Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Проект семейной мотолодки из фанеры


Сообщений в теме: 32

#1 Вадим1970

Вадим1970

    Матрос

  • Пассажиры
  • PipPip
  • 27 сообщений
  • Из:г.Новосибирск

Отправлено 13 ноября 2006 - 14:38

Иметь свою лодку мечта жизни. Но строить негде было. Сейчас появилось место (гараж). Хочу заняться постройкой. Посоветуйте, что можно выбрать и где взять подробные чертежи и инструкции. Раньше постройкой не занимался, но с деревом работал. Дома почти вся мебель своими руками сделана и от магазинной не отличается, даже лучше, так что думаю потяну. Хочу мотолодку, что ни будь из категории сшей и склей, размеры ограничены 6 метров (длина гаража) и 2,30 (ширина ворот), с кубриком как можно большего размера (чтобы двоим взрослым и двоим детям можно было разместиться). Место эксплуатации - Обское водохранилище. Понравился проект "Раббот - 53", если можно, подскажите, где взять подробный проект и инструкции. Или посоветуйте, другой вариант. Заранее спасибо! Адрес: astra1970@mail.ru

#2 Punisher

Punisher

    Рулевой 2-го класса

  • Пассажиры
  • PipPipPipPipPip
  • 231 сообщений
  • Из:г. Воронеж
  • Судно: картоп
  • Название: Кижуч

Отправлено 14 ноября 2006 - 23:43

Где взять Раббот не знаю. Но попробуйте рассмотреть сани Фокса. Просторные, остойчивые, не боятся волны. Есть размеры чуть ли не до 6м. На последнем рисунке - вариант рубки. В общих чертах, если Вам глиссирующую лодку надо, то это либо Фокс, либо тримаран (попроще в изготовлении). Плоскодонку даже советовать не буду - ацтой. Ну, а если торопиться не куда - берите водоизмещающие лодки. Самые простые в изготовлении.

Прикрепленные изображения

  • fox01.gif
  • fox02.gif
  • fox03.gif
  • fox07.gif


#3 alex-bmw

alex-bmw

    водномоторник

  • Пассажиры
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 3 076 сообщений
  • Из:Г-ТУЛА
  • Судно: Самоделка + Е 50BEL
  • Название: TIREX

Отправлено 15 ноября 2006 - 01:32

В общих чертах, если Вам глиссирующую лодку надо, то это либо Фокс, либо тримаран (попроще в изготовлении). Плоскодонку даже советовать не буду - ацтой. Ну, а если торопиться не куда - берите водоизмещающие лодки. Самые простые в изготовлении.

<{POST_SNAPBACK}>

Во как!
Коллега-вы хоть сами то поняли, что написали?
Если уж пишите жаргонное слово-то пишите его правильно-но лучше не надо!
Я так понимаю что вы и тримаран и сани Фокса уже построили, а уж ВОДОИЗМЕЩАЮЩУЮ лодку вам поcтроить сущий пустяк!
Не морочьте человеку голову-самая простая в постройке лодка из фанеры-это
как раз плоскодонка и суда переходного режима!
Другое дело-что автору статьи нужна лодка для водохранилища-это меняет
дело.
Автору-какая скорость хода вам нужна?
Какой двигатель-тип, мощность?

#4 Вадим1970

Вадим1970

    Матрос

  • Пассажиры
  • PipPip
  • 27 сообщений
  • Из:г.Новосибирск

Отправлено 15 ноября 2006 - 09:38

Большое спасибо что откликнулись! Я действительно не знаю, что лучше. Большая скорость не нужна, что то около 20-30 км/ч. Двигатель подвесной, что нибудь из японцев (к ним доверия больше), лошадей 40-50. Первая идей, какая пришла в голову, увеличить пропорционально размеры мотолодки Сом, до длины 5,5 - 6 метров, при этом увеличить высоту рубки на 0,8 - 1 метр. Правда не знаю как поведет себя корпус из фанеры при увеличении длины.

#5 alex-bmw

alex-bmw

    водномоторник

  • Пассажиры
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 3 076 сообщений
  • Из:Г-ТУЛА
  • Судно: Самоделка + Е 50BEL
  • Название: TIREX

Отправлено 15 ноября 2006 - 11:48

Я действительно не знаю, что лучше.


<{POST_SNAPBACK}>

Ежели вас устраивает эта скорость-то это переходный режим движения для
скажем 5-5,5 метровой лодки-следовательно вам будет достаточно 30сильного
мотора, ну самое большее-40-хотя лучше всё же 30-расход топлива у 40 резко
возрастает и почти в два раза больше, чем у 30.
Я вам как раз и хотел рекомендовать ,,Сом,,-да вот не знаю как поведёт себя
он на волнении водохранилища, в хорошую погоду он вам бы подошёл, а вот
если волна поднимется-вам придётся идти на малом ходу-что б удары днищем
о волну не так сильно чувствовались....
А почему вы не хотите строить классическим способом-с изготовления каркаса
-это называется набор-
из шпангоутов , киля, флор с последующей обшивкой фанерой и оклейкой
стеклотканью снаружи!!! в один-два слоя-полагаю-что для водохранилища-
этот способ даст вам более надёжное судно и проэктов тут множество, я б
рекомендовал бы вам подумать насчёт этого. Тем более вы детей собираетесь
брать в поход!

#6 Вадим1970

Вадим1970

    Матрос

  • Пассажиры
  • PipPip
  • 27 сообщений
  • Из:г.Новосибирск

Отправлено 15 ноября 2006 - 14:06

Сом показался наиболее простым в изготовлении, хотя, может быть просто потому, что проект более чем подробный. Я думал насчет каркасного, но не нашел подробных чертежей и есть много вопросов по изготовлению набора. Можно ли шпангоуты вырезать из фанеры? Как крепить фанеру (на гвозди или шурупы? И т.д. В любом случае я обязательно подумаю над Вашим предложением. Спасибо.

#7 Александр Иванов

Александр Иванов

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 54 сообщений
  • Из:жуковский МО
  • Судно: касатка + 2*25

Отправлено 15 ноября 2006 - 14:20

я тоже строю сейчас лодочку - точнее готовлюсь к строительству - зимой епоксидка не встает, во блин не задача :cry: проект сделал очень просто - выбрал проект касатка из интернета, затем залез в КАРЕННУ, это прога такая, скачать можно на сайте мотолодка.ру кстати весьма толковый сайт и форум рекомендую!!! э-э-э продолжаю, в каренне получил теоретический корпус и выкройки, абсолютно просто все. перегнал в автокад, образмерил (размеры, а точнее координаты, выдаваемые каренной меня смутили) и уже все разрисовал и выпилил, короче ничего сложного кстати на мотолодке.ру вфоруме есть несколько веток про то как народ строил лодки, из чего, какие ошибки потом нашлись и все такое удачи :)
  • 0

#8 alex-bmw

alex-bmw

    водномоторник

  • Пассажиры
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 3 076 сообщений
  • Из:Г-ТУЛА
  • Судно: Самоделка + Е 50BEL
  • Название: TIREX

Отправлено 15 ноября 2006 - 14:37

вопросов по изготовлению набора. Можно ли шпангоуты вырезать из фанеры? Как крепить фанеру (на гвозди или шурупы? И т.д.
В любом случае я обязательно подумаю над Вашим предложением. Спасибо.

<{POST_SNAPBACK}>

Cоветую прочесть вот эту книгу

Прикрепленные изображения

  • PICT0001__________________.JPG


#9 Якорь

Якорь

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 499 сообщений
  • Из:Ульяновск

Отправлено 15 ноября 2006 - 17:43

Ежели вас устраивает эта скорость-то это переходный режим движения для
скажем 5-5,5 метровой лодки-следовательно вам будет достаточно 30сильного
мотора, ну самое большее-40-хотя лучше всё же 30-расход топлива у 40 резко
возрастает и почти в два раза больше, чем у 30.
Я вам как раз и хотел рекомендовать ,,Сом

<{POST_SNAPBACK}>


Сом чисто глиссирующая мотолодка, на переходном режиме расход топлива громадный. При скорости 20 км/ч и двигателе 40 л.с. - 0,4х40х100/20=32 кг на 100 км или 32/0,8=40 л на 100 км! :cry:
Конец семейному бюджету! :D
Для таких скоростей при длине 5-6 м 10-15 л.с. хватит.
Под переходный режим подбирайте проект с подъёмом линии киля к корме и погружением транца на 1/4 max. осадки.
Неплохой проект катера Сивуч, правда он длиной 8,5 м. Но как говорится: ДЛИННЫХ ЛОДОК НЕ БЫВАЕТ! :D
В крайнем случае можно его смаштабировать до 6-6,5 м.
Всё это конечно чистое ИМХО.
  • 0

#10 Якорь

Якорь

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 499 сообщений
  • Из:Ульяновск

Отправлено 15 ноября 2006 - 17:51

Cоветую прочесть вот эту книгу

<{POST_SNAPBACK}>


Это точно! Весьма полезная книжица!
Читаете перед сном как Библию (судя по потрёпанному корешку)? :D
  • 0

#11 alex-bmw

alex-bmw

    водномоторник

  • Пассажиры
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 3 076 сообщений
  • Из:Г-ТУЛА
  • Судно: Самоделка + Е 50BEL
  • Название: TIREX

Отправлено 15 ноября 2006 - 18:41

Это точно! Весьма полезная книжица!
Читаете перед сном как Библию (судя по потрёпанному корешку)? :D

<{POST_SNAPBACK}>

я атеист-знаете ли. :D
А что потрёпана-так по ней мой приятель два судна построил, ну и мне она
понравилась-очень доступно описывает изготовление лодки... :D

#12 alex-bmw

alex-bmw

    водномоторник

  • Пассажиры
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 3 076 сообщений
  • Из:Г-ТУЛА
  • Судно: Самоделка + Е 50BEL
  • Название: TIREX

Отправлено 15 ноября 2006 - 19:16

Сом чисто глиссирующая мотолодка, на переходном режиме расход топлива громадный. При скорости 20 км/ч и двигателе 40 л.с. - 0,4х40х100/20=32 кг на 100 км или 32/0,8=40 л на 100 км! :cry:
Конец семейному бюджету! :D
Для таких скоростей при длине 5-6 м 10-15 л.с. хватит.

<{POST_SNAPBACK}>

Коллега , а вот насчёт 40 сил поподробнее-кто вам сказал, что Сом рассчитан
на такую мощность? По его ТТХ-размерах и весе ,,Прогресса,,-рекомендуемая
мощность мотора всего то 8-25 сил! О чистом глиссировании тут не может быть
и речи! Особенно с полной нагрузкой и с мотором в 8 сил!
40 cил я не рекомендовал для Сома, вообще его не рекомендовал-читайте внимательнее!

#13 lionbob

lionbob

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 993 сообщений
  • Из:Дзержинск
  • Судно: Самодельный картоп
  • Название: Карапуз

Отправлено 15 ноября 2006 - 19:43

А вот такая лодка нравится? "Радуга-51", автор Зимин. Ссылка:
http://www.boat.ru/boat/boat014.htm

Длина наибольшая, м 5,1
Ширина наибольшая, м 2,1
Высота наибольшая, м 1,66
Высота борта, м 0,83
Вес корпуса, кг 250—280
Допустимая нагрузка, кг 550
Рекомендуемая мощность, л.с. 40—60

Чертежи и описание проекта довольно-таки подробные, а с книгой Курбатова "15 проектов...", которую можно скачать с сайта: www.lautfisher.narod.ru, думаю, изготовление больших проблем не вызовет. Кстати, именно эту книгу автор "Радуги" и рекомендует в качестве учебного пособия для начинающих. Удачи.

Прикрепленные изображения

  • _______51.gif

  • 0

#14 alex-bmw

alex-bmw

    водномоторник

  • Пассажиры
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 3 076 сообщений
  • Из:Г-ТУЛА
  • Судно: Самоделка + Е 50BEL
  • Название: TIREX

Отправлено 15 ноября 2006 - 20:43

А вот такая лодка нравится? "Радуга-51", автор Зимин. Чертежи и описание проекта довольно-таки подробные, а с книгой Курбатова  "15 проектов...", которую можно скачать с сайта: www.lautfisher.narod.ru, думаю, изготовление больших проблем не вызовет. Кстати, именно эту книгу автор "Радуги" и рекомендует в качестве учебного пособия для начинающих. Удачи.

<{POST_SNAPBACK}>

Очень правильный совет! Хоть Р-51 и действительно чисто глиссирующая лодка-но для водохранилища годится в любую погоду-рекомендую автору
темы обратить на этот проэкт внимание-очень неплохой проэкт... :)

#15 Якорь

Якорь

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 499 сообщений
  • Из:Ульяновск

Отправлено 16 ноября 2006 - 10:02

Коллега , а вот насчёт 40 сил поподробнее-кто вам сказал, что Сом рассчитан
на такую мощность? По его ТТХ-размерах и весе ,,Прогресса,,-рекомендуемая
мощность мотора всего то 8-25 сил! О чистом глиссировании тут не может быть
и речи! Особенно с полной нагрузкой и с мотором в 8 сил!
40 cил я не рекомендовал для Сома, вообще его не рекомендовал-читайте внимательнее!

<{POST_SNAPBACK}>

Простите, коллега, но вы видимо плохо читали ту книжицу что с потрёпанным переплётом. :D Там отличия в обводах лодок при разных режимах движения достаточно популярно изложены.
Для переходного режима нужен подъём линии киля (транца) к корме. Это чтобы не тянул за собой воду.
А что касается Сома, то там этот подъём отсутствует. Обводы оптимальные для глиссирования. А то что рекомендуемая мощность мотора указана в
8-25 л.с., так это потому что в те годы в СССР других мотров попросту не было! Однако можно и 8 и 25 л.с. поставить. Только с полной нагрузкой за кормой будет громадный бурун, готовый захлестнуть мотор, а нос лодки будет рассматривать небо. Не предназначена эта лодка под переходный режим.
Вообще-то каждый может остаться при своём мнении. :D :D :D
Удачи.
  • 0

#16 Вадим1970

Вадим1970

    Матрос

  • Пассажиры
  • PipPip
  • 27 сообщений
  • Из:г.Новосибирск

Отправлено 16 ноября 2006 - 14:23

Спасибо. Очень Радуга 51 понравилась. Только один вопрос: Можно ли увеличить длину на 0,7-0,9, вставив между 3 и 4 шпангоутом еще один? Не повредит ходовым качествам? Хочется сделать максимально (по возможности) комфортную, и каюту побольше. Но при этом, что бы в гараж вошла при изготовлении (6 метров).

#17 Якорь

Якорь

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 499 сообщений
  • Из:Ульяновск

Отправлено 16 ноября 2006 - 15:04

Спасибо. Очень Радуга 51 понравилась.

<{POST_SNAPBACK}>

Зачем же людям голову морочить про переходный режим?
А то столько копий сломали - и всё - коню под хвост! :D
  • 0

#18 lionbob

lionbob

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 993 сообщений
  • Из:Дзержинск
  • Судно: Самодельный картоп
  • Название: Карапуз

Отправлено 16 ноября 2006 - 18:36

Можно ли увеличить длину на 0,7-0,9, вставив между 3 и 4 шпангоутом еще один?

<{POST_SNAPBACK}>

Мне кажется, теоретически можно тупо увеличить в длину на одну шпацию. Но зачем? Движок 60л.с., это уже будет минимум, а может и его не хватит. В погожий, жаркий день никого в каюту не загонишь, все будут с наружи, на свежем воздухе. Каюта только пообедать, укрыться от дождя, да переночевать. Высота в каюте по проекту 1м20см достаточна, чтобы спокойно сидеть за столом. На ночь 3-и спальных места, четвёртого можно разместить в кокпите, под тентом. Да и гараж в 6 метров, поверьте, тесноват даже для проектного размера.

У Зимина есть проект катера "Норд-вест-57"
Длина, м 5.700
Длина габаритная, м 6.100
Ширина, м 2.600
Высота борта, м 1.200
Высота габаритная, м 2.300
Водоизмещение, т 1.400
Мощность максимальная, л.с. 2Х60
Число спальных мест 4
По проекту даже рубка островная. Проект отличный. Но на мой дилетантский взгляд, по сложности и дороговизне в материалах он превосходит "Радугу" раза в два, как минимум. Сайт с проектом тот же: http://www.boat.ru/
  • 0

#19 Вадим1970

Вадим1970

    Матрос

  • Пассажиры
  • PipPip
  • 27 сообщений
  • Из:г.Новосибирск

Отправлено 17 ноября 2006 - 10:07

Подскажите пожалуйста: Если Радугу-51 удлинить на один шпангоут (0,7-0,8 м.), и при подвестном моторе 25-30 л/с (японец), на какую скорость можно расчитывать и какова будет оптимальная (для минимального расхода). На какую дальность можно расчитывать?

#20 lionbob

lionbob

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 993 сообщений
  • Из:Дзержинск
  • Судно: Самодельный картоп
  • Название: Карапуз

Отправлено 17 ноября 2006 - 14:23

Вадим1970, если начать отвечать подробно про возможные последствия удлинения или увеличения (изменения проекта), про мощности применяемых моторов под те или иные корпуса, это долго. Настоятельно рекомендую начать читать книгу Курбатова "15 проектов..." прямо с первой главы. Для начинающих, это букварь. Лично мне эта книга очень помогает. Вот выдержка из этой книги, там, правда, имеется в виду другая лодка, но полностью подойдёт и для "Радуги": "... Оба корпуса рассчитаны на эксплуатацию со скоростью 35—45 км/час, что может быть достигнуто при сравнительно небольшой удельной нагрузке (15—20 кг на 1 л. с. мощности мотора). В расчет принимается полный вес лодки — с мотором, пассажирами, запасом топлива и т. п. При недостаточной мощности двигателя или перетяжелении конструкции и оборудования судно не выйдет на режим глиссирования, и будет плавать в водоизмещающем режиме. На скоростях 18—20 км/час транец останется погруженным в воду, а для этого режима, как мы имели возможность убедиться выше, нужны совершенно другие обводы..."
  • 0

#21 Punisher

Punisher

    Рулевой 2-го класса

  • Пассажиры
  • PipPipPipPipPip
  • 231 сообщений
  • Из:г. Воронеж
  • Судно: картоп
  • Название: Кижуч

Отправлено 19 ноября 2006 - 15:48

Во как!
Коллега-вы хоть сами то поняли, что написали?
Если уж пишите жаргонное слово-то пишите его правильно-но лучше не надо!
Я так понимаю что вы и тримаран и сани Фокса уже построили, а уж ВОДОИЗМЕЩАЮЩУЮ лодку вам поcтроить сущий пустяк! 
Не морочьте человеку голову-самая простая в постройке лодка из фанеры-это
как раз плоскодонка и суда переходного режима!
Другое дело-что автору статьи нужна лодка для водохранилища-это меняет
дело.
Автору-какая скорость хода вам нужна?
Какой двигатель-тип, мощность?

<{POST_SNAPBACK}>

Дорогой коллега, не надо бы так. Я построил действительно только одну лодку. И не надо быть семи пядей во лбу, что бы понять где просто, а где сложно (а Вы этого так и не поняли?). Где скоростное судно, а где тихоходное. Человек просил для семьи. Теперь ясно с каким мотором. Конечно, Сом или Радуга проще. Но сани ни в какое сравнение с ними не идут по качеству движения.
Думать нечего ,Вадим1970- начинайте с простого. К сложному сами придете.

#22 ABB

ABB

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 356 сообщений
  • Из:Jurmala.LATVIJA
  • Судно: лодка

Отправлено 19 ноября 2006 - 21:57

Конечно, Сом или Радуга проще. Но сани ни в какое сравнение с ними не идут по качеству движения.

<{POST_SNAPBACK}>


Коллега Punisher.
Когда читаю ваши сообщения, создается впечатление, что вы бредите.
Вас уже один раз просили- "не морочьте людям голову".
  • 0

#23 Вадим1970

Вадим1970

    Матрос

  • Пассажиры
  • PipPip
  • 27 сообщений
  • Из:г.Новосибирск

Отправлено 20 ноября 2006 - 14:20

Спасибо всем за ответы и подсказки. В общем я решил, не буду гнаться за скоростью. Решил построить водоизмещающую лодку на основе контрукции RABBOT 53. К сожалению чертежей нашел мало (http://lautfisher.na...pStroyKater.htm). Если у кого нибудь есть координаты побробных чертежей, подскажите. И буду признателен, если выскажете Ваше мнение по данному вопросу.

#24 DiamW

DiamW

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 23 сообщений
  • Из:Саратов

Отправлено 05 декабря 2006 - 15:31

Спасибо всем за ответы и подсказки.
В общем я решил, не буду гнаться за скоростью. Решил построить водоизмещающую лодку на основе контрукции RABBOT 53. К сожалению чертежей нашел мало (http://lautfisher.na...pStroyKater.htm). Если у кого нибудь есть координаты  побробных чертежей, подскажите.
И буду признателен, если выскажете Ваше мнение по данному вопросу.

<{POST_SNAPBACK}>


РАББОТ - интересный проект. Мне тоже понравился, но я всетаки буду "СОМ" делать, тоже с каюткой но поменьше. Катер длинной 5,3 метра очень не просто построить в стандартном гараже 4х6м. Хотя габариты подкупают...

#25 Вадим1970

Вадим1970

    Матрос

  • Пассажиры
  • PipPip
  • 27 сообщений
  • Из:г.Новосибирск

Отправлено 06 декабря 2006 - 06:11

РАББОТ - интересный проект. Мне тоже понравился, но я всетаки буду "СОМ" делать, тоже с каюткой но поменьше. Катер длинной 5,3 метра очень не просто построить в стандартном гараже 4х6м. Хотя габариты подкупают...

<{POST_SNAPBACK}>


Делать меньше не хочу, нет смысла. Мне нужен для семейного отдыха. А детям 4 и 7 лет. Надо, что бы их можно было разместить на ночлег нормально.
А в гараже есть еще нижний уровень 4х6. Так, что думаю места хватит.



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей