иногда протапливать. Чё осину то мучать было?.. :D

Углем и топили. А осиной по жизни сажу выжигают (чтоб трубочистов не звать) Только делать это надо аккуратно, сажа (этож чистейший углерод) может так полыхнуть что мало не покажется :)
  • 0

#169 SKR

SKR

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 8 024 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: нет

Отправлено 08 октября 2007 - 17:25

Чувствуется, что большинство ответов вы пытаетесь найти, не задав вопросов и не поставив задачи, даже не верится, что у некоторых из вас имеется высшее техническое образование. Какой-то бессистемный бред, то за котлы схватитесь, то за сажу, а может не с этого надо начинать? Может с начала надо определиться, какая мощность требуется, отсюда будет ясно, сколько и какого пара вам потребуется, а там можно и о котле подумать, а вы начали искать котёл, не зная, параметров рабочего тела. Кстати, многие вещи современники паровых машин, да и просто деревенские деды и бабки знают с детства. Паровые котлы было принято топить мокрым углём или сырыми дровами. Пар, образующийся при сжигании влажного топлива, подавляет сажеобразование. Любой деревенский дед или бабка, которые всю жизнь топят печку, как Отче Наш это знают. Как знают и то, что растапливают печку сухими дровами, а топят влажными, т.к. влажные дают больше тепла.
  • 0

#170 Harry

Harry

    хранящий лодку в гараже

  • Капитан
  • 6 389 сообщений
  • Из:Архангельск
  • Судно: швертбот 3,5
  • Название: Зуёк

Отправлено 08 октября 2007 - 17:51

Кстати, многие вещи современники паровых машин, да и просто деревенские деды и бабки знают с детства. Паровые котлы было принято топить мокрым углём или сырыми дровами. Пар, образующийся при сжигании влажного топлива, подавляет сажеобразование. Любой деревенский дед или бабка, которые всю жизнь топят печку, как Отче Наш это знают.  Как знают и то,  что растапливают печку сухими дровами, а топят влажными, т.к. влажные дают больше тепла.

Я конечно не деревенский дед, а вот печку топлю всю жизнь как мать с отцом научили, а они то в деревне выросли. Кстати первый раз мне дали топор для колки дров когда мне 4 лет не было, правда сразу забрали :). Даже сам могу печку сложить (говорю что могу потому как и сложил таки) Но вот таких откровений про дрова не знал :)
Что значит влажные дрова?
Взяв полено в руки я могу сказать сухое оно или сырое. Камин, тот да, сухими дровами лучше не топить. Стреляются. А влажные стреляются меньше потому как горят не так жарко. Влажные дрова горят медленнее и тепла дают меньше, зато тепло они дают дольше. Уголь в топке сбрызгивают водой, есть такое дело, но это чтоб корка образовалась и уголь горел медленне и дольше отдавал тепло. Это все относится к печному отоплению где чем дольше греешь массив печи тем лучше тем более что от сильного жара кирпичная кладка и треснуть может поэтому и пламя не должно быть жаркими но и сажи от не жаркого пламени больше. (у меня на даче пара обычных топок, русская печка и камин, всякими дровами топить приходилось)
А паровой котел (хоть у нас котлы и были всего до 2,5 кг/см²) мокрым углем или сырыми дровами сами топите :D
  • 0

#171 Алекс М560

Алекс М560

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 477 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Надувной катамаран
  • Название: Ветер

Отправлено 08 октября 2007 - 18:07

Уголь в топке сбрызгивают водой, есть такое дело, но это чтоб корка образовалась и уголь горел медленне и дольше отдавал тепло.

<{POST_SNAPBACK}>

- Высокопроизводительные котлы имеют движущиеся колосниковые решетки, уголь на которых все время встряхивается, как раз против обрахования корки. И тем не менее, все равно сбрызгивают ;) Думаю - чтобы не так грязно и пыльно было в процессе заброски. Насчет влияния водяного пара на отложение сажи - данных не имею.
Впрочем нет, имею! ;) Если в отходящих газах есть водяной пар, а труба достаточно длинная, то прямо в трубе начинается конденсация. И из сочленений трубы начинает сочиться черная "жидкая сажа" - бррр! :lol: Имел я дело с такой печью...
  • 0

#172 SKR

SKR

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 8 024 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: нет

Отправлено 08 октября 2007 - 18:24

Понятно, про подавление сажеобразования водяным паром, вы первый раз слышите, но тем не менее, сразу начинаете возражать и придумывать отговрки. Ребята, я вас больше трогать не буду, развлекайтесь! :P
  • 0

#173 Harry

Harry

    хранящий лодку в гараже

  • Капитан
  • 6 389 сообщений
  • Из:Архангельск
  • Судно: швертбот 3,5
  • Название: Зуёк

Отправлено 08 октября 2007 - 18:26

Отопительная печь и паровой котел несколько разные вещи. Температура наружной стенки печи должна быть не выше чем "рука терпит" Т.е. высокая температура в топке это лишний расход топлива, опасность вывода печи из строя. В паровом котле воду надо греть под 300 градусов да еще и пар перегреть, причем чем быстрее тем лучше. То есть чем выше температура в топке тем лучще. Для этого и дамососы и дутье.
  • 0

#174 Алекс М560

Алекс М560

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 477 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Надувной катамаран
  • Название: Ветер

Отправлено 08 октября 2007 - 18:39

Отопительная печь и паровой котел несколько разные вещи...

<{POST_SNAPBACK}>

- Вот именно ;) И режимы отложения, и след., структура сажи - думаю, что разная. Поэтому пытаться "полечить" котел средством для печи - возможно, изначально не лучшая (тупиковая) идея была, не находишь? :P
  • 0

#175 plis

plis

    яхтомечтатель

  • Капитан
  • 5 184 сообщений
  • Из:Химки
  • Судно: RIB Аполлон 460

Отправлено 08 октября 2007 - 18:56

Ну, а теперь я, как первоисточник :D в течении двух лет защищавший родину посредством топки угольного водогрейного котла, их было два в котельной, они грели очистные сооружения, в которых между прочим, имели место быть т.н. "аэротенки", упомянутые в статье ИР связанной с вихревыми особенностями движения жидкости :D расскажу, для чего "любой деревенский дед или бабка" делают "это". В силу неведомых мне причин до армии, как и до деревни, уголь доходит не в виде обломков породы разного размера, а исключительно в виде пыли, то смачивают его в надежде на то, что попадая в топку пыль будет спекаться в некие новообразования которые худо-бедно будут гореть в топке приспособленной для сжигания нормальных фракций. Вот так. А образование... Да, нету его у меня. Я об этом где-то уже упоминал... :( У меня как у Алёши Пешкова. :D С уважением.

Сообщение отредактировал plis: 08 октября 2007 - 19:00

  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей