Вот нашел, оказывается Албин не так и много продают. Контесс больше и подешевле. Вот мой любимый поисковик. http://www.boatshop2...=15&goSort.y=12Я пока собираюсь в Турцию летать 3 раза в год. Но надо бы перед этим лодку купить...
Как зделать легкий и прочный поплавок для катамара
#27
Отправлено 28 декабря 2006 - 22:55
Мое мнение ничем. В основном их преимущество- легко обезветрить. Вообще к свободно стоящим мачтам как-то не очень душа лежит.. Чем лучше две мачты на каждом поплавке, по сравнении например с вашей компоновкой? Спасибо.
#28
Отправлено 29 декабря 2006 - 00:48
Из плюсов наверное, короткие мачты и отсюда дешевизна конструкции. Нагрузки равномерно распределены по корпусам. Почему спросил, рассматриваю картинки Radical Bay. И скорости у него высокие. Немножко внешний вид не нравиться.Мое мнение ничем. В основном их преимущество- легко обезветрить. Вообще к свободно стоящим мачтам как-то не очень душа лежит.
#29
Отправлено 29 декабря 2006 - 01:36
Это известная проблема на Веге. Винт стоит после руля и поэтому Вега под мотором управляется только со скорости 1.5 узла, что очень плохо на швартовках. Об этом и тут рассказывалось как минимум 2 раза. Лечится установкой второго руля. После чего Вега и под парусами получает намного улучшенную управляемость. Но скорее всего с 2007-го года, Веги с 2 рулями не будут допускаться к соревнованиям, потому что они получаются намного быстрее, чем все остальные Веги и чем большинство однокласников.Чего-то не пойму какой второй руль?
#30
Отправлено 29 декабря 2006 - 01:58
#31
Отправлено 29 декабря 2006 - 06:34
Мое мнение ничем. В основном их преимущество- легко обезветрить. Вообще к свободно стоящим мачтам как-то не очень душа лежит.
Любовь моя - свободностоящая мачта Помним, чем проще, тем лучше
#32
Отправлено 29 декабря 2006 - 10:43
Построить правильную, надежную свободностоящию мачту не сильно просто , а вот обычную легко.Любовь моя - свободностоящая мачта Помним, чем проще, тем лучше
И еще они место в поплавах занимают. Ведь они как я понимаю проходят сквозь палубу в степс в поплавке. И какие преимущества особые от нее не ясно мне. Мне обычная мачта не мешает
#33
Отправлено 29 апреля 2007 - 14:40
Еще раз посмотрел, нравится мне этот катамаран. Кажется все легко и просто, скорость приличная и места очень много.Построить правильную, надежную свободностоящию мачту не сильно просто , а вот обычную легко.
И еще они место в поплавах занимают. Ведь они как я понимаю проходят сквозь палубу в степс в поплавке. И какие преимущества особые от нее не ясно мне. Мне обычная мачта не мешает
http://smartyachting...nstruction.html
#34
Отправлено 29 апреля 2007 - 18:00
http://smartyachting...nstruction.html
#35
Отправлено 29 апреля 2007 - 18:44
Я этот сайт хорошо знаю. Выбор материала чаще всего определяется тем, с какой технологией производства лучше знаком производитель и его уверенностью в том, что он может добится необходимого качества с отработанной им технологией.АМН рекомендую прочитать, если настроение будет.
Преимущества бальсы перед пенопластами там рассписаны с точки зрения ИХ опыта производства. ИМХО. А водоизмещение у нас такое же- 1100 кг. Можно и меньше сделать, если очень хотеть.
#36
Отправлено 29 апреля 2007 - 18:53
За чертежи хотят $4000, пишут если самому делать, можно вложиться в $25000. В принципе вы на своем кате можете с двумя мачтами поэксперементировать. Если спрос будет, почему нет. Размышления в слух. Каты довольно похожие.Я этот сайт хорошо знаю...... А водоизмещение у нас такое же- 1100 кг. Можно и меньше сделать, если очень хотеть.
#38
Отправлено 29 апреля 2007 - 19:08
Плюсов очень много. Конечно со слов других, т.к. я несилен ни с одной мачтой, ни с двумя.А зачем 2 мачты нужны? Может я консерватор конечно, но не вижу сложности с одной. А вот две, свободно стоящие, надо уметь делать. Новация ради новации? Чем плоха одна мачта?
Interesting Observations of this twin rig system
1. We could use either sheet to control both sails or simply cleat the mid section of the sheet and use the sails independently.
2. The booms are solid mounted to the mast and can be rotated 360 degrees with only the light 2:1 sheet restricting this, you need to return the way you went. Sail control is so simple, no concerns about supporting or controlling the boom. We had crew lying on the flat top of the boom, good place to put your beer as well. Sails simply drop onto this flat top controlled by the lazyjacks.
3. One winch on the beam is used for both masts. It controls the outhaul, reefs and halyard, simply clutched on the boom. A simple Cunningham type purchase is used to downhaul the luff, this is also used as the reef hook.
4. Running down wind is very easy, winging out the two mains is extremely effective and simple, the windward sail can be run by the lee, simply rotated fwd of 90 degrees.
5. Interestingly, sailing with full mains or at any of the reef positions did not alter the steering balance at all.
6. The huge safety gained by having the much lower centre of effort was very apparent. Sailing hard and fast she had no heel effect and felt as though we were powered by a big outboard motor down at beam level. Very different to the normal high centre of effort and low drag position that increases pitching and rotation moments.
7. Ease and control of reefing each sail was much easier than a normal cat, small sail areas and the option to alter course to bring each boom into the safe deck area plus the already mentioned ability to blanket one sail with the other helped a lot. No flapping sails gives a much more peaceful feel to it all.
My Conclusion: Fantastic, simple, practical, I can not see why these rigs will not be used on all our cats soon as well, yes, as well as the bridgedeck cruising cats. Sailors are slow moving and suspicious of change but any thinking, intelligent person will immediately see the advantages should they come for a sail on this design.
#39
Отправлено 29 апреля 2007 - 19:14
#42
Отправлено 29 апреля 2007 - 19:24
На мой взгляд, большой плюс, нет никаких вант, никаких растяжет для мачт. Веревок по минимуму. Нагрузки разнесены по обеим корпусам и похоже никакой сложности в повороте мачт. Никаким образом не крадет пространство внутри корпусов.Могу привести цитаты приверженцев стаксельного вооружения. Выгладит еще заманчивей. Мне так очень нравится стаксельное, все на закрутках, легко контролировать , нет гиков. Красота.
Я не хочу сказать, что все новое плохо, но вот рифится я могу один у себя на кате, в чем проблема? Ну и так почти по всем позициям, кроме низкого центра парусности. Ходили мы и с одной лебедкой, нормально, без проблем.
#43
Отправлено 29 апреля 2007 - 19:29
Ванты я люблю, надежно, всегда можно проверить, заменить. Веревок- бегучий такелаж, не намного меньше, если не одинаково. Пространство крадет, она ж проходит до киля, а в узком поплаке такая коллона посреди каюты- швах.На мой взгляд, большой плюс, нет никаких вант, никаких растяжет для мачт. Веревок по минимуму. Нагрузки разнесены по обеим корпусам и похоже никакой сложности в повороте мачт. Никаким образом не крадет пространство внутри корпусов.
Нагруки на место прохода через палубу, надо еще посмотреть. Да и водотечность узла гарантирована.
#44
Отправлено 29 апреля 2007 - 19:37
Ваша точка зрения очень даже правильная. Есть плюсы везде и там и там. Выбирать как всегда покупателю. Или просто попробовать оба варианта. Будет видно,что на сердце ляжет.Ванты я люблю, надежно, всегда можно проверить, заменить. Веревок- бегучий такелаж, не намного меньше, если не одинаково. Пространство крадет, она ж проходит до киля, а в узком поплаке такая коллона посреди каюты- швах.
Нагруки на место прохода через палубу, надо еще посмотреть. Да и водотечность узла гарантирована.
#45
Отправлено 29 апреля 2007 - 19:39
есть и определьённый минус - всё это решается технологией постройки, степень которого выражается не маленьких деньгахНа мой взгляд, большой плюс, нет никаких вант, никаких растяжет для мачт. Веревок по минимуму. Нагрузки разнесены по обеим корпусам и похоже никакой сложности в повороте мачт. Никаким образом не крадет пространство внутри корпусов.
#46
Отправлено 29 апреля 2007 - 19:42
Вообще проблема проверки состояния свободностоящей мачты, серьезная вещь. ИМХО. Если проверить ванты и люминевую мачту легко, то вот эти - только гадать на кофейной гуще, "доедет ли это колесо..."Есть плюсы везде и там и там.
#47
Отправлено 29 апреля 2007 - 20:04
Доедет. Мачты всего 8,5 м. высотой, карбоновые. Если посмотреть на ихнюю цену где-то $3000 за штуку.Вообще проблема проверки состояния свободностоящей мачты, серьезная вещь. ИМХО. Если проверить ванты и люминевую мачту легко, то вот эти - только гадать на кофейной гуще, "доедет ли это колесо..."
Negatives: Questions centre on the cost of 2 carbon masts, fair enough, we built these simply ourselves using foam plugs, not hard, and not too expensive. My judgment is a big saving in overall cost considering there is no rigging, no head-sails and furlers and no spinnakers and very little deck hardware.
One very big positive that I've not yet looked at carefully is the far better layout options we can look at in the bridgdeck cats by opening up access between the saloon and fwd cabins, this is usually blocked by a major structural bulkhead.
The possibilities are exciting!
#49
Отправлено 29 апреля 2007 - 20:17
Такой момент присутствует, соваться в воду не зная броду. Вот нашел фанеру, как они советуют, пакет 35 метров квадратных стоит $1000. Какова толщина нужна на такой корпус?Видел я как ломается карбоновая мачта. Печальное зрелище. Ее сосчитать и построить, не так просто как они пишут. ИМХО.
http://www.balsasale..._sheet_nat.html
#50
Отправлено 01 мая 2007 - 12:59
Посмотрел спецификацию Радикал Бей, высота мачты 8.5 м., у меня 9.5, намного ли ценр парусности у них ниже?кроме низкого центра парусности.
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей