Перейти к содержимому

Фотография

Об этом форуме


Сообщений в теме: 17

#1 Grokh

Grokh

    Старпом

  • Офицер
  • 5 682 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Carina
  • Название: Лада

Отправлено 21 октября 2003 - 21:17

Нами (редакцией "КиЯ" в лице коллеги Frum) достигнуто соглашение с ГИМС о информационном сотрудничестве.
Вы можете задавать в этом форуме свои вопросы на темы, находящиеся в компетенции ГИМС. Их сотрудники обещают просматривать форум и публиковать здесь свои ответы. Заранее приносим извинения за то, что ответы, возможно, будут появляться с некоторой задержкой - ГИМС организация бюджетная с небогатым финансированием, так что с доступом в Инет не все гладко. Так же обещана выкладка здесь официальных документов, нормативных актов и официальных новостей.
  • 0

#2 Гость_GhostZX_*

Гость_GhostZX_*
  • *******

Отправлено 22 октября 2003 - 07:18

приятно что у нас заводятся форумы которые ведут не сотрудники редакции, по большеб таких. B)
  • 0

#3 Frum

Frum

    Стармех

  • Капитан
  • 187 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург

Отправлено 24 октября 2003 - 19:17

По информации полученной сегодня(24.10.2003 г.) в ГИМС - итоги года будут предоставлены нам до 10 ноября(попобуем поместить их в очередной номер). Информация должна быть интересной в связи с юбилейным годом и не только(такую статистическую и аналитическую информацию, мы по-моему еще не публиковали). Правила ППВВП-2002 уже есть, но ждем соизволения ГИМС'а. Планируется завести отдельную(см. выше) страничку ГИМС... Ждем вопросов. P.S. На след неделе(после 27.10.2003) наверное выложу те вопросы, которые мы задали нашему ГИМС (хотя НЕ обещаю). B)
  • 0

#4 Frum

Frum

    Стармех

  • Капитан
  • 187 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург

Отправлено 11 ноября 2003 - 21:33

Сегодня(11.11.2003) получен ответ Питерского ГИМСа на наше письмо, есть любопытные цифры. Например: за 2003 г. зарегестрировано 2046 маломерных судов, из них - 6 самоделок. За последний год, по Питеру, количество регистраций увеличелось, примерно в 2.5 раза. В основном это надувнухи. Продолжение следует.
  • 0

#5 Frum

Frum

    Стармех

  • Капитан
  • 187 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург

Отправлено 11 ноября 2003 - 21:40

Кстати, у кого есть статистика по регионам, и по России, милости просим. Даже может опубликуем на страницах КиЯ. Особенно интересуест статистика по самострою! :blink:
  • 0

#6 Frum

Frum

    Стармех

  • Капитан
  • 187 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург

Отправлено 19 ноября 2003 - 21:28

Читайте интервъю с ГИМС СПб в очередном номере. Вопросы(которые Вы хотите задать нашему ГИМС) остаются в силе, ждемс. Нужна ли Вам страничка о правилах и знаках?
  • 0

#7 Artas

Artas

    Рулевой 3-го класса

  • Пассажиры
  • PipPipPipPip
  • 145 сообщений
  • Из:Baltika
  • Судно: самодельный катерок
  • Название: ,,Пчёлка,,

Отправлено 22 февраля 2004 - 19:29

Читайте интервъю с ГИМС СПб в очередном номере. Вопросы(которые Вы хотите задать нашему ГИМС) остаются в силе, ждемс. Нужна ли Вам страничка о правилах и знаках?

В массе народ довольно темный или таким прикидывается когда это выгодно - поэтому любая инфомация нужна- хотябы для самообразования :w00

#8 Grokh

Grokh

    Старпом

  • Офицер
  • 5 682 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Carina
  • Название: Лада

Отправлено 22 апреля 2004 - 18:27

В силу явного нежелания сотрудников ГИМС активно отвечать в этот форум, он переименован. Постараемся привлекать к ответам в него квалифицированных юристов из числа читателей журнала.
  • 0

#9 калуга

калуга

    Матрос

  • Пассажиры
  • PipPip
  • 49 сообщений
  • Из:калуга
  • Судно: неман2
  • Название: -

Отправлено 12 марта 2005 - 10:00

В силу явного нежелания сотрудников ГИМС активно отвечать в этот форум, он переименован.
Постараемся привлекать к ответам в него квалифицированных юристов из числа читателей журнала.

<{POST_SNAPBACK}>



ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ И СПОРТУ

ПРИКАЗ

от 5 ноября 2002 года N 440


Об утверждении Правил классификации и
технического надзора за спортивными судами


В соответствии со статьями 6 и 23 Кодекса торгового мореплавания Российской Федерации от 30 апреля 1999 года N 81-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 18, ст.2207) и постановлением Правительства Российской Федерации от 31 января 2001 года N 74 "О государственном надзоре за мореплаванием и техническом надзоре за спортивными и прогулочными судами в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 6, ст.579)

приказываю:

1. Утвердить:

1.1. Правила классификации спортивных судов (приложение N 1);

1.2. Правила технического надзора за спортивными судами (приложение N 2).

2. Руководителям органов управления физической культурой и спортом субъектов Российской Федерации принять к исполнению указанные в п.1 настоящего приказа нормативные правовые акты.

3. Направить настоящий приказ на государственную регистрацию в Министерство юстиции Российской Федерации.

4. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.


Председатель
В.Фетисов


Зарегистрировано
в Министерстве юстиции
Российской Федерации
11 декабря 2002 года,
регистрационный N 4023



Приложение N 1
к приказу Государственного комитета
Российской Федерации
по физической культуре и спорту
от 05.11.2002 N 440


ПРАВИЛА
классификации спортивных судов

1. Классификация спортивных судов в Российской Федерации осуществляется Государственным комитетом Российской Федерации по физической культуре и спорту в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 31 января 2001 года N 74 "О государственном надзоре за мореплаванием и техническом надзоре за спортивными и прогулочными судами в Российской Федерации".

2. Классификация спортивных судов производится по назначению, району плавания и основному двигателю*.
________________
* Под спортивными судами следует понимать суда, спроектированные, построенные или переоборудованные преимущественно или исключительно для занятий спортом, соревнований, тренировок, дальних спортивных плаваний, занятий другими водными техническими видами спорта


3. По назначению спортивные суда классифицируются:

- Гоночные суда - суда, предназначенные преимущественно или исключительно для соревнований.

- Крейсерские суда - суда, предназначенные преимущественно или исключительно для дальних спортивных плаваний.

- Крейсерско-гоночные суда - суда, которые могут использоваться как для дальних спортивных плаваний, так и для соревнований (гонок).

- Учебно-тренировочные суда - суда, предназначенные преимущественно или исключительно для обучения спортсменов управлению спортивным судном.

- Суда для установления рекордов скорости.

4. В зависимости от вероятных ветровых, волновых условий и удаленности от места ближайшей безопасной стоянки (убежища) спортивные суда классифицируются по следующим районам плавания:

- Категория 0 (Океан) - районы океанов с вероятной силой ветра более 28 м/с и вероятной высотой волны более 7 м, включая районы, в которых температура воздуха и воды может быть менее 5°С, где суда должны быть полностью автономны очень длительное время, способны противостоять тяжелым штормам и подготовлены к встрече с серьезной аварией без надежды на постороннюю помощь.

- Категория 1 (Открытое море) - морские районы вдали от берега с вероятной силой ветра более 28 м/с и вероятной высотой волны более 7 м, где суда должны быть полностью автономны длительное время, способны противостоять тяжелым штормам и подготовлены к встрече с серьезной аварией без надежды на постороннюю помощь.

- Категория 2 (Море) - районы с вероятной силой ветра 21-28 м/с и вероятной высотой волны 4-7 м, с удалением от места убежища не более 200 морских миль, где от судов требуется высокая степень автономности.

- Категория 3 (Морской ограниченный район) - районы с вероятной силой ветра 21-28 м/с и вероятной высотой волны 4-7 м, с удалением от места убежища не более 50 морских миль.

- Категория 4 (Прибрежный район) - районы с вероятной силой ветра 17-21 м/с и вероятной высотой волны 2-4 м, с удалением от места убежища не более 12 морских миль.

- Категория 5 (Закрытые воды) - ограниченные защищенные морские акватории с вероятной силой ветра 13-17 м/с, с удалением от места убежища не более 3 морских миль.

5. По основному двигателю спортивные суда классифицируются по следующим типам:

- Парусные суда - суда, основным двигателем которых является сила ветра.

- Моторные суда - суда, основным двигателем которых является механический двигатель.

- Гребные суда - суда, основным двигателем которых является мускульная сила человека.



Приложение N 2
к приказу Государственного комитета
Российской Федерации
по физической культуре и спорту
от 05.11.2002 N 440


ПРАВИЛА
технического надзора за спортивными судами

1. Технический надзор за спортивными судами в Российской Федерации осуществляется Государственным комитетом Российской Федерации по физической культуре и спорту в соответствии со статьей 23 Кодекса торгового мореплавания Российской Федерации и постановлением Правительства Российской Федерации от 31 января 2001 года N 74 "О государственном надзоре за мореплаванием и техническом надзоре за спортивными и прогулочными судами в Российской Федерации".

2. Технический надзор за спортивными судами предусматривает:

- первоначальное освидетельствование;

- очередное освидетельствование;

- специальное (внеочередное) освидетельствование.

3. Для проведения первоначального освидетельствования должно быть предъявлено само спортивное судно и представлены следующие документы:

- заявление о проведении первоначального освидетельствования;

- документы, подтверждающие право собственности на спортивное судно;

- документы производителя или иную техническую документацию (при наличии).

4. Для первоначального освидетельствования спортивное судно должно быть поднято из воды на берег и закреплено для безопасности осмотра.

5. При первоначальном освидетельствовании производится полный осмотр корпуса судна, осмотр и проверка действия всех механизмов, устройств и оборудования судна, а именно:

- обшивки и элементов набора корпуса;

- силовых элементов и узлов их крепления;

- палубного оборудования;

- леерных устройств;

- водонепроницаемости закрытий отверстий корпуса;

- рулевого устройства, включая рулевые приводы и рулевые механизмы;

- якорных и швартовных устройств;

- рангоута, стоячего и бегучего такелажа;

- системы текущей и аварийной откачки воды;

- противопожарных систем, конструктивных элементов противопожарной защиты и средств противопожарной безопасности;

- гребного винта и линии вала, включая подшипники, упругие соединения и уплотнения;

- главного двигателя и его систем (топливной системы, систем охлаждения и газовыхлопа);

- вспомогательной энергоустановки и ее систем;

- электрооборудования;

- радионавигационного оборудования;

- сигнально-отличительных огней и сигнальных средств;

- спасательных устройств, оборудования и аварийного снабжения.

6. По результатам первоначального освидетельствования составляется акт первоначального освидетельствования, на основании которого выдается свидетельство о годности к плаванию с указанием класса спортивного судна. Срок действия свидетельства о годности к плаванию - один год с момента выдачи.

7. Очередное освидетельствование спортивного судна производится с целью подтверждения соответствия судна требованиям классификации и безопасности мореплавания и продления действия свидетельства о годности к плаванию на очередной срок.

8. Спортивное судно должно быть предъявлено к очередному освидетельствованию не позднее истечения срока действия свидетельства о годности к плаванию (первоначального или очередного), а в случае истечения срока свидетельства о годности к плаванию до начала очередной навигации либо при временном отказе от эксплуатации судна - до первого выхода судна в плавание.

9. При проведении очередного освидетельствования спортивного судна представляются следующие документы:

- судовой билет;

- свидетельство о годности к плаванию;

- предыдущий акт освидетельствования (первоначального, очередного или специального).

10. Очередное освидетельствование судна может производиться как на берегу, так и на плаву. Очередное освидетельствование производится в порядке, установленном пунктом 5 настоящих Правил.

11. По результатам очередного освидетельствования составляется акт очередного освидетельствования, на основании которого при наличии положительного заключения о годности спортивного судна к плаванию органом, осуществляющим технический надзор, свидетельство о годности к плаванию продлевается на очередной срок.

12. Специальное (внеочередное) освидетельствование может быть произведено в любой момент в случаях изменения типа, назначения или района плавания спортивного судна, в том числе в результате ремонта, переоборудования, длительного срока эксплуатации спортивного судна либо его эксплуатации при неблагоприятных условиях.

13. Специальное (внеочередное) освидетельствование может быть произведено как по заявлению лица, представляющего спортивное судно, так и по решению органа, осуществляющего технический надзор за спортивными судами в Российской Федерации, при наличии обстоятельств, указанных в пункте 12 настоящих Правил.

14. В течение срока действия свидетельства о годности к плаванию обеспечивается соответствие технического состояния спортивного судна акту освидетельствования (первоначального, очередного или специального).

15. Наличие видимых повреждений судна, его отдельных элементов или оборудования является основанием для отказа в проведении любого из видов освидетельствования до устранения указанных повреждений.



Текст документа сверен по:
"Бюллетень нормативных
актов федеральных органов
исполнительной власти",
N 3, 20.01.2003



ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 31 января 2001 года N 74


О государственном надзоре за мореплаванием и техническом надзоре
за спортивными и прогулочными судами в Российской Федерации
(с изменениями на 23 декабря 2004 года)
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
постановлением Правительства Российской Федерации от 23 декабря 2004 года N 835.
____________________________________________________________________


В соответствии со статьями 6 и 23 Кодекса торгового мореплавания Российской Федерации Правительство Российской Федерации

постановляет:

1. Возложить государственный надзор за соблюдением международных договоров и законодательства Российской Федерации в области охраны человеческой жизни на море и мореплавания с использованием спортивных и прогулочных судов, дипломирования членов экипажей, государственной регистрации судов и прав на них на:

Государственный комитет Российской Федерации по физической культуре, спорту и туризму - в отношении мореплавания с использованием спортивных судов независимо от мощности главных двигателей и валовой вместимости для спортивных и учебно-тренировочных целей;

Министерство транспорта Российской Федерации - в отношении мореплавания с использованием прогулочных судов пассажировместимостью более 12 человек независимо от мощности главных двигателей и валовой вместимости;

Государственную инспекцию по маломерным судам Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий - в отношении мореплавания с использованием прогулочных судов пассажировместимостью не более 12 человек независимо от мощности главных двигателей и валовой вместимости (абзац в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 23 декабря 2004 года N 835 - см. предыдущую редакцию).

2. Возложить технический надзор за спортивными и прогулочными судами на:

Государственный комитет Российской Федерации по физической культуре, спорту и туризму - в отношении спортивных судов независимо от мощности главных двигателей и валовой вместимости;

Российский морской регистр судоходства Министерства транспорта Российской Федерации - в отношении морских прогулочных судов пассажировместимостью более 12 человек независимо от мощности главных двигателей и валовой вместимости;

Государственную инспекцию по маломерным судам Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий - в отношении прогулочных судов пассажировместимостью не более 12 человек независимо от мощности главных двигателей и валовой вместимости (абзац в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 23 декабря 2004 года N 835 - см. предыдущую редакцию).

3. Государственному комитету Российской Федерации по физической культуре, спорту и туризму, Министерству транспорта Российской Федерации и Министерству природных ресурсов Российской Федерации обеспечить разработку и издание до 1 июля 2001 года правил классификации и технического надзора за спортивными и прогулочными судами в соответствии с пунктом 2 настоящего постановления.

4. Установить, что до введения в действие актов, предусмотренных пунктом 3 настоящего постановления, в отношении мореплавания с использованием спортивных и прогулочных судов применяются действующие нормы и правила в части, не противоречащей Кодексу торгового мореплавания Российской Федерации.


Председатель Правительства
Российской Федерации
М.Касьянов



Редакция документа с учетом
изменений и дополнений
подготовлена юридическим
бюро "КОДЕКС"

#10 Danev

Danev

    Оффлайн

  • Инженер
  • 17 518 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 14 марта 2005 - 13:00

Странноватая классификация районов плавания... Ну да хотя бы отделили спортивные суда от прогулочных, и то уже хорошо.
  • 0

#11 калуга

калуга

    Матрос

  • Пассажиры
  • PipPip
  • 49 сообщений
  • Из:калуга
  • Судно: неман2
  • Название: -

Отправлено 19 марта 2005 - 01:15

Странноватая классификация районов плавания... Ну да хотя бы отделили спортивные суда от прогулочных, и то уже хорошо.

<{POST_SNAPBACK}>

Здесь вообще ,много мягко, говоря странного. Начинаю сбрасывать главы из книги " Маломерные суда на водоёмах России" автор В.В.Антонов (если кто не знает - Главный гос. инспектор Р.Ф.) По всей видимости это " Временные правила классификации и технические требования к прогулочным и иным судам поднадзорным ГИМС РФ " Утверждены приказомГУ ГИМС России №42 от 28 июня 2004 г.

Порядок регистрации и учета судов в органах ГИМС России.

В соответствии с действующими в настоящее время Правилами, регистрации и учету в органах ГИМС подлежат принадлежащие физическим и юридическим лицам суда и другие водные транс¬портные средства валовой вместимостью менее 80 регистровых тонн, пассажировместимостью 12 и менее человек, с главными двигателями мощностью менее 55 кВт или подвесными моторами неза¬висимо от мощности, кроме военных и спортивных судов, катеров и лодок, являющихся табельным имуществом морских и речных судов, а также принадлежащих гражданам гребных лодок грузоподъ¬емностью менее 100 кг, байдарок - менее 150 кг и надувных судов - менее 225 кг. Размеры платы за проведение регистрационных действий и порядок ее осуществления устанавливаются прейскуран¬тами (тарифами), утверждаемыми в субъектах Российской Федерации. Судовладелец или лицо его заменяющее (имеющее от него доверенность, оформленную надлежащим образом) обязан зарегист¬рировать (перерегистрировать) принадлежащее ему судно в течение 10 дней с момента его приоб¬ретения, либо возникновения обстоятельств, влекущих за собой перерегистрацию судна. При этом, техническое состояние судна не играет роли. Регистрация судов производится на лиц, достигших к моменту регистрации 16 лет, за исключением случаев перехода судов по наследству. При регистра¬ции судна за наследником, не достигшим 16 лет, в регистрационной карточке указывается фамилия, имя и отчество родителей или опекуна И производится запись о том, что снятие с учета без согласия родителей либо органов опеки не допускается. Суда регистрируются за юридическими лицами только по месту их постоянного нахождения, за физическими лицами - либо по месту жительства гражданина, либо по месту постоянного базирования судна. При регистрации судна судовладелец представляет:
> заполненную регистрационную карточку-заявление установленного образца;
> документ, удостоверяющий личность;
> документы, подтверждающие законность приобретения судна и двигателей (подвесных моторов) к нему. Это могут быть: справка-счет, товарный чек, договор купли-продажи или дарения, свидетельст¬во на право наследования, документы таможенных или иных государственных органов, органов со¬циальной защиты, решение суда и т.д. Представленный документ обязательно должен содержать: да¬ту и место его составления, сущность и условия сделки, адреса (реквизиты) и подписи сторон, сведе¬ния о судне, двигателях (подвесных моторах) - марка, модель, тип, год выпуска, заводской номер, мощность и т.д.
> технический паспорт (на суда промышленной постройки) или акт первичного технического освидетельствования (на судно индивидуальной постройки) с заключением государственного инспектора по маломерным судам о признании судна годным к эксплуатации;
> квитанцию о внесении платы за регистрацию.
При регистрации судну присваивается бортовой номер и судовладельцу выдается судовой билет. Присвоенный бортовой номер состоит из трех литер (букв) русского алфавита и четырех цифр, соответствующих регистрационному (порядковому) номеру в судовой книге. Например: Р 4987 МО. Первая буква "Р" означает "Российская Федерация", вторая и третья буквы - субъект Российской Федерации (в примере Московская область). Перечень литер (сочетаний букв) бортовых номеров по России установлен ГУ ГИМС России для всех субъектов Российской Федерации Например: Амурская область - АЖ, АИ, АУ, АЧ АЯ; Московская область - МГ, МК, МО, МТ, МХ, МЦ; Ярославская область - ЯЖ, ЯО, ЯП, ЯР, ЯС, ЯТ, ЯХ ЯЦ, ЯШ, ЯУ и т.п. Прокатным гребным и парусным лодкам устанавливается литер из одной буквы и по рядковый номер. Присвоенный судну бортовой номер наносится на обоих бортах на расстоянии 1/4 длинны корпуса от форштевня одной строкой несмываемой контрастной краской. Высота знаков должна быть не менее 150 мм, ширина - 15-20 мм. При изменении места жительства (прописки) судовладельца, перебазировании предприятия, изменении принадлежности (владельца) или изменения данных, занесенных судовой билет, вследствие переоборудования судна производится его перерегистрация. Основанием для перерегистрации является письменное заявление судовладельца, которое он представляет с предъявлением судового билета, документа, удостоверяющего личность и квитанции об оплате стоимости перерегистрации и технического освидетельствования судна на годность к плаванию. При перерегистрации судовладельцу выдается новый судовой билет с присвоением судну нового бортового номера либо вносятся необходимые измененные данные о судовладельце или судне. При утере, порче судового билета судовладельцу выдается его дубликат на основании заявления, после проведения первичного технического освидетельсвования судна на годность к плаванию и оплаты по утвержденному прейскуранту. На каждое зарегистрированное судно заводится регистрационная карточка-заявление, заполняемая судовладельцем. Снятие судов с учета производится по письменному заявлению судовладельца в случаях:
> смены судовладельца (при передаче с баланса на баланс, продаже, дарении, наследовании);
> переезда судовладельца на новое место жительства (при изменении прописки);
> полного износа или гибели судна, подтверждаемых актом или иным документом.
При снятии судна с учета в связи с переездом на новое место жительства судовладельца в судовом билете делается отметка о снятии судна с учета и аннулируется бортовой номер с соответствующей записю в судовой книге. Судовой билет со штампом "Снято с учета" возвращается владельцу для перерегистраци судна. При снятии судна с учета в связи со сменой владельца судовой билет со штампом "Снято с учета" передается новому владельцу для регистрации судна. Снятие судна с учета из-за полного технического износа производится по акту специального технического осмотра, а при снятии судна с учета в связи с гибелью делаются соответствующие записи в судовой книге и регистрационной карточке. Судовой билет в этом случае погашается и хранится в ГИМС в течение пяти лет, также в течение пяти лет бортовой номер снятого с учета судна никому не присваивается. Суда, принадлежащие юридическим и физическим лицам, выбывающим временно без изменения места постоянной прописки или жительства в другие субъекты Российской Федерации или передаваемые в аренду, с учета не снимаются.

.
Технический иадзор за судами. Единый на территории Российской Федерации порядок технического надзора за судами, базами (сооружениями) для их стоянок, поднадзорными ГИМС России, требования к их техническому состоянию, объемы и условия их технических освидетельствований (специальных осмотров) установлен соответствующими Правилами, утвержденными в установленном порядке и зарегистрированными в Минюсте России. Следует отметить, что технические требования, нормативы, условия, объемы технического освидетельствования, а также формы бланков технической и иной документации разрабатываются и утверждаются ГУГИМС России, а размеры платы за проведение работ и порядок её осуществления устанавливаются в субъектах Российской Федерации в соответствии с действующим законодательством.
Техническое освидетельствование (далее - ТО) поднадзорных судов должностными лицами ГИМС Рос¬сии производится с целью осуществления контроля за выполнением судовладельцами (судоводителями) требований государственных и иных стандартов и нормативных документов по техническому состоянию судна, а также для определения его фактического технического состояния и годности к безопасной эксплу¬атации. ТО судна проводится государственным инспектором по маломерным судам по месту жительства (прописки) физического лица (месту нахождения судовладельца - юридическому адресу предприятия, ор¬ганизации, упреждения) или по месту постоянного базирования судна на пунктах ТО, базах для стоянок судов, спасательных пунктах ГИМС или в других, специально оборудованных для этих целей, местах. Ме¬ста развертывания, время и организация работы пунктов технического осмотра и графики проведения ТО судов должны доводиться до сведения судоводителей (судовладельцев). ТО проводится, как правило, на плаву. В необходимых случаях госинспектор вправе потребовать от судовладельца создания дополнитель¬ных условий осмотра (крена, дифферента, подъема на берег и т.п.) для объективного заключения. Предъ¬являемое к освидетельствованию (осмотру) судно должно иметь хороший внешний вид: корпус, оборудо¬вание и механизмы - чистые, лакокрасочное покрытие не повреждено, положенные надписи и номер ясно различимы, подтеки ГСМ и вода в трюмах отсутствует.
Любое ТО судна начинается с проверки соответствия типа, модели, бортовых номеров, номеров двига¬телей (подвесных лодочных моторов), других номерных агрегатов данным, занесенным в судовой билет (паспорт изделия). В случаях обнаружения признаков подделки судовых (судоводительских) документов, спиливания или несанкционированного нанесения номеров на корпусе судна, двигателях или иных номер¬ных агрегатах документы изымаются, составляется акт и берется объяснение от судовладельца (судоводи¬теля). При необходимости указанные документы передаются в органы внутренних дел. Техническое осви¬детельствование подразделяется на первичное и ежегодное, предусмотрен специальный (внеочередной) технический осмотр плавсредств.
П е р в и ч н о е техническое освидетельствование проводится при регистрации и постановке судна на учет, а также при утрате (порче) судового билета и направлено на проверку соответствия элементов судна проекту, определение технического состояния корпуса, механизмов, электрооборудования, уст¬ройств и систем. При этом устанавливаются обязательные условия, нормы и технические требования по грузоподъемности и пассажировместимости судна, предельной мощности и количеству двигателей, допустимой площади парусов, району плавания (удалению от берега), высоте волны, при которой судно может плавать, надводному борту, осадке, Оснащению спасательными и противопожарными средствами, сигнальными огнями, навигационным и другим оборудованием. Установленные условия и нормы вносятся в судовой билет маломерного судна и в судовую книгу. Первичное техническое освидетельствование самостоятельно построенных судовладельцами судов, а также судов, не имеющих сертификата (знака) соответствия, проводится в полном объеме. Объем первичного технического освидетельствования сертифицированных судов, а также при утрате судовладельцем судового билета, определя¬ется государственным инспектором. Результаты первичного технического освидетельствования судна оформляются актом, который должен содержать: сведения о лице, предъявившем судно на освидетель¬ствование, данные о судне и двигателях (моторах), вносимые в судовую книгу и билет, оценку техни¬ческого состояния судна и его элементов, установленные обязательные условия, нормы и технические требования, заключение о годности судна к эксплуатации (либо запрещении - с указанием причин). Акт составляется в двух экземплярах, подписывается государственным инспектором и судовладельцем. Один экземпляр акта с приложенным платежным документом остается у госинспектора, другой - у су¬довладельца для предъявления при регистрации судна. По результатам первичного освидетельствова¬ния самостоятельно построенных и несертифицированных судов при получении судном оценки "год¬ное" судовладельцу также выдается акт с заключением госинспектора о признании судна годным к экс¬плуатации, который наряду с другими документами представляется в органы ГИМС для регистрации судна.
Е ж е г о д н о е ТО проводится, как правило, с началом навигации и имеет целью проверку неизменности основных элементов судна, его технического состояния, соответствия оснащения и оборудования установленным нормам, готовности маломерного судна к плаванию с уточнением условий эксплуатации При проведении ежегодного ТО судовладелец предъявляет судовой билет и платежные документы за проведение работы. Поскольку контроль за соблюдением сроков прохождения периодических медицинских осмотров осуществляется должностными лицами ГЙМС, то госинспектор вправе потребовать от судоводителя предъявления справки о годности к управлению судном, предусмотренной Инструкцией о порядке предварительных и периодических медицинских осмотров судоводителей индивидуальных маломерных судов, утвержденной Минздравом СССР.
С п е ц и а л ь н ы й (в н е о ч е р е д н о й) осмотр проводится для определения технического состояния судна после капитального ремонта, переоборудования (модернизации), аварии, при изменении назначения судна или рода перевозимого груза, для разрешения перегона судна, с целью ведения техническое надзора за экспериментальными объектами, а также в других случаях по просьбе судовладельца. Результаты специальных (внеочередных) осмотров также оформляются актом, первый экземпляр которого передаётся судовладельцу. Если результаты осмотра повлекли за собой ограничения эксплуатации судна, то в акте указывается причина. Акт, в котором государственным инспектором сделано обоснованное заключение о невозможности восстановления судна и его полной непригодности к дальнейшему использованию по назначению, является основанием для снятия таких судов с учета (по заявлению судовладельца).
Техническое состояние судна оценивается отдельно по корпусу и надстройкам; устройствам, оборудованию и снабжению; механической установке; общесудовым системам и трубопроводам; электрооборудованию; противопожарной защите, а для судов индивидуальной постройки (несертифицирован ных) - и по мореходным качествам. Для определения годности судна к плаванию предусматриваются три оценки его технического состояния: "годное", "ограниченно годное", "запрещенное к эксплуатации". Общая оценка технического состояния судна устанавливается по низшей оценке одного из выше указанных элементов. В случае признания судна годным к безопасной эксплуатации в судовом билет проставляются дата и отметка (штамп) с подписью государственного инспектора. Суда, получившие оценку технического Состояния "ограниченно годное" могут быть допущены к плаванию с ограничениями; Установленные ограничения вносятся госинспектором в судовой билет и судовую книгу. Оценка технического состояния судна вносится в судовой билет и заверяется подписью госинспектора. При получении оценки технического состояния судна "запрещенное к эксплуатации" отметка в судовом билете не делается, в акте указываются причины запрещения эксплуатации судна. Госинспектором составляется акт технического состояния, один экземпляр которого передается судовладельцу. После устранения указанных в акте недостатков судно представляется к повторному освидетельствованию на общих основаниях.
Результаты технического освидетельствования гребных судов лодочных (прокатных) станций, независимо от форм собственности, также оформляются актом. Документальное оформление результатов освидетельствования (осмотра), кроме проставления в судовом билете отметки о прохождении освидетельствования (штампа и подписи госинспектора) и составления акта предусматривает внесение на обороте квитанции (счета) об уплате за освидетельствование следующих данных: типа и бортового номера судна, даты проведения освидетельствования, фамилии и инициалов судовладельца, которые заверяются его. подписью, подтверждающей проведение госинспектором работы.
К о н т р о л ь за техническим состоянием судов в процессе эксплуатации непосредственно на водёмах проводится в рамках осуществления общего контроля за безопасностью плавания маломерных судов и имеет целью недопущение эксплуатации судов с техническими неисправностями, при наличии которых пользование маломерными судами запрещено.
Должностным лицам ГИМС дано право запрещать пользование поднадзорными судами при наличии следующих технических неисправностей:
По корпусу: имеются свищи, пробоины набора и обшивки (независимо от местонахождения); отсутствуют или разгерметизированы предусмотренные конструкцией судна гермоотсеки и воздушные ящики.
По рулевому устройству: не обеспечивается вращение рулевого штурвала; повреждены перо руля или детали рулевого привода (направляющие блоки, опорные подшипники, натяжные талрепы, штуртросовая передача), имеются разрывы каболок штуртроса; отсутствуют предусмотренные конструкцией детали крепления рулевого привода (гайки, шплинты, контргайки и т.п.).
По двигателю, подвесному мотору: топливо подтекает из бензобаков, топливного шланга системы пи¬тания; имеется значительная вибрация; отсутствует или неисправен глушитель; повреждена система дис¬танционного управления двигателем; не обеспечивается легкое включение (выключение) реверс-редукто¬ра, рукоятка реверса не фиксируется в положениях "вперед", "назад", "нейтраль" (возможно его самопро¬извольное включение и выключение); неисправна блокировка запуска двигателя (мотора) при включен¬ном реверсе, где это предусмотрено конструкцией.
По отличительным огням: отличительные огни не соответствуют требованиям ППВВП (МППСС) или неисправны.
По снабжению: комплектация и оборудование судна не соответствуют нормам, указанным в судо¬вом билете.
Аттестация судоводителей.
Порядок приема экзаменов, аттестации судоводителей, выдачи удостоверений на право управлением моторными и парусными маломерными судами, а так же проведение проверки знаний судоводителями ус¬тановлен Правилами аттестации граждан на право управления судами, поднадзорными ГИМС России, также утвержденными в установленном порядке и зарегистрированными в Минюсте России.
Аттестация граждан, выдача удостоверений на право управления маломерным судном и талонов к ним производится экзаменационными комиссиями территориальных ГИМС. В состав экзаменационных комиссий включаются, как правило, дипломированные специалисты водного транспорта, имеющие высшее образование. Руководителями инспекторских участков распорядок и место работы экзаменационных комиссий доводятся до населения. Количественный (не менее 3 человек) и персональный состав экзамена¬ционной комиссии на каждое заседание определяется председателем. При этом преподаватели учебных групп судоводителей из числа государственных инспекторов в состав комиссий по приему экзаменов у вы¬пускников этих групп не включаются. Возможен выезд экзаменационной комиссии по вызову предприя¬тия (организации) для проведения аттестационной работы за пределами постоянного местонахождения комиссии. Транспортные и командировочные расходы в этом случае возмещаются ГИМС тем предприятием (организацией), которое осуществляет вызов.
Рассмотрение заявлений граждан (на бланке личной карточки судоводителя) о допуске к сдаче экзаменов на право управления указанным типом судна (катер, моторная лодка, парусное, парусно-моторное, гидроцикл) в указанном районе плавания (МП - внутренние морские воды и территориальное море; ВВП - внутренние вод¬ные пути; МП и ВВП; ВП - внутренние несудоходные водоемы) и письменное оформление допуска к экзаме¬нам, либо мотивированного отказа, является обязанностью председателя экзаменационной комиссии. При этом председатель комиссии убеждается в наличии и подлинности представленных гражданином документов:
> заявления на бланке личной карточке судоводителя;
> диплома или свидетельства об окончании учебного заведения по судоводительской специальности (предъявляется в день экзамена) либо справки об окончании курсов (школы) по подготовке судово¬дителей маломерных судов;
> медицинской справки установленной формы о годности экзаменующегося по состоянию здоровья управлять маломерным судном;
> квитанции о внесении платы за прием экзаменов;
> двух фотокарточек 3х4 см.;
> документа, удостоверяющего личность (предъявляется в день сдачи экзамена).
Если требуемые документы предъявлены не в полном объеме, или какой - либо документ содержит или имеет признаки подделки - оформляется отказ в допуске к экзамену. В случае отказа в допуске к сдаче экзаменов личная карточка с указанием в ней причин отказа вместе с предъявленными документами возвращается гражданину, который вправе обжаловать действие председателя комиссии. Поступившие заявления граждан о несогласии с причинами отказа в допуске к сдаче экзаменов рассматриваются начальник территориальной ГИМС в 5-дневный срок со дня их поступления в инспекцию.
Решение о допуске к сдаче экзаменов лиц, после самостоятельной подготовки (экстерном) принимает начальник территориальной ГИМС. Экзамены принимаются комиссией по 4 дисциплинам: Устройство и теория маломерного судна"; "Судовые энергетические установки и их эксплуатация"; "Судовождение"; "Обеспечение безопасности и правопорядка на водоемах" с последующей проверкой навыков практического управления судном на водоеме. Экзаменационные билеты содержат три вопроса по каждой сдаваемой дисциплине. Экзаменационные билеты утверждаются начальником территориальной ГИМС. Оценка знаний по каждой дисциплине производится по зачетной системе. Дисциплина считается несданной, если экзаменующийся не смог дать правильный ответ более, чем на один вопрос по ней. В личной карточке судоводителя экзаменатор делает соответствующую запись («зачет» или «незачет»). В случае получения оценки "незачет" только по одной дисциплине возможна пересдача не раннее, чем через 7 дней, без оплаты. Если получен "незачет" по двум и более дисциплинам, либо при переэкзаменовке по несданной раннее дисциплине, экзамен сдается вновь на общих основаниях. После сдачи экзаменов личные карточки судоводителей с оформленными результатами сдаются секретарю экзаменационной комиссии, который выставляет итоговую оценку в протокол и разъясняет порядок получения удостоверения, сообщает время, место и условия проведения проверки знаний практических навыков управления маломерным судном, либо порядок переэкзаменовки или пересдачи дисциплины. Разногласия, возникшие в процессе сдачи экзаменов, рассматриваются председателем экзаменационной комиссией. Личная карточка судоводителя с внесенными результатами экзаменов остается на участке до выдачи удостоверения. Протокол оформляется в двух экземплярах: один высылается в ГИМС, другой остается на участке. Лицам, успешно сдавшим экзамен, выдается удостоверение на право управления маломерным судном. Оформление бланков удостоверений производится, как правило, в аппарате управления территориальной ГИМС на основании полученного протокола заседания экзаменационной комиссии. Заполненные удостоверения в пятидневный срок со дня получения экзаменационного протокола высылаются на участок (в отделение) для вручения судоводителям. Выдача оформленных удостоверений производится под личную роспись судоводителей в журнале учёта выдачи удостоверений. В отдельных случаях (длительная командировка, отдаленность места жительства и т.д.') по письменному заявлению судоводителя и за его счет удостоверение может быть отправлено заказным письмом. В журнале учета выдачи удостоверений делается запись об этом, а почтовая квитанция и заявление хранятся на участке в течение 1 года. При выдаче удостоверения судоводителю возвращается:
> оформленная личная карточка;
> справка об окончании курсов с отметкой на ней о выдаче удостоверения;
> медицинская справка.
Талон к удостоверению выдается только после проверки навыков практического управления судном Профессиональным водителям, получившим "зачет" при собеседовании, выдается оформленное удостоверение и талон к нему сразу. Изменения внесенного в удостоверение района плавания или типа судна изводится по письменному заявлению судоводителя только после сдачи экзаменов по соответствующим дисциплинам. Удостоверение на право управления маломерным судном без талона к нему недействительно Проверка навыков управления производится госинспектором по предъявлению судоводителем водительского удостоверения и его личной карточки. Результат проверки оформляется в личной карточке по зачётной системе. При получении зачета судоводителю выдается талон к удостоверению под роспись в журнале учета выдачи удостоверений. При проведении проверки навыков управления государственный инспектор обязан:
> проверить наличие удостоверения и личной карточки судоводителя;
> проверить исправность и укомплектованность спасательными средствами используемого для выхо¬да судна;
> провести инструктаж по мерам безопасности;
> поставить конкретную задачу судоводителю;
> оформить результаты проверки навыков в личной карточке судоводителя и сообщить ему о месте и
времени получения талона к удостоверению;
> отстранить судоводителя от управления при совершении грубых ошибок и нарушений.
После выдачи талона к удостоверению, личная карточка остается у судоводителя. Восстановление утерянных судоводителем документов (удостоверения или талона к нему) производится при предъявле¬нии оформленной личной карточки, после проверки знаний. В удостоверении ставится отметка "Дубликат" и делаются соответствующие записи в личной карточке судоводителя и в журнале учета выдачи удостове¬рений. При отсутствии личной карточки судоводителя, лицо, заявившее об утере удостоверения, сдает эк¬замены на общих основаниях.
В случаях грубого нарушения судоводителем правил пользования водными объектами, при утрате им удо¬стоверения (или талона к нему), а также по истечению срока лишения права управления судном предусмотре¬на проверка знаний судоводителей, которая производится экзаменационными комиссиями по билетам, каждый из которых содержит 8 вопросов. При неправильном ответе на два вопроса билета в экзаменационный протокол выставляется оценка "незачет" с допуском к повторной проверке знаний не ранее чем через 7 дней. Для допус¬ка на проверку знаний судоводитель предъявляет вместе с письменным заявлением следующие документы:
> оформленную личную карточку (при утрате удостоверение или талона к нему);
> документ, удостоверяющий личность;
> медицинскую справку;
> квитанцию о внесении соответствующей платы;
> удостоверение на право управления маломерным судном (при утрате талона);
> талон к удостоверению (при утрате удостоверения или направление на проверку знаний госин¬спектором);


> фотографию размером 3 на 4 (при утрате удостоверения).
После проверки знаний указанные документы (за исключением квитанции о внесении платы и фото¬графии) возвращаются судоводителю вместе с удостоверением.


Требоваиия ГИМС России к техническому состоянию прогулочных маломерных судов. Эти тре¬бования являются основой при оценке технического состояния маломерного судна и выдаче заключения о годности его к плаванию. Основные требования к элементам, мореходным качествам, устройствам и обо¬рудованию маломерных судов:
1. Корпус и надстройки.
1.1. Порядок обмера маломерных судов, определения валовой вместимости, грузоподъемности и допус¬тимого числа людей на судне. Для измерения наибольшей длины корпуса судна точки А и В (рис. 282) с по¬мощью отвеса проектируются на основную плоскость, после чего расстояние между проекциями соответ¬ствующих точек измеряется. Определение наибольшей ширины корпуса производится аналогично, заме¬ряя расстояние между точками С и Д. На практике с достаточной точностью можно получить результаты производя замеры соответственно между носовой и кормовой оконечностями судна или внешними по¬верхностями обшивки бортов корпуса на миделе. Аналогично замеряются длина (L) и ширина (В) корпу¬са судна на уровне грузовой ватерлинии (ГВЛ).
м

.
Высота надводного борта (Ннадв. м) определяется на тихой воде замером по вертикали в ДП в носовой и кормовой оконечностях и на миделе при полном водоизмещении судна. Осадка носом и кормой (Тн и Тк. м) вычисляется как разница меж¬ду высотой борта и высотой надводного борта. Средняя осадка судна (Тср. м) вычисляется по формуле:
Тср = 0,5 ( Тн + Тк )

Валовая вместимость судна определяется с целью выявления необходимости его регистра¬ции по ее величине и рассчитывается по фор¬муле :

V = L х B x T x K + L нб x Bнб x P ( H – T) + сумма abc
Где:
V валовая вместимость судна в куб. м.,
L, B, H, T - расчетные главные размерения судна, м,
K - коэффициент полноты водоизмещения,
P - коэффициент полноты площади грузовой ватерлинии (ГВЛ),
a, b, c - длина, ширина и высота надстроек, м.
Для приближенного расчета валового объема судна, не имеющего надстроек, можно пользоваться фор¬мулой :
V = P1 x Lнб x Bнв x H

Где:
P1 - коэффициент полноты валового объема,
Lнб, Внб - наибольшие длина и ширина судна, измеренные между внутренними поверхностями кром¬ками обшивки корпуса, м;
Н - высота борта в середине судна, измеренная от внутренней поверхности обшивки у киля до уровня/ планширя, м.
Коэффициенты полноты для различных типов судов выбираются из таблицы. Меньшие значения коэффициентов полноты должны приниматься для судов с грузоподъемностью до 200 кг
Тип судна
Коэффициенты полноты -

водоизмещения, К
валового объема, P1
Площади ГВЛ , Р

Катера водоизмещающие
0,4 - 0,55
0,55-0,65
0,65 - 0,75

Катера глиссирующие
0,45-0,6
0,6-0,8
0,65-0,8

Мотолодки
0,35-0,5
0,45 - 0,55
0,65 - 0.75

Гребные лодки
0,5 - 0,7
0,55 - 0,65
0,7-0,8

Байдарки, каяки
0,35-0,55
0,45 - 0,65
0,6-0,7

Надувные лодки
0,4 - 0,6
0,5 - 0,7
0,5 - 0,65

Парусные суда
0,15 - 0,4
0,5-0,8
0,6-0,7

и острыми обводами корпуса.
Грузоподъемность судна (G) с достаточной точностью определяется по формуле:
G = 100 x g x (Н надв. - Н надв.min) , кг
где: Ннадв - высота надводного борта при водоизмещении судна порожнем, но со снабжением и запасом горючего, м;
Ннадв.тin - минимальная высота надводного борта, м (определяется по графику) ;
g - масса груза, при котором осадка судна увеличивается на 1 см, определяется по формуле:
• g = 10 x у x P x L x B кг/см,
где: у - плотность воды, т/куб.м. (для пресной воды у = 1,0 ; для морской у = 1,015-1,025 ),
P - коэффициент полноты площади ГВЛ (из таблицы) ;
L, В - длина и ширина судна по WL , м.
Для определения грузоподъемности опытным путем на судно при водоизмещении порожнем, но со снабжением и запасом горючего, последовательно помещают груз до достижения судном ватерлинии, соответствующей минимальной высоте надводного борта. Масса груза будет соответствовать грузоподъемности судна. Общее допустимое число людей на судне (n) устанавливается в зависимости от его грузоподъёмности и наличия оборудованных мест для размещения экипажа и пассажиров, принимая массу человека -75 кг, массу груза - 25 кг:

n = G : 100 , чел. ( с багажом) или n = G : 75 , чел. ( без багажа)

Ориентировочно число людей, размещаемое на маломерном судне, можно определить по формуле:
n = L нб x B нб : k

где: К равен: для катеров -2,15
для моторных и гребных лодок - 1,60

1.2. Корпус и надстройки должны обладать достаточной прочностью, чтобы обеспечить безопасность находящихся на судне людей и грузов при его эксплуатации в установленном районе плавания. При освидетельствовании корпусов деревянных судов особое внимание обращается на состояние штевней, транцевых рам, торцы досок наружной обшивки, плотность конопатки, состояние бортовых креплений.
1.3.Дефектация корпуса судна валовой вместимостью более 10 р.т. производится, как правило, комиссией специалистов судоремонтного предприятия, ее результаты с заключением о техническом состоянии корпуса оформляются актом, который судовладелец и предъявляет госинспектору при проведении технического освидетельствования.
1.4. Судовые фундаменты под главные двигатели, вспомогательные механизмы, передачи и судовые устройства должны обеспечивать надежность их крепления при эксплуатации в любых условиях обстановки.
1.5. Посадочные места подвесных лодочных моторов должны соответствовать по прочности устанавливаемому мотору.
1.6 Поверхность палубы не должна быть скользкой.
1.7 При наличии на судне фальшборта должны предусматриваться шпигаты ( портики) для стока воды.
1.8. Все судовые трапы (сходни), предназначенные для подъема на судно, выхода на палубу, сообщения между помещениями, площадками и мостиками, для доступа к оборудованию и т.п. должны быть удобны и безопасны при пользовании.
Основанием для оценки технического состояния корпуса судна как "годное" является:
> удовлетворительное состояние обшивки, настила палубы и набора, отсутствие водотечности, пробоин и трещин в обшивке корпуса, водонепроницаемой палубе и переборках; отсутствие отколов и выкрашивания бетона, обнажения и коррозии арматуры в корпусах из железобетона и армоцемента
> надежное соединение элементов конструкции корпуса по сварке, клепке, склейке, гвоздевым и иным соединениям (отсутствие расклеиваний и трещин в швах, непроваров, выпадения швов, выпавших или ослабленных заклепок, гвоздей и болтовых соединений);
> отсутствие червоточин, очагов поражения гнилью элементов корпуса деревянных судов;
> отсутствие расслоений (расклеиваний), стираний, надрезов, короблений и других повреждений корпусов из
стеклопластика и фанеры, явно снижающих их водонепроницаемость;
-> отсутствие признаков старения и явного изменения структуры водонепроницаемой ткани корпуса, нарушение клеевых, шовных и иных соединений корпусных конструкций;
> отсутствие дефектов в транцевой доске и ее соответствие применяющемуся на судне ПЛМ (как по
мощности, так и по размерам).
Основанием для оценки технического состояния корпуса судна как "ограниченно годное" является наличие дефектов, не влияющих на общую прочность корпуса, но снижающих мореходные качества судна.
Основанием для оценки технического состояния корпуса как "запрещенное к эксплуатации" является несоответствие его хотя бы одному их вышеперечисленных требований.
2. Плавучесть, остойчивость и непотопляемость маломерного судна.
2.1. Показатели плавучести, остойчивости и непотопляемости судна характеризуют его мореходность и являются основными факторами при определении возможности плавания судна в назначенных районах.
2.2. Плавучесть, остойчивость и непотопляемость судна ¬
считаются обеспеченными, если его запас плавучести и начальная остойчивость соот¬ветствуют установленным нормам.
2.3. Техническая документация по плавучести и остойчивости сертифицированного судна долж¬на включать в себя:
> теоретический чертеж;

> диаграммы статической остойчивости ;
> чертежи общего расположения.
Для судов, имеющих штатное парусное воору¬жение, в составе технической документации долж¬ны быть также чертежи парусов.


2.4. На несертифицироваиных
судах характеристики плавучести, остойчивос-
ти и непотопляе¬мости определяются
опытным путем.

2.5. При рассмотрении вопросов плавучес -
ти и остойчивости, если особо не оговаривает-
ся, все характеристики судна относятся к
его водоизме¬щению при полной нагрузке.




2.6 Требования по плавучести и остойчивости,
изложенные ниже, распространяются на
маломерные суда, осуществляющие плавание в водоизмещающем режиме.

Продолжение следует...

#12 Фомин

Фомин

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 6 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Командор 470
  • Название: Нет

Отправлено 14 мая 2005 - 18:40

Уважаемый, Артур Гроховский, помогите разобраться со статусом южного берега Финского залива. От куда и до куда простой российский законопослушный обладатель маломерного судна не имеет права перемещаться без разрешения наших доблестных пограничников?

#13 sasha_zh

sasha_zh

    Матрос

  • Пассажиры
  • PipPip
  • 45 сообщений
  • Из:Волгоград
  • Судно: Brig D265S
  • Название: нет

Отправлено 20 мая 2005 - 13:19

Здесь вообще ,много мягко, говоря странного. Начинаю сбрасывать главы из книги " Маломерные суда на водоёмах России" автор В.В.Антонов (если кто не знает - Главный гос. инспектор Р.Ф.) ...
Продолжение следует...

<{POST_SNAPBACK}>

Огромная просьба помочь с расшифровкой Района (условий плавания) вписанному мне в судовой билет- лодка BRIG D265S (2,65м)+Johnson 3R. Место-Волга в районе г.Волгоград+Дон. :(

#14 sasha_zh

sasha_zh

    Матрос

  • Пассажиры
  • PipPip
  • 45 сообщений
  • Из:Волгоград
  • Судно: Brig D265S
  • Название: нет

Отправлено 20 мая 2005 - 15:42

Огромная просьба помочь с расшифровкой Района (условий плавания) вписанному мне в судовой билет- лодка BRIG D265S (2,65м)+Johnson 3R. Место-Волга в районе г.Волгоград+Дон. :(

<{POST_SNAPBACK}>

Извеняюсь забыл причепить саму аббревиатуру 2.0.4В.3.3

#15 Чекмарев К.В.

Чекмарев К.В.

    Матрос

  • Пассажиры
  • PipPip
  • 29 сообщений
  • Из:С П б
  • Судно: П М яхта

Отправлено 25 июля 2005 - 14:59

Уважаемые господа водоплавающие! Или я что-то не понимаю или налицо дискриминация нашего племени. Причем дискриминация вопиющая и необоснованная. Судите сами: (Далее должна быть помещена сканированная цитата из газетной публикации о налогах на транспортные средства в этом году но она почему-то не прикрепилась ничего не понимаю обьем ее небольшой. Тем не менее я думаю это информация не закрытая и мои товарищи по водоплаванию уже ее знают) Не могу удержаться от комментариев. Почему расценки на лошадиные силы на воде столь разительно и предвзято отличаются от автотранспортных. У нас что другие лошади? Как я понимаю, указанной суммой облагается каждая лошадиная сила. Но тогда несчастный «Ветерок» 8л.с. на «Казанке» это 400руб, а на «Ассоли» все 800руб. Это почти как «Волга» на шоссе! Ну, на дороге понятно, ее надо проектировать, строить, ремонтировать. Вода же природное явление. Почему наличие паруса повышает налог почти вдвое. Почему не указан нижний предел обложения налогом? Раньше было 6-10 л.с. Опять же нечеткое понимание термина яхта. Если это пластиковый импортный трехпалубный красавец 500л.с.- катер то 100р./л.с. Если он же – яхта (судно для отдыха) то 200р./л.с. Здесь широкий простор для толкования (и коррупции). Про гидроциклы я уже и не говорю. Они приравниваются к всевозможным джипам. Может быть, кто нибудь пояснит эту фантасмагорию. Больше всего обидно за паруса. Наличие парусов всегда считалось положительным моментом, а ныне это повод для дискриминации!!!

#16 Igor

Igor

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 937 сообщений
  • Из:С. Победа
  • Судно: нет ничего

Отправлено 26 июля 2005 - 11:51

(Далее должна быть помещена сканированная цитата из газетной публикации о налогах на транспортные средства в этом году но она почему-то не прикрепилась ничего не понимаю обьем ее небольшой. Тем не менее я думаю это информация не закрытая и мои товарищи по водоплаванию уже ее знают)


<{POST_SNAPBACK}>

не приципилась может длина файла большая.
А где это прочитать, можно мне на майл сбросить?
igor@yakutia.ru
  • 0

#17 IWTAI

IWTAI

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 3 сообщений

Отправлено 05 июля 2006 - 16:22

Обратился в ГИМС Астраханской области с просьбой вписать в судовой билет приобретенный подвесной мотор ПРИБОЙ мощностью 5 л.с.(Б.У. 1970 года выпуска). Получил отказ в связи с тем что отсутствует кассовый чек магазина хотя на паспорте мотора ( слава богу сохранился ) штамп продавшего магазина имеется. Кто знает правы ли в ГИМСе ? Второй вопрос как определить допустимую мощность подвесного мотора для самодельной лодки ? Строил по чертежам опубликованным в журнале Моделист - конструктор №2 1980г L=3m, B=1,3m, H=0.4m. Лодка зарегистрирована как гребная. Использовал под мотором Ветерок-12. Конечно мощность великовата но лодка ведет себя устойчиво если на носу сидит напарник. Хочу узаконить с пятисилкой.

#18 Zaspola

Zaspola

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 5 сообщений
  • Из:Калининград

Отправлено 15 июня 2019 - 22:14

И мне на мейл


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей