Проект семейной мотолодки из фанеры
#1
Отправлено 13 ноября 2006 - 14:38
#2
Отправлено 14 ноября 2006 - 23:43
#3
Отправлено 15 ноября 2006 - 01:32
Во как!В общих чертах, если Вам глиссирующую лодку надо, то это либо Фокс, либо тримаран (попроще в изготовлении). Плоскодонку даже советовать не буду - ацтой. Ну, а если торопиться не куда - берите водоизмещающие лодки. Самые простые в изготовлении.
Коллега-вы хоть сами то поняли, что написали?
Если уж пишите жаргонное слово-то пишите его правильно-но лучше не надо!
Я так понимаю что вы и тримаран и сани Фокса уже построили, а уж ВОДОИЗМЕЩАЮЩУЮ лодку вам поcтроить сущий пустяк!
Не морочьте человеку голову-самая простая в постройке лодка из фанеры-это
как раз плоскодонка и суда переходного режима!
Другое дело-что автору статьи нужна лодка для водохранилища-это меняет
дело.
Автору-какая скорость хода вам нужна?
Какой двигатель-тип, мощность?
#4
Отправлено 15 ноября 2006 - 09:38
#5
Отправлено 15 ноября 2006 - 11:48
Ежели вас устраивает эта скорость-то это переходный режим движения дляЯ действительно не знаю, что лучше.
скажем 5-5,5 метровой лодки-следовательно вам будет достаточно 30сильного
мотора, ну самое большее-40-хотя лучше всё же 30-расход топлива у 40 резко
возрастает и почти в два раза больше, чем у 30.
Я вам как раз и хотел рекомендовать ,,Сом,,-да вот не знаю как поведёт себя
он на волнении водохранилища, в хорошую погоду он вам бы подошёл, а вот
если волна поднимется-вам придётся идти на малом ходу-что б удары днищем
о волну не так сильно чувствовались....
А почему вы не хотите строить классическим способом-с изготовления каркаса
-это называется набор-
из шпангоутов , киля, флор с последующей обшивкой фанерой и оклейкой
стеклотканью снаружи!!! в один-два слоя-полагаю-что для водохранилища-
этот способ даст вам более надёжное судно и проэктов тут множество, я б
рекомендовал бы вам подумать насчёт этого. Тем более вы детей собираетесь
брать в поход!
#6
Отправлено 15 ноября 2006 - 14:06
#7
Отправлено 15 ноября 2006 - 14:20
#8
Отправлено 15 ноября 2006 - 14:37
Cоветую прочесть вот эту книгувопросов по изготовлению набора. Можно ли шпангоуты вырезать из фанеры? Как крепить фанеру (на гвозди или шурупы? И т.д.
В любом случае я обязательно подумаю над Вашим предложением. Спасибо.
#9
Отправлено 15 ноября 2006 - 17:43
Ежели вас устраивает эта скорость-то это переходный режим движения для
скажем 5-5,5 метровой лодки-следовательно вам будет достаточно 30сильного
мотора, ну самое большее-40-хотя лучше всё же 30-расход топлива у 40 резко
возрастает и почти в два раза больше, чем у 30.
Я вам как раз и хотел рекомендовать ,,Сом
Сом чисто глиссирующая мотолодка, на переходном режиме расход топлива громадный. При скорости 20 км/ч и двигателе 40 л.с. - 0,4х40х100/20=32 кг на 100 км или 32/0,8=40 л на 100 км!
Конец семейному бюджету!
Для таких скоростей при длине 5-6 м 10-15 л.с. хватит.
Под переходный режим подбирайте проект с подъёмом линии киля к корме и погружением транца на 1/4 max. осадки.
Неплохой проект катера Сивуч, правда он длиной 8,5 м. Но как говорится: ДЛИННЫХ ЛОДОК НЕ БЫВАЕТ!
В крайнем случае можно его смаштабировать до 6-6,5 м.
Всё это конечно чистое ИМХО.
#10
Отправлено 15 ноября 2006 - 17:51
Cоветую прочесть вот эту книгу
Это точно! Весьма полезная книжица!
Читаете перед сном как Библию (судя по потрёпанному корешку)?
#11
Отправлено 15 ноября 2006 - 18:41
я атеист-знаете ли.Это точно! Весьма полезная книжица!
Читаете перед сном как Библию (судя по потрёпанному корешку)?
А что потрёпана-так по ней мой приятель два судна построил, ну и мне она
понравилась-очень доступно описывает изготовление лодки...
#12
Отправлено 15 ноября 2006 - 19:16
Коллега , а вот насчёт 40 сил поподробнее-кто вам сказал, что Сом рассчитанСом чисто глиссирующая мотолодка, на переходном режиме расход топлива громадный. При скорости 20 км/ч и двигателе 40 л.с. - 0,4х40х100/20=32 кг на 100 км или 32/0,8=40 л на 100 км!
Конец семейному бюджету!
Для таких скоростей при длине 5-6 м 10-15 л.с. хватит.
на такую мощность? По его ТТХ-размерах и весе ,,Прогресса,,-рекомендуемая
мощность мотора всего то 8-25 сил! О чистом глиссировании тут не может быть
и речи! Особенно с полной нагрузкой и с мотором в 8 сил!
40 cил я не рекомендовал для Сома, вообще его не рекомендовал-читайте внимательнее!
#13
Отправлено 15 ноября 2006 - 19:43
http://www.boat.ru/boat/boat014.htm
Длина наибольшая, м 5,1
Ширина наибольшая, м 2,1
Высота наибольшая, м 1,66
Высота борта, м 0,83
Вес корпуса, кг 250—280
Допустимая нагрузка, кг 550
Рекомендуемая мощность, л.с. 40—60
Чертежи и описание проекта довольно-таки подробные, а с книгой Курбатова "15 проектов...", которую можно скачать с сайта: www.lautfisher.narod.ru, думаю, изготовление больших проблем не вызовет. Кстати, именно эту книгу автор "Радуги" и рекомендует в качестве учебного пособия для начинающих. Удачи.
#14
Отправлено 15 ноября 2006 - 20:43
Очень правильный совет! Хоть Р-51 и действительно чисто глиссирующая лодка-но для водохранилища годится в любую погоду-рекомендую авторуА вот такая лодка нравится? "Радуга-51", автор Зимин. Чертежи и описание проекта довольно-таки подробные, а с книгой Курбатова "15 проектов...", которую можно скачать с сайта: www.lautfisher.narod.ru, думаю, изготовление больших проблем не вызовет. Кстати, именно эту книгу автор "Радуги" и рекомендует в качестве учебного пособия для начинающих. Удачи.
темы обратить на этот проэкт внимание-очень неплохой проэкт...
#15
Отправлено 16 ноября 2006 - 10:02
Простите, коллега, но вы видимо плохо читали ту книжицу что с потрёпанным переплётом. Там отличия в обводах лодок при разных режимах движения достаточно популярно изложены.Коллега , а вот насчёт 40 сил поподробнее-кто вам сказал, что Сом рассчитан
на такую мощность? По его ТТХ-размерах и весе ,,Прогресса,,-рекомендуемая
мощность мотора всего то 8-25 сил! О чистом глиссировании тут не может быть
и речи! Особенно с полной нагрузкой и с мотором в 8 сил!
40 cил я не рекомендовал для Сома, вообще его не рекомендовал-читайте внимательнее!
Для переходного режима нужен подъём линии киля (транца) к корме. Это чтобы не тянул за собой воду.
А что касается Сома, то там этот подъём отсутствует. Обводы оптимальные для глиссирования. А то что рекомендуемая мощность мотора указана в
8-25 л.с., так это потому что в те годы в СССР других мотров попросту не было! Однако можно и 8 и 25 л.с. поставить. Только с полной нагрузкой за кормой будет громадный бурун, готовый захлестнуть мотор, а нос лодки будет рассматривать небо. Не предназначена эта лодка под переходный режим.
Вообще-то каждый может остаться при своём мнении.
Удачи.
#16
Отправлено 16 ноября 2006 - 14:23
#17
Отправлено 16 ноября 2006 - 15:04
Зачем же людям голову морочить про переходный режим?Спасибо. Очень Радуга 51 понравилась.
А то столько копий сломали - и всё - коню под хвост!
#18
Отправлено 16 ноября 2006 - 18:36
Мне кажется, теоретически можно тупо увеличить в длину на одну шпацию. Но зачем? Движок 60л.с., это уже будет минимум, а может и его не хватит. В погожий, жаркий день никого в каюту не загонишь, все будут с наружи, на свежем воздухе. Каюта только пообедать, укрыться от дождя, да переночевать. Высота в каюте по проекту 1м20см достаточна, чтобы спокойно сидеть за столом. На ночь 3-и спальных места, четвёртого можно разместить в кокпите, под тентом. Да и гараж в 6 метров, поверьте, тесноват даже для проектного размера.Можно ли увеличить длину на 0,7-0,9, вставив между 3 и 4 шпангоутом еще один?
У Зимина есть проект катера "Норд-вест-57"
Длина, м 5.700
Длина габаритная, м 6.100
Ширина, м 2.600
Высота борта, м 1.200
Высота габаритная, м 2.300
Водоизмещение, т 1.400
Мощность максимальная, л.с. 2Х60
Число спальных мест 4
По проекту даже рубка островная. Проект отличный. Но на мой дилетантский взгляд, по сложности и дороговизне в материалах он превосходит "Радугу" раза в два, как минимум. Сайт с проектом тот же: http://www.boat.ru/
#20
Отправлено 17 ноября 2006 - 14:23
#21
Отправлено 19 ноября 2006 - 15:48
Дорогой коллега, не надо бы так. Я построил действительно только одну лодку. И не надо быть семи пядей во лбу, что бы понять где просто, а где сложно (а Вы этого так и не поняли?). Где скоростное судно, а где тихоходное. Человек просил для семьи. Теперь ясно с каким мотором. Конечно, Сом или Радуга проще. Но сани ни в какое сравнение с ними не идут по качеству движения.Во как!
Коллега-вы хоть сами то поняли, что написали?
Если уж пишите жаргонное слово-то пишите его правильно-но лучше не надо!
Я так понимаю что вы и тримаран и сани Фокса уже построили, а уж ВОДОИЗМЕЩАЮЩУЮ лодку вам поcтроить сущий пустяк!
Не морочьте человеку голову-самая простая в постройке лодка из фанеры-это
как раз плоскодонка и суда переходного режима!
Другое дело-что автору статьи нужна лодка для водохранилища-это меняет
дело.
Автору-какая скорость хода вам нужна?
Какой двигатель-тип, мощность?
Думать нечего ,Вадим1970- начинайте с простого. К сложному сами придете.
#22
Отправлено 19 ноября 2006 - 21:57
Конечно, Сом или Радуга проще. Но сани ни в какое сравнение с ними не идут по качеству движения.
Коллега Punisher.
Когда читаю ваши сообщения, создается впечатление, что вы бредите.
Вас уже один раз просили- "не морочьте людям голову".
#23
Отправлено 20 ноября 2006 - 14:20
#24
Отправлено 05 декабря 2006 - 15:31
Спасибо всем за ответы и подсказки.
В общем я решил, не буду гнаться за скоростью. Решил построить водоизмещающую лодку на основе контрукции RABBOT 53. К сожалению чертежей нашел мало (http://lautfisher.na...pStroyKater.htm). Если у кого нибудь есть координаты побробных чертежей, подскажите.
И буду признателен, если выскажете Ваше мнение по данному вопросу.
РАББОТ - интересный проект. Мне тоже понравился, но я всетаки буду "СОМ" делать, тоже с каюткой но поменьше. Катер длинной 5,3 метра очень не просто построить в стандартном гараже 4х6м. Хотя габариты подкупают...
#25
Отправлено 06 декабря 2006 - 06:11
РАББОТ - интересный проект. Мне тоже понравился, но я всетаки буду "СОМ" делать, тоже с каюткой но поменьше. Катер длинной 5,3 метра очень не просто построить в стандартном гараже 4х6м. Хотя габариты подкупают...
Делать меньше не хочу, нет смысла. Мне нужен для семейного отдыха. А детям 4 и 7 лет. Надо, что бы их можно было разместить на ночлег нормально.
А в гараже есть еще нижний уровень 4х6. Так, что думаю места хватит.
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей