Перейти к содержимому

Фотография

Ремонт алюминиевого корпуса.


Сообщений в теме: 28

#1 Kott

Kott

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 822 сообщений
  • Из:Обнинск
  • Судно: Волга
  • Название: Доделаю-придумаю :-)

Отправлено 29 января 2007 - 00:30

Доброе время суток! Есть Волга.. корпус требует ремонта. Пара дырок и помятости.... Корпус клепаный. Думаю проще клепать чем варить. Вырезать заплатку по месту повреждения и приклепать на подкладку. После окраски останется только клепаный шов. По заводским швам стыки листов проложены чем-то вроде ткани(стеклоткани) с герметиком?? Чем герметизировать стык? Из чего Волга сделана АМГ или дюраль? Марка? Думаю что заплатку лучше делать из того же материала, что и корпус. Меньше риск получить коррозию. Есть ли смысл связываться с хитрыми герметичными вытяжными заклепками или купить маленький пневматический клепальный молоток и использовать традиционную клепку?? Не получу ли интенсивную коррозию вытяжных заклепок? материал то у стержня и заклепки разный.
  • 0

#2 лукич

лукич

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 69 сообщений
  • Из:С-Пб
  • Судно: казанка
  • Название: отсутствует

Отправлено 29 января 2007 - 04:06

Доброе время суток!
Есть Волга.. корпус требует ремонта. Пара дырок и помятости....
Корпус клепаный. Думаю проще клепать чем варить. Вырезать заплатку по месту повреждения и приклепать на подкладку. После окраски останется только клепаный шов.  По заводским швам стыки листов проложены чем-то вроде ткани(стеклоткани) с герметиком?? Чем герметизировать стык?

Из чего Волга сделана АМГ или дюраль? Марка? Думаю что заплатку лучше делать из того же материала, что и корпус. Меньше риск получить коррозию.

Есть ли смысл связываться с хитрыми герметичными вытяжными заклепками или купить маленький пневматический клепальный молоток и использовать традиционную клепку?? Не получу ли интенсивную коррозию вытяжных заклепок? материал то у стержня и заклепки разный.

<{POST_SNAPBACK}>

Проще клепать чем варить,На залатки что дюраль,что люминь я разницы не вижу.На прокладки использовал мягкий брезент проританный белилами циинковыми.Ими же и красил.на покраску ляминия краски на основе свинца не идут.Заклетки тяговые не идут--ГОВНО,только обычные ляминивые с полукруглой шляпкой,клепаются они не проблемно,и пистолет нах..не нужет,две биты одна потяжелее ей держишь,другой через молоток бёшь,только в битах выемки под шляпки заклепок.Сварка удешевление продукции,почемуто самолеты не варят,а клепают
  • 0

#3 Александр Драгунов

Александр Драгунов

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 459 сообщений
  • Из:Петрозаводск
  • Судно: *****
  • Название: Bayliner Capri 1952

Отправлено 29 января 2007 - 10:41

По заводским швам стыки листов проложены чем-то вроде ткани(стеклоткани) с герметиком?? Чем герметизировать стык?


На заводе стык уплотняют тиоколовой лентой. Как альтернатива - герметик, силиконовый-полиуретановый...

Из чего Волга сделана АМГ или дюраль? Марка? Думаю что заплатку лучше делать из того же материала, что и корпус. Меньше риск получить коррозию.



Дюраль и АМГ это одно и то же.

Есть ли смысл связываться с хитрыми герметичными вытяжными заклепками или купить маленький пневматический клепальный молоток и использовать традиционную клепку?? Не получу ли интенсивную коррозию вытяжных заклепок? материал то у стержня и заклепки разный.



Вытяжные заклепки годятся для менее ответственных чем днищще мест.
  • 0

#4 Danev

Danev

    Оффлайн

  • Инженер
  • 17 518 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 29 января 2007 - 17:30

АМГ и дюраль -- это НЕ одно и то же! Дюраль не варится и сильнее корродирует.
  • 0

#5 Александр Драгунов

Александр Драгунов

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 459 сообщений
  • Из:Петрозаводск
  • Судно: *****
  • Название: Bayliner Capri 1952

Отправлено 29 января 2007 - 17:51

АМГ и дюраль -- это НЕ одно и то же!
Дюраль не варится и сильнее корродирует.

<{POST_SNAPBACK}>


Ежли под дюралью подразумевается Д16..., то да.
  • 0

#6 Danev

Danev

    Оффлайн

  • Инженер
  • 17 518 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 29 января 2007 - 18:26

:) типичный ответ авиастроителя. У них всё -- "дюраль". Нас так не учили...
  • 0

#7 SergN

SergN

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 94 сообщений
  • Из:г.Самара
  • Судно: мотобот
  • Название: Краб

Отправлено 30 января 2007 - 00:12

Доброе время суток!
Есть Волга.. корпус требует ремонта.

<{POST_SNAPBACK}>

АМГ и дюраль разные по составу сплавы и соединять их в одну конструкцию нельзя - возникнет эл. коррозия. Раз корпус клёпаный, скорее всего -дюраль, лучше найти паспорт на анал. лодку. Дюраль сварить можно, нельзя предсказать в какой момент этот шов лопнет. Клёпка, хотя и расшатывается, ведёт себя более прогнозируемо при мех. нагрузках, поэтому ответственные изделия собирают этим способом. Если дюраль - взять заклёпки из ремкомплекта любой мотолодки.
С уважением. Сергей
  • 0

#8 Kott

Kott

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 822 сообщений
  • Из:Обнинск
  • Судно: Волга
  • Название: Доделаю-придумаю :-)

Отправлено 30 января 2007 - 00:20

Кое-что начинает проясняться.... Корпус из АМг5В... Значит начинаем искать заклепки из АМг5П. Ну и листовой АМг5 на заплатки. Подскажите, где меньше трехметрового листа 2 мм. купить можно?? Из ремкомплекта любой мотолодки заклепки брать бы не стал. Получить коррозию по заклепкам малоприятно, а из чего они сделаны, вопрос......... Кстати, по клепке. Молоток клепальный КМП-14НЦ с набором насадок 2,5Дж клепает 4мм макс. и стоит 3000р. Если есть воздух, махать обычным молотком смысла не вижу.
  • 0

#9 лукич

лукич

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 69 сообщений
  • Из:С-Пб
  • Судно: казанка
  • Название: отсутствует

Отправлено 30 января 2007 - 00:36

Кое-что начинает проясняться....
Корпус из АМг5В... Значит начинаем искать заклепки из АМг5П. Ну и листовой АМг5 на заплатки. Подскажите, где меньше трехметрового листа 2 мм. купить можно??
Из ремкомплекта любой мотолодки заклепки брать бы не стал. Получить коррозию по заклепкам малоприятно, а из чего они сделаны, вопрос.........

Кстати, по клепке. Молоток клепальный КМП-14НЦ с набором насадок 2,5Дж клепает 4мм макс. и стоит 3000р. Если есть воздух, махать обычным молотком смысла не вижу.

<{POST_SNAPBACK}>

НЕ занимайся ерундой АМГ ,лляминий ,дюраль -однородные сплавы,коррозии не будет,что по заплатке что по клепке,есть сайт владивосток боат както так,с кнопками плохо разбираюсь,пооищи в яндексе, там все разжовано до мелочей
  • 0

#10 SergN

SergN

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 94 сообщений
  • Из:г.Самара
  • Судно: мотобот
  • Название: Краб

Отправлено 30 января 2007 - 00:42

Из ремкомплекта любой мотолодки заклепки брать бы не стал. Получить коррозию по заклепкам малоприятно, а из чего они сделаны, вопрос.........


<{POST_SNAPBACK}>

Имелось в виду если корпус оказался бы дюралевый, т.к. все "Прогрессы" и "Казанки" именно из него.
С уважением. Сергей
  • 0

#11 Kott

Kott

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 822 сообщений
  • Из:Обнинск
  • Судно: Волга
  • Название: Доделаю-придумаю :-)

Отправлено 30 января 2007 - 11:01

НЕ занимайся ерундой АМГ ,лляминий ,дюраль -однородные сплавы,коррозии не будет,что по заплатке что по клепке,есть сайт владивосток боат както так,с кнопками плохо разбираюсь,пооищи в яндексе, там все разжовано до мелочей

<{POST_SNAPBACK}>


Аха! Если белый и легкий, то ляминь! А если ржавый и тяжелый, то железий.

Электрохимическая коррозия штука страшная, и между дюралем и АМг идет на ура. Дюраль легирован медью в основном. АМг магнием.
  • 0

#12 DDD

DDD

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 1 198 сообщений
  • Из:Украина, Харьков

Отправлено 06 февраля 2007 - 21:03

Дуралюмины (Д1, Д16)-сплавы на основе Al-Cu-Mg, это деформируемые алюминиевые сплавы, упрочняемые термообработкой. Сильно корродируют, для уменьшения коррозии и добавляется марганец. Листовой дуралюминий для защиты от коррозии покрывают тонким слоем чистого алюминия (плакирование), или электрохимическому оксидированию (анодированию). Свариваемость очень плохая.
Сплавы алюминия с марганцем или магнием (АМц, АМг)-не упрочняемые термообработкой сплавы. Легко обрабатываются давлением, плохо подвергаются обработке резанием(вязкие), хорошо свариваются, обладают высокой коррозионной стойкостью. Применяются для сварных и клепаных элементов конструкций, испытывающих небольшие нагрузки и требующие высокого сопротивления коррозии.
(Очень недоверчивым советую посмотреть учебник "Материаловедение" Лахтин Ю.М., Леонтьева В.П., 1980г.)

типичный ответ авиастроителя. У них всё -- "дюраль". Нас так не учили...

Кстати, я тоже авиастроитель (правда бывший), но не корпусник, а двигателист, а в моторах каких только материалов не применяется! Да и в институте материаловедение в башку неплохо вбили, до сих пор пригождается, так что не надо так обобщать - АбЫдно...
  • 0

#13 Kott

Kott

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 822 сообщений
  • Из:Обнинск
  • Судно: Волга
  • Название: Доделаю-придумаю :-)

Отправлено 08 февраля 2007 - 22:25

Какую смывку порекомендуете старую краску снять? Так чтобы корпс не съела????
  • 0

#14 max-b

max-b

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 54 сообщений
  • Из:Ekaterinburg
  • Судно: Amur-v

Отправлено 10 февраля 2007 - 00:53

Какую смывку порекомендуете старую краску снять? Так чтобы корпс не съела????

<{POST_SNAPBACK}>



http://forum.motolod...91#reply_300205
прочитай ветку да конца
  • 0

#15 Kott

Kott

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 822 сообщений
  • Из:Обнинск
  • Судно: Волга
  • Название: Доделаю-придумаю :-)

Отправлено 14 февраля 2007 - 00:49

Спасибо. Еще вопрос начинающего клепальщика: Что такое "заклепки с компенсатором"?? Какая-то хитрая форма заклепки?? какая??? И самое интересное: где их можно купить??? материал АМгП
  • 0

#16 iliill

iliill

    Крылатый капитан

  • Капитан
  • 1 953 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: ВОЛГА, АМУР

Отправлено 15 февраля 2007 - 17:42

На прокладки использовал мягкий брезент проританный белилами циинковыми.Ими же и красил.на покраску ляминия краски на основе свинца не идут.

<{POST_SNAPBACK}>

Может я чего не понимаю, но цинковые белила..... Цинк - алюминий - замечательная пара, особенно в водичке, особеннов солёненькой... :w00 Постепенно весь алюминий на цинк и перебежит :w00
  • 0

#17 DDD

DDD

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 1 198 сообщений
  • Из:Украина, Харьков

Отправлено 15 февраля 2007 - 20:52

Постепенно весь алюминий на цинк и перебежит

Ага, а цинковые аноды внутри алюминиевого блока двигателя значит дурак поставил?
Если память не изменяет, существует в химии ряд электрохимической активности металлов (давно было, лет 20 назад, забыл уже как называется), там можно посмотреть где стоит цинк - перед алюминием или после, тогда все вопросы отпадут. Если перед-значит цинк донор для алюминия, а если после - то наоборот. Хотя как устроены цинковые белила и в каком виде там присутствует цинк - не знаю, очевидно в виде оксида, а как реагирует оксид цинка я опять не знаю, может он и пассивен. Надо будет старые "Катера" посмотреть по ремонту дюралек, там скорее всего всё давно описано и запротоколировано.
  • 0

#18 alexrif

alexrif

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 206 сообщений
  • Из:МО

Отправлено 16 февраля 2007 - 00:25

Все правильно цинк является более активным в валентном ряду в паре алюминий (дюралюминий) - цинк и соответственно он отдает свои электроны по русски - разрушается . Химия блин. Простой пример - цинковые протекторы на буржуйских движках, в соленой воде рекомендовано менять раз в сезон.
  • 0

#19 iliill

iliill

    Крылатый капитан

  • Капитан
  • 1 953 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: ВОЛГА, АМУР

Отправлено 16 февраля 2007 - 20:27

Ну значит белила перебегут на алюминий!!! :w00 Вспомнил я как сосед железным суриком казань покрасил..... Зрелище было не для слабонервных! ;)
  • 0

#20 Vrubel

Vrubel

    Рулевой 3-го класса

  • Пассажиры
  • PipPipPipPip
  • 183 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: СПК Волга

Отправлено 06 апреля 2007 - 20:07

Цинком можно красить!!! Суриком или другими красками в состав которых входит свинец, саль медь... - НЕТ!!!!!

#21 kiriill

kiriill

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 14 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: КПК "Волга"
  • Название: Фламинго

Отправлено 06 августа 2007 - 14:15

Кстати, по клепке. Молоток клепальный КМП-14НЦ с набором насадок 2,5Дж клепает 4мм макс. и стоит 3000р. Если есть воздух, махать обычным молотком смысла не вижу.

<{POST_SNAPBACK}>

[/quote]

Подниму эту старую ветку....
По существу кто нить может подсказать, где ж все таки взять этот молоток, заклепки нормальные (не вытяжные) из АМГ и есть ли люди, которые все это могут сделать быстро и недорого? Может вопрос и риторический, но... Надеюсь узнать! Подскажите

#22 Kott

Kott

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 822 сообщений
  • Из:Обнинск
  • Судно: Волга
  • Название: Доделаю-придумаю :-)

Отправлено 07 августа 2007 - 00:17

Кстати, по клепке. Молоток клепальный КМП-14НЦ с набором насадок 2,5Дж клепает 4мм макс. и стоит 3000р. Если есть воздух, махать обычным молотком смысла не вижу.

Подниму эту старую ветку....
По существу кто нить может подсказать, где ж все таки взять этот молоток, заклепки нормальные (не вытяжные) из АМГ и есть ли люди, которые все это могут сделать быстро и недорого? Может вопрос и риторический, но... Надеюсь узнать! Подскажите

<{POST_SNAPBACK}>



Яндекс - найдется всё :D А если сурьезно, то на этой неделе поищу. Куплю - поделюсь местом-опытом. ТО же и про заклепки.....

А по поводу людей.... Хочешь сделать хорошо - сделай сам. Вне зависимости от результата получишь удовольствие от процесса :D
  • 0

#23 Kott

Kott

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 822 сообщений
  • Из:Обнинск
  • Судно: Волга
  • Название: Доделаю-придумаю :-)

Отправлено 19 сентября 2007 - 00:11

Оказывается есть еще места!!!!
За 2360 р. купил молоток и кучу на первый взгляд бесполезных насадок.... хотя может и пригодяться :shuffle:

Настоящий!! Советский! 91 года!!!!

каропка - зачот!!!! деревянная!!!!! :rolleyes:

По наличии времени и когда наконец-то сделают заклепки бум опробовать и делиться впечатлениями.......


З.Ы. фото телефонные :(
З.Ы.Ы. там вроде еще есть....... кому надо - контора Спика-пневматик Это НЕ РЕКЛАМА!!

Прикрепленные изображения

  • Photo_0301.jpg
  • Photo_0302.jpg
  • Photo_0307.jpg

  • 0

#24 Вадим Станиславович

Вадим Станиславович

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 97 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Амур-В

Отправлено 19 сентября 2007 - 07:39

Оказывается есть еще места!!!!
За 2360 р. купил молоток и кучу на первый взгляд бесполезных насадок.... хотя может и пригодятьс

<{POST_SNAPBACK}>

Скажите, пожалуйста, а на какое рабочее давление и расход воздуха рассчитан этот пневмомолоток?
С уважением,
Вадим Станиславович
  • 0

#25 Kott

Kott

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 822 сообщений
  • Из:Обнинск
  • Судно: Волга
  • Название: Доделаю-придумаю :-)

Отправлено 19 сентября 2007 - 12:10

Стандарт для пневмоинструмента.. 6 атмосфер. Расход по паспорту 300 литров/мин, но потянуть его должен любой самый бытовой компрессор с ресивером, инструмент то не непрерывного действия. 2 секунды клепаешь, потом пока заклепку вставишь, пока то да сё, вот и накачал ресивер самый паршивый компрессор. З.Ы. Это теория, у меня 415-й компрессор, его более чем хватит. Заклепки пока не готовы. :(
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей